Тест компонентной акустики BLAM 165 ESНовая линейка акустики «начального уровня» BLAM EXPRESS разработана специально для быстрой и беспроблемной замены штатных динамиков наиболее распространённого калибра 6,5 дюймов. Это позволит перейти на новый уровень и услышать «французский звук» без каких-либо модификаций автомобиля. Помимо компонентного набора в серию входят также коаксиальные динамики BLAM 165 EC того же калибра.

ЭКСПРЕССОМ В ХАЙ-ФАЙ
Действительно, «экспресс», замена мидбасов сводится лишь к снятию облицовок дверей и замене штатных коннекторов. Чтобы обеспечить универсальность комплекта, разработчики не стали связываться с каким-то определённым типом коннекторов (у всех автопроизводителей он разные), и поставили самые обычные «лапки». Ненамного больше работы будет с установкой твитеров – и то лишь в том случае, если штатные места и штатная проводка для них не предусмотрены.
Импеданс компонентов снижен (2 Ом у мидбаса, 3 Ом у твитера). Это позволит получить максимум эффективности даже с тоненькой штатной проводкой, сопротивление которой может достигать 1 Ом. Номинальная мощность комплекта заявлена 60 Вт, максимальная — 120 Вт при полосе воспроизводимых частот 65 Гц — 25 кГц.
КОНСТРУКЦИЯ
Динамики сделаны основательно, но просто, без лишних элементов — работать им в штатных местах, поэтому сетки в комплект не входят. Зато на усиливающем кольце нашлось место для девиза DRIVEN BY PASSION (буквально — «движимый страстью»). Насколько «французская страсть» проявляется в звучании, выясним чуть позже, а пока ознакомимся с компонентами.

Диффузор динамика целлюлозный, с полимерным покрытием лицевой стороны, лёгкий, но достаточно жёсткий. Ход диффузора 2,8 мм. Подвес диффузора из бутилкаучука дополнительно усилен мощным пластиковым кольцом, приклеенным к штампованному диффузородержателю с рельефными рёбрами жёсткости. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Подводящие проводники свободные

Габариты динамика стандартные, посадочная глубина позволяет без проблем установить его в штатное место

Твитер «без фрака». Купол шёлковый, его диаметр 20 мм. Сетка несъёмная. Диаметр корпуса 35 мм, высота – 16 мм
В комплект входят чашки для трёх вариантов крепления – для врезки, на плоскость и под углом.

Твитеры в чашках для врезки и для установки на поверхность можно ориентировать. Для извлечения твитера из чашки нужно повернуть донышко против часовой стрелки – оно снабжено байонетным креплением. В косой чашке твитер фиксируется байонетным креплением без возможности ориентации
Кроссовер первого порядка предусмотрен только для твитера — это позволяет подводить к мидбасу максимум мощности и снижает фазовые искажения в зоне совместной работы твитера и мидбаса. В оригинальной документации кроссовер назван аудиофильским — и неспроста, при всей простоте он вполне соответствует этому титулу.

Кроссовер неразборный, но поскольку в нём всего один конденсатор, установить его номинал удалось и без вскрытия – достаточно замкнуть выход, а вход подключить к универсальному тестеру
Измерения показали 4,987 мкФ и 5,124 мкФ (тестер отобразил их в нанофарадах, делим на 1000). Для стандартного номинала 5,1 мкФ (а кто бы стал ставить нестандартный – это уже спецзаказ) отклонения составляют -2,2% и +0,47% соответственно. Сам конденсатор плёночный, отклонения ёмкости от номинала соответствуют довольно высокому классу точности – массовые плёночные конденсаторы чаще всего имеют допуск 10%, а оксидные – минимум 30%.
ИЗМЕРЕНИЯ
Заявлена номинальная мощность 60 Вт, максимальная – 120 Вт при чувствительности 93,5 дБ (2,83 В). Импеданс комплекта – 2 Ом, поэтому при 2,83 В будет развиваться мощность 4 Вт и для перехода к привычным 1 Вт/1м приведённое значение чувствительности нужно снизить на 6 дБ – получится 87,5 дБ/Вт/м. В фирменной инструкции, кстати, приведены уже реальные цифры. Диапазон воспроизводимых частот комплекта 65 Гц-25 кГц.

Z-характеристики компонентов. Обратите внимание на масштаб
Параметры Тиля-Смолла
|
НЧ |
ВЧ |
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
RE, Ом |
2,5 |
2,7 |
3,52 |
3,6 |
FS, Гц |
67,66 |
63,98 |
1589 |
1276,0 |
VAS, л |
11,02 |
12,83 |
— |
— |
MMS, г |
12,42 |
12,62 |
— |
— |
B*l, Тл*м |
4,18 |
4,22 |
— |
— |
QTS |
0,67 |
0,73 |
— |
0,65 |
QES |
0,78 |
0,89 |
— |
0,77 |
QMS |
4,52 |
4,29 |
— |
4,22 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
88,3 |
87,69 |
86,4 |
— |
Надо заметить, что все попадания практически «в яблочко». Отклонения минимальные, и отнюдь не в худшую сторону. Что сказать – мастерство, его не скроешь. Добротность для дверных динамиков просто идеальная, чуть выше баттервортовской, но без фанатизма, исключительно для чёткого, упругого баса – и не более того.

АЧХ низкочастотного динамика сделает честь многим широкополосным собратьям – гладкая в области средних частот и укладывается в довольно узкий допуск. Осевая АЧХ простирается до 12 кГц (правда, это не наш случай), а угловые (а этот случай уже наш) позволяют ставить динамик в штатное место без доворота – даже под углом 50 градусов заметный спад отдачи начинается лишь выше 8 кГц

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Диапазон чуть уже (перестраховались), неравномерность АЧХ на ВЧ чуть меньше, но в целом – то же самое

АЧХ твитера совместно с кроссовером. Фильтр первого порядка не смог полностью подавить резонансный выброс на 1,7 кГц, но он ослаблен на 30 дБ относительно рабочего участка. Угловые характеристики купола радуют, разворот в основном влияет на уровень сигнала. Частота среза фильтра примерно 8 кГц

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Правда, наша аппаратура до 50 кГц не дотягивает, но на участке 8-20 кГц картина одинакова
Результирующая АЧХ комплекта будет зависеть от расположения компонентов и их ориентации. Пищалки рекомендуется нацеливать на слушателя с точностью до 15 градусов.
Нелинейные искажения комплекта довольно низкие, паразитные колебания эффективно демпфируются материалом диффузора.
100—300 Гц |
1,0% |
300 Гц—1 кГц |
0,45% |
1—3 кГц |
0,32% |
3—10 кГц |
0,8% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Комплект тестировался «как есть», в состоянии поставки. Звучит сочно, бас неплох даже в собственном исполнении (хотя сабвуфер не возбраняется). Басовые партии гитары и контрабаса звучат вполне сбалансировано, бас чёткий, без малейших признаков гудения. Перегрузочная способность на низких частотах хорошая, перегрузить динамики штатным головным устройством нереально – оно раньше само устанет. Среднечастотный диапазон ровный и детальный, звучание инструментов слитное, акустическая гитара и скрипки натуральны. Высокочастотный диапазон яркий и звучный, тарелочки-треугольнички очень хороши. В целом – комфортное, совершенно «домашнее» звучание.
Потенциал динамиков очень высокий, а в варианте с двухполосным усилением и цифровым процессором можно получить впечатляющие результаты – тем более, что частотная коррекция потребуется минимальная.
МЁД И ДЁГОТЬ
Комплект с великолепными возможностями, которые раскрываются даже в предлагаемом варианте быстрой замены штатной акустики, не говоря уже о более продвинутых способах. Цена вопроса не копеечная, но гуманная, найти за эти деньги звучащий комплект непросто – так что не зевайте.
ЦЕНА ВОПРОСА:
BLAM 165 ES: 8 490 руб.
BLAM 165 EC: 6 790 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-05 Сабвуфер Steg ST10P. 2023-06-04 Магнитола ACV AVS-934BG. 2023-06-03 Сабвуфер ESX DBX206A. 2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Доброго дня всем, подскажите усилок для Opus 250BX, играт в зя, рассматриваю вариант alpine sa60m, но может есть варианты получше? . . . . . Доброго дня. Устанавливал музыку у вас. Хотел бы спросить сколько будет стоить демонтаж установленного и поставить штатное обратно? 4 дина . . . . . Доброго времени суток.
Подскажите по выбору, сейчас есть
3х полосный фронт поканально:
BLAM RT 20
BLAM R80
BLAM W 200 RS
Процеус . . . . . Всем привет. Прикупил на миды Cdt es 6 усилитель Xetec P2, на саб jl 12w3v3-4 ищу усилитель. Есть вариант взять eton mini 300.2. Вопрос ка . . . . . Здорово всем!
Вопросик тут по Helix P SIX DSP ULTIMATE закрался, никто еще не ставил/слушал этого зверя?
Стоит вообще на него сантики к . . . . . Всем привет! Парни, подскажите какие варианты для замены вч ground zero gzut 25sqx, уставшие они у меня.
Система 3х полосная мид: peerle . . . . . Всем привет! В общем дорос до плеера. Нужен плеер с блютусом LDAC для работы с Audison B-CON
Какие знаете хорошо работающие именно по ВТ . . . . . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста усилок для пары Challenger Opus SD-250FA . Стоять будут во фри эйре,в задней полке. Желательно не оче . . . . .
Усилитель AMP DA-80.8DSP Pyromania → Звук не такой резкий и сухой как у хеликс.Плюсом отмечу что каналы можно мостить . . . . . Усилитель Pioneer DEQ-S1000A2 → Поканалке без смартфона не работает. Работает только с otg.,но смартфон не заряж . . . . . Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|