Тест компонентной акустики BLAM 165 ES



Новая линейка акустики «начального уровня» BLAM EXPRESS разработана специально для быстрой и беспроблемной замены штатных динамиков наиболее распространённого калибра 6,5 дюймов. Это позволит перейти на новый уровень и услышать «французский звук» без каких-либо модификаций автомобиля. Помимо компонентного набора в серию входят также коаксиальные динамики BLAM 165 EC того же калибра.

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

ЭКСПРЕССОМ В ХАЙ-ФАЙ

Действительно, «экспресс», замена мидбасов сводится лишь к снятию облицовок дверей и замене штатных коннекторов. Чтобы обеспечить универсальность комплекта, разработчики не стали связываться с каким-то определённым типом коннекторов (у всех автопроизводителей он разные), и поставили самые обычные «лапки». Ненамного больше работы будет с установкой твитеров – и то лишь в том случае, если штатные места и штатная проводка для них не предусмотрены.

Импеданс компонентов снижен (2 Ом у мидбаса, 3 Ом у твитера). Это позволит получить максимум эффективности даже с тоненькой штатной проводкой, сопротивление которой может достигать 1 Ом. Номинальная мощность комплекта заявлена 60 Вт, максимальная — 120 Вт при полосе воспроизводимых частот 65 Гц — 25 кГц.

КОНСТРУКЦИЯ

Динамики сделаны основательно, но просто, без лишних элементов — работать им в штатных местах, поэтому сетки в комплект не входят. Зато на усиливающем кольце нашлось место для девиза DRIVEN BY PASSION (буквально — «движимый страстью»). Насколько «французская страсть» проявляется в звучании, выясним чуть позже, а пока ознакомимся с компонентами.

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Диффузор динамика целлюлозный, с полимерным покрытием лицевой стороны, лёгкий, но достаточно жёсткий. Ход диффузора 2,8 мм. Подвес диффузора из бутилкаучука дополнительно усилен мощным пластиковым кольцом, приклеенным к штампованному диффузородержателю с рельефными рёбрами жёсткости. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Подводящие проводники свободные

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Габариты динамика стандартные, посадочная глубина позволяет без проблем установить его в штатное место

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Твитер «без фрака». Купол шёлковый, его диаметр 20 мм. Сетка несъёмная. Диаметр корпуса 35 мм, высота – 16 мм

В комплект входят чашки для трёх вариантов крепления – для врезки, на плоскость и под углом.

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Твитеры в чашках для врезки и для установки на поверхность можно ориентировать. Для извлечения твитера из чашки нужно повернуть донышко против часовой стрелки – оно снабжено байонетным креплением. В косой чашке твитер фиксируется байонетным креплением без возможности ориентации

Кроссовер первого порядка предусмотрен только для твитера — это позволяет подводить к мидбасу максимум мощности и снижает фазовые искажения в зоне совместной работы твитера и мидбаса. В оригинальной документации кроссовер назван аудиофильским — и неспроста, при всей простоте он вполне соответствует этому титулу.

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Кроссовер неразборный, но поскольку в нём всего один конденсатор, установить его номинал удалось и без вскрытия – достаточно замкнуть выход, а вход подключить к универсальному тестеру

Измерения показали 4,987 мкФ и 5,124 мкФ (тестер отобразил их в нанофарадах, делим на 1000). Для стандартного номинала 5,1 мкФ (а кто бы стал ставить нестандартный – это уже спецзаказ) отклонения составляют -2,2% и +0,47% соответственно. Сам конденсатор плёночный, отклонения ёмкости от номинала соответствуют довольно высокому классу точности – массовые плёночные конденсаторы чаще всего имеют допуск 10%, а оксидные – минимум 30%.

ИЗМЕРЕНИЯ

Заявлена номинальная мощность 60 Вт, максимальная – 120 Вт при чувствительности 93,5 дБ (2,83 В). Импеданс комплекта – 2 Ом, поэтому при 2,83 В будет развиваться мощность 4 Вт и для перехода к привычным 1 Вт/1м приведённое значение чувствительности нужно снизить на 6 дБ – получится 87,5 дБ/Вт/м. В фирменной инструкции, кстати, приведены уже реальные цифры. Диапазон воспроизводимых частот комплекта 65 Гц-25 кГц.

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Z-характеристики компонентов. Обратите внимание на масштаб

Параметры Тиля-Смолла

НЧ ВЧ
Заявка Факт Заявка Факт
RE, Ом 2,5 2,7 3,52 3,6
FS, Гц 67,66 63,98 1589 1276,0
VAS, л 11,02 12,83
MMS, г 12,42 12,62
B*l, Тл*м 4,18 4,22
QTS 0,67 0,73 0,65
QES 0,78 0,89 0,77
QMS 4,52 4,29 4,22
dBSPL, дБ/Вт/м 88,3 87,69 86,4

Надо заметить, что все попадания практически «в яблочко». Отклонения минимальные, и отнюдь не в худшую сторону. Что сказать – мастерство, его не скроешь. Добротность для дверных динамиков просто идеальная, чуть выше баттервортовской, но без фанатизма, исключительно для чёткого, упругого баса – и не более того.

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

АЧХ низкочастотного динамика сделает честь многим широкополосным собратьям – гладкая в области средних частот и укладывается в довольно узкий допуск. Осевая АЧХ простирается до 12 кГц (правда, это не наш случай), а угловые (а этот случай уже наш) позволяют ставить динамик в штатное место без доворота – даже под углом 50 градусов заметный спад отдачи начинается лишь выше 8 кГц

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Диапазон чуть уже (перестраховались), неравномерность АЧХ на ВЧ чуть меньше, но в целом – то же самое

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

АЧХ твитера совместно с кроссовером. Фильтр первого порядка не смог полностью подавить резонансный выброс на 1,7 кГц, но он ослаблен на 30 дБ относительно рабочего участка. Угловые характеристики купола радуют, разворот в основном влияет на уровень сигнала. Частота среза фильтра примерно 8 кГц

Тест компонентной акустики BLAM 165 ES

Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Правда, наша аппаратура до 50 кГц не дотягивает, но на участке 8-20 кГц картина одинакова

Результирующая АЧХ комплекта будет зависеть от расположения компонентов и их ориентации. Пищалки рекомендуется нацеливать на слушателя с точностью до 15 градусов.

Нелинейные искажения комплекта довольно низкие, паразитные колебания эффективно демпфируются материалом диффузора.

100—300 Гц 1,0%
300 Гц—1 кГц 0,45%
1—3 кГц 0,32%
3—10 кГц 0,8%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Комплект тестировался «как есть», в состоянии поставки. Звучит сочно, бас неплох даже в собственном исполнении (хотя сабвуфер не возбраняется). Басовые партии гитары и контрабаса звучат вполне сбалансировано, бас чёткий, без малейших признаков гудения. Перегрузочная способность на низких частотах хорошая, перегрузить динамики штатным головным устройством нереально – оно раньше само устанет. Среднечастотный диапазон ровный и детальный, звучание инструментов слитное, акустическая гитара и скрипки натуральны. Высокочастотный диапазон яркий и звучный, тарелочки-треугольнички очень хороши. В целом – комфортное, совершенно «домашнее» звучание.

Потенциал динамиков очень высокий, а в варианте с двухполосным усилением и цифровым процессором можно получить впечатляющие результаты – тем более, что частотная коррекция потребуется минимальная.

МЁД И ДЁГОТЬ

Комплект с великолепными возможностями, которые раскрываются даже в предлагаемом варианте быстрой замены штатной акустики, не говоря уже о более продвинутых способах. Цена вопроса не копеечная, но гуманная, найти за эти деньги звучащий комплект непросто – так что не зевайте.

ЦЕНА ВОПРОСА:

BLAM 165 ES: 8 490 руб.

BLAM 165 EC: 6 790 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-28
Усилители мощности DD Audio: DD Audio RL-SA300.4, DD Audio RL-SA500.1.

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день друзья, один наивный но выжный для меня вопрос - компоненты (акустика, усилители, сабвуферы и.т.д) каких фирм производятся на родине, а не в Китае? в наши дни имеет ли это значение, где им . . . . .

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер MTX RT10-04 → ЗЯ 17,4л.объем брутто-мост Alpine PDR F50, Alpine 178bt, кабель 6,31мм.кв Inakustik от усилка к сабу-отменный быстрый г . . . . .

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70