Классовый выбор
Тест 2-канального усилителя Steg Master Stroke Classe A


Этот усилитель можно смело называть легендарным, Steg Master Stroke Classe A появился в середине 2000-х годов, навёл шороху в аудиофильском мире, а потом столь же неожиданно пропал из вида. Сейчас компания GT Trading возобновила его производство, и это, считаю, хорошо, усилитель действительно примечательный. Причём обошлось без характерной для нашего времени «оптимизации», он по-прежнему Made in Italy.

Обо всём по порядку. Усилитель поставляется с должным антуражем – в фирменном деревянном кейсе…



…и бережно упакованным в плотный, но мягкий тканевый чехол.



Габариты для двухканальника немалые – длина корпуса 46,5 см. Вес – соответствующий.



Компоновка не совсем привычная – на «силовой» стороне остались только терминалы подключения питания…



…а выходы на акустику расположены рядом с линейными входами. Все клеммы и разъёмы утоплены в «колодцы», но если что, RCA-разъёмы диаметром до 15 мм заходят без проблем.



В боковых стенках скрыты радиаторы с принудительным охлаждением. Вывод воздуха – через закрытые сетками окна. Вентиляторы работают не постоянно, их включением управляет схема слежения за температурой и, судя по всему, ещё и уровнем сигнала.



Никаких фильтров здесь нет, усилитель предполагает его использование исключительно в серьёзных процессорных или аутентичных pure-passive системах. Только регулировки чувствительности.



Главная регулировка в этом усилителе – неприметная вращающаяся «шайба» на верхней крышке, которую вначале легко принять за декор.



Собственно, это и есть основная фишка этого усилителя – регулировка класса усиления. Причём не просто смещением точки покоя выходных транзисторов, здесь реализована сложная схема выходного каскада, названная H.E.A.R.T., дословный перевод – «технология управления классом A с высокой эффективностью». Информации на этот счёт мало, в общих чертах – переменное напряжение питания каскадов в зависимости от амплитуды сигнала.



Описание обещает, что при минимальном положении регулятора усилитель работает в режиме А примерно до 1 Вт (на 4 Ом), а выше переходит в режим АВ. А вот при регулировке в максимум усилитель может работать в режиме А уже до мощности 50 Вт (!). Среднее положение соответствует переходу из режима А в АВ примерно на мощности 25 Вт. Чего-то подобного в серийных автомобильных усилителях я не встречал. Да и вообще, боюсь представить токопотребление при таких мощностях, если бы это была традиционная реализация класса А.



Здесь же получается, что регулятор практически не влияет на токопотребление в состоянии покоя. Хотя оно тут тоже немаленькое – почти 4 Ампера. Соответственно, корпус греется несколько сильнее, чем у обычного усилителя, и это в данном случае нормально.



Так что блок питания здесь не просто отдельная часть усилителя, заключённая в один корпус со всем остальным, а полноценная часть схемы усиления, участвующая непосредственно в формировании сигнала.



Заявленный частотный диапазон простирается аж до 250 кГц. Для скептиков сразу скажу – это не чтобы играть музыку для летучих мышей, запас даёт стабильность работы и более правильную передачу импульсного сигнала (коим, по сути, является музыкальный сигнал). И разницу в работе таких усилителей на ВЧ реально слышно.



Примечательно, что в усилителе используются лишь местные обратные связи, и нет общих обратных связей. Цель – минимизировать влияние отклика акустической системы, исключить попадание каких-либо продуктов взаимодействия с нагрузкой на вход усилителя.



Ещё одна фишка Steg Master Stroke Classe A – мягкое ограничение амплитуды сигнала. Но это наглядней всего будет видно уже при измерениях.

Измерения



Фильтров у Master Stroke Classe A нет, так что сразу к анализу усилительной части. Первым делом посмотрел, что усилитель делает с фазой сигнала. А ничего он не делает – линейна до безобразия (часто на ВЧ график начинает куда-нибудь уползать).



Ставлю регулятор класса усиления в минимальное положение. Согласно описанию, при такой регулировке усилитель переходит в режим АВ при мощности всего 1 Вт. На малых уровнях сигнала вторая и третья гармоники примерно одного порядка, потом начинает доминировать третья.



Теперь регулятор в максимальное положение. Заявлено, что в таком режиме усилитель работает до 50 Вт в режиме А. Уровень гармоник в целом ниже, хотя вторая не дотягивает до третьей уже ни при каких уровнях сигнала.



Распределение гармоник по спектру в обоих режимах такое – на НЧ с небольшим перевесом доминирует вторая, но в основном информативном диапазоне – с большим перевесом третья. Графики сняты при мощности выходного сигнала в несколько Ватт (точно не отмечал, но это и не принципиально) и приведены к отметке 0 дБ для наглядности.





Теперь от характера искажений – к их количеству. У обычного АВ-класса зависимость КГИ от выходной мощности получается в виде «галочки» – на сверхмалых мощностях искажения чуть выше, а при повышении мощности КГИ уменьшается, пока усилитель не упрётся в свои пределы. Здесь же на сверхмалых уровнях сигнала искажения чуть ниже, чем при средней выходной мощности, а при достижении предела сигнал не клиппируется, а ограничивается мягко – искажения растут плавно.





Собственно, это та самая причина, почему в случае с Steg Master Stroke Classe A нет смысла говорить о показателях мощности – они вообще никак не характеризуют силовые способности усилителя. Просто номинальная мощность стандартно определяется при достижении КГИ 1%, а при столь плавном ограничении сигнала цифры получаются невысокими.

Если всё же как-то оценивать силовые способности, то я бы сравнил Steg Master Stroke Classe A с усилителями, выдающими номинально 60-70 Вт на 4 Ом и 100-130 Вт на 2 Ом.

Звучание



Характер усилителя очень интересен и, я бы сказал, необычен – довольно редкое сочетание мягкости и высочайшей детальности. Вернее, не то чтобы он необычен, просто чаще бывает что-то одно – или высокая детальность с непременной острой колкостью, или мягкость с затиранием мелких деталей. Но чтобы вот так, мягко и подробно – нечасто.

Звуковая сцена рисуется без неестественной «кристальной» воздушности, но масштабно, глубоко и как-то просторно. Довольно скоро начинаешь понимать, что такой звук очень комфортен и увлекает. Слух очень быстро его принимает, и через какое-то время начинаешь не оценивать, а просто кайфовать от музыки.

Регулятор тока покоя влияет в основном на передачу средних и верхних частот. Характер звука в целом не меняется, но в максимальном положении появляется больше послезвучий, сцена рисуется просторней, ощущается больше пространства, а в минимальном – звуки обрываются чуть резче, реверберации не так очевидны и, скорее, угадываются, чем слышны явно. Середина чуть упрощается. Так что если усилителю предстоит работать в СЧ/ВЧ звене, то тут я бы однозначно крутанул регулятор ближе к максимуму.

А вот на нижних частотах влияние регулировки сходу оказалось не столь очевидным. В любом случае характер НЧ осторожный, без ударной жёсткости, иногда хочется больше напора. Погоняв знакомые треки, пришёл к мнению, что если уж и использовать усилитель на НЧ, то я бы выбрал минимальную регулировку (т. е. ближе к обычному АВ режиму). Сложно описать конкретно, бас становится каким-то более очерченным что ли, естественнее воспринимается на интуитивном уровне, слух не старается цепляться за его особенности.

Коротко по делу



Усилитель с очень деликатным, правильным и, я бы сказал, живым звучанием. Говорить о явных жанровых предпочтениях неуместно, но лично я залип с ним на инструментальной музыке, потому как его главная фишка – это естественность, когда слышна каждая деталь, но при этом музыку хочется не разбирать на отдельные звуки, а просто слушать, слушать и слушать.

  • Выдающиеся звуковые возможности
  • Оригинальные схемные решения, которые реально работают
  • Мягкое ограничение сигнала без клиппирования
  • Возможность выбирать режим усиления и влиять на звук

  • Повышенный нагрев корпуса (хотя в данном случае это нормально)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70