Классовый выбор Тест 2-канального усилителя Steg Master Stroke Classe A
Этот усилитель можно смело называть легендарным, Steg Master Stroke Classe A появился в середине 2000-х годов, навёл шороху в аудиофильском мире, а потом столь же неожиданно пропал из вида. Сейчас компания GT Trading возобновила его производство, и это, считаю, хорошо, усилитель действительно примечательный. Причём обошлось без характерной для нашего времени «оптимизации», он по-прежнему Made in Italy.
Обо всём по порядку. Усилитель поставляется с должным антуражем – в фирменном деревянном кейсе…
…и бережно упакованным в плотный, но мягкий тканевый чехол.
Габариты для двухканальника немалые – длина корпуса 46,5 см. Вес – соответствующий.
Компоновка не совсем привычная – на «силовой» стороне остались только терминалы подключения питания…
…а выходы на акустику расположены рядом с линейными входами. Все клеммы и разъёмы утоплены в «колодцы», но если что, RCA-разъёмы диаметром до 15 мм заходят без проблем.
В боковых стенках скрыты радиаторы с принудительным охлаждением. Вывод воздуха – через закрытые сетками окна. Вентиляторы работают не постоянно, их включением управляет схема слежения за температурой и, судя по всему, ещё и уровнем сигнала.
Никаких фильтров здесь нет, усилитель предполагает его использование исключительно в серьёзных процессорных или аутентичных pure-passive системах. Только регулировки чувствительности.
Главная регулировка в этом усилителе – неприметная вращающаяся «шайба» на верхней крышке, которую вначале легко принять за декор.
Собственно, это и есть основная фишка этого усилителя – регулировка класса усиления. Причём не просто смещением точки покоя выходных транзисторов, здесь реализована сложная схема выходного каскада, названная H.E.A.R.T., дословный перевод – «технология управления классом A с высокой эффективностью». Информации на этот счёт мало, в общих чертах – переменное напряжение питания каскадов в зависимости от амплитуды сигнала.
Описание обещает, что при минимальном положении регулятора усилитель работает в режиме А примерно до 1 Вт (на 4 Ом), а выше переходит в режим АВ. А вот при регулировке в максимум усилитель может работать в режиме А уже до мощности 50 Вт (!). Среднее положение соответствует переходу из режима А в АВ примерно на мощности 25 Вт. Чего-то подобного в серийных автомобильных усилителях я не встречал. Да и вообще, боюсь представить токопотребление при таких мощностях, если бы это была традиционная реализация класса А.
Здесь же получается, что регулятор практически не влияет на токопотребление в состоянии покоя. Хотя оно тут тоже немаленькое – почти 4 Ампера. Соответственно, корпус греется несколько сильнее, чем у обычного усилителя, и это в данном случае нормально.
Так что блок питания здесь не просто отдельная часть усилителя, заключённая в один корпус со всем остальным, а полноценная часть схемы усиления, участвующая непосредственно в формировании сигнала.
Заявленный частотный диапазон простирается аж до 250 кГц. Для скептиков сразу скажу – это не чтобы играть музыку для летучих мышей, запас даёт стабильность работы и более правильную передачу импульсного сигнала (коим, по сути, является музыкальный сигнал). И разницу в работе таких усилителей на ВЧ реально слышно.
Примечательно, что в усилителе используются лишь местные обратные связи, и нет общих обратных связей. Цель – минимизировать влияние отклика акустической системы, исключить попадание каких-либо продуктов взаимодействия с нагрузкой на вход усилителя.
Ещё одна фишка Steg Master Stroke Classe A – мягкое ограничение амплитуды сигнала. Но это наглядней всего будет видно уже при измерениях.
Измерения
Фильтров у Master Stroke Classe A нет, так что сразу к анализу усилительной части. Первым делом посмотрел, что усилитель делает с фазой сигнала. А ничего он не делает – линейна до безобразия (часто на ВЧ график начинает куда-нибудь уползать).
Ставлю регулятор класса усиления в минимальное положение. Согласно описанию, при такой регулировке усилитель переходит в режим АВ при мощности всего 1 Вт. На малых уровнях сигнала вторая и третья гармоники примерно одного порядка, потом начинает доминировать третья.
Теперь регулятор в максимальное положение. Заявлено, что в таком режиме усилитель работает до 50 Вт в режиме А. Уровень гармоник в целом ниже, хотя вторая не дотягивает до третьей уже ни при каких уровнях сигнала.
Распределение гармоник по спектру в обоих режимах такое – на НЧ с небольшим перевесом доминирует вторая, но в основном информативном диапазоне – с большим перевесом третья. Графики сняты при мощности выходного сигнала в несколько Ватт (точно не отмечал, но это и не принципиально) и приведены к отметке 0 дБ для наглядности.
Теперь от характера искажений – к их количеству. У обычного АВ-класса зависимость КГИ от выходной мощности получается в виде «галочки» – на сверхмалых мощностях искажения чуть выше, а при повышении мощности КГИ уменьшается, пока усилитель не упрётся в свои пределы. Здесь же на сверхмалых уровнях сигнала искажения чуть ниже, чем при средней выходной мощности, а при достижении предела сигнал не клиппируется, а ограничивается мягко – искажения растут плавно.
Собственно, это та самая причина, почему в случае с Steg Master Stroke Classe A нет смысла говорить о показателях мощности – они вообще никак не характеризуют силовые способности усилителя. Просто номинальная мощность стандартно определяется при достижении КГИ 1%, а при столь плавном ограничении сигнала цифры получаются невысокими.
Если всё же как-то оценивать силовые способности, то я бы сравнил Steg Master Stroke Classe A с усилителями, выдающими номинально 60-70 Вт на 4 Ом и 100-130 Вт на 2 Ом.
Звучание
Характер усилителя очень интересен и, я бы сказал, необычен – довольно редкое сочетание мягкости и высочайшей детальности. Вернее, не то чтобы он необычен, просто чаще бывает что-то одно – или высокая детальность с непременной острой колкостью, или мягкость с затиранием мелких деталей. Но чтобы вот так, мягко и подробно – нечасто.
Звуковая сцена рисуется без неестественной «кристальной» воздушности, но масштабно, глубоко и как-то просторно. Довольно скоро начинаешь понимать, что такой звук очень комфортен и увлекает. Слух очень быстро его принимает, и через какое-то время начинаешь не оценивать, а просто кайфовать от музыки.
Регулятор тока покоя влияет в основном на передачу средних и верхних частот. Характер звука в целом не меняется, но в максимальном положении появляется больше послезвучий, сцена рисуется просторней, ощущается больше пространства, а в минимальном – звуки обрываются чуть резче, реверберации не так очевидны и, скорее, угадываются, чем слышны явно. Середина чуть упрощается. Так что если усилителю предстоит работать в СЧ/ВЧ звене, то тут я бы однозначно крутанул регулятор ближе к максимуму.
А вот на нижних частотах влияние регулировки сходу оказалось не столь очевидным. В любом случае характер НЧ осторожный, без ударной жёсткости, иногда хочется больше напора. Погоняв знакомые треки, пришёл к мнению, что если уж и использовать усилитель на НЧ, то я бы выбрал минимальную регулировку (т. е. ближе к обычному АВ режиму). Сложно описать конкретно, бас становится каким-то более очерченным что ли, естественнее воспринимается на интуитивном уровне, слух не старается цепляться за его особенности.
Коротко по делу
Усилитель с очень деликатным, правильным и, я бы сказал, живым звучанием. Говорить о явных жанровых предпочтениях неуместно, но лично я залип с ним на инструментальной музыке, потому как его главная фишка – это естественность, когда слышна каждая деталь, но при этом музыку хочется не разбирать на отдельные звуки, а просто слушать, слушать и слушать.
- Выдающиеся звуковые возможности
- Оригинальные схемные решения, которые реально работают
- Мягкое ограничение сигнала без клиппирования
- Возможность выбирать режим усиления и влиять на звук
- Повышенный нагрев корпуса (хотя в данном случае это нормально)
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|