Классовый выбор
Тест 2-канального усилителя Steg Master Stroke Classe A


Этот усилитель можно смело называть легендарным, Steg Master Stroke Classe A появился в середине 2000-х годов, навёл шороху в аудиофильском мире, а потом столь же неожиданно пропал из вида. Сейчас компания GT Trading возобновила его производство, и это, считаю, хорошо, усилитель действительно примечательный. Причём обошлось без характерной для нашего времени «оптимизации», он по-прежнему Made in Italy.

Обо всём по порядку. Усилитель поставляется с должным антуражем – в фирменном деревянном кейсе…



…и бережно упакованным в плотный, но мягкий тканевый чехол.



Габариты для двухканальника немалые – длина корпуса 46,5 см. Вес – соответствующий.



Компоновка не совсем привычная – на «силовой» стороне остались только терминалы подключения питания…



…а выходы на акустику расположены рядом с линейными входами. Все клеммы и разъёмы утоплены в «колодцы», но если что, RCA-разъёмы диаметром до 15 мм заходят без проблем.



В боковых стенках скрыты радиаторы с принудительным охлаждением. Вывод воздуха – через закрытые сетками окна. Вентиляторы работают не постоянно, их включением управляет схема слежения за температурой и, судя по всему, ещё и уровнем сигнала.



Никаких фильтров здесь нет, усилитель предполагает его использование исключительно в серьёзных процессорных или аутентичных pure-passive системах. Только регулировки чувствительности.



Главная регулировка в этом усилителе – неприметная вращающаяся «шайба» на верхней крышке, которую вначале легко принять за декор.



Собственно, это и есть основная фишка этого усилителя – регулировка класса усиления. Причём не просто смещением точки покоя выходных транзисторов, здесь реализована сложная схема выходного каскада, названная H.E.A.R.T., дословный перевод – «технология управления классом A с высокой эффективностью». Информации на этот счёт мало, в общих чертах – переменное напряжение питания каскадов в зависимости от амплитуды сигнала.



Описание обещает, что при минимальном положении регулятора усилитель работает в режиме А примерно до 1 Вт (на 4 Ом), а выше переходит в режим АВ. А вот при регулировке в максимум усилитель может работать в режиме А уже до мощности 50 Вт (!). Среднее положение соответствует переходу из режима А в АВ примерно на мощности 25 Вт. Чего-то подобного в серийных автомобильных усилителях я не встречал. Да и вообще, боюсь представить токопотребление при таких мощностях, если бы это была традиционная реализация класса А.



Здесь же получается, что регулятор практически не влияет на токопотребление в состоянии покоя. Хотя оно тут тоже немаленькое – почти 4 Ампера. Соответственно, корпус греется несколько сильнее, чем у обычного усилителя, и это в данном случае нормально.



Так что блок питания здесь не просто отдельная часть усилителя, заключённая в один корпус со всем остальным, а полноценная часть схемы усиления, участвующая непосредственно в формировании сигнала.



Заявленный частотный диапазон простирается аж до 250 кГц. Для скептиков сразу скажу – это не чтобы играть музыку для летучих мышей, запас даёт стабильность работы и более правильную передачу импульсного сигнала (коим, по сути, является музыкальный сигнал). И разницу в работе таких усилителей на ВЧ реально слышно.



Примечательно, что в усилителе используются лишь местные обратные связи, и нет общих обратных связей. Цель – минимизировать влияние отклика акустической системы, исключить попадание каких-либо продуктов взаимодействия с нагрузкой на вход усилителя.



Ещё одна фишка Steg Master Stroke Classe A – мягкое ограничение амплитуды сигнала. Но это наглядней всего будет видно уже при измерениях.

Измерения



Фильтров у Master Stroke Classe A нет, так что сразу к анализу усилительной части. Первым делом посмотрел, что усилитель делает с фазой сигнала. А ничего он не делает – линейна до безобразия (часто на ВЧ график начинает куда-нибудь уползать).



Ставлю регулятор класса усиления в минимальное положение. Согласно описанию, при такой регулировке усилитель переходит в режим АВ при мощности всего 1 Вт. На малых уровнях сигнала вторая и третья гармоники примерно одного порядка, потом начинает доминировать третья.



Теперь регулятор в максимальное положение. Заявлено, что в таком режиме усилитель работает до 50 Вт в режиме А. Уровень гармоник в целом ниже, хотя вторая не дотягивает до третьей уже ни при каких уровнях сигнала.



Распределение гармоник по спектру в обоих режимах такое – на НЧ с небольшим перевесом доминирует вторая, но в основном информативном диапазоне – с большим перевесом третья. Графики сняты при мощности выходного сигнала в несколько Ватт (точно не отмечал, но это и не принципиально) и приведены к отметке 0 дБ для наглядности.





Теперь от характера искажений – к их количеству. У обычного АВ-класса зависимость КГИ от выходной мощности получается в виде «галочки» – на сверхмалых мощностях искажения чуть выше, а при повышении мощности КГИ уменьшается, пока усилитель не упрётся в свои пределы. Здесь же на сверхмалых уровнях сигнала искажения чуть ниже, чем при средней выходной мощности, а при достижении предела сигнал не клиппируется, а ограничивается мягко – искажения растут плавно.





Собственно, это та самая причина, почему в случае с Steg Master Stroke Classe A нет смысла говорить о показателях мощности – они вообще никак не характеризуют силовые способности усилителя. Просто номинальная мощность стандартно определяется при достижении КГИ 1%, а при столь плавном ограничении сигнала цифры получаются невысокими.

Если всё же как-то оценивать силовые способности, то я бы сравнил Steg Master Stroke Classe A с усилителями, выдающими номинально 60-70 Вт на 4 Ом и 100-130 Вт на 2 Ом.

Звучание



Характер усилителя очень интересен и, я бы сказал, необычен – довольно редкое сочетание мягкости и высочайшей детальности. Вернее, не то чтобы он необычен, просто чаще бывает что-то одно – или высокая детальность с непременной острой колкостью, или мягкость с затиранием мелких деталей. Но чтобы вот так, мягко и подробно – нечасто.

Звуковая сцена рисуется без неестественной «кристальной» воздушности, но масштабно, глубоко и как-то просторно. Довольно скоро начинаешь понимать, что такой звук очень комфортен и увлекает. Слух очень быстро его принимает, и через какое-то время начинаешь не оценивать, а просто кайфовать от музыки.

Регулятор тока покоя влияет в основном на передачу средних и верхних частот. Характер звука в целом не меняется, но в максимальном положении появляется больше послезвучий, сцена рисуется просторней, ощущается больше пространства, а в минимальном – звуки обрываются чуть резче, реверберации не так очевидны и, скорее, угадываются, чем слышны явно. Середина чуть упрощается. Так что если усилителю предстоит работать в СЧ/ВЧ звене, то тут я бы однозначно крутанул регулятор ближе к максимуму.

А вот на нижних частотах влияние регулировки сходу оказалось не столь очевидным. В любом случае характер НЧ осторожный, без ударной жёсткости, иногда хочется больше напора. Погоняв знакомые треки, пришёл к мнению, что если уж и использовать усилитель на НЧ, то я бы выбрал минимальную регулировку (т. е. ближе к обычному АВ режиму). Сложно описать конкретно, бас становится каким-то более очерченным что ли, естественнее воспринимается на интуитивном уровне, слух не старается цепляться за его особенности.

Коротко по делу



Усилитель с очень деликатным, правильным и, я бы сказал, живым звучанием. Говорить о явных жанровых предпочтениях неуместно, но лично я залип с ним на инструментальной музыке, потому как его главная фишка – это естественность, когда слышна каждая деталь, но при этом музыку хочется не разбирать на отдельные звуки, а просто слушать, слушать и слушать.

  • Выдающиеся звуковые возможности
  • Оригинальные схемные решения, которые реально работают
  • Мягкое ограничение сигнала без клиппирования
  • Возможность выбирать режим усиления и влиять на звук

  • Повышенный нагрев корпуса (хотя в данном случае это нормально)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70