Классовый выбор
Тест 2-канального усилителя Steg Master Stroke Classe A


Этот усилитель можно смело называть легендарным, Steg Master Stroke Classe A появился в середине 2000-х годов, навёл шороху в аудиофильском мире, а потом столь же неожиданно пропал из вида. Сейчас компания GT Trading возобновила его производство, и это, считаю, хорошо, усилитель действительно примечательный. Причём обошлось без характерной для нашего времени «оптимизации», он по-прежнему Made in Italy.

Обо всём по порядку. Усилитель поставляется с должным антуражем – в фирменном деревянном кейсе…



…и бережно упакованным в плотный, но мягкий тканевый чехол.



Габариты для двухканальника немалые – длина корпуса 46,5 см. Вес – соответствующий.



Компоновка не совсем привычная – на «силовой» стороне остались только терминалы подключения питания…



…а выходы на акустику расположены рядом с линейными входами. Все клеммы и разъёмы утоплены в «колодцы», но если что, RCA-разъёмы диаметром до 15 мм заходят без проблем.



В боковых стенках скрыты радиаторы с принудительным охлаждением. Вывод воздуха – через закрытые сетками окна. Вентиляторы работают не постоянно, их включением управляет схема слежения за температурой и, судя по всему, ещё и уровнем сигнала.



Никаких фильтров здесь нет, усилитель предполагает его использование исключительно в серьёзных процессорных или аутентичных pure-passive системах. Только регулировки чувствительности.



Главная регулировка в этом усилителе – неприметная вращающаяся «шайба» на верхней крышке, которую вначале легко принять за декор.



Собственно, это и есть основная фишка этого усилителя – регулировка класса усиления. Причём не просто смещением точки покоя выходных транзисторов, здесь реализована сложная схема выходного каскада, названная H.E.A.R.T., дословный перевод – «технология управления классом A с высокой эффективностью». Информации на этот счёт мало, в общих чертах – переменное напряжение питания каскадов в зависимости от амплитуды сигнала.



Описание обещает, что при минимальном положении регулятора усилитель работает в режиме А примерно до 1 Вт (на 4 Ом), а выше переходит в режим АВ. А вот при регулировке в максимум усилитель может работать в режиме А уже до мощности 50 Вт (!). Среднее положение соответствует переходу из режима А в АВ примерно на мощности 25 Вт. Чего-то подобного в серийных автомобильных усилителях я не встречал. Да и вообще, боюсь представить токопотребление при таких мощностях, если бы это была традиционная реализация класса А.



Здесь же получается, что регулятор практически не влияет на токопотребление в состоянии покоя. Хотя оно тут тоже немаленькое – почти 4 Ампера. Соответственно, корпус греется несколько сильнее, чем у обычного усилителя, и это в данном случае нормально.



Так что блок питания здесь не просто отдельная часть усилителя, заключённая в один корпус со всем остальным, а полноценная часть схемы усиления, участвующая непосредственно в формировании сигнала.



Заявленный частотный диапазон простирается аж до 250 кГц. Для скептиков сразу скажу – это не чтобы играть музыку для летучих мышей, запас даёт стабильность работы и более правильную передачу импульсного сигнала (коим, по сути, является музыкальный сигнал). И разницу в работе таких усилителей на ВЧ реально слышно.



Примечательно, что в усилителе используются лишь местные обратные связи, и нет общих обратных связей. Цель – минимизировать влияние отклика акустической системы, исключить попадание каких-либо продуктов взаимодействия с нагрузкой на вход усилителя.



Ещё одна фишка Steg Master Stroke Classe A – мягкое ограничение амплитуды сигнала. Но это наглядней всего будет видно уже при измерениях.

Измерения



Фильтров у Master Stroke Classe A нет, так что сразу к анализу усилительной части. Первым делом посмотрел, что усилитель делает с фазой сигнала. А ничего он не делает – линейна до безобразия (часто на ВЧ график начинает куда-нибудь уползать).



Ставлю регулятор класса усиления в минимальное положение. Согласно описанию, при такой регулировке усилитель переходит в режим АВ при мощности всего 1 Вт. На малых уровнях сигнала вторая и третья гармоники примерно одного порядка, потом начинает доминировать третья.



Теперь регулятор в максимальное положение. Заявлено, что в таком режиме усилитель работает до 50 Вт в режиме А. Уровень гармоник в целом ниже, хотя вторая не дотягивает до третьей уже ни при каких уровнях сигнала.



Распределение гармоник по спектру в обоих режимах такое – на НЧ с небольшим перевесом доминирует вторая, но в основном информативном диапазоне – с большим перевесом третья. Графики сняты при мощности выходного сигнала в несколько Ватт (точно не отмечал, но это и не принципиально) и приведены к отметке 0 дБ для наглядности.





Теперь от характера искажений – к их количеству. У обычного АВ-класса зависимость КГИ от выходной мощности получается в виде «галочки» – на сверхмалых мощностях искажения чуть выше, а при повышении мощности КГИ уменьшается, пока усилитель не упрётся в свои пределы. Здесь же на сверхмалых уровнях сигнала искажения чуть ниже, чем при средней выходной мощности, а при достижении предела сигнал не клиппируется, а ограничивается мягко – искажения растут плавно.





Собственно, это та самая причина, почему в случае с Steg Master Stroke Classe A нет смысла говорить о показателях мощности – они вообще никак не характеризуют силовые способности усилителя. Просто номинальная мощность стандартно определяется при достижении КГИ 1%, а при столь плавном ограничении сигнала цифры получаются невысокими.

Если всё же как-то оценивать силовые способности, то я бы сравнил Steg Master Stroke Classe A с усилителями, выдающими номинально 60-70 Вт на 4 Ом и 100-130 Вт на 2 Ом.

Звучание



Характер усилителя очень интересен и, я бы сказал, необычен – довольно редкое сочетание мягкости и высочайшей детальности. Вернее, не то чтобы он необычен, просто чаще бывает что-то одно – или высокая детальность с непременной острой колкостью, или мягкость с затиранием мелких деталей. Но чтобы вот так, мягко и подробно – нечасто.

Звуковая сцена рисуется без неестественной «кристальной» воздушности, но масштабно, глубоко и как-то просторно. Довольно скоро начинаешь понимать, что такой звук очень комфортен и увлекает. Слух очень быстро его принимает, и через какое-то время начинаешь не оценивать, а просто кайфовать от музыки.

Регулятор тока покоя влияет в основном на передачу средних и верхних частот. Характер звука в целом не меняется, но в максимальном положении появляется больше послезвучий, сцена рисуется просторней, ощущается больше пространства, а в минимальном – звуки обрываются чуть резче, реверберации не так очевидны и, скорее, угадываются, чем слышны явно. Середина чуть упрощается. Так что если усилителю предстоит работать в СЧ/ВЧ звене, то тут я бы однозначно крутанул регулятор ближе к максимуму.

А вот на нижних частотах влияние регулировки сходу оказалось не столь очевидным. В любом случае характер НЧ осторожный, без ударной жёсткости, иногда хочется больше напора. Погоняв знакомые треки, пришёл к мнению, что если уж и использовать усилитель на НЧ, то я бы выбрал минимальную регулировку (т. е. ближе к обычному АВ режиму). Сложно описать конкретно, бас становится каким-то более очерченным что ли, естественнее воспринимается на интуитивном уровне, слух не старается цепляться за его особенности.

Коротко по делу



Усилитель с очень деликатным, правильным и, я бы сказал, живым звучанием. Говорить о явных жанровых предпочтениях неуместно, но лично я залип с ним на инструментальной музыке, потому как его главная фишка – это естественность, когда слышна каждая деталь, но при этом музыку хочется не разбирать на отдельные звуки, а просто слушать, слушать и слушать.

  • Выдающиеся звуковые возможности
  • Оригинальные схемные решения, которые реально работают
  • Мягкое ограничение сигнала без клиппирования
  • Возможность выбирать режим усиления и влиять на звук

  • Повышенный нагрев корпуса (хотя в данном случае это нормально)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70