Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1


В который раз убеждаюсь, что у каждого производителя своя точка отсчёта. В модельной линейке JL Audio новая серия JD является младшей (она пришла в 2020 году на смену серии JX), но для своей ценовой категории задала такой уровень, до которого иным производителям тянуться и тянуться. В общем, постараюсь рассказать по порядку.

Итак, у меня в лаборатории оказались два усилителя из новой линейки JD – четырёхканальник JL Audio JD400/4 и басовый моноблок JD500/1. Оба в одинаковых корпусах, да и цены у них одинаковы – на момент теста по 22500 рублей. Если что, в серии есть ещё два одноканальника – поскромнее JD250/1 и позлее JD1000/1.



Выглядят усилители скромно – ни тебе брутального ребристого литья, ни каких-нибудь финтифлюшек, прибавляющих +100500 к крутости. Аккуратно, качественно, опрятно, и на этом как бы всё. Правда, чем дальше, тем больше проникаешься к этим усилителям уважением, в мелочах они продуманы. Взять, к примеру, пластиковые ушки крепления, отлитые вместе с торцевыми накладками. Бывает, такие отламываются, а в JL Audio просто взяли и продлили под них нижнюю стальную крышку, так что сломать их теперь под силу только особо «одарённым».



Небольшая дизайнерская фишка – о включении сигнализирует значок «0/I» на верхней крышке, подсвечивающийся ярко-синим светодиодом. Как ни крути, а расположение индикаторов на верхней плоскости удобнее, чем на торцах.



О срабатывании защиты предупреждает значок «!» с противоположной стороны корпуса. Он, в случае чего, начинает светиться красным.



Отвлёкся, ближе к делу. По части силовых подключений – классика, обошлось без фирменных «джиэлевских» разъёмных терминалов.



Все усилители имеют «сквозные» линейные выходы. Входы реализованы по симметричной псевдобалансной схеме (в описании – differential balanced inputs), так что RCA-разъёмы используются одновременно и для линейного, и для высокоуровневого подключений, чувствительность просто выбирается переключателем. При высокоуровневом подключении усилители могут включаться автоматически без подачи Remote по наличию входного сигнала (на выбор – DC offcet или звуковой сигнал). Четырёхканальник может работать как от одной, так и от двух пар входов.



У моноблока дополнительно имеется регулятор Bass Boost, и ещё к нему можно подключить регулятор уровня. Но он в комплект не входит и продаётся отдельно. В каталоге JL Audio много разных, нужен тот, что RBC-1.



К слову, обратите внимание на регулятор чувствительности – обрамление из матового полупрозрачного пластика – это индикатор, который загорается красным при клиппировании сигнала.



На деле это крайне удобная фича для настройки системы. Включаете синус с уровнем 0 дБ (такой трек можно найти во многих настроечных дисках, на официальном сайте JL Audio или, в крайнем случае, нагуглить где-нибудь ещё в интернете), выставляете громкость в головном устройстве на 3/4, и на усилителе увеличиваете чувствительность до тех пор, пока индикатор не начнёт загораться. Всё, на этом настройка закончена – легко и быстро.



Теперь к начинке. Глядя на размеры, сначала предположил, что 4-канальник работает в АВ-классе. Он не сверхкомпактен, корпус при работе не остаётся холодным. Но нет, это D-класс. Причём на корпусе присутствует значок фирменной технологии NexD, которая используется в том числе и в более дорогих линейках JL Audio.



Судя по описаниям, основная особенность этой технологии – хитрая обратная связь, учитывающая, помимо прочего, колебания напряжения в цепях БП. Отмечается, что частота ШИМ-преобразования выше 400 кГц, но без конкретики. Как бы то ни было, в остальных усилителях JL Audio всё это работает хорошо, чуть позже посмотрим, как дела обстоят у JD.



Линейная часть вынесена на субплату, расположенную вторым этажом над основной. На входах и в фильтрах трудятся малошумящие JRC2068.



Все силовые элементы расположены с нижней стороны платы и поджаты к корпусу. Сами чипы D-класса, к сожалению, тоже расположены снизу, добраться до них без полной разборки невозможно, пришлось бы нарушать целостность термопрокладок со всеми вытекающими последствиями (не доводить же абсолютно новый усилитель до состояния ремонтного).



Некоторые опасения поначалу вызвала компоновка блока питания – близко к малосигнальной линейной части. Как потом показали измерения, совершенно напрасно, уровень шумов тут низкий, на спектрограммах сами это увидите.



Одноканальник по внутренней компоновке тоже ни разу не тесный.



Здесь чип D-класса расположен на верхней стороне платы – это хорошо известный IRS2092S. Серия JD – далеко не первая, в которой он используется, причём весьма успешно. В JL Audio его не просто любят, но и хорошо знают его возможности (судя по результатам, включая недокументированные). В линейной части используются те же операционники JRC2068.







Измерение параметров и характеристик 4-канального JL Audio JD 400/4



Измерения начну с четырёхканальника. Поскольку регуляторы настройки фильтров проградуированы, снял характеристики во всех обозначенных положениях «крутилок». Вывод – ориентироваться по ним вполне можно. Крутизна и добротность фильтров остаются постоянными при любой настройке. Пока всё хорошо.



От входной части – к усилительной. Обратите внимание на низкий уровень фонового шума. Опасения насчёт близкой компоновки БП к линейной части не оправдались настолько, что многим производителям можно вообще ставить JD в пример как надо делать. Да, трассировка платы явно не была отдана на откуп автоматическим программам-«рисовальщикам».

При малом уровне полезного сигнала чего-либо лишнего в спектре почти нет. При его увеличении характер гармонических искажений становится не самым спокойным, но с повышением порядка уровень гармоник предсказуемо убывает.



Характер интермодуляционных искажений выглядит задиристо, но до откровенной «длинной расчёски» дело не доходит, всё тоже в пределах разумного.



При работе на 4-омную нагрузку вторая и третья гармоника примерно одного порядка во всём звуковом спектре.



При работе на 2-омную нагрузку уровень гармоник чуть подрастает в области СЧ и ВЧ, пропорции между второй и третьей гармониками меняются некритично. В области НЧ почти ничего не меняется.



В количественном выражении искажений немного, в среднем их уровень порядка сотых долей процента почти при любой выходной мощности. Напомню, измерения для широкополосных усилителей всегда провожу на частоте 1 кГц.



Силовой запас приличный, даже немного больше обещанного (что для JL Audio, в общем-то, обычное дело).

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 86 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 156 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 103 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 189 Вт


Измерение параметров и характеристик 1-канального JL Audio JD 500/1



У моноблока фильтры тоже не вызвали никаких претензий, написанному на корпусе можно верить.



Уровень фонового шума невелик, что для басовых моноблоков встречается нечасто. При подаче однотональных сигналов в спектре возникает не так много паразитных гармоник, с повышением порядка их уровень быстро спадает. Было бы шумов как у обычных моноблоков, половины вообще не было бы видно.



При подаче двухтональных сигналов спектры, понятное дело, становятся «пушистее», но в целом характер искажений сохраняется. По этой части усилитель опасений не вызывает.



В количественном выражении уровень искажений не самый низкий, но для моноблока это не так принципиально (в отличие от 4-канальника измерение проводил на частоте 80 Гц). Тут гораздо важнее другие факторы, и в первую очередь то, как усилитель контролирует нагрузку, а с этим у JD всё в порядке.



Интересно, что JL Audio не даёт спецификаций при работе на 1-омную нагрузку. И это обосновано, производитель не идёт на поводу у маркетологов наперекор физике. Конечно, JD 500/1 наверняка может и на 1 Ом работать, но зачем, если это будет в ущерб качеству? В конце концов, если нужна мощность, лучше не выжимать последние соки из усилителя, а просто выбрать модель помощнее – в данном случае JD1000/1. Ну логично же.

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 288 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=2%) – 514 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 352 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 586 Вт


Впрочем, как видите, JD500/1 – ни разу не слабак, силовой запас достаточен для большинства SQ-систем.

Звучание



Тут, понятное дело, основное внимание – четырёхканальнику. Общие впечатления положительные, по крайней мере, в своём ценовом диапазоне усилитель чувствует себя уверенно. Звучание открытое, не грубое и не замыленное, музыка слушается легко и комфортно, причём слух не устаёт даже при долгом прослушивании (кому как, но для меня, к примеру, это тоже важный показатель). Характер я бы назвал мониторно-суховатым – без аудофильской теплоты, но и без холодной колкости и, главное, без упрощения на сложных записях с «живыми» инструментами.

Порадовали два момента. Во-первых, то, как усилитель строит звуковую сцену. Тут показательны сложные симфонические записи – сцена рисуется хоть и без нарочитой воздушности и грандиозности или пресловутой голографичности, но уверенно, объёмно и с правильным масштабом, расставляя всех исполнителей как надо по своим местам. В этом смысле JD, пожалуй, может спокойно конкурировать с иными более дорогими представителями АВ-класса.

Второй примечательный момент – макродинамика и бас. Тут, считаю, очень показателен современный рок и метал. Возьмите, к примеру, Manowar с их переигранным в 2010 году альбомом Battle Hymns с яростным басом (для интереса сравните с этим же альбомом 1982 года, записанным в ещё старой манере) или более поздний Lord of Steel с ещё более могучим низкочастотным фундаментом. Если усилитель даёт слабину, всё сразу же начинает гудеть и превращаться в грязную мешанину звуков, причём не только внизу частотного диапазона. В случае с JD драйв и динамика сохраняются даже при значительном увеличении громкости, усилитель нисколько не зажимается, слушать с ним мощную агрессивную музыку реально кайфово.

Ну и с такими способностями вполне естественно, что JD легко вывозит ритмичную электронику с плотным басом. Interactive Noise, Phaxe, Audiomatic – всё это звучит с крепкой такой басовой основой, бьющей в грудь увесистым, тяжёлым молотом. Без «жира», но с хорошим таким «мясом», ровно так, как надо. Кстати, последний альбом Infected Mushroom – More Than Just a Name в этом смысле вообще зашёл очень круто. В общем, если не промахнуться с выбором (и, разумеется, установкой) акустики, усилитель способен на многое.

Коротко по делу



Иметь дело с новыми JD оказалось приятно, JL Audio, как всегда, не разочаровали. Возможно, они не слишком зайдут ортодоксальным аудиофилам, поклоняющимся второй гармонике и пыльно-ламповому звучанию или, напротив, эфемерной воздушности, отрывающей музыку от реальности и распыляющей её на звуки. Но когда нужно получить от системы напористое и энергичное звучание с плотной басовой основой, хорошим контролем акустики и открытым и нейтральным, почти мониторным характером, то серия JD однозначно заслуживает внимания. На мой взгляд, у неё очень хорошее соотношение цена/результат.

  • Аккуратность исполнения, внимание к конструктивным мелочам
  • Широкие возможности подключения по высокому уровню
  • Наличие линейных выходов
  • Удобная настройка частоты фильтров
  • Удобная настройка чувствительности по индикатору клипа

  • Вот не хочется в этот раз ни к чему придираться



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-10-07
Сабвуфер Soundstream USB-8DL.

2022-10-07
Сабвуфер Ural ПАТРИОТ 12 ГРОМ.

2022-10-06
Усилители мощности Soundstream: Soundstream AR1.10000D, Soundstream AR1.3000D, Soundstream AR1.5000D, Soundstream AR1.7500D, Soundstream AR2.1000D, Soundstream AR4.2000D.

2022-10-03
Сабвуфер DLS RCS10.D2.

2022-10-02
Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A245BT, Pioneer AVH-G225BT.

2022-10-01
Сабвуферы Eton: Eton GRAPHIT 10-2, Eton GRAPHIT 10-4, Eton GRAPHIT 8-2, Eton GRAPHIT 8-4.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Новое на форуме

Всем Здоровья! Может кто слушал усилитель Hertz ML Power 4 как он на мид + саб? . . . . .

Привет друзья, кто знаком с вч seas h614-06? хорошие? . . . . .

Всем доброго времени суток! Подскажите с выбором саба, автомобиль BMW X4. На данный момент стоит Alpine S-А60M и от него играет Kicker 4 . . . . .

Всем привет, собираю 3-полоску с компонентами CDT Audio HD-M6, CDT Audio ES-03, CDT Audio ES-1200iS. Планирую подключить через процеусь, к . . . . .

Господа посоветуйте моноблок,хочу попробывать opus 250bx x2 в ЗЯ,слушаю в основном рок и инструментал,авто mazda 6GL конфигурация: 1.Eton . . . . .

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Infinity Alpha 6930 → Достойные колонки Очень хорошие средние Высокие тоже норм( нет цоканья метали . . . . .

Сабвуфер Polk Audio db1240 → Играет в ЗЯ 30литров от Alpine A-S60m, очень нравится, четкий быстрый при этом м . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → Хороший усилитель во всех смыслах и параметрах, играл у меня и в 2х полоске и по . . . . .

Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT → Хорошая акустика с большим потенциалом. По цене аналогов не имеет. В зависимости . . . . .

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70