Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT


Это головное устройство я заприметил сразу же после его первого анонса в конце прошлого года, но изучить его в деталях долгое время не удавалось. И вот, наконец-то оно у меня в руках. Вернее, это не ГУ в привычном понимании, а комплект из отдельного автономного Android-планшета и базы со своим радиотюнером, аудиопроцессором и Bluetooth-модулем, и только вместе они становятся головным устройством.

Концепция практически сразу вызвала интерес, потому как Android сам по себе открывает огромные возможности, но существующие на сегодняшний день решения имеют свои недостатки. Например, обычный планшет можно пристроить в автомобиль только «с бубнами» (начиная от питания и заканчивая подключением камеры заднего вида), а стационарные головные устройства имеют немало ограничений в эргономике.

Здесь же имеем два в одном – полноценную мобильность планшета и полное сохранение чисто автомобильных фич вроде той же камеры заднего вида, нормального радиотюнера, подключения смартфона по Bluetooth и т. п. В общем, штука интересная. По крайней мере, на официальной промо-страничке и в презентационном ролике от Pioneer всё выглядит привлекательно:



Сборка планшета и базы



Для начала всё нужно привести в рабочее состояние. Планшет Pioneer SDA-80TAB поставляется вместе с рамкой для него.



Пока ничего необычного, вставляем планшет в рамку и фиксируем винтиками из комплекта. Теперь его можно будет ставить на автомобильную базу и снимать с неё в один клик.



Сама база Pioneer SPH-T20BT выполнена в стандартном корпусе 2DIN, только вместо лицевой панели крепится площадка для быстрой фиксации планшета.









Поскольку девайс попал ко мне на время, отверстия со шляпками винтов заклеивать не стал. Вообще же они закрываются мягкими уплотнителями из комплекта, которые не дают закрепленному планшету ёрзать.

С тыльной стороны планшет имеет контактную гребёнку, которая при установке попадает в разъём на крепёжной площадке базы. Кнопки громкости нажимаются через толкатели в рамке.



Планшет ставится на базу буквально в одно движение – сначала верхняя часть вставляется в зацепы, потом он защёлкивается снизу. И так же в одно движение снимается – нажимается кнопка внизу, планшет остаётся на зацепах, с которых легко снимается.



Попутно замечу, что проставки, которые идут в комплекте, позволяют смонтировать крепёжную площадку с небольшим выносом, хотя ничто не мешает обойтись и совсем без них. Регулировки угла наклона нет, но по высоте можно выбрать одно из двух положений. К примеру, я выбрал верхнее, когда планшет получается чуть выше самой «тушки».



С подключениями ситуация следующая: три пары линейных выходов, видеовыход на отдельные мониторы и вход для камеры заднего вида. Плюс разъём для подключения выносного микрофона и разъём для подключения кнопок на руле. И ещё можно дополнительно приобрести опциональные парктроники Pioneer ND-PS1, для них предусмотрен маленький 4-контактный разъём слева, рядом с антенным входом.



Все необходимые кабели и выносной микрофон, как всегда, идут в комплекте. Плюс USB-удлинитель.



Опциональный блок парктроников ND-PS1 тоже оказался у меня в лаборатории, но подробностей о его работе не будет, такие вещи нужно пробовать только на практике. Пока лишь скажу, что он включает в себя 4 сенсора, сам управляющий модуль ставится сзади, а для его соединения с ГУ в комплекте идёт длинный кабель.



Как планшет работает с ГУ



Итак, всё собрано, пора включать. При установке планшета он получает от базы питание, а все носители, которые подключаются к USB-разъёму, оказываются подключенными к планшету через OTG.



При этом всё управление имеющимися в базе радиотюнером, аудиопроцессором и прочими фичами происходит по Bluetooth через приложение Pioneer SmartSync for TAB. То есть, ставим планшет в базу, и он сразу устанавливает с ним беспроводное соединение.



В самой базе, судя по всему, используется тот же Bluetooth-модуль, что и в других головных устройствах Pioneer последних поколений – к нему можно подключать одновременно два девайса. При этом один из «слотов» всегда оказывается занят планшетом. А второй остаётся свободным для подключения других смартфонов.

Задался вопросом, как с планшета в базу передаётся звуковой сигнал – через контактную гребёнку или через тот же Bluetooth. Но ответить на него в этот раз не смог, для этого пришлось бы разобрать базу и отследить, что вообще приходит на разъёмы. А разбирать девайс в этот раз было нежелательно.

При подключении смартфона ко второму «слоту» Bluetooth-модуля есть свои тонкости. К режиму hands-free вопросов не возникло, тут всё нормально. В режиме BT Audio сигнал передаётся с кодированием AAC (Advanced Audio Codec), что можно считать плюсом, поскольку в большинстве штатных систем и во многих aftermarket ГУ используется более грубый Subband Codec (годится для аудиокниг и страданий Скриптонита, но уж точно не для музыки).



Однако есть в работе Bluetooth одна особенность. У меня у самого в машине установлено ГУ на Android, и часто я использую его вместе со смартфоном. Например, на ГУ запущен навигатор, а на смартфоне – Яндекс.Музыка или бухтит какая-нибудь аудиокнижка. А в дальней дороге наоборот – на смартфоне запущен HUD Speed (программный радар-детектор), а на ГУ крутится фоном какой-нибудь сериальчик. Все звуки, разумеется, идут через аудиосистему.

Так вот, с Pioneer такое совместное использование уже не прокатывает. Если к базе подключены одновременно планшет и смартфон, то любые звуки и оповещения на одном девайсе автоматически ставят воспроизведение на втором девайсе на паузу (с абсолютно любым плеером). Навигатор предупредил о повороте – воспроизведение остановилось. Пришло сообщение по WhatsApp – снова пауза. Не скажу насчёт iPhone, но с Android-смартфонами получается именно так.

Для решения этого вопроса Pioneer рекомендует перевести подключаемый смартфон в беззвучный режим – напоминание об этом появляется на экране при первом подключении смартфона по Bluetooth. Или есть ещё другой вариант – подключить смартфон «только для вызовов» (по умолчанию подключается «для вызовов и аудио») и заведомо использовать только режим hands-free.

Возможности планшета, управление головным устройством



Теперь непосредственно к возможностям девайсов. Планшет Pioneer SDA-80TAB имеет ёмкостный экран с разрешением 1280х800 пикселей. Построен на четырёхъядерном ARM Cortex-A7, работающем на частоте 1,8 ГГц. Оперативная память – 2 ГБ. Встроенная память – 16 ГБ, но её можно увеличить, вставив карту microSD до 128 ГБ и отформатировав её как как расширение внутренней памяти или как съёмный носитель. Ёмкость встроенного аккумулятора – 4000 мАч. GPS и Глонасс – уже на борту (ну и ещё японская QZSS, хотя у нас эта спутниковая система не особо актуальна). Работа с SIM-картой не предусмотрена, но есть Wi-Fi, так что в машине подключение к интернету – только через смартфон, переведённый в режим точки доступа.



Операционная система – Android 9.0. Лаунчер – почти стоковый, и лично мне это нравится больше, чем вычурные кнопочки-рюшечки, которые замучаешься прописывать и настраивать под себя. Но это, как говорится, дело вкуса. Как и в любом Android, есть общее меню, куда добавляются все установленные приложения.



Взаимодействие с головным устройством происходит через приложение Pioneer SmartSync for TAB. В отличие от «обычного» Pioneer SmartSync оно работает не как отдельное приложение, а интегрируется в систему, и на домашнем экране появляются ярлыки управления радиотюнером, Bluetooth-модулем, отдельный ярлык BT Search (нужен при первом сопряжении планшета с базой и на случай, если она потом по какой-то причине «потеряла» планшет), ярлык «засыпания» ГУ, ярлык выключения и т. п.



Отдельный ярлык SmartSync вызывает управление настройками головного устройства.



Здесь можно настроить, фактически, всё, что есть в базе, начиная от цвета подсветки кнопок...



...и до работы парктроника и камеры заднего вида. Для парктроника можно указать, на какие динамики будет выводиться звуковой сигнал, а для камеры можно включить парковочные линии и настроить их геометрию.





Коротко пройдусь по основным звуковым настройкам. Во-первых, 13-полосный эквалайзер. Выбирается один из пресетов или настраивается собственная АЧХ. Причём довольно просто – можно провести пальцем по экрану и вот так, в одно движение «нарисовать» её. При необходимости можно увеличить нужный участок АЧХ и подкорректировать уровень на нужной частоте.





Частотные фильтры и задержки в каналах сведены в одно окно. Картинка наглядная, полагаю, справятся даже новички. На «поканалку» аппарат не рассчитан, но стандартную схему «фронт/тыл/сабвуфер» разрулит легко.



Пожалуй, ещё отмечу фирменный «улучшайзер» Super Todoroki Sound. Судя по всему, фича работает по принципу компрессии, делает звук более насыщенным и различимым в условиях фонового шума. В более-менее приличной системе работает грубовато, но в системах среднего уровня или вовсе со штатной акустикой может оказаться очень даже кстати.



Ну и ещё отмечу Easy Sound Fit. Фактически, это набор предустановок – выбираешь размер автомобиля, расположение руля и получаешь некие базовые настройки. Эдакая фича для начинающих, которым до лампочки все эти задержки, фильтры и прочие непонятные штуки. Просто выбрал, нажал на кнопочку – и больше ни с чем не заморачиваешься, а просто слушаешь музыку.



Ну вот, с настройками самого ГУ через приложение разобрались, теперь об основных возможностях планшета. Тут ключевой момент – полноценная поддержка Google Play Маркет, а это значит, что в выборе приложений нет никаких ограничений (кроме собственного здравого смысла).



Все штатные «гугловские» приложения предустановлены, включая YouTube и YouTube Music. Видео, кстати, воспроизводит без проблем сколько угодно долго (в некоторых девайсах это почему-то начинает дико тормозить все остальные процессы).



Есть и карты Google, но мне они не очень нравятся, поэтому поставил более привычный Яндекс.Навигатор. При нормальном соединении с интернетом скорость работы особых претензий не вызывает. Как вариант, можно скачать карты, так скорость реакции уже почти не будет зависеть от скорости интернета.



А вот что касается плееров, тут Pioneer даёт полную свободу. В том смысле, что в стоке нет ни одного предустановленного аудиоплеера, и лишь один простой видеоплеер, похожий на те, что есть в обычных ГУ на Android. Он не поддерживает файлы с многоканальными звуковыми дорожками, но с доступом к Play Маркет не вижу в этом никакой проблемы.

Для аудио лично я уже давно использую в машине стриминговые сервисы, так что установка на Pioneer SDA-80TAB тех же Яндекс.Музыки, Deezer или недавно открывшегося в России Spotify выглядит вполне логичным шагом. Благо, с наличием Wi-Fi интернет в машине обеспечен.

Для воспроизведения музыки с USB-носителей сначала хотел по привычке поставить Music Folder Player (шустрый, простой, работает с большими носителями, полная версия стоит недорого), но потом вспомнил про AIMP. На 7-дюймовом экране он не слишком удобен (опять же, дело вкуса, но мне он не зашёл), на вот на 8-дюймовом – самое то.



Впрочем, выбрать можно вообще любой понравившийся плеер, поскольку способность работы с большими USB-носителями тут и не нужна (а они, напомню, при установке планшета на базу подключаются к нему по OTG). По крайней мере, 500-гигабайтный SSD с музыкальной коллекцией, который обычно катается у меня в машине, Pioneer в упор не захотел видеть, хотя обычные USB-флешки подключались быстро и без проблем.

Как вариант, можно поставить что-нибудь вроде USB Audio Player или Onkyo HF Player и выгонять аудиопоток через USB на внешний USB-ЦАП. Правда, в этом случае файлы придётся записывать исключительно на сам планшет (благо, можно использовать большие карты памяти), и к тому же придётся жертвовать всеми остальными звуками. Так что рассматривать этот аскетичный вариант можно, пожалуй, только ортодоксальным аудиофилам, да и то не как постоянный.

Теперь о параллельной работе приложений. Статус-бар в верхней части экрана не урезан, и можно, к примеру, спокойно переключать треки, пока запущена навигация, или просто переключаться между приложениями, не выходя для этого в домашний экран.



Что ещё из особенностей работы можно отметить. Пожалуй, процесс включения и выключения. Само головное устройство (вернее, база для планшета) управляется как обычно – по сигналу АСС. При выключении питание с планшета снимается, и он переходит в спящий режим. Но вот полностью не отключается.

С одной стороны, это хорошо, потому что при включении планшет моментально готов к работе. Разве что иногда пару секунд требуется на его сопряжение с базой. Заряд батареи при этом почти не расходуется, по крайней мере, у меня он за неделю даже до половины не упал. Но вот на совсем длительное время я бы его в машине не оставлял. Благо, отстёгивается в одно движение.

Коротко по делу



В целом задумка очень крутая – сделать автономный планшет и совместить его с головным устройством. В отличие от обычных планшетов в машине сохраняются все функции полноценных мультимедийных ГУ, а в отличие от «стационарных» ГУ планшет можно снять, унести домой и ковыряться в нём, сидя на диване, а не в машине. Ну и, конечно же, использовать как-то ещё, те же мультики ребёнку включать или киношки вечером смотреть.

Правда, совсем без ограничений не обошлось, и ним нужно быть готовым. Основные вопросы возникли к параллельной работе ГУ с подключенным по Bluetooth смартфоном. Например, одновременная работа навигашки на одном девайсе и музыки на другом не всегда возможна. Впрочем, это не всем и не всегда нужно.

Что касается быстродействия «железа», скажу так – всё зависит от того, чем грузить планшет. Понятно, что это не игровой компьютер, но с актуальной версией Яндекс.Навигатора (а не какой-нибудь специальной урезанной) и всеми базовыми приложениями он справляется легко.

Так что если подобный форм-фактор со съёмным планшетом вам по душе, комплект Pioneer SDA-80TAB + SPH-T20BT можно смело рассматривать. Я, к примеру, всерьёз рассматриваю его в свою машину. Правда, окончательного решения пока не принял, поскольку на подходе топовый Pioneer DMH-ZF9350BT с 9-дюймовым экраном, который, возможно, скоро тоже окажется у меня в лаборатории.

  • Удобный форм-фактор со съёмным экраном-планшетом
  • Лишён недостатков использования обычных планшетов в авто
  • Имеет все традиционные функции «стационарных» мультимедийных ГУ
  • Полноценная поддержка Google Play Маркет
  • Работа с опциональным парктроником Pioneer ND-PS1

  • Особенности совместной работы с подключенным по BT смартфоном
  • Отключить планшет полностью можно только вручную
  • Нет регулировки угла наклона планшета относительно корпуса
  • Нет предустановленного аудиоплеера



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-23
Акустика Gladen: Gladen M 165 Slim, Gladen RS 130 Slim, Gladen RS 165 G2, Gladen RS 165 Slim, Gladen RS 165 Speed G2, Gladen RS 165.3 G2, Gladen SQX 130 Slim, Gladen SQX 165 Slim, Gladen RS 100 G2, Gladen RS 130 G2.

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

Почитать

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Тест-обзор автомобильного Hi-Res плеера AMP HRP + AMP HRPB

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый вечер гуру автозвука нужен ваш совет какой усилитель поставить под сиденье на саб.Голова Kenwood DMX8020DABS твитеры Dego Upgrade 2.5 T подключены от магнитоллы мидбасы Dego SP 6.5 MW и саб He . . . . .

Всем привет, подскажите :сейчас установлены твитеры DD t2a миды DD CC 6.5a от усилителя DD D4.100. Срезы твитеры от 4, миды 60/2.5. Звук не очень прям нравится есть мысли заменить твитеры на какие-то . . . . .

Всем привет. Посоветуйте моноблок к сабу focal p25f, подойдут ли art sound xe1k, pioneer gm d9601? или можно взять что то интереснее? . . . . .

Здравствуйте. Может кто-то знает по поводу динамика под педалью Мерседес w213,там стоит заглушка а проводки нет.хочу поставить динамик. Где его искать? . . . . .

Всех приветствую! Помогите с поканалкой. Приглянулся мне комплект Hertz серии Cento. Хочу собрать поканалочку из компонентов по отдельности: мид C165L, Твиттер C26 (также от усилителя). Собственно, . . . . .

Всем привет. Выбираю мидбасы взамен Morel Maximo Ultra 602, твитеры пока остаются. Какие дадут больше баса, ощутимый панч, немного теплоты в звучании, хорошую приятную середину и не будут сильно я . . . . .

Всем здравствуйте. Имеется dsp процессор helix dsp 3 планируется подключение его по оптике toslink от ГУ teyes cc2 plus. Возможно ли вывести звук приходящии с гу через helix dsp 3 на второй helix dsp . . . . .

Добрый день, подскажите пожалуйста, магнитола Аура 78 и компонентная акустика DD Audio RL-C6.5, надо ли всё это подключать через кроссоверы в наборе , или они ненужны , и можно настроить с магнитолы . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Alpine SWE-815 → Очень понравился! Басс мягкий и глубокий. Можно использовать как с фазоинвертором, так и без него, это уже кому как нрав . . . . .

Сабвуфер Alpine SBG-1244BP → Для нынешней цены, достойный саб, а главное не очень громозкий. . . . . .

Усилитель JBL DSP4086 → Добрый день! Езжу с данным чудом уже около месяца проект https://autohifi-customs.ru/projects/351/1.php (за исключени . . . . .

Акустика Infinity Alpha 650C → Чтоб бренчали, купить можно не более того, в наушниках будет по интересней. Что Инфинити что JBL Stage1 601C одно и тож . . . . .

Усилитель Helix P SIX DSP MK2 → Переоцененная многими и распиаренная зарабатывающими на ней железка. Бестолковая компоновка, нет возможности мостить кан . . . . .

Акустика MTX TX265S → Бюджетная акустика с ярковыраженной V-образной АЧХ. Звук приукрашен, о натуральности речи нет. Навязчивая верхняя серед . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70