В поисках баланса Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S
Когда-то я уже рассказывал о компонентной акустике Oris JB-65S (волею случая на тот момент я был немного причастен к её появлению на свет), но относительно недавно она обновилась, и плюс к этому вышла коаксиальная модель, основанная на этих же НЧ/СЧ динамиках. В общем, стало интересно посмотреть, что эта акустика представляет сейчас, в какую сторону произошли изменения относительно первой версии. Ну и заодно оценить коаксиалы.
Сразу отмечу, что речь о достаточно доступном ценовом уровне. На момент теста цена компонентной Oris JB-65S составляет 5750 рублей, а цена коаксиалов Oris JB-652S – 3250 рублей.
Конструкция, принципы построения акустики
В своё время компонентная модель создавалась как универсальная, чтобы её можно было использовать и в системах без усилителей, и в системах с усилителями, и при апгрейде «штаток».
Чтобы этого добиться, в акустике было заложено много компромиссных решений. К примеру, звуковая катушка имеет размер 38 мм (1,5 дюйма) – для своего ценового диапазона нечастый размер, в основном используется 1-дюймовая.
При этом диффузор выбран максимально лёгкий – из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Такой слоёный пирог позволил получить неплохую жёсткость и задемпфированность без особого утяжеления – параметр Mms получился около 14 грамм. Не пушинка, но с 1,5-дюймовой катушкой это немного.
Собственно, в обновлённой акустике НЧ/СЧ динамики остались без изменений, так что долго на них останавливаться не стану.
Твитеры выглядят по-прежнему, но они, как показали дальнейшие измерения, уже другие, нежели были в прежней версии.
Кроссоверы выполнены в тех же корпусах, но внутри тоже изменились.
Основное отличие – добавлен аттенюатор твитера, теперь можно выбирать уровень ВЧ, щёлкая переключатель. Изначально кроссовер Oris JB-65S рассчитывался и подгонялся под типичную установку твитера с разворотом (я об этом тоже рассказывал в прошлый раз), в таком положении обеспечивался наиболее правильный тональный баланс.
Идея сделать переключаемую аттенюацию тогда тоже была, но всё упиралось в коммерческую составляющую, и она была отложена. Позже этот вопрос был решён, и в обновлённой версии кроссовер наконец-то получил заветный переключатель.
Время показало, что компонентная модель действительно оказалась успешной, и в компаньоны к ней было решено выпустить коаксиальную модель. Это позволяет построить совсем уж «феншуйную» систему – компонентная акустика на фронт, коаксиалы – на тыл, и всё это на динамиках одной серии.
Модель JB-652S построена на тех же НЧ/СЧ динамиках. Разве что осевых каналов в магнитной системе по понятным причинам тут нет.
Жёсткое кольцо с фетровым покрытием под твитером выполняет двойную функцию. Во-первых, прикрывает магнитный зазор (катушка-то здесь тоже большая, а стойка у твитера чуть меньше 1 дюйма). Во-вторых, в некоторой степени гасит отражения от тыльной стороны самого твитера.
Для деления НЧ/СЧ и ВЧ было решено обойтись без сложных фильтров и ограничиться ФВЧ первого порядка на твитер. В его роли – плёночный конденсатор.
Кстати, это можно отнести к плюсам, в недорогой акустике чаще используются более дешёвые неполярные электролиты. Несмотря на то, что это далеко не High End, разница между ними хорошо слышна, причём совсем не в пользу электролитов.
Измерения и анализ работы компонентной модели Oris JB-65S
Тут всё по-прежнему, динамики оптимальны для дверей – добротность близка к 0,7, подвесы не слишком мягкие и не дубовые, опорная чувствительность не как у «эстрады», но для нормальной акустики даже чуть выше среднего.
Измеренные параметры Oris JB-65S:
- Fs (собственная резонансная частота) – 66 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 10,1 л
- Qms (механическая добротность) – 7,23
- Qes (электрическая добротность) – 0,77
- Qts (полная добротность) – 0,69
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,5 дБ
НЧ/СЧ динамики полностью сохранили свой характер – больших горбов нет, но небольшой резонанс где-то в подвижной системе дал ямку на АЧХ в области 1,5-2 кГц, вполне логично сопровождающуюся ступенькой на фазовой характеристике (на самом деле наоборот – резонанс стал причиной фазовой неравномерности, а это, в свою очередь, дало неравномерность АЧХ).
Твитер в обновлённой версии JB-65S в целом сохранил «шёлковый» характер, но от прежнего отличается.
Лёгкий купол совсем уж откровенно не ломает, так что АЧХ остаётся в пределах приличия, но небольшого волнения избежать всё же не удалось.
Нижней рабочей границей можно назвать 5-6 кГц, ниже эти твитеры пускать не нужно, искажения растут. Если будете использовать акустику в поканалке, учтите этот момент при настройке.
А вот так твитер стыкуется с мидбасовым динамиком штатным кроссовером. Характеристики кроссовера остались прежними (за исключением добавленной аттенюации), но вот с возможностями нового твитера они согласуется уже на грани допустимого – если распустить твитер хоть немного ниже по частоте, можно было бы получить грязь на ВЧ. В общем, очень тонкий компромисс.
Если же не вдаваться во всю эту инженерию, на слух акустика воспринимается нормально – лёгкие купола позволяют твитерам звучать в меру воздушно, согласование с мидбасовыми динамиками не теряется, звучание цельное. По крайней мере, в системе соответствующего ценового уровня акустика уж точно не станет слабым звеном.
Измерения и анализ работы коаксиальной модели Oris JB-652S
Коаксиальная модель в целом повторила компонентную, разве что замена центрального колпачка на фетровое кольцо сделало подвижную систему чуть легче, за счёт чего резонансная частота оказалась немного выше. Но не критично. Остальное вообще плюс-минус мелочи.
Измеренные параметры коаксиальной модели Oris JB-652S:
- Fs (собственная резонансная частота) – 70 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 10,2 л
- Qms (механическая добротность) – 8,46
- Qes (электрическая добротность) – 0,71
- Qts (полная добротность) – 0,65
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,7 дБ
Всё целиком в связке с твитером, выглядит неплохо. Понятно, что в области совместной работы НЧ/СЧ и твитера интерференция заметно корявит АЧХ, но главное, что нет откровенных горбов и акцентов, и как следствие, в звуке нет характерной крикливости, всё ровно. К тому же динамики ведут себя прилично, когда видны под углом – а именно так они оказываются установленными в машине.
Коротко по делу
В инженерном плане акустика немного изменилась (кое в чём улучшилась, кое в чём стала попроще, это нормально), но главное своё достоинство сохранила – выходит за рамки своей ценовой категории. Взять ту же 1,5-дюймовую звуковую катушку, шёлковые твитеры даже в коаксиальной модели, плёночные конденсаторы в фильтрах (там, где это критично), какие-то мелочи вроде уплотнителей на фланцах динамиков или клемм для акустических кабелей в комплекте. Обычно всё это встречается в более дорогих моделях.
Характер звучания без занудной аудиофильской пристрастности, но открытый и ясный, причём в меру, без резкости и крикливости. Появившийся в последней версии переключатель уровня твитера можно рассматривать не как средство радикальной настройки ВЧ, а, скорее, как средство лёгкой корректировки на самом верху. Так что ставить твитеры лучше с небольшим разворотом (например, на подголовник соседнего кресла, в центр противоположного бокового стекла, друг на друга или на панель с направлением вверх, на отражение от лобового стекла).
- Может работать как от ГУ, так и с усилителями
- Звучит открыто и легко, но без резкости и крикливости
- Коаксиалы сохранили характер звучания компонентной модели
- Шёлковые твитеры в коаксиальной модели
- Внимание к мелочам в комплектации
- Переключатель уровня твитера в обновлённой компонентной модели
- В прежней версии твитер позволял опускать частоту ФВЧ ниже
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-28 Акустика Audio System Italy AX-33. 2023-09-27 Сабвуфер DD Audio LE-ST06. 2023-09-26 Сабвуферы Aura: Aura Venom-12.D2, Aura Venom-15.D2. 2023-09-25 Сабвуферы Hertz: Hertz DBA 201, Hertz DBA 201 F. 2023-09-24 Акустика Aura: Aura Indigo-6HKC, Aura Indigo-6RLC, Aura Indigo-6TYC, Aura Indigo-CL6C. 2023-09-23 Акустика ESX QXE8.2C.
Без лобзика Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже Держи пять Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100 Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Здравствуйте, всем!
Имею прекрасно звучащую и доставляющую удовольствие систему на повседнев в Skoda Octavia A7:
1. Поканальный фронт Mo . . . . . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по усилителю E.O.S AE 100f, может кто слышал его? Вопрос для каких частот он и какого он уровня если с . . . . . Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . . Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . . Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . . Добрый день.
Может кто подскажет советом..
Имеется усилитель GZTA 4125X-II
Выбираю акустику между:
1. Focal Perfomance PS 165 FXE
2. . . . . . Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . . Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .
Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . . Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|