От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500


Последние несколько лет серия SR отсутствовала в каталогах Audison, и вот в прошлом году Elettromedia анонсировала возрождение этих усилителей. В связи с известными событиями их поставки в Россию задержались, но летом они всё же доехали до нас, и пара новинок уже подверглось придирчивому лабораторному изучению с инструментальными измерениями и прослушиванием. Как всегда, делюсь результатами.

С чего всё начиналось



Серию SR действительно можно назвать знаковой, самое первое её поколение появилось аж в 1988 году. Понятно, тогда это были усилители класса АВ, но со своими оригинальными фичами. К примеру, они были оснащены селекторами нагрузки 2/4/8 Ом и переключателями блока питания Hi Current/Hi Power. К тому же это были одни из первых усилителей, оснащённых привычными сегодня RCA-входами (в то время в ходу в основном были многоконтактные DIN-разъёмы).



Первое поколение выпускалось до 1994 года, и за это время было продано более 300000 усилителей SR. Справедливости ради, нужно отметить, что это были самые успешные усилители в истории Audison.

От классики – к хайтеку



Новая линейка SR включает в себя два 4-канальника (Audison SR 4.300 и SR 4.500), 5-канальник (Audison SR 5.600) и сабвуферный моноблок (Audison SR 1.500). Для контраста с предыдущей фотографией держите официальное имиджевое видео от Elettromedia:



Итак, ко мне в лабораторию попали старший 4-канальник (Audison SR 4.500) и моноблок новой серии (Audison SR 1.500). Оба имеют одинаковую цену – на момент теста они стоят по 31700 рублей. И, кстати, оба выполнены в корпусах одинаковых размеров.



Компоновка односторонняя, что для компактных усилителей – дополнительный плюс. Терминалы подключения небольшие, но «силу» 8 Ga и акустические кабели 2,5 кв. мм примут без проблем. Хотя, конечно, питающие для моноблока хотелось бы иметь побольше (выходные хотя бы продублированы, что позволяет удвоить сечение).



Подключение – по линейным или высокоуровневым входам на выбор. Последние умеют работать с сигналом вплоть до уровня 20 Вольт и оснащены системами автоматического включения ART (Automatic Remote Turn-On/Off) и USS (Universal Speakers Simulator) для подключения к штаткам с самодиагностикой.

Все регулировки выведены на верхнюю сторону корпусов и защищены съёмными пластинами шлифованного алюминия с фрезерованными логотипами. Если усилитель будет устанавливаться разъёмами вверх, их можно перевернуть. Мелочь, но эстетика – тоже не последнее дело.



Тут же замечу, что оба усилителя имеют линейные выходы, причём если у 4-канального SR 4.400 сигнал на них поступает просто с каналов А в обход всех регуляторов и фильтров, то у моноблока SR 1.500 для них имеется отдельный регулируемый фильтр верхних частот. Но про регулировки ещё скажу отдельно, а пока что идём дальше.



Все новые SR, включая широкополосные модели, работают в классе D. Лично у меня нет предрассудков по этому поводу, в конечном итоге важен не сам класс как таковой, а его реализация. Тем более, Elettromedia заявляют, что к этому решению пришли не сразу, а после прослушиваний и сравнений, и что в данном случае D-класс показал больше преимуществ. Мне доводилось бывать в отделе разработки (R&D) компании в Потенца Пичена, и должен отметить, что прослушивание здесь действительно возведено в ранг обязательной процедуры на самых разных этапах проектирования. Так что сие заявление видится совсем не пустым маркетинговым ходом.



Технология усиления получила название ADT (Audison D-Class Technology). Пресс-релиз гласит, дословно, «она позволила значительно уменьшить размер усилителей, сохранив традиционно высокое качество звука Audison». Окей, послушаем, оценим. Увидеть сами драйверы D-класса не удалось, вместе с силовыми ключами они расположены с обратной стороны платы и поджаты к корпусу.



Моноблок построен как мощный двухканальник, каналы которого включены мостом.



Его внутренняя компоновка в целом повторяет 4-канальную модель – всё расположено на единой плате, а линейная фильтровая часть вынесена на вертикальную субплату.



Кстати, интересная компоновочная особенность всех новых SR – предохранители выведены на боковую стенку.





Измерения и анализ работы 4-канального Audison SR 4.500



Начну, как всегда, с фильтров. Всё различие между парами каналов A и B заключается лишь в наличии бас-буста в последней. Пределы регулировок позволяют использовать фильтры в том числе и в «поканалке». Если у источника напряг с количеством выходов, каналы В могут работать и от входов А, для этого имеется отдельный переключатель. Плюс ещё один переключатель MONO, который пригодится при мостовом включении каналов и избавляет от необходимости использовать Y-адаптеры.





У регуляторов обозначены только крайние положения (50 Гц и 3200 Гц), что вполне соответствует действительности. Среднее же положение «крутилок» приходится точнёхонько на 100 Гц – можно брать за ориентир при настройке.





Теперь к усилительной части. Фоновых шумов мало – это хорошо. На малом уровне сигнала лишних гармоник практически нет, при повышении уровня сигнала спектр начинает «пушиться», но критических отметок уровни паразитных гармоник не превышают.



Интермодуляционные искажения умеренные, более-менее заметны лишь гармоники низких порядков, в остальном спектры практически чистые. Да и то всё лишнее видно лишь благодаря низкому фоновому шуму, у обычного усилителя всего этого не видно было бы вовсе.



Вторая и третья гармоники примерно одного порядка почти во всём спектре, так что явно выраженной «теплоты» или, напротив, «колючести» можно не ожидать. Собственно, прослушивание это потом подтвердило – усилитель в этом смысле достаточно нейтрален.



Усилитель имеет приличный силовой потенциал, причём уверенно чувствует себя не только на 4-омную, но и на 2-омную нагрузку. Ограничение сигнала плавное, без резкого клиппирования.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,08%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 125 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 244 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 176 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 302 Вт


Измерения и анализ работы моноблока Audison SR 1.500



В одноканальнике фильтры можно отключить, в этом случае усилитель будет работать примерно до 500 Гц. Кстати, с такой возможностью ничто не мешает использовать пару SR 1.500 в мощном мидбасовом звене SQL-системы. Как дополнительный плюс отмечу наличие сабсоника. Он нерегулируемый, но параметры подобраны идеально – решительно отсекает всё, что ниже примерно 25 Гц.





Работа фильтров тоже вопросов не вызвала – что на регуляторах указано, то и на самом деле. Это вам не забор, где писать можно что угодно.



Отдельный регулятор ведает фильтрацией на линейном выходе. Интересно, найду я сегодня хоть что-нибудь, к чему можно всерьёз придраться?



Пожалуй, с некоторой натяжкой докопаться можно лишь до «пушистости» спектра выходного сигнала. Хотя для специализированного басового моноблока даже так всё выглядит пристойно – уровень паразитных гармоник крайне низкий и плещется где-то ниже отметки -90 дБВ.



В отличие от широкополосных моделей, для басовых усилителей зависимость КГИ от мощности снимаю на 80 Гц. Даже при таком измерении уровень искажений получился непривычно низким, зачтём в плюсы.



Для усилителя столь скромных размеров мощность просто ломовая – на 4 Ом переваливает за 500 Вт, а на 2 Ом уходит за 800 Вт. При этом на 2-омной нагрузке искажения на малом сигнале подрастают совсем чуть-чуть, а при высоких уровнях получаются даже ниже, чем при работе на 4 Ом.

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 552 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 813 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 632 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 908 Вт


К слову, заявлена стабильная работа на 1 Ом, и, глядя на графики, в это охотно верится. Проверить, правда, не получилось – мой блок питания Audison Symbatt 100 способен дать гарантированно без просадок около сотни Ампер. Но уверен, что за киловатт этот усилитель перевалит не напрягаясь.

Звучание



Вот теперь самое интересное. Звучание ровное, спокойное, основательное. Многие упрекали прежние поколения SR в недостатке энергетики, в новых усилителях с этим всё в порядке. В целом характер мягкий, без остроты, хотя при этом в звуке всё есть. Детали смягчаются, но не затираются, и сцена, что самое интересное, тоже не упрощается. То есть в звуке нет какой-то напускной лёгкости и воздушности, но при этом пространство не сжимается до плоской картинки и рисуется вполне объёмно. Не кристально голографично, но объёмно.

В НЧ диапазоне усилитель чувствует себя уверенно, энергетики у него с запасом. Бас тоже смягчён, но при увеличении громкости нет ни намёка на срыв в гулкость или потерю контроля. Причём даже с относительно тяжёлыми мидбасовыми динамиками. Словом, мощности и контроля в достатке, просто такой вот характер – плотный, но без стремления акцентировать басовый рельеф. Эдакий силач с нежным норовом.

В жанровом плане чувствуется предрасположенность SR к спокойной инструментальной музыке. Красиво подаются «живые» инструменты, вокал в такой подаче реально хочется слушать часами. Вообще, интересно, что в звучании нет типичной для D-класса сухости и тем более грубости, музыка воспринимается естественно, на отдельные звуки не рассыпается, утомления не возникает.

С более жёсткой музыкой чуть сложнее. Старый рок – без вопросов, но современный экстрим-метал звучит тяжеловато. Возникают двойственные впечатления – усилитель вроде бы и не теряется, не начинает мешать звуки в кашу, но хочется чуть больше остроты, может быть, даже агрессии.

Зато отлично зашла ритмичная электроника. На моих любимых Static Movements, Audiomatic, Phaxe и т. п. бас могучий, увесистый – не жёсткий, но плотный и без «жира», толкающий в грудь уже при небольшом увеличении громкости. Опять же, лишнее подтверждение, что с силовым запасом всё в порядке. Так что для такой музыки SR – тоже то что доктор прописал (за модель SR 4.300 не ручаюсь, надо слушать, но SR 4.500 – это точно).

Коротко по делу



Возвращение SR получилось удачным – это факт. Характер звучания мягкий, спокойный, сильный. Усилители понравятся тем, кто слушает инструментальную музыку и ценит красивую подачу вокала. Отличный вариант для ритмичной электроники. Если нужно разложить всё на звуки и слушать их по-раздельности, возможно, есть смысл выбрать что-то другое, но когда нужно добиться музыкальной цельности, тут Audison SR станет хорошим выбором.

  • Компактность, удобная компоновка, качественное исполнение
  • Серьёзный силовой потенциал
  • Низкий уровень шумов
  • Развитые фильтры с возможностью организации «поканалки»
  • Линейные выходы (у моноблока даже с регулируемым фильтром)
  • Развитые возможности подключения по высокому уровню

  • Скромные терминалы подключения кабелей у моноблока



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-27
Акустика Dego: Dego PO-520, Dego PO-650, Dego SP-520, Dego SP-650, Dego ST-520.

2020-09-25
Усилитель мощности Deaf Bonce Apocalypse AAB-500.1D Atom.

2020-09-25
Усилители мощности Eton: Eton POWER 150.6, Eton POWER 220.4, Eton POWER 450.2.

2020-09-25
Акустика Eton AG100.2.

2020-09-25
Усилители мощности JL Audio: JL Audio JD1000/1, JL Audio JD250/1, JL Audio JD400/4, JL Audio JD500/1.

2020-09-24
Акустика Kicker: Kicker 46KST2004, Kicker 46KST2504, Kicker 47KSC2074, Kicker 47KSC3504, Kicker 47KSC404, Kicker 47KSC41004, Kicker 47KSC4604, Kicker 47KSC504, Kicker 47KSC6504, Kicker 47KSC6704, Kicker 47KSC6804, Kicker 47KSC6904, Kicker 47KSC69304, Kicker 47KSS504, Kicker 47KSS6504, Kicker 47KSS6704, Kicker 47KSS6804, Kicker 47KSS6904.

Почитать

Тест мультимедийного ГУ Alpine iLX-W650BT и усилителя Alpine KTA-450

Скромные снаружи
Тест 4-канального усилителя JL Audio JD 400/4 и 1-канального усилителя JL Audio JD 500/1

Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Посмотреть

Kenwood DMX8020

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Новое на форуме

Вечер добрый! Ребята помогите советом по компоновке системы sq. Toyota LC 100. Динамики штатные 2 твитера, 2фронт, 2 тыл + штатный саб (запитан от старенького fusion-602) Аудиоподготовка дверей про . . . . .

Всех приветствую, прошу помощи у знатоков, в общем имеется саб esx 1040, подскажите в каком объеме сделать корпус ЗЯ, чтобы бас был не размазанный, достаточно точный, быстрый, по возможности глубокий, . . . . .

Добрый день! Подскажите 2-канальный усилитель Steg K 2|02 можно поставить над AGM аккумулятором DELTA 75Ач на расстоянии 1-2 см? Все стоит в багажнике - авто гибрид генератора нет шумов нет. Вся сис . . . . .

Здравствуйте. Авто Прадо 150. Штатная голова. Amp panacea уже есть. Из акустики присмотрелся к Eton POW 170.2 Compression или Eton POW 200.2 Compression место позволяет их установить. Планирую покан . . . . .

Привет друзья, подскажите пжл обьем короба для саба JL Audio 12W6v2-D4, хотелось бы узнать и ЗЯ и ФИ, всем спасибо . . . . .

Добрый день. Авто киа церато классик. Акустика: фронт DD Audio EC6.5, тыл DD Audio RL-CS6.5 woofer. Саб Alpine SBE-1044BR + JBL GX-A602 Усилитель JBL Stage A6004 от штатного . . . . .

Всем доброго времени суток! Нужна магнитола. Условия: нужен оптический выход на ней и желательно 1din, и не б/у. Какие есть варианты в 2020г?))) всем удачи! . . . . .

Подскажите. Автомобиль Тойота Камри V 40 (2011г.) Хочу купить сабвуфер, будет располагаться в багажнике. Посоветуйте между MTX RT12-04 v-box vented это ФИ.или Helix K 12W box в исполнении ЗЯ. Все . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → Саб высчего качество, басс глубокий и мясистый, отличный и чистый звук, нужен хороший моноблок, саб стоит дорого, но кач . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT575UE → Автомагнитола хороша по звуку,но дисплей сдох через месяц,без вариантов.Вот и думайте сами.Без дисплея,это просто метало . . . . .

Усилитель Alpine PDX-F4 → превосходное качество звучания, не греется! если честно такого четкий звука я лично не слышал!!! после авария я постав . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Аппарат реально удивил качеством звука и своим функционалом.Очень удобное меню,читает все форматы. Звук насыщеный,богата . . . . .

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2