Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65


Уж кто и понимает в эстрадном звуке (настоящем, без кавычек), так это Harman – компания издавна специализируется на сценической аудиотехнике и понимает в этом толк. Поэтому, откровенно говоря, даже удивительно, почему с таким опытом компания не торопилась выйти на рынок автомобильного громкого звука. Но, как ни крути, когда-то это должно было случиться, и вот у меня в лаборатории уже не просто образцы, а первые экземпляры серийных среднечастотных динамиков для автомобильных систем дальнего поля. Ну или, если хотите, «эстрадных» систем.

На самом деле я немного слукавил, автомобильная «эстрада» под маркой JBL всё же есть на других рынках. Например, в Латинской Америке. Но поставлять её к нам компания не спешила по одной простой причине – в той же Бразилии в ходу корпусная установка динамиков (приехал на место, развернул акустику и устроил тверк), а у нас динамики любят ставить в двери (чтобы, стало быть, ездить и на ходу распугивать бабок от подъездов в двух соседних кварталах).

Шутки-шутками, но если в первом случае вполне достаточно лёгкой модернизации динамиков от тех же сценических аудиомониторов, то во втором случае такие динамики уже не подходят, и для нашего рынка модели пришлось разрабатывать отдельно. Модель JBL Shock Wave 100W65 первой вышла в продажу, причём она из разряда доступных, её цена на текущий момент – 3690 рублей за пару.



Чуть позже планируются среднечастотные модели постарше JBL 150W65, JBL 200W65 и JBL 300W65 и модель попроще JBL 85W65. Первые цифры означают RMS-мощность динамиков, последние – размер. Плюс, конечно же, будут твитеры и всё остальное.

Поскольку ценовой диапазон не предполагает вычурных нанотехнологий, все усилия были направлены на подбор внутренней геометрии и параметров моторов, а во внешнем виде ограничились лишь ярко-оранжевым колером корзин.



Сами же корзины, диффузоры, подвесы и некоторые другие комплектующие выбраны из вариантов ОЕМ (то есть стандартных и широко используемых самыми разными производителями). Ничего плохого в этом не вижу, подход вполне рациональный.



Тем не менее, в отдельных деталях практичность всё же чувствуется. К примеру, с нижней стороны фланца имеется уплотнительная прокладка. Мелочь, но приятно.



Мотор собран на магнитах диаметром 100 мм. Достаточно крупные, хотя у более старших моделей будут ещё крупнее.



Впрочем, совсем уж большой магнит тут был бы ни к чему – звуковая катушка имеет размер 1 дюйм – самое рациональное решение, когда нужно получить максимально лёгкую подвижку и максимальную чувствительность, уместившись при этом в заданные ценовые рамки.



С клеммами и подводящими дела обстоят стандартно – традиционные косички, идущие к стыку каркаса катушки и диффузора без выхода на лицевую сторону диффузора.



Центральный колпачок выбран маленький, по размеру катушки – опять же для снижения массы подвижной системы.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Судя по характеру импедансной кривой, в моторе используется кольцо Фарадея. Я уже рассказывал, как оно работает, поэтому напомню очень коротко. Для тех, кто хоть немножко помнит школьную физику, думаю, будет понятно.



Магнитную систему не просто так называют «мотором» динамика, она действительно работает как электромотор. Звуковая катушка находится в магнитном поле, и когда через неё течёт ток, возникает толкающее усилие, двигающее всю подвижную систему. Но есть и обратный эффект – двигаясь в магнитном поле, мотор отчасти сам начинает работать как электрогенератор, вырабатывая напряжение, «навстречу» сигналу с усилителя (противоЭДС). Понятно, что взаимодействие динамика и усилителя при этом нарушается, и как бы хорошо усилитель ни контролировал нагрузку, возникают нежелательные интермодуляционные искажения.

Кольцо Фарадея – это короткозамкнутый виток, который выполняется в виде токопроводящего кольца или колпачка (чаще всего на керне магнитной системы). Оно «принимает удар» на себя, в нём наводятся токи, и создаётся магнитное поле, компенсирующее этот «эффект генератора».

Его наличие обычно легко определить по виду импедансной кривой – кольцо Фарадея как бы компенсирует индуктивность звуковой катушки, с ростом частоты импеданс практически не растёт, и усилитель работает с динамиком почти как с обычным резистором (т. е. никакие «встречные-поперечные» напряжения уже не мешают их нормальному взаимодействию). Это значительно уменьшает интермодуляционные искажения на средних и верхних частотах, что можно только приветствовать.

Правда, есть и минус – кольцо снижает электрическое демпфирование динамика (мотор ведёт себя так, как если бы он был чуть слабее) и, как следствие, повышается добротность. Но тут уже приходится искать компромисс.

Измеренные параметры JBL Shock Wave 100W65:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 141 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,23
  • Qes (электрическая добротность) – 1,03
  • Qts (полная добротность) – 0,92
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 93,1 дБ


Немного о параметрах. Подвижная система реально очень лёгкая. Да чего уж там, вообще одна из самых лёгких среди всех 6,5-дюймовых динамиков, когда-либо бывавших в лаборатории CARMUS. Как следствие – не самая низкая резонансная частота, но для «эстрадного» среднечастотного динамика она ещё в пределах разумного. Зато опорная чувствительность очень высокая, подобные значения обычно встречаются лишь у более дорогих динамиков (речь именно о реальном опорном значении, а не о том, которое обычно на заборах пишут). Добротность, конечно, высоковата, но, учитывая изменившееся взаимодействие динамика и усилителя, не вижу в этом ничего страшного.

Скажу откровенно, динамики получились даже лучше предсерийных образцов, которые бывалы у меня в лаборатории в начале этого года. Неравномерность АЧХ, конечно, присутствует, но в диапазоне 200 Гц – 3 кГц всё достаточно линейно. Выше по частоте начинается традиционная для «эстрады» болтанка, но в целом динамики работают высоко, и проблем при стыковке с твитерами не предвидится.





Подрезать сигнал снизу описание рекомендует в пределах 120-250 Гц (при крутизне от 12 до 24 дБ/октава), и формально на это есть основания – ниже 200 Гц искажения слегка повышаются. Но в целом искажения ниже, чем обычно бывает у «эстрадных» динамиков, увидеть при измерениях такой график было даже немного неожиданно.



А ещё обратите внимание, ниже резонансной частоты динамик не уходит «в разнос», искажения хоть и повышены, но остаются на стабильном уровне. Это вполне соответствует слуховым ощущениям – никакой грязи не начинает лезть в уши, динамик продолжает «держать мощность» даже при серьёзном повышении громкости, причём даже когда ход диффузора становится весьма заметным. Разумеется, это не значит, что динамик можно смело распускать в широкую полосу, «валить басуху» – не его задача. Но то, что он имеет хорошую перегрузочную способность и позволяет опустить настройку ФВЧ ниже рекомендованных пределов – это факт. Главное, как всегда, следить за ходом диффузора.

Коротко по делу



Дебют JBL в «эстрадном» сегменте российского рынка получился удачным. Модель Shock Wave 100W65 не старается выглядеть дороже своей цены, но на деле умеет даже чуть больше, чем можно ожидать за эти деньги. У динамиков высокая отдача (проще говоря, они реально громкие), при этом звучание чистое, без грязи. Опять же, запас по перегрузке более чем достаточный (в разумных пределах, конечно же, распускать их в полную полосу всё равно не нужно) В общем, хорошее получилось сочетание. Одни из немногих бюджетных эстрадных динамиков, оставивших хорошие впечатления.

  • Звучание чистое, яркое, но без неестественной крикливости
  • Искажения заметно ниже, чем у большинства «эстрадных» динамиков
  • Хорошая перегрузочная способность
  • Симпатично выглядят, выполнены просто, но аккуратно

  • Как с любой «эстрадой», на высокой громкости ФВЧ нужно настраивать выше



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70