Built in USA
Тест влагозащищённых акустических систем JL Audio серий M3 и M6


JL Audio обновляет свой ассортимент нечасто, но оно и понятно – техника делается обстоятельно, не наспех. Это одна из причин, почему её всегда интересно изучать в деталях. Серии акустики M3 и M6 появились относительно недавно, формально они относятся к «морским», но мы-то с вами знаем, что применять её можно где угодно. К примеру, «сухопутная» категория Power Sport – не более, чем тот же marine в тёмных цветах.

Для тех, кто немного знаком с предыдущими продуктами JL Audio: серия M3 пришла на смену MX (с небольшими «рестайлинговыми» изменениями и опциональной RGB-подсветкой вместо простой синей), а M6 заменила серию M (тут уже изменения более серьёзные – новые твитеры, ещё более крутая подсветка и т. п.). Кое-что из прежних серий, кстати, уже бывало у меня в лаборатории, можете взглянуть для интереса. Плюс добавились процессорные усилители MVi, но про них как-нибудь в другой раз.



Как и прежде, акустика собирается исключительно в Штатах, что даже отражено на коробках в виде отдельного значка «Built in USA».



Пару слов про размеры и цены



В серии М3 выпускаются модели в двух размерах – привычном 6,5 дюймов (М3-650Х) и непривычном 7,7 дюймов (M3-770X). В серии М6 есть акустика в трех размерах – те же 6,5 и 7,7 дюймов (М6-650Х, М6-770Х) и более крупная 8,8-дюймовая (М6-880Х). Каждая модель имеет несколько вариантов грилей, цветовых исполнений, с подсветкой или без оной. Традиционно для JL Audio, на каждый продукт имеется своё короткое официальное видео.





Разброс цен на серию М3 без подсветки – примерно от 30 000 до 40 000 рублей, на М6 – от 50 000 до 70 000 рублей за пару, наличие подсветки увеличивает стоимость комплекта где-то на 10-15%.

Сегодня у меня на тестировании одинаковые по калибру, но разные по оснащению 7,7-дюймовые модели M3-770X и M6-770X. Их цены, соответственно, 39200 и 63800 рублей.

Цветовые варианты: всё очень просто. Или нет



Каждая модель предлагается с несколькими вариантами грилей. Видимо, стремясь облегчить выбор пользователю, в JL Audio решили запихнуть всю информацию об этом в модельные индексы. В результате они оказались настолько длинными, что поговаривают, если дочитать их до конца, можно вызывать кракена.



Врут, кракен не приплыл, всего-то глаз дёргаться начал. А вообще, разобраться при желании можно. Итак, вот какие модели оказались у меня в лаборатории: JL Audio M3-770X-S-Gw и JL Audio M6-770X-S-GwGw-i. Кто-нибудь что-нибудь понял? Если пока нет, вот что означают эти шифровки:

M3 и M6 – названия серий, пока всё просто.

770X – это размер акустики (7,7 дюйма) и её тип. Буквой X обозначаются коаксиальные модели.

S – тип гриля. В данном случае S означает Sport (с шестью двойными «лучами») но есть ещё Classic – это для тех, кто в восторге от дизайна решёток вытяжек в ванной.

Gw, Gm, Ti и их сочетания – это не язык древних бульбуляторов, это цвета грилей. У серии M3 грили единые, поэтому и обозначение одно, а в серии М6 обод и центральная часть раздельные. (Gm – Gun Metal, Gw – Gloss White, Ti – Titanium).

Ну и, наконец, «хвостик» в виде буквы «i» (illumination) – он есть у моделей, в которых имеется светодиодная подсветка. Будем считать, разобрались.

Изучение конструкции



Итак, наконец к самим динамикам. Для начала чуть-чуть unpacking. Полиэтиленовые пакетики – это хорошо, но мягкие тканевые чехольчики – ещё лучше.



Крепёж в комплекте нехитрый, зато из нержавеющей стали. Оно и правильно, кому нужны рыжие потёки через полгода после установки?



Сами динамики, конечно, классные – качество изготовления высочайшее, в руках держать вот прямо приятно. Пластик – крепкий ASA, который к тому же устойчив к ультрафиолету и не начнёт крошиться через пару лет при эксплуатации на солнце.





Интересно, что какой бы вы ни выбрали вариант гриля, корзины самих динамиков всегда будут белые. Оказывается, оптимизация производства может быть рациональной.





Отличительная черта всей влагозащищённой акустики JL Audio – полностью герметичные магнитные системы и спрятанные где-то в их недрах кроссоверы. Поскольку твитеры выполнены в грилях, к ним идут только короткие проводки с клеммами.





В серии M3 твитеры небольшие, но дальнейшие измерения и проба в деле показали, что отдача у них приличная. Уровень их механической защиты – почти антивандальный.



Утверждается, что в этой серии грили несъёмные. Вот же наивные, для чуда всего-то и нужно, что иметь фигурную отвёртку. Не стал злоупотреблять этой возможностью, просто отмечу как факт.

А вот в серии М6 грили снимаются и даже разбираются. Если по какой-то причине вам не подошёл ни один из предложенных цветов (те самые GwGw и GmTi) или же нужного сочетания не оказалось в наличии, грили и ободки можно снять и покрасить вообще в какие угодно цвета.



В этой серии твитер заметно крупнее и защищён тоже не хуже правительственного бункера. К слову, немного неожиданно для такой акустики, но здесь он шёлковый, и на звучании это отразилось самым положительным образом.



Теперь про подсветку, она у JL Audio заслуживает особого внимания. Серия M3 мне досталась без оной, но там всё более-менее привычно – несколько RGB-светодиодов с нижней стороны гриля, которые светят на диффузор.

А вот в серии М6 всё гораздо круче. Для такой подсветки даже название своё имеется – Transflective, то есть «полупрозрачный». Таковым тут является полипропиленовый диффузор, который в обычном состоянии не выглядит каким-то особенным.



Но прямо под ним по внешнему диаметру центрирующей шайбы расположены RGB-светодиоды, которые подсвечивают динамик изнутри.



Причём расположены они равномерно по всему периметру, а не только в окнах корзины.



И в результате, по-разному коммутируя провода (питание они получают от обычной 12-вольтовой бортовой сети), можно получить диффузор, светящийся одним из шести цветов. Или седьмой вариант – белый.



Вообще-то цветов может быть и больше, и даже с возможностью устраивать световые эффекты, специально для этого JL Audio предлагают отдельный контроллер. Причём не простой, а с управлением со смартфона через Wi-Fi. Но такового у меня не оказалось, поэтому без подробностей.

Измерение и анализ работы



Обе модели явно разрабатывались по общей концепции, причём идеологически они оказались настолько близки, что после измерений называть М3 младшей, а М6 – старшей серией уже не слишком корректно. Различия, скорее, в их предназначениях.



Измеренные параметры JL Audio M3-770:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 52 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,51
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49
  • Qts (полная добротность) – 0,47
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,6 дБ




Измеренные параметры JL Audio M6-770:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,85
  • Qes (электрическая добротность) – 0,79
  • Qts (полная добротность) – 0,73
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,7 дБ


В параметрах всё как я люблю – высокая механическая добротность в сочетании с невысокой электрической. Обычно это даёт более драйвовое, хлёсткое звучание, чем у динамиков с вязким подвесом и, соответственно, низкой механической (именно механической, а не электрической) добротностью.

Интересно, что у М3 магнитные системы вроде бы меньше размером, но формально получились даже чуть сильнее, в то время как у М6 моторы крупнее, но параметры выглядят немного проще. Ключевое слово – формально, потому что дело как раз во внутреннем строении мотора.

В M3 сделано всё, чтобы динамики хорошо работали от усилителей умеренной мощности, а вот М6 явно ориентированы на подключение к более мощным усилителям. Поэтому кто тут сильнее – это ещё вопрос. Если быть точным, то для M3-770 рекомендуются усилители с мощностью 20-140 Вт на канал, а для M6-770 – от 40 до 200 Вт на канал. Так что чуть меньшую чувствительность им можно и простить.



Заставить динамики орать как последняя эстрада – дело нехитрое, гораздо сложнее заставить их звучать ровно во всём частотном диапазоне. И, судя по результатам измерений (и прослушиваний), это удалось.





Единственное, к чему хоть как-то можно придраться, – это простой кроссовер у JL Audio M3-770, допускающий небольшой интерференционный провал в зоне стыка твитера с НЧ/СЧ динамиком. Соответственно, фаза излучения этом месте делает небольшую ступеньку.



На самом деле это обычное дело для коаксиалов, и я бы не стал обращать на это внимание, но JL Audio сами дали повод придраться к этой мелочи у М3. Потому что в M6 с линейностью получилось почти идеально. С кроссовером тут явно заморочились сильнее, такого сведения фаз и в соревновательных-то системах не всегда увидишь. Вот вы можете со стопроцентной уверенностью сказать, где тут стык НЧ/СЧ и ВЧ звеньев? А он тут где-то есть.



Проба в деле и выводы



По характеру звучания оба комплекта близки – оно достаточно ровное, как и полагается подобной акустике чуть яркое, но абсолютно без крикливости, которую имеют большинство «эстрадных» систем. Хорошее такое, дорогое звучание. Причём ровный тональный баланс и отсутствие откровенных горбов на АЧХ позволяет слушать систему как в ближнем поле (т. е. находясь почти рядом с динамиками), так и на некотором расстоянии от них. Для подобной акустики такая универсальность очень важна.

И мне кажется, я понял, зачем JL Audio сделали «промежуточный» калибр между стандартным 6,5-дюймовым и увеличенным 8,8-дюймовым. Когда речь идёт о работе на открытом пространстве, 6,5-дюймовые динамики на нижних частотах – это ни о чём, сабвуфер для них нужен обязательно. У крупных 8,8-дюймовых с этим намного лучше, но они тяжелее, и им труднее работается на верхнем краю своего диапазона.

А вот 7,7 дюймов – уже и внизу могут, и вверху ещё не теряются. Так что, на мой взгляд, если нужно, чтобы басами совсем в грудь колотило, сабвуфер (или сабвуферы) можно и добавить. А если нужно получить звучание просто без потери основательности, то, в отличие от 6,5-дюймовых моделей, можно и без него обойтись.

Коротко по делу



По качеству изготовления обе серии, М3 и М6, абсолютно равнозначны. Выбор между ними логично делать, исходя из систем, в которых им предстоит работать.

Если будут использоваться усилители с небольшой мощностью, логично выбирать серию М3 – эти динамики заставят работать их на все сто. Для систем с усилителями помощнее – однозначно серия M6. Причём у этих динамиков более «щадящий» импеданс, и к каждому каналу усиления можно смело подключать по паре динамиков в параллель, не опасаясь, что усилитель в один прекрасный момент психанёт и откажется работать.

И да, ещё у серии M6 не простая подсветка, а Transflective, которая в деле выглядит намного круче обычных светодиодных пятен по диффузору. Но это уже так, «вишенка на торте».

  • Высокое качество материалов и сборки, made in USA
  • Комфортное звучание как в ближнем, так и в дальнем поле
  • На НЧ звучание более насыщенное, чем у 6,5-дюймовых динамиков

  • Цена, конечно, высоковата, но и уровень соответствующий



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель, контроль уровня дорогих моноблоков, тянет тяжёлые сабы высоких линеек типа JL 3v3 . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70