Классическое материаловедение
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance C6.5C


Совсем недавно я разбирал возможности новой акустики серии D, и вот настал черёд серии C, она тоже появилась совсем недавно. Сам буквенный индекс означает одновременно две вещи. Во-первых, эта акустика третья по старшинству в модельном ряду Best Balance после серий А и В. И во-вторых, C расшифровывается как Classic. Действительно, в отличие от спокойной по своему характеру серии Dive, «классика» показывает более изысканное и утончённое звучание. Не последнюю роль в этом сыграл «крылатый» материал диффузора, здесь его преимущества, как мне кажется, реализованы в полной мере, а недостатки довольно удачно нивелированы. Но обо всём по порядку.

На момент теста цена компонентного комплекта Best Balance C6.5C составляет 9300 рублей. Хотя, забегая вперёд, звучание позволяет легко сравнивать эту акустику с представителями более высокой ценовой категории.



Конструкция



Одна из отличительных особенностей акустики – алюминиевые диффузоры. Далеко не всем удаётся совладать с этим материалом, но здесь с этим всё в порядке, потом сами увидите.



Конусы имеют криволинейный профиль, так что малый вес этого авиационного материала сочетается с конструктивной жёсткостью подвижной системы.



При производстве диффузоров обошлось без экзотических технологий, многослойности и вообще каких-либо дополнительных покрытий. На самом деле ничего такого тут и не понадобилось.



Динамики собраны на стальных штампованных корзинах, что во многом позволило удержать цену в разумных пределах.



Впрочем, клеммы-лопаточки тут всё же заменены на более серьёзные винтовые терминалы.



В этом нет большого секрета, но диффузоры и моторы перешли в Best Balance C6.5C практически полностью от динамиков Rainbow серии SL. В этом смысле серия С получилась даже ближе к топовой серии Ambience, нежели стоящая между ними серия В.



Небольшое наблюдение – верхние шайбы магнитопроводов чуть толще, чем обычно можно встретить в динамиках аналогичной цены, в данном случае как раз она определяет высоту магнитного зазора. При этом через окна под центрирующей шайбой можно разглядеть общую длину намотки и примерно оценить её соотношение к рабочей части катушки (т. е. той, что находится в зазоре).



Чем выше это соотношение, тем при прочих равных лучше контроль. Учитывая увеличенную высоту зазора, можно предположить, что с этим у C6.5C будет всё в порядке. Чуть позже оценю при прослушивании.

Твитеры – шёлковые, диаметр куполов – 25 мм. Перед куполами – небольшие дуги, которые по совместительству выполняют роль апертурных тел. Сетки несъёмные.



Пропорции твитеров обещают беспроблемную «врезную» установку – посадочная глубина у них очень небольшая. Пожалуй, их можно назвать и вовсе плоскими.



В комплекте традиционно идёт мелочёвка для монтажа на поверхность.



Кроссоверы выполнены в тех же корпусах, что и в серии Dive – миниатюрными их не назовёшь, но и не особо громоздкие.



Правда, внешним сходством всё и ограничивается, схема тут своя, соответствующая параметрам динамиков. Всё как полагается.



Уровень твитеров выбирается из трёх вариантов – Soft, Mid и Loud.



Измерения



Первое, что обратило на себя внимание при измерениях – мидбасовый динамик имеет в своей магнитной системе кольцо Фарадея, которое практически полностью компенсирует индуктивность звуковой катушки, график импеданса идёт почти горизонтально и к 20 кГц даже до 10 Ом не дотягивает. То есть, если будет собираться система с поканальным усилением, усилитель с такой нагрузкой будет работать более предсказуемо, и это хорошо. Правда, в «пассивном» варианте кроссовер допускает просадку импеданса почти до 3 Ом в области 4-5 кГц, но это не настолько критично, чтобы создать усилителю проблемы.



Измеренные параметры Best Balance D6.5C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 21 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,08
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,51
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,8 дБ


Параметры у мидбасового динамика крайне интересные. У него непривычно мягкие подвесы, что обещает хорошую микродинамику и в целом отзывчивость на подаваемый сигнал. Впрочем, минус у мягких динамиков тоже есть – это чувствительность к объёму двери. Результат будет сильнее зависеть от того, что находится за динамиком, какую конфигурацию имеет дверь и т. п., это тоже нужно иметь ввиду.

Подвижные системы не слишком тяжёлые (по нынешним меркам даже легче среднестатистических), при этом моторы даже чуть сильнее, чем обычно встречаются у 6,5-дюймовых динамиков. Всё это обусловило слегка пониженную (хоть и в разумных пределах, спасибо кольцу Фарадея) добротность. При дверной установке она подтянется к более привычному значению около 0,7, так что в целом параметры можно назвать оптимальными.

Измерение АЧХ тоже показало нетривиальность динамика и снова дало повод вспомнить про кольцо Фарадея. Компенсируя индуктивность и снижая интермодуляционные искажения на СЧ и ВЧ, оно одновременно с этим задирает АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона динамика. А если учесть, что диффузор здесь алюминиевый (что тоже даёт свою особенность), АЧХ в этой области получилась весьма горбатой. Чуть позже посмотрим, как с этим справится кроссовер.



В самой важной для этого динамика области всё обстоит хорошо – излучение обладает редкой фазовой линейностью вплоть до 5 кГц, каких-то выраженных резонансов в подвесах нет, так что в целом динамик выглядит многообещающим.



К твитеру вопросов тоже не нашлось – классический «шёлковый» характер.



Купол не ломает, фаза излучения не скачет. Ровная АЧХ – это уже следствие фазовой линейности.



Искажения с понижением частоты растут плавно, хотя низкой частоты раздела твитеры не любят, ниже 5 кГц я бы настройку ФВЧ опускал с большой осторожностью.



Штатный кроссовер вполне учитывает особенности твитеров и эффективно гасит горб на АЧХ мидбасового динамика. Хотя обратите внимание, в довольно широкой полосе они работают совместно.



Разумеется, такой стык твитера и НЧ/СЧ динамика отразился и на характере звучания. Постараюсь описать результаты прослушивания.

Звучание



Первое, что сразу обращает на себя внимание – это ясность и открытость звучания на средних частотах. Звучание очень светлое и какое-то свободное. Допускаю, что такой эффект даёт небольшой перехлёст полос твитера и НЧ/СЧ динамика. При этом достигнут тонкий баланс, при такой лёгкости звуковой подачи ни единого намёка на яркость или излишний нажим в этом диапазоне.

Однако замечу, что есть сильная зависимость от взаимного расположения НЧ/СЧ динамиков и твитеров и от направления последних. Ориентация высокочастотников в сторону слушателей показался не самым оптимальным вариантом, звук привязывается к ним. И хотя звучание при этом не становится раздражающе ярким, но появляется навязчивость на ВЧ. Так что оптимум – это установка твитеров с небольшим разворотом, например, на соседнего слушателя или в центр противоположного бокового стекла. При этом совсем уж сильно разворачивать их я бы тоже не стал, теряется воздушность.

Верха ровные и спокойные, подача естественная. Звучание ни разу не тусклое, фактура инструментов передаётся верно, тарелочки-колокольчики не становится свинцовыми и не шуршат пластиковыми стаканчиками. В общем, по этой части хоть и обошлось без вау-эфекта, но и придраться тоже сложно.

Басовый диапазон я бы назвал аккуратным. Если в той же серии Dive на него был сделан лёгкий акцент, бас сразу обращал на себя внимание, то в серии Classic звучание избавлено от массивности. Хотя при этом структура басовых инструментов прорабатывается немного интереснее, да и к глубине в целом вопросов нет. В таких случаях часто говорят, что звучание на нижних частотах «академичное».

Впрочем, не нужно забывать об особенностях динамиков – имея мягкие подвесы, они довольно чувствительны к оформлению, и в реальной инсталляции, скорее всего, баса всё же окажется достаточно. Тем не менее, выбирая сабвуфер, я бы остановился на хорошей «десятке». Как ни крути, этот калибр лучше соответствует возможностям акустики.

Коротко по делу



Для наглядности я бы вернулся к сравнению с недавно изученной серией Dive. Если нужно плотное и басовитое звучание – это именно Dive. Если нужно лёгкое и «светлое» звучание, это однозначно Classic. При этом у каждой серии найдутся свои поклонники и противники. К примеру, кто-то посчитает звучание Dive скучным, а кто-то – комфортным. Кого-то ясность и открытость серии Classic будет утомлять, а кто-то, напротив, стремится именно к такому звуку. И это хорошо, когда есть выбор.

  • По звучанию конкурирует с более дорогой акустикой
  • Лёгкий и «светлый» характер звучания
  • Ровные фазовые характеристики динамиков

  • В «поканалке» нужно учитывать неравномерность АЧХ НЧ/СЧ динамика



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-09-21
Акустика Ground Zero GZCF 6.5SPL.

2020-09-21
Акустика Dego PO 8.0 MW.

2020-09-20
Акустика Helix: Helix F 52C, Helix F 5X, Helix S 3M.

2020-09-19
Акустика Ground Zero GZTK 165.

2020-09-18
Процессорные усилители мощности Nakamichi: Nakamichi NDS4610A, Nakamichi NDS4831A.

2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.

Почитать

JBL CLUB 602C

Планшет всему голова
Тест-обзор автомобильного 8-дюймового Android-планшета Pioneer SDA-80TAB и головного устройства Pioneer SPH-T20BT

Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP

В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S

От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Всем привет, прошу совета у гуру. Есть старенький Nissan Maima со штатной музыкой. Хочу заменить фронт+тыл и сделать ШВИ дверей. Бюджет на все это дело +-40тыс деревянных (без учета ГУ). Присмотрел . . . . .

Доброго дня вам уважаемые гуру автозвука. Нужна помощь в проектировании новой аудиосистемы в Эклипсе 2Г. Место мало, бюджет около 3000 вражеских в течении года, собирать и настраивать буду сам. Руки н . . . . .

Здравствуйте. Хочу оставить головное устройство с сохранением всего функционала. Авто toyota crown 2016. Будет ли изменение в звуке если добавить аудипроцессор и все грамотно порезать? Есть возможност . . . . .

Всем привет, фронт DD Audio CC6.5a, на задних дверях Hertz CK 165, подключены от усь pioneer gm-d9605 через родные кросоверы, купил саб JL Audio 12W6v2-D4, вопрос - хочу подключить саб к 5-ому каналу . . . . .

Добрый день. Народ подскажите где можно посмотреть информацию про акустику Harman Kardon,.спасибо . . . . .

Ребята, привет. Помогите определиться с усилителем для двух Kicker 43cwrt 102. Установку планирую в два ЗЯ. Посоветуйте чем их питать и как лучше подключить. По музыке из предпочтений рок, инструмент . . . . .

Добрый день форумчанам! Подскажите, пожалуйста, как подключить сабвуфер к DDX4019BT. Включен двухполосный режим, на фронте двухкомпонентные Focal 165AS. Фронт подключен через ISO разъем играет от . . . . .

Здравствуйте, на авто outlander 3 подбираю акустику взамен штата, без усилка. Нужны советы, что лучше поставить спереди думаю об MTX TX265S сзади MTX TX265C или Hertz Uno X 165 . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Alpine SPX-17REF → Приобрел бэушки. Кроссоверы солидные, пищалки были севшие, мидбасы качественные, подвесы и корзина сделаны как напоказ, . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-1000.2D → Конечно заявочка большая 1200 всего лиш на соревнованиях сняли И раздражающий фон . . . . .

Усилитель Kicx GT 2.125 → Отлично раскачевает сабвуфер иволга f12 . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Играет этот усилитель у меня более 5 лет и продолжает играть. Ставил другие в том числе eton, pioneer и все равно возвра . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-201BT → Впервые пользуюсь устройствами фирмы Alpine. До этого были Pioneer, Kenwood, JVC. Учитывая, что это не самая дешёвая маг . . . . .

Акустика ESX VE6.2W MkII → Хочу тоже оставить мнение! Очень понравились эти мидбасы, хоть и играют пока через кроссы в двушке. Действительно отличн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Работает отлично , тем более в поял aux и подключаю телефон . . . . . .

Акустика Hertz Uno K 165 → + Хорошая чувствительность. - Конденсатор на проводе твиттера. - Комариный писк от твиттера и бас мида без средних. . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2