Классическое материаловедение Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance C6.5C
Совсем недавно я разбирал возможности новой акустики серии D, и вот настал черёд серии C, она тоже появилась совсем недавно. Сам буквенный индекс означает одновременно две вещи. Во-первых, эта акустика третья по старшинству в модельном ряду Best Balance после серий А и В. И во-вторых, C расшифровывается как Classic. Действительно, в отличие от спокойной по своему характеру серии Dive, «классика» показывает более изысканное и утончённое звучание. Не последнюю роль в этом сыграл «крылатый» материал диффузора, здесь его преимущества, как мне кажется, реализованы в полной мере, а недостатки довольно удачно нивелированы. Но обо всём по порядку.
На момент теста цена компонентного комплекта Best Balance C6.5C составляет 9300 рублей. Хотя, забегая вперёд, звучание позволяет легко сравнивать эту акустику с представителями более высокой ценовой категории.
Конструкция
Одна из отличительных особенностей акустики – алюминиевые диффузоры. Далеко не всем удаётся совладать с этим материалом, но здесь с этим всё в порядке, потом сами увидите.
Конусы имеют криволинейный профиль, так что малый вес этого авиационного материала сочетается с конструктивной жёсткостью подвижной системы.
При производстве диффузоров обошлось без экзотических технологий, многослойности и вообще каких-либо дополнительных покрытий. На самом деле ничего такого тут и не понадобилось.
Динамики собраны на стальных штампованных корзинах, что во многом позволило удержать цену в разумных пределах.
Впрочем, клеммы-лопаточки тут всё же заменены на более серьёзные винтовые терминалы.
В этом нет большого секрета, но диффузоры и моторы перешли в Best Balance C6.5C практически полностью от динамиков Rainbow серии SL. В этом смысле серия С получилась даже ближе к топовой серии Ambience, нежели стоящая между ними серия В.
Небольшое наблюдение – верхние шайбы магнитопроводов чуть толще, чем обычно можно встретить в динамиках аналогичной цены, в данном случае как раз она определяет высоту магнитного зазора. При этом через окна под центрирующей шайбой можно разглядеть общую длину намотки и примерно оценить её соотношение к рабочей части катушки (т. е. той, что находится в зазоре).
Чем выше это соотношение, тем при прочих равных лучше контроль. Учитывая увеличенную высоту зазора, можно предположить, что с этим у C6.5C будет всё в порядке. Чуть позже оценю при прослушивании.
Твитеры – шёлковые, диаметр куполов – 25 мм. Перед куполами – небольшие дуги, которые по совместительству выполняют роль апертурных тел. Сетки несъёмные.
Пропорции твитеров обещают беспроблемную «врезную» установку – посадочная глубина у них очень небольшая. Пожалуй, их можно назвать и вовсе плоскими.
В комплекте традиционно идёт мелочёвка для монтажа на поверхность.
Кроссоверы выполнены в тех же корпусах, что и в серии Dive – миниатюрными их не назовёшь, но и не особо громоздкие.
Правда, внешним сходством всё и ограничивается, схема тут своя, соответствующая параметрам динамиков. Всё как полагается.
Уровень твитеров выбирается из трёх вариантов – Soft, Mid и Loud.
Измерения
Первое, что обратило на себя внимание при измерениях – мидбасовый динамик имеет в своей магнитной системе кольцо Фарадея, которое практически полностью компенсирует индуктивность звуковой катушки, график импеданса идёт почти горизонтально и к 20 кГц даже до 10 Ом не дотягивает. То есть, если будет собираться система с поканальным усилением, усилитель с такой нагрузкой будет работать более предсказуемо, и это хорошо. Правда, в «пассивном» варианте кроссовер допускает просадку импеданса почти до 3 Ом в области 4-5 кГц, но это не настолько критично, чтобы создать усилителю проблемы.
Измеренные параметры Best Balance D6.5C:
- Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 21 л
- Qms (механическая добротность) – 6,08
- Qes (электрическая добротность) – 0,56
- Qts (полная добротность) – 0,51
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,8 дБ
Параметры у мидбасового динамика крайне интересные. У него непривычно мягкие подвесы, что обещает хорошую микродинамику и в целом отзывчивость на подаваемый сигнал. Впрочем, минус у мягких динамиков тоже есть – это чувствительность к объёму двери. Результат будет сильнее зависеть от того, что находится за динамиком, какую конфигурацию имеет дверь и т. п., это тоже нужно иметь ввиду.
Подвижные системы не слишком тяжёлые (по нынешним меркам даже легче среднестатистических), при этом моторы даже чуть сильнее, чем обычно встречаются у 6,5-дюймовых динамиков. Всё это обусловило слегка пониженную (хоть и в разумных пределах, спасибо кольцу Фарадея) добротность. При дверной установке она подтянется к более привычному значению около 0,7, так что в целом параметры можно назвать оптимальными.
Измерение АЧХ тоже показало нетривиальность динамика и снова дало повод вспомнить про кольцо Фарадея. Компенсируя индуктивность и снижая интермодуляционные искажения на СЧ и ВЧ, оно одновременно с этим задирает АЧХ на верхнем краю рабочего диапазона динамика. А если учесть, что диффузор здесь алюминиевый (что тоже даёт свою особенность), АЧХ в этой области получилась весьма горбатой. Чуть позже посмотрим, как с этим справится кроссовер.
В самой важной для этого динамика области всё обстоит хорошо – излучение обладает редкой фазовой линейностью вплоть до 5 кГц, каких-то выраженных резонансов в подвесах нет, так что в целом динамик выглядит многообещающим.
К твитеру вопросов тоже не нашлось – классический «шёлковый» характер.
Купол не ломает, фаза излучения не скачет. Ровная АЧХ – это уже следствие фазовой линейности.
Искажения с понижением частоты растут плавно, хотя низкой частоты раздела твитеры не любят, ниже 5 кГц я бы настройку ФВЧ опускал с большой осторожностью.
Штатный кроссовер вполне учитывает особенности твитеров и эффективно гасит горб на АЧХ мидбасового динамика. Хотя обратите внимание, в довольно широкой полосе они работают совместно.
Разумеется, такой стык твитера и НЧ/СЧ динамика отразился и на характере звучания. Постараюсь описать результаты прослушивания.
Звучание
Первое, что сразу обращает на себя внимание – это ясность и открытость звучания на средних частотах. Звучание очень светлое и какое-то свободное. Допускаю, что такой эффект даёт небольшой перехлёст полос твитера и НЧ/СЧ динамика. При этом достигнут тонкий баланс, при такой лёгкости звуковой подачи ни единого намёка на яркость или излишний нажим в этом диапазоне.
Однако замечу, что есть сильная зависимость от взаимного расположения НЧ/СЧ динамиков и твитеров и от направления последних. Ориентация высокочастотников в сторону слушателей показался не самым оптимальным вариантом, звук привязывается к ним. И хотя звучание при этом не становится раздражающе ярким, но появляется навязчивость на ВЧ. Так что оптимум – это установка твитеров с небольшим разворотом, например, на соседнего слушателя или в центр противоположного бокового стекла. При этом совсем уж сильно разворачивать их я бы тоже не стал, теряется воздушность.
Верха ровные и спокойные, подача естественная. Звучание ни разу не тусклое, фактура инструментов передаётся верно, тарелочки-колокольчики не становится свинцовыми и не шуршат пластиковыми стаканчиками. В общем, по этой части хоть и обошлось без вау-эфекта, но и придраться тоже сложно.
Басовый диапазон я бы назвал аккуратным. Если в той же серии Dive на него был сделан лёгкий акцент, бас сразу обращал на себя внимание, то в серии Classic звучание избавлено от массивности. Хотя при этом структура басовых инструментов прорабатывается немного интереснее, да и к глубине в целом вопросов нет. В таких случаях часто говорят, что звучание на нижних частотах «академичное».
Впрочем, не нужно забывать об особенностях динамиков – имея мягкие подвесы, они довольно чувствительны к оформлению, и в реальной инсталляции, скорее всего, баса всё же окажется достаточно. Тем не менее, выбирая сабвуфер, я бы остановился на хорошей «десятке». Как ни крути, этот калибр лучше соответствует возможностям акустики.
Коротко по делу
Для наглядности я бы вернулся к сравнению с недавно изученной серией Dive. Если нужно плотное и басовитое звучание – это именно Dive. Если нужно лёгкое и «светлое» звучание, это однозначно Classic. При этом у каждой серии найдутся свои поклонники и противники. К примеру, кто-то посчитает звучание Dive скучным, а кто-то – комфортным. Кого-то ясность и открытость серии Classic будет утомлять, а кто-то, напротив, стремится именно к такому звуку. И это хорошо, когда есть выбор.
- По звучанию конкурирует с более дорогой акустикой
- Лёгкий и «светлый» характер звучания
- Ровные фазовые характеристики динамиков
- В «поканалке» нужно учитывать неравномерность АЧХ НЧ/СЧ динамика
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-28 Акустика Audio System Italy AX-33. 2023-09-27 Сабвуфер DD Audio LE-ST06. 2023-09-26 Сабвуферы Aura: Aura Venom-12.D2, Aura Venom-15.D2. 2023-09-25 Сабвуферы Hertz: Hertz DBA 201, Hertz DBA 201 F. 2023-09-24 Акустика Aura: Aura Indigo-6HKC, Aura Indigo-6RLC, Aura Indigo-6TYC, Aura Indigo-CL6C. 2023-09-23 Акустика ESX QXE8.2C.
Без лобзика Тест компонентных акустических систем AurA: универсальных Indigo-CL6C и для штатных мест Indigo-6RLC, Indigo-6HKC и Indigo-6TYC Финал автозвуковых соревнований EMMA 2023 года в Воронеже Держи пять Тест 4-канального усилителя Five LM-4.100 Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Здравствуйте, всем!
Имею прекрасно звучащую и доставляющую удовольствие систему на повседнев в Skoda Octavia A7:
1. Поканальный фронт Mo . . . . . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по усилителю E.O.S AE 100f, может кто слышал его? Вопрос для каких частот он и какого он уровня если с . . . . . Всем привет , хочу выразить огромную благодарность коллективу Auto-hifi , проконсультировали от а до я , ставил год назад панацею 4 отыгра . . . . . Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . . Коллеги подскажите. Установлен процусь Best Balanc. К нему подключен адаптер Bluetooth, после настройки звука через ПО для процессора эти . . . . . Добрый день.
Может кто подскажет советом..
Имеется усилитель GZTA 4125X-II
Выбираю акустику между:
1. Focal Perfomance PS 165 FXE
2. . . . . . Здравствуйте. Кто сравнивал audison b-con и helix hec bt hd? Ощутима ли разница? . . . . . Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . .
Усилитель Blaupunkt GTA 470 → Отличной усилитель с мощным звуком слушал года 3 саб у меня стоял сони 1350w . . . . . Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|