Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M


Англо-саксонский мир всегда отличался своей двойственностью. Пока по ту сторону океана белолицые шлёпаются на коленки перед потомками африканцев, в Старом Свете чопорные англичане продолжают продавать акустику под названием Black Death. Судя по нему, фатально громкую аж до черноты.

Кто не в курсе, бренд Vibe принадлежит (собственно, и всегда принадлежал) англичанам. В силу глобализации производство в основном переведено в ЮВА, но это нынче обычное дело. Главное, под этим именем выпускаются порой весьма приличные продукты, причём как в спокойном сегменте SQ (кстати, кое-что не так давно было на тестировании), так и для мазохистских звуковых контузий.

Интересно, что наряду с брендом Vibe этой же английской компании принадлежит и бренд Edge. Но он изначально позиционировался как громкий и доступный, и, стало быть, чтобы не мешать бренды между собой, более серьёзная по уровню «эстрада» выведена из-под него и носит имя Vibe. Хотя, откровенно говоря, границы тут весьма зыбкие.



Конструкция



Внешне, в общем-то, это вполне обычная эстрада. Разве что к комплектации подошли не по остаточному принципу – динамики идут с крепкими грилями, состоящими из крупных сеток и литых металлических прижимных колец.



Когда берёшь в руки, динамики внушают уважение – магниты тут и сами по себе здоровенные и тяжёлые, так на них дополнительно ещё и мягкие кожухи надеты.



В итоге моторы получились едва меньше посадочного диаметра динамика. Но оно и понятно – катушки нешуточные, диаметром 50 мм. Ну или 2 дюйма, если вам так привычнее. Нормальные такие черенки.



Диффузоры – тонкая, но довольно жёсткая прессованная целлюлоза с гладкой фактурой лицевой стороны…



…и более привычной целлюлозной фактурой тыльной стороны.



Колпачок имеет V-образный профиль с говорящим названием Black Hole. Уж не знаю, что под ним имеется ввиду – то ли сингулярность в далёком космосе, то ли что-то афроамериканское, главное, что работает этот профиль как надо, потом на измерениях обращу на это внимание.



И да, буквально пару слов про качество сборки. Чаще всего в этой ценовой категории приходится видеть клеевые «сопли» и прочие небрежности. Здесь же найдётся не так много поводов для придирок, даже в тканевых подвесах прорези под крепёжные отверстия имеются. Обычно на это забивают.



Ну и раз уж динамики позиционируются классом выше, мелочи тоже имеют соответствующий имидж, вплоть до логотипа на клеммных терминалах.



В общем, первое изучение оставило позитивные впечатления. Пора переходить к главному.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Для начала вот вам циферки и графики. Если разбираетесь, можете сами сделать первые выводы, ну а я поделюсь своим мнением чуть ниже.



Измеренные параметры Vibe Black Death PRO 8M:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 98 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,6 дБ


По «эстрадным» меркам Black Death PRO 8M имеют относительно низкую резонансную частоту. Это хорошо, но пока ни о чём не говорит – насколько низко могут играть динамики, определяется намоткой звуковой катушки и ходом диффузора. Описание об этом умалчивает, чуть позже буду проверять на практике.

Подвесы достаточно жёсткие (параметр Vas меньше 10 литров, что для 8-дюймового динамика очень немного), но для «эстрады» это хорошо – динамик будет меньше чувствовать объём двери. Особенно актуально, когда в этой двери он не один.

Параметр Mms средний, компромиссный. Подвижка, может, и не самая лёгкая по «эстрадным» меркам, но не нужно забывать, что здесь трудится огромная 2-дюймовая катушка, и легче уже особо некуда. Или есть куда, но с потерей жёсткости диффузора.

Магнитная система достаточно сильная, но за счёт кольца Фарадея (я неоднократно рассказывал о том, как оно работает и для чего нужно) добротность поднялась и получилась «классической дверной». Т. е. можно не ожидать спада отдачи на нижних частотах, как это часто бывает с низкодобротными динамиками.

Собственно, измерение АЧХ это подтвердило – динамики лупят с приличной отдачей уже от полутора сотен Герц. Сверху есть небольшое волнение, но по «эстрадным» меркам некритичное – характерная яркость без откровенной крикливости. При отклонении от оси динамик ведёт себя предсказуемо, и V-образный профиль колпачка тут сыграл не последнюю роль.



Есть несколько частотных участков, где прослеживаются резонансы подвесов (в основном центрирующей шайбы), но не такие сильные, чтобы динамики откровенно ломало.



С искажениями дела обстоят не аудиофильски, но особых претензий не вызывают. С понижением частоты искажения растут, хотя и не так быстро, как у большинства «эстрады», и за разумные пределы переваливают только ниже сотни Герц. То есть, фактически, ниже резонансной частоты.



Такая плавность роста искажений даёт надежду, что хотя бы на средней громкости акустика сможет нормально «панчить» в мидбасовом диапазоне.

Проба в деле и выводы



Чутьё не подвело, динамики реально хорошо колотят на верхнем басе – без слышимых искажений и вплоть до приличной громкости. Поначалу вообще обнаглел и распустил их в полную полосу, при этом ход диффузоров получался пугающе большим, но динамики и не думали упираться в свои пределы. Похоже, длина намотки катушек тут вполне достаточная для такой работы.

Но меру нужно знать во всём. 2-дюймовая катушка, конечно, стерпит издевательства (если не кормить её откровенным клипом), но такой долбёж быстро разлохматит подвесы и диффузоры. Так что, как ни крути, ФВЧ включать всё же придётся. Для начала я бы настроил его на 80-90 Гц (можно даже с крутизной 12 дБ/октава) и дальше следил за ходами диффузоров.

Для обычной и средней громкости такой настройки будет достаточно, чтобы уберечь динамики от повреждений. Но если использовать потенциал больших катушек по полной и вливать в них дурную мощность, частоту настройки нужно обязательно увеличивать до 150-200 Гц, иначе ходы диффузоров превысят допустимые пределы и динамикам настанет этот самый... в негодность.

Коротко по делу



Здоровые катушки позволяют динамикам не напрягаясь держать лютую мощность и дать громкость, после которой вы точно будете ходить с лицом негра, увидевшего белого полицейского, и соответствовать названии серии этих динамиков. Или, чего хуже, надписи на его V-образных колпачках.

Если после этого вы ещё не совсем оглохнете, то на небольшой и средней громкости услышите, что динамики могут играть непривычно низко для «эстрады». В глубокий бас, понятное дело, они не забираются, но на верхнем басе колотят знатно. Главное, следите за тем, чтобы не растрепать динамики, и тогда всё будет в порядке.

  • Способны выдерживать большую мощность
  • Высокая чувствительность, громкие
  • Неожиданно для «эстрады» не теряются на верхнем басе
  • Звучание «по-эстрадному» яркое, но не крикливое

  • Если не уследить за ходом, можно порвать подвесы и помять диффузоры



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-28
Магнитолы Teyes: Teyes CC3 2K 3+32 9", Teyes CC3 2K 4+64 9", Teyes CC3 2K 6+128 9".

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70