Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M


Англо-саксонский мир всегда отличался своей двойственностью. Пока по ту сторону океана белолицые шлёпаются на коленки перед потомками африканцев, в Старом Свете чопорные англичане продолжают продавать акустику под названием Black Death. Судя по нему, фатально громкую аж до черноты.

Кто не в курсе, бренд Vibe принадлежит (собственно, и всегда принадлежал) англичанам. В силу глобализации производство в основном переведено в ЮВА, но это нынче обычное дело. Главное, под этим именем выпускаются порой весьма приличные продукты, причём как в спокойном сегменте SQ (кстати, кое-что не так давно было на тестировании), так и для мазохистских звуковых контузий.

Интересно, что наряду с брендом Vibe этой же английской компании принадлежит и бренд Edge. Но он изначально позиционировался как громкий и доступный, и, стало быть, чтобы не мешать бренды между собой, более серьёзная по уровню «эстрада» выведена из-под него и носит имя Vibe. Хотя, откровенно говоря, границы тут весьма зыбкие.



Конструкция



Внешне, в общем-то, это вполне обычная эстрада. Разве что к комплектации подошли не по остаточному принципу – динамики идут с крепкими грилями, состоящими из крупных сеток и литых металлических прижимных колец.



Когда берёшь в руки, динамики внушают уважение – магниты тут и сами по себе здоровенные и тяжёлые, так на них дополнительно ещё и мягкие кожухи надеты.



В итоге моторы получились едва меньше посадочного диаметра динамика. Но оно и понятно – катушки нешуточные, диаметром 50 мм. Ну или 2 дюйма, если вам так привычнее. Нормальные такие черенки.



Диффузоры – тонкая, но довольно жёсткая прессованная целлюлоза с гладкой фактурой лицевой стороны…



…и более привычной целлюлозной фактурой тыльной стороны.



Колпачок имеет V-образный профиль с говорящим названием Black Hole. Уж не знаю, что под ним имеется ввиду – то ли сингулярность в далёком космосе, то ли что-то афроамериканское, главное, что работает этот профиль как надо, потом на измерениях обращу на это внимание.



И да, буквально пару слов про качество сборки. Чаще всего в этой ценовой категории приходится видеть клеевые «сопли» и прочие небрежности. Здесь же найдётся не так много поводов для придирок, даже в тканевых подвесах прорези под крепёжные отверстия имеются. Обычно на это забивают.



Ну и раз уж динамики позиционируются классом выше, мелочи тоже имеют соответствующий имидж, вплоть до логотипа на клеммных терминалах.



В общем, первое изучение оставило позитивные впечатления. Пора переходить к главному.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Для начала вот вам циферки и графики. Если разбираетесь, можете сами сделать первые выводы, ну а я поделюсь своим мнением чуть ниже.



Измеренные параметры Vibe Black Death PRO 8M:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 98 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,6 дБ


По «эстрадным» меркам Black Death PRO 8M имеют относительно низкую резонансную частоту. Это хорошо, но пока ни о чём не говорит – насколько низко могут играть динамики, определяется намоткой звуковой катушки и ходом диффузора. Описание об этом умалчивает, чуть позже буду проверять на практике.

Подвесы достаточно жёсткие (параметр Vas меньше 10 литров, что для 8-дюймового динамика очень немного), но для «эстрады» это хорошо – динамик будет меньше чувствовать объём двери. Особенно актуально, когда в этой двери он не один.

Параметр Mms средний, компромиссный. Подвижка, может, и не самая лёгкая по «эстрадным» меркам, но не нужно забывать, что здесь трудится огромная 2-дюймовая катушка, и легче уже особо некуда. Или есть куда, но с потерей жёсткости диффузора.

Магнитная система достаточно сильная, но за счёт кольца Фарадея (я неоднократно рассказывал о том, как оно работает и для чего нужно) добротность поднялась и получилась «классической дверной». Т. е. можно не ожидать спада отдачи на нижних частотах, как это часто бывает с низкодобротными динамиками.

Собственно, измерение АЧХ это подтвердило – динамики лупят с приличной отдачей уже от полутора сотен Герц. Сверху есть небольшое волнение, но по «эстрадным» меркам некритичное – характерная яркость без откровенной крикливости. При отклонении от оси динамик ведёт себя предсказуемо, и V-образный профиль колпачка тут сыграл не последнюю роль.



Есть несколько частотных участков, где прослеживаются резонансы подвесов (в основном центрирующей шайбы), но не такие сильные, чтобы динамики откровенно ломало.



С искажениями дела обстоят не аудиофильски, но особых претензий не вызывают. С понижением частоты искажения растут, хотя и не так быстро, как у большинства «эстрады», и за разумные пределы переваливают только ниже сотни Герц. То есть, фактически, ниже резонансной частоты.



Такая плавность роста искажений даёт надежду, что хотя бы на средней громкости акустика сможет нормально «панчить» в мидбасовом диапазоне.

Проба в деле и выводы



Чутьё не подвело, динамики реально хорошо колотят на верхнем басе – без слышимых искажений и вплоть до приличной громкости. Поначалу вообще обнаглел и распустил их в полную полосу, при этом ход диффузоров получался пугающе большим, но динамики и не думали упираться в свои пределы. Похоже, длина намотки катушек тут вполне достаточная для такой работы.

Но меру нужно знать во всём. 2-дюймовая катушка, конечно, стерпит издевательства (если не кормить её откровенным клипом), но такой долбёж быстро разлохматит подвесы и диффузоры. Так что, как ни крути, ФВЧ включать всё же придётся. Для начала я бы настроил его на 80-90 Гц (можно даже с крутизной 12 дБ/октава) и дальше следил за ходами диффузоров.

Для обычной и средней громкости такой настройки будет достаточно, чтобы уберечь динамики от повреждений. Но если использовать потенциал больших катушек по полной и вливать в них дурную мощность, частоту настройки нужно обязательно увеличивать до 150-200 Гц, иначе ходы диффузоров превысят допустимые пределы и динамикам настанет этот самый... в негодность.

Коротко по делу



Здоровые катушки позволяют динамикам не напрягаясь держать лютую мощность и дать громкость, после которой вы точно будете ходить с лицом негра, увидевшего белого полицейского, и соответствовать названии серии этих динамиков. Или, чего хуже, надписи на его V-образных колпачках.

Если после этого вы ещё не совсем оглохнете, то на небольшой и средней громкости услышите, что динамики могут играть непривычно низко для «эстрады». В глубокий бас, понятное дело, они не забираются, но на верхнем басе колотят знатно. Главное, следите за тем, чтобы не растрепать динамики, и тогда всё будет в порядке.

  • Способны выдерживать большую мощность
  • Высокая чувствительность, громкие
  • Неожиданно для «эстрады» не теряются на верхнем басе
  • Звучание «по-эстрадному» яркое, но не крикливое

  • Если не уследить за ходом, можно порвать подвесы и помять диффузоры



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70