Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M


Англо-саксонский мир всегда отличался своей двойственностью. Пока по ту сторону океана белолицые шлёпаются на коленки перед потомками африканцев, в Старом Свете чопорные англичане продолжают продавать акустику под названием Black Death. Судя по нему, фатально громкую аж до черноты.

Кто не в курсе, бренд Vibe принадлежит (собственно, и всегда принадлежал) англичанам. В силу глобализации производство в основном переведено в ЮВА, но это нынче обычное дело. Главное, под этим именем выпускаются порой весьма приличные продукты, причём как в спокойном сегменте SQ (кстати, кое-что не так давно было на тестировании), так и для мазохистских звуковых контузий.

Интересно, что наряду с брендом Vibe этой же английской компании принадлежит и бренд Edge. Но он изначально позиционировался как громкий и доступный, и, стало быть, чтобы не мешать бренды между собой, более серьёзная по уровню «эстрада» выведена из-под него и носит имя Vibe. Хотя, откровенно говоря, границы тут весьма зыбкие.



Конструкция



Внешне, в общем-то, это вполне обычная эстрада. Разве что к комплектации подошли не по остаточному принципу – динамики идут с крепкими грилями, состоящими из крупных сеток и литых металлических прижимных колец.



Когда берёшь в руки, динамики внушают уважение – магниты тут и сами по себе здоровенные и тяжёлые, так на них дополнительно ещё и мягкие кожухи надеты.



В итоге моторы получились едва меньше посадочного диаметра динамика. Но оно и понятно – катушки нешуточные, диаметром 50 мм. Ну или 2 дюйма, если вам так привычнее. Нормальные такие черенки.



Диффузоры – тонкая, но довольно жёсткая прессованная целлюлоза с гладкой фактурой лицевой стороны…



…и более привычной целлюлозной фактурой тыльной стороны.



Колпачок имеет V-образный профиль с говорящим названием Black Hole. Уж не знаю, что под ним имеется ввиду – то ли сингулярность в далёком космосе, то ли что-то афроамериканское, главное, что работает этот профиль как надо, потом на измерениях обращу на это внимание.



И да, буквально пару слов про качество сборки. Чаще всего в этой ценовой категории приходится видеть клеевые «сопли» и прочие небрежности. Здесь же найдётся не так много поводов для придирок, даже в тканевых подвесах прорези под крепёжные отверстия имеются. Обычно на это забивают.



Ну и раз уж динамики позиционируются классом выше, мелочи тоже имеют соответствующий имидж, вплоть до логотипа на клеммных терминалах.



В общем, первое изучение оставило позитивные впечатления. Пора переходить к главному.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Для начала вот вам циферки и графики. Если разбираетесь, можете сами сделать первые выводы, ну а я поделюсь своим мнением чуть ниже.



Измеренные параметры Vibe Black Death PRO 8M:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 98 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,6 дБ


По «эстрадным» меркам Black Death PRO 8M имеют относительно низкую резонансную частоту. Это хорошо, но пока ни о чём не говорит – насколько низко могут играть динамики, определяется намоткой звуковой катушки и ходом диффузора. Описание об этом умалчивает, чуть позже буду проверять на практике.

Подвесы достаточно жёсткие (параметр Vas меньше 10 литров, что для 8-дюймового динамика очень немного), но для «эстрады» это хорошо – динамик будет меньше чувствовать объём двери. Особенно актуально, когда в этой двери он не один.

Параметр Mms средний, компромиссный. Подвижка, может, и не самая лёгкая по «эстрадным» меркам, но не нужно забывать, что здесь трудится огромная 2-дюймовая катушка, и легче уже особо некуда. Или есть куда, но с потерей жёсткости диффузора.

Магнитная система достаточно сильная, но за счёт кольца Фарадея (я неоднократно рассказывал о том, как оно работает и для чего нужно) добротность поднялась и получилась «классической дверной». Т. е. можно не ожидать спада отдачи на нижних частотах, как это часто бывает с низкодобротными динамиками.

Собственно, измерение АЧХ это подтвердило – динамики лупят с приличной отдачей уже от полутора сотен Герц. Сверху есть небольшое волнение, но по «эстрадным» меркам некритичное – характерная яркость без откровенной крикливости. При отклонении от оси динамик ведёт себя предсказуемо, и V-образный профиль колпачка тут сыграл не последнюю роль.



Есть несколько частотных участков, где прослеживаются резонансы подвесов (в основном центрирующей шайбы), но не такие сильные, чтобы динамики откровенно ломало.



С искажениями дела обстоят не аудиофильски, но особых претензий не вызывают. С понижением частоты искажения растут, хотя и не так быстро, как у большинства «эстрады», и за разумные пределы переваливают только ниже сотни Герц. То есть, фактически, ниже резонансной частоты.



Такая плавность роста искажений даёт надежду, что хотя бы на средней громкости акустика сможет нормально «панчить» в мидбасовом диапазоне.

Проба в деле и выводы



Чутьё не подвело, динамики реально хорошо колотят на верхнем басе – без слышимых искажений и вплоть до приличной громкости. Поначалу вообще обнаглел и распустил их в полную полосу, при этом ход диффузоров получался пугающе большим, но динамики и не думали упираться в свои пределы. Похоже, длина намотки катушек тут вполне достаточная для такой работы.

Но меру нужно знать во всём. 2-дюймовая катушка, конечно, стерпит издевательства (если не кормить её откровенным клипом), но такой долбёж быстро разлохматит подвесы и диффузоры. Так что, как ни крути, ФВЧ включать всё же придётся. Для начала я бы настроил его на 80-90 Гц (можно даже с крутизной 12 дБ/октава) и дальше следил за ходами диффузоров.

Для обычной и средней громкости такой настройки будет достаточно, чтобы уберечь динамики от повреждений. Но если использовать потенциал больших катушек по полной и вливать в них дурную мощность, частоту настройки нужно обязательно увеличивать до 150-200 Гц, иначе ходы диффузоров превысят допустимые пределы и динамикам настанет этот самый... в негодность.

Коротко по делу



Здоровые катушки позволяют динамикам не напрягаясь держать лютую мощность и дать громкость, после которой вы точно будете ходить с лицом негра, увидевшего белого полицейского, и соответствовать названии серии этих динамиков. Или, чего хуже, надписи на его V-образных колпачках.

Если после этого вы ещё не совсем оглохнете, то на небольшой и средней громкости услышите, что динамики могут играть непривычно низко для «эстрады». В глубокий бас, понятное дело, они не забираются, но на верхнем басе колотят знатно. Главное, следите за тем, чтобы не растрепать динамики, и тогда всё будет в порядке.

  • Способны выдерживать большую мощность
  • Высокая чувствительность, громкие
  • Неожиданно для «эстрады» не теряются на верхнем басе
  • Звучание «по-эстрадному» яркое, но не крикливое

  • Если не уследить за ходом, можно порвать подвесы и помять диффузоры



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70