Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M


Англо-саксонский мир всегда отличался своей двойственностью. Пока по ту сторону океана белолицые шлёпаются на коленки перед потомками африканцев, в Старом Свете чопорные англичане продолжают продавать акустику под названием Black Death. Судя по нему, фатально громкую аж до черноты.

Кто не в курсе, бренд Vibe принадлежит (собственно, и всегда принадлежал) англичанам. В силу глобализации производство в основном переведено в ЮВА, но это нынче обычное дело. Главное, под этим именем выпускаются порой весьма приличные продукты, причём как в спокойном сегменте SQ (кстати, кое-что не так давно было на тестировании), так и для мазохистских звуковых контузий.

Интересно, что наряду с брендом Vibe этой же английской компании принадлежит и бренд Edge. Но он изначально позиционировался как громкий и доступный, и, стало быть, чтобы не мешать бренды между собой, более серьёзная по уровню «эстрада» выведена из-под него и носит имя Vibe. Хотя, откровенно говоря, границы тут весьма зыбкие.



Конструкция



Внешне, в общем-то, это вполне обычная эстрада. Разве что к комплектации подошли не по остаточному принципу – динамики идут с крепкими грилями, состоящими из крупных сеток и литых металлических прижимных колец.



Когда берёшь в руки, динамики внушают уважение – магниты тут и сами по себе здоровенные и тяжёлые, так на них дополнительно ещё и мягкие кожухи надеты.



В итоге моторы получились едва меньше посадочного диаметра динамика. Но оно и понятно – катушки нешуточные, диаметром 50 мм. Ну или 2 дюйма, если вам так привычнее. Нормальные такие черенки.



Диффузоры – тонкая, но довольно жёсткая прессованная целлюлоза с гладкой фактурой лицевой стороны…



…и более привычной целлюлозной фактурой тыльной стороны.



Колпачок имеет V-образный профиль с говорящим названием Black Hole. Уж не знаю, что под ним имеется ввиду – то ли сингулярность в далёком космосе, то ли что-то афроамериканское, главное, что работает этот профиль как надо, потом на измерениях обращу на это внимание.



И да, буквально пару слов про качество сборки. Чаще всего в этой ценовой категории приходится видеть клеевые «сопли» и прочие небрежности. Здесь же найдётся не так много поводов для придирок, даже в тканевых подвесах прорези под крепёжные отверстия имеются. Обычно на это забивают.



Ну и раз уж динамики позиционируются классом выше, мелочи тоже имеют соответствующий имидж, вплоть до логотипа на клеммных терминалах.



В общем, первое изучение оставило позитивные впечатления. Пора переходить к главному.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Для начала вот вам циферки и графики. Если разбираетесь, можете сами сделать первые выводы, ну а я поделюсь своим мнением чуть ниже.



Измеренные параметры Vibe Black Death PRO 8M:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 98 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,6 дБ


По «эстрадным» меркам Black Death PRO 8M имеют относительно низкую резонансную частоту. Это хорошо, но пока ни о чём не говорит – насколько низко могут играть динамики, определяется намоткой звуковой катушки и ходом диффузора. Описание об этом умалчивает, чуть позже буду проверять на практике.

Подвесы достаточно жёсткие (параметр Vas меньше 10 литров, что для 8-дюймового динамика очень немного), но для «эстрады» это хорошо – динамик будет меньше чувствовать объём двери. Особенно актуально, когда в этой двери он не один.

Параметр Mms средний, компромиссный. Подвижка, может, и не самая лёгкая по «эстрадным» меркам, но не нужно забывать, что здесь трудится огромная 2-дюймовая катушка, и легче уже особо некуда. Или есть куда, но с потерей жёсткости диффузора.

Магнитная система достаточно сильная, но за счёт кольца Фарадея (я неоднократно рассказывал о том, как оно работает и для чего нужно) добротность поднялась и получилась «классической дверной». Т. е. можно не ожидать спада отдачи на нижних частотах, как это часто бывает с низкодобротными динамиками.

Собственно, измерение АЧХ это подтвердило – динамики лупят с приличной отдачей уже от полутора сотен Герц. Сверху есть небольшое волнение, но по «эстрадным» меркам некритичное – характерная яркость без откровенной крикливости. При отклонении от оси динамик ведёт себя предсказуемо, и V-образный профиль колпачка тут сыграл не последнюю роль.



Есть несколько частотных участков, где прослеживаются резонансы подвесов (в основном центрирующей шайбы), но не такие сильные, чтобы динамики откровенно ломало.



С искажениями дела обстоят не аудиофильски, но особых претензий не вызывают. С понижением частоты искажения растут, хотя и не так быстро, как у большинства «эстрады», и за разумные пределы переваливают только ниже сотни Герц. То есть, фактически, ниже резонансной частоты.



Такая плавность роста искажений даёт надежду, что хотя бы на средней громкости акустика сможет нормально «панчить» в мидбасовом диапазоне.

Проба в деле и выводы



Чутьё не подвело, динамики реально хорошо колотят на верхнем басе – без слышимых искажений и вплоть до приличной громкости. Поначалу вообще обнаглел и распустил их в полную полосу, при этом ход диффузоров получался пугающе большим, но динамики и не думали упираться в свои пределы. Похоже, длина намотки катушек тут вполне достаточная для такой работы.

Но меру нужно знать во всём. 2-дюймовая катушка, конечно, стерпит издевательства (если не кормить её откровенным клипом), но такой долбёж быстро разлохматит подвесы и диффузоры. Так что, как ни крути, ФВЧ включать всё же придётся. Для начала я бы настроил его на 80-90 Гц (можно даже с крутизной 12 дБ/октава) и дальше следил за ходами диффузоров.

Для обычной и средней громкости такой настройки будет достаточно, чтобы уберечь динамики от повреждений. Но если использовать потенциал больших катушек по полной и вливать в них дурную мощность, частоту настройки нужно обязательно увеличивать до 150-200 Гц, иначе ходы диффузоров превысят допустимые пределы и динамикам настанет этот самый... в негодность.

Коротко по делу



Здоровые катушки позволяют динамикам не напрягаясь держать лютую мощность и дать громкость, после которой вы точно будете ходить с лицом негра, увидевшего белого полицейского, и соответствовать названии серии этих динамиков. Или, чего хуже, надписи на его V-образных колпачках.

Если после этого вы ещё не совсем оглохнете, то на небольшой и средней громкости услышите, что динамики могут играть непривычно низко для «эстрады». В глубокий бас, понятное дело, они не забираются, но на верхнем басе колотят знатно. Главное, следите за тем, чтобы не растрепать динамики, и тогда всё будет в порядке.

  • Способны выдерживать большую мощность
  • Высокая чувствительность, громкие
  • Неожиданно для «эстрады» не теряются на верхнем басе
  • Звучание «по-эстрадному» яркое, но не крикливое

  • Если не уследить за ходом, можно порвать подвесы и помять диффузоры



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-05-30
Сабвуфер Nakamichi NBX25M.

2023-05-29
Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.

2023-05-28
Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2.

2023-05-27
Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6.

2023-05-25
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX.

2023-05-24
Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.

Почитать

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Платформа с перспективой
Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . .

Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4? Выбираю между следующими: MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . .

Добрый день! Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . .

Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . .

Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . .

Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70