Интеллигент из мира акустики Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 165 LSQ
Относительно недавно линейка акустики BLAM пополнилась новинками, к числу которых относится и модель 165 LSQ. Она принадлежит серии Live, которая на сегодняшний день находится в аккурат в середине модельного ряда – между начальными Express и Relax и старшими Signature и Multix. Перед лабораторией была поставлена задача – выяснить её особенности и характер систем, в которых она станет оптимальным выбором. Нетерпеливые, как всегда, могут листать к выводам, ну а я попробую разобраться поподробней.
Коротко для тех, кто по каким-то причинам не в курсе. BLAM – это бренд, созданный в 2013 году Ги Бонневиллем (Guy Bonneville). Больше двух десятков лет он был главным разработчиком автомобильной акустики Focal, а теперь имеет собственную лабораторию в Сен-Этьене (Франция), и корпоративными ограничениями его свобода творчества уже не связана.
Ги придерживается собственной концепции, которую он сам называет French Sound, т. е. «французский звук». Как он сам её описывает, «ясный, динамичный, с открытой подачей вокала и эмоциональным басовым диапазоном, задающим музыкальный ритм». Имел возможность общаться с ним лично, и должен сказать, впечатления остались самые позитивные.
К мне в лабораторию попал комплект, в который входят пассивные кроссоверы, его цена на момент теста 22990 рублей. Но вообще есть и «активная» версия BLAM 165 LSQ ACT (она чуть дешевле), поэтому по ходу изучения буду отмечать особенности использования динамиков в «поканалке».
Конструкция
Сразу отмечу, что акустика 2-омная. Это вполне соответствует концепции серии Live – она уже предполагает кастомную инсталляцию, но ещё без оголтелого аудиофильского фанатизма, т. е. в большинстве своём – с компактными усилителями, которые допускается слегка форсировать по мощности. Импеданс всей акустики в данном случае задаётся импедансом мидбасовых динамиков
Динамики построены на литых корзинах весьма открытого дизайна, так что эффекта воздушной подушки с тыльной стороны диффузора можно не опасаться, даже если внутренняя часть подиумов будет не самая просторная (в разумных пределах, конечно же).
Диффузоры целлюлозные, но состав здесь свой, оригинальный. Среди прочего в пульпу включены бамбуковые волокна, которые выполняют армирующую функцию и заодно гасят распространение механических напряжений в конусе при работе динамика. Как показали дальнейшие измерения, довольно эффективно.
Похоже, что в составе композита имеется ещё и слюда – с лицевой и тыльной сторон видны характерные блёстки.
Мотор динамика относительно компактен. Звуковая катушка имеет немного непривычный диаметр – 28 мм. Ну или 1,1 дюйм.
Шёлковые твитеры имеют более привычные размеры – диаметр купола составляет 25 мм. В магнитных системах используется неодим марки N38.
Кроме стандартных чашек в комплект входят аккуратные «пулеобразные» чашки для крепления на поверхность.
Кроссоверы выполнены раздельно: отдельно ФНЧ для мидбасового звена и отдельно – ФВЧ для твитеров. Во многих случаях это заметно облегчает инсталляцию – лёгкие компактные коробочки можно закрепить даже хомутами к проводке.
В мидбасовом звене – одна единственная катушка, представляющая собой фильтр первого порядка.
Твитер «подрезается» снизу фильтром второго порядка с дополнительной аттенюацией. Переключателем выбирается один из трёх вариантов уровня.
Как кроссовер согласуется с параметрами самих динамиков – покажут измерения.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Сначала, как всегда, снял электромеханические параметры. Заявка выполняется довольно точно (плюс-минус совсем мелочи), так что по этой части зачёт.
Заявленные / фактические параметры BLAM 165 LSQ:
- Fs (собственная резонансная частота) – 79 Гц / 83 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 7,4 л / 7,1 л
- Qms (механическая добротность) – 3,71 / 3,96
- Qes (электрическая добротность) – 0,91 / 0,92
- Qts (полная добротность) – 0,73 / 0,75
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,6 г / 12,8 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м / 3,9 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,3 Ом / 2,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,9 дБ / 88,8 дБ
У динамика довольно жёсткие подвесы – параметр Vas меньше 8 литров. С таким значением динамик будет меньше зависеть от размеров и геометрии двери, что можно считать плюсом. На чувствительности это не особо отразилось, для 6,5-дюймового калибра она выше «средней по больнице». Подвижная система не самая тяжёлая (около 13 грамм), что вместе с жёстким подвесом обусловило высокую резонансную частоту. Магнитная система не экстремально сильная, но добротность осталась в пределах разумного – лишь немного выше баттервортовской 0,7.
С такими параметрами акустика в глубокий сабвуферный бас не забирается, но верхний бас отрабатывает уверенно.
В рабочем диапазоне АЧХ достаточно ровная, обошлось без ярко выраженных резонансов в подвесах и изгибных колебаний самого диффузора. Это хорошо прослеживается и на графике акустической фазы – резонансные явления приводят к смещению фазы излучения на отдельных частотах, здесь же график достаточно линеен.
Твитер имеет классический «шёлковый» характер. Неплохо забирается вверх, если его ориентировать в сторону слушателей, и слегка теряет в отдаче при развороте. Впрочем, как показало дальнейшее прослушивание, направлять его «в лоб» – не всегда будет оптимальным решением.
С жёсткостью купола проблем не обнаружено, в рабочем диапазоне его не ломает.
За нижнюю границу рабочего диапазона я бы принял 4 кГц. Несмотря на то, что искажения с понижением частоты растут плавно, и при этом нигде не выстреливает «жёсткая» третья гармоника, уровень искажений ниже этой отметки повышается заметно.
В общем, запас по снижению частоты раздела есть, но злоупотреблять им не нужно, в «поканалке» ФВЧ для твитера лучше настраивать не ниже 3,5-4 кГц.
Пассивный кроссовер вполне соответствует способностям динамиков. В НЧ звене фильтр лишь слегка усмиряет активность мидбасового динамика на верхней середине, а выше 5 кГц у него и так получается собственный спад. Примерно на этих же частотах эстафету у него перехватывает твитер.
Регулировка уровня твитера работает весьма «размашисто». Хоть положения переключателя промаркированы как «-3 дБ», «0 дБ» и «+3 дБ», по факту диапазон регулировки получается куда как больше.
Звучание
При первом включении закралось сомнение насчёт твитеров – верха несколько «отслаивались» от общего звучания. Поэкспериментировал с полярностью, в итоге для прослушивания выбрал инверсное подключение – звуковая картинка сложилась более цельно. В реальной инсталляции многое будут решать отражения, но на этот момент в любом случае нужно будет обратить внимание и попробовать оба варианта полярности.
Общий характер
Сначала о хорошем. Первое впечатление – звучание ясное и открытое на средних частотах, вокал лёгкий, никакой тусклости. В рояле молоточки бьют по натянутым струнам практически осязаемо, корпус инструмента не превращается в резиновую галошу, акустическая гитара красивая, саксофон не прячется за занавеску и неплохо раскрывает свою «медную» сущность. Даже складывается ощущение, что на спокойной музыке инструменты и исполнители становятся как-то ближе. При этом, как ни странно, звук не становится резким и остаётся достаточно тёплым.
Мидбасовые дела
Вот тут акустика уже имеет особенности, которые нужно учитывать при подборе сабвуферного звена. Субъективно мидбасовый панч хороший, удар бас-бочки передаётся без лишнего смягчения. Но глубины немного не хватает, и иногда хочется больше наполненности низкочастотным инструментам. Так что выбирать в пару к этой акустике «тяжёлый» крупнокалиберный сабвуфер точно не нужно. А вот с хорошей «десяточкой» низ обещает получиться красивым и музыкальным, без тягучести и «ожирения».
Подбор уровня твитера
Аттенюатор твитеров обращается с верхними частотами довольно бесцеремонно. В положении «-3 дБ» звучание становится каким-то скучным, теряет прозрачность на ВЧ, хотя твитер при этом можно ориентировать в сторону слушателей практически в лоб. В положении «+3» верх становится слишком ярким, так что этот вариант – только если твитеры нужно упрятать под плотные штатные сетки. Если же ставить переключатель в «0 дБ» и подбирать комфортный уровень ВЧ разворотом твитеров, то в большинстве случаев это будет самым оптимальным вариантом, чтобы «бесшовно» срастить твитер с НЧ/СЧ звеном.
Музыкальные предпочтения
Ну и, разумеется, прошёлся по разным музыкальным жанрам. В целом BLAM 165 LSQ тяготеет к «живой» инструментальной музыке. Агрессивный рок или метал – это не её. Да, классический рокешник акустика шпарит очень даже бодро, а вот тяжёлый экстрим-метал уже не вставляет. Хотя, допускаю, что с хорошим «быстрым» сабвуфером ситуация может поменяться. Но пока что сложилось впечатление, что не нужно заставлять BLAM разбирать мешанину из звуков, акустика душевно подаёт вокал, позволяет прочувствовать красоту инструментальной музыки, и этим нужно пользоваться.
Коротко по делу
Похоже, Ги Бонневилль не просто так каждый раз говорит про концепцию French Sound – звук с максимально «душевной» передачей вокала, «живых» инструментов и в целом эмоций от мелодичной музыки. BLAM 165 LSQ вполне ей соответствует, это факт. Получился эдакий интеллигент, который при необходимости может поддать что-нибудь агрессивное, но вообще-то не особо любит такую музыку. А вот деликатный инструментал, джаз, блюз или не слишком задиристый старый классический рок раскроет хорошо.
- Раздельное исполнение кроссоверов, удобная инсталляция
- Хорошая фазовая линейность динамиков
- В целом ясный и открытый характер звучания
- Может не сработаться с «тяжёлыми» сабвуферами
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-26 Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15. 2023-03-25 Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2. 2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR. 2023-03-23 Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.
Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте!
Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . . SQ система.
Доброго времени суток, Уважаемые!
Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . . Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . . Всем привет.
Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102.
Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема.
Интересует мнение тех . . . . . Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . . Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|