Интеллигент из мира акустики
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 165 LSQ


Относительно недавно линейка акустики BLAM пополнилась новинками, к числу которых относится и модель 165 LSQ. Она принадлежит серии Live, которая на сегодняшний день находится в аккурат в середине модельного ряда – между начальными Express и Relax и старшими Signature и Multix. Перед лабораторией была поставлена задача – выяснить её особенности и характер систем, в которых она станет оптимальным выбором. Нетерпеливые, как всегда, могут листать к выводам, ну а я попробую разобраться поподробней.

Коротко для тех, кто по каким-то причинам не в курсе. BLAM – это бренд, созданный в 2013 году Ги Бонневиллем (Guy Bonneville). Больше двух десятков лет он был главным разработчиком автомобильной акустики Focal, а теперь имеет собственную лабораторию в Сен-Этьене (Франция), и корпоративными ограничениями его свобода творчества уже не связана.



Ги придерживается собственной концепции, которую он сам называет French Sound, т. е. «французский звук». Как он сам её описывает, «ясный, динамичный, с открытой подачей вокала и эмоциональным басовым диапазоном, задающим музыкальный ритм». Имел возможность общаться с ним лично, и должен сказать, впечатления остались самые позитивные.

К мне в лабораторию попал комплект, в который входят пассивные кроссоверы, его цена на момент теста 22990 рублей. Но вообще есть и «активная» версия BLAM 165 LSQ ACT (она чуть дешевле), поэтому по ходу изучения буду отмечать особенности использования динамиков в «поканалке».



Конструкция



Сразу отмечу, что акустика 2-омная. Это вполне соответствует концепции серии Live – она уже предполагает кастомную инсталляцию, но ещё без оголтелого аудиофильского фанатизма, т. е. в большинстве своём – с компактными усилителями, которые допускается слегка форсировать по мощности. Импеданс всей акустики в данном случае задаётся импедансом мидбасовых динамиков



Динамики построены на литых корзинах весьма открытого дизайна, так что эффекта воздушной подушки с тыльной стороны диффузора можно не опасаться, даже если внутренняя часть подиумов будет не самая просторная (в разумных пределах, конечно же).





Диффузоры целлюлозные, но состав здесь свой, оригинальный. Среди прочего в пульпу включены бамбуковые волокна, которые выполняют армирующую функцию и заодно гасят распространение механических напряжений в конусе при работе динамика. Как показали дальнейшие измерения, довольно эффективно.



Похоже, что в составе композита имеется ещё и слюда – с лицевой и тыльной сторон видны характерные блёстки.



Мотор динамика относительно компактен. Звуковая катушка имеет немного непривычный диаметр – 28 мм. Ну или 1,1 дюйм.



Шёлковые твитеры имеют более привычные размеры – диаметр купола составляет 25 мм. В магнитных системах используется неодим марки N38.



Кроме стандартных чашек в комплект входят аккуратные «пулеобразные» чашки для крепления на поверхность.



Кроссоверы выполнены раздельно: отдельно ФНЧ для мидбасового звена и отдельно – ФВЧ для твитеров. Во многих случаях это заметно облегчает инсталляцию – лёгкие компактные коробочки можно закрепить даже хомутами к проводке.



В мидбасовом звене – одна единственная катушка, представляющая собой фильтр первого порядка.



Твитер «подрезается» снизу фильтром второго порядка с дополнительной аттенюацией. Переключателем выбирается один из трёх вариантов уровня.



Как кроссовер согласуется с параметрами самих динамиков – покажут измерения.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Сначала, как всегда, снял электромеханические параметры. Заявка выполняется довольно точно (плюс-минус совсем мелочи), так что по этой части зачёт.



Заявленные / фактические параметры BLAM 165 LSQ:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 79 Гц / 83 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 7,4 л / 7,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,71 / 3,96
  • Qes (электрическая добротность) – 0,91 / 0,92
  • Qts (полная добротность) – 0,73 / 0,75
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,6 г / 12,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м / 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,3 Ом / 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,9 дБ / 88,8 дБ


У динамика довольно жёсткие подвесы – параметр Vas меньше 8 литров. С таким значением динамик будет меньше зависеть от размеров и геометрии двери, что можно считать плюсом. На чувствительности это не особо отразилось, для 6,5-дюймового калибра она выше «средней по больнице». Подвижная система не самая тяжёлая (около 13 грамм), что вместе с жёстким подвесом обусловило высокую резонансную частоту. Магнитная система не экстремально сильная, но добротность осталась в пределах разумного – лишь немного выше баттервортовской 0,7.

С такими параметрами акустика в глубокий сабвуферный бас не забирается, но верхний бас отрабатывает уверенно.



В рабочем диапазоне АЧХ достаточно ровная, обошлось без ярко выраженных резонансов в подвесах и изгибных колебаний самого диффузора. Это хорошо прослеживается и на графике акустической фазы – резонансные явления приводят к смещению фазы излучения на отдельных частотах, здесь же график достаточно линеен.



Твитер имеет классический «шёлковый» характер. Неплохо забирается вверх, если его ориентировать в сторону слушателей, и слегка теряет в отдаче при развороте. Впрочем, как показало дальнейшее прослушивание, направлять его «в лоб» – не всегда будет оптимальным решением.



С жёсткостью купола проблем не обнаружено, в рабочем диапазоне его не ломает.



За нижнюю границу рабочего диапазона я бы принял 4 кГц. Несмотря на то, что искажения с понижением частоты растут плавно, и при этом нигде не выстреливает «жёсткая» третья гармоника, уровень искажений ниже этой отметки повышается заметно.



В общем, запас по снижению частоты раздела есть, но злоупотреблять им не нужно, в «поканалке» ФВЧ для твитера лучше настраивать не ниже 3,5-4 кГц.

Пассивный кроссовер вполне соответствует способностям динамиков. В НЧ звене фильтр лишь слегка усмиряет активность мидбасового динамика на верхней середине, а выше 5 кГц у него и так получается собственный спад. Примерно на этих же частотах эстафету у него перехватывает твитер.



Регулировка уровня твитера работает весьма «размашисто». Хоть положения переключателя промаркированы как «-3 дБ», «0 дБ» и «+3 дБ», по факту диапазон регулировки получается куда как больше.

Звучание



При первом включении закралось сомнение насчёт твитеров – верха несколько «отслаивались» от общего звучания. Поэкспериментировал с полярностью, в итоге для прослушивания выбрал инверсное подключение – звуковая картинка сложилась более цельно. В реальной инсталляции многое будут решать отражения, но на этот момент в любом случае нужно будет обратить внимание и попробовать оба варианта полярности.

Общий характер

Сначала о хорошем. Первое впечатление – звучание ясное и открытое на средних частотах, вокал лёгкий, никакой тусклости. В рояле молоточки бьют по натянутым струнам практически осязаемо, корпус инструмента не превращается в резиновую галошу, акустическая гитара красивая, саксофон не прячется за занавеску и неплохо раскрывает свою «медную» сущность. Даже складывается ощущение, что на спокойной музыке инструменты и исполнители становятся как-то ближе. При этом, как ни странно, звук не становится резким и остаётся достаточно тёплым.

Мидбасовые дела

Вот тут акустика уже имеет особенности, которые нужно учитывать при подборе сабвуферного звена. Субъективно мидбасовый панч хороший, удар бас-бочки передаётся без лишнего смягчения. Но глубины немного не хватает, и иногда хочется больше наполненности низкочастотным инструментам. Так что выбирать в пару к этой акустике «тяжёлый» крупнокалиберный сабвуфер точно не нужно. А вот с хорошей «десяточкой» низ обещает получиться красивым и музыкальным, без тягучести и «ожирения».

Подбор уровня твитера

Аттенюатор твитеров обращается с верхними частотами довольно бесцеремонно. В положении «-3 дБ» звучание становится каким-то скучным, теряет прозрачность на ВЧ, хотя твитер при этом можно ориентировать в сторону слушателей практически в лоб. В положении «+3» верх становится слишком ярким, так что этот вариант – только если твитеры нужно упрятать под плотные штатные сетки. Если же ставить переключатель в «0 дБ» и подбирать комфортный уровень ВЧ разворотом твитеров, то в большинстве случаев это будет самым оптимальным вариантом, чтобы «бесшовно» срастить твитер с НЧ/СЧ звеном.

Музыкальные предпочтения

Ну и, разумеется, прошёлся по разным музыкальным жанрам. В целом BLAM 165 LSQ тяготеет к «живой» инструментальной музыке. Агрессивный рок или метал – это не её. Да, классический рокешник акустика шпарит очень даже бодро, а вот тяжёлый экстрим-метал уже не вставляет. Хотя, допускаю, что с хорошим «быстрым» сабвуфером ситуация может поменяться. Но пока что сложилось впечатление, что не нужно заставлять BLAM разбирать мешанину из звуков, акустика душевно подаёт вокал, позволяет прочувствовать красоту инструментальной музыки, и этим нужно пользоваться.

Коротко по делу



Похоже, Ги Бонневилль не просто так каждый раз говорит про концепцию French Sound – звук с максимально «душевной» передачей вокала, «живых» инструментов и в целом эмоций от мелодичной музыки. BLAM 165 LSQ вполне ей соответствует, это факт. Получился эдакий интеллигент, который при необходимости может поддать что-нибудь агрессивное, но вообще-то не особо любит такую музыку. А вот деликатный инструментал, джаз, блюз или не слишком задиристый старый классический рок раскроет хорошо.

  • Раздельное исполнение кроссоверов, удобная инсталляция
  • Хорошая фазовая линейность динамиков
  • В целом ясный и открытый характер звучания

  • Может не сработаться с «тяжёлыми» сабвуферами



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70