Интеллигент из мира акустики
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 165 LSQ


Относительно недавно линейка акустики BLAM пополнилась новинками, к числу которых относится и модель 165 LSQ. Она принадлежит серии Live, которая на сегодняшний день находится в аккурат в середине модельного ряда – между начальными Express и Relax и старшими Signature и Multix. Перед лабораторией была поставлена задача – выяснить её особенности и характер систем, в которых она станет оптимальным выбором. Нетерпеливые, как всегда, могут листать к выводам, ну а я попробую разобраться поподробней.

Коротко для тех, кто по каким-то причинам не в курсе. BLAM – это бренд, созданный в 2013 году Ги Бонневиллем (Guy Bonneville). Больше двух десятков лет он был главным разработчиком автомобильной акустики Focal, а теперь имеет собственную лабораторию в Сен-Этьене (Франция), и корпоративными ограничениями его свобода творчества уже не связана.



Ги придерживается собственной концепции, которую он сам называет French Sound, т. е. «французский звук». Как он сам её описывает, «ясный, динамичный, с открытой подачей вокала и эмоциональным басовым диапазоном, задающим музыкальный ритм». Имел возможность общаться с ним лично, и должен сказать, впечатления остались самые позитивные.

К мне в лабораторию попал комплект, в который входят пассивные кроссоверы, его цена на момент теста 22990 рублей. Но вообще есть и «активная» версия BLAM 165 LSQ ACT (она чуть дешевле), поэтому по ходу изучения буду отмечать особенности использования динамиков в «поканалке».



Конструкция



Сразу отмечу, что акустика 2-омная. Это вполне соответствует концепции серии Live – она уже предполагает кастомную инсталляцию, но ещё без оголтелого аудиофильского фанатизма, т. е. в большинстве своём – с компактными усилителями, которые допускается слегка форсировать по мощности. Импеданс всей акустики в данном случае задаётся импедансом мидбасовых динамиков



Динамики построены на литых корзинах весьма открытого дизайна, так что эффекта воздушной подушки с тыльной стороны диффузора можно не опасаться, даже если внутренняя часть подиумов будет не самая просторная (в разумных пределах, конечно же).





Диффузоры целлюлозные, но состав здесь свой, оригинальный. Среди прочего в пульпу включены бамбуковые волокна, которые выполняют армирующую функцию и заодно гасят распространение механических напряжений в конусе при работе динамика. Как показали дальнейшие измерения, довольно эффективно.



Похоже, что в составе композита имеется ещё и слюда – с лицевой и тыльной сторон видны характерные блёстки.



Мотор динамика относительно компактен. Звуковая катушка имеет немного непривычный диаметр – 28 мм. Ну или 1,1 дюйм.



Шёлковые твитеры имеют более привычные размеры – диаметр купола составляет 25 мм. В магнитных системах используется неодим марки N38.



Кроме стандартных чашек в комплект входят аккуратные «пулеобразные» чашки для крепления на поверхность.



Кроссоверы выполнены раздельно: отдельно ФНЧ для мидбасового звена и отдельно – ФВЧ для твитеров. Во многих случаях это заметно облегчает инсталляцию – лёгкие компактные коробочки можно закрепить даже хомутами к проводке.



В мидбасовом звене – одна единственная катушка, представляющая собой фильтр первого порядка.



Твитер «подрезается» снизу фильтром второго порядка с дополнительной аттенюацией. Переключателем выбирается один из трёх вариантов уровня.



Как кроссовер согласуется с параметрами самих динамиков – покажут измерения.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Сначала, как всегда, снял электромеханические параметры. Заявка выполняется довольно точно (плюс-минус совсем мелочи), так что по этой части зачёт.



Заявленные / фактические параметры BLAM 165 LSQ:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 79 Гц / 83 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 7,4 л / 7,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,71 / 3,96
  • Qes (электрическая добротность) – 0,91 / 0,92
  • Qts (полная добротность) – 0,73 / 0,75
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,6 г / 12,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м / 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,3 Ом / 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,9 дБ / 88,8 дБ


У динамика довольно жёсткие подвесы – параметр Vas меньше 8 литров. С таким значением динамик будет меньше зависеть от размеров и геометрии двери, что можно считать плюсом. На чувствительности это не особо отразилось, для 6,5-дюймового калибра она выше «средней по больнице». Подвижная система не самая тяжёлая (около 13 грамм), что вместе с жёстким подвесом обусловило высокую резонансную частоту. Магнитная система не экстремально сильная, но добротность осталась в пределах разумного – лишь немного выше баттервортовской 0,7.

С такими параметрами акустика в глубокий сабвуферный бас не забирается, но верхний бас отрабатывает уверенно.



В рабочем диапазоне АЧХ достаточно ровная, обошлось без ярко выраженных резонансов в подвесах и изгибных колебаний самого диффузора. Это хорошо прослеживается и на графике акустической фазы – резонансные явления приводят к смещению фазы излучения на отдельных частотах, здесь же график достаточно линеен.



Твитер имеет классический «шёлковый» характер. Неплохо забирается вверх, если его ориентировать в сторону слушателей, и слегка теряет в отдаче при развороте. Впрочем, как показало дальнейшее прослушивание, направлять его «в лоб» – не всегда будет оптимальным решением.



С жёсткостью купола проблем не обнаружено, в рабочем диапазоне его не ломает.



За нижнюю границу рабочего диапазона я бы принял 4 кГц. Несмотря на то, что искажения с понижением частоты растут плавно, и при этом нигде не выстреливает «жёсткая» третья гармоника, уровень искажений ниже этой отметки повышается заметно.



В общем, запас по снижению частоты раздела есть, но злоупотреблять им не нужно, в «поканалке» ФВЧ для твитера лучше настраивать не ниже 3,5-4 кГц.

Пассивный кроссовер вполне соответствует способностям динамиков. В НЧ звене фильтр лишь слегка усмиряет активность мидбасового динамика на верхней середине, а выше 5 кГц у него и так получается собственный спад. Примерно на этих же частотах эстафету у него перехватывает твитер.



Регулировка уровня твитера работает весьма «размашисто». Хоть положения переключателя промаркированы как «-3 дБ», «0 дБ» и «+3 дБ», по факту диапазон регулировки получается куда как больше.

Звучание



При первом включении закралось сомнение насчёт твитеров – верха несколько «отслаивались» от общего звучания. Поэкспериментировал с полярностью, в итоге для прослушивания выбрал инверсное подключение – звуковая картинка сложилась более цельно. В реальной инсталляции многое будут решать отражения, но на этот момент в любом случае нужно будет обратить внимание и попробовать оба варианта полярности.

Общий характер

Сначала о хорошем. Первое впечатление – звучание ясное и открытое на средних частотах, вокал лёгкий, никакой тусклости. В рояле молоточки бьют по натянутым струнам практически осязаемо, корпус инструмента не превращается в резиновую галошу, акустическая гитара красивая, саксофон не прячется за занавеску и неплохо раскрывает свою «медную» сущность. Даже складывается ощущение, что на спокойной музыке инструменты и исполнители становятся как-то ближе. При этом, как ни странно, звук не становится резким и остаётся достаточно тёплым.

Мидбасовые дела

Вот тут акустика уже имеет особенности, которые нужно учитывать при подборе сабвуферного звена. Субъективно мидбасовый панч хороший, удар бас-бочки передаётся без лишнего смягчения. Но глубины немного не хватает, и иногда хочется больше наполненности низкочастотным инструментам. Так что выбирать в пару к этой акустике «тяжёлый» крупнокалиберный сабвуфер точно не нужно. А вот с хорошей «десяточкой» низ обещает получиться красивым и музыкальным, без тягучести и «ожирения».

Подбор уровня твитера

Аттенюатор твитеров обращается с верхними частотами довольно бесцеремонно. В положении «-3 дБ» звучание становится каким-то скучным, теряет прозрачность на ВЧ, хотя твитер при этом можно ориентировать в сторону слушателей практически в лоб. В положении «+3» верх становится слишком ярким, так что этот вариант – только если твитеры нужно упрятать под плотные штатные сетки. Если же ставить переключатель в «0 дБ» и подбирать комфортный уровень ВЧ разворотом твитеров, то в большинстве случаев это будет самым оптимальным вариантом, чтобы «бесшовно» срастить твитер с НЧ/СЧ звеном.

Музыкальные предпочтения

Ну и, разумеется, прошёлся по разным музыкальным жанрам. В целом BLAM 165 LSQ тяготеет к «живой» инструментальной музыке. Агрессивный рок или метал – это не её. Да, классический рокешник акустика шпарит очень даже бодро, а вот тяжёлый экстрим-метал уже не вставляет. Хотя, допускаю, что с хорошим «быстрым» сабвуфером ситуация может поменяться. Но пока что сложилось впечатление, что не нужно заставлять BLAM разбирать мешанину из звуков, акустика душевно подаёт вокал, позволяет прочувствовать красоту инструментальной музыки, и этим нужно пользоваться.

Коротко по делу



Похоже, Ги Бонневилль не просто так каждый раз говорит про концепцию French Sound – звук с максимально «душевной» передачей вокала, «живых» инструментов и в целом эмоций от мелодичной музыки. BLAM 165 LSQ вполне ей соответствует, это факт. Получился эдакий интеллигент, который при необходимости может поддать что-нибудь агрессивное, но вообще-то не особо любит такую музыку. А вот деликатный инструментал, джаз, блюз или не слишком задиристый старый классический рок раскроет хорошо.

  • Раздельное исполнение кроссоверов, удобная инсталляция
  • Хорошая фазовая линейность динамиков
  • В целом ясный и открытый характер звучания

  • Может не сработаться с «тяжёлыми» сабвуферами



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70