Настоящий мидбас. Один шаг от «эстрады» до SQ
Тест 8-дюймовых мидбасовых динамиков Hertz SV 200L


Наконец-то у меня появилась возможность изучить в деталях эти крайне необычные динамики. Формально они входят в серию Hertz SPL Show и позиционируются как «эстрадные» мидбасовые. Но по факту их можно использовать и в SQ, а в конструкции одновременно есть решения, присущие среднечастотникам, классическим мидбасовым динамикам и даже сабвуферам. Словом, коктейль убойный, но готовить его нужно правильно. Вот с этим сейчас и постараюсь разобраться.

Поначалу планировалось, что результаты изучения SV 200L войдут в предыдущую статью по новым среднечастотникам SPL Show. Но они оказались настолько нетипичными, что было решено рассказать о них отдельно. По заведённой традиции сразу указываю ценовой уровень – на момент теста цена за пару Hertz SV 200L составляет 13200 рублей. На самом деле не так уж и дорого для их возможностей.

Конструкция



Динамики относительно тяжёлые – каждый весит по 2,3 кг. Впрочем, видали и тяжелее.



Посадочные размеры укладываются в стандарты 8-дюймового калибра. Монтажная глубина – 82 мм. Немало, но тоже терпимо.



Моторы крупные – диаметр ферритовых колец 120 мм. Есть осевое отверстие, так что при установке позади динамика нужно оставить хотя бы пару сантиметров.



Конструкция диффузоров и верхних подвесов намекает на работу динамиков с повышенным ходом. Верхний подвес резиновый. Диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы – почти как в сабвуферах.



Впрочем, ход, как известно, определяется не столько подвесами, сколько мотором. Окон под центрирующей шайбой нет, поэтому рассмотреть катушку не представляется возможным, но описание обещает 4,5 мм в каждую сторону. То есть, peak-to-peak целых 9 мм без потери контроля. При этом диаметр звуковой катушки – 50 мм, мощность может перевариваться нехилая.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



По параметрам динамики тоже необычные, но очень интересные. Действительно, нечто среднее между «эстрадой», классическими НЧ динамиками и даже сабвуферами.



Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200L:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 44 Гц / 43 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 29 л / 27 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,32 / 5,77
  • Qes (электрическая добротность) – 0,36 / 0,37
  • Qts (полная добротность) – 0,33 / 0,35
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 31,5 г / 32,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,6 Тл м / 8,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,5 дБ* / 89,5 дБ


Во-первых, подвижная система чуть больше 30 грамм – это слишком тяжело для среднечастотника, но легко для сабвуфера. Для мидбасового диапазона – в самый раз.

Второе. Мотор для такой подвижки достаточно силён, чтобы чувствительность не провалилась. Разумеется, она не дотягивает до громких среднечастотников, но для басового динамика почти 90 дБ (речь об опорной чувствительности) – это не шутки

Третье. Подвес относительно мягкий (Vas под три десятка литров), так что динамик будет заметно «чувствовать» установку в дверь. А если предполагается установить несколько динамиков, это скорректирует параметры ещё сильнее. Впрочем, добротность (Qts) и резонансная частота (Fs) здесь низкие, так что переживать нет причин, параметры останутся в пределах разумного.

Примечательно, что SV 200L умеют работать не только внизу, но и на средних частотах, хотя в двухполоску при таких тяжёлых подвижках их сложно рекомендовать безоговорочно. Разве что с твитерами, умеющими играть от 2-3 кГц, но это уже из области настоящих концертных излучателей, а не автомобильных свистелок. Как бы то ни было, до этих частот динамики дотягивают.



С фазовой линейностью, на удивление, всё хорошо. Резонансы эффективно подавлены, это видно по графику акустической фазы – он без резких перепадов. Даже при переходе из поршневого режима в модальный динамик не начинает биться в истерике. Словом, имеем хорошо задемпфированный диффузор, в котором не возникает призвуков, и удачные подвесы, лишенные собственных резонансов. Не последнюю роль сыграл и фирменный профиль V-Cone. По этой части однозначно зачёт.



А вот, кстати, наглядно о способности динамика контролироваться усилителем. Обратите внимание, с понижением частоты искажения не повышаются.



Проба в деле



Для полноты картины поэкспериментировал – организовал поканалку (в качестве СЧ/ВЧ звена определил свои домашние полочники PSB). Выводы получились следующими.

Во-первых, как и предположил при измерениях, это динамики для трёхполосной акустики, и на СЧ им работать тяжёловато. При совсем уж острой необходимости до пары килогерц дотянуть могут, но к выбору твитеров придётся отнестись ответственно, какие попало не подойдут.

Во-вторых, с дохлым усилителем к Hertz SV 200L можно даже не подходить. Даже учитывая высокую чувствительность (по меркам НЧ динамиков, конечно же), для нормальной работы им нужно никак не меньше пары сотен Ватт. Тяжёлую подвижку нужно уметь не просто толкать, но и контролировать.

В-третьих, динамики имеют огромный запас энергетики. Они не начинают бултыхать своими диффузорами даже при значительном повышении громкости и способны переваривать большую мощность. Прибавляешь громкость, а они не просто не упираются в свои пределы, но и ещё просят.

Как их готовить?



Очевидно, потенциал у Hertz SV 200L огромен, но его ещё нужно как-то реализовать. Воткнуть динамики в двери и ограничиться парой листов «вибры» – пустая затея. Оформление им нужно готовить почти по-сабвуферному, каменно жёсткое.

И да, я не просто так вначале упомянул, что динамики можно использовать в SQ. Поскольку эта тема мне ближе, при изучении параметров начал вырисовываться один интересный вариант – система без традиционного саба, но с фронтальным басом.

Для этого нужно постараться организовать в дверях или под сиденьями фазоинверторные корпуса по 14 литров чистого объёма с портами на 46 Гц (для ориентира, диаметр – 6 см, длина – 24 см). При весе подвижки едва за 30 грамм (что по сабвуферным меркам вообще пушинка) должен получиться отличный фактурный бас, да ещё и с нижней границей в салоне автомобиля всего 35 Гц (по уровню -3 дБ). И это уже с учётом утечек и потерь в салоне.



Не удержался, по-быстрому «запилил» коробку и скрутил из картона с ПВА круглый порт. Фото не привожу, это был одноразовый тестовый вариант. Предположение во многом подтвердилось. Преклонять колено перед «негробасом» (как это делают крупные сабы) такое НЧ звено не собирается, но на нормальной музыке это и не нужно. Зато рокешник жарит очень бодро – бас-бочка толкает в грудь как на концерте, а бас-гитара вообще в грудной клетке что-то там вибрировать заставляет. «Мяса», мягко говоря, достаточно.

При этом такое НЧ звено умеет играть вверх несравнимо с любым сабвуфером, и стыковать его со среднечастотниками можно в районе 250-350 Гц (можно и выше, но я бы не стал). То есть, в СЧ звено подойдут почти любые 4-дюймовые динамики и, пожалуй, даже некоторые 3-дюймовые.

Коротко по делу



Hertz SV 200L – настоящий мидбасовый динамик с ломовым запасом мощности. Причём при необходимости может залезть как в сабвуферную область, так и в среднечастотную, так что в настройках не капризен. И не смотрите, что формально он относится к громкой серии SPL Show. Если понятна физика работы динамика, его с успехом можно использовать и в SQ.

Установка в двери – да, но это почти сабвуфер, так что двери нужно готовить соответствующим образом. Установка в заднюю полку в качестве сабвуферного звена – тоже да. Глубина баса достаточная для большинства жанров, контроль отличный. Установка в корпуса – снова да, в том числе и в фазоинверторные. Но к объёму и настройке порта очень чувствительны, так что к делу нужно отнестись ответственно. Если не промахнуться, можно получить неожиданно глубокий для 8-дюймового калибра, артикулированный и разборчивый бас.

И не забыть про соответствующий усилитель. Эти динамики хоть и забираются в СЧ диапазон, конструктивно ближе к сабвуферам, а потому к нежностям не склонны, и предлагать им меньше пары сотен Ватт будет неуважением к их возможностям.

  • Способны выдерживать большую мощность
  • Одни из немногих настоящих мидбасовых динамиков для «эстрады»
  • Можно использовать как нестандартное НЧ звено в SQ системах

  • Высокие требования к оформлению, куда попало их не воткнёшь



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70