Настоящий мидбас. Один шаг от «эстрады» до SQ
Тест 8-дюймовых мидбасовых динамиков Hertz SV 200L


Наконец-то у меня появилась возможность изучить в деталях эти крайне необычные динамики. Формально они входят в серию Hertz SPL Show и позиционируются как «эстрадные» мидбасовые. Но по факту их можно использовать и в SQ, а в конструкции одновременно есть решения, присущие среднечастотникам, классическим мидбасовым динамикам и даже сабвуферам. Словом, коктейль убойный, но готовить его нужно правильно. Вот с этим сейчас и постараюсь разобраться.

Поначалу планировалось, что результаты изучения SV 200L войдут в предыдущую статью по новым среднечастотникам SPL Show. Но они оказались настолько нетипичными, что было решено рассказать о них отдельно. По заведённой традиции сразу указываю ценовой уровень – на момент теста цена за пару Hertz SV 200L составляет 13200 рублей. На самом деле не так уж и дорого для их возможностей.

Конструкция



Динамики относительно тяжёлые – каждый весит по 2,3 кг. Впрочем, видали и тяжелее.



Посадочные размеры укладываются в стандарты 8-дюймового калибра. Монтажная глубина – 82 мм. Немало, но тоже терпимо.



Моторы крупные – диаметр ферритовых колец 120 мм. Есть осевое отверстие, так что при установке позади динамика нужно оставить хотя бы пару сантиметров.



Конструкция диффузоров и верхних подвесов намекает на работу динамиков с повышенным ходом. Верхний подвес резиновый. Диффузор выполнен из непрессованной целлюлозы – почти как в сабвуферах.



Впрочем, ход, как известно, определяется не столько подвесами, сколько мотором. Окон под центрирующей шайбой нет, поэтому рассмотреть катушку не представляется возможным, но описание обещает 4,5 мм в каждую сторону. То есть, peak-to-peak целых 9 мм без потери контроля. При этом диаметр звуковой катушки – 50 мм, мощность может перевариваться нехилая.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



По параметрам динамики тоже необычные, но очень интересные. Действительно, нечто среднее между «эстрадой», классическими НЧ динамиками и даже сабвуферами.



Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200L:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 44 Гц / 43 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 29 л / 27 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,32 / 5,77
  • Qes (электрическая добротность) – 0,36 / 0,37
  • Qts (полная добротность) – 0,33 / 0,35
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 31,5 г / 32,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,6 Тл м / 8,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 94,5 дБ* / 89,5 дБ


Во-первых, подвижная система чуть больше 30 грамм – это слишком тяжело для среднечастотника, но легко для сабвуфера. Для мидбасового диапазона – в самый раз.

Второе. Мотор для такой подвижки достаточно силён, чтобы чувствительность не провалилась. Разумеется, она не дотягивает до громких среднечастотников, но для басового динамика почти 90 дБ (речь об опорной чувствительности) – это не шутки

Третье. Подвес относительно мягкий (Vas под три десятка литров), так что динамик будет заметно «чувствовать» установку в дверь. А если предполагается установить несколько динамиков, это скорректирует параметры ещё сильнее. Впрочем, добротность (Qts) и резонансная частота (Fs) здесь низкие, так что переживать нет причин, параметры останутся в пределах разумного.

Примечательно, что SV 200L умеют работать не только внизу, но и на средних частотах, хотя в двухполоску при таких тяжёлых подвижках их сложно рекомендовать безоговорочно. Разве что с твитерами, умеющими играть от 2-3 кГц, но это уже из области настоящих концертных излучателей, а не автомобильных свистелок. Как бы то ни было, до этих частот динамики дотягивают.



С фазовой линейностью, на удивление, всё хорошо. Резонансы эффективно подавлены, это видно по графику акустической фазы – он без резких перепадов. Даже при переходе из поршневого режима в модальный динамик не начинает биться в истерике. Словом, имеем хорошо задемпфированный диффузор, в котором не возникает призвуков, и удачные подвесы, лишенные собственных резонансов. Не последнюю роль сыграл и фирменный профиль V-Cone. По этой части однозначно зачёт.



А вот, кстати, наглядно о способности динамика контролироваться усилителем. Обратите внимание, с понижением частоты искажения не повышаются.



Проба в деле



Для полноты картины поэкспериментировал – организовал поканалку (в качестве СЧ/ВЧ звена определил свои домашние полочники PSB). Выводы получились следующими.

Во-первых, как и предположил при измерениях, это динамики для трёхполосной акустики, и на СЧ им работать тяжёловато. При совсем уж острой необходимости до пары килогерц дотянуть могут, но к выбору твитеров придётся отнестись ответственно, какие попало не подойдут.

Во-вторых, с дохлым усилителем к Hertz SV 200L можно даже не подходить. Даже учитывая высокую чувствительность (по меркам НЧ динамиков, конечно же), для нормальной работы им нужно никак не меньше пары сотен Ватт. Тяжёлую подвижку нужно уметь не просто толкать, но и контролировать.

В-третьих, динамики имеют огромный запас энергетики. Они не начинают бултыхать своими диффузорами даже при значительном повышении громкости и способны переваривать большую мощность. Прибавляешь громкость, а они не просто не упираются в свои пределы, но и ещё просят.

Как их готовить?



Очевидно, потенциал у Hertz SV 200L огромен, но его ещё нужно как-то реализовать. Воткнуть динамики в двери и ограничиться парой листов «вибры» – пустая затея. Оформление им нужно готовить почти по-сабвуферному, каменно жёсткое.

И да, я не просто так вначале упомянул, что динамики можно использовать в SQ. Поскольку эта тема мне ближе, при изучении параметров начал вырисовываться один интересный вариант – система без традиционного саба, но с фронтальным басом.

Для этого нужно постараться организовать в дверях или под сиденьями фазоинверторные корпуса по 14 литров чистого объёма с портами на 46 Гц (для ориентира, диаметр – 6 см, длина – 24 см). При весе подвижки едва за 30 грамм (что по сабвуферным меркам вообще пушинка) должен получиться отличный фактурный бас, да ещё и с нижней границей в салоне автомобиля всего 35 Гц (по уровню -3 дБ). И это уже с учётом утечек и потерь в салоне.



Не удержался, по-быстрому «запилил» коробку и скрутил из картона с ПВА круглый порт. Фото не привожу, это был одноразовый тестовый вариант. Предположение во многом подтвердилось. Преклонять колено перед «негробасом» (как это делают крупные сабы) такое НЧ звено не собирается, но на нормальной музыке это и не нужно. Зато рокешник жарит очень бодро – бас-бочка толкает в грудь как на концерте, а бас-гитара вообще в грудной клетке что-то там вибрировать заставляет. «Мяса», мягко говоря, достаточно.

При этом такое НЧ звено умеет играть вверх несравнимо с любым сабвуфером, и стыковать его со среднечастотниками можно в районе 250-350 Гц (можно и выше, но я бы не стал). То есть, в СЧ звено подойдут почти любые 4-дюймовые динамики и, пожалуй, даже некоторые 3-дюймовые.

Коротко по делу



Hertz SV 200L – настоящий мидбасовый динамик с ломовым запасом мощности. Причём при необходимости может залезть как в сабвуферную область, так и в среднечастотную, так что в настройках не капризен. И не смотрите, что формально он относится к громкой серии SPL Show. Если понятна физика работы динамика, его с успехом можно использовать и в SQ.

Установка в двери – да, но это почти сабвуфер, так что двери нужно готовить соответствующим образом. Установка в заднюю полку в качестве сабвуферного звена – тоже да. Глубина баса достаточная для большинства жанров, контроль отличный. Установка в корпуса – снова да, в том числе и в фазоинверторные. Но к объёму и настройке порта очень чувствительны, так что к делу нужно отнестись ответственно. Если не промахнуться, можно получить неожиданно глубокий для 8-дюймового калибра, артикулированный и разборчивый бас.

И не забыть про соответствующий усилитель. Эти динамики хоть и забираются в СЧ диапазон, конструктивно ближе к сабвуферам, а потому к нежностям не склонны, и предлагать им меньше пары сотен Ватт будет неуважением к их возможностям.

  • Способны выдерживать большую мощность
  • Одни из немногих настоящих мидбасовых динамиков для «эстрады»
  • Можно использовать как нестандартное НЧ звено в SQ системах

  • Высокие требования к оформлению, куда попало их не воткнёшь



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

Внимание!.

В связи с ремонтом нового помещения нашего магазина мы временно работаем только как интернет-магазин и пункт выдачи заказов, расположенный по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Приносим свои извинения за неудобства.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-08-07
Акустика Eton: Eton ONYX 16, Eton ONYX 28, Eton ONYX 80.

2020-08-06
Акустика Oris: Oris GR-T42, Oris JB-650, Oris JB-652S.

2020-08-05
Акустика Vibe: Vibe BDPRO6M-V9, Vibe BDPRO8M-V9, Vibe CVEN1SQT-V9, Vibe CVEN6.5SQW-V9.

2020-08-05
Сабвуфер Kicx Sound Civilization Q 12.

2020-08-04
Адаптеры MOST150 NAV-TV ZEN-M, NAV-TV ZEN-V.

2020-08-03
Акустика Edge EDBXPRO69W-E9.

Почитать

Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M

Интеллигент из мира акустики
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 165 LSQ

Новые звуковые возможности MadBit | Тест 10-канального цифрового процессора со встроенным плеером MadBit DSP PRO

Настоящий мидбас. Один шаг от «эстрады» до SQ
Тест 8-дюймовых мидбасовых динамиков Hertz SV 200L

Встретились как-то американец и немец
Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков Kicker CompRT10 и Eton M10 Flat

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Вечер добрый, помогите с выбором моноблока для саба edge edb12br e9. Подключение в 1Ом планирую . . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, сечение силового кабеля 8Ga для усилителя Helix D FOUR будет достаточным? при условии что усилитель будет под сидением и до аккумулятора метра 3 будет, и при подключении фро . . . . .

привет всем,состав системы сейчас такой мид: Morel Virtus MW 6 пищалка: Morel MT220 усилитель: Ground Zero GZRA 4230X усилитель на саб: Pioneer GM-D9601 саб в зя: ESX SX1240 машина седан х . . . . .

Добрый вечер! Вопрос сотрудникам магазина: 1.) Есть ли в наличии колба предохранителя Oris FH-A2 (именно такая) 2.) Есть ли в наличии дистрибьютор питания типа как на картинке, только чтобы были вхо . . . . .

добрый день знатоки. Вот и я созрел до замены автозвука в своем Golf 7. Приобретен HELIX V EIGHT DSP, вся разводка будет выполнена проводами 2,5. ГУ остается оригинал. Переделка дверей, кроме обклейки . . . . .

Добрый день, вопрос к знатокам JL Audio. Хочу купить сабвуфер W6 или W3, заметил, что на динамиках модель написан по разному - W6, W3 или просто знак JL, в чем разница? Всем спасибо! . . . . .

Добрый.... что за зверь? Pride Quattro plus 550 W. И стоит ли задумываться всерьёз об этом производителе? . . . . .

Здравствуйте, прошу совета. Шкода Рапид 2019 г в самой простой комплектации даже без штатного ГУ, только радио подготовка - я так понимаю это динамики только в передних дверях. Требуется купить бю . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Power Acoustik BAMF-122 → Хороший аппарат стоит в седане не шумованом и через преобразователь звука так как мой мафан не достоин таких плюше . . . . .

Автомагнитола Sony XAV-W1 → Установил в 2008 г. звук отличный,качество дисплея отличное,вообщем все нравится,кроме высокой температуры заднего радиа . . . . .

Усилитель Kicx AP 4.80AB → Усилитель за свои деньги просто бомба,мода реально есть,но он ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ! Не смотря на то,что на нём можно жар . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS → Привет,усилок просто кайф,пищи в класс А,миды в класс В,и хочется слушать,слушать,слушать.... Моща присутствует,ни копе . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-2020G iS →  Может быть совпадение, а возможно и закономерность. Совершенно случайно на разных автомобилях оказалась продукция Pha . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-7780 U → После года работы заключила . Сенсор не работает , программы скачат, единственное блютуз подключается . . . . .

Автомагнитола Boss Audio MGR350B → Всем доброго времени, приобрёл сея оппарат и установил на гидроцыкл звучание превзошло все ожидания,. Советую не ищите а . . . . .

Сабвуфер Gladen RS 12 FA → Купил недавно в магазине за 8к ,сделал ЗЯ с двойной стенкой на 37л,играет весь диапазон что не могут колонки,качество зв . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW