Стоит ли покупать бюджетное головное устройство на Android?
Разбор возможностей и ограничений недорогих ГУ на Android на примере SWAT AHR-7020 и AHR-7040


В этот раз будет наполовину обзор, а наполовину – попытка разобраться, есть ли смысл покупать бюджетное головное устройство на Android. Как известно, скупой платит дважды, но где разумная грань между скупостью и экономией? По наблюдениям, сегодня на такие девайсы есть спрос, а значит, нужно знать, чего от них ожидать. Может, есть смысл накопить и взять аппарат посильнее или вовсе забить на Android и выбрать классический мультимедийный ресивер? В общем, решил посмотреть.

Вообще, если помониторить рынок, то окажется, что до 10 тысяч рублей дела обстоят совсем грустно. Предложений много, но в большинстве случаев это аппараты с оперативной памятью 1 ГБ, а это вообще ни в какие ворота – пока запустится тот же Яндекс.Навигатор, уже до места доедешь. Но кое-что вменяемое найти вроде бы удалось – это пара моделей SWAT AHR-7020 и SWAT AHR-7040.



Они появились недавно, обе стоят меньше 10 тысяч, но при этом имеют по 2 ГБ оперативки да ещё и процессор с задержками, чего я уж совсем не ожидал. На текущий момент в них используется Android 8.1. Они одинаковы внутри, просто один – с кнопками громкости, а второй – с крутилкой.





Нужно отдать должное, в «Аудиосистемах» не побоялись дать аппараты на тест, и даже настояли, чтобы отчёт был опубликован при любом исходе (если на тест приходит отстой, я не трачу время на статью). Окей, это даже подогрело интерес.

Эргономика, первые впечатления



Форм-фактор аппарата – «европейские» 2DIN (173 мм х 97 мм), при этом используется полноразмерный 7-дюймовый экран. Для аппаратов с панелью физических кнопок (и тем более с «крутилкой» громкости) это нехарактерно. Глубина корпуса – всего 85 мм вместе с Wi-Fi антенной.



Для подключения к интернету предусмотрен только Wi-Fi, остальное – по желанию. Но по личному опыту скажу – этого хватает. Сам я тоже пользуюсь «андроидной» головой и поначалу думал добавить 4G-модем. Но потом вошло в привычку садиться в машину и включать точку доступа на телефоне, так что забил. В конце концов, не будем забывать, что сегодня речь о бюджетных аппаратах.

Первое включение вопросов не вызвало, загрузка «с нуля» длится около 30 секунд. Дальше, понятное дело, всё будет зависеть от дополнительно установленных приложений, но то, что из операционки вырезан лишний программный хлам – уже хорошо. В аппаратах с неоптимизированным Android тормоза обеспечены, очень немногие производители этим заморачиваются.



Как заявляет описание, в экране использована IPS-матрица. Тут без вопросов – углы обзора действительно большие, с цветностью и контрастностью дела обстоят хорошо. Разрешение 1024х600, так что «пиксельности» нет. Тач ёмкостный, хотя на ощупь почему-то напомнил резистивный, покрытие не глянцевое, палец не скользит как у смартфона. Возможно такой эффект создаёт антибликовое покрытие, отражения слегка матовые.



«Утопленность» экрана можно считать одновременно и недостатком, и достоинством. Если аппарат будет установлен в панели невысоко, нажимать кнопки в верхней части экрана будет не слишком удобно, и к тому же верхняя часть экрана может слегка перекрываться. С другой стороны, даже такой маленький «козырёк» уже неплохо спасает от бликов и засветов при ярком солнечном свете. Так что обратите внимание на то, где будет стоять аппарат, и при выборе исходите уже из этого.



Когда выбираешь аппарат, сделать заочные выводы по быстродействию невозможно, всё зависит от конкретных реализаций. Тут в выигрыше модели, в которых Android знатно «подчищен» от лишних процессов. К примеру, те же SWAT в состоянии «из коробки» работают на удивление шустро. Ну а дальше всё будет зависеть от того, насколько забьёте аппарат сторонними приложениями.

«Железо»



Понятное дело, в бюджетных девайсах обходится без флагманских процессоров, по уровню такие ГУ можно сравнить с бюджетными Android-смартфонами. Оперативную память меньше 2 ГБ я бы не рассматривал в принципе. Пожалуй, сейчас это один из граничных признаков между «бюджетно» и «дёшево».



Объём встроенной памяти, на мой взгляд, не так критичен. Конкретно в SWAT AHR-7020/7040 он составляет 16 ГБ, но предустановленные приложения занимают немного. К тому же память можно расширить установкой карточки microSD – слот под неё расположен прямо на панели устройства. Главное, нормальную «нетормозную» карту использовать.



Для недорогого ГУ количество USB-портов, на мой взгляд, некритично, но если их два, это можно рассматривать как плюс.



Обычно в «андроидных» девайсах нет ограничений на файловую систему, но в случае со SWAT обнаружил, что флешки в NTFS не воспринимаются. Похоже, это сделано искусственно – эдакая защита от попыток нагрузить аппарат объёмными носителями, многогигабайтными фильмами и прочими «тяжестями».



В описании заявлено, что USB не предназначен для зарядки девайсов. Подключил смартфон – заряжается. Судя по всему, перестраховка от пользователей, которым взбредают идеи подключать не только смартфоны.

Подключения



Со входами-выходами обычное для Android-устройств оснащение – это две пары линейных выходов на фронт/тыл и один сабвуферный выход. Собственных частотных фильтров в аппарате нет, так что делить акустику с сабвуфером придётся фильтрами усилителя. На сабвуферный выход идёт просто суммированный широкополосный сигнал.



Максимальная амплитуда неискажённого выходного сигнала – 3 В, дальше начинается ограничение. Максимальный неискажённый уровень при регулировке громкости – 38 единиц из 40:



Для подключения сторонних источников имеется AV-вход. Отдельный вход – для камеры заднего вида. Кстати, последний я бы упомянул отдельно. Было неожиданно узнать, что SWAT AHR-7020/7040 поддерживают камеры AHD. В автомобилях они ещё не очень распространены, но в домашнем видеонаблюдении используются вовсю. Если коротко, они передают сигнал в цифровой форме, а значит он не так подвержен помехам, и к тому же имеет более высокое разрешение (720 или 1080). Аппарат сам определяет тип подключенной камеры («аналоговая» или «цифровая») и переходит в соответствующий режим. Планируется, что такие камеры вскоре появятся в каталоге того же SWAT, но пока это вся информация, которая у меня есть.

Подключение к резистивным штатным кнопкам на руле тут тоже есть, впрочем, как у многих Android-аппаратов. «Обучение» работе с ними обычно производится прямо в меню.

Что с приложениями?



Первое, на что я обычно сразу обращаю внимание – наличие Google Play Market. Во многих бюджетных моделях он «урезан». Здесь всё работает, ограничений нет, значит есть возможность поставить что-то своё, не используя танцы с APK-файлами.





Дальше прошёлся по штатным предустановленным приложениям и тут же обнаружил ограничение – отсутствует стандартная «андроидная» панель оповещений. Так что если, например, одновременно с работой навигашки захочется переключить трек или настроиться на другую радиостанцию, придётся сначала выйти в домашний экран. При этом никаких всплывающих оповещений не будет, хотя навигация продолжит «держать» маршрут, и к ней можно вернуться в любой момент. Похоже, это побочный результат оптимизации Android с частичным ограничением параллельных процессов.

Поставил из Play Market Яндекс.Навигатор. По опыту, лучше сразу качать карты, это даёт возможность пользоваться навигашкой офлайн, да и в целом софт работает пошустрее, не нужно каждый раз ждать подгрузки карт. Режим голосовых подсказок работает, музыка и радио во время подсказок приглушаются. В общем, тут всё корректно.



Ну и куда ж Android без гугловских карт. Хотя, откровенно говоря, мне ужасно не нравится их блёклый и «слепой» интерфейс.



Попробовал сделать своеобразную проверку на «забивание» памяти. Запустил всё что можно из имеющегося, через браузер запустил YouTube и оставил аппарат работать на несколько часов. Всё же оптимизация операционки дала свои результаты, никаких проблем с тормозами нет даже при 2 ГБ оперативки.



Пробежался по остальным приложениям. С музыкой – никаких вопросов, форматы поддерживаются любые. Флешки инициализируются быстро (правда, NTFS не воспринимаются, об этом я уже говорил). Плеер простой и вполне юзабельный. Единственное – не всегда с первого раза попадаешь в ползунок статус-бара для быстрой перемотки. Но это мелочи.





Штатный видеоплеер легко пережёвывает базовые форматы, но он не всеяден, порой возникают проблемы с многоканальными звуковыми дорожками и не всегда нормально читаются файлы с видеорегистраторов, всё зависит от видеокодеков. В принципе, это характерно для любых (в том числе и дорогих) девайсов, поэтому если нужны киношки, лучше сразу смотреть в сторону сторонних плееров (благо, выбор в Google Play Market огромен).



Немного про звук



Выбирая бюджетное ГУ на Android нужно понимать, что в звуке чудесного превращения Золушки в принцессу не произойдёт, хотя относительно штатных систем можно ждать некоторого улучшения. Не столько за счёт самого звукового тракта, сколько за счёт расширения настроечных возможностей.

Процессором в «андроидных» аппаратах сегодня никого уже не удивишь, но при цене меньше 10 тысяч его присутствие выглядит неожиданностью. В SWAT AHR-7020/7040 есть задержки и 14-полосный эквалайзер, так что подправить звуковую сцену и убрать явные косяки салона и акустики – вполне посильная задача.



Интересно, что эквалайзер здесь – не графический, а реальный параметрик. Можно задавать не только усиление/ослабление, но и ширину каждой из полос регулирования и «двигать» полосы по частоте.



Так есть ли смысл выбирать бюджетное ГУ на Android, и если да, то на что смотреть?



Если сравнивать в одной ценовой категории, то аппарат на Android, безусловно, выглядит интересней. Как минимум, из-за возможности кастомизации, лояльности к форматам, навигации, интернета и прочих плюшек. В классическом ресивере – скромный, жёстко заданный набор возможностей. Но и губу раскатывать не нужно, это вам не топовый смартфон и не дорогой аппарат на мощном «железе», всему есть пределы.

При выборе я бы выделил несколько моментов. Первое – это форма панели. Во многих недорогих моделях экран слегка утоплен, и если в классических ресиверах это не так важно, то в Android-девайсах верхняя часть экрана информативная, и её желательно держать в поле зрения. Так что смотрите, как будет устанавливаться аппарат в автомобиле и, если что, выбирайте модель с плоской передней панелью.

Второе – «железо». Причём, даже не столько процессор, сколько оперативная память. По нынешним меркам 2 ГБ – это разумный минимум. Аппараты с 1 Гб (а таких в младшей ценовой категории пока большинство) – деньги на ветер. Встроенная память не так важна, если есть слот для microSD, её почти всегда можно расширить.

Третье – сама операционная система, она должна быть оптимизирована под маломощное «железо», иначе тормоза и глюки будут обеспечены. Но тут, правда, пока не поюзаешь – не узнаешь. В SWAT AHR-7020/7040 в этом смысле дела обстоят неплохо, в остальных аппаратах – нужно смотреть. Гнаться за последней версией Android смысла нет, чаще даже наоборот – прежние версии работают стабильнее.

Четвёртое – звук. Ждать чудес не нужно, но если аппарат позволяет покрутить задержки и эквалайзер, то возможностей появляется больше. Конечно, процессор в этом ценовом сегменте – это пока исключение из правил, но приятное.

Ну и пятое – посмотреть на дополнительные фичи. При прочих равных подключение рулевых кнопок или, как в тех же SWAT AHR-7020/7040, возможность подключения AHD-камер можно только приветствовать.

Коротко по делу



В общем, если бюджет на ГУ ограничен суммой 10 тысяч рублей, найти приличную модель непросто, но можно. Но такие девайсы не нужно рассматривать как мультимедийные мегацентры, в которые можно пихать тонны приложений. Скорее, это альтернатива недорогим классическим ресиверам, только с более широкими возможностями – навигация, всеядность к аудио- и видеоформатам, лёгкая кастомизация интерфейса и т. д. Ну и, как в случае со SWAT AHR-7020/7040, с возможностью поиграть со звуком в салоне.


У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-06
Морская акустика Roskford Fosgate: Rockford Fosgate M2WL-10H, Rockford Fosgate M2WL-10HB.

2022-07-06
Процессорный усилитель мощности AMP Pyromania.

2022-07-05
Магнитола Nakamichi NAM1600R.

2022-07-05
Магнитолы Aura: Aura AMH-76DSP, Aura AMH-79DSP.

2022-07-04
Акустика Gladen Aerospace 60 AMT.

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

Почитать

Акустическая система Sonus Faber

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Доброго дня! Рассматриваю замену усилителя в своей системе, склоняюсь к Helix M FOUR, хотелось бы услышать мнение общественности по этому поводу, либо иные предложения. Текущий состав системы: Heli . . . . .

Всем привет! E.o.s ae-2170 на esx ve6.2w mk2 (желтый) в трешку хорошо будет? Полоса 60/4 -300/2. Сейчас стоит e.o.s 65t, чуть не хватает напора. Музыка клуб/поп . . . . .

Доброго времени суток! Посоветуйте, пожалуйста хорошую 2х компонентную акустику на фронт до 15-17т.р. Усилитель стоит Audio System R-110.4 головное устройство Pioneer AVH-Z2200BT. Очень понравилась н . . . . .

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Morel Ultimo Titanium 104 → Ну что, ребята, знакомтесь - перед вами самый что ни на есть настоящий hi-end. Это саб не для SPL систем, не для "валева . . . . .

Акустика Hertz ECX 165 → Весьма недурственные дины для 22 года, и уж точно одни из лучших в своей категории для 10 года. Попали мне в руки только . . . . .

Сабвуфер Infinity Primus 1270 → согласен с отзывом выше, удалось купить новый за 3 тыс, и короб 40 литров за 2 тыс, в такой бюджет играет просто супер. . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70