Тонкий и толстый
Тест корпусных сабвуферов Vibe BlackAir T12S и Vibe Slick CBR12 с 1-канальными усилителями в комплекте


В этот раз в лаборатории оказались недорогие, но интересные сабвуферы. Во-первых, в комплекте к каждому из них идут компактные одноканальные усилители Vibe Powerbox 400.1M. Получается, это ещё не активные сабвуферы, но ломать голову над выбором моноблока уже не придётся. Во-вторых, сабы могут служить примером, как получить много баса, не вливая киловатты мощности. Причём в каждой модели эта задача решается по-своему. В общем, как ни крути, а посмотреть есть на что. Кому лень читать – листайте сразу в конец, к выводам.

Плоский корпусной сабвуфер Vibe BlackAir T12S



Начну, пожалуй, с «тонкой» модели. Хотя тут можно и без кавычек – глубина корпуса всего 13 см, реально тонкий саб. На всякий случай, длина и высота – 36 х 53,5 см.



И сразу самое интересное. Посмотрите на сабвуфер с одной и с другой стороны. Угадаете, который из излучателей на самом деле является динамиком?



Глядя на модельный индекс T12S можно предположить, что динамик – это тот, что побольше, 12-дюймовый. А вот и нет, динамик тут 8-дюймовый. Само собой, плоский, с диффузором хитрой формы и компактным мотором.



А с другой стороны – не динамик, а 12-дюймовый пассивный излучатель (или, если хотите, passive radiator). Такое оформление близко к фазоинверторному, только вместо резонирующей внутри порта воздушной массы работает диффузор на подвесе. Что-то похожее на обычный динамик, но без магнитной системы.



Главное преимущество такого оформления – компактность. У обычного порта размеры – это слабое место. Хотим сделать корпус компактнее? При той же настройке порт приходится делать длиннее. Хотим снизить частоту настройки? Снова нужно длиннее. Хотим увеличить сечение порта, сохранив настройку? И тут порт приходится удлинять.

С пассивным же излучателем мы имеем все преимущества фазоинвертора, но можем сделать корпус какого нам нужно объёма и не жадиться с площадью пассивного излучателя. Представьте себе порт с диаметром 12 дюймов. Или нет, лучше не представляйте, и так понятно, что он будет большой, даже ЧВ курит в сторонке. А тут – вот он, плоский, компактный излучатель.



Ну и «чтобы два раза не бегать», сразу посмотрю, как это всё работает. Для начала снял графики импеданса и параметры динамика. Синий график – это сам динамик отдельно, красный – в корпусе.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe BlackAir T12S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,50
  • Qes (электрическая добротность) – 1,09
  • Qts (полная добротность) – 0,97
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 68 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ


Интересно, что по параметрам динамик не выглядит сабвуферным и больше похож на мидбас. Но он заставляет шевелить большой пассивный излучатель, и в результате всё это неожиданно начинает басить. Причём в нужном нам диапазоне ниже 60-70 Гц основной вклад вносит совсем не динамик.



Бас, конечно, не аудиофильский по своей структуре, но на бодрой ритмичной музыке поддать «мясца» в районе 40-50 Гц умеет. По крайней мере, для плоской конструкции отдача получается приличной, и комплектного усилителя Vibe Powerbox 400.1M хватает, чтобы озвучить салон небольшого автомобиля или пикапа.



Корпусной сабвуфер Vibe Slick CBR12



Это уже «полноразмерный» сабвуфер с более привычными фазоинверторными портами. Разве что корпус не прямоугольный, а со скошенными передней и верхней стенками. Правда, с оформлением тут тоже всё не так просто, чуть дальше сами увидите.



И да, с ним тоже в комплекте идёт басовый моноблок Vibe Powerbox 400.1M и набор проводов.



Два порта с приличным суммарным сечением вызвали вопрос – а что внутри? Ведь чтобы сохранить низкую настройку, они должны иметь немалую длину.



Заглянул в корпус. Оказалось, порт выполнен весьма необычно – внутренняя часть реализована вдоль задней стенки по принципу щелевого, а трубы соединяют получившуюся камеру с внешним пространством.



В отличие от плоского саба здесь используется более привычный динамик. Его калибр – 12 дюймов, на этот раз уже без подвоха.



Внутри никакой маркировки не обнаружилось, поэтому буду ориентироваться только на снятые параметры.



Несмотря на сложную «составную» конструкцию порта, саб оказался с классическим «фазоинверторным» поведением. Порт настроен недалеко от резонансной частоты динамика, так что графики импеданса получились почти как в учебнике.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe Slick CBR12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 59 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,88
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 128 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,2 дБ


Динамик имеет неожиданно лёгкую по нынешним меркам подвижную систему (по крайней мере, для 12-дюймового калибра) и мягкие подвесы, так что опорная чувствительность по сабвуферным меркам получилась высокой.

Оба порта (или, вернее, половинки одного порта) работают абсолютно одинаково. Небольшое различие в излучении удалось обнаружить лишь где-то в области 300-400 Гц, то есть там, где это совсем не важно.



К слову, обратите внимание, у Vibe Slick CBR12 в отличие от «плоской» модели звуковая катушка двойная, с импедансом 2+2 Ом. При этом производитель решил оставить коммутацию на усмотрение пользователя. На клеммной колодке для этого добавлены подсказки – как подключить перемычки, чтобы получить импеданс 1 или 4 Ом.



Какое из включений будет оптимальным – это уже нужно смотреть по возможностям усилителя.

Усилитель Vibe Powerbox 400.1M



Сам усилитель, в принципе, я уже разбирал, эта модель продаётся и отдельно, поэтому сейчас отмечу лишь основные моменты.



Из настроек кроме гейна имеются ФНЧ и бас-буст. Бас-бустом, кстати, увлекаться не советую, разве что совсем чуть-чуть добавить по желанию. Судя по измерениям, есть неотключаемый сабсоник, и это хорошо. Хотя вклад его небольшой – он настроен довольно низко и имеет невысокую крутизну спада.



В комплекте идёт проводной регулятор, который в небольших пределах дублирует регулировку уровня.



Как подключать сабвуферы



А теперь о том, сколько усилитель выдаст на сабвуферы. Напомню, у них разные импедансы – «плоский» Vibe BlackAir T12S имеет 2 Ом, а «полноразмерный» Vibe Slick CBR12 можно сделать 1-омным или 4-омным. Смотрим, как работает Vibe Powerbox 400.1M на разную нагрузку.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,10%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 117 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 207 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 179 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 232 Вт


Заметьте, на 2-омную нагрузку усилитель работает не хуже, чем на 4-омную. Так что на 2-омный «плоский» BlackAir T12S усилитель будет работать легко и сможет выдать без искажений чуть больше 200 Ватт. Для этого саба вполне достаточно.

Нагрузку 1 Ом для этого усилителя производитель не рекомендует, поэтому клеммы у «полноразмерного» Vibe Slick CBR12 лучше коммутировать в 4 Ом. Казалось бы, неискажённая мощность получается небольшой, всего чуть больше сотни Ватт, как в каком-нибудь активном сабвуфере. Но не забываем про высокую отдачу, с которой сабу достаточно и этого, чтобы он создал ощутимое звуковое давление.



Хотя на самом деле можно скоммутировать катушки и в 1 Ом, и отдача при этом подрастёт прилично, проверял. Но поскольку это недокументированный режим, такое подключение – на свой страх и риск.

Короче, как это работает



У обоих сабвуферов одна задача – давать максимальное (насколько это возможно) количество баса при минимальной (насколько это возможно) подаваемой мощности. Но исходные условия разные – в первом случае место для установки ограничено, во втором – таких ограничений нет. Соответственно, решения тоже получились разными.

В «плоском» Vibe BlackAir T12S используется принцип – не умеешь работать сам, заставь другого. 8-дюмовый динамик, да ещё и в тесном корпусе не может дать глубокий бас сам. Но он заставляет шевелиться пассивный излучатель, настроенный довольно низко. В итоге получаем достаточное количество баса и бодренькое такое звучание ритмичной популярной музыки.

В «полноразмерном» Vibe Slick CBR12 ограничений по корпусу нет, и в нём задача решена иначе – применением динамика с лёгкой подвижкой и мягким подвесом. Он охотно работает уже при небольшой мощности, да плюс ещё и фазоинверторное оформление даёт прирост. В итоге даже скромного усилителя хватает, чтобы наполнить салон автомобиля достаточно глубоким басом, причём с нормальным запасом громкости.


У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70