Тонкий и толстый
Тест корпусных сабвуферов Vibe BlackAir T12S и Vibe Slick CBR12 с 1-канальными усилителями в комплекте


В этот раз в лаборатории оказались недорогие, но интересные сабвуферы. Во-первых, в комплекте к каждому из них идут компактные одноканальные усилители Vibe Powerbox 400.1M. Получается, это ещё не активные сабвуферы, но ломать голову над выбором моноблока уже не придётся. Во-вторых, сабы могут служить примером, как получить много баса, не вливая киловатты мощности. Причём в каждой модели эта задача решается по-своему. В общем, как ни крути, а посмотреть есть на что. Кому лень читать – листайте сразу в конец, к выводам.

Плоский корпусной сабвуфер Vibe BlackAir T12S



Начну, пожалуй, с «тонкой» модели. Хотя тут можно и без кавычек – глубина корпуса всего 13 см, реально тонкий саб. На всякий случай, длина и высота – 36 х 53,5 см.



И сразу самое интересное. Посмотрите на сабвуфер с одной и с другой стороны. Угадаете, который из излучателей на самом деле является динамиком?



Глядя на модельный индекс T12S можно предположить, что динамик – это тот, что побольше, 12-дюймовый. А вот и нет, динамик тут 8-дюймовый. Само собой, плоский, с диффузором хитрой формы и компактным мотором.



А с другой стороны – не динамик, а 12-дюймовый пассивный излучатель (или, если хотите, passive radiator). Такое оформление близко к фазоинверторному, только вместо резонирующей внутри порта воздушной массы работает диффузор на подвесе. Что-то похожее на обычный динамик, но без магнитной системы.



Главное преимущество такого оформления – компактность. У обычного порта размеры – это слабое место. Хотим сделать корпус компактнее? При той же настройке порт приходится делать длиннее. Хотим снизить частоту настройки? Снова нужно длиннее. Хотим увеличить сечение порта, сохранив настройку? И тут порт приходится удлинять.

С пассивным же излучателем мы имеем все преимущества фазоинвертора, но можем сделать корпус какого нам нужно объёма и не жадиться с площадью пассивного излучателя. Представьте себе порт с диаметром 12 дюймов. Или нет, лучше не представляйте, и так понятно, что он будет большой, даже ЧВ курит в сторонке. А тут – вот он, плоский, компактный излучатель.



Ну и «чтобы два раза не бегать», сразу посмотрю, как это всё работает. Для начала снял графики импеданса и параметры динамика. Синий график – это сам динамик отдельно, красный – в корпусе.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe BlackAir T12S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,50
  • Qes (электрическая добротность) – 1,09
  • Qts (полная добротность) – 0,97
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 68 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ


Интересно, что по параметрам динамик не выглядит сабвуферным и больше похож на мидбас. Но он заставляет шевелить большой пассивный излучатель, и в результате всё это неожиданно начинает басить. Причём в нужном нам диапазоне ниже 60-70 Гц основной вклад вносит совсем не динамик.



Бас, конечно, не аудиофильский по своей структуре, но на бодрой ритмичной музыке поддать «мясца» в районе 40-50 Гц умеет. По крайней мере, для плоской конструкции отдача получается приличной, и комплектного усилителя Vibe Powerbox 400.1M хватает, чтобы озвучить салон небольшого автомобиля или пикапа.



Корпусной сабвуфер Vibe Slick CBR12



Это уже «полноразмерный» сабвуфер с более привычными фазоинверторными портами. Разве что корпус не прямоугольный, а со скошенными передней и верхней стенками. Правда, с оформлением тут тоже всё не так просто, чуть дальше сами увидите.



И да, с ним тоже в комплекте идёт басовый моноблок Vibe Powerbox 400.1M и набор проводов.



Два порта с приличным суммарным сечением вызвали вопрос – а что внутри? Ведь чтобы сохранить низкую настройку, они должны иметь немалую длину.



Заглянул в корпус. Оказалось, порт выполнен весьма необычно – внутренняя часть реализована вдоль задней стенки по принципу щелевого, а трубы соединяют получившуюся камеру с внешним пространством.



В отличие от плоского саба здесь используется более привычный динамик. Его калибр – 12 дюймов, на этот раз уже без подвоха.



Внутри никакой маркировки не обнаружилось, поэтому буду ориентироваться только на снятые параметры.



Несмотря на сложную «составную» конструкцию порта, саб оказался с классическим «фазоинверторным» поведением. Порт настроен недалеко от резонансной частоты динамика, так что графики импеданса получились почти как в учебнике.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe Slick CBR12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 59 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,88
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 128 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,2 дБ


Динамик имеет неожиданно лёгкую по нынешним меркам подвижную систему (по крайней мере, для 12-дюймового калибра) и мягкие подвесы, так что опорная чувствительность по сабвуферным меркам получилась высокой.

Оба порта (или, вернее, половинки одного порта) работают абсолютно одинаково. Небольшое различие в излучении удалось обнаружить лишь где-то в области 300-400 Гц, то есть там, где это совсем не важно.



К слову, обратите внимание, у Vibe Slick CBR12 в отличие от «плоской» модели звуковая катушка двойная, с импедансом 2+2 Ом. При этом производитель решил оставить коммутацию на усмотрение пользователя. На клеммной колодке для этого добавлены подсказки – как подключить перемычки, чтобы получить импеданс 1 или 4 Ом.



Какое из включений будет оптимальным – это уже нужно смотреть по возможностям усилителя.

Усилитель Vibe Powerbox 400.1M



Сам усилитель, в принципе, я уже разбирал, эта модель продаётся и отдельно, поэтому сейчас отмечу лишь основные моменты.



Из настроек кроме гейна имеются ФНЧ и бас-буст. Бас-бустом, кстати, увлекаться не советую, разве что совсем чуть-чуть добавить по желанию. Судя по измерениям, есть неотключаемый сабсоник, и это хорошо. Хотя вклад его небольшой – он настроен довольно низко и имеет невысокую крутизну спада.



В комплекте идёт проводной регулятор, который в небольших пределах дублирует регулировку уровня.



Как подключать сабвуферы



А теперь о том, сколько усилитель выдаст на сабвуферы. Напомню, у них разные импедансы – «плоский» Vibe BlackAir T12S имеет 2 Ом, а «полноразмерный» Vibe Slick CBR12 можно сделать 1-омным или 4-омным. Смотрим, как работает Vibe Powerbox 400.1M на разную нагрузку.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,10%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 117 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 207 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 179 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 232 Вт


Заметьте, на 2-омную нагрузку усилитель работает не хуже, чем на 4-омную. Так что на 2-омный «плоский» BlackAir T12S усилитель будет работать легко и сможет выдать без искажений чуть больше 200 Ватт. Для этого саба вполне достаточно.

Нагрузку 1 Ом для этого усилителя производитель не рекомендует, поэтому клеммы у «полноразмерного» Vibe Slick CBR12 лучше коммутировать в 4 Ом. Казалось бы, неискажённая мощность получается небольшой, всего чуть больше сотни Ватт, как в каком-нибудь активном сабвуфере. Но не забываем про высокую отдачу, с которой сабу достаточно и этого, чтобы он создал ощутимое звуковое давление.



Хотя на самом деле можно скоммутировать катушки и в 1 Ом, и отдача при этом подрастёт прилично, проверял. Но поскольку это недокументированный режим, такое подключение – на свой страх и риск.

Короче, как это работает



У обоих сабвуферов одна задача – давать максимальное (насколько это возможно) количество баса при минимальной (насколько это возможно) подаваемой мощности. Но исходные условия разные – в первом случае место для установки ограничено, во втором – таких ограничений нет. Соответственно, решения тоже получились разными.

В «плоском» Vibe BlackAir T12S используется принцип – не умеешь работать сам, заставь другого. 8-дюмовый динамик, да ещё и в тесном корпусе не может дать глубокий бас сам. Но он заставляет шевелиться пассивный излучатель, настроенный довольно низко. В итоге получаем достаточное количество баса и бодренькое такое звучание ритмичной популярной музыки.

В «полноразмерном» Vibe Slick CBR12 ограничений по корпусу нет, и в нём задача решена иначе – применением динамика с лёгкой подвижкой и мягким подвесом. Он охотно работает уже при небольшой мощности, да плюс ещё и фазоинверторное оформление даёт прирост. В итоге даже скромного усилителя хватает, чтобы наполнить салон автомобиля достаточно глубоким басом, причём с нормальным запасом громкости.


У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70