Тонкий и толстый
Тест корпусных сабвуферов Vibe BlackAir T12S и Vibe Slick CBR12 с 1-канальными усилителями в комплекте


В этот раз в лаборатории оказались недорогие, но интересные сабвуферы. Во-первых, в комплекте к каждому из них идут компактные одноканальные усилители Vibe Powerbox 400.1M. Получается, это ещё не активные сабвуферы, но ломать голову над выбором моноблока уже не придётся. Во-вторых, сабы могут служить примером, как получить много баса, не вливая киловатты мощности. Причём в каждой модели эта задача решается по-своему. В общем, как ни крути, а посмотреть есть на что. Кому лень читать – листайте сразу в конец, к выводам.

Плоский корпусной сабвуфер Vibe BlackAir T12S



Начну, пожалуй, с «тонкой» модели. Хотя тут можно и без кавычек – глубина корпуса всего 13 см, реально тонкий саб. На всякий случай, длина и высота – 36 х 53,5 см.



И сразу самое интересное. Посмотрите на сабвуфер с одной и с другой стороны. Угадаете, который из излучателей на самом деле является динамиком?



Глядя на модельный индекс T12S можно предположить, что динамик – это тот, что побольше, 12-дюймовый. А вот и нет, динамик тут 8-дюймовый. Само собой, плоский, с диффузором хитрой формы и компактным мотором.



А с другой стороны – не динамик, а 12-дюймовый пассивный излучатель (или, если хотите, passive radiator). Такое оформление близко к фазоинверторному, только вместо резонирующей внутри порта воздушной массы работает диффузор на подвесе. Что-то похожее на обычный динамик, но без магнитной системы.



Главное преимущество такого оформления – компактность. У обычного порта размеры – это слабое место. Хотим сделать корпус компактнее? При той же настройке порт приходится делать длиннее. Хотим снизить частоту настройки? Снова нужно длиннее. Хотим увеличить сечение порта, сохранив настройку? И тут порт приходится удлинять.

С пассивным же излучателем мы имеем все преимущества фазоинвертора, но можем сделать корпус какого нам нужно объёма и не жадиться с площадью пассивного излучателя. Представьте себе порт с диаметром 12 дюймов. Или нет, лучше не представляйте, и так понятно, что он будет большой, даже ЧВ курит в сторонке. А тут – вот он, плоский, компактный излучатель.



Ну и «чтобы два раза не бегать», сразу посмотрю, как это всё работает. Для начала снял графики импеданса и параметры динамика. Синий график – это сам динамик отдельно, красный – в корпусе.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe BlackAir T12S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,50
  • Qes (электрическая добротность) – 1,09
  • Qts (полная добротность) – 0,97
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 68 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ


Интересно, что по параметрам динамик не выглядит сабвуферным и больше похож на мидбас. Но он заставляет шевелить большой пассивный излучатель, и в результате всё это неожиданно начинает басить. Причём в нужном нам диапазоне ниже 60-70 Гц основной вклад вносит совсем не динамик.



Бас, конечно, не аудиофильский по своей структуре, но на бодрой ритмичной музыке поддать «мясца» в районе 40-50 Гц умеет. По крайней мере, для плоской конструкции отдача получается приличной, и комплектного усилителя Vibe Powerbox 400.1M хватает, чтобы озвучить салон небольшого автомобиля или пикапа.



Корпусной сабвуфер Vibe Slick CBR12



Это уже «полноразмерный» сабвуфер с более привычными фазоинверторными портами. Разве что корпус не прямоугольный, а со скошенными передней и верхней стенками. Правда, с оформлением тут тоже всё не так просто, чуть дальше сами увидите.



И да, с ним тоже в комплекте идёт басовый моноблок Vibe Powerbox 400.1M и набор проводов.



Два порта с приличным суммарным сечением вызвали вопрос – а что внутри? Ведь чтобы сохранить низкую настройку, они должны иметь немалую длину.



Заглянул в корпус. Оказалось, порт выполнен весьма необычно – внутренняя часть реализована вдоль задней стенки по принципу щелевого, а трубы соединяют получившуюся камеру с внешним пространством.



В отличие от плоского саба здесь используется более привычный динамик. Его калибр – 12 дюймов, на этот раз уже без подвоха.



Внутри никакой маркировки не обнаружилось, поэтому буду ориентироваться только на снятые параметры.



Несмотря на сложную «составную» конструкцию порта, саб оказался с классическим «фазоинверторным» поведением. Порт настроен недалеко от резонансной частоты динамика, так что графики импеданса получились почти как в учебнике.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe Slick CBR12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 59 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,88
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 128 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,2 дБ


Динамик имеет неожиданно лёгкую по нынешним меркам подвижную систему (по крайней мере, для 12-дюймового калибра) и мягкие подвесы, так что опорная чувствительность по сабвуферным меркам получилась высокой.

Оба порта (или, вернее, половинки одного порта) работают абсолютно одинаково. Небольшое различие в излучении удалось обнаружить лишь где-то в области 300-400 Гц, то есть там, где это совсем не важно.



К слову, обратите внимание, у Vibe Slick CBR12 в отличие от «плоской» модели звуковая катушка двойная, с импедансом 2+2 Ом. При этом производитель решил оставить коммутацию на усмотрение пользователя. На клеммной колодке для этого добавлены подсказки – как подключить перемычки, чтобы получить импеданс 1 или 4 Ом.



Какое из включений будет оптимальным – это уже нужно смотреть по возможностям усилителя.

Усилитель Vibe Powerbox 400.1M



Сам усилитель, в принципе, я уже разбирал, эта модель продаётся и отдельно, поэтому сейчас отмечу лишь основные моменты.



Из настроек кроме гейна имеются ФНЧ и бас-буст. Бас-бустом, кстати, увлекаться не советую, разве что совсем чуть-чуть добавить по желанию. Судя по измерениям, есть неотключаемый сабсоник, и это хорошо. Хотя вклад его небольшой – он настроен довольно низко и имеет невысокую крутизну спада.



В комплекте идёт проводной регулятор, который в небольших пределах дублирует регулировку уровня.



Как подключать сабвуферы



А теперь о том, сколько усилитель выдаст на сабвуферы. Напомню, у них разные импедансы – «плоский» Vibe BlackAir T12S имеет 2 Ом, а «полноразмерный» Vibe Slick CBR12 можно сделать 1-омным или 4-омным. Смотрим, как работает Vibe Powerbox 400.1M на разную нагрузку.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,10%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 117 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 207 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 179 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 232 Вт


Заметьте, на 2-омную нагрузку усилитель работает не хуже, чем на 4-омную. Так что на 2-омный «плоский» BlackAir T12S усилитель будет работать легко и сможет выдать без искажений чуть больше 200 Ватт. Для этого саба вполне достаточно.

Нагрузку 1 Ом для этого усилителя производитель не рекомендует, поэтому клеммы у «полноразмерного» Vibe Slick CBR12 лучше коммутировать в 4 Ом. Казалось бы, неискажённая мощность получается небольшой, всего чуть больше сотни Ватт, как в каком-нибудь активном сабвуфере. Но не забываем про высокую отдачу, с которой сабу достаточно и этого, чтобы он создал ощутимое звуковое давление.



Хотя на самом деле можно скоммутировать катушки и в 1 Ом, и отдача при этом подрастёт прилично, проверял. Но поскольку это недокументированный режим, такое подключение – на свой страх и риск.

Короче, как это работает



У обоих сабвуферов одна задача – давать максимальное (насколько это возможно) количество баса при минимальной (насколько это возможно) подаваемой мощности. Но исходные условия разные – в первом случае место для установки ограничено, во втором – таких ограничений нет. Соответственно, решения тоже получились разными.

В «плоском» Vibe BlackAir T12S используется принцип – не умеешь работать сам, заставь другого. 8-дюмовый динамик, да ещё и в тесном корпусе не может дать глубокий бас сам. Но он заставляет шевелиться пассивный излучатель, настроенный довольно низко. В итоге получаем достаточное количество баса и бодренькое такое звучание ритмичной популярной музыки.

В «полноразмерном» Vibe Slick CBR12 ограничений по корпусу нет, и в нём задача решена иначе – применением динамика с лёгкой подвижкой и мягким подвесом. Он охотно работает уже при небольшой мощности, да плюс ещё и фазоинверторное оформление даёт прирост. В итоге даже скромного усилителя хватает, чтобы наполнить салон автомобиля достаточно глубоким басом, причём с нормальным запасом громкости.


У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70