Тонкий и толстый
Тест корпусных сабвуферов Vibe BlackAir T12S и Vibe Slick CBR12 с 1-канальными усилителями в комплекте


В этот раз в лаборатории оказались недорогие, но интересные сабвуферы. Во-первых, в комплекте к каждому из них идут компактные одноканальные усилители Vibe Powerbox 400.1M. Получается, это ещё не активные сабвуферы, но ломать голову над выбором моноблока уже не придётся. Во-вторых, сабы могут служить примером, как получить много баса, не вливая киловатты мощности. Причём в каждой модели эта задача решается по-своему. В общем, как ни крути, а посмотреть есть на что. Кому лень читать – листайте сразу в конец, к выводам.

Плоский корпусной сабвуфер Vibe BlackAir T12S



Начну, пожалуй, с «тонкой» модели. Хотя тут можно и без кавычек – глубина корпуса всего 13 см, реально тонкий саб. На всякий случай, длина и высота – 36 х 53,5 см.



И сразу самое интересное. Посмотрите на сабвуфер с одной и с другой стороны. Угадаете, который из излучателей на самом деле является динамиком?



Глядя на модельный индекс T12S можно предположить, что динамик – это тот, что побольше, 12-дюймовый. А вот и нет, динамик тут 8-дюймовый. Само собой, плоский, с диффузором хитрой формы и компактным мотором.



А с другой стороны – не динамик, а 12-дюймовый пассивный излучатель (или, если хотите, passive radiator). Такое оформление близко к фазоинверторному, только вместо резонирующей внутри порта воздушной массы работает диффузор на подвесе. Что-то похожее на обычный динамик, но без магнитной системы.



Главное преимущество такого оформления – компактность. У обычного порта размеры – это слабое место. Хотим сделать корпус компактнее? При той же настройке порт приходится делать длиннее. Хотим снизить частоту настройки? Снова нужно длиннее. Хотим увеличить сечение порта, сохранив настройку? И тут порт приходится удлинять.

С пассивным же излучателем мы имеем все преимущества фазоинвертора, но можем сделать корпус какого нам нужно объёма и не жадиться с площадью пассивного излучателя. Представьте себе порт с диаметром 12 дюймов. Или нет, лучше не представляйте, и так понятно, что он будет большой, даже ЧВ курит в сторонке. А тут – вот он, плоский, компактный излучатель.



Ну и «чтобы два раза не бегать», сразу посмотрю, как это всё работает. Для начала снял графики импеданса и параметры динамика. Синий график – это сам динамик отдельно, красный – в корпусе.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe BlackAir T12S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 68 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,50
  • Qes (электрическая добротность) – 1,09
  • Qts (полная добротность) – 0,97
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 68 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ


Интересно, что по параметрам динамик не выглядит сабвуферным и больше похож на мидбас. Но он заставляет шевелить большой пассивный излучатель, и в результате всё это неожиданно начинает басить. Причём в нужном нам диапазоне ниже 60-70 Гц основной вклад вносит совсем не динамик.



Бас, конечно, не аудиофильский по своей структуре, но на бодрой ритмичной музыке поддать «мясца» в районе 40-50 Гц умеет. По крайней мере, для плоской конструкции отдача получается приличной, и комплектного усилителя Vibe Powerbox 400.1M хватает, чтобы озвучить салон небольшого автомобиля или пикапа.



Корпусной сабвуфер Vibe Slick CBR12



Это уже «полноразмерный» сабвуфер с более привычными фазоинверторными портами. Разве что корпус не прямоугольный, а со скошенными передней и верхней стенками. Правда, с оформлением тут тоже всё не так просто, чуть дальше сами увидите.



И да, с ним тоже в комплекте идёт басовый моноблок Vibe Powerbox 400.1M и набор проводов.



Два порта с приличным суммарным сечением вызвали вопрос – а что внутри? Ведь чтобы сохранить низкую настройку, они должны иметь немалую длину.



Заглянул в корпус. Оказалось, порт выполнен весьма необычно – внутренняя часть реализована вдоль задней стенки по принципу щелевого, а трубы соединяют получившуюся камеру с внешним пространством.



В отличие от плоского саба здесь используется более привычный динамик. Его калибр – 12 дюймов, на этот раз уже без подвоха.



Внутри никакой маркировки не обнаружилось, поэтому буду ориентироваться только на снятые параметры.



Несмотря на сложную «составную» конструкцию порта, саб оказался с классическим «фазоинверторным» поведением. Порт настроен недалеко от резонансной частоты динамика, так что графики импеданса получились почти как в учебнике.



Измеренные параметры динамика в сабвуфере Vibe Slick CBR12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 59 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,88
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 128 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 4,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,2 дБ


Динамик имеет неожиданно лёгкую по нынешним меркам подвижную систему (по крайней мере, для 12-дюймового калибра) и мягкие подвесы, так что опорная чувствительность по сабвуферным меркам получилась высокой.

Оба порта (или, вернее, половинки одного порта) работают абсолютно одинаково. Небольшое различие в излучении удалось обнаружить лишь где-то в области 300-400 Гц, то есть там, где это совсем не важно.



К слову, обратите внимание, у Vibe Slick CBR12 в отличие от «плоской» модели звуковая катушка двойная, с импедансом 2+2 Ом. При этом производитель решил оставить коммутацию на усмотрение пользователя. На клеммной колодке для этого добавлены подсказки – как подключить перемычки, чтобы получить импеданс 1 или 4 Ом.



Какое из включений будет оптимальным – это уже нужно смотреть по возможностям усилителя.

Усилитель Vibe Powerbox 400.1M



Сам усилитель, в принципе, я уже разбирал, эта модель продаётся и отдельно, поэтому сейчас отмечу лишь основные моменты.



Из настроек кроме гейна имеются ФНЧ и бас-буст. Бас-бустом, кстати, увлекаться не советую, разве что совсем чуть-чуть добавить по желанию. Судя по измерениям, есть неотключаемый сабсоник, и это хорошо. Хотя вклад его небольшой – он настроен довольно низко и имеет невысокую крутизну спада.



В комплекте идёт проводной регулятор, который в небольших пределах дублирует регулировку уровня.



Как подключать сабвуферы



А теперь о том, сколько усилитель выдаст на сабвуферы. Напомню, у них разные импедансы – «плоский» Vibe BlackAir T12S имеет 2 Ом, а «полноразмерный» Vibe Slick CBR12 можно сделать 1-омным или 4-омным. Смотрим, как работает Vibe Powerbox 400.1M на разную нагрузку.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,10%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,20%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 117 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 207 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 179 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 232 Вт


Заметьте, на 2-омную нагрузку усилитель работает не хуже, чем на 4-омную. Так что на 2-омный «плоский» BlackAir T12S усилитель будет работать легко и сможет выдать без искажений чуть больше 200 Ватт. Для этого саба вполне достаточно.

Нагрузку 1 Ом для этого усилителя производитель не рекомендует, поэтому клеммы у «полноразмерного» Vibe Slick CBR12 лучше коммутировать в 4 Ом. Казалось бы, неискажённая мощность получается небольшой, всего чуть больше сотни Ватт, как в каком-нибудь активном сабвуфере. Но не забываем про высокую отдачу, с которой сабу достаточно и этого, чтобы он создал ощутимое звуковое давление.



Хотя на самом деле можно скоммутировать катушки и в 1 Ом, и отдача при этом подрастёт прилично, проверял. Но поскольку это недокументированный режим, такое подключение – на свой страх и риск.

Короче, как это работает



У обоих сабвуферов одна задача – давать максимальное (насколько это возможно) количество баса при минимальной (насколько это возможно) подаваемой мощности. Но исходные условия разные – в первом случае место для установки ограничено, во втором – таких ограничений нет. Соответственно, решения тоже получились разными.

В «плоском» Vibe BlackAir T12S используется принцип – не умеешь работать сам, заставь другого. 8-дюмовый динамик, да ещё и в тесном корпусе не может дать глубокий бас сам. Но он заставляет шевелиться пассивный излучатель, настроенный довольно низко. В итоге получаем достаточное количество баса и бодренькое такое звучание ритмичной популярной музыки.

В «полноразмерном» Vibe Slick CBR12 ограничений по корпусу нет, и в нём задача решена иначе – применением динамика с лёгкой подвижкой и мягким подвесом. Он охотно работает уже при небольшой мощности, да плюс ещё и фазоинверторное оформление даёт прирост. В итоге даже скромного усилителя хватает, чтобы наполнить салон автомобиля достаточно глубоким басом, причём с нормальным запасом громкости.


У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

В связи с ремонтом нового помещения нашего магазина мы временно работаем только как интернет-магазин и пункт выдачи заказов, расположенный по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-08-13
Акустика Ground Zero GZTT 20S.

2020-08-12
Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Machete MM-60 V2, Deaf Bonce Machete MM-80 V2.

2020-08-12
Акустика Aura Indigo-8.

2020-08-07
Акустика Eton: Eton ONYX 16, Eton ONYX 28, Eton ONYX 80.

2020-08-06
Акустика Oris: Oris GR-T42, Oris JB-650, Oris JB-652S.

2020-08-05
Акустика Vibe: Vibe BDPRO6M-V9, Vibe BDPRO8M-V9, Vibe CVEN1SQT-V9, Vibe CVEN6.5SQW-V9.

Почитать

JL Audio MVi – референсные морские процессорные усилители

Бодрый малый
Тест компактного 4-канального усилителя с 8-канальным процессором Eton MINI 150.4 DSP

Погружение в звук
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D6.5C

Тест ВЧ-излучателей УРАЛ АК-25

Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Добрый день, господа! После советов на форуме определился я с дальнейшим действиями, буду брать Helix G FOUR, Dego SP 6.5 и SP 25.t. Теперь возник вопрос, есть ли смысл к такой связке ставить активный . . . . .

WIFI Box для ESX XE6440-DSP . . . . .

Подскажите где находится предохранитель у DLS CC-500, написано внешний 60А, а снаружи его нет, и нижнюю крышку снимал внутри тоже нету, а где тогда? . . . . .

добрый день, какой посоветуйте саб для ЗЯ? моноблок Art Sound XE 1k, бюджет до 15.000 рублей, автомобиль седан . . . . .

Приветствую! Имеется ШГУ, менять его не буду. авто солярис 2020г.в., сделал ШВИ дверей, в передние двери установил 16 динамики Morel Tempo Ultra 602. Звук стал на порядки раз лучше чем был ( на мо . . . . .

Всем добрый вечер! Нужен совет. На данный момент в автомобиле собрана поканалка. Гу pioneer avh-z5100bt. Перед hertz esk 165l.5. (вч динамики hertz et 26.5, мидбасы hertz ev165l. 5). Сзади machete lw6 . . . . .

Здравствуйте. В моем автомобиле стоят 2 комплекта компонентной акустики Morel Tempo 6. Для передних и задних пассажиров. На днях понял, что задним основным динамикам пришел конец- они стали хрипет . . . . .

Всем привет Имеются динамики Pioneer TS-A1600C и ГУ Pioneer MVH-S510BT Подробные характеристики: Тип компонентная АС Типоразмер 16 см (6 дюйм.) Количество полос 2 Мощность 80 Вт (номинальн . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer MVH-A210BT → До меня поставили старые хозяева и блютуз устройство не добавляется не возможно удалить старых хозяев. . . . . .

Акустика Pioneer TS-A1600C → акустика действительно классная. звучит очень приятно, явно дороже чем стоит. но к ней обязательно нужна поддержка саба. . . . . .

Автомагнитола Panasonic CQ-C7405W → Предвзятостью попахивает .....,заказуха однозначно! Где вы на ней плохой прием радиосигнала увидели? ....про звук вообще . . . . .

Сабвуфер Power Acoustik BAMF-122 → Хороший аппарат стоит в седане не шумованом и через преобразователь звука так как мой мафан не достоин таких плюше . . . . .

Автомагнитола Sony XAV-W1 → Установил в 2008 г. звук отличный,качество дисплея отличное,вообщем все нравится,кроме высокой температуры заднего радиа . . . . .

Усилитель Kicx AP 4.80AB → Усилитель за свои деньги просто бомба,мода реально есть,но он ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ! Не смотря на то,что на нём можно жар . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS → Привет,усилок просто кайф,пищи в класс А,миды в класс В,и хочется слушать,слушать,слушать.... Моща присутствует,ни копе . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-2020G iS →  Может быть совпадение, а возможно и закономерность. Совершенно случайно на разных автомобилях оказалась продукция Pha . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW