Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L



На смену знаменитой Hertz Energy пятого поколения приходит новая серия акустических систем Hertz Cento. Компонентные системы CK 130, CK 165, CK 165 L и CK 165 F заменят соответствующие модели Energy.5 с индекcом ESK; коаксиальные акустические системы CX 100, CX 130, CX 165, CX 570 и CX 690 – модели с индексом ECX. Отдельные компоненты Hertz Cento предназначены для простой ОЕМ интеграции и замены штатных динамиков в пассивных и процессорных системах среднего ценового диапазона.

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

TORMENTI DI SCELTA (МУКИ ВЫБОРА)

(Глубинный смысл заголовка скоро станет ясен)

Учим итальянский: Cento (читается «Ченто») по итальянски означает «100» и, таким образом новая, «сотая» серия логично дополняет модельный ряд акустических систем Hertz: название младшей серии Uno значит «1», следующей по старшинству Dieci – «10», легендарной флагманской серии Mille – «1000».

В процессе создания новой «сотой» серии акустических систем Hertz Cento были в полной мере реализованы все новые возможности проектирования и производства, впервые применённые во флагманской серии Mille. Параметры магнитных систем оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis – FEA). Традиционное моделирование и измерения параметров по методу Тиля-Смолла для простоты расчета предполагают, что магнитное поле в зазоре звуковой катушки неизменно. Метод конечных элементов позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.

Внедрение продвинутых систем проектирования и освоение измерительного оборудования Klippel осуществлялось поэтапно, измерения прототипов сопровождались тестами, в которых оценивалось их качество звучания.

Самый популярный типоразмер – 165 мм – представлен тремя моделями компонентных систем, помимо СK 165 это плоские CK 165 F с монтажной глубиной всего 43 мм и басовитые CK 165 L с диффузором из непрессованной целлюлозы. В этом материале мы сравним комплекты СK 165 и CK 165 L по компонентам и в целом.

Двухполосная компонентная акустическая система CK 165 включает в себя НЧ/СЧ динамик C 165, твитер C 26 и кроссовер ССХ 2 (на фото в заголовке слева). Её дальнейшее развитие, система CK 165 L с таким же твитером построена на НЧ/СЧ динамике C 165 L и комплектуется раздельными проводными кроссоверами ССХ 2Т и ССХ 2W (соответственно, на фото они справа).

КОМПОНЕНТЫ

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Сверхлёгкий тетолоновый купол твитера CP 26 и открытая конструкция защитной сетки обеспечивают ему широкий частотный диапазон. Полуволновый подвес обеспечивает великолепную линейность. Звуковая катушка диаметром 20 мм охлаждается ферромагнитной жидкостью

У «стандартного» твитера С 26 есть вариант С 26 OE с «открытым» дизайном для установки за штатными сетками, за исключением фронтального фланца конструкция одинакова. Благодаря геометрии фронтальных фланцев твитера и профилю купола частотная характеристика С 26 гладкая, в том числе и вне оси излучения, и простирается далеко в высокочастотную область. Низкая резонансная частота твитера (1,5 кГц) позволяет оптимально согласовать его с НЧ/СЧ динамиком на более низких частотах, что положительно влияет на высоту звуковой сцены при установке в автомобиле.

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Внутреннее устройство твитера на примере С 26 OE. Помимо феррожидкостного демпфирования есть также и акустический демпфер – пористый звукопоглотитель под куполом. Магнитная система неодимовая, с внутренним магнитом

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Слева C 165, справа – C 165 L. Не видите отличий? А они есть. Нужно просто перевернуть

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Диффузор C 165 L (слева) изготовлен из непрессованной целлюлозы (NPP – Non Pressed Paper), у C 165 он выполнен из прессованной смеси целлюлозы с наполнителем из слюды (SPP-M – Semi Precced Paper-Mica). Вогнутый пылезащитный колпачок V-cone в обоих случаях из полипропилена

Материал диффузора динамиков обеспечивает оптимальный баланс таких параметров как вес, жесткость и внутреннее демпфирование диффузора, но характер звучания несколько отличается. Динамики обеспечивают отличный панч даже на малой и средней мощности, что даёт возможность с удовольствием слушать композиции с богатым низкочастотным спектром даже на большой громкости. Кроме того, C 165 L отличаются увеличенным ходом диффузора, что обеспечивает лучшую отдачу на низких частотах – об этом говорит суффикс L, традиционно присваиваемый головкам с диффузором из непрессованной целлюлозы (Low – «низкий»).

Внутреннее устройство рассмотрим на примере C 165 L.

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Магнитная система вентилируемая с профилированным отверстием в керне. Конфигурация керна обеспечивает оптимальное распределение магнитного поля в окрестностях магнитного зазора. Прочная корзина отлично заглушена, а кожух магнитной системы играет важную роль не только в защите динамика, но и в демпфировании паразитных колебаний. Звуковая катушка однослойная – это обеспечивает ей надёжное охлаждение

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Габаритные и монтажные размеры динамиков одинаковы

Схемотехника пассивного кроссовера ССХ 2 (для СK 165) тщательно согласована с характеристиками отдельных компонентов, в нем применяются высококачественные компоненты. Низкая частота раздела 2,5 кГц и фильтры второго порядка положительно влияют на высоту звуковой сцены в автомобиле.

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Габариты кроссовера 102 х 76,5 х 32,5 мм. Индуктивность ФНЧ для снижения активного сопротивления снабжена ферромагнитным сердечником, индуктивность ФВЧ «воздушная». Предусмотрена регулировка уровня твитера (0/+3 дБ)

Кроссоверы комплекта СK 165 L выполнены раздельными для удобства интеграции в штатную проводку автомобиля. Частота раздела повышена до 3,8 кГц. ССХ 2W – ФНЧ первого порядка, ССХ 2Т – ФВЧ второго порядка.

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Габариты кроссоверов одинаковые – 72 х 45,5 х 23 мм. Перепутать их сложно – на боку ССХ 2Т выступает переключатель аттенюатора твитера, и клеммы не такие крупные, как у CCX 2W

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

В оба комплекта входят чашки для установки твитера и защитные грили CG 165, выполненные из металлической сетки и высокопрочного ABS-пластика

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание обоих комплектов детальное и реалистичное. Звучание CK 165 более панчевое. Звучание CK 165 L более сочное, вместе с тем прозрачное и воздушное, перегрузочная способность на низких частотах несколько выше, чем у CK 165. В целом различия в звучании не настолько сильны, чтобы безоговорочно отдать предпочтение какому-то одному комплекту – хороши оба, хотя и каждый по-своему.

ИЗМЕРЕНИЯ

Измерения выполнены на комплексе CLIO (итальянского, кстати, происхождения), Земляки встречей взаимно удовлетворились. Начнём с твитера – он одинаков в обоих комплектах, дальше повествование будет идти параллельно для удобства сравнения.

Параметры Тиля-Смолла твитера

Заявка Факт
FS, Гц 1500 1673,3
RE, Ом 3,7 3,7
dBSPL, дБ/Вт/м 89 89
QTS 1,6 1,48
QMS 2,9 1,8
QES 3,5 8,36
L1kHz, мГн 0,11
L10kHz, мГн 0,02 0,01

Чувствительность совпала, составляющие полной добротности немного не сошлись – итог, впрочем, изменился незначительно, для твитера полная добротность особой роли не играет.

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Обратите внимание на масштаб оси сопротивлений – максимальный импеданс 4,9 Ом, минимальный – 3,8 Ом. Невысокая собственная индуктивность и поистине чудовищное демпфирование (феррожидкостное плюс акустическое) – в результате механическая добротность весьма низкая, даже ниже заявки

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Хотя частота резонанса чуть выше полутора килогерц, спад отдачи начинается уже ниже 4,5 кГц. Искажения, соответственно, растут – поэтому оптимальной представляется частота раздела 3,5—4,5 кГц. Дисперсия широкая, отклонение от оси излучения влияет главным образом на отдачу, АЧХ при этом изменяется слабо. С «фирменной» АЧХ коррелирует неплохо (с учётом разных масштабов и условий измерения)

Параметры Тиля-Смолла мидбасов

Параметр Hertz С 165 Hertz С 165 L
Заявка Факт Заявка Факт
Xmax, мм 3,5 5,1
dBSPL, дБ/Вт/м 90* 88,5 88 88,0
FS, Гц 60 65,2 60 76,2
VAS, л 13,24 13,26 13,66 8,07
RE, Ом 3,2 3,3 3,2 3,3
QTS 0,59 0,63 0,6 0,69
QMS 3,9 3,38 3,8 3,2
QES 0,69 0,78 0,7 0,88
B*l, Тл*м 4,9 4,7 4,9 5,2
MMS, г 13,9 12,1 14,2 14,6

* в пересчёте с SPL@2,83V

Здесь картина становится уже интересной – частота резонанса в свободном пространстве и добротность для обоих динамиков оказалась немного выше заявки. Видимо, разминать их нужно долго и тщательно, да на приличном уровне сигнала. Часа «ленивого синуса» 30 Гц явно мало, разыгрываться эти динамикам нужно недельку-другую, но столько времени в распоряжении не было…

Подвижная система Hertz C165 оказалась легче заявленной почти на два грамма, это всё объясняет. А у Hertz C165L диффузор хоть и тяжелее, но центрирующая шайба оказалась более жёсткой, чем у предсерийных образцов (обратите внимание на VAS). В результате частота резонанса подросла, хотя на слух криминала нет. Это всё происки COVID-2019…

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Z-характеристики собратьев…

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Осевая АЧХ довольно гладкая, но с небольшой седловиной в области средних частот. Угловые характеристики хорошие, АЧХ сохраняет форму примерно до 2,5—3 кГц, выше по частоте начинается спад – традиционный для динамиков такого калибра без «архитектурных излишеств» в виде пуль и конусов

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Вот что мятая бумага животворящая делает! АЧХ в области средних частот заметно ровнее, без провалов и всплесков. Но угловые характеристики практически такие же, как у диффузора C165

Осталось сравнить характеристики комплектов в сборе. Производитель эти графики не приводит (и правильно делает), ибо результат зависит от конкретного места установки динамиков в салоне, их взаимной ориентации и «фазовых игр». В нашем случае использован «домашний» вариант – излучатели установлены на одной плоскости, осевая АЧХ снята при обоих положениях аттенюатора твитера, угловые – в положении «+3 дБ», так будет справедливо. Полярность подключения излучателей – в соответствии с маркировкой кроссовера.

Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 L

Результат любопытный. Неравномерность АЧХ CK 165 L комплекта существенно меньше не только в области средних частот, но и на ВЧ. В этом повинны и разные частоты раздела фильтров, и более широкая зона совместного действия излучателей у CK 165 L (за счёт меньшей крутизны ФНЧ). И угловые характеристики у него интереснее. Низкочастотный участок у CK 165 L выглядит очень удачным – даже с такой частотой резонанса. Разомнётся – станет ещё краше…

Нелинейные искажения в полосах частот

Hertz CK 165 Hertz CK 165 L
100—300 Гц 1,96% 1,53%
300—1000 Гц 1,15% 0,8%
1—3 кГц 1,04% 0,56%
3—10 кГц 0,37% 0,2%

Результат налицо. Диффузор из непрессованной целлюлозы и здесь сработал на «отлично», менее плотная внутренняя структура способствует лучшему демпфированию паразитных колебаний в материале диффузора.

МЁД И ДЁГОТЬ

Ну что сказать – оба комплекта демонстрируют традиционное энергичное и детальное звучание Hertz и выбрать один из двух будет непросто. Безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатные кроссовер оптимизированы именно под используемые головки, а более впечатляющего результата можно достичь в поканальной системе.

Цена вопроса:

Hertz CK 165: 10 200 руб.

Hertz CK 165 L: 11 300 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

2021-10-25
Акустика DD Audio VO-XN6x9.

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Посоветуйте усилитель для саба Focal P25FE. Улучшаю звук в своем авто - впереди ставлю Focal PS165FXE с усилком Focal FPX4.400SQ подключенные по биампингу. А сзади, в багажник, хочу все это дело под . . . . .

Всех приветствую, люди добрые прошу помочь советом, что будет предпочтительнее в трешку на миды+саб? Пока смотрю pioneer gm-d8604 или eton sda 150.4, но из них бюджет итона в два раза более, настолько . . . . .

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Vibe SLICK8D2-V0 → Всем привет, покупал на озоне за 4250, на домашнем aiwa сабвуфере расыпался от старости подвес, долго искал какой-нибудь . . . . .

Акустика FSD audio Standart 200 M v2 → Вменяемые 20ки в этом бюджете. По факту им надо не более 150Вт. Далее есть риск погореть. Орут громко. Диапазон заявлен . . . . .

Усилитель Swat M-1.500 → Нормальный усел, для маломощного сабика с одной катушкой. Главное, не требовать более, чем он умеет. Стоит в паре с олду . . . . .

Акустика Dragster DMX 10.1 → Акустика отличная, но это не ГДШ, как пишет первый отзыв товарищ, так как нужно ставить высокочастотники к ним. Если нуж . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70