Тест компонентной акустики Hertz CK 165 и CK 165 LНа смену знаменитой Hertz Energy пятого поколения приходит новая серия акустических систем Hertz Cento. Компонентные системы CK 130, CK 165, CK 165 L и CK 165 F заменят соответствующие модели Energy.5 с индекcом ESK; коаксиальные акустические системы CX 100, CX 130, CX 165, CX 570 и CX 690 – модели с индексом ECX. Отдельные компоненты Hertz Cento предназначены для простой ОЕМ интеграции и замены штатных динамиков в пассивных и процессорных системах среднего ценового диапазона.

TORMENTI DI SCELTA (МУКИ ВЫБОРА)
(Глубинный смысл заголовка скоро станет ясен)
Учим итальянский: Cento (читается «Ченто») по итальянски означает «100» и, таким образом новая, «сотая» серия логично дополняет модельный ряд акустических систем Hertz: название младшей серии Uno значит «1», следующей по старшинству Dieci – «10», легендарной флагманской серии Mille – «1000».
В процессе создания новой «сотой» серии акустических систем Hertz Cento были в полной мере реализованы все новые возможности проектирования и производства, впервые применённые во флагманской серии Mille. Параметры магнитных систем оптимизированы с помощью программного обеспечения, моделирующего электромагнитные процессы по методу конечных элементов (Finite Element Analysis – FEA). Традиционное моделирование и измерения параметров по методу Тиля-Смолла для простоты расчета предполагают, что магнитное поле в зазоре звуковой катушки неизменно. Метод конечных элементов позволяет оценить реальное изменение магнитного поля из-за влияния подводимого к катушке мощного сигнала и изменения положения катушки/диффузора динамика по отношению к стационарному магниту. В конечном счете, этот анализ позволяет существенно снизить искажения и улучшить линейность громкоговорителя, в том числе и при больших уровнях подводимого сигнала.
Внедрение продвинутых систем проектирования и освоение измерительного оборудования Klippel осуществлялось поэтапно, измерения прототипов сопровождались тестами, в которых оценивалось их качество звучания.
Самый популярный типоразмер – 165 мм – представлен тремя моделями компонентных систем, помимо СK 165 это плоские CK 165 F с монтажной глубиной всего 43 мм и басовитые CK 165 L с диффузором из непрессованной целлюлозы. В этом материале мы сравним комплекты СK 165 и CK 165 L по компонентам и в целом.
Двухполосная компонентная акустическая система CK 165 включает в себя НЧ/СЧ динамик C 165, твитер C 26 и кроссовер ССХ 2 (на фото в заголовке слева). Её дальнейшее развитие, система CK 165 L с таким же твитером построена на НЧ/СЧ динамике C 165 L и комплектуется раздельными проводными кроссоверами ССХ 2Т и ССХ 2W (соответственно, на фото они справа).
КОМПОНЕНТЫ

Сверхлёгкий тетолоновый купол твитера CP 26 и открытая конструкция защитной сетки обеспечивают ему широкий частотный диапазон. Полуволновый подвес обеспечивает великолепную линейность. Звуковая катушка диаметром 20 мм охлаждается ферромагнитной жидкостью
У «стандартного» твитера С 26 есть вариант С 26 OE с «открытым» дизайном для установки за штатными сетками, за исключением фронтального фланца конструкция одинакова. Благодаря геометрии фронтальных фланцев твитера и профилю купола частотная характеристика С 26 гладкая, в том числе и вне оси излучения, и простирается далеко в высокочастотную область. Низкая резонансная частота твитера (1,5 кГц) позволяет оптимально согласовать его с НЧ/СЧ динамиком на более низких частотах, что положительно влияет на высоту звуковой сцены при установке в автомобиле.

Внутреннее устройство твитера на примере С 26 OE. Помимо феррожидкостного демпфирования есть также и акустический демпфер – пористый звукопоглотитель под куполом. Магнитная система неодимовая, с внутренним магнитом

Слева C 165, справа – C 165 L. Не видите отличий? А они есть. Нужно просто перевернуть

Диффузор C 165 L (слева) изготовлен из непрессованной целлюлозы (NPP – Non Pressed Paper), у C 165 он выполнен из прессованной смеси целлюлозы с наполнителем из слюды (SPP-M – Semi Precced Paper-Mica). Вогнутый пылезащитный колпачок V-cone в обоих случаях из полипропилена
Материал диффузора динамиков обеспечивает оптимальный баланс таких параметров как вес, жесткость и внутреннее демпфирование диффузора, но характер звучания несколько отличается. Динамики обеспечивают отличный панч даже на малой и средней мощности, что даёт возможность с удовольствием слушать композиции с богатым низкочастотным спектром даже на большой громкости. Кроме того, C 165 L отличаются увеличенным ходом диффузора, что обеспечивает лучшую отдачу на низких частотах – об этом говорит суффикс L, традиционно присваиваемый головкам с диффузором из непрессованной целлюлозы (Low – «низкий»).
Внутреннее устройство рассмотрим на примере C 165 L.

Магнитная система вентилируемая с профилированным отверстием в керне. Конфигурация керна обеспечивает оптимальное распределение магнитного поля в окрестностях магнитного зазора. Прочная корзина отлично заглушена, а кожух магнитной системы играет важную роль не только в защите динамика, но и в демпфировании паразитных колебаний. Звуковая катушка однослойная – это обеспечивает ей надёжное охлаждение

Габаритные и монтажные размеры динамиков одинаковы
Схемотехника пассивного кроссовера ССХ 2 (для СK 165) тщательно согласована с характеристиками отдельных компонентов, в нем применяются высококачественные компоненты. Низкая частота раздела 2,5 кГц и фильтры второго порядка положительно влияют на высоту звуковой сцены в автомобиле.

Габариты кроссовера 102 х 76,5 х 32,5 мм. Индуктивность ФНЧ для снижения активного сопротивления снабжена ферромагнитным сердечником, индуктивность ФВЧ «воздушная». Предусмотрена регулировка уровня твитера (0/+3 дБ)
Кроссоверы комплекта СK 165 L выполнены раздельными для удобства интеграции в штатную проводку автомобиля. Частота раздела повышена до 3,8 кГц. ССХ 2W – ФНЧ первого порядка, ССХ 2Т – ФВЧ второго порядка.

Габариты кроссоверов одинаковые – 72 х 45,5 х 23 мм. Перепутать их сложно – на боку ССХ 2Т выступает переключатель аттенюатора твитера, и клеммы не такие крупные, как у CCX 2W

В оба комплекта входят чашки для установки твитера и защитные грили CG 165, выполненные из металлической сетки и высокопрочного ABS-пластика
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание обоих комплектов детальное и реалистичное. Звучание CK 165 более панчевое. Звучание CK 165 L более сочное, вместе с тем прозрачное и воздушное, перегрузочная способность на низких частотах несколько выше, чем у CK 165. В целом различия в звучании не настолько сильны, чтобы безоговорочно отдать предпочтение какому-то одному комплекту – хороши оба, хотя и каждый по-своему.
ИЗМЕРЕНИЯ
Измерения выполнены на комплексе CLIO (итальянского, кстати, происхождения), Земляки встречей взаимно удовлетворились. Начнём с твитера – он одинаков в обоих комплектах, дальше повествование будет идти параллельно для удобства сравнения.
Параметры Тиля-Смолла твитера
|
Заявка |
Факт |
FS, Гц |
1500 |
1673,3 |
RE, Ом |
3,7 |
3,7 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
89 |
89 |
QTS |
1,6 |
1,48 |
QMS |
2,9 |
1,8 |
QES |
3,5 |
8,36 |
L1kHz, мГн |
— |
0,11 |
L10kHz, мГн |
0,02 |
0,01 |
Чувствительность совпала, составляющие полной добротности немного не сошлись – итог, впрочем, изменился незначительно, для твитера полная добротность особой роли не играет.

Обратите внимание на масштаб оси сопротивлений – максимальный импеданс 4,9 Ом, минимальный – 3,8 Ом. Невысокая собственная индуктивность и поистине чудовищное демпфирование (феррожидкостное плюс акустическое) – в результате механическая добротность весьма низкая, даже ниже заявки

Хотя частота резонанса чуть выше полутора килогерц, спад отдачи начинается уже ниже 4,5 кГц. Искажения, соответственно, растут – поэтому оптимальной представляется частота раздела 3,5—4,5 кГц. Дисперсия широкая, отклонение от оси излучения влияет главным образом на отдачу, АЧХ при этом изменяется слабо. С «фирменной» АЧХ коррелирует неплохо (с учётом разных масштабов и условий измерения)
Параметры Тиля-Смолла мидбасов
Параметр |
Hertz С 165 |
Hertz С 165 L |
Заявка |
Факт |
Заявка |
Факт |
Xmax, мм |
3,5 |
— |
5,1 |
— |
dBSPL, дБ/Вт/м |
90* |
88,5 |
88 |
88,0 |
FS, Гц |
60 |
65,2 |
60 |
76,2 |
VAS, л |
13,24 |
13,26 |
13,66 |
8,07 |
RE, Ом |
3,2 |
3,3 |
3,2 |
3,3 |
QTS |
0,59 |
0,63 |
0,6 |
0,69 |
QMS |
3,9 |
3,38 |
3,8 |
3,2 |
QES |
0,69 |
0,78 |
0,7 |
0,88 |
B*l, Тл*м |
4,9 |
4,7 |
4,9 |
5,2 |
MMS, г |
13,9 |
12,1 |
14,2 |
14,6 |
* в пересчёте с SPL@2,83V
Здесь картина становится уже интересной – частота резонанса в свободном пространстве и добротность для обоих динамиков оказалась немного выше заявки. Видимо, разминать их нужно долго и тщательно, да на приличном уровне сигнала. Часа «ленивого синуса» 30 Гц явно мало, разыгрываться эти динамикам нужно недельку-другую, но столько времени в распоряжении не было…
Подвижная система Hertz C165 оказалась легче заявленной почти на два грамма, это всё объясняет. А у Hertz C165L диффузор хоть и тяжелее, но центрирующая шайба оказалась более жёсткой, чем у предсерийных образцов (обратите внимание на VAS). В результате частота резонанса подросла, хотя на слух криминала нет. Это всё происки COVID-2019…

Z-характеристики собратьев…

Осевая АЧХ довольно гладкая, но с небольшой седловиной в области средних частот. Угловые характеристики хорошие, АЧХ сохраняет форму примерно до 2,5—3 кГц, выше по частоте начинается спад – традиционный для динамиков такого калибра без «архитектурных излишеств» в виде пуль и конусов

Вот что мятая бумага животворящая делает! АЧХ в области средних частот заметно ровнее, без провалов и всплесков. Но угловые характеристики практически такие же, как у диффузора C165
Осталось сравнить характеристики комплектов в сборе. Производитель эти графики не приводит (и правильно делает), ибо результат зависит от конкретного места установки динамиков в салоне, их взаимной ориентации и «фазовых игр». В нашем случае использован «домашний» вариант – излучатели установлены на одной плоскости, осевая АЧХ снята при обоих положениях аттенюатора твитера, угловые – в положении «+3 дБ», так будет справедливо. Полярность подключения излучателей – в соответствии с маркировкой кроссовера.

Результат любопытный. Неравномерность АЧХ CK 165 L комплекта существенно меньше не только в области средних частот, но и на ВЧ. В этом повинны и разные частоты раздела фильтров, и более широкая зона совместного действия излучателей у CK 165 L (за счёт меньшей крутизны ФНЧ). И угловые характеристики у него интереснее. Низкочастотный участок у CK 165 L выглядит очень удачным – даже с такой частотой резонанса. Разомнётся – станет ещё краше…
Нелинейные искажения в полосах частот
|
Hertz CK 165 |
Hertz CK 165 L |
100—300 Гц |
1,96% |
1,53% |
300—1000 Гц |
1,15% |
0,8% |
1—3 кГц |
1,04% |
0,56% |
3—10 кГц |
0,37% |
0,2% |
Результат налицо. Диффузор из непрессованной целлюлозы и здесь сработал на «отлично», менее плотная внутренняя структура способствует лучшему демпфированию паразитных колебаний в материале диффузора.
МЁД И ДЁГОТЬ
Ну что сказать – оба комплекта демонстрируют традиционное энергичное и детальное звучание Hertz и выбрать один из двух будет непросто. Безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатные кроссовер оптимизированы именно под используемые головки, а более впечатляющего результата можно достичь в поканальной системе.
Цена вопроса:
Hertz CK 165: 10 200 руб.
Hertz CK 165 L: 11 300 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии! Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!
2021-04-14 Акустика Aura: Aura Fireball-422, Aura Fireball-522, Aura Fireball-523, Aura Fireball-652, Aura Fireball-653, Aura Fireball-693, Aura Fireball-694. 2021-04-12 Сабвуферы Best Balance: Best Balance SW−C10, Best Balance SW−C12. 2021-04-12 Магнитолы Pioneer: Pioneer SPH-DA160DAB, Pioneer SPH-EVO64DAB. 2021-04-11 Акустика Vibe: Vibe OPTI8A3-V0, Vibe OPTI8C-V0, Vibe OPTIFOCUS3-V0, Vibe OPTISOUND VW T5.1, Vibe OPTIVWT5-V8. 2021-04-10 Акустика Vibe PULSE4-V0. 2021-04-07 Акустика Ural: Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М57 МОЛОТ, Ural АС-М69 МОЛОТ.
Универсал JBL BassPro Go Подросшие «муравьи» Тест серии усилителей Kicx Angry Ant: 6-канального Kicx AA D6, 4-канального Kicx AA 4.150 и сабвуферного моноблока Kicx AA 1.1000 Как эволюционирует лён Тест компонентных акустических систем Focal PS 165 FXE Компактнее, ещё компактнее Тест 6,5-дюймового сабвуферного динамика JL Audio 6W3v3-4 Нужно больше каналов! Тест 12-канального аудиопроцессора Musway Tune 12
Процессорная аудиосистема для Mercedes E class (W238) Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan X-Trail (T30) Полная шумоизоляция, замена акустики и установка камеры заднего вида в Suzuki Jimny 2020 Полная шумоизоляция Mitsubishi ASX Замена штатной аудиосистемы в Audi A6 (C8) Шумоизоляция и замена акустики в Citroen C4 sedan Бюджетный апгрейд звука в Mercedes E-class W213 (2020) рестайлинг Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI
Здравствуйте. Имеется авто шкода рапид с поканалкой на adison bit ten и с 4-х канальником. Недавно умер саб hertz ES 251 (10 дюймов), который стоял в стелсе (25-27 литров) и играл от старенького усили . . . . . Здравствуйте. Имею гу Kenwood KDC-X5200BT, от него твитеры по совету GZRT 25SQ, усилитель alpine pmx-f640, саб Alpine SWG-1044. Мид сейчас от dd audio rl cs 6.5. Имеет ли смысл менять мид например на . . . . . Доброго дня всем! Приобрел динамик Kicker cwr122 , рассчитали в программе короб ЗЯ под него вышло 60л , кажется мне очеень много это) Подскажите какой объем делать ?? . . . . . Добрый день! Подскажите
1. Dego SP 6.5 MW в третью полосу фронта нормально ставить с другим материалом диффузора середины например Eton MAS 80?
2. Dego SP 6.5 MW грили тут на сайте не продаются? В . . . . . Доброго времени суток!
Прошу Вашего совета по апгрейду 3х полоски на каждый день.
Слушаю разное, но чаще электронную музыку, иногда рок.
Озвучивать улицу потребности и желания нет, хочу детально и . . . . . Всем доброго времени суток.
Помогите построить замену штатной системы в стареньком авто Киа Церато 2007 года в кузове седан.
1. ШВИ передних дверей само собой.
Хочу построить бюджетный SQ.
Прио . . . . . Здравствуйте. Помогите с подбором замены штатной акустики КИА К5. Пока для улучшения звука куплен процеусь Nakamichi NDS4831A. Выбор пока пал на Morel Tempo Ultra Integra 602(фронт), Morel Tempo Ul . . . . . Здравствуйте.
Я новичок в АЗ. У меня вопрос по выбору бюджетных компонентов в Приору хетчбек. Хочу построить двухполосный фронт (с поканальным усилением) и 12» сабвуфером. Музыка то . . . . .
Усилитель Eton Mini 150.4 → Усилитель с отличным звуком . . . . . Усилитель Kicx KAP-45 → Привет из 2021 года!) Классный усилитель, покупался б/у, хорошо питал фронт состоящий из pride solo mini и pride emerald . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-1700UBA → После трех лет владения перестал регулироваться звук . . . . . Усилитель u-Dimension Pro X500.24 Comp → На выходе дает прекрасный детальный звук! . . . . . Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → При проигрывании песен с флешки "вперемешку", начинает тупить и выдавать треки в странном порядке (например 5 треков под . . . . . Усилитель Hertz HCP 4D → 5 лет проработал и сдох. обидно было вложить 20000 за такой некачественный усилитель. Герц славится качеством, а осечку . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → Отличный усилитель, звучит пространственно и детально. . . . . . Усилитель Kicker KEY200.4 → Минусы - нет инструкции на русском, пожалуй и всё! Подключил к фронту (твитеры 40Вт 1500-21000Гц +мидбас 50Вт 50-4500Гц) . . . . .
Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70
|