Разрыв шаблонов
Тест НЧ/СЧ динамиков для компонентных систем AMP HPMB-18


В этот раз ко мне в руки попали крайне необычные динамики, в них нет ни одного элемента, который можно было бы назвать стандартным или шаблонным. Первая информация о них прошла в соцсетях у Андрея Вахтина ещё весной, тогда они только готовились к производству. Сейчас это уже готовый продукт, который производится малыми партиями, и динамики можно купить.

Кто не в курсе, бренд AMP – это проект Андрея Вахтина, фигуры заметной в автозвуке ещё с конца 90-х годов. В линейке акустики под этим брендом уже есть модели для BMW и Mercedes, есть интересная универсальная двухполоска и отдельные СЧ динамики, и вот пришёл черёд акустики бескомпромиссного уровня.

В разговоре с Андреем об этих динамиках я понял одно – это не столько коммерческий проект, сколько воплощение мечты. А мечты должны исполняться. Сделать всё и сразу – задача сложная, появление НЧ/СЧ динамиков – это первый этап, в дальнейшем можно ожидать и другие не менее интересные продукты топового сегмента.



Динамики AMP HPMB-18 целиком изготавливаются в России. Производство ручное, цена за пару – 49900 рублей.

Как это сделано



Конструкция не то чтобы невиданная, но всё же непривычная. Вместо корзин – фланцы из алюминиевого сплава, жёстко стянутые латунными стойками. Подобное решение доводилось встречать лишь в дорогом «штучном» High End. Впрочем, тут и модельный индекс говорит сам за себя – HPMB означает High Performance Midbass.



Одно из достоинств такой сборной конструкции – абсолютная жёсткость и полное отсутствие резонансов, им просто физически негде возникнуть. Ну и чисто производственный плюс – свобода в выборе размеров, не нужно подгонять конструкцию под пропорции готовых корзин. Минус, правда, тоже есть – динамики получились крупнее стандартных 6,5-дюймовых, внешний диаметр составляет 18,3 см.



Отдельный разговор о диффузорах. Они изготавливаются самостоятельно, причём составы целлюлозной пульпы и её последующей пропитки – предмет особой гордости и большой секрет. Единственное, что удалось узнать – в материал входят волокна дальневосточной шелковицы. Их особенность – очень длинная структура, волокна как бы армируют целлюлозную массу, механические напряжения в таких диффузорах распределяются равномернее. Как следствие, они не просто жёсткие, но и с высоким внутренним демпфированием, в них почти полностью отсутствуют призвуки. На вид они мало чем отличаются от обычных бумажных, но на ощупь и при простукивании эта разница хорошо ощущается.



Небольшой, но существенный момент – ребро по периметру диффузора. Оно довольно сильно сказывается на конструктивной жёсткости конуса, и в данном случае это тоже идёт в плюс.

Верхний подвес выполнен из резины. Он мягкий, а потому почти не нагружает края диффузора. Как результат – на диффузор действует меньше изгибных усилий, в нём возникает меньше механических напряжений и, как следствие, опять же уменьшение призвуков.



Мотор собран на двух стронциевых магнитах. Внутреннюю геометрию магнитной системы проследить невозможно, но, судя по всему, магнитопроводы взяты не первые попавшиеся. Описание на этот счёт говорит так: «За счёт оптимизации формы и подбора материала магнитопровода удалось добиться более равномерного распределения магнитного потока в зазоре и улучшить линейность динамика».



Конкретных цифр по длине намотки катушки не приводится, но в разговоре прозвучало «достаточная». Изучение в деле действительно показало, что динамик не «зажимается» и не упирается в свои пределы даже на приличных уровнях громкости. Но об этом чуть дальше.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Динамики необычны не только на вид, но и своими параметрами. Сначала приведу результаты измерений, а потом постараюсь описать ключевые моменты.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика AMP:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 47 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,28
  • Qts (полная добротность) – 0,27
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,9 дБ


Сразу обращают на себя внимание сильные магниты. Очень сильные. Неприлично сильные. Дальнейшее прослушивание тоже показало, что контроль у динамика просто сумасшедший.

Подвижная система чуточку тяжелее, чем обычно встречается у 6,5-дюймового калибра, но не сильно. Вместе с мягким подвесом это дало низкую резонансную частоту – ниже «психологической» отметки 50 Гц, почти по-сабвуферному. При этом за счёт сильнейшего мотора чувствительность нисколько не провалилась, а осталась довольно высокой.

При такой величине добротности спад АЧХ на НЧ был ожидаем. Но это не значит, что динамик не играет бас. Как раз наоборот, играет, но делает это немного не так, как все обычно ожидают. Сейчас поясню.



При столь сильном контроле динамик чувствует себя уверенно вплоть до своей резонансной частоты и даже ниже. Он не разбалтывается на частоте своего резонанса, а работает, сохраняя контроль. Как следствие, субъективно бас есть, причём неожиданно глубокий. Да, сдержанный по уровню, без искусственного «мяса», очень точный и, как говорят, академичный.

Кстати, лишнее подтверждение басовых способностей – с понижением частоты искажения не растут, динамик продолжает контролироваться усилителем вплоть до непривычно глубокого «сабвуферного» баса.



Вверх АЧХ простирается где-то до 5 кГц, не выходя за рамки коридора шириной 6 дБ. Из всех более-менее существенных артефактов можно отметить лишь небольшой перепад АЧХ (и, соответственно, акустической фазы) в районе 1 кГц. Тут причина не в диффузоре, с большой вероятностью это лёгкий локальный резонанс центрирующей шайбы.



Если по-простому, то входя в резонанс на определённой частоте, шайба начинает «подтормаживать» диффузор – на этой частоте излучение начинает слегка отставать по фазе (как раз та самая ступенька на графике), и, как следствие, получается неравномерность на АЧХ. Косвенно об этом говорит и едва-едва заметный бугорок на графике импеданса в этой области, можете вернуться к нему для интереса.

Выше по частоте вопросов не возникло. У многих динамиков на верхнем краю рабочего диапазона появляются горбы АЧХ и скачки фазы, причём чаще всего у динамиков с жёсткими и звонкими диффузорами (те самые «алюминиевые», «кевларовые» и прочие окрасы звучания). AMP в модальный режим входит плавно, что говорит об отсутствии в диффузоре «гуляющих» механических напряжений. Определённо, изыскания с целлюлозным составом дали свои результаты.

А что на деле



Во-первых, бас. Тут логично рассмотреть два варианта – работа в двухполосной и трёрхполосной системах.

В двухполоске желательно иметь динамики с ровной АЧХ от самого низа и вверх до стыка с твитерами. Но с низкодобротными динамиками получается эффект «lack of bass», когда бас очень хорош по своей структуре, забирается в сабвуферные глубины, динамики сохраняют контроль, но при этом низов хочется добавить. В реальной инсталляции «дверные дела» немного добавят баса, но тут всё слишком индивидуально. В общем, в двухполоску AMP HPMB-18 – с большой осторожностью.

А вот в трёхполоске динамики очень круты безо всяких оговорок. Если им отведён диапазон не выше 300-400 Гц, спад отдачи внизу абсолютно неважен – можно тупо добавить уровень в НЧ полосе, и никакой нехватки баса не будет. И именно в трёхполоске низкодобротные динамки раскрываются во всей красе. С таким контролем они способны на очень точное и артикулированное звучание, не болтают диффузорами как тузик тряпкой, и дают просто шикарный мидбасовый панч даже при значительном повышении громкости.

Плюс к басовым возможностям динамиков я бы отметил их способности на средних частотах. Понятно, что в двухполоске использование AMP HPMB-18 под вопросом, но и в трёхполосных системах окрашенность звука тоже ни к чему хорошему не приводит. От AMP лишних призвуков можно не ожидать, и это большой плюс.

Коротко по делу



Два главных достоинства AMP HPMB-18 – какой-то нереальный контроль на басе даже при высокой громкости и абсолютное отсутствие окрасов в звучании. Если бы стояла задача сделать динамики для двухполосных систем, на месте разработчиков я бы ослабил мотор, повысив добротность до более привычных значений (ну хотя бы до 0,5), получился бы разумный компромисс между отдачей на НЧ и сохранением контроля. Но вот в трёхполоске AMP отрабатывают действительно очень здорово. Реально High Performance Midbass.

  • Отсутствие окраса в звучании на НЧ и СЧ
  • С хорошим усилителем – нереальный контроль на НЧ
  • Отличный басовый потенциал для трёхполосных систем

  • Эффект Lack of Bass в двухполосных системах
  • Нестандартный посадочный размер динамика



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2022-01-26
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIB 12SPL, Ground Zero GZIB 20BR, Ground Zero GZIB 20BR-ACT, Ground Zero GZIB 25BR, Ground Zero GZIB 25BR-ACT, Ground Zero GZIB 30BR, Ground Zero GZIB 30BR-ACT.

2022-01-25
Процессор звука Контур-Аудио А8.

2022-01-25
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIW 12XSPL-D2, Ground Zero GZIW 12XSPL-D2 Pink.

2022-01-24
Сабвуферы Dego: Dego SB-10 A-MK2, Dego SB-12 A-MK2.

2022-01-24
Акустика Ground Zero GZIF 69.

2022-01-22
Сабвуфер Deaf Bonce Machete ML-10S D2.

Почитать

Тест «морских» усилителей Clarion XC2110 и XC2410

Тест мультимедийного ГУ Pioneer DMH-A4450BT

Тест морской акустики CLARION CMS-651-CWB и CMS-651-SWB

Тест аудиосистемы JBL Cruise X

Естественно и натурально
Тест компонентных акустических систем RS Audio Sapphire 165

Посмотреть

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Замена штатного Hi-Fi в BMW X6 (F16)

Полная шумоизоляция и установка звука в Toyota Land Cruiser 150

Полная шумоизоляция и установка звука в Mini Cooper F56

Душевная аудиосистема в Porsche Cayenne III

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Новое на форуме

Добрый день, Интересует улучшение звука в мазда 6 2021 г.в. Комплектация без Bose Без саба На текущей аудио если попса то ещё как ни как играет, но если рок то сразу захлебывается . . . . .

Всем привет! Есть несколько вопросов по поводу замены штатных динамиков и установке усилителя в Октавию А7. Саба в системе пока не будет. Шумка всех дверей будет само собой. 1. Какую компонентку выб . . . . .

Добрый день! Посоветуйте на будущее сабвуферный динамик и усьилитель к нему до 20000 (за все) на замену. Авто lexus rx 300.г/у alpine cde178bt. Фронт DD Audio CC6.5a-NX. усь на фронт DLS ca 450 , . . . . .

Добрый вечер! Посоветуйте,хочу поменять акустику в автомобиле Тойота Камри v70 2021 г.в. без замены головного устройства и установки сабвуфера. Комплектация моего автомобиля GR-SPORT,в ней 9 колонок. . . . . .

Добрый день друзья, уже несколько дней как поставили все компоненты и настроили, все классно, но заметил, что при открывание двери баса почти в два раза больше, закрываю дверь и как бы затухается, а п . . . . .

Всем привет. Подскажите какой усилитель выбрать под JL Audio 12W0v3? Оформление в планах ЗЯ (система не громкая +- штатка но с *мясцом* =) ), если будет недостаточно т.к. седан, хотелось иметь запас м . . . . .

Приветствую. Подскажите какой сабвуферный динамик будет интереснее под электронную и рок музыку, Kicker 48CWRT102 или Hertz MP 250 D2.3 Pro? Оформление закрытый корпус. . . . . .

Добрейшего ! Настраиваю поканалку. Гу кенвуд 304, Твитеры Инфинити примус миды длс r6.2 усь на них победа 4.120(ну как есть) лезет неприятная середина, уменьшил эквалайзером. Лучше , но не совсем то. . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Kicx Headshot DM80 → Есть горбы в звуке, но передача голоса хорошая как для эстрады, панч тоже есть. Играют они с характером, немного иначе в . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Machete MLA-4120 → Очень сильно греется, динамики были обычные jbl за 5т,миды на 4ома, вообщем спасло одно,орк стекло и 2 кулера и то, не м . . . . .

Акустика JL Audio C1-650 → Поменял машину и задумался о смене штатной акустики. Решил обойтись малой кровью, так как все эти поканалки, моноблоки и . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Классная магнитола, звук чистый приятно слушать. Покупал в авто хайфай. Доставка была сдэк. . . . . .

Усилитель Audison Thesis TH quattro → До него стояли : Ground Zero GZPA 4SQ ... audison av quattro...helix c four...zapco ap... Тезиз кватро без сомнений луч . . . . .

Акустика Audio System H 165 → Подскажите пожалуйста кто нибудь,вопрос очень важный,стоит усилитель ETON POWER 220.4 рассматриваю только два варианта а . . . . .

Акустика Kicx Gorilla Bass GBL65 → Отличные эстрадные динамики, сейчас свою цену 2 пары стоят, питаются от kicx rx 4.120. . . . . .

Сабвуфер Hertz SX 380D → Сабвуфер очень классный, можно сказать sq саб на 1кВт. Слушал один в зя на 55л и два в зя на 110л. Доволен исключительно . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70