Разрыв шаблонов
Тест НЧ/СЧ динамиков для компонентных систем AMP HPMB-18


В этот раз ко мне в руки попали крайне необычные динамики, в них нет ни одного элемента, который можно было бы назвать стандартным или шаблонным. Первая информация о них прошла в соцсетях у Андрея Вахтина ещё весной, тогда они только готовились к производству. Сейчас это уже готовый продукт, который производится малыми партиями, и динамики можно купить.

Кто не в курсе, бренд AMP – это проект Андрея Вахтина, фигуры заметной в автозвуке ещё с конца 90-х годов. В линейке акустики под этим брендом уже есть модели для BMW и Mercedes, есть интересная универсальная двухполоска и отдельные СЧ динамики, и вот пришёл черёд акустики бескомпромиссного уровня.

В разговоре с Андреем об этих динамиках я понял одно – это не столько коммерческий проект, сколько воплощение мечты. А мечты должны исполняться. Сделать всё и сразу – задача сложная, появление НЧ/СЧ динамиков – это первый этап, в дальнейшем можно ожидать и другие не менее интересные продукты топового сегмента.



Динамики AMP HPMB-18 целиком изготавливаются в России. Производство ручное, цена за пару – 49900 рублей.

Как это сделано



Конструкция не то чтобы невиданная, но всё же непривычная. Вместо корзин – фланцы из алюминиевого сплава, жёстко стянутые латунными стойками. Подобное решение доводилось встречать лишь в дорогом «штучном» High End. Впрочем, тут и модельный индекс говорит сам за себя – HPMB означает High Performance Midbass.



Одно из достоинств такой сборной конструкции – абсолютная жёсткость и полное отсутствие резонансов, им просто физически негде возникнуть. Ну и чисто производственный плюс – свобода в выборе размеров, не нужно подгонять конструкцию под пропорции готовых корзин. Минус, правда, тоже есть – динамики получились крупнее стандартных 6,5-дюймовых, внешний диаметр составляет 18,3 см.



Отдельный разговор о диффузорах. Они изготавливаются самостоятельно, причём составы целлюлозной пульпы и её последующей пропитки – предмет особой гордости и большой секрет. Единственное, что удалось узнать – в материал входят волокна дальневосточной шелковицы. Их особенность – очень длинная структура, волокна как бы армируют целлюлозную массу, механические напряжения в таких диффузорах распределяются равномернее. Как следствие, они не просто жёсткие, но и с высоким внутренним демпфированием, в них почти полностью отсутствуют призвуки. На вид они мало чем отличаются от обычных бумажных, но на ощупь и при простукивании эта разница хорошо ощущается.



Небольшой, но существенный момент – ребро по периметру диффузора. Оно довольно сильно сказывается на конструктивной жёсткости конуса, и в данном случае это тоже идёт в плюс.

Верхний подвес выполнен из резины. Он мягкий, а потому почти не нагружает края диффузора. Как результат – на диффузор действует меньше изгибных усилий, в нём возникает меньше механических напряжений и, как следствие, опять же уменьшение призвуков.



Мотор собран на двух стронциевых магнитах. Внутреннюю геометрию магнитной системы проследить невозможно, но, судя по всему, магнитопроводы взяты не первые попавшиеся. Описание на этот счёт говорит так: «За счёт оптимизации формы и подбора материала магнитопровода удалось добиться более равномерного распределения магнитного потока в зазоре и улучшить линейность динамика».



Конкретных цифр по длине намотки катушки не приводится, но в разговоре прозвучало «достаточная». Изучение в деле действительно показало, что динамик не «зажимается» и не упирается в свои пределы даже на приличных уровнях громкости. Но об этом чуть дальше.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Динамики необычны не только на вид, но и своими параметрами. Сначала приведу результаты измерений, а потом постараюсь описать ключевые моменты.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика AMP:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 47 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,07
  • Qes (электрическая добротность) – 0,28
  • Qts (полная добротность) – 0,27
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,9 дБ


Сразу обращают на себя внимание сильные магниты. Очень сильные. Неприлично сильные. Дальнейшее прослушивание тоже показало, что контроль у динамика просто сумасшедший.

Подвижная система чуточку тяжелее, чем обычно встречается у 6,5-дюймового калибра, но не сильно. Вместе с мягким подвесом это дало низкую резонансную частоту – ниже «психологической» отметки 50 Гц, почти по-сабвуферному. При этом за счёт сильнейшего мотора чувствительность нисколько не провалилась, а осталась довольно высокой.

При такой величине добротности спад АЧХ на НЧ был ожидаем. Но это не значит, что динамик не играет бас. Как раз наоборот, играет, но делает это немного не так, как все обычно ожидают. Сейчас поясню.



При столь сильном контроле динамик чувствует себя уверенно вплоть до своей резонансной частоты и даже ниже. Он не разбалтывается на частоте своего резонанса, а работает, сохраняя контроль. Как следствие, субъективно бас есть, причём неожиданно глубокий. Да, сдержанный по уровню, без искусственного «мяса», очень точный и, как говорят, академичный.

Кстати, лишнее подтверждение басовых способностей – с понижением частоты искажения не растут, динамик продолжает контролироваться усилителем вплоть до непривычно глубокого «сабвуферного» баса.



Вверх АЧХ простирается где-то до 5 кГц, не выходя за рамки коридора шириной 6 дБ. Из всех более-менее существенных артефактов можно отметить лишь небольшой перепад АЧХ (и, соответственно, акустической фазы) в районе 1 кГц. Тут причина не в диффузоре, с большой вероятностью это лёгкий локальный резонанс центрирующей шайбы.



Если по-простому, то входя в резонанс на определённой частоте, шайба начинает «подтормаживать» диффузор – на этой частоте излучение начинает слегка отставать по фазе (как раз та самая ступенька на графике), и, как следствие, получается неравномерность на АЧХ. Косвенно об этом говорит и едва-едва заметный бугорок на графике импеданса в этой области, можете вернуться к нему для интереса.

Выше по частоте вопросов не возникло. У многих динамиков на верхнем краю рабочего диапазона появляются горбы АЧХ и скачки фазы, причём чаще всего у динамиков с жёсткими и звонкими диффузорами (те самые «алюминиевые», «кевларовые» и прочие окрасы звучания). AMP в модальный режим входит плавно, что говорит об отсутствии в диффузоре «гуляющих» механических напряжений. Определённо, изыскания с целлюлозным составом дали свои результаты.

А что на деле



Во-первых, бас. Тут логично рассмотреть два варианта – работа в двухполосной и трёрхполосной системах.

В двухполоске желательно иметь динамики с ровной АЧХ от самого низа и вверх до стыка с твитерами. Но с низкодобротными динамиками получается эффект «lack of bass», когда бас очень хорош по своей структуре, забирается в сабвуферные глубины, динамики сохраняют контроль, но при этом низов хочется добавить. В реальной инсталляции «дверные дела» немного добавят баса, но тут всё слишком индивидуально. В общем, в двухполоску AMP HPMB-18 – с большой осторожностью.

А вот в трёхполоске динамики очень круты безо всяких оговорок. Если им отведён диапазон не выше 300-400 Гц, спад отдачи внизу абсолютно неважен – можно тупо добавить уровень в НЧ полосе, и никакой нехватки баса не будет. И именно в трёхполоске низкодобротные динамки раскрываются во всей красе. С таким контролем они способны на очень точное и артикулированное звучание, не болтают диффузорами как тузик тряпкой, и дают просто шикарный мидбасовый панч даже при значительном повышении громкости.

Плюс к басовым возможностям динамиков я бы отметил их способности на средних частотах. Понятно, что в двухполоске использование AMP HPMB-18 под вопросом, но и в трёхполосных системах окрашенность звука тоже ни к чему хорошему не приводит. От AMP лишних призвуков можно не ожидать, и это большой плюс.

Коротко по делу



Два главных достоинства AMP HPMB-18 – какой-то нереальный контроль на басе даже при высокой громкости и абсолютное отсутствие окрасов в звучании. Если бы стояла задача сделать динамики для двухполосных систем, на месте разработчиков я бы ослабил мотор, повысив добротность до более привычных значений (ну хотя бы до 0,5), получился бы разумный компромисс между отдачей на НЧ и сохранением контроля. Но вот в трёхполоске AMP отрабатывают действительно очень здорово. Реально High Performance Midbass.

  • Отсутствие окраса в звучании на НЧ и СЧ
  • С хорошим усилителем – нереальный контроль на НЧ
  • Отличный басовый потенциал для трёхполосных систем

  • Эффект Lack of Bass в двухполосных системах
  • Нестандартный посадочный размер динамика



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70