Дешевле двух баков бензина
Тест 2-полосных акустических систем Oris FT-165


Поскольку бюджетный сегмент вызывает не меньший интерес, чем топовые продукты, решил сделать отчёт ещё по одной доступной акустике, которая побывала у меня в лаборатории и не оплошала. Oris FT-165 стоит меньше, чем два полных бака бензина и точно не обременит семейный бюджет. Как всегда, постараюсь разобраться, как она работает и, главное, под какие запросы подойдёт лучше всего.

В линейке Oris Electronics эта модель появилась совсем недавно и продаётся по цене 3500 рублей. Многие уловят внешнее сходство с моделями других производителей, но это нормально. В младшем ценовом сегменте всё определяют мелочи – порой незаметные глазу детали меняют многое.



Конструкция



Первое впечатление положительное – исполнение аккуратное. Без лишних украшательств, корзины с качественным порошковым покрытием, на магнитах защитные кожухи. Опрятно, и нет ощущения, что держишь в руках дешёвый продукт.



Диффузоры – из целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Как потом показали измерения, довольно лёгкие.



Подвесы – полиуретановые. Откровенно говоря, мне такие не очень нравятся, в морозы желательно не включать динамики на полную катушку, не прогрев салон – можно порвать. Но в бюджетной акустике это частое решение, а сдуру, как говорится, сломать можно что угодно.



С тыльной стороны – более привычная целлюлозная фактура.



Подводящие закреплены не на конусе диффузора (как это чаще всего делают), а на его стыке с катушкой. Больше длина – меньше вероятность, что отломятся. Диффузора не касаются даже при большом ходе, так что звона можно не ждать.



Для интереса снял кожух с мотора. Кстати, визуально он его почти не увеличивает, обычно кожухом стараются придать динамику эдакую внешнюю брутальность. Диаметр магнита составляет 80 мм.



В комплект входят грили. Ячейки крупные, это можно рассматривать как плюс.



Твитеры – тканевые, с диаметром купола 25 мм. Монтажная глубина небольшая, во многих случаях их можно врезать в стойку или уголки зеркал даже без «лепки» сложных подиумов.



По умолчанию они идут в чашках для врезного монтажа, но в комплекте есть и для наружного. В принципе, тоже компактные.



Твитеры подключаются через фильтры верхних частот параллельно мидбасовым динамикам. Сами мидбасовые динамики при этом подключаются к выходам головного устройства напрямую, без фильтров.



Использованы фильтры второго порядка, в каждом корпусе – по конденсатору и катушке индуктивности. Как они работают, покажут измерения.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Если коротко, то нормальный бюджетный динамик. Сначала немного формальных цифр, потом будет их разбор:



Измеренные параметры Oris FT-165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 67 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,38
  • Qes (электрическая добротность) – 1,14
  • Qts (полная добротность) – 0,90
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,0 дБ


Магнитная система не самая сильная. Возможно, покажется странным, но здесь это в каком-то смысле оборачивается достоинством. За счёт повышенной добротности (мотор не слишком старательно тормозит движение диффузора на резонансной частоте) получается небольшой горб на АЧХ в басовой области. Иными словами, динамики хоть и не умеют аудиофильски прорабатывать структуру баса, но зато этого баса дают много, и на какой-нибудь несложной танцевальной музыке получается хороший, увесистый удар. Собственно, измерение АЧХ это подтверждает:



Другая особенность – у динамика нет особых проблем на верхнем краю своего частотного диапазона, где он должен «передавать эстафету» твитеру. Тут тоже немного поясню.

При работе динамика в диффузоре неизбежно появляются механические напряжения, которые часто приводят к появлению в звуке так называемых «изгибных мод». Проще говоря, призвуков. В случае с Oris FT-165 диффузор получился удачно задемпфированным, т. е. эти призвуки эффективно гасятся, и с повышением частоты АЧХ просто плавно спадает. Это, к слову, одна из причин, почему не потребовалось усложнять кроссовер.

В районе 1,5 кГц есть лёгкая неравномерность фазы излучения (излучение как бы начинает запаздывать на этих частотах, попутно вызывая провал на АЧХ). Это, с большой вероятностью, резонанс в подвесах динамика (скорее всего, в центрирующей шайбе), но с длительной разминкой он должен сгладиться.



С твитером всё в пределах разумного – никаких резких горбов и перепадов, так что можно ожидать, что в звучании не будет резкости или «свистливости». Собственно, что и подтвердилось при прослушивании, но об этом чуть дальше.



В мягком излучающем куполе есть намёки на резонансные колебания (обратите внимание, на графике фазы есть небольшая неравномерность в районе 7-9 кГц – излучение начинает чуть отставать по фазе), но они достаточно эффективно задемпфированы и в откровенное «ломание» купола это не превращается.



График искажений наглядно показывает, в каком диапазоне твитер может играть нормально. Более-менее заметный рост искажений начинается ниже 4 кГц. По этой части проверку прошли, для двухполоски подходят.



Собственно, вот так полосы стыкуются между собой. Мидбасовый динамик подключен напрямую, а твитер – через кроссовер (в данном случае – просто фильтр верхних частот).



В результате всё получается очень даже ровно, к таким характеристикам придраться сложно.

А что со звучанием?



Любителям яркого и цыкающего звучания, возможно, есть смысл присмотреться к другим моделям. Oris понравится тем, кто предпочитает спокойный и уравновешенный характер звука. Акустика играет ровно, не кричит, не старается выделить свистящие звуки или звенеть. Твитер неплохо согласуется с мидбасовыми динамиками, нет ощущения, что верхние частоты «отслаиваются».

Как и ожидалось, субъективно акустика басовита. Подсовывать треки с аудиофильским басом не стал, для бюджетной акустики это было бы снобством, но бодрая танцевальная музыка звучит уверенно, и это главное. В сабвуферные глубины не лезет, хотя басовый удар «мясной», а не как палкой по пеньку.

Каких-то особых требований к инсталляции динамики не предъявляют – для нормальной работы достаточно простой обработки дверей вибродемпфирующими материалами. Твитеры можно смело ставить в уголки зеркал или стойки. У них мягкий характер звучания, так что их желательно не разворачивать слишком сильно и не прятать под плотные штатные сетки – звук потеряет ясность. Как основной вариант, я бы выбрал их направление в центр противоположного бокового стекла.

Коротко по делу



Акустика изо всех сил старается казаться дороже – звучание ровное, без крикливости, отдельные звуки не выделяет, на нижних частотах звучит основательно. К минусам можно отнести не самую высокую чувствительность, но если нет задачи оглохнуть, то запаса громкости достаточно, это вам не «эстрада». Исполнение опрятное, без броского «китайского дизайна», даже чуточку строго. В общем, при цене как за пару баков бензина, вариант более чем приличный.

  • Опрятное исполнение, строгий внешний вид
  • Ровный тональный баланс, в звуке нет крикливости
  • На ритмичной музыке хорошо басит

  • Не понравится тем, кто любит звонкое, «цыкающее» звучание



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70