Дешевле двух баков бензина
Тест 2-полосных акустических систем Oris FT-165


Поскольку бюджетный сегмент вызывает не меньший интерес, чем топовые продукты, решил сделать отчёт ещё по одной доступной акустике, которая побывала у меня в лаборатории и не оплошала. Oris FT-165 стоит меньше, чем два полных бака бензина и точно не обременит семейный бюджет. Как всегда, постараюсь разобраться, как она работает и, главное, под какие запросы подойдёт лучше всего.

В линейке Oris Electronics эта модель появилась совсем недавно и продаётся по цене 3500 рублей. Многие уловят внешнее сходство с моделями других производителей, но это нормально. В младшем ценовом сегменте всё определяют мелочи – порой незаметные глазу детали меняют многое.



Конструкция



Первое впечатление положительное – исполнение аккуратное. Без лишних украшательств, корзины с качественным порошковым покрытием, на магнитах защитные кожухи. Опрятно, и нет ощущения, что держишь в руках дешёвый продукт.



Диффузоры – из целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Как потом показали измерения, довольно лёгкие.



Подвесы – полиуретановые. Откровенно говоря, мне такие не очень нравятся, в морозы желательно не включать динамики на полную катушку, не прогрев салон – можно порвать. Но в бюджетной акустике это частое решение, а сдуру, как говорится, сломать можно что угодно.



С тыльной стороны – более привычная целлюлозная фактура.



Подводящие закреплены не на конусе диффузора (как это чаще всего делают), а на его стыке с катушкой. Больше длина – меньше вероятность, что отломятся. Диффузора не касаются даже при большом ходе, так что звона можно не ждать.



Для интереса снял кожух с мотора. Кстати, визуально он его почти не увеличивает, обычно кожухом стараются придать динамику эдакую внешнюю брутальность. Диаметр магнита составляет 80 мм.



В комплект входят грили. Ячейки крупные, это можно рассматривать как плюс.



Твитеры – тканевые, с диаметром купола 25 мм. Монтажная глубина небольшая, во многих случаях их можно врезать в стойку или уголки зеркал даже без «лепки» сложных подиумов.



По умолчанию они идут в чашках для врезного монтажа, но в комплекте есть и для наружного. В принципе, тоже компактные.



Твитеры подключаются через фильтры верхних частот параллельно мидбасовым динамикам. Сами мидбасовые динамики при этом подключаются к выходам головного устройства напрямую, без фильтров.



Использованы фильтры второго порядка, в каждом корпусе – по конденсатору и катушке индуктивности. Как они работают, покажут измерения.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Если коротко, то нормальный бюджетный динамик. Сначала немного формальных цифр, потом будет их разбор:



Измеренные параметры Oris FT-165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 67 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,38
  • Qes (электрическая добротность) – 1,14
  • Qts (полная добротность) – 0,90
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,0 дБ


Магнитная система не самая сильная. Возможно, покажется странным, но здесь это в каком-то смысле оборачивается достоинством. За счёт повышенной добротности (мотор не слишком старательно тормозит движение диффузора на резонансной частоте) получается небольшой горб на АЧХ в басовой области. Иными словами, динамики хоть и не умеют аудиофильски прорабатывать структуру баса, но зато этого баса дают много, и на какой-нибудь несложной танцевальной музыке получается хороший, увесистый удар. Собственно, измерение АЧХ это подтверждает:



Другая особенность – у динамика нет особых проблем на верхнем краю своего частотного диапазона, где он должен «передавать эстафету» твитеру. Тут тоже немного поясню.

При работе динамика в диффузоре неизбежно появляются механические напряжения, которые часто приводят к появлению в звуке так называемых «изгибных мод». Проще говоря, призвуков. В случае с Oris FT-165 диффузор получился удачно задемпфированным, т. е. эти призвуки эффективно гасятся, и с повышением частоты АЧХ просто плавно спадает. Это, к слову, одна из причин, почему не потребовалось усложнять кроссовер.

В районе 1,5 кГц есть лёгкая неравномерность фазы излучения (излучение как бы начинает запаздывать на этих частотах, попутно вызывая провал на АЧХ). Это, с большой вероятностью, резонанс в подвесах динамика (скорее всего, в центрирующей шайбе), но с длительной разминкой он должен сгладиться.



С твитером всё в пределах разумного – никаких резких горбов и перепадов, так что можно ожидать, что в звучании не будет резкости или «свистливости». Собственно, что и подтвердилось при прослушивании, но об этом чуть дальше.



В мягком излучающем куполе есть намёки на резонансные колебания (обратите внимание, на графике фазы есть небольшая неравномерность в районе 7-9 кГц – излучение начинает чуть отставать по фазе), но они достаточно эффективно задемпфированы и в откровенное «ломание» купола это не превращается.



График искажений наглядно показывает, в каком диапазоне твитер может играть нормально. Более-менее заметный рост искажений начинается ниже 4 кГц. По этой части проверку прошли, для двухполоски подходят.



Собственно, вот так полосы стыкуются между собой. Мидбасовый динамик подключен напрямую, а твитер – через кроссовер (в данном случае – просто фильтр верхних частот).



В результате всё получается очень даже ровно, к таким характеристикам придраться сложно.

А что со звучанием?



Любителям яркого и цыкающего звучания, возможно, есть смысл присмотреться к другим моделям. Oris понравится тем, кто предпочитает спокойный и уравновешенный характер звука. Акустика играет ровно, не кричит, не старается выделить свистящие звуки или звенеть. Твитер неплохо согласуется с мидбасовыми динамиками, нет ощущения, что верхние частоты «отслаиваются».

Как и ожидалось, субъективно акустика басовита. Подсовывать треки с аудиофильским басом не стал, для бюджетной акустики это было бы снобством, но бодрая танцевальная музыка звучит уверенно, и это главное. В сабвуферные глубины не лезет, хотя басовый удар «мясной», а не как палкой по пеньку.

Каких-то особых требований к инсталляции динамики не предъявляют – для нормальной работы достаточно простой обработки дверей вибродемпфирующими материалами. Твитеры можно смело ставить в уголки зеркал или стойки. У них мягкий характер звучания, так что их желательно не разворачивать слишком сильно и не прятать под плотные штатные сетки – звук потеряет ясность. Как основной вариант, я бы выбрал их направление в центр противоположного бокового стекла.

Коротко по делу



Акустика изо всех сил старается казаться дороже – звучание ровное, без крикливости, отдельные звуки не выделяет, на нижних частотах звучит основательно. К минусам можно отнести не самую высокую чувствительность, но если нет задачи оглохнуть, то запаса громкости достаточно, это вам не «эстрада». Исполнение опрятное, без броского «китайского дизайна», даже чуточку строго. В общем, при цене как за пару баков бензина, вариант более чем приличный.

  • Опрятное исполнение, строгий внешний вид
  • Ровный тональный баланс, в звуке нет крикливости
  • На ритмичной музыке хорошо басит

  • Не понравится тем, кто любит звонкое, «цыкающее» звучание



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70