Дешевле двух баков бензина
Тест 2-полосных акустических систем Oris FT-165


Поскольку бюджетный сегмент вызывает не меньший интерес, чем топовые продукты, решил сделать отчёт ещё по одной доступной акустике, которая побывала у меня в лаборатории и не оплошала. Oris FT-165 стоит меньше, чем два полных бака бензина и точно не обременит семейный бюджет. Как всегда, постараюсь разобраться, как она работает и, главное, под какие запросы подойдёт лучше всего.

В линейке Oris Electronics эта модель появилась совсем недавно и продаётся по цене 3500 рублей. Многие уловят внешнее сходство с моделями других производителей, но это нормально. В младшем ценовом сегменте всё определяют мелочи – порой незаметные глазу детали меняют многое.



Конструкция



Первое впечатление положительное – исполнение аккуратное. Без лишних украшательств, корзины с качественным порошковым покрытием, на магнитах защитные кожухи. Опрятно, и нет ощущения, что держишь в руках дешёвый продукт.



Диффузоры – из целлюлозы с полимерным покрытием лицевой стороны. Как потом показали измерения, довольно лёгкие.



Подвесы – полиуретановые. Откровенно говоря, мне такие не очень нравятся, в морозы желательно не включать динамики на полную катушку, не прогрев салон – можно порвать. Но в бюджетной акустике это частое решение, а сдуру, как говорится, сломать можно что угодно.



С тыльной стороны – более привычная целлюлозная фактура.



Подводящие закреплены не на конусе диффузора (как это чаще всего делают), а на его стыке с катушкой. Больше длина – меньше вероятность, что отломятся. Диффузора не касаются даже при большом ходе, так что звона можно не ждать.



Для интереса снял кожух с мотора. Кстати, визуально он его почти не увеличивает, обычно кожухом стараются придать динамику эдакую внешнюю брутальность. Диаметр магнита составляет 80 мм.



В комплект входят грили. Ячейки крупные, это можно рассматривать как плюс.



Твитеры – тканевые, с диаметром купола 25 мм. Монтажная глубина небольшая, во многих случаях их можно врезать в стойку или уголки зеркал даже без «лепки» сложных подиумов.



По умолчанию они идут в чашках для врезного монтажа, но в комплекте есть и для наружного. В принципе, тоже компактные.



Твитеры подключаются через фильтры верхних частот параллельно мидбасовым динамикам. Сами мидбасовые динамики при этом подключаются к выходам головного устройства напрямую, без фильтров.



Использованы фильтры второго порядка, в каждом корпусе – по конденсатору и катушке индуктивности. Как они работают, покажут измерения.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Если коротко, то нормальный бюджетный динамик. Сначала немного формальных цифр, потом будет их разбор:



Измеренные параметры Oris FT-165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 67 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,38
  • Qes (электрическая добротность) – 1,14
  • Qts (полная добротность) – 0,90
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,0 дБ


Магнитная система не самая сильная. Возможно, покажется странным, но здесь это в каком-то смысле оборачивается достоинством. За счёт повышенной добротности (мотор не слишком старательно тормозит движение диффузора на резонансной частоте) получается небольшой горб на АЧХ в басовой области. Иными словами, динамики хоть и не умеют аудиофильски прорабатывать структуру баса, но зато этого баса дают много, и на какой-нибудь несложной танцевальной музыке получается хороший, увесистый удар. Собственно, измерение АЧХ это подтверждает:



Другая особенность – у динамика нет особых проблем на верхнем краю своего частотного диапазона, где он должен «передавать эстафету» твитеру. Тут тоже немного поясню.

При работе динамика в диффузоре неизбежно появляются механические напряжения, которые часто приводят к появлению в звуке так называемых «изгибных мод». Проще говоря, призвуков. В случае с Oris FT-165 диффузор получился удачно задемпфированным, т. е. эти призвуки эффективно гасятся, и с повышением частоты АЧХ просто плавно спадает. Это, к слову, одна из причин, почему не потребовалось усложнять кроссовер.

В районе 1,5 кГц есть лёгкая неравномерность фазы излучения (излучение как бы начинает запаздывать на этих частотах, попутно вызывая провал на АЧХ). Это, с большой вероятностью, резонанс в подвесах динамика (скорее всего, в центрирующей шайбе), но с длительной разминкой он должен сгладиться.



С твитером всё в пределах разумного – никаких резких горбов и перепадов, так что можно ожидать, что в звучании не будет резкости или «свистливости». Собственно, что и подтвердилось при прослушивании, но об этом чуть дальше.



В мягком излучающем куполе есть намёки на резонансные колебания (обратите внимание, на графике фазы есть небольшая неравномерность в районе 7-9 кГц – излучение начинает чуть отставать по фазе), но они достаточно эффективно задемпфированы и в откровенное «ломание» купола это не превращается.



График искажений наглядно показывает, в каком диапазоне твитер может играть нормально. Более-менее заметный рост искажений начинается ниже 4 кГц. По этой части проверку прошли, для двухполоски подходят.



Собственно, вот так полосы стыкуются между собой. Мидбасовый динамик подключен напрямую, а твитер – через кроссовер (в данном случае – просто фильтр верхних частот).



В результате всё получается очень даже ровно, к таким характеристикам придраться сложно.

А что со звучанием?



Любителям яркого и цыкающего звучания, возможно, есть смысл присмотреться к другим моделям. Oris понравится тем, кто предпочитает спокойный и уравновешенный характер звука. Акустика играет ровно, не кричит, не старается выделить свистящие звуки или звенеть. Твитер неплохо согласуется с мидбасовыми динамиками, нет ощущения, что верхние частоты «отслаиваются».

Как и ожидалось, субъективно акустика басовита. Подсовывать треки с аудиофильским басом не стал, для бюджетной акустики это было бы снобством, но бодрая танцевальная музыка звучит уверенно, и это главное. В сабвуферные глубины не лезет, хотя басовый удар «мясной», а не как палкой по пеньку.

Каких-то особых требований к инсталляции динамики не предъявляют – для нормальной работы достаточно простой обработки дверей вибродемпфирующими материалами. Твитеры можно смело ставить в уголки зеркал или стойки. У них мягкий характер звучания, так что их желательно не разворачивать слишком сильно и не прятать под плотные штатные сетки – звук потеряет ясность. Как основной вариант, я бы выбрал их направление в центр противоположного бокового стекла.

Коротко по делу



Акустика изо всех сил старается казаться дороже – звучание ровное, без крикливости, отдельные звуки не выделяет, на нижних частотах звучит основательно. К минусам можно отнести не самую высокую чувствительность, но если нет задачи оглохнуть, то запаса громкости достаточно, это вам не «эстрада». Исполнение опрятное, без броского «китайского дизайна», даже чуточку строго. В общем, при цене как за пару баков бензина, вариант более чем приличный.

  • Опрятное исполнение, строгий внешний вид
  • Ровный тональный баланс, в звуке нет крикливости
  • На ритмичной музыке хорошо басит

  • Не понравится тем, кто любит звонкое, «цыкающее» звучание



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70