Эволюция «эстрады»
Тест СЧ динамиков Hertz SPL Show, включая новые модели с неодимовыми моторами


С появления серии Hertz SPL Show прошло уже больше 10 лет, исторически это одни из первых «эстрадных» динамиков, предназначенных для автомобиля. До этого в шоу-карах использовалась либо традиционная автомобильная акустика, либо профессиональные динамики. Поэтому не удивительно, что эта серия стала точкой отсчёта, и с ней сравнивают всё остальное. А самое интересное, что дотянуться до этих динамиков до сих пор удаётся не каждому. Кому не терпится – листайте сразу к выводам, а кто хочет разобраться – велкам к подробностям.

Признаться, я давно хотел «препарировать» эти динамики на измерительном комплексе, но всё не было повода. А недавно Elettromedia пополнила серию «неодимовыми» моделями, и тут, как говорится, звёзды сошлись. Текущие модели СЧ динамиков продолжают выпускаться, «неодимовые» не заменили их, и выпускаются параллельно:
  • Hertz SV 165.1 (СЧ динамики 6,5 дюймов, феррит) – 7990 рублей
  • Hertz SV 200.1 (СЧ динамики 8 дюймов, феррит) – 10100 рублей
  • Hertz SV 165 NEO (СЧ динамики 6,5 дюймов, неодим) – 14900 рублей
  • Hertz SV 200 NEO (СЧ динамики 8 дюймов, неодим) – 17900 рублей




Разница в цене существенная, но тут нужно пояснить, что на текущую «ферритовую» серию компания «Чернов Аудио» выбила у итальянцев особые условия, и российские цены сильно ниже европейских. Так что это не новые дороже, а текущие дешевле.





Постараюсь выяснить, когда можно сэкономить и взять «ферритовые», а когда лучше выбрать «неодимовые».

Конструкция



Первое, что очевидно сразу – это вес. Домашние весы, может, не самые точные, но разница в любом случае почти в два раза. Вот это – коробки с 16,5-дюймовыми моделями:





А вот это – 8-дюймовые модели. Ощутимо:





Автомобильная «эстрада» редко составляется из одной пары динамиков, и если в двери ставятся две, четыре или даже больше пар, суммарный вес набегает приличный. Так что «неодим» пока в явном выигрыше.



Уменьшить монтажную глубину, судя по всему, задачи не было. Новые SV 165 NEO и SV 200 NEO, конечно, чуть ниже «ферритовых» собратьев, но не критично.





На самом деле в этом есть смысл. Как станет ясно при измерениях, главной задачей было сохранить преимущества «ферритовых» SPL Show, а для этого логично сохранить внутреннюю геометрию моторов. Вот пара картинок из официальной презентации Hertz:





Другое большое отличие – диффузоры с пропиткой. У неё две основных задачи. Во-первых, защита от ультрафиолета. Многие упрекали «ферритовые» SV 165.1 и SV 200.1 в том, что они через несколько сезонов сереют на солнце, в новых моделях эту проблему решили. На самом деле это характерно почти для любой автомобильной «эстрады», просто большинство динамиков до этой проблемы не доживают.





Вторая задача пропитки – защита от влаги. Elettromedia прямо заявляет – новые динамики можно смело ставить в мотоциклы и технику Power Sport. Для «ферритовых» моделей подобное применение под вопросом – слишком тяжёлые.



С тыльной стороны диффузоров особых изменений нет – характерная фактура «полупрессованной» целлюлозы.



Полезная «мелочь» – двойные клеммы. Когда в системе несколько пар динамиков, подключать удобней.



Попутно напоминание для тех, кто цепляет кучу динамиков параллельно, а потом удивляется, почему усилитель их «не вывозит». Закон Ома ещё никто не отменял. Таблица взята из описания:



В «неодимовых» моделях использованы герметизированные подводящие, точно такие же используются в морской акустике. Так что намёк на использование в мотоциклах, багги, квадриках и прочей подобной технике – не маркетинговый ход. Над влагозащитой явно потрудились.



И да, важное отличие «неодимовых» моделей – увеличенная длина намотки звуковых катушек и, соответственно, больший линейный ход. У 6,5-дюймовой модели параметр Xmax вырос немного (с 1,2 мм до 1,5 мм), а у 8-дюймовой – с 1,5 до 2,7 мм.

Измерение параметров динамиков



Если коротко, то лёгкие «неодимовые» SPL Show сохранили все преимущества тяжёлых «ферритовых» динамиков. Сначала сами цифры, дальше будет разбор.



Заявленные / фактические параметры Hertz SV 165.1:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 110 Гц / 110 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,7 л / 4,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,53 / 4,85
  • Qes (электрическая добротность) – 0,55 / 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,50 / 0,51
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 10,4 г / 10,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м / 6,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 97 дБ* / 92,7 дБ


Заявленные / фактические параметры Hertz SV 165 NEO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 110 Гц / 114 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 3,6 л / 4,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,70 / 4,87
  • Qes (электрическая добротность) – 0,62 / 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,58 / 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,7 г / 11,0 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,5 Тл м / 6,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 97 дБ* / 92,7 дБ


Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200.1:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 120 Гц / 112 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 7,5 л / 8,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,30 / 6,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,56
  • Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16,5 г / 15,3 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,3 Тл м / 8,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 100 дБ* / 95,3 дБ


Заявленные / фактические параметры Hertz SV 200 NEO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 120 Гц / 103 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,1 л / 9,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,40 / 6,20
  • Qes (электрическая добротность) – 0,55 / 0,54
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,50
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 19,9 г / 16,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,8 Тл м / 8,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом / 3,3 Ом


Пропитка диффузоров чуть добавила к массе подвижных систем, хоть и не так сильно, как обещало описание. За счёт подросшей силы моторов чувствительность не просела, и осталась примерно на том же уровне. Но за счёт немного увеличенного хода запас неискажённой громкости у новых динамиков выше.

Кстати, о громкости. И текущие, и новые модели сложно назвать тихими – опорная чувствительность очень высокая. Ещё раз – это опорная чувствительность, а не та, что указывается на коробках. Вообще, выжать больше 90 дБ, не сделав динамики орущими истеричками и не проиграв в их выносливости, умеют не все. Собственно, 10 лет существования SPL Show это как раз подтверждают.

Анализ работы 6,5-дюймовых Hertz SV 165.1 и Hertz SV 165 NEO



В целом подвесы и диффузоры сохранили свои характеристики, остался даже небольшой локальный резонанс подвижной системы в районе 1,5 кГц, после которого следует подъём АЧХ.





Описание рекомендует подрезать сигнал снизу на 200 Гц (12 дБ/октава), и на то есть причины. Как и любые «эстрадные» среднечастотники, Hertz SPL Show не любят работать близко к резонансной частоте – растут искажения. Это физика. К слову, SV 165 NEO в плане искажений выглядят интереснее, чем SV 165.1.



Про подрезку сверху в описании ни слова. А меж тем в поканальных системах можно настроить ФНЧ около 4 кГц, это усмирит горб на АЧХ в этой области, и тональный баланс будет ровнее. По факту динамики будут доигрывать до 5-6 кГц, а выше уже подхватит твитер. Звук получится громким, но не «кричащим».

Анализ работы 8-дюймовых Hertz SV 200.1 и Hertz SV 200 NEO



8-дюймовые «неодимовые» динамики тоже почти полностью повторили «ферритовые». Кстати, они играют даже чуть ровнее, чем 6,5-дюймовые. В подвесах практически отсутствуют резонансы, в диффузорах механические напряжения хорошо подавлены. Для «эстрады» это редкость.





Описание рекомендует резать динамики снизу на 150 Гц (12 дБ/октава). Причина всё та же – на большой громкости их не нужно пускать работать близко к резонансной частоте.



На АЧХ нет горбов, которые пришлось бы учитывать, а потому стыковать с твитерами можно без особых ограничений. Я бы начинал пробовать с 6-7 кГц (12 дБ/октава), а дальше – на слух.

Что в итоге



Во-первых, в очередной раз убедился, SPL Show – это уровень. И нечего канючить, что дорого. Погуглите цены на динамики для концертных аудиомониторов, там от $200-$300 всё только начинается. Все привыкли к дешёвой автомобильной «эстраде», но даже миллионы мух не убедят меня, что у них вкусная «еда». Чудес не бывает.

Второе – у «неодима» увеличен запас неискажённой громкости. Этого не видно снаружи, в параметрах на это тоже не обращают внимание, но у новых динамиков больше линейный ход диффузора. Уж если «ферритовые» SPL Show умели давать жару без искажений (при правильной настройке, разумеется), то здесь этот запас ещё выше.

Чувствительность при этом осталась той же, хотя она и у «феррита» была нехилой. Для наглядности свёл в один график АЧХ всех среднечастотников, и для сравнения добавил АЧХ мидбасового Hertz SV 200L – тоже, кстати, ни разу не тихого. Всё снято в одинаковых условиях, оцените разницу. Мало громкости? Серьёзно?



К слову, Hertz SV 200L – это вообще одни из немногих громких динамиков, которые реально играют мидбас, а не просто «подпанчивают» на фоне зашкаливающей середины. Чуть позже разберу отдельно.

Третье – это вес новых динамиков. По сути, вы получаете те же SPL Show, но при этом не нагружаете двери килограммами железа. Для сравнения – четыре «неодимовых» Hertz SV 165 NEO весят всего 3,6 кг, а четыре «ферритовых» Hertz SV 165.1 весят 7,4 кг. Нормальная разница, да?

Четвёртое – это влагостойкость «неодимовой» серии. Малый вес позволяет использовать их в мотоциклах, квадриках, катерах, яхтах и прочем открытом транспорте, а тут влагостойкость как раз уместна. К слову, если сравнить цены со специализированной «морской» акустикой, то SPL Show не такие уж и дорогие.

Короче, что собой представляют «неодимовые» модели. Это те же известные SPL Show, только легче, могут дать больше неискажённой громкости, и за счёт влагозащиты не боятся открытых установок. Наглядный пример эволюции «эстрады».

  • Громкие, но с вменяемой АЧХ
  • Низкие искажения на высокой громкости
  • Малый вес у новых моделей
  • Влагозащита в новых моделях
  • Увеличенный ход в новых моделях

  • Как всё хорошее, не может стоить дёшево



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

Внимание!.

В связи с ремонтом нового помещения нашего магазина мы временно работаем только как интернет-магазин и пункт выдачи заказов, расположенный по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Приносим свои извинения за неудобства.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-08-07
Акустика Eton: Eton ONYX 16, Eton ONYX 28, Eton ONYX 80.

2020-08-06
Акустика Oris: Oris GR-T42, Oris JB-650, Oris JB-652S.

2020-08-05
Акустика Vibe: Vibe BDPRO6M-V9, Vibe BDPRO8M-V9, Vibe CVEN1SQT-V9, Vibe CVEN6.5SQW-V9.

2020-08-05
Сабвуфер Kicx Sound Civilization Q 12.

2020-08-04
Адаптеры MOST150 NAV-TV ZEN-M, NAV-TV ZEN-V.

2020-08-03
Акустика Edge EDBXPRO69W-E9.

Почитать

Неполиткорректная эстрада
Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M

Интеллигент из мира акустики
Тест 2-полосных компонентных акустических систем BLAM 165 LSQ

Новые звуковые возможности MadBit | Тест 10-канального цифрового процессора со встроенным плеером MadBit DSP PRO

Настоящий мидбас. Один шаг от «эстрады» до SQ
Тест 8-дюймовых мидбасовых динамиков Hertz SV 200L

Встретились как-то американец и немец
Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков Kicker CompRT10 и Eton M10 Flat

Посмотреть

Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6

Prology MPC-70

Аудиосистема в Audi Q7 второго поколения

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Новое на форуме

Вечер добрый, помогите с выбором моноблока для саба edge edb12br e9. Подключение в 1Ом планирую . . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, сечение силового кабеля 8Ga для усилителя Helix D FOUR будет достаточным? при условии что усилитель будет под сидением и до аккумулятора метра 3 будет, и при подключении фро . . . . .

привет всем,состав системы сейчас такой мид: Morel Virtus MW 6 пищалка: Morel MT220 усилитель: Ground Zero GZRA 4230X усилитель на саб: Pioneer GM-D9601 саб в зя: ESX SX1240 машина седан х . . . . .

Добрый вечер! Вопрос сотрудникам магазина: 1.) Есть ли в наличии колба предохранителя Oris FH-A2 (именно такая) 2.) Есть ли в наличии дистрибьютор питания типа как на картинке, только чтобы были вхо . . . . .

добрый день знатоки. Вот и я созрел до замены автозвука в своем Golf 7. Приобретен HELIX V EIGHT DSP, вся разводка будет выполнена проводами 2,5. ГУ остается оригинал. Переделка дверей, кроме обклейки . . . . .

Добрый день, вопрос к знатокам JL Audio. Хочу купить сабвуфер W6 или W3, заметил, что на динамиках модель написан по разному - W6, W3 или просто знак JL, в чем разница? Всем спасибо! . . . . .

Добрый.... что за зверь? Pride Quattro plus 550 W. И стоит ли задумываться всерьёз об этом производителе? . . . . .

Здравствуйте, прошу совета. Шкода Рапид 2019 г в самой простой комплектации даже без штатного ГУ, только радио подготовка - я так понимаю это динамики только в передних дверях. Требуется купить бю . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Power Acoustik BAMF-122 → Хороший аппарат стоит в седане не шумованом и через преобразователь звука так как мой мафан не достоин таких плюше . . . . .

Автомагнитола Sony XAV-W1 → Установил в 2008 г. звук отличный,качество дисплея отличное,вообщем все нравится,кроме высокой температуры заднего радиа . . . . .

Усилитель Kicx AP 4.80AB → Усилитель за свои деньги просто бомба,мода реально есть,но он ОЧЕНЬ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ! Не смотря на то,что на нём можно жар . . . . .

Усилитель Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS → Привет,усилок просто кайф,пищи в класс А,миды в класс В,и хочется слушать,слушать,слушать.... Моща присутствует,ни копе . . . . .

Автомагнитола Phantom DVM-2020G iS →  Может быть совпадение, а возможно и закономерность. Совершенно случайно на разных автомобилях оказалась продукция Pha . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-7780 U → После года работы заключила . Сенсор не работает , программы скачат, единственное блютуз подключается . . . . .

Автомагнитола Boss Audio MGR350B → Всем доброго времени, приобрёл сея оппарат и установил на гидроцыкл звучание превзошло все ожидания,. Советую не ищите а . . . . .

Сабвуфер Gladen RS 12 FA → Купил недавно в магазине за 8к ,сделал ЗЯ с двойной стенкой на 37л,играет весь диапазон что не могут колонки,качество зв . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW