О характеристиках и удовольствии от музыки
Тест 2-полосных акустических систем Challenger PWR-16.2 II и отдельных НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-650 II


Практически одновременно с обновлением серии Motive (она выпускается под брендом E.O.S., недавно я как раз разбирал её возможности) компания PIT обновила и акустику серии Power. В модельной иерархии она отнесена к классу Standart и выпускается под брендом Challenger. Она позиционируется чуть младше, чем та же Motive, но, откровенно говоря, в некоторых моментах получилась даже интереснее. У неё другой характер и, соответственно, другая целевая аудитория.

Цена 2-полосного комплекта PWR-16.2 II на момент теста составляет 6070 рублей (по данным официального сайта eosmusic.ru). Как и в случае с Motive, в продажу вышла не только сама акустическая система, но и отдельные мидбасовые динамики – они получили модельный индекс Challenger PWR-650 II.



Конструкция



К сожалению, предыдущую версию этой акустики мне не довелось изучать в деталях, а потому различия могу оценить только внешние, в остальном же всё придётся изучать «с нуля». Первое внешнее отличие – диффузоры. В новом поколении предпочтение отдано целлюлозе, в первых выпусках это был стекловолоконный композит. Как потом увидите, замена дала свои положительные результаты.



Интересный момент – когда смотришь на динамик с лицевой стороны, накладка на крепёжном фланце создаёт впечатление, что корзина не штампованная, а литая. Единственный её минус – для крепления динамика нельзя использовать саморезы с конусной головкой. Оно как бы и вообще нежелательно их тут применять, но некоторые уж очень любят «колхозить», а потом на всех углах кричать, мол, пластик отчего-то трескается. Короче, делайте нормально, и всё будет в порядке.



В акустике применены нажимные клеммные терминалы – для этой ценовой категории это выглядит весьма солидно.



Звуковая катушка – диаметром 1 дюйм. Центрирующая шайба имеет прогрессивный профиль – с разной высотой «волн» в центре и ближе к периметру.



Отдельно продающиеся мидбасовые динамики отличаются от тех, что идут в двухполосном комплекте, только наклейкой на моторе – с модельным индексом Challenger PWR-650 II.



Шёлковые твитеры в компонентном комплекте Challenger PWR-16.2 II внешне похожи на те, что используются в серии Motive. Даже если они и внутри одинаковы, это абсолютно верное решение – твитеры для своей цены весьма удачны. Впрочем, чего гадать – измерения всё покажут.



Кроссоверы особых изменений не претерпели – сохранилась и форма корпусов, и сама схема.



Возможность выбора уровня твитера не предусмотрена, но, как показало дальнейшее прослушивание, здесь она и не нужна.



По части комплектации всё более-менее стандартно – грили для мидбасовых динамиков (идут как в компонентном комплекте, так и с отдельно продающимися динамиками) и чашки для врезного и поверхностного монтажа твитеров.





Измерение параметров и анализ работы динамиков



Перед измерениями и прослушиванием провёл стандартную процедуру разминки – нежно «помассировал» центрирующие шайбы, погонял несколько часов на «прогревочных» сигналах и просто какое-то время слушал музыку фоном. А вообще, производитель особо отмечает, что своих оптимальных параметров динамики достигают после 34-36 часов разминки с диском E.O.S. Burn-In (шумовой сигнал со специально подобранным пик-фактором плюс «гуляющий» свип-тон).

Если упомянутые в самом начале E.O.S. Motive были ориентированы, скорее, на работу в системах с отдельными усилителями, то Power универсальны. У них легче подвижные системы, чувствительность чуть выше (не запредельная, но не забываем, что это опорное значение, а не «коммерческие» циферки).



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-16.2 II (Challenger PWR-650 II):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,51
  • Qes (электрическая добротность) – 0,74
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ


Мидбасовый динамик имеет неожиданно ровную АЧХ без резких провалов и горбов. На самом деле такое встречается очень редко – резонансы в подвесах и самом диффузоре отсутствуют практически полностью.



Это же наглядно подтверждается и графиком акустической фазы – такой линейности и в дорогих-то динамиках не всегда удаётся достичь. В общем, Challenger PWR-650 II приятно удивили.



Твитеры действительно очень похожи на те, что идут в серии Motive.



Шёлковый купол «волной» не идёт, фаза излучения линейна. Плавный спад АЧХ с повышением частоты нивелируется настройкой кроссовера, чуть дальше сами это увидите.



С понижением частоты резкого скачка искажений не происходит, они растут плавно. Лично мне такие твитеры нравятся тем, что они более предсказуемы в настройке.



А вот так стыкует полосы кроссовер. Фактический переход от НЧ/СЧ полосы к ВЧ полосе получается где-то в районе 3,5-4 кГц. Как видите, высокие порядки кроссоверов тут и не понадобились.



В общем, объективные характеристики оказались весьма привлекательными. Но это не отменяет «живого» прослушивания.

Особенности звучания



Первое, что сразу обратило на себя внимание – очень красивое звучание на середине. Вот не зря я так обращаю внимание на фазовую характеристику – если в подвесах нет явных резонансов, и диффузоры не ломает, то слух воспринимает такое звучание естественно, нет ощущения, что «вроде всё есть, но что-то не то». В этом смысле Challenger вот прямо очень порадовал. Детальность не запредельная, но, чёрт возьми, какая кайфовая, естественная и лёгкая подача акустических инструментов и вокала… Очень комфортно.

Теперь пройдусь по остальным диапазонам. Бас без особого «жира» и массивности, но динамик контролируется усилителем хорошо – диффузор не начинает выпрыгивать при малейшем увеличении громкости. Конечно, без сабвуферной поддержки бас-бочка Майка Портного в Adrenaline Mob не слишком полновесна, но атака удара отрабатывается чётко. На каком-нибудь адовом метале с быстрой бас-бочкой (особенно, если она ещё и бас-гитарой густо приправлена), динамики немного теряются, но такую музыку «вывозит» далеко не всякая акустика.

ВЧ диапазон по своему характеру похож на протестированные ранее E.O.S. Motive. Но за счёт иной подачи СЧ диапазона и другого стыка полос общее восприятие всё же иное. Если Motive довольно чутко реагировали на ориентацию твитеров, то у Challenger PWR-16.2 II стык получился каким-то более естественным что ли. В системах с процессором я бы смело ориентировал твитеры в центр салона, а в беспроцессорных – в центр противоположного бокового стекла. Сильнее разворачивать я бы их не стал, теряется микродинамика и «воздух».

Коротко по делу



Как по мне, обновлённая серия Challenger Power – это образец, как нужно строить динамики, чтобы они уместились в заданный бюджет, но при этом имели характеристики, к которым сложно придраться. И результат слышно – это очень естественный по подаче СЧ и ВЧ диапазон, чрезвычайно комфортная и прямо-таки кайфовая подача вокала. Без резкости и выпячивания деталей, живо и натурально. И, что важно, без особого замыливания деталей. В общем, динамики получились явно дороже своей цены, поэтому если бюджет ограничен, однозначно рекомендую их к рассмотрению.

  • Качественное исполнение с вниманием к мелочам
  • Редкая фазовая линейность динамиков
  • Комфортное, живое и естественное звучание
  • Могут работать как с усилителем, так и при подключении к ГУ

  • Не торопитесь с выводами, дайте им сначала размяться



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70