О характеристиках и удовольствии от музыки
Тест 2-полосных акустических систем Challenger PWR-16.2 II и отдельных НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-650 II


Практически одновременно с обновлением серии Motive (она выпускается под брендом E.O.S., недавно я как раз разбирал её возможности) компания PIT обновила и акустику серии Power. В модельной иерархии она отнесена к классу Standart и выпускается под брендом Challenger. Она позиционируется чуть младше, чем та же Motive, но, откровенно говоря, в некоторых моментах получилась даже интереснее. У неё другой характер и, соответственно, другая целевая аудитория.

Цена 2-полосного комплекта PWR-16.2 II на момент теста составляет 6070 рублей (по данным официального сайта eosmusic.ru). Как и в случае с Motive, в продажу вышла не только сама акустическая система, но и отдельные мидбасовые динамики – они получили модельный индекс Challenger PWR-650 II.



Конструкция



К сожалению, предыдущую версию этой акустики мне не довелось изучать в деталях, а потому различия могу оценить только внешние, в остальном же всё придётся изучать «с нуля». Первое внешнее отличие – диффузоры. В новом поколении предпочтение отдано целлюлозе, в первых выпусках это был стекловолоконный композит. Как потом увидите, замена дала свои положительные результаты.



Интересный момент – когда смотришь на динамик с лицевой стороны, накладка на крепёжном фланце создаёт впечатление, что корзина не штампованная, а литая. Единственный её минус – для крепления динамика нельзя использовать саморезы с конусной головкой. Оно как бы и вообще нежелательно их тут применять, но некоторые уж очень любят «колхозить», а потом на всех углах кричать, мол, пластик отчего-то трескается. Короче, делайте нормально, и всё будет в порядке.



В акустике применены нажимные клеммные терминалы – для этой ценовой категории это выглядит весьма солидно.



Звуковая катушка – диаметром 1 дюйм. Центрирующая шайба имеет прогрессивный профиль – с разной высотой «волн» в центре и ближе к периметру.



Отдельно продающиеся мидбасовые динамики отличаются от тех, что идут в двухполосном комплекте, только наклейкой на моторе – с модельным индексом Challenger PWR-650 II.



Шёлковые твитеры в компонентном комплекте Challenger PWR-16.2 II внешне похожи на те, что используются в серии Motive. Даже если они и внутри одинаковы, это абсолютно верное решение – твитеры для своей цены весьма удачны. Впрочем, чего гадать – измерения всё покажут.



Кроссоверы особых изменений не претерпели – сохранилась и форма корпусов, и сама схема.



Возможность выбора уровня твитера не предусмотрена, но, как показало дальнейшее прослушивание, здесь она и не нужна.



По части комплектации всё более-менее стандартно – грили для мидбасовых динамиков (идут как в компонентном комплекте, так и с отдельно продающимися динамиками) и чашки для врезного и поверхностного монтажа твитеров.





Измерение параметров и анализ работы динамиков



Перед измерениями и прослушиванием провёл стандартную процедуру разминки – нежно «помассировал» центрирующие шайбы, погонял несколько часов на «прогревочных» сигналах и просто какое-то время слушал музыку фоном. А вообще, производитель особо отмечает, что своих оптимальных параметров динамики достигают после 34-36 часов разминки с диском E.O.S. Burn-In (шумовой сигнал со специально подобранным пик-фактором плюс «гуляющий» свип-тон).

Если упомянутые в самом начале E.O.S. Motive были ориентированы, скорее, на работу в системах с отдельными усилителями, то Power универсальны. У них легче подвижные системы, чувствительность чуть выше (не запредельная, но не забываем, что это опорное значение, а не «коммерческие» циферки).



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-16.2 II (Challenger PWR-650 II):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,51
  • Qes (электрическая добротность) – 0,74
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ


Мидбасовый динамик имеет неожиданно ровную АЧХ без резких провалов и горбов. На самом деле такое встречается очень редко – резонансы в подвесах и самом диффузоре отсутствуют практически полностью.



Это же наглядно подтверждается и графиком акустической фазы – такой линейности и в дорогих-то динамиках не всегда удаётся достичь. В общем, Challenger PWR-650 II приятно удивили.



Твитеры действительно очень похожи на те, что идут в серии Motive.



Шёлковый купол «волной» не идёт, фаза излучения линейна. Плавный спад АЧХ с повышением частоты нивелируется настройкой кроссовера, чуть дальше сами это увидите.



С понижением частоты резкого скачка искажений не происходит, они растут плавно. Лично мне такие твитеры нравятся тем, что они более предсказуемы в настройке.



А вот так стыкует полосы кроссовер. Фактический переход от НЧ/СЧ полосы к ВЧ полосе получается где-то в районе 3,5-4 кГц. Как видите, высокие порядки кроссоверов тут и не понадобились.



В общем, объективные характеристики оказались весьма привлекательными. Но это не отменяет «живого» прослушивания.

Особенности звучания



Первое, что сразу обратило на себя внимание – очень красивое звучание на середине. Вот не зря я так обращаю внимание на фазовую характеристику – если в подвесах нет явных резонансов, и диффузоры не ломает, то слух воспринимает такое звучание естественно, нет ощущения, что «вроде всё есть, но что-то не то». В этом смысле Challenger вот прямо очень порадовал. Детальность не запредельная, но, чёрт возьми, какая кайфовая, естественная и лёгкая подача акустических инструментов и вокала… Очень комфортно.

Теперь пройдусь по остальным диапазонам. Бас без особого «жира» и массивности, но динамик контролируется усилителем хорошо – диффузор не начинает выпрыгивать при малейшем увеличении громкости. Конечно, без сабвуферной поддержки бас-бочка Майка Портного в Adrenaline Mob не слишком полновесна, но атака удара отрабатывается чётко. На каком-нибудь адовом метале с быстрой бас-бочкой (особенно, если она ещё и бас-гитарой густо приправлена), динамики немного теряются, но такую музыку «вывозит» далеко не всякая акустика.

ВЧ диапазон по своему характеру похож на протестированные ранее E.O.S. Motive. Но за счёт иной подачи СЧ диапазона и другого стыка полос общее восприятие всё же иное. Если Motive довольно чутко реагировали на ориентацию твитеров, то у Challenger PWR-16.2 II стык получился каким-то более естественным что ли. В системах с процессором я бы смело ориентировал твитеры в центр салона, а в беспроцессорных – в центр противоположного бокового стекла. Сильнее разворачивать я бы их не стал, теряется микродинамика и «воздух».

Коротко по делу



Как по мне, обновлённая серия Challenger Power – это образец, как нужно строить динамики, чтобы они уместились в заданный бюджет, но при этом имели характеристики, к которым сложно придраться. И результат слышно – это очень естественный по подаче СЧ и ВЧ диапазон, чрезвычайно комфортная и прямо-таки кайфовая подача вокала. Без резкости и выпячивания деталей, живо и натурально. И, что важно, без особого замыливания деталей. В общем, динамики получились явно дороже своей цены, поэтому если бюджет ограничен, однозначно рекомендую их к рассмотрению.

  • Качественное исполнение с вниманием к мелочам
  • Редкая фазовая линейность динамиков
  • Комфортное, живое и естественное звучание
  • Могут работать как с усилителем, так и при подключении к ГУ

  • Не торопитесь с выводами, дайте им сначала размяться



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70