О характеристиках и удовольствии от музыки Тест 2-полосных акустических систем Challenger PWR-16.2 II и отдельных НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-650 II
Практически одновременно с обновлением серии Motive (она выпускается под брендом E.O.S., недавно я как раз разбирал её возможности) компания PIT обновила и акустику серии Power. В модельной иерархии она отнесена к классу Standart и выпускается под брендом Challenger. Она позиционируется чуть младше, чем та же Motive, но, откровенно говоря, в некоторых моментах получилась даже интереснее. У неё другой характер и, соответственно, другая целевая аудитория.
Цена 2-полосного комплекта PWR-16.2 II на момент теста составляет 6070 рублей (по данным официального сайта eosmusic.ru). Как и в случае с Motive, в продажу вышла не только сама акустическая система, но и отдельные мидбасовые динамики – они получили модельный индекс Challenger PWR-650 II.
Конструкция
К сожалению, предыдущую версию этой акустики мне не довелось изучать в деталях, а потому различия могу оценить только внешние, в остальном же всё придётся изучать «с нуля». Первое внешнее отличие – диффузоры. В новом поколении предпочтение отдано целлюлозе, в первых выпусках это был стекловолоконный композит. Как потом увидите, замена дала свои положительные результаты.
Интересный момент – когда смотришь на динамик с лицевой стороны, накладка на крепёжном фланце создаёт впечатление, что корзина не штампованная, а литая. Единственный её минус – для крепления динамика нельзя использовать саморезы с конусной головкой. Оно как бы и вообще нежелательно их тут применять, но некоторые уж очень любят «колхозить», а потом на всех углах кричать, мол, пластик отчего-то трескается. Короче, делайте нормально, и всё будет в порядке.
В акустике применены нажимные клеммные терминалы – для этой ценовой категории это выглядит весьма солидно.
Звуковая катушка – диаметром 1 дюйм. Центрирующая шайба имеет прогрессивный профиль – с разной высотой «волн» в центре и ближе к периметру.
Отдельно продающиеся мидбасовые динамики отличаются от тех, что идут в двухполосном комплекте, только наклейкой на моторе – с модельным индексом Challenger PWR-650 II.
Шёлковые твитеры в компонентном комплекте Challenger PWR-16.2 II внешне похожи на те, что используются в серии Motive. Даже если они и внутри одинаковы, это абсолютно верное решение – твитеры для своей цены весьма удачны. Впрочем, чего гадать – измерения всё покажут.
Кроссоверы особых изменений не претерпели – сохранилась и форма корпусов, и сама схема.
Возможность выбора уровня твитера не предусмотрена, но, как показало дальнейшее прослушивание, здесь она и не нужна.
По части комплектации всё более-менее стандартно – грили для мидбасовых динамиков (идут как в компонентном комплекте, так и с отдельно продающимися динамиками) и чашки для врезного и поверхностного монтажа твитеров.
Измерение параметров и анализ работы динамиков
Перед измерениями и прослушиванием провёл стандартную процедуру разминки – нежно «помассировал» центрирующие шайбы, погонял несколько часов на «прогревочных» сигналах и просто какое-то время слушал музыку фоном. А вообще, производитель особо отмечает, что своих оптимальных параметров динамики достигают после 34-36 часов разминки с диском E.O.S. Burn-In (шумовой сигнал со специально подобранным пик-фактором плюс «гуляющий» свип-тон).
Если упомянутые в самом начале E.O.S. Motive были ориентированы, скорее, на работу в системах с отдельными усилителями, то Power универсальны. У них легче подвижные системы, чувствительность чуть выше (не запредельная, но не забываем, что это опорное значение, а не «коммерческие» циферки).
Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-16.2 II (Challenger PWR-650 II):
- Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 12,8 л
- Qms (механическая добротность) – 6,51
- Qes (электрическая добротность) – 0,74
- Qts (полная добротность) – 0,66
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,1 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ
Мидбасовый динамик имеет неожиданно ровную АЧХ без резких провалов и горбов. На самом деле такое встречается очень редко – резонансы в подвесах и самом диффузоре отсутствуют практически полностью.
Это же наглядно подтверждается и графиком акустической фазы – такой линейности и в дорогих-то динамиках не всегда удаётся достичь. В общем, Challenger PWR-650 II приятно удивили.
Твитеры действительно очень похожи на те, что идут в серии Motive.
Шёлковый купол «волной» не идёт, фаза излучения линейна. Плавный спад АЧХ с повышением частоты нивелируется настройкой кроссовера, чуть дальше сами это увидите.
С понижением частоты резкого скачка искажений не происходит, они растут плавно. Лично мне такие твитеры нравятся тем, что они более предсказуемы в настройке.
А вот так стыкует полосы кроссовер. Фактический переход от НЧ/СЧ полосы к ВЧ полосе получается где-то в районе 3,5-4 кГц. Как видите, высокие порядки кроссоверов тут и не понадобились.
В общем, объективные характеристики оказались весьма привлекательными. Но это не отменяет «живого» прослушивания.
Особенности звучания
Первое, что сразу обратило на себя внимание – очень красивое звучание на середине. Вот не зря я так обращаю внимание на фазовую характеристику – если в подвесах нет явных резонансов, и диффузоры не ломает, то слух воспринимает такое звучание естественно, нет ощущения, что «вроде всё есть, но что-то не то». В этом смысле Challenger вот прямо очень порадовал. Детальность не запредельная, но, чёрт возьми, какая кайфовая, естественная и лёгкая подача акустических инструментов и вокала… Очень комфортно.
Теперь пройдусь по остальным диапазонам. Бас без особого «жира» и массивности, но динамик контролируется усилителем хорошо – диффузор не начинает выпрыгивать при малейшем увеличении громкости. Конечно, без сабвуферной поддержки бас-бочка Майка Портного в Adrenaline Mob не слишком полновесна, но атака удара отрабатывается чётко. На каком-нибудь адовом метале с быстрой бас-бочкой (особенно, если она ещё и бас-гитарой густо приправлена), динамики немного теряются, но такую музыку «вывозит» далеко не всякая акустика.
ВЧ диапазон по своему характеру похож на протестированные ранее E.O.S. Motive. Но за счёт иной подачи СЧ диапазона и другого стыка полос общее восприятие всё же иное. Если Motive довольно чутко реагировали на ориентацию твитеров, то у Challenger PWR-16.2 II стык получился каким-то более естественным что ли. В системах с процессором я бы смело ориентировал твитеры в центр салона, а в беспроцессорных – в центр противоположного бокового стекла. Сильнее разворачивать я бы их не стал, теряется микродинамика и «воздух».
Коротко по делу
Как по мне, обновлённая серия Challenger Power – это образец, как нужно строить динамики, чтобы они уместились в заданный бюджет, но при этом имели характеристики, к которым сложно придраться. И результат слышно – это очень естественный по подаче СЧ и ВЧ диапазон, чрезвычайно комфортная и прямо-таки кайфовая подача вокала. Без резкости и выпячивания деталей, живо и натурально. И, что важно, без особого замыливания деталей. В общем, динамики получились явно дороже своей цены, поэтому если бюджет ограничен, однозначно рекомендую их к рассмотрению.
- Качественное исполнение с вниманием к мелочам
- Редкая фазовая линейность динамиков
- Комфортное, живое и естественное звучание
- Могут работать как с усилителем, так и при подключении к ГУ
- Не торопитесь с выводами, дайте им сначала размяться
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL. 2023-05-23 Переходные рамки InCar: InCar RCV-FC830, InCar RCH-FC832, InCar RCH-FC922, InCar RHO-FC926, InCar RFR-FC896, InCar RKIA-FC849, InCar RFO-FC837, InCar RHO-FC844, InCar RHO-FC871, InCar RHO-FC929, InCar RHO-FC872, InCar RHO-FC873, InCar RHO-FC875, InCar RHO-FC865, InCar RHO-FC927, InCar RTY-FC602, InCar RIF-FC985, InCar RKIA-FC379, InCar RKIA-FC851, InCar RKIA-FC938, InCar RTY-FC979, InCar RTY-FC554, InCar RMB-FC691, InCar RSZ-FC969, InCar RFR-FC689, InCar RSA-FC966, InCar RSC-FC786, InCar RSC-FC819, InCar RSU-FC968, InCar RMB-FC888, InCar RMS-FC818, InCar RTY-FC978, InCar RLF-FC408, InCar RNS-FC951, InCar RMZ-FC856, InCar RFR-FC897, InCar RMS-FC944, InCar RMS-FC935, InCar RMS-FC891, InCar RMS-FC946, InCar ROP-FC960, InCar RSA-FC965, InCar RNS-FC775, InCar ROP-FC957. 2023-05-22 Сабвуферы Swat: Swat GLK-12d1, Swat GLK-12d2, Swat GLK-15d1, Swat GLK-15d2.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . . Всем привет . Подскажите пожалуйста чем запитать:
Blam s165.85
Blam lfr 52
Сабовое звено Jl 1000 и 12v6
Голова teyes cc3 2k
Стоял be . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|