О характеристиках и удовольствии от музыки
Тест 2-полосных акустических систем Challenger PWR-16.2 II и отдельных НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-650 II


Практически одновременно с обновлением серии Motive (она выпускается под брендом E.O.S., недавно я как раз разбирал её возможности) компания PIT обновила и акустику серии Power. В модельной иерархии она отнесена к классу Standart и выпускается под брендом Challenger. Она позиционируется чуть младше, чем та же Motive, но, откровенно говоря, в некоторых моментах получилась даже интереснее. У неё другой характер и, соответственно, другая целевая аудитория.

Цена 2-полосного комплекта PWR-16.2 II на момент теста составляет 6070 рублей (по данным официального сайта eosmusic.ru). Как и в случае с Motive, в продажу вышла не только сама акустическая система, но и отдельные мидбасовые динамики – они получили модельный индекс Challenger PWR-650 II.



Конструкция



К сожалению, предыдущую версию этой акустики мне не довелось изучать в деталях, а потому различия могу оценить только внешние, в остальном же всё придётся изучать «с нуля». Первое внешнее отличие – диффузоры. В новом поколении предпочтение отдано целлюлозе, в первых выпусках это был стекловолоконный композит. Как потом увидите, замена дала свои положительные результаты.



Интересный момент – когда смотришь на динамик с лицевой стороны, накладка на крепёжном фланце создаёт впечатление, что корзина не штампованная, а литая. Единственный её минус – для крепления динамика нельзя использовать саморезы с конусной головкой. Оно как бы и вообще нежелательно их тут применять, но некоторые уж очень любят «колхозить», а потом на всех углах кричать, мол, пластик отчего-то трескается. Короче, делайте нормально, и всё будет в порядке.



В акустике применены нажимные клеммные терминалы – для этой ценовой категории это выглядит весьма солидно.



Звуковая катушка – диаметром 1 дюйм. Центрирующая шайба имеет прогрессивный профиль – с разной высотой «волн» в центре и ближе к периметру.



Отдельно продающиеся мидбасовые динамики отличаются от тех, что идут в двухполосном комплекте, только наклейкой на моторе – с модельным индексом Challenger PWR-650 II.



Шёлковые твитеры в компонентном комплекте Challenger PWR-16.2 II внешне похожи на те, что используются в серии Motive. Даже если они и внутри одинаковы, это абсолютно верное решение – твитеры для своей цены весьма удачны. Впрочем, чего гадать – измерения всё покажут.



Кроссоверы особых изменений не претерпели – сохранилась и форма корпусов, и сама схема.



Возможность выбора уровня твитера не предусмотрена, но, как показало дальнейшее прослушивание, здесь она и не нужна.



По части комплектации всё более-менее стандартно – грили для мидбасовых динамиков (идут как в компонентном комплекте, так и с отдельно продающимися динамиками) и чашки для врезного и поверхностного монтажа твитеров.





Измерение параметров и анализ работы динамиков



Перед измерениями и прослушиванием провёл стандартную процедуру разминки – нежно «помассировал» центрирующие шайбы, погонял несколько часов на «прогревочных» сигналах и просто какое-то время слушал музыку фоном. А вообще, производитель особо отмечает, что своих оптимальных параметров динамики достигают после 34-36 часов разминки с диском E.O.S. Burn-In (шумовой сигнал со специально подобранным пик-фактором плюс «гуляющий» свип-тон).

Если упомянутые в самом начале E.O.S. Motive были ориентированы, скорее, на работу в системах с отдельными усилителями, то Power универсальны. У них легче подвижные системы, чувствительность чуть выше (не запредельная, но не забываем, что это опорное значение, а не «коммерческие» циферки).



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-16.2 II (Challenger PWR-650 II):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,51
  • Qes (электрическая добротность) – 0,74
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ


Мидбасовый динамик имеет неожиданно ровную АЧХ без резких провалов и горбов. На самом деле такое встречается очень редко – резонансы в подвесах и самом диффузоре отсутствуют практически полностью.



Это же наглядно подтверждается и графиком акустической фазы – такой линейности и в дорогих-то динамиках не всегда удаётся достичь. В общем, Challenger PWR-650 II приятно удивили.



Твитеры действительно очень похожи на те, что идут в серии Motive.



Шёлковый купол «волной» не идёт, фаза излучения линейна. Плавный спад АЧХ с повышением частоты нивелируется настройкой кроссовера, чуть дальше сами это увидите.



С понижением частоты резкого скачка искажений не происходит, они растут плавно. Лично мне такие твитеры нравятся тем, что они более предсказуемы в настройке.



А вот так стыкует полосы кроссовер. Фактический переход от НЧ/СЧ полосы к ВЧ полосе получается где-то в районе 3,5-4 кГц. Как видите, высокие порядки кроссоверов тут и не понадобились.



В общем, объективные характеристики оказались весьма привлекательными. Но это не отменяет «живого» прослушивания.

Особенности звучания



Первое, что сразу обратило на себя внимание – очень красивое звучание на середине. Вот не зря я так обращаю внимание на фазовую характеристику – если в подвесах нет явных резонансов, и диффузоры не ломает, то слух воспринимает такое звучание естественно, нет ощущения, что «вроде всё есть, но что-то не то». В этом смысле Challenger вот прямо очень порадовал. Детальность не запредельная, но, чёрт возьми, какая кайфовая, естественная и лёгкая подача акустических инструментов и вокала… Очень комфортно.

Теперь пройдусь по остальным диапазонам. Бас без особого «жира» и массивности, но динамик контролируется усилителем хорошо – диффузор не начинает выпрыгивать при малейшем увеличении громкости. Конечно, без сабвуферной поддержки бас-бочка Майка Портного в Adrenaline Mob не слишком полновесна, но атака удара отрабатывается чётко. На каком-нибудь адовом метале с быстрой бас-бочкой (особенно, если она ещё и бас-гитарой густо приправлена), динамики немного теряются, но такую музыку «вывозит» далеко не всякая акустика.

ВЧ диапазон по своему характеру похож на протестированные ранее E.O.S. Motive. Но за счёт иной подачи СЧ диапазона и другого стыка полос общее восприятие всё же иное. Если Motive довольно чутко реагировали на ориентацию твитеров, то у Challenger PWR-16.2 II стык получился каким-то более естественным что ли. В системах с процессором я бы смело ориентировал твитеры в центр салона, а в беспроцессорных – в центр противоположного бокового стекла. Сильнее разворачивать я бы их не стал, теряется микродинамика и «воздух».

Коротко по делу



Как по мне, обновлённая серия Challenger Power – это образец, как нужно строить динамики, чтобы они уместились в заданный бюджет, но при этом имели характеристики, к которым сложно придраться. И результат слышно – это очень естественный по подаче СЧ и ВЧ диапазон, чрезвычайно комфортная и прямо-таки кайфовая подача вокала. Без резкости и выпячивания деталей, живо и натурально. И, что важно, без особого замыливания деталей. В общем, динамики получились явно дороже своей цены, поэтому если бюджет ограничен, однозначно рекомендую их к рассмотрению.

  • Качественное исполнение с вниманием к мелочам
  • Редкая фазовая линейность динамиков
  • Комфортное, живое и естественное звучание
  • Могут работать как с усилителем, так и при подключении к ГУ

  • Не торопитесь с выводами, дайте им сначала размяться



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70