Топ для реальной жизни
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Revelation 165-3


Недавний тест акустики Stream 3 оставил сильные впечатления – звучание детальное, с хорошим запасом энергетики, но при этом душевное и комфортное. Можно сказать, живое. Серия Revelation формально чуть младше, но родство со Stream определяется сходу – в них много одинаковых конструктивных решений. Тем не менее, построена акустика по-другому. Как всегда, постарался выяснить, что она умеет и как реализовывать её возможности.

Для ориентира, цена трёхполосного комплекта RS Audio Revelation 165-3 – 104990 рублей, а двухполоска Revelation 165-2 стоит 73990 рублей.



В комплект входят пассивные кроссоверы, полностью построенные на комплектующих Mundorf. Судя по всему, других поставщиков в RS Audio не признают – даже в менее дорогой серии Energy кроссы вызывают слюноотделение у ортодоксальных аудиофилов, чего уж говорить о более высоких сериях.



Мидбасовые динамики имеют такие же диффузоры, что и у серии Stream – это плетёный композит, залитый полимерным связующим. Выглядит тонким и даже слегка просвечивает между волокнами, но на деле конусы на удивление жёсткие. Как показали измерения, вес у подвижки очень небольшой, и это хорошо сказалось на микродинамике звучания. Но об этом чуть позже.



Корзины и моторы имеют не столь изысканную конструкцию как у Stream, но исполнение добротное, не придраться.



Обратите внимание на толщину верхней пластины магнитопровода – здесь она определяет высоту магнитного зазора. Она составляет 6 мм, это немного больше, чем обычно делают в мидбасовых динамиках. Фактически, это означает большее число рабочих витков у звуковой катушки (при прочих равных), а значит, от динамика можно ожидать хорошего контроля.



Среднечастотники, в отличие от той же серии Stream, имеют более привычные размеры, формально их можно отнести к калибру 3,5 дюйма.



Диффузоры выполнены из жёсткой прессованной целлюлозы и имеют с лицевой стороны пропитку. По крайней мере, он здесь относительно мягкий. Верхний подвес – тканевый.



Мотор у среднечастотника крупный – диаметр магнита 73 мм. И это, заметьте, при диаметре посадочного отверстия динамика 76 мм.



Корзина, впрочем, открытая, так что проблем с образованием воздушной подушки под диффузором быть не должно. Тем более, Роберто Скалабрино (разработчик RS Audio) рекомендует ставить среднечастотники free-air, т. е. позади динамика в любом случае предполагается открытое пространство.



Твитеры шёлковые, заключены в алюминиевые корпуса. Перед куполами – звукопрозрачная жёсткая «проволочная» сетка.



Каких-то специальных креплений не предусмотрено, но акустика такого уровня вряд ли будет ставиться по штатным местам «по-быстрому», так что здесь это непринципиально. Монтажная глубина, кстати, небольшая.



Измерения электромеханических параметров



На официальном сайте RS Audio приведён подробный список параметров, так что сравнить есть с чем. Измерения, как всегда, делал после хорошего «массажа» центрирующей шайбы с последующим прогревом динамиков в течение нескольких часов.



Заявленные / фактические параметры НЧ/СЧ динамика RS Audio Revelation MB165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 87 Гц / 62 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,9 л / 12,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,37 / 7,22
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65 / 0,76
  • Qts (полная добротность) – 0,57 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г / 12,2
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м / 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом / 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,7 дБ / 88,1 дБ


Заявленные / фактические параметры СЧ динамика RS Audio Revelation M87:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 145 Гц / 150 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,6 л / 0,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,56 / 4,74
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65 / 0,91
  • Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,76
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,7 г / 2,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,4 Тл м / 3,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ / 84,2 дБ


Идеально совпало не всё, но повода к огорчению я не вижу – по факту динамики оказались даже интереснее, чем обещано. К тому же в описании явно закралась опечатка – вряд ли Fs для мидбасового динамика может быть такой высокой, да и по другим параметрам она должна была оказаться ниже. Собственно, что и подтвердилось.

Анализ работы динамиков



Начну с мидбасовых динамиков. Если коротко, то придраться особо не к чему – АЧХ достаточно ровная, причём динамик уверенно работает не только на нижних частотах, но и ровно, аккуратно и без выбросов АЧХ входит в модальный режим с повышением частоты. Проще говоря, динамик отлично покажет себя не только в трёхполоске, но и в двухполоске (речь о модели Revelation 165-2).



Единственное, что обращает на себя внимание – небольшой резонанс в подвесах где-то в районе 1 кГц, который привёл к колебанию фазы и, как следствие, «волне» на АЧХ. Он не особо критичен, но надо же было хоть до чего-то докопаться.



У среднечастотника в этом смысле АЧХ посложнее, но тут нужно понимать, что у динамика очень лёгкая подвижка, с которой все резонансные явления в подвесах становятся видны «как на ладони».



Если учесть, что полноценная разминка СЧ динамика обычно бывает слишком долгой, со временем перепад фазовой характеристики (и, соответственно, АЧХ) в районе 1,5 кГц должен сгладиться.



А вот перепад в районе 6 кГц лучше учитывать при настройке и делать стык с твитерами не выше 4-5 кГц, чтобы этот артефакт ушёл за пределы рабочего диапазона. На деле можно и ниже, твитер это позволяет. Кстати, для той же двухполосной системы стык с СЧ/НЧ звеном можно настраивать вообще в районе 2,5-3 кГц.



Твитер тут вообще выдающийся, у него ещё и редкая фазовая линейность – никаких резонансов в подвесе купола, никаких «волн» в самом куполе.



Измерение искажений это тоже подтверждает. Обратите внимание, с понижением частоты твитер начинает колбасить только на неприличных для него частотах ниже 1 кГц. Так что свободу настройки он даёт просто огромную.



Если в случае с RS Audio Stream 3 я придрался к пассивному кроссоверу в комплекте, то для Relevation 165-3 поводов для ворчания нашлось меньше.



Полосы срастаются без излишней резкости и высоких порядков фильтров, с бережным отношением к фазе. Единственное, что обратило на себя внимание – дополнительное сопротивление в СЧ цепи привело к раздемпфированию, и у среднечастотника близко к частоте резонанса вылез небольшой горб. На самом деле это обычное дело для пассивных трёхполосок и лишний аргумент для сторонников поканалки.



Звучание



Основное прослушивание проводил в варианте с пассивным включением. Во-первых, он не вызвал особых вопросов. А во-вторых, зная сведение полос, уже можно анализировать звучание и выделять особенности.

В целом характер звучания ни разу не тяжёлый. Тут особо показательной оказалась «живая» музыка – инструменты подаются легко, не приходится вслушиваться и ловить нюансы, звук открытый. И в то же время на первый план ничего лишнего не лезет, детали есть, но они подаются как-то естественно, как само собой разумеющееся. Послезвучия не обрываются. Как следствие хорошей микродинамики – достойная передача пространства звуковой сцены.

Единственное, что поначалу смутило (но оказалось поправимым) – какой-то «отлетающий» характер ВЧ. При столь интересных характеристиках твитеров это показалось странным. Проверил полярности подключения – всё согласно маркировке. В качестве эксперимента перевернул полярность твитеров, и... тоналка «ожила». Оставил так. В автомобиле с его отражениями может получиться иначе, но в любом случае если деление СЧ/ВЧ оставлять через пассивный кроссовер, на этот момент нужно обратить внимание.

Понравился бас – плотный и достаточно уверенный. Без рыхлости, собранный такой. Особенно интересно звучит на электронной музыке, трек Interactive Noise – Voodoo вот прямо в грудь бьёт. Знаете, это ощущение, когда проходишь мимо стройки, а там сваи пневмомолотом забивают. Для 6,5-дюймового калибра очень круто. На роке бас-бочка тоже отлично вколачивает, аж ногой притопывать начинаешь. Контроль усилителем уверенный, бас даже на бешеном спид-метале особо не мажется. В общем, «с мясом», но «без жира».

В целом звучание Revelation я бы назвал эмоциональным. Оно не совсем нейтральное, не сухое и не «мониторное», но какое-то увлекательное что ли. Если именно это ставилось задачей при её проектировании, то это однозначно получилось.

Коротко по делу



Может, я сейчас выскажу крамолу, но в каком-то смысле Revelation мне понравился даже больше, чем более дорогой Stream. Да, там реализована очень крутая идея целиком возложить тонально значимый диапазон на 4-дюймовые динамики, но в машине реализовать эту фичу – нужно постараться.

Здесь же в СЧ звене используются среднечастотники более традиционного калибра, и это упрощает инсталляцию (даже при том, что они не любят тесных объёмов). А НЧ звено явно рассчитано на классическую дверную установку. Иными словами, Revelation может простить некритичные промахи инсталляции (именно некритичные, вызванные осознанным поиском компромиссов, а не просто потому что «так вышло»), и реализовать его возможности может оказаться проще.

Так что Stream – это реальный топ, но требует большого опыта и вдумчивого подхода к инсталляции, а Revelation – это акустика «для реальной жизни», т. е. когда обойти особенности салона не всегда представляется возможным и приходится иногда прибегать к компромиссам. Причём тут тот самый случай, когда не всегда нужно гнаться за трёхполосной системой, двухполоска тоже получается шикарной.

  • Драйвовое, детальное и эмоциональное звучание
  • Мидбасовые динамики хорошо работают как в двух-, так и в трёхполоске
  • Твитеры с широким частотным диапазоном и линейной фазой
  • Предсказуемость в настройке, не нужно обходить особенности динамиков

  • Пара кроссоверов занимает место как иной усилитель средних размеров



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70