Топ для реальной жизни
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Revelation 165-3


Недавний тест акустики Stream 3 оставил сильные впечатления – звучание детальное, с хорошим запасом энергетики, но при этом душевное и комфортное. Можно сказать, живое. Серия Revelation формально чуть младше, но родство со Stream определяется сходу – в них много одинаковых конструктивных решений. Тем не менее, построена акустика по-другому. Как всегда, постарался выяснить, что она умеет и как реализовывать её возможности.

Для ориентира, цена трёхполосного комплекта RS Audio Revelation 165-3 – 104990 рублей, а двухполоска Revelation 165-2 стоит 73990 рублей.



В комплект входят пассивные кроссоверы, полностью построенные на комплектующих Mundorf. Судя по всему, других поставщиков в RS Audio не признают – даже в менее дорогой серии Energy кроссы вызывают слюноотделение у ортодоксальных аудиофилов, чего уж говорить о более высоких сериях.



Мидбасовые динамики имеют такие же диффузоры, что и у серии Stream – это плетёный композит, залитый полимерным связующим. Выглядит тонким и даже слегка просвечивает между волокнами, но на деле конусы на удивление жёсткие. Как показали измерения, вес у подвижки очень небольшой, и это хорошо сказалось на микродинамике звучания. Но об этом чуть позже.



Корзины и моторы имеют не столь изысканную конструкцию как у Stream, но исполнение добротное, не придраться.



Обратите внимание на толщину верхней пластины магнитопровода – здесь она определяет высоту магнитного зазора. Она составляет 6 мм, это немного больше, чем обычно делают в мидбасовых динамиках. Фактически, это означает большее число рабочих витков у звуковой катушки (при прочих равных), а значит, от динамика можно ожидать хорошего контроля.



Среднечастотники, в отличие от той же серии Stream, имеют более привычные размеры, формально их можно отнести к калибру 3,5 дюйма.



Диффузоры выполнены из жёсткой прессованной целлюлозы и имеют с лицевой стороны пропитку. По крайней мере, он здесь относительно мягкий. Верхний подвес – тканевый.



Мотор у среднечастотника крупный – диаметр магнита 73 мм. И это, заметьте, при диаметре посадочного отверстия динамика 76 мм.



Корзина, впрочем, открытая, так что проблем с образованием воздушной подушки под диффузором быть не должно. Тем более, Роберто Скалабрино (разработчик RS Audio) рекомендует ставить среднечастотники free-air, т. е. позади динамика в любом случае предполагается открытое пространство.



Твитеры шёлковые, заключены в алюминиевые корпуса. Перед куполами – звукопрозрачная жёсткая «проволочная» сетка.



Каких-то специальных креплений не предусмотрено, но акустика такого уровня вряд ли будет ставиться по штатным местам «по-быстрому», так что здесь это непринципиально. Монтажная глубина, кстати, небольшая.



Измерения электромеханических параметров



На официальном сайте RS Audio приведён подробный список параметров, так что сравнить есть с чем. Измерения, как всегда, делал после хорошего «массажа» центрирующей шайбы с последующим прогревом динамиков в течение нескольких часов.



Заявленные / фактические параметры НЧ/СЧ динамика RS Audio Revelation MB165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 87 Гц / 62 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,9 л / 12,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,37 / 7,22
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65 / 0,76
  • Qts (полная добротность) – 0,57 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г / 12,2
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м / 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом / 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,7 дБ / 88,1 дБ


Заявленные / фактические параметры СЧ динамика RS Audio Revelation M87:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 145 Гц / 150 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,6 л / 0,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,56 / 4,74
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65 / 0,91
  • Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,76
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,7 г / 2,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,4 Тл м / 3,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ / 84,2 дБ


Идеально совпало не всё, но повода к огорчению я не вижу – по факту динамики оказались даже интереснее, чем обещано. К тому же в описании явно закралась опечатка – вряд ли Fs для мидбасового динамика может быть такой высокой, да и по другим параметрам она должна была оказаться ниже. Собственно, что и подтвердилось.

Анализ работы динамиков



Начну с мидбасовых динамиков. Если коротко, то придраться особо не к чему – АЧХ достаточно ровная, причём динамик уверенно работает не только на нижних частотах, но и ровно, аккуратно и без выбросов АЧХ входит в модальный режим с повышением частоты. Проще говоря, динамик отлично покажет себя не только в трёхполоске, но и в двухполоске (речь о модели Revelation 165-2).



Единственное, что обращает на себя внимание – небольшой резонанс в подвесах где-то в районе 1 кГц, который привёл к колебанию фазы и, как следствие, «волне» на АЧХ. Он не особо критичен, но надо же было хоть до чего-то докопаться.



У среднечастотника в этом смысле АЧХ посложнее, но тут нужно понимать, что у динамика очень лёгкая подвижка, с которой все резонансные явления в подвесах становятся видны «как на ладони».



Если учесть, что полноценная разминка СЧ динамика обычно бывает слишком долгой, со временем перепад фазовой характеристики (и, соответственно, АЧХ) в районе 1,5 кГц должен сгладиться.



А вот перепад в районе 6 кГц лучше учитывать при настройке и делать стык с твитерами не выше 4-5 кГц, чтобы этот артефакт ушёл за пределы рабочего диапазона. На деле можно и ниже, твитер это позволяет. Кстати, для той же двухполосной системы стык с СЧ/НЧ звеном можно настраивать вообще в районе 2,5-3 кГц.



Твитер тут вообще выдающийся, у него ещё и редкая фазовая линейность – никаких резонансов в подвесе купола, никаких «волн» в самом куполе.



Измерение искажений это тоже подтверждает. Обратите внимание, с понижением частоты твитер начинает колбасить только на неприличных для него частотах ниже 1 кГц. Так что свободу настройки он даёт просто огромную.



Если в случае с RS Audio Stream 3 я придрался к пассивному кроссоверу в комплекте, то для Relevation 165-3 поводов для ворчания нашлось меньше.



Полосы срастаются без излишней резкости и высоких порядков фильтров, с бережным отношением к фазе. Единственное, что обратило на себя внимание – дополнительное сопротивление в СЧ цепи привело к раздемпфированию, и у среднечастотника близко к частоте резонанса вылез небольшой горб. На самом деле это обычное дело для пассивных трёхполосок и лишний аргумент для сторонников поканалки.



Звучание



Основное прослушивание проводил в варианте с пассивным включением. Во-первых, он не вызвал особых вопросов. А во-вторых, зная сведение полос, уже можно анализировать звучание и выделять особенности.

В целом характер звучания ни разу не тяжёлый. Тут особо показательной оказалась «живая» музыка – инструменты подаются легко, не приходится вслушиваться и ловить нюансы, звук открытый. И в то же время на первый план ничего лишнего не лезет, детали есть, но они подаются как-то естественно, как само собой разумеющееся. Послезвучия не обрываются. Как следствие хорошей микродинамики – достойная передача пространства звуковой сцены.

Единственное, что поначалу смутило (но оказалось поправимым) – какой-то «отлетающий» характер ВЧ. При столь интересных характеристиках твитеров это показалось странным. Проверил полярности подключения – всё согласно маркировке. В качестве эксперимента перевернул полярность твитеров, и... тоналка «ожила». Оставил так. В автомобиле с его отражениями может получиться иначе, но в любом случае если деление СЧ/ВЧ оставлять через пассивный кроссовер, на этот момент нужно обратить внимание.

Понравился бас – плотный и достаточно уверенный. Без рыхлости, собранный такой. Особенно интересно звучит на электронной музыке, трек Interactive Noise – Voodoo вот прямо в грудь бьёт. Знаете, это ощущение, когда проходишь мимо стройки, а там сваи пневмомолотом забивают. Для 6,5-дюймового калибра очень круто. На роке бас-бочка тоже отлично вколачивает, аж ногой притопывать начинаешь. Контроль усилителем уверенный, бас даже на бешеном спид-метале особо не мажется. В общем, «с мясом», но «без жира».

В целом звучание Revelation я бы назвал эмоциональным. Оно не совсем нейтральное, не сухое и не «мониторное», но какое-то увлекательное что ли. Если именно это ставилось задачей при её проектировании, то это однозначно получилось.

Коротко по делу



Может, я сейчас выскажу крамолу, но в каком-то смысле Revelation мне понравился даже больше, чем более дорогой Stream. Да, там реализована очень крутая идея целиком возложить тонально значимый диапазон на 4-дюймовые динамики, но в машине реализовать эту фичу – нужно постараться.

Здесь же в СЧ звене используются среднечастотники более традиционного калибра, и это упрощает инсталляцию (даже при том, что они не любят тесных объёмов). А НЧ звено явно рассчитано на классическую дверную установку. Иными словами, Revelation может простить некритичные промахи инсталляции (именно некритичные, вызванные осознанным поиском компромиссов, а не просто потому что «так вышло»), и реализовать его возможности может оказаться проще.

Так что Stream – это реальный топ, но требует большого опыта и вдумчивого подхода к инсталляции, а Revelation – это акустика «для реальной жизни», т. е. когда обойти особенности салона не всегда представляется возможным и приходится иногда прибегать к компромиссам. Причём тут тот самый случай, когда не всегда нужно гнаться за трёхполосной системой, двухполоска тоже получается шикарной.

  • Драйвовое, детальное и эмоциональное звучание
  • Мидбасовые динамики хорошо работают как в двух-, так и в трёхполоске
  • Твитеры с широким частотным диапазоном и линейной фазой
  • Предсказуемость в настройке, не нужно обходить особенности динамиков

  • Пара кроссоверов занимает место как иной усилитель средних размеров



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70