Топ для реальной жизни
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Revelation 165-3


Недавний тест акустики Stream 3 оставил сильные впечатления – звучание детальное, с хорошим запасом энергетики, но при этом душевное и комфортное. Можно сказать, живое. Серия Revelation формально чуть младше, но родство со Stream определяется сходу – в них много одинаковых конструктивных решений. Тем не менее, построена акустика по-другому. Как всегда, постарался выяснить, что она умеет и как реализовывать её возможности.

Для ориентира, цена трёхполосного комплекта RS Audio Revelation 165-3 – 104990 рублей, а двухполоска Revelation 165-2 стоит 73990 рублей.



В комплект входят пассивные кроссоверы, полностью построенные на комплектующих Mundorf. Судя по всему, других поставщиков в RS Audio не признают – даже в менее дорогой серии Energy кроссы вызывают слюноотделение у ортодоксальных аудиофилов, чего уж говорить о более высоких сериях.



Мидбасовые динамики имеют такие же диффузоры, что и у серии Stream – это плетёный композит, залитый полимерным связующим. Выглядит тонким и даже слегка просвечивает между волокнами, но на деле конусы на удивление жёсткие. Как показали измерения, вес у подвижки очень небольшой, и это хорошо сказалось на микродинамике звучания. Но об этом чуть позже.



Корзины и моторы имеют не столь изысканную конструкцию как у Stream, но исполнение добротное, не придраться.



Обратите внимание на толщину верхней пластины магнитопровода – здесь она определяет высоту магнитного зазора. Она составляет 6 мм, это немного больше, чем обычно делают в мидбасовых динамиках. Фактически, это означает большее число рабочих витков у звуковой катушки (при прочих равных), а значит, от динамика можно ожидать хорошего контроля.



Среднечастотники, в отличие от той же серии Stream, имеют более привычные размеры, формально их можно отнести к калибру 3,5 дюйма.



Диффузоры выполнены из жёсткой прессованной целлюлозы и имеют с лицевой стороны пропитку. По крайней мере, он здесь относительно мягкий. Верхний подвес – тканевый.



Мотор у среднечастотника крупный – диаметр магнита 73 мм. И это, заметьте, при диаметре посадочного отверстия динамика 76 мм.



Корзина, впрочем, открытая, так что проблем с образованием воздушной подушки под диффузором быть не должно. Тем более, Роберто Скалабрино (разработчик RS Audio) рекомендует ставить среднечастотники free-air, т. е. позади динамика в любом случае предполагается открытое пространство.



Твитеры шёлковые, заключены в алюминиевые корпуса. Перед куполами – звукопрозрачная жёсткая «проволочная» сетка.



Каких-то специальных креплений не предусмотрено, но акустика такого уровня вряд ли будет ставиться по штатным местам «по-быстрому», так что здесь это непринципиально. Монтажная глубина, кстати, небольшая.



Измерения электромеханических параметров



На официальном сайте RS Audio приведён подробный список параметров, так что сравнить есть с чем. Измерения, как всегда, делал после хорошего «массажа» центрирующей шайбы с последующим прогревом динамиков в течение нескольких часов.



Заявленные / фактические параметры НЧ/СЧ динамика RS Audio Revelation MB165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 87 Гц / 62 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,9 л / 12,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,37 / 7,22
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65 / 0,76
  • Qts (полная добротность) – 0,57 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г / 12,2
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м / 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом / 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,7 дБ / 88,1 дБ


Заявленные / фактические параметры СЧ динамика RS Audio Revelation M87:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 145 Гц / 150 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,6 л / 0,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,56 / 4,74
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65 / 0,91
  • Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,76
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,7 г / 2,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,4 Тл м / 3,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом / 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ / 84,2 дБ


Идеально совпало не всё, но повода к огорчению я не вижу – по факту динамики оказались даже интереснее, чем обещано. К тому же в описании явно закралась опечатка – вряд ли Fs для мидбасового динамика может быть такой высокой, да и по другим параметрам она должна была оказаться ниже. Собственно, что и подтвердилось.

Анализ работы динамиков



Начну с мидбасовых динамиков. Если коротко, то придраться особо не к чему – АЧХ достаточно ровная, причём динамик уверенно работает не только на нижних частотах, но и ровно, аккуратно и без выбросов АЧХ входит в модальный режим с повышением частоты. Проще говоря, динамик отлично покажет себя не только в трёхполоске, но и в двухполоске (речь о модели Revelation 165-2).



Единственное, что обращает на себя внимание – небольшой резонанс в подвесах где-то в районе 1 кГц, который привёл к колебанию фазы и, как следствие, «волне» на АЧХ. Он не особо критичен, но надо же было хоть до чего-то докопаться.



У среднечастотника в этом смысле АЧХ посложнее, но тут нужно понимать, что у динамика очень лёгкая подвижка, с которой все резонансные явления в подвесах становятся видны «как на ладони».



Если учесть, что полноценная разминка СЧ динамика обычно бывает слишком долгой, со временем перепад фазовой характеристики (и, соответственно, АЧХ) в районе 1,5 кГц должен сгладиться.



А вот перепад в районе 6 кГц лучше учитывать при настройке и делать стык с твитерами не выше 4-5 кГц, чтобы этот артефакт ушёл за пределы рабочего диапазона. На деле можно и ниже, твитер это позволяет. Кстати, для той же двухполосной системы стык с СЧ/НЧ звеном можно настраивать вообще в районе 2,5-3 кГц.



Твитер тут вообще выдающийся, у него ещё и редкая фазовая линейность – никаких резонансов в подвесе купола, никаких «волн» в самом куполе.



Измерение искажений это тоже подтверждает. Обратите внимание, с понижением частоты твитер начинает колбасить только на неприличных для него частотах ниже 1 кГц. Так что свободу настройки он даёт просто огромную.



Если в случае с RS Audio Stream 3 я придрался к пассивному кроссоверу в комплекте, то для Relevation 165-3 поводов для ворчания нашлось меньше.



Полосы срастаются без излишней резкости и высоких порядков фильтров, с бережным отношением к фазе. Единственное, что обратило на себя внимание – дополнительное сопротивление в СЧ цепи привело к раздемпфированию, и у среднечастотника близко к частоте резонанса вылез небольшой горб. На самом деле это обычное дело для пассивных трёхполосок и лишний аргумент для сторонников поканалки.



Звучание



Основное прослушивание проводил в варианте с пассивным включением. Во-первых, он не вызвал особых вопросов. А во-вторых, зная сведение полос, уже можно анализировать звучание и выделять особенности.

В целом характер звучания ни разу не тяжёлый. Тут особо показательной оказалась «живая» музыка – инструменты подаются легко, не приходится вслушиваться и ловить нюансы, звук открытый. И в то же время на первый план ничего лишнего не лезет, детали есть, но они подаются как-то естественно, как само собой разумеющееся. Послезвучия не обрываются. Как следствие хорошей микродинамики – достойная передача пространства звуковой сцены.

Единственное, что поначалу смутило (но оказалось поправимым) – какой-то «отлетающий» характер ВЧ. При столь интересных характеристиках твитеров это показалось странным. Проверил полярности подключения – всё согласно маркировке. В качестве эксперимента перевернул полярность твитеров, и... тоналка «ожила». Оставил так. В автомобиле с его отражениями может получиться иначе, но в любом случае если деление СЧ/ВЧ оставлять через пассивный кроссовер, на этот момент нужно обратить внимание.

Понравился бас – плотный и достаточно уверенный. Без рыхлости, собранный такой. Особенно интересно звучит на электронной музыке, трек Interactive Noise – Voodoo вот прямо в грудь бьёт. Знаете, это ощущение, когда проходишь мимо стройки, а там сваи пневмомолотом забивают. Для 6,5-дюймового калибра очень круто. На роке бас-бочка тоже отлично вколачивает, аж ногой притопывать начинаешь. Контроль усилителем уверенный, бас даже на бешеном спид-метале особо не мажется. В общем, «с мясом», но «без жира».

В целом звучание Revelation я бы назвал эмоциональным. Оно не совсем нейтральное, не сухое и не «мониторное», но какое-то увлекательное что ли. Если именно это ставилось задачей при её проектировании, то это однозначно получилось.

Коротко по делу



Может, я сейчас выскажу крамолу, но в каком-то смысле Revelation мне понравился даже больше, чем более дорогой Stream. Да, там реализована очень крутая идея целиком возложить тонально значимый диапазон на 4-дюймовые динамики, но в машине реализовать эту фичу – нужно постараться.

Здесь же в СЧ звене используются среднечастотники более традиционного калибра, и это упрощает инсталляцию (даже при том, что они не любят тесных объёмов). А НЧ звено явно рассчитано на классическую дверную установку. Иными словами, Revelation может простить некритичные промахи инсталляции (именно некритичные, вызванные осознанным поиском компромиссов, а не просто потому что «так вышло»), и реализовать его возможности может оказаться проще.

Так что Stream – это реальный топ, но требует большого опыта и вдумчивого подхода к инсталляции, а Revelation – это акустика «для реальной жизни», т. е. когда обойти особенности салона не всегда представляется возможным и приходится иногда прибегать к компромиссам. Причём тут тот самый случай, когда не всегда нужно гнаться за трёхполосной системой, двухполоска тоже получается шикарной.

  • Драйвовое, детальное и эмоциональное звучание
  • Мидбасовые динамики хорошо работают как в двух-, так и в трёхполоске
  • Твитеры с широким частотным диапазоном и линейной фазой
  • Предсказуемость в настройке, не нужно обходить особенности динамиков

  • Пара кроссоверов занимает место как иной усилитель средних размеров



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70