Просто лёгкий мотивчик или всё серьёзно?
Тест 2-полосных акустических систем E.O.S. MS-16.2 II и НЧ/СЧ динамиков E.O.S. MS-650 II


Серия Motive – одна из самых долгоживущих в современном автозвуке. Однажды она уже пережила «реинкарнацию», «переродившись» из бренда Challenger в бренд E.O.S. (кто не в курсе, оба принадлежат компании PIT), а буквально недавно претерпела очередную модернизацию. Плюс появилась возможность отдельно приобрести мидбасовые динамики. Серия мне всегда нравилась своим соотношением цена/качество, так что с удовольствием решил изучить обновлённые модели.

Внешне новая акустика почти не изменилась, да и цена осталась примерно на прежнем уровне – что-то около 8700 рублей. Модельный индекс MS-16.2 сменился на MS-16.2 II.



Конструкция



Внешне обновлённую модель можно отличить по глянцевой надписи на полуматовом покрытии целлюлозного диффузора.



Ну и нажимные клеммы расположены чуть иначе. Все остальные изменения произошли внутри.



Приятная новость – мидбасовые динамики теперь можно приобрести отдельно.



По сути, они точно такие же, как и в компонентном комплекте, разве что имеют собственный модельный индекс E.O.S. MS-650 II и отличаются наклейкой на магнитной системе.



Защитные грили входят в комплект как к компонентной модели, так и к отдельным динамикам.



Подводящие «косички» теперь не параллельны, а «смотрят» немного в стороны. В принципе, они и в прежней модели не звенели (по крайней мере, я не замечал за ними такого), а так и тем более не должны.



Внешне твитеры остались теми же. Есть ли изменения внутри – покажут измерения.



К слову, чем больше держал в руках эту акустику, тем больше радовало внимание к мелочам. Обратите внимание, даже места обжима клемм дополнительно зафиксированы термоусадкой. На это мало кто обращает внимание, а тут прямо будто заботливый дедушка внука в школу одевал – чтобы всё было как надо и на своих местах.



По части аксессуаров, впрочем, обошлось стандартными чашками для врезного и наружного монтажа.



Кроссоверы конструктивно выполнены просто, но выглядят солидно, такие не грех и напоказ выставить.



Схема и номиналы элементов перешли из предыдущего поколения без изменений. Есть возможность выбора уровня твитеров – для этого они подключаются к соответствующим клеммам «-2 дБ», «0 дБ» или «+2 дБ».



Косвенно это говорит о том, что сами динамики изменились не радикально, и вносить коррекцию в существующие кроссоверы не было необходимости. Но результат лучше оценивать инструментально и на слух.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Поскольку отдельные НЧ/СЧ динамики MS-650 II абсолютно те же, что и в двухполосной акустике MS-16.2 II, всё изложенное ниже касается обеих моделей. На всякий случай измерил и те, и другие, но разброс всё равно получился минимальным.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков E.O.S. MS-16.2 II (E.O.S. MS-650 II):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,39
  • Qes (электрическая добротность) – 0,80
  • Qts (полная добротность) – 0,72
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,5 дБ


Подвижная система чуть потяжелела, хотя тяжёлой её ещё не назовёшь – средняя. Мотор чуть «подкачался», так что чувствительность осталась в пределах среднестатистического значения для этого калибра. Зато новая акустика явно обещает быть более басовитой – резонансная частота опустилась ниже 60 Гц.

АЧХ достаточно ровная, без выбросов на верхнем краю рабочего диапазона, как это иногда бывает, да и вообще укладывается в узкий «коридор» шириной не больше 5 дБ.



Более-менее заметный артефакт есть лишь в районе полутора килогерц (резонанс диффузора или, что вероятнее, центрирующей шайбы). Динамики я, разумеется, разминал перед измерениями, но с более длительной разминкой, скорей всего, этот «скачок» должен уменьшиться, и тогда АЧХ ещё немного подровняется.



Твитеры имеют классический «шёлковый» характер.



С повышением частоты отдача плавно спадает, но это можно легко нивелировать настройками кроссовера, чуть дальше это сами увидите. Главное, что купол не ломает, это видно по достаточно линейной акустической фазе.



Искажения с понижением частоты растут плавно, при использовании акустики в поканальном включении некоторая свобода в настройках имеется. Правда, опускать частоту ФВЧ ниже 3,5 кГц я бы в любом случае не стал. И не нужно забывать про спад АЧХ при повышении частоты, возможно, есть смысл поднять частоту повыше и использовать низкую крутизну фильтров. Но это всё уже по месту.



А вот так стыкует полосы пассивный кроссовер в компонентном комплекте MS-16.2 II.



Несмотря на то, что электрически стык получился выше отметки 3 кГц, акустически мидбасовое звено передаёт эстафету твитеру примерно в районе 2-3 кГц.

Особенности звучания



В очередной раз убедился в необходимости разминать динамики перед тем, как делать выводы. Производитель рекомендует использовать для этого собственный диск E.O.S. Burn-In, от себя добавлю шеффилдовский MDMS System Conditioning and Degaussing CD. Если обходиться без этих «спецсредств», то в обычной жизни динамики стабилизируются, как правило, в течение 30-40 часов работы на обычной средней громкости.

Корректировка параметров НЧ/СЧ динамиков (относительно предыдущего поколения) пошла акустике на пользу, на нижних частотах звучание с «мясцом», но не жирное, точное, но не сухое. Эдакая золотая середина для большинства музыкальных жанров. Разумеется, тут многое будет зависеть от подготовки дверей и посадочных мест, но потенциал у динамиков есть – это факт.

На ритмичной электронике бас неожиданно плотный и массивный. На чём-нибудь вроде Interactive Noise, Metronome, Static Movement удар даже без сабвуфера очень весомый и сочный. При этом бас-гитара в роке или контрабас в джазе не начинают сливаться в гул и остаются разборчивыми. К сожалению, нет возможности посмотреть геометрию намотки звуковой катушки, но на слух контроль сохраняется даже при увеличении громкости, когда ход диффузора становится заметным.

Характер СЧ во многом будет зависеть от взаимного расположения излучателей. Но главное, что мидбасовые динамики дотягивают до твитеров, не делая СЧ диапазон «глухим», а твитеры принимают от них эстафету, не напрягаясь в нижней части своего диапазона. Правда, в мидбасовом звене фильтр имеет довольно пологий спад, что, как показалось, сдерживает возможности динамика на СЧ. Так что в поканалке, на мой взгляд, потенциал этой акустики можно реализовать полнее (разумеется, если есть опыт настройки).

Формально твитеры имеют спад с повышением частоты, но в составе акустических систем ВЧ воспринимаются ясно, звучание в целом «светлое», естественное, твитеры не свистят и не цыкают, это особенно слышно на вокале. Попробуйте найти трек Sarah Brightman – Dust In The Wind, хороший пример. С неудачными твитерами или неподходящим кроссовером «цыкающие» и «шипящие» звуки сразу начинают отрываться от всего остального и жить своей жизнью.

Важный момент – полярность подключения высокочастотников. Маркировка на кроссовере явно проставлена с оглядкой на реальные инсталляции, когда большое значение могут приобретать отражения. А вот на стенде мне пришлось поменять их полярность. Когда твитеры оказываются в акустической противофазе с НЧ/СЧ динамиками, это слышно как «отслаивание» верхних частот. Обратите внимание на этот момент, когда будете оценивать акустику на стенде или ставить в машину.

Коротко по делу



Отличная для своей ценовой категории акустика. Выполнена без особой технологической экзотики, но аккуратно, с вниманием к мелочам.

Абсолютно универсальна по звучанию – на бодрой электронике даёт неожиданно увесистый басовый удар, на более требовательной музыке даёт хорошую разборчивость и артикуляцию на нижних частотах. Так что возможность приобрести мидбасовые динамики отдельно – как раз в тему.

Компонентная акустика звучит достаточно «светло», но не ярко, а мягко и комфортно, слух не утомляет. Штатный кроссовер хорошо согласуется с характеристиками динамиков, хотя, как показалось, в поканальных системах можно добиться ещё более интересного звучания, потенциал самих динамиков это позволяет.

  • Качественное исполнение с вниманием к мелочам
  • Комфортное звучание. Ясное, но мягкое, не яркое
  • Приличный для 6,5-дюймового калибра басовый потенциал
  • Жанровая универсальность

  • Как всегда, возможности раскрываются только после разминки



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70