Просто лёгкий мотивчик или всё серьёзно?
Тест 2-полосных акустических систем E.O.S. MS-16.2 II и НЧ/СЧ динамиков E.O.S. MS-650 II


Серия Motive – одна из самых долгоживущих в современном автозвуке. Однажды она уже пережила «реинкарнацию», «переродившись» из бренда Challenger в бренд E.O.S. (кто не в курсе, оба принадлежат компании PIT), а буквально недавно претерпела очередную модернизацию. Плюс появилась возможность отдельно приобрести мидбасовые динамики. Серия мне всегда нравилась своим соотношением цена/качество, так что с удовольствием решил изучить обновлённые модели.

Внешне новая акустика почти не изменилась, да и цена осталась примерно на прежнем уровне – что-то около 8700 рублей. Модельный индекс MS-16.2 сменился на MS-16.2 II.



Конструкция



Внешне обновлённую модель можно отличить по глянцевой надписи на полуматовом покрытии целлюлозного диффузора.



Ну и нажимные клеммы расположены чуть иначе. Все остальные изменения произошли внутри.



Приятная новость – мидбасовые динамики теперь можно приобрести отдельно.



По сути, они точно такие же, как и в компонентном комплекте, разве что имеют собственный модельный индекс E.O.S. MS-650 II и отличаются наклейкой на магнитной системе.



Защитные грили входят в комплект как к компонентной модели, так и к отдельным динамикам.



Подводящие «косички» теперь не параллельны, а «смотрят» немного в стороны. В принципе, они и в прежней модели не звенели (по крайней мере, я не замечал за ними такого), а так и тем более не должны.



Внешне твитеры остались теми же. Есть ли изменения внутри – покажут измерения.



К слову, чем больше держал в руках эту акустику, тем больше радовало внимание к мелочам. Обратите внимание, даже места обжима клемм дополнительно зафиксированы термоусадкой. На это мало кто обращает внимание, а тут прямо будто заботливый дедушка внука в школу одевал – чтобы всё было как надо и на своих местах.



По части аксессуаров, впрочем, обошлось стандартными чашками для врезного и наружного монтажа.



Кроссоверы конструктивно выполнены просто, но выглядят солидно, такие не грех и напоказ выставить.



Схема и номиналы элементов перешли из предыдущего поколения без изменений. Есть возможность выбора уровня твитеров – для этого они подключаются к соответствующим клеммам «-2 дБ», «0 дБ» или «+2 дБ».



Косвенно это говорит о том, что сами динамики изменились не радикально, и вносить коррекцию в существующие кроссоверы не было необходимости. Но результат лучше оценивать инструментально и на слух.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Поскольку отдельные НЧ/СЧ динамики MS-650 II абсолютно те же, что и в двухполосной акустике MS-16.2 II, всё изложенное ниже касается обеих моделей. На всякий случай измерил и те, и другие, но разброс всё равно получился минимальным.



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамиков E.O.S. MS-16.2 II (E.O.S. MS-650 II):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,39
  • Qes (электрическая добротность) – 0,80
  • Qts (полная добротность) – 0,72
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,5 дБ


Подвижная система чуть потяжелела, хотя тяжёлой её ещё не назовёшь – средняя. Мотор чуть «подкачался», так что чувствительность осталась в пределах среднестатистического значения для этого калибра. Зато новая акустика явно обещает быть более басовитой – резонансная частота опустилась ниже 60 Гц.

АЧХ достаточно ровная, без выбросов на верхнем краю рабочего диапазона, как это иногда бывает, да и вообще укладывается в узкий «коридор» шириной не больше 5 дБ.



Более-менее заметный артефакт есть лишь в районе полутора килогерц (резонанс диффузора или, что вероятнее, центрирующей шайбы). Динамики я, разумеется, разминал перед измерениями, но с более длительной разминкой, скорей всего, этот «скачок» должен уменьшиться, и тогда АЧХ ещё немного подровняется.



Твитеры имеют классический «шёлковый» характер.



С повышением частоты отдача плавно спадает, но это можно легко нивелировать настройками кроссовера, чуть дальше это сами увидите. Главное, что купол не ломает, это видно по достаточно линейной акустической фазе.



Искажения с понижением частоты растут плавно, при использовании акустики в поканальном включении некоторая свобода в настройках имеется. Правда, опускать частоту ФВЧ ниже 3,5 кГц я бы в любом случае не стал. И не нужно забывать про спад АЧХ при повышении частоты, возможно, есть смысл поднять частоту повыше и использовать низкую крутизну фильтров. Но это всё уже по месту.



А вот так стыкует полосы пассивный кроссовер в компонентном комплекте MS-16.2 II.



Несмотря на то, что электрически стык получился выше отметки 3 кГц, акустически мидбасовое звено передаёт эстафету твитеру примерно в районе 2-3 кГц.

Особенности звучания



В очередной раз убедился в необходимости разминать динамики перед тем, как делать выводы. Производитель рекомендует использовать для этого собственный диск E.O.S. Burn-In, от себя добавлю шеффилдовский MDMS System Conditioning and Degaussing CD. Если обходиться без этих «спецсредств», то в обычной жизни динамики стабилизируются, как правило, в течение 30-40 часов работы на обычной средней громкости.

Корректировка параметров НЧ/СЧ динамиков (относительно предыдущего поколения) пошла акустике на пользу, на нижних частотах звучание с «мясцом», но не жирное, точное, но не сухое. Эдакая золотая середина для большинства музыкальных жанров. Разумеется, тут многое будет зависеть от подготовки дверей и посадочных мест, но потенциал у динамиков есть – это факт.

На ритмичной электронике бас неожиданно плотный и массивный. На чём-нибудь вроде Interactive Noise, Metronome, Static Movement удар даже без сабвуфера очень весомый и сочный. При этом бас-гитара в роке или контрабас в джазе не начинают сливаться в гул и остаются разборчивыми. К сожалению, нет возможности посмотреть геометрию намотки звуковой катушки, но на слух контроль сохраняется даже при увеличении громкости, когда ход диффузора становится заметным.

Характер СЧ во многом будет зависеть от взаимного расположения излучателей. Но главное, что мидбасовые динамики дотягивают до твитеров, не делая СЧ диапазон «глухим», а твитеры принимают от них эстафету, не напрягаясь в нижней части своего диапазона. Правда, в мидбасовом звене фильтр имеет довольно пологий спад, что, как показалось, сдерживает возможности динамика на СЧ. Так что в поканалке, на мой взгляд, потенциал этой акустики можно реализовать полнее (разумеется, если есть опыт настройки).

Формально твитеры имеют спад с повышением частоты, но в составе акустических систем ВЧ воспринимаются ясно, звучание в целом «светлое», естественное, твитеры не свистят и не цыкают, это особенно слышно на вокале. Попробуйте найти трек Sarah Brightman – Dust In The Wind, хороший пример. С неудачными твитерами или неподходящим кроссовером «цыкающие» и «шипящие» звуки сразу начинают отрываться от всего остального и жить своей жизнью.

Важный момент – полярность подключения высокочастотников. Маркировка на кроссовере явно проставлена с оглядкой на реальные инсталляции, когда большое значение могут приобретать отражения. А вот на стенде мне пришлось поменять их полярность. Когда твитеры оказываются в акустической противофазе с НЧ/СЧ динамиками, это слышно как «отслаивание» верхних частот. Обратите внимание на этот момент, когда будете оценивать акустику на стенде или ставить в машину.

Коротко по делу



Отличная для своей ценовой категории акустика. Выполнена без особой технологической экзотики, но аккуратно, с вниманием к мелочам.

Абсолютно универсальна по звучанию – на бодрой электронике даёт неожиданно увесистый басовый удар, на более требовательной музыке даёт хорошую разборчивость и артикуляцию на нижних частотах. Так что возможность приобрести мидбасовые динамики отдельно – как раз в тему.

Компонентная акустика звучит достаточно «светло», но не ярко, а мягко и комфортно, слух не утомляет. Штатный кроссовер хорошо согласуется с характеристиками динамиков, хотя, как показалось, в поканальных системах можно добиться ещё более интересного звучания, потенциал самих динамиков это позволяет.

  • Качественное исполнение с вниманием к мелочам
  • Комфортное звучание. Ясное, но мягкое, не яркое
  • Приличный для 6,5-дюймового калибра басовый потенциал
  • Жанровая универсальность

  • Как всегда, возможности раскрываются только после разминки



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-06
Усилитель мощности Aura Venom-D2.1500.

2022-12-06
Процессорные усилители мощности Hellion: Hellion HAM12.80DSP, Hellion HAM6.80DSP.

2022-12-05
Процессорный усилитель мощности Zapco ADSP-Z16 IV-12A.

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

Почитать

Много и сразу
Тест 12-канального усилителя со встроенным аудиопроцессором Hellion HAM12.80DSP

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Посмотреть

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Новое на форуме

Всем привет, подскажите по звуку, купил год назад teyes cc3, взамен штатной магнитоле в Hyundai solaris, теперь захотел поменять штатную а . . . . .

Всем привет! Вопрос не совсем по теме, но может кто сталкивался. Есть 2 ЗЯ внутри по 30 л - самодельные колоночки к ноутбуку. В них сейч . . . . .

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70