Сезон «покатушек»
Тест головного устройства категории Powersport JBL PRV-175


Подобные головные устройства – нечастые гости в моей лаборатории. Но поскольку вопросы про звук для открытых внедорожников, пляжных багги и прочего «прогулочного» транспорта задаются с упорным постоянством (особенно перед сезоном «покатушек»), стараюсь не упускать эту тему из вида.

В этом году Harman привёз на наш рынок модель, которая неплохо продаётся в других странах. Решил её оценить и сделать обзор, а заодно проверить некоторые нюансы, не отмеченные в описании. Как оказалось, такие тут тоже есть.



Модель называется JBL PRV-175 и выполнена в «круглом» форм-факторе. Изначально он пришёл из водной техники – это размер стандартного судового прибора, но в нашем «сухопутном» применении он тоже в тему – найти место такому аппарату во многих случаях легче, чем стандартному 1DIN корпусу.



По своим возможностям аппарат схож с обычным головным устройством, разве что приоритет явно отдан Bluetooth, а чтение флешек и радио можно считать дополнением. Разъём USB выведен с обратной стороны коротким кабелем, удлинителем его можно вести в какой-нибудь кармашек или герметичный бокс. Дополнительно есть две пары линейных выходов и управляющий выход Remote, так что подключить отдельные усилители – не проблема.



Сам корпус металлический, когда берёшь аппарат в руки, он оказывается неожиданно увесистым. Класс влагозащиты в описании не указан, так что поливать из мойки под давлением я бы не рискнул, но, судя по исполнению, брызг и повышенной влажности этот аппарат бояться не должен.



Все подключения выполнены не автомобильными ISO-разъёмами, а герметичными фишками. Вдобавок к фишке питания имеется разъём Remote Control, но это для подключения девайсов, которые в Россию пока не поставляются.



С подключением питания есть одна тонкость – предусмотрены только «+», «-» и… на этом всё. То есть, управляющего провода тут нет в принципе. Вернее, сам «плюсовой» провод тут обозначен как ACC. Это заставило проверить ток, который PRV-175 потребляет в выключенном состоянии.



Получилось немало. Если аппарат подключить напрямую к аккумулятору, он будет «высасывать» его довольно быстро, а штатный ACC не всегда предусматривает дополнительную нагрузку. Выход в таких случаях – подключение через реле с управлением от АСС. Или, в крайнем случае, через отдельный выключатель. В описании на это особого акцента не сделано, но это важный момент. Опасаться за сброс настроек не нужно, при отключении питания они полностью сохраняются.

При первом включении сразу обратил внимание на подсветку. Вроде бы мелочь, но даже у именитых аппаратов она чаще всего бывает «пятнами» – на некоторых кнопках надписи едва видно, а через некоторые светодиод пытается чуть ли не глаз выжечь. У JBL даже экран равномерно светится, так что по этой части однозначно зачёт.



Радиотюнер универсальный – с американской и европейской сетками радиочастот. По умолчанию включена европейская, так что ничего перенастраивать не придётся. Если по каким-то причинам включена американская, есть повод задуматься, а не «серый» ли к вам попал аппарат. Кстати, именно в Штатах PRV-175 продаётся лучше всего.

По части USB всё без особых затей – флешки в FAT32, файлы MP3 и только последовательное переключение треков. Вот почему этот источник тут можно считать лишь дополнением. Впрочем, учитывая предназначение аппарата, развитая навигация тут и не нужна, вставил флешку – и поехал, большего обычно и не требуется.



Как ни крути, а основным музыкальным носителем для PRV-175 является смартфон. Подключение – как к любой гарнитуре, разве что тип соединения возможен только «для аудио». То есть как hands-free аппарат не работает. Да он в данном случае и не нужен. Аудиофильские страдания тоже вряд ли уместны, так что аудиопоток передаётся с кодированием SBC (Subband Codec).



Информация о треке на ГУ не передаётся, поэтому на экране отображается просто «BT Music». Но треки можно переключать кнопками независимо от того, с какого приложения передаётся музыка.



По части приложений никаких ограничений нет. Хочешь – воспроизводи музыку из памяти смартфона, а хочешь – онлайн.



А что по звуковой части?



Тут сразу отмечу одну полезную фичу – возможность выставить начальную громкость при включении. То есть если выключить аппарат при громкости близкой к максимуму, при следующем включении можно не переживать, что вас оглушит «звуковой удар». Мелочь, но полезная.

На линейных выходах сигнал полноценный, не обрезается, по умолчанию все обработки выключены. Регулировки баса и верхних частот «размашистые» – почти по 13 дБ в плюс и в минус, при настройке нужно быть осторожней. Кстати, заметьте, регулировка по НЧ – с пиком примерно на 100 Гц. Поскольку речь идёт об открытых системах, это выглядит логичным – звучанию добавляется основательности и «ударности», но «сабвуферным» басом динамики не нагружаются.



Есть несколько предустановленных вариантов эквалайзера, с ними АЧХ корректируется в очень небольших пределах:



Тонкомпенсация по умолчанию выключена. При включении она корректирует сигнал на нижних частотах в зависимости от громкости. Верхние частоты не затрагиваются, и логика в этом есть – большинство акустических систем для «открытого» применения сами по себе имеют яркий характер звучания, и если есть необходимость послушать музыку на малой громкости, то дополнительно добавлять ВЧ нет никакой необходимости.



На выходах встроенных усилителей сигнал тоже никак не ограничивается, разве что относительно линейных выходов появился едва заметный спад на ВЧ.



Ограничение сигнала и более-менее заметный рост искажений наблюдается после 42 единиц громкости (при максимуме 45 единиц).



Судя по всему, в PRV-175 используется «магнитольная» микросхема. При максимальной громкости и питании 14 Вольт программный мультиметр Clio показал размах сигнала на выходе 13,2 Вольта, это немногим больше 20 Вт на 4-омную нагрузку.

Коротко по делу



В таких девайсах главный принцип – чем меньше сложностей, тем лучше. Радиотюнер на уровне нормальных традиционных автомобильных головных устройств, USB-плеер простой, но они тут не главные. Главное – это Bluetooth, а к его работе никаких вопросов не возникает. Небольшие претензии вызвал лишь быстрый выход из режима настроек – чуть замешкался с регулировками, и аппарат возвращается к исходному состоянию, приходится снова жать кнопки.

Важный момент – подключение. Надпись на питающем проводе АСС как бы намекает, что аппарат нельзя напрямую подключать к аккумулятору. Но описание на это акцента не делает, так что эту особенность легко упустить из вида.

По звуковой части всё выглядит хорошо. Уровни сигнала внутри самого устройства согласованы корректно – первые намёки на клиппирование начинаются лишь при максимальных значениях громкости. Так что если подобрать нормальную высокочувствительную акустику и не задирать регулировки тембра на максимум, с искажениями проблем не будет даже на приличной громкости.

  • Сохранение настроек при полном отключении питания
  • Возможность задать начальную громкость при включении
  • Отсутствует раннее ограничение сигнала

  • Аппарат быстро выходит из режима настроек
  • Подключать питание нужно через реле или выключатель



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

Внимание!

В связи с реконструкцией развязки Волоколамского шоссе и МКАД, подъезд к нам возможен только с МКАД через парковку ТЦ «Гвоздь» или с Волоколамского шоссе в центр, если повернуть к газовой автозаправке «LPG».

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-07-04
Магнитолы Swat: Swat AHR-7020, Swat AHR-7040.

2020-07-03
Магнитола Kenwood DMX5020BTS.

2020-07-03
Магнитола JVC KW-M560BT.

2020-07-01
Магнитолы Nakamichi: Nakamichi NAM1700-M9, Nakamichi NAM1700-MX.

2020-07-01
Акустика Nakamichi NMSP-E8057.

2020-06-30
Усилитель мощности Audio System R-110.4 DSP.

Почитать

Эволюция «эстрады»
Тест СЧ динамиков Hertz SPL Show, включая новые модели с неодимовыми моторами

О характеристиках и удовольствии от музыки
Тест 2-полосных акустических систем Challenger PWR-16.2 II и отдельных НЧ/СЧ динамиков Challenger PWR-650 II

Мягкое и жёсткое
Тест компонентных акустических систем DLS MK6.2

Топ для реальной жизни
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Revelation 165-3

Четырёхканальный усилитель Audison SR 4.300

Посмотреть

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai

Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe

Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48

Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32

Boss Audio MGR450B

Процессорная аудиосистема в Mercedes CLA C117 AMG

Бюджетная и качественная аудиосистема в Mazda 6 третьего поколения

Pioneer AVH-A320BT

Новое на форуме

Форумчане, подскажте, можно ли на два канола 4-хканального усилителя подать сигнал высокого уровня, а на два оставшихся - с линейного выхода ГУ? Имею в виду усилитель JBL A9004. На фронт хочу DD CC . . . . .

Здравствуйте! Подскажите какой усилитель нужен чтоб раскачать сабвуфер alpine sbg-1244bp . . . . .

Здравствуйте . Ребята кто нибудь ставил акустику осттавляя ШГУ автомобиля . без внешнего усилителя? Что можете посоветовать из компонентной акустики . Эстрадка не нужна . Звук интересует SQ . Машина . . . . .

Всем привет, ребята подскажите в чем проблема, установил-подключил вчера усилитель audio system m-90.4 по настройкам прибавил только gain немного, так вот пропали низкие частоты, а середина и высокие . . . . .

Привет всем ! Ребята подскажите пожалуйста на фронт 2-х полоску( чтоб играло громко и бас присутствовал) что имеется голова Pioneer MVH-S610BT усилок Kicx SP 4.80AB бюджет до 10 р. Спасибо большое за . . . . .

Господа, всем добра. Выбираю усилитель в не замороченную систему)... Расклад не изменился, шгу - усь - фонт/саб, в перспективе между первым и вторым встанет проц ( но это не точно) В связи с чем . . . . .

Парни всем привет. Посоветуйте басистые миды на тыл. Фронт стоит Eton Pow 172.2. Все запитано от усилка Art Sound IX4. Голова Кенвуд DNX8220. Смотрел в сторону сабиков Match PP 72W-D, но думаю усь их . . . . .

Здравствуйте. Подскажите купил динамики. Но незнаю какой усилитель под них подскажите пожалуйста.. 1.Pioneer TS-M800PRO.. 2. УРАЛ AS-DB200MT. 3.DYNAMIC STATE NM-25.1 NEO, . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Panasonic CQ-C7303W → Работает всё! Классная магнитола! Минус нету USB! . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT627UE → Июнь 2020, до сих пор работает, практически без нареканий. Покупал в 2008 году. . . . . .

Акустика Audio System Italy AE30 → Установил как ширики в свою систему. Хотел обойтись без твитеров. В результате не понадобились. От магнитолы звучат супе . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Имею данный дивайс с 2005. Раз как-то надоел, т.к. всегда хочется чего-то нового, купил и... вернулся обратно к 77, и с . . . . .

Акустика Morel Tempo 6 → Ставил в новую Октавию А7, лучшие в своей ценовой категории, вчера потухли в 3 дверях, проверил каналы на усилители, ц . . . . .

Акустика Hertz C 165 L → Брал на место уставших Kicx, которые верой и правдой проработали больше года. Работают от усилителя, не ожидал что за та . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-P5700DVD → Ребята. Сейчас 2020 год. И он до сих пор работает !!!!! Без каких-либо нареканий . . . . .

Усилитель Audison SR 4.300 → Судя по картинке пред. стоит на 40 А, но в мануале 30. Там же ничего не сказано о процессоре. . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW