Сезон «покатушек»
Тест головного устройства категории Powersport JBL PRV-175


Подобные головные устройства – нечастые гости в моей лаборатории. Но поскольку вопросы про звук для открытых внедорожников, пляжных багги и прочего «прогулочного» транспорта задаются с упорным постоянством (особенно перед сезоном «покатушек»), стараюсь не упускать эту тему из вида.

В этом году Harman привёз на наш рынок модель, которая неплохо продаётся в других странах. Решил её оценить и сделать обзор, а заодно проверить некоторые нюансы, не отмеченные в описании. Как оказалось, такие тут тоже есть.



Модель называется JBL PRV-175 и выполнена в «круглом» форм-факторе. Изначально он пришёл из водной техники – это размер стандартного судового прибора, но в нашем «сухопутном» применении он тоже в тему – найти место такому аппарату во многих случаях легче, чем стандартному 1DIN корпусу.



По своим возможностям аппарат схож с обычным головным устройством, разве что приоритет явно отдан Bluetooth, а чтение флешек и радио можно считать дополнением. Разъём USB выведен с обратной стороны коротким кабелем, удлинителем его можно вести в какой-нибудь кармашек или герметичный бокс. Дополнительно есть две пары линейных выходов и управляющий выход Remote, так что подключить отдельные усилители – не проблема.



Сам корпус металлический, когда берёшь аппарат в руки, он оказывается неожиданно увесистым. Класс влагозащиты в описании не указан, так что поливать из мойки под давлением я бы не рискнул, но, судя по исполнению, брызг и повышенной влажности этот аппарат бояться не должен.



Все подключения выполнены не автомобильными ISO-разъёмами, а герметичными фишками. Вдобавок к фишке питания имеется разъём Remote Control, но это для подключения девайсов, которые в Россию пока не поставляются.



С подключением питания есть одна тонкость – предусмотрены только «+», «-» и… на этом всё. То есть, управляющего провода тут нет в принципе. Вернее, сам «плюсовой» провод тут обозначен как ACC. Это заставило проверить ток, который PRV-175 потребляет в выключенном состоянии.



Получилось немало. Если аппарат подключить напрямую к аккумулятору, он будет «высасывать» его довольно быстро, а штатный ACC не всегда предусматривает дополнительную нагрузку. Выход в таких случаях – подключение через реле с управлением от АСС. Или, в крайнем случае, через отдельный выключатель. В описании на это особого акцента не сделано, но это важный момент. Опасаться за сброс настроек не нужно, при отключении питания они полностью сохраняются.

При первом включении сразу обратил внимание на подсветку. Вроде бы мелочь, но даже у именитых аппаратов она чаще всего бывает «пятнами» – на некоторых кнопках надписи едва видно, а через некоторые светодиод пытается чуть ли не глаз выжечь. У JBL даже экран равномерно светится, так что по этой части однозначно зачёт.



Радиотюнер универсальный – с американской и европейской сетками радиочастот. По умолчанию включена европейская, так что ничего перенастраивать не придётся. Если по каким-то причинам включена американская, есть повод задуматься, а не «серый» ли к вам попал аппарат. Кстати, именно в Штатах PRV-175 продаётся лучше всего.

По части USB всё без особых затей – флешки в FAT32, файлы MP3 и только последовательное переключение треков. Вот почему этот источник тут можно считать лишь дополнением. Впрочем, учитывая предназначение аппарата, развитая навигация тут и не нужна, вставил флешку – и поехал, большего обычно и не требуется.



Как ни крути, а основным музыкальным носителем для PRV-175 является смартфон. Подключение – как к любой гарнитуре, разве что тип соединения возможен только «для аудио». То есть как hands-free аппарат не работает. Да он в данном случае и не нужен. Аудиофильские страдания тоже вряд ли уместны, так что аудиопоток передаётся с кодированием SBC (Subband Codec).



Информация о треке на ГУ не передаётся, поэтому на экране отображается просто «BT Music». Но треки можно переключать кнопками независимо от того, с какого приложения передаётся музыка.



По части приложений никаких ограничений нет. Хочешь – воспроизводи музыку из памяти смартфона, а хочешь – онлайн.



А что по звуковой части?



Тут сразу отмечу одну полезную фичу – возможность выставить начальную громкость при включении. То есть если выключить аппарат при громкости близкой к максимуму, при следующем включении можно не переживать, что вас оглушит «звуковой удар». Мелочь, но полезная.

На линейных выходах сигнал полноценный, не обрезается, по умолчанию все обработки выключены. Регулировки баса и верхних частот «размашистые» – почти по 13 дБ в плюс и в минус, при настройке нужно быть осторожней. Кстати, заметьте, регулировка по НЧ – с пиком примерно на 100 Гц. Поскольку речь идёт об открытых системах, это выглядит логичным – звучанию добавляется основательности и «ударности», но «сабвуферным» басом динамики не нагружаются.



Есть несколько предустановленных вариантов эквалайзера, с ними АЧХ корректируется в очень небольших пределах:



Тонкомпенсация по умолчанию выключена. При включении она корректирует сигнал на нижних частотах в зависимости от громкости. Верхние частоты не затрагиваются, и логика в этом есть – большинство акустических систем для «открытого» применения сами по себе имеют яркий характер звучания, и если есть необходимость послушать музыку на малой громкости, то дополнительно добавлять ВЧ нет никакой необходимости.



На выходах встроенных усилителей сигнал тоже никак не ограничивается, разве что относительно линейных выходов появился едва заметный спад на ВЧ.



Ограничение сигнала и более-менее заметный рост искажений наблюдается после 42 единиц громкости (при максимуме 45 единиц).



Судя по всему, в PRV-175 используется «магнитольная» микросхема. При максимальной громкости и питании 14 Вольт программный мультиметр Clio показал размах сигнала на выходе 13,2 Вольта, это немногим больше 20 Вт на 4-омную нагрузку.

Коротко по делу



В таких девайсах главный принцип – чем меньше сложностей, тем лучше. Радиотюнер на уровне нормальных традиционных автомобильных головных устройств, USB-плеер простой, но они тут не главные. Главное – это Bluetooth, а к его работе никаких вопросов не возникает. Небольшие претензии вызвал лишь быстрый выход из режима настроек – чуть замешкался с регулировками, и аппарат возвращается к исходному состоянию, приходится снова жать кнопки.

Важный момент – подключение. Надпись на питающем проводе АСС как бы намекает, что аппарат нельзя напрямую подключать к аккумулятору. Но описание на это акцента не делает, так что эту особенность легко упустить из вида.

По звуковой части всё выглядит хорошо. Уровни сигнала внутри самого устройства согласованы корректно – первые намёки на клиппирование начинаются лишь при максимальных значениях громкости. Так что если подобрать нормальную высокочувствительную акустику и не задирать регулировки тембра на максимум, с искажениями проблем не будет даже на приличной громкости.

  • Сохранение настроек при полном отключении питания
  • Возможность задать начальную громкость при включении
  • Отсутствует раннее ограничение сигнала

  • Аппарат быстро выходит из режима настроек
  • Подключать питание нужно через реле или выключатель



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70