Сезон «покатушек»
Тест головного устройства категории Powersport JBL PRV-175


Подобные головные устройства – нечастые гости в моей лаборатории. Но поскольку вопросы про звук для открытых внедорожников, пляжных багги и прочего «прогулочного» транспорта задаются с упорным постоянством (особенно перед сезоном «покатушек»), стараюсь не упускать эту тему из вида.

В этом году Harman привёз на наш рынок модель, которая неплохо продаётся в других странах. Решил её оценить и сделать обзор, а заодно проверить некоторые нюансы, не отмеченные в описании. Как оказалось, такие тут тоже есть.



Модель называется JBL PRV-175 и выполнена в «круглом» форм-факторе. Изначально он пришёл из водной техники – это размер стандартного судового прибора, но в нашем «сухопутном» применении он тоже в тему – найти место такому аппарату во многих случаях легче, чем стандартному 1DIN корпусу.



По своим возможностям аппарат схож с обычным головным устройством, разве что приоритет явно отдан Bluetooth, а чтение флешек и радио можно считать дополнением. Разъём USB выведен с обратной стороны коротким кабелем, удлинителем его можно вести в какой-нибудь кармашек или герметичный бокс. Дополнительно есть две пары линейных выходов и управляющий выход Remote, так что подключить отдельные усилители – не проблема.



Сам корпус металлический, когда берёшь аппарат в руки, он оказывается неожиданно увесистым. Класс влагозащиты в описании не указан, так что поливать из мойки под давлением я бы не рискнул, но, судя по исполнению, брызг и повышенной влажности этот аппарат бояться не должен.



Все подключения выполнены не автомобильными ISO-разъёмами, а герметичными фишками. Вдобавок к фишке питания имеется разъём Remote Control, но это для подключения девайсов, которые в Россию пока не поставляются.



С подключением питания есть одна тонкость – предусмотрены только «+», «-» и… на этом всё. То есть, управляющего провода тут нет в принципе. Вернее, сам «плюсовой» провод тут обозначен как ACC. Это заставило проверить ток, который PRV-175 потребляет в выключенном состоянии.



Получилось немало. Если аппарат подключить напрямую к аккумулятору, он будет «высасывать» его довольно быстро, а штатный ACC не всегда предусматривает дополнительную нагрузку. Выход в таких случаях – подключение через реле с управлением от АСС. Или, в крайнем случае, через отдельный выключатель. В описании на это особого акцента не сделано, но это важный момент. Опасаться за сброс настроек не нужно, при отключении питания они полностью сохраняются.

При первом включении сразу обратил внимание на подсветку. Вроде бы мелочь, но даже у именитых аппаратов она чаще всего бывает «пятнами» – на некоторых кнопках надписи едва видно, а через некоторые светодиод пытается чуть ли не глаз выжечь. У JBL даже экран равномерно светится, так что по этой части однозначно зачёт.



Радиотюнер универсальный – с американской и европейской сетками радиочастот. По умолчанию включена европейская, так что ничего перенастраивать не придётся. Если по каким-то причинам включена американская, есть повод задуматься, а не «серый» ли к вам попал аппарат. Кстати, именно в Штатах PRV-175 продаётся лучше всего.

По части USB всё без особых затей – флешки в FAT32, файлы MP3 и только последовательное переключение треков. Вот почему этот источник тут можно считать лишь дополнением. Впрочем, учитывая предназначение аппарата, развитая навигация тут и не нужна, вставил флешку – и поехал, большего обычно и не требуется.



Как ни крути, а основным музыкальным носителем для PRV-175 является смартфон. Подключение – как к любой гарнитуре, разве что тип соединения возможен только «для аудио». То есть как hands-free аппарат не работает. Да он в данном случае и не нужен. Аудиофильские страдания тоже вряд ли уместны, так что аудиопоток передаётся с кодированием SBC (Subband Codec).



Информация о треке на ГУ не передаётся, поэтому на экране отображается просто «BT Music». Но треки можно переключать кнопками независимо от того, с какого приложения передаётся музыка.



По части приложений никаких ограничений нет. Хочешь – воспроизводи музыку из памяти смартфона, а хочешь – онлайн.



А что по звуковой части?



Тут сразу отмечу одну полезную фичу – возможность выставить начальную громкость при включении. То есть если выключить аппарат при громкости близкой к максимуму, при следующем включении можно не переживать, что вас оглушит «звуковой удар». Мелочь, но полезная.

На линейных выходах сигнал полноценный, не обрезается, по умолчанию все обработки выключены. Регулировки баса и верхних частот «размашистые» – почти по 13 дБ в плюс и в минус, при настройке нужно быть осторожней. Кстати, заметьте, регулировка по НЧ – с пиком примерно на 100 Гц. Поскольку речь идёт об открытых системах, это выглядит логичным – звучанию добавляется основательности и «ударности», но «сабвуферным» басом динамики не нагружаются.



Есть несколько предустановленных вариантов эквалайзера, с ними АЧХ корректируется в очень небольших пределах:



Тонкомпенсация по умолчанию выключена. При включении она корректирует сигнал на нижних частотах в зависимости от громкости. Верхние частоты не затрагиваются, и логика в этом есть – большинство акустических систем для «открытого» применения сами по себе имеют яркий характер звучания, и если есть необходимость послушать музыку на малой громкости, то дополнительно добавлять ВЧ нет никакой необходимости.



На выходах встроенных усилителей сигнал тоже никак не ограничивается, разве что относительно линейных выходов появился едва заметный спад на ВЧ.



Ограничение сигнала и более-менее заметный рост искажений наблюдается после 42 единиц громкости (при максимуме 45 единиц).



Судя по всему, в PRV-175 используется «магнитольная» микросхема. При максимальной громкости и питании 14 Вольт программный мультиметр Clio показал размах сигнала на выходе 13,2 Вольта, это немногим больше 20 Вт на 4-омную нагрузку.

Коротко по делу



В таких девайсах главный принцип – чем меньше сложностей, тем лучше. Радиотюнер на уровне нормальных традиционных автомобильных головных устройств, USB-плеер простой, но они тут не главные. Главное – это Bluetooth, а к его работе никаких вопросов не возникает. Небольшие претензии вызвал лишь быстрый выход из режима настроек – чуть замешкался с регулировками, и аппарат возвращается к исходному состоянию, приходится снова жать кнопки.

Важный момент – подключение. Надпись на питающем проводе АСС как бы намекает, что аппарат нельзя напрямую подключать к аккумулятору. Но описание на это акцента не делает, так что эту особенность легко упустить из вида.

По звуковой части всё выглядит хорошо. Уровни сигнала внутри самого устройства согласованы корректно – первые намёки на клиппирование начинаются лишь при максимальных значениях громкости. Так что если подобрать нормальную высокочувствительную акустику и не задирать регулировки тембра на максимум, с искажениями проблем не будет даже на приличной громкости.

  • Сохранение настроек при полном отключении питания
  • Возможность задать начальную громкость при включении
  • Отсутствует раннее ограничение сигнала

  • Аппарат быстро выходит из режима настроек
  • Подключать питание нужно через реле или выключатель



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70