Сезон «покатушек»
Тест головного устройства категории Powersport JBL PRV-175


Подобные головные устройства – нечастые гости в моей лаборатории. Но поскольку вопросы про звук для открытых внедорожников, пляжных багги и прочего «прогулочного» транспорта задаются с упорным постоянством (особенно перед сезоном «покатушек»), стараюсь не упускать эту тему из вида.

В этом году Harman привёз на наш рынок модель, которая неплохо продаётся в других странах. Решил её оценить и сделать обзор, а заодно проверить некоторые нюансы, не отмеченные в описании. Как оказалось, такие тут тоже есть.



Модель называется JBL PRV-175 и выполнена в «круглом» форм-факторе. Изначально он пришёл из водной техники – это размер стандартного судового прибора, но в нашем «сухопутном» применении он тоже в тему – найти место такому аппарату во многих случаях легче, чем стандартному 1DIN корпусу.



По своим возможностям аппарат схож с обычным головным устройством, разве что приоритет явно отдан Bluetooth, а чтение флешек и радио можно считать дополнением. Разъём USB выведен с обратной стороны коротким кабелем, удлинителем его можно вести в какой-нибудь кармашек или герметичный бокс. Дополнительно есть две пары линейных выходов и управляющий выход Remote, так что подключить отдельные усилители – не проблема.



Сам корпус металлический, когда берёшь аппарат в руки, он оказывается неожиданно увесистым. Класс влагозащиты в описании не указан, так что поливать из мойки под давлением я бы не рискнул, но, судя по исполнению, брызг и повышенной влажности этот аппарат бояться не должен.



Все подключения выполнены не автомобильными ISO-разъёмами, а герметичными фишками. Вдобавок к фишке питания имеется разъём Remote Control, но это для подключения девайсов, которые в Россию пока не поставляются.



С подключением питания есть одна тонкость – предусмотрены только «+», «-» и… на этом всё. То есть, управляющего провода тут нет в принципе. Вернее, сам «плюсовой» провод тут обозначен как ACC. Это заставило проверить ток, который PRV-175 потребляет в выключенном состоянии.



Получилось немало. Если аппарат подключить напрямую к аккумулятору, он будет «высасывать» его довольно быстро, а штатный ACC не всегда предусматривает дополнительную нагрузку. Выход в таких случаях – подключение через реле с управлением от АСС. Или, в крайнем случае, через отдельный выключатель. В описании на это особого акцента не сделано, но это важный момент. Опасаться за сброс настроек не нужно, при отключении питания они полностью сохраняются.

При первом включении сразу обратил внимание на подсветку. Вроде бы мелочь, но даже у именитых аппаратов она чаще всего бывает «пятнами» – на некоторых кнопках надписи едва видно, а через некоторые светодиод пытается чуть ли не глаз выжечь. У JBL даже экран равномерно светится, так что по этой части однозначно зачёт.



Радиотюнер универсальный – с американской и европейской сетками радиочастот. По умолчанию включена европейская, так что ничего перенастраивать не придётся. Если по каким-то причинам включена американская, есть повод задуматься, а не «серый» ли к вам попал аппарат. Кстати, именно в Штатах PRV-175 продаётся лучше всего.

По части USB всё без особых затей – флешки в FAT32, файлы MP3 и только последовательное переключение треков. Вот почему этот источник тут можно считать лишь дополнением. Впрочем, учитывая предназначение аппарата, развитая навигация тут и не нужна, вставил флешку – и поехал, большего обычно и не требуется.



Как ни крути, а основным музыкальным носителем для PRV-175 является смартфон. Подключение – как к любой гарнитуре, разве что тип соединения возможен только «для аудио». То есть как hands-free аппарат не работает. Да он в данном случае и не нужен. Аудиофильские страдания тоже вряд ли уместны, так что аудиопоток передаётся с кодированием SBC (Subband Codec).



Информация о треке на ГУ не передаётся, поэтому на экране отображается просто «BT Music». Но треки можно переключать кнопками независимо от того, с какого приложения передаётся музыка.



По части приложений никаких ограничений нет. Хочешь – воспроизводи музыку из памяти смартфона, а хочешь – онлайн.



А что по звуковой части?



Тут сразу отмечу одну полезную фичу – возможность выставить начальную громкость при включении. То есть если выключить аппарат при громкости близкой к максимуму, при следующем включении можно не переживать, что вас оглушит «звуковой удар». Мелочь, но полезная.

На линейных выходах сигнал полноценный, не обрезается, по умолчанию все обработки выключены. Регулировки баса и верхних частот «размашистые» – почти по 13 дБ в плюс и в минус, при настройке нужно быть осторожней. Кстати, заметьте, регулировка по НЧ – с пиком примерно на 100 Гц. Поскольку речь идёт об открытых системах, это выглядит логичным – звучанию добавляется основательности и «ударности», но «сабвуферным» басом динамики не нагружаются.



Есть несколько предустановленных вариантов эквалайзера, с ними АЧХ корректируется в очень небольших пределах:



Тонкомпенсация по умолчанию выключена. При включении она корректирует сигнал на нижних частотах в зависимости от громкости. Верхние частоты не затрагиваются, и логика в этом есть – большинство акустических систем для «открытого» применения сами по себе имеют яркий характер звучания, и если есть необходимость послушать музыку на малой громкости, то дополнительно добавлять ВЧ нет никакой необходимости.



На выходах встроенных усилителей сигнал тоже никак не ограничивается, разве что относительно линейных выходов появился едва заметный спад на ВЧ.



Ограничение сигнала и более-менее заметный рост искажений наблюдается после 42 единиц громкости (при максимуме 45 единиц).



Судя по всему, в PRV-175 используется «магнитольная» микросхема. При максимальной громкости и питании 14 Вольт программный мультиметр Clio показал размах сигнала на выходе 13,2 Вольта, это немногим больше 20 Вт на 4-омную нагрузку.

Коротко по делу



В таких девайсах главный принцип – чем меньше сложностей, тем лучше. Радиотюнер на уровне нормальных традиционных автомобильных головных устройств, USB-плеер простой, но они тут не главные. Главное – это Bluetooth, а к его работе никаких вопросов не возникает. Небольшие претензии вызвал лишь быстрый выход из режима настроек – чуть замешкался с регулировками, и аппарат возвращается к исходному состоянию, приходится снова жать кнопки.

Важный момент – подключение. Надпись на питающем проводе АСС как бы намекает, что аппарат нельзя напрямую подключать к аккумулятору. Но описание на это акцента не делает, так что эту особенность легко упустить из вида.

По звуковой части всё выглядит хорошо. Уровни сигнала внутри самого устройства согласованы корректно – первые намёки на клиппирование начинаются лишь при максимальных значениях громкости. Так что если подобрать нормальную высокочувствительную акустику и не задирать регулировки тембра на максимум, с искажениями проблем не будет даже на приличной громкости.

  • Сохранение настроек при полном отключении питания
  • Возможность задать начальную громкость при включении
  • Отсутствует раннее ограничение сигнала

  • Аппарат быстро выходит из режима настроек
  • Подключать питание нужно через реле или выключатель



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70