Сезон «покатушек»
Тест головного устройства категории Powersport JBL PRV-175


Подобные головные устройства – нечастые гости в моей лаборатории. Но поскольку вопросы про звук для открытых внедорожников, пляжных багги и прочего «прогулочного» транспорта задаются с упорным постоянством (особенно перед сезоном «покатушек»), стараюсь не упускать эту тему из вида.

В этом году Harman привёз на наш рынок модель, которая неплохо продаётся в других странах. Решил её оценить и сделать обзор, а заодно проверить некоторые нюансы, не отмеченные в описании. Как оказалось, такие тут тоже есть.



Модель называется JBL PRV-175 и выполнена в «круглом» форм-факторе. Изначально он пришёл из водной техники – это размер стандартного судового прибора, но в нашем «сухопутном» применении он тоже в тему – найти место такому аппарату во многих случаях легче, чем стандартному 1DIN корпусу.



По своим возможностям аппарат схож с обычным головным устройством, разве что приоритет явно отдан Bluetooth, а чтение флешек и радио можно считать дополнением. Разъём USB выведен с обратной стороны коротким кабелем, удлинителем его можно вести в какой-нибудь кармашек или герметичный бокс. Дополнительно есть две пары линейных выходов и управляющий выход Remote, так что подключить отдельные усилители – не проблема.



Сам корпус металлический, когда берёшь аппарат в руки, он оказывается неожиданно увесистым. Класс влагозащиты в описании не указан, так что поливать из мойки под давлением я бы не рискнул, но, судя по исполнению, брызг и повышенной влажности этот аппарат бояться не должен.



Все подключения выполнены не автомобильными ISO-разъёмами, а герметичными фишками. Вдобавок к фишке питания имеется разъём Remote Control, но это для подключения девайсов, которые в Россию пока не поставляются.



С подключением питания есть одна тонкость – предусмотрены только «+», «-» и… на этом всё. То есть, управляющего провода тут нет в принципе. Вернее, сам «плюсовой» провод тут обозначен как ACC. Это заставило проверить ток, который PRV-175 потребляет в выключенном состоянии.



Получилось немало. Если аппарат подключить напрямую к аккумулятору, он будет «высасывать» его довольно быстро, а штатный ACC не всегда предусматривает дополнительную нагрузку. Выход в таких случаях – подключение через реле с управлением от АСС. Или, в крайнем случае, через отдельный выключатель. В описании на это особого акцента не сделано, но это важный момент. Опасаться за сброс настроек не нужно, при отключении питания они полностью сохраняются.

При первом включении сразу обратил внимание на подсветку. Вроде бы мелочь, но даже у именитых аппаратов она чаще всего бывает «пятнами» – на некоторых кнопках надписи едва видно, а через некоторые светодиод пытается чуть ли не глаз выжечь. У JBL даже экран равномерно светится, так что по этой части однозначно зачёт.



Радиотюнер универсальный – с американской и европейской сетками радиочастот. По умолчанию включена европейская, так что ничего перенастраивать не придётся. Если по каким-то причинам включена американская, есть повод задуматься, а не «серый» ли к вам попал аппарат. Кстати, именно в Штатах PRV-175 продаётся лучше всего.

По части USB всё без особых затей – флешки в FAT32, файлы MP3 и только последовательное переключение треков. Вот почему этот источник тут можно считать лишь дополнением. Впрочем, учитывая предназначение аппарата, развитая навигация тут и не нужна, вставил флешку – и поехал, большего обычно и не требуется.



Как ни крути, а основным музыкальным носителем для PRV-175 является смартфон. Подключение – как к любой гарнитуре, разве что тип соединения возможен только «для аудио». То есть как hands-free аппарат не работает. Да он в данном случае и не нужен. Аудиофильские страдания тоже вряд ли уместны, так что аудиопоток передаётся с кодированием SBC (Subband Codec).



Информация о треке на ГУ не передаётся, поэтому на экране отображается просто «BT Music». Но треки можно переключать кнопками независимо от того, с какого приложения передаётся музыка.



По части приложений никаких ограничений нет. Хочешь – воспроизводи музыку из памяти смартфона, а хочешь – онлайн.



А что по звуковой части?



Тут сразу отмечу одну полезную фичу – возможность выставить начальную громкость при включении. То есть если выключить аппарат при громкости близкой к максимуму, при следующем включении можно не переживать, что вас оглушит «звуковой удар». Мелочь, но полезная.

На линейных выходах сигнал полноценный, не обрезается, по умолчанию все обработки выключены. Регулировки баса и верхних частот «размашистые» – почти по 13 дБ в плюс и в минус, при настройке нужно быть осторожней. Кстати, заметьте, регулировка по НЧ – с пиком примерно на 100 Гц. Поскольку речь идёт об открытых системах, это выглядит логичным – звучанию добавляется основательности и «ударности», но «сабвуферным» басом динамики не нагружаются.



Есть несколько предустановленных вариантов эквалайзера, с ними АЧХ корректируется в очень небольших пределах:



Тонкомпенсация по умолчанию выключена. При включении она корректирует сигнал на нижних частотах в зависимости от громкости. Верхние частоты не затрагиваются, и логика в этом есть – большинство акустических систем для «открытого» применения сами по себе имеют яркий характер звучания, и если есть необходимость послушать музыку на малой громкости, то дополнительно добавлять ВЧ нет никакой необходимости.



На выходах встроенных усилителей сигнал тоже никак не ограничивается, разве что относительно линейных выходов появился едва заметный спад на ВЧ.



Ограничение сигнала и более-менее заметный рост искажений наблюдается после 42 единиц громкости (при максимуме 45 единиц).



Судя по всему, в PRV-175 используется «магнитольная» микросхема. При максимальной громкости и питании 14 Вольт программный мультиметр Clio показал размах сигнала на выходе 13,2 Вольта, это немногим больше 20 Вт на 4-омную нагрузку.

Коротко по делу



В таких девайсах главный принцип – чем меньше сложностей, тем лучше. Радиотюнер на уровне нормальных традиционных автомобильных головных устройств, USB-плеер простой, но они тут не главные. Главное – это Bluetooth, а к его работе никаких вопросов не возникает. Небольшие претензии вызвал лишь быстрый выход из режима настроек – чуть замешкался с регулировками, и аппарат возвращается к исходному состоянию, приходится снова жать кнопки.

Важный момент – подключение. Надпись на питающем проводе АСС как бы намекает, что аппарат нельзя напрямую подключать к аккумулятору. Но описание на это акцента не делает, так что эту особенность легко упустить из вида.

По звуковой части всё выглядит хорошо. Уровни сигнала внутри самого устройства согласованы корректно – первые намёки на клиппирование начинаются лишь при максимальных значениях громкости. Так что если подобрать нормальную высокочувствительную акустику и не задирать регулировки тембра на максимум, с искажениями проблем не будет даже на приличной громкости.

  • Сохранение настроек при полном отключении питания
  • Возможность задать начальную громкость при включении
  • Отсутствует раннее ограничение сигнала

  • Аппарат быстро выходит из режима настроек
  • Подключать питание нужно через реле или выключатель



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70