Бас за копейки
Тест бюджетного активного сабвуфера Magnum Active 10


По правде говоря, я не планировал делать этот отчёт. Просто пока сабвуферное звено в моей машине на переделке, а ездить совсем без саба скучновато, по случаю взял во временное пользование активный саб – минимум подключений, усилитель уже встроен, при необходимости можно снять буквально за пару минут. Модель сверхбюджетная, но для своей цены басит неплохо, так что заодно отнёс к себе в лабораторию и изучил детальнее.

Конструкция



Как понятно из названия, Magnum Active 10 сделан на 10-дюймовом динамике. Объём корпуса – порядка 30 литров, ширина – 51 см, высота – 31,5 см, а глубина в основании – 35 см. Цена не кусается – 6100 рублей.



В таком бюджете обошлось без дизайнерских изысков и экзотических материалов, в целом конструкция простая – корпус из ДСП и отделка тёмно-серым карпетом. Правда, лицевую сторону слегка освежает шильдик. Причём не пластиковый какой-нибудь, а металлический. Мелочь, но приятно.



Щелевой порт выведен на боковую стенку. Это позволило сделать раскрой элементов корпуса максимально экономным, что тоже сказалось на цене. Сечение – 18 см на 3,5 см, площадь примерно как у круглой трубы диаметром 9 см. Вполне нормально. Края, правда, без скруглений, но на обычной громкости струйных шумов не возникает.



Усилитель встроен в противоположную от порта стенку. Сама стенка слегка утоплена в корпус, так что радиатор охлаждения добавляет к ширине саба не больше 5 мм.



В регулировках есть весь необходимый минимум – уровень, настройка фильтра нижних частот (подробнее о нём расскажу чуть ниже) и переключатель полярности сигнала. Последний позволяет точнее настроить стыковку сабвуфера с акустическими системами. Просто в качестве совета – обязательно пробуйте оба варианта и выбирайте тот, при котором бас звучит не сам по себе, а как неотъемлемая часть музыки.



При установке желательно учесть несколько моментов. Первый – отсутствие высокоуровневых входов. Если саб выбирается для штатной системы, придётся докупить преобразователь высокоуровневого сигнала в линейный. Тут заморачиваться нет нужды, можно выбрать простой и недорогой. Второй – желательно использовать угловые разъёмы RCA, иначе кабели будут торчать, и их можно случайно повредить. Третий момент – это открытые клеммы питания. Не поленитесь аккуратно оконечить провода хотя бы нормальными вилочками, а ещё лучше – кольцевыми клеммами, чтобы уж точно быть спокойным за безопасность.

В модели Active 10 используется динамик Magnum SMW 104 из серии Smart. Насколько знаю, сейчас эта серия идёт только в активных корпусных сабах (есть ещё модель на 12-дюймовом динамике Magnum Active 12).



Диффузор – из плотной непрессованной целлюлозы. Магнитная система средних размеров, немного крупнее, чем часто можно видеть в этом бюджете. Охлаждение – через осевой канал и дополнительные окна под центрирующей шайбой.



Измерения



Для начала снял параметры отдельно самого динамика. Оказалась вполне нормальная бюджетная «десяточка», которая могла бы неплохо играть в очень компактном ЗЯ. Правда, у такого сабвуфера и отдача была бы ниже, так что выбор фазоинверторного оформления в данном случае выглядит логичнее.



Измеренные параметры НЧ-динамика Magnum SMW 104:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 17,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,38
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 134 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,02 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,3 дБ


Возвращаю динамик в корпус, снимаю импеданс в оформлении. Порт настроен, как и полагается, недалеко от резонанса самого динамика, так что одиночный пик сменяется провалом, а сам импеданс принимает двугорбый вид.



Теперь интересно посмотреть, как всё это дело работает. Пока решил не подключать встроенный усилитель и оценить работу оформления. Красная кривая – излучение динамика, синяя – излучение порта.



Всё работает в точности так, как и должно работать фазоинверторное оформление – на частоте настройки порта у динамика получается провал отдачи, зато у порта на этой частоте пик.

Теперь то же самое, но со встроенным усилителем (регулятор LPF пока выкрутил в максимум). В усилителе явно есть фильтр-сабсоник, который ограничивает сигнал на самых нижних частотах, предотвращая раннюю перегрузку сабвуфера. Полезная штука, особенно для фазоинверторного оформления, зачтём в плюсы.



Как и следовало ожидать, при максимальной настройке ФНЧ (ну или LPF, если хотите) сабвуфер пытается играть в мидбасовом диапазоне, где он совсем не нужен. Поэтому следующее измерение сделал при настройке фильтра на минимум:



Уже лучше, хотя и на грани допустимого. Вывод, подтверждённый практикой – в реальной жизни регулятор лучше ставить в минимальное положение или близко к нему.

Проба в деле



Поскольку поначалу сабвуфер был новым и неразмятым, первое ощущение – бас дико жёсткий, гулкий и дудит на одной ноте. Но размявшись он начал приходить в норму, гулкость начала уходить, и появилась возможность сделать выводы.

Опорная чувствительность у динамика не очень высокая, но фазоинверторное оформление «подтянуло» отдачу, и для нормального применения запас громкости получился более чем достаточным. На сложной музыке я этот саб не гонял, да он для неё и не предназначен. Его музыка – это ритмичная электроника и несложные популярные жанры.

Были опасения, что острые углы на концах порта будут давать струйные призвуки, но они не оправдались – сечение порта достаточное, скорость воздуха небольшая. Правда, если посмотреть на графики чуть выше, то можно заметить, что порт работает в узком частотном диапазоне. В результате в звучании даже после разминки оставалась некоторая гулкость.

Решил над этим поработать – вставил в порт немного распушённого синтепона. Это задемпфировало движение воздуха внутри порта, на слух отдача не снизилась, но порт начал работать в более широкой полосе, и на слух бас стал немного «мягче». Главное, не переборщить с плотностью синтепона, задача ведь не затыкать порт совсем. Как вариант, можно сделать вставку из не слишком плотного поролона (так в домашней акустике часто делают). Если понравится, можно потом закрепить её парой капель термоклея, чтобы не вылетела из порта.

Коротко по делу



Недорого и сердито. Для изощрённого аудиофильства столь малым бюджетом не обойтись, но если есть задача просто добавить басовой основательности с минимальными затратами, и слушать предстоит в основном популярную музыку и бодрую электронику, то Magnum – хороший выбор. Отдача достаточная, и при нормальной настройке можно получить уверенный бас без характерного для недорогих сабов «отслаивания» от музыки.

Из конкретных рекомендаций только одна – сразу ставьте регулятор ФНЧ в минимум (ну или хотя бы не задирайте слишком высоко), иначе саб лезет играть в мидбасовый диапазон, и бас становится жёстким и гулким. Ещё лучше, если головное устройство имеет отдельные выходы на сабвуферный усилитель с собственным фильтром нижних частот. Это не острая необходимость, но настроить будет легче.

И не поленитесь поэкспериментировать с креплением – стенки корпуса охотно передают вибрации на кузовные панели, а для хорошего баса играть должен только динамик, а не кузов.

  • Чрезвычайно доступная цена
  • Простота установки и подключения
  • Неплохая отдача, отсутствие призвуков порта
  • Фильтр сабсоник во встроенном усилителе
  • Возможность оперативного переключения полярности сигнала

  • Встроенный усилитель имеет только линейные входы
  • Тяготеет в основном к популярной и электронной музыке

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70