Бас за копейки Тест бюджетного активного сабвуфера Magnum Active 10
По правде говоря, я не планировал делать этот отчёт. Просто пока сабвуферное звено в моей машине на переделке, а ездить совсем без саба скучновато, по случаю взял во временное пользование активный саб – минимум подключений, усилитель уже встроен, при необходимости можно снять буквально за пару минут. Модель сверхбюджетная, но для своей цены басит неплохо, так что заодно отнёс к себе в лабораторию и изучил детальнее.
Конструкция
Как понятно из названия, Magnum Active 10 сделан на 10-дюймовом динамике. Объём корпуса – порядка 30 литров, ширина – 51 см, высота – 31,5 см, а глубина в основании – 35 см. Цена не кусается – 6100 рублей.
В таком бюджете обошлось без дизайнерских изысков и экзотических материалов, в целом конструкция простая – корпус из ДСП и отделка тёмно-серым карпетом. Правда, лицевую сторону слегка освежает шильдик. Причём не пластиковый какой-нибудь, а металлический. Мелочь, но приятно.
Щелевой порт выведен на боковую стенку. Это позволило сделать раскрой элементов корпуса максимально экономным, что тоже сказалось на цене. Сечение – 18 см на 3,5 см, площадь примерно как у круглой трубы диаметром 9 см. Вполне нормально. Края, правда, без скруглений, но на обычной громкости струйных шумов не возникает.
Усилитель встроен в противоположную от порта стенку. Сама стенка слегка утоплена в корпус, так что радиатор охлаждения добавляет к ширине саба не больше 5 мм.
В регулировках есть весь необходимый минимум – уровень, настройка фильтра нижних частот (подробнее о нём расскажу чуть ниже) и переключатель полярности сигнала. Последний позволяет точнее настроить стыковку сабвуфера с акустическими системами. Просто в качестве совета – обязательно пробуйте оба варианта и выбирайте тот, при котором бас звучит не сам по себе, а как неотъемлемая часть музыки.
При установке желательно учесть несколько моментов. Первый – отсутствие высокоуровневых входов. Если саб выбирается для штатной системы, придётся докупить преобразователь высокоуровневого сигнала в линейный. Тут заморачиваться нет нужды, можно выбрать простой и недорогой. Второй – желательно использовать угловые разъёмы RCA, иначе кабели будут торчать, и их можно случайно повредить. Третий момент – это открытые клеммы питания. Не поленитесь аккуратно оконечить провода хотя бы нормальными вилочками, а ещё лучше – кольцевыми клеммами, чтобы уж точно быть спокойным за безопасность.
В модели Active 10 используется динамик Magnum SMW 104 из серии Smart. Насколько знаю, сейчас эта серия идёт только в активных корпусных сабах (есть ещё модель на 12-дюймовом динамике Magnum Active 12).
Диффузор – из плотной непрессованной целлюлозы. Магнитная система средних размеров, немного крупнее, чем часто можно видеть в этом бюджете. Охлаждение – через осевой канал и дополнительные окна под центрирующей шайбой.
Измерения
Для начала снял параметры отдельно самого динамика. Оказалась вполне нормальная бюджетная «десяточка», которая могла бы неплохо играть в очень компактном ЗЯ. Правда, у такого сабвуфера и отдача была бы ниже, так что выбор фазоинверторного оформления в данном случае выглядит логичнее.
Измеренные параметры НЧ-динамика Magnum SMW 104:
- Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 17,2 л
- Qms (механическая добротность) – 7,38
- Qes (электрическая добротность) – 0,60
- Qts (полная добротность) – 0,56
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 134 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,02 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,3 дБ
Возвращаю динамик в корпус, снимаю импеданс в оформлении. Порт настроен, как и полагается, недалеко от резонанса самого динамика, так что одиночный пик сменяется провалом, а сам импеданс принимает двугорбый вид.
Теперь интересно посмотреть, как всё это дело работает. Пока решил не подключать встроенный усилитель и оценить работу оформления. Красная кривая – излучение динамика, синяя – излучение порта.
Всё работает в точности так, как и должно работать фазоинверторное оформление – на частоте настройки порта у динамика получается провал отдачи, зато у порта на этой частоте пик.
Теперь то же самое, но со встроенным усилителем (регулятор LPF пока выкрутил в максимум). В усилителе явно есть фильтр-сабсоник, который ограничивает сигнал на самых нижних частотах, предотвращая раннюю перегрузку сабвуфера. Полезная штука, особенно для фазоинверторного оформления, зачтём в плюсы.
Как и следовало ожидать, при максимальной настройке ФНЧ (ну или LPF, если хотите) сабвуфер пытается играть в мидбасовом диапазоне, где он совсем не нужен. Поэтому следующее измерение сделал при настройке фильтра на минимум:
Уже лучше, хотя и на грани допустимого. Вывод, подтверждённый практикой – в реальной жизни регулятор лучше ставить в минимальное положение или близко к нему.
Проба в деле
Поскольку поначалу сабвуфер был новым и неразмятым, первое ощущение – бас дико жёсткий, гулкий и дудит на одной ноте. Но размявшись он начал приходить в норму, гулкость начала уходить, и появилась возможность сделать выводы.
Опорная чувствительность у динамика не очень высокая, но фазоинверторное оформление «подтянуло» отдачу, и для нормального применения запас громкости получился более чем достаточным. На сложной музыке я этот саб не гонял, да он для неё и не предназначен. Его музыка – это ритмичная электроника и несложные популярные жанры.
Были опасения, что острые углы на концах порта будут давать струйные призвуки, но они не оправдались – сечение порта достаточное, скорость воздуха небольшая. Правда, если посмотреть на графики чуть выше, то можно заметить, что порт работает в узком частотном диапазоне. В результате в звучании даже после разминки оставалась некоторая гулкость.
Решил над этим поработать – вставил в порт немного распушённого синтепона. Это задемпфировало движение воздуха внутри порта, на слух отдача не снизилась, но порт начал работать в более широкой полосе, и на слух бас стал немного «мягче». Главное, не переборщить с плотностью синтепона, задача ведь не затыкать порт совсем. Как вариант, можно сделать вставку из не слишком плотного поролона (так в домашней акустике часто делают). Если понравится, можно потом закрепить её парой капель термоклея, чтобы не вылетела из порта.
Коротко по делу
Недорого и сердито. Для изощрённого аудиофильства столь малым бюджетом не обойтись, но если есть задача просто добавить басовой основательности с минимальными затратами, и слушать предстоит в основном популярную музыку и бодрую электронику, то Magnum – хороший выбор. Отдача достаточная, и при нормальной настройке можно получить уверенный бас без характерного для недорогих сабов «отслаивания» от музыки.
Из конкретных рекомендаций только одна – сразу ставьте регулятор ФНЧ в минимум (ну или хотя бы не задирайте слишком высоко), иначе саб лезет играть в мидбасовый диапазон, и бас становится жёстким и гулким. Ещё лучше, если головное устройство имеет отдельные выходы на сабвуферный усилитель с собственным фильтром нижних частот. Это не острая необходимость, но настроить будет легче.
И не поленитесь поэкспериментировать с креплением – стенки корпуса охотно передают вибрации на кузовные панели, а для хорошего баса играть должен только динамик, а не кузов.
- Чрезвычайно доступная цена
- Простота установки и подключения
- Неплохая отдача, отсутствие призвуков порта
- Фильтр сабсоник во встроенном усилителе
- Возможность оперативного переключения полярности сигнала
- Встроенный усилитель имеет только линейные входы
- Тяготеет в основном к популярной и электронной музыке
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-09-22 Сабвуферы Aura: Aura Indigo-10.D2, Aura Indigo-12.D2. 2023-09-21 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth BMW 3 F30, Drive Box Stealth BMW X4 G02, Drive Box Stealth Geely Coolray, Drive Box Stealth Hyundai Creta 2, Drive Box Stealth Hyundai Tucson 4 Long, Drive Box Stealth Volkswagen Passat B8 универсал. 2023-09-21 Магнитолы Aura: Aura Storm-515BT, Aura Storm-535BT, Aura Storm-545BT, Aura Storm-555BT, Aura Venom-D541BT, Aura Venom-D762DSP. 2023-09-20 Акустика ACV T38 PRO. 2023-09-20 Активный сабвуфер Sennuopu SW-2010T. 2023-09-19 Акустика Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-M81AC NEO, Deaf Bonce Hannibal HM-6E, Deaf Bonce Hannibal HM-6S.
Вопросы масштабирования Тест 2-канальных усилителей Kicx RX 2.120 ver.2 и RX 2.200 ver.2 Морской премиум по-итальянски Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 50 Калибры и моторы Тест эстрадных динамиков Oris EX-65, EX-80 и EX-65NEO Пожалуй, самая доступная 3-полоска Тест 3-полосных компонентных акустических систем Skylor EVO6.3C Особенности рельефа Тест сабвуферных динамиков Best Balance E10 (10 дюймов) и E12 (12 дюймов)
Плоские сабвуферные динамики Helix K 10S и Eton Move M10 FLAT Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50
Всех приветствую! У меня необычный вопрос :)
Стояла система, все работало нормально. Появилась необходимость заменить усилитель, поменял. . . . . . Приветствую. Кто сравнивал по оптике bluetooth ресиверы audison B-con и fiio bta30/bta30 pro? Какой из них будет лучше передавать ldac ко . . . . . Какие миды выбрать к ширикам BLAM LFR 52 ? У меня были Ground Zero GZUK 65SQX , но они погибли в пожаре в одной мастерской... А так как он . . . . . Всем привет, пытаюсь собрать следующий конфиг с бюджетом 150-200к на железо:
- Трехполосный фронт (с с/ч купольного типа так как в моей д . . . . . У меня две пары Pride Solo 150. Усилитель Pride Quattro XL. Динамики 150 ватт. Усилитель при 4 ом выдает 175 ватт, а при 2 ом 300 ватт. Ди . . . . . Добрый день. Посоветуйте какой из вариантов будет интереснее и динамичнее звучать. 1 вариант процессор helix dsp pro mk3 + усилители audi . . . . . Всем привет,авто lexus gx без марк левинсон,хочеться хорошего обьемного звука ,до этого был вольво xc 90 с музыкой B&W хочеться звук такой . . . . . Какой будет интереснее отыгрывать такие жанры как rage against the machine и limp bizkit. Best balance c10 или kicker 44cvx102 ? Или ещё к . . . . .
Акустика Audison Prima AP 6.5P → Пока что это самые ровные динамики что были, без выплесков наверху ачх, с ровнен . . . . . Акустика Pioneer TS-A1600C → Акустика своих денег стоит, но не более. неплохая детализация, твиттер в лоб нел . . . . . Усилитель Ground Zero GZUA 2SQ → Отличный усилитель. Установлен на мидбасовые динамики в трехполосном фронте.Ток . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Отличный шести канальный усилитель итальянской сборки компактных размеров. Звучи . . . . . Акустика Hertz EV 165 → Это лучшие динамики за их цену, перепробовал много разных и подороже и примерно . . . . . Усилитель Audison Forza AF M6D → Очень хороший компактный 6-ти канальник. Качественная итальянская сборка. До фор . . . . . Автомагнитола Sony DSX-A110U → Магнитола отличная . Звук чистый . Тащит отлично стоит на 2115 . Впереди стоят s . . . . . Автомагнитола JVC KD-X482BT → По 2023 году достойная магнитола . . . . .
Акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT в Lada Vesta Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70
|