Бас за копейки
Тест бюджетного активного сабвуфера Magnum Active 10


По правде говоря, я не планировал делать этот отчёт. Просто пока сабвуферное звено в моей машине на переделке, а ездить совсем без саба скучновато, по случаю взял во временное пользование активный саб – минимум подключений, усилитель уже встроен, при необходимости можно снять буквально за пару минут. Модель сверхбюджетная, но для своей цены басит неплохо, так что заодно отнёс к себе в лабораторию и изучил детальнее.

Конструкция



Как понятно из названия, Magnum Active 10 сделан на 10-дюймовом динамике. Объём корпуса – порядка 30 литров, ширина – 51 см, высота – 31,5 см, а глубина в основании – 35 см. Цена не кусается – 6100 рублей.



В таком бюджете обошлось без дизайнерских изысков и экзотических материалов, в целом конструкция простая – корпус из ДСП и отделка тёмно-серым карпетом. Правда, лицевую сторону слегка освежает шильдик. Причём не пластиковый какой-нибудь, а металлический. Мелочь, но приятно.



Щелевой порт выведен на боковую стенку. Это позволило сделать раскрой элементов корпуса максимально экономным, что тоже сказалось на цене. Сечение – 18 см на 3,5 см, площадь примерно как у круглой трубы диаметром 9 см. Вполне нормально. Края, правда, без скруглений, но на обычной громкости струйных шумов не возникает.



Усилитель встроен в противоположную от порта стенку. Сама стенка слегка утоплена в корпус, так что радиатор охлаждения добавляет к ширине саба не больше 5 мм.



В регулировках есть весь необходимый минимум – уровень, настройка фильтра нижних частот (подробнее о нём расскажу чуть ниже) и переключатель полярности сигнала. Последний позволяет точнее настроить стыковку сабвуфера с акустическими системами. Просто в качестве совета – обязательно пробуйте оба варианта и выбирайте тот, при котором бас звучит не сам по себе, а как неотъемлемая часть музыки.



При установке желательно учесть несколько моментов. Первый – отсутствие высокоуровневых входов. Если саб выбирается для штатной системы, придётся докупить преобразователь высокоуровневого сигнала в линейный. Тут заморачиваться нет нужды, можно выбрать простой и недорогой. Второй – желательно использовать угловые разъёмы RCA, иначе кабели будут торчать, и их можно случайно повредить. Третий момент – это открытые клеммы питания. Не поленитесь аккуратно оконечить провода хотя бы нормальными вилочками, а ещё лучше – кольцевыми клеммами, чтобы уж точно быть спокойным за безопасность.

В модели Active 10 используется динамик Magnum SMW 104 из серии Smart. Насколько знаю, сейчас эта серия идёт только в активных корпусных сабах (есть ещё модель на 12-дюймовом динамике Magnum Active 12).



Диффузор – из плотной непрессованной целлюлозы. Магнитная система средних размеров, немного крупнее, чем часто можно видеть в этом бюджете. Охлаждение – через осевой канал и дополнительные окна под центрирующей шайбой.



Измерения



Для начала снял параметры отдельно самого динамика. Оказалась вполне нормальная бюджетная «десяточка», которая могла бы неплохо играть в очень компактном ЗЯ. Правда, у такого сабвуфера и отдача была бы ниже, так что выбор фазоинверторного оформления в данном случае выглядит логичнее.



Измеренные параметры НЧ-динамика Magnum SMW 104:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 17,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,38
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 134 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,02 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,3 дБ


Возвращаю динамик в корпус, снимаю импеданс в оформлении. Порт настроен, как и полагается, недалеко от резонанса самого динамика, так что одиночный пик сменяется провалом, а сам импеданс принимает двугорбый вид.



Теперь интересно посмотреть, как всё это дело работает. Пока решил не подключать встроенный усилитель и оценить работу оформления. Красная кривая – излучение динамика, синяя – излучение порта.



Всё работает в точности так, как и должно работать фазоинверторное оформление – на частоте настройки порта у динамика получается провал отдачи, зато у порта на этой частоте пик.

Теперь то же самое, но со встроенным усилителем (регулятор LPF пока выкрутил в максимум). В усилителе явно есть фильтр-сабсоник, который ограничивает сигнал на самых нижних частотах, предотвращая раннюю перегрузку сабвуфера. Полезная штука, особенно для фазоинверторного оформления, зачтём в плюсы.



Как и следовало ожидать, при максимальной настройке ФНЧ (ну или LPF, если хотите) сабвуфер пытается играть в мидбасовом диапазоне, где он совсем не нужен. Поэтому следующее измерение сделал при настройке фильтра на минимум:



Уже лучше, хотя и на грани допустимого. Вывод, подтверждённый практикой – в реальной жизни регулятор лучше ставить в минимальное положение или близко к нему.

Проба в деле



Поскольку поначалу сабвуфер был новым и неразмятым, первое ощущение – бас дико жёсткий, гулкий и дудит на одной ноте. Но размявшись он начал приходить в норму, гулкость начала уходить, и появилась возможность сделать выводы.

Опорная чувствительность у динамика не очень высокая, но фазоинверторное оформление «подтянуло» отдачу, и для нормального применения запас громкости получился более чем достаточным. На сложной музыке я этот саб не гонял, да он для неё и не предназначен. Его музыка – это ритмичная электроника и несложные популярные жанры.

Были опасения, что острые углы на концах порта будут давать струйные призвуки, но они не оправдались – сечение порта достаточное, скорость воздуха небольшая. Правда, если посмотреть на графики чуть выше, то можно заметить, что порт работает в узком частотном диапазоне. В результате в звучании даже после разминки оставалась некоторая гулкость.

Решил над этим поработать – вставил в порт немного распушённого синтепона. Это задемпфировало движение воздуха внутри порта, на слух отдача не снизилась, но порт начал работать в более широкой полосе, и на слух бас стал немного «мягче». Главное, не переборщить с плотностью синтепона, задача ведь не затыкать порт совсем. Как вариант, можно сделать вставку из не слишком плотного поролона (так в домашней акустике часто делают). Если понравится, можно потом закрепить её парой капель термоклея, чтобы не вылетела из порта.

Коротко по делу



Недорого и сердито. Для изощрённого аудиофильства столь малым бюджетом не обойтись, но если есть задача просто добавить басовой основательности с минимальными затратами, и слушать предстоит в основном популярную музыку и бодрую электронику, то Magnum – хороший выбор. Отдача достаточная, и при нормальной настройке можно получить уверенный бас без характерного для недорогих сабов «отслаивания» от музыки.

Из конкретных рекомендаций только одна – сразу ставьте регулятор ФНЧ в минимум (ну или хотя бы не задирайте слишком высоко), иначе саб лезет играть в мидбасовый диапазон, и бас становится жёстким и гулким. Ещё лучше, если головное устройство имеет отдельные выходы на сабвуферный усилитель с собственным фильтром нижних частот. Это не острая необходимость, но настроить будет легче.

И не поленитесь поэкспериментировать с креплением – стенки корпуса охотно передают вибрации на кузовные панели, а для хорошего баса играть должен только динамик, а не кузов.

  • Чрезвычайно доступная цена
  • Простота установки и подключения
  • Неплохая отдача, отсутствие призвуков порта
  • Фильтр сабсоник во встроенном усилителе
  • Возможность оперативного переключения полярности сигнала

  • Встроенный усилитель имеет только линейные входы
  • Тяготеет в основном к популярной и электронной музыке

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70