Бас за копейки
Тест бюджетного активного сабвуфера Magnum Active 10


По правде говоря, я не планировал делать этот отчёт. Просто пока сабвуферное звено в моей машине на переделке, а ездить совсем без саба скучновато, по случаю взял во временное пользование активный саб – минимум подключений, усилитель уже встроен, при необходимости можно снять буквально за пару минут. Модель сверхбюджетная, но для своей цены басит неплохо, так что заодно отнёс к себе в лабораторию и изучил детальнее.

Конструкция



Как понятно из названия, Magnum Active 10 сделан на 10-дюймовом динамике. Объём корпуса – порядка 30 литров, ширина – 51 см, высота – 31,5 см, а глубина в основании – 35 см. Цена не кусается – 6100 рублей.



В таком бюджете обошлось без дизайнерских изысков и экзотических материалов, в целом конструкция простая – корпус из ДСП и отделка тёмно-серым карпетом. Правда, лицевую сторону слегка освежает шильдик. Причём не пластиковый какой-нибудь, а металлический. Мелочь, но приятно.



Щелевой порт выведен на боковую стенку. Это позволило сделать раскрой элементов корпуса максимально экономным, что тоже сказалось на цене. Сечение – 18 см на 3,5 см, площадь примерно как у круглой трубы диаметром 9 см. Вполне нормально. Края, правда, без скруглений, но на обычной громкости струйных шумов не возникает.



Усилитель встроен в противоположную от порта стенку. Сама стенка слегка утоплена в корпус, так что радиатор охлаждения добавляет к ширине саба не больше 5 мм.



В регулировках есть весь необходимый минимум – уровень, настройка фильтра нижних частот (подробнее о нём расскажу чуть ниже) и переключатель полярности сигнала. Последний позволяет точнее настроить стыковку сабвуфера с акустическими системами. Просто в качестве совета – обязательно пробуйте оба варианта и выбирайте тот, при котором бас звучит не сам по себе, а как неотъемлемая часть музыки.



При установке желательно учесть несколько моментов. Первый – отсутствие высокоуровневых входов. Если саб выбирается для штатной системы, придётся докупить преобразователь высокоуровневого сигнала в линейный. Тут заморачиваться нет нужды, можно выбрать простой и недорогой. Второй – желательно использовать угловые разъёмы RCA, иначе кабели будут торчать, и их можно случайно повредить. Третий момент – это открытые клеммы питания. Не поленитесь аккуратно оконечить провода хотя бы нормальными вилочками, а ещё лучше – кольцевыми клеммами, чтобы уж точно быть спокойным за безопасность.

В модели Active 10 используется динамик Magnum SMW 104 из серии Smart. Насколько знаю, сейчас эта серия идёт только в активных корпусных сабах (есть ещё модель на 12-дюймовом динамике Magnum Active 12).



Диффузор – из плотной непрессованной целлюлозы. Магнитная система средних размеров, немного крупнее, чем часто можно видеть в этом бюджете. Охлаждение – через осевой канал и дополнительные окна под центрирующей шайбой.



Измерения



Для начала снял параметры отдельно самого динамика. Оказалась вполне нормальная бюджетная «десяточка», которая могла бы неплохо играть в очень компактном ЗЯ. Правда, у такого сабвуфера и отдача была бы ниже, так что выбор фазоинверторного оформления в данном случае выглядит логичнее.



Измеренные параметры НЧ-динамика Magnum SMW 104:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 17,2 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,38
  • Qes (электрическая добротность) – 0,60
  • Qts (полная добротность) – 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 134 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,02 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,3 дБ


Возвращаю динамик в корпус, снимаю импеданс в оформлении. Порт настроен, как и полагается, недалеко от резонанса самого динамика, так что одиночный пик сменяется провалом, а сам импеданс принимает двугорбый вид.



Теперь интересно посмотреть, как всё это дело работает. Пока решил не подключать встроенный усилитель и оценить работу оформления. Красная кривая – излучение динамика, синяя – излучение порта.



Всё работает в точности так, как и должно работать фазоинверторное оформление – на частоте настройки порта у динамика получается провал отдачи, зато у порта на этой частоте пик.

Теперь то же самое, но со встроенным усилителем (регулятор LPF пока выкрутил в максимум). В усилителе явно есть фильтр-сабсоник, который ограничивает сигнал на самых нижних частотах, предотвращая раннюю перегрузку сабвуфера. Полезная штука, особенно для фазоинверторного оформления, зачтём в плюсы.



Как и следовало ожидать, при максимальной настройке ФНЧ (ну или LPF, если хотите) сабвуфер пытается играть в мидбасовом диапазоне, где он совсем не нужен. Поэтому следующее измерение сделал при настройке фильтра на минимум:



Уже лучше, хотя и на грани допустимого. Вывод, подтверждённый практикой – в реальной жизни регулятор лучше ставить в минимальное положение или близко к нему.

Проба в деле



Поскольку поначалу сабвуфер был новым и неразмятым, первое ощущение – бас дико жёсткий, гулкий и дудит на одной ноте. Но размявшись он начал приходить в норму, гулкость начала уходить, и появилась возможность сделать выводы.

Опорная чувствительность у динамика не очень высокая, но фазоинверторное оформление «подтянуло» отдачу, и для нормального применения запас громкости получился более чем достаточным. На сложной музыке я этот саб не гонял, да он для неё и не предназначен. Его музыка – это ритмичная электроника и несложные популярные жанры.

Были опасения, что острые углы на концах порта будут давать струйные призвуки, но они не оправдались – сечение порта достаточное, скорость воздуха небольшая. Правда, если посмотреть на графики чуть выше, то можно заметить, что порт работает в узком частотном диапазоне. В результате в звучании даже после разминки оставалась некоторая гулкость.

Решил над этим поработать – вставил в порт немного распушённого синтепона. Это задемпфировало движение воздуха внутри порта, на слух отдача не снизилась, но порт начал работать в более широкой полосе, и на слух бас стал немного «мягче». Главное, не переборщить с плотностью синтепона, задача ведь не затыкать порт совсем. Как вариант, можно сделать вставку из не слишком плотного поролона (так в домашней акустике часто делают). Если понравится, можно потом закрепить её парой капель термоклея, чтобы не вылетела из порта.

Коротко по делу



Недорого и сердито. Для изощрённого аудиофильства столь малым бюджетом не обойтись, но если есть задача просто добавить басовой основательности с минимальными затратами, и слушать предстоит в основном популярную музыку и бодрую электронику, то Magnum – хороший выбор. Отдача достаточная, и при нормальной настройке можно получить уверенный бас без характерного для недорогих сабов «отслаивания» от музыки.

Из конкретных рекомендаций только одна – сразу ставьте регулятор ФНЧ в минимум (ну или хотя бы не задирайте слишком высоко), иначе саб лезет играть в мидбасовый диапазон, и бас становится жёстким и гулким. Ещё лучше, если головное устройство имеет отдельные выходы на сабвуферный усилитель с собственным фильтром нижних частот. Это не острая необходимость, но настроить будет легче.

И не поленитесь поэкспериментировать с креплением – стенки корпуса охотно передают вибрации на кузовные панели, а для хорошего баса играть должен только динамик, а не кузов.

  • Чрезвычайно доступная цена
  • Простота установки и подключения
  • Неплохая отдача, отсутствие призвуков порта
  • Фильтр сабсоник во встроенном усилителе
  • Возможность оперативного переключения полярности сигнала

  • Встроенный усилитель имеет только линейные входы
  • Тяготеет в основном к популярной и электронной музыке

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70