Вам на сколько полос нарезать?
Тест акустических систем Ground Zero GZTC 165, Ground Zero GZTC 165.3 и Ground Zero GZTC 165.3-ACT


Серия Titanium – вторая по старшинству в линейке акустики Ground Zero, но при этом весьма интересная. В названии моделей нет аббревиатуры SQ, как в некоторых других сериях, хотя принцип её построения недвусмысленно намекает, что это акустика для SQ-систем начального уровня.

Как и в серии Radioactive, которую я тестировал чуть ранее, в серии Titanium используются одинаковые НЧ/СЧ динамики, СЧ динамики и твитеры, но в зависимости от модели они собираются в разные сочетания. Так что снова получается, что это будет тест чуть ли не всей линейки Titanium:
  • Ground Zero GZTC 165 – 2-полосная с кроссоверами, 7490 рублей
  • Ground Zero GZTC 165.3 – 3-полосная с кроссоверами, 16990 рублей
  • Ground Zero GZTC 165.3-ACT – 3-полосная без кроссоверов, 13990 рублей
  • Ground Zero GZTM 100NEO – СЧ динамики, 5990 рублей




Все модели формально 3-омные, но, как сами дальше увидите, импеданс сверх разумного ни на каких частотах не проседает. Так что по сравнению с 4-омной акустикой нагрузка на усилители практически не увеличивается, и Titanium можно смело использовать в том числе и для апгрейда штатных систем со штатными 4-омными динамиками.

Конструкция, первые впечатления



Начну с НЧ/СЧ динамиков. Первое, что сразу привлекает внимание – это диффузоры.



Они сделаны из полипропилена и имеют «чешуйчатую» фактуру. Это не декор, а средство борьбы с механическими напряжениями, которые при работе динамика распространяются от центра конуса к его краям и обратно. Именно эти упругие волны дают «призвуки материала», которые «окрашивают» звучание. При переменной толщине они многократно отражаются от неоднородностей и рассеиваются. Результат – улучшение демпфирования и, как следствие, уменьшение призвуков.



Верхние подвесы выполнены из бутиловой резины. В недорогой акустике часто используется полиуретан, но он не так долговечен и хуже переносит суровые морозы. Так что тоже зачтём в плюсы.

С тыльной стороны всё аккуратно и без излишеств. Магнитные системы закрыты кожухами – с ними динамики приобрели более эстетичный вид.



Подводящие идут непосредственно к 1-дюймовой катушке и дополнительно подклеены с тыльной стороны диффузора.



Среднечастотники Ground Zero GZTM 100NEO по размерам ближе к 4-дюймовым, но намного удобнее в установке, чем «четвёрки» с обычной конструкцией.



Внешний диаметр фланца – всего 10,2 см, посадочное отверстие – 9,4 см.



Самое интересное – это магнитная система... Где она тут вообще? Основная часть мотора с неодимовым магнитом полностью скрыта внутри, снаружи видна лишь нижняя пластина магнитопровода. За счёт этого посадочная глубина динамика – всего какие-то 3,3 см. Бывает, некоторые твитеры требуют больше места.



В общем, несмотря на серьёзный калибр, проблем с инсталляцией возникнуть не должно. И это хорошо, ведь 4-дюймовые динамики при прочих равных имеют больше возможностей, чем, к примеру, 3-дюймовые или 2,5-дюймовые. Во многих случаях они позволяют делить СЧ и НЧ не выше 200-250 Гц, в то время как у самых «низкоиграющих» 3-дюймовых рабочий диапазон начинается в лучшем случае от 300-350 Гц. Потом измерения покажут, использован ли этот потенциал конкретно в GZTM 100NEO.

В комплекте идут защитные грили – «фигуристые» для НЧ/СЧ динамиков и более традиционные для СЧ. Последние, фактически, играют роль крепежа, прижимая СЧ динамики к плоскости.



Твитеры компактные, с шёлковым излучающим куполом 19 мм. При прочих равных маленьким излучателям легче даётся самый верх, но они могут терять уверенность в нижней части своего диапазона. Потом на измерениях посмотрю, удалось ли Ground Zero достичь по этой части компромисса.



В двухполосной модели Ground Zero GZTC 165 кроссоверы компактны и представляют собой лишь фильтры верхних частот для твитеров. Мидбасовые динамики подключаются к усилителю напрямую. Единственное, к чему можно придраться, – довольно тонкие провода (хотя, по большому счёту, для твитеров их достаточно).



Фильтр – второго порядка с корректировкой уровня. Всего предусмотрено три варианта подключения – «-2 дБ», «0 дБ» и «+2 дБ».



В трёхполосном комплекте Ground Zero GZTC 165.3 кроссоверы крупнее.



Здесь тоже предусмотрены три варианта уровня твитера плюс ещё два варианта уровня СЧ – Low и High. Переключения – джамперами на плате.



Измерения и анализ работы динамиков



Добротности у динамиков не самые низкие, так что никаких тесных закрытых объёмов, динамики должны свободно «дышать» своей тыльной стороной. Для мидбасовых всё понятно – установка в двери. А вот со среднечастотниками придётся подумать. Вырисовывается оптимальный вариант применения трёхполоски – автомобили со штатными местами в панели (благо, установочные размеры у динамиков скромные).



Измеренные параметры Ground Zero GZTK 165 (НЧ/СЧ динамик):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 74 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,92
  • Qes (электрическая добротность) – 1,16
  • Qts (полная добротность) – 0,89
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ


Измеренные параметры Ground Zero GZTM 100NEO (СЧ динамик):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,79
  • Qes (электрическая добротность) – 1,5
  • Qts (полная добротность) – 1,3
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,7 дБ


АЧХ мидбасового GZTK 165 достаточно ровная, диффузор задемпфирован хорошо и «сюрпризов» на верхнем краю рабочего диапазона не преподносит. Небольшой провал в районе 600 Гц – это с большой вероятностью локальный резонанс подвеса. Со временем он вряд ли исчезнет, но с более длительной разминкой, скорей всего, уменьшится.



Собственно, это единственный частотный участок, к которому можно придраться, в остальном НЧ/СЧ динамик работает с хорошей фазовой линейностью, подвижная система в целом спроектирована удачно.



У среднечастотника, как и ожидалось, получился небольшой горб в нижней части диапазона из-за повышенной добротности. Это можно использовать – если настроить ФВЧ на 200-250 Гц, он слегка опустится, и фактически динамик будет работать примерно от 150 Гц. Разумеется, это актуально для поканальных систем с «бескроссоверной» акустикой Ground Zero GZTC 165.3-ACT.



Это же подтверждает и график искажений – среднечастотник способен работать при настройке ФВЧ уже от 200-250 Гц. Но вот пускать его работать ниже по частоте не нужно – тут диффузор начинает уходить в «болтанку», и искажения растут.



На фазовой характеристике совсем уж критичных переломов нет, хотя без резонансов в подвижке не обошлось – маленький артефакт около 800 Гц и чуть побольше – около 2 кГц (неравномерность АЧХ в этих диапазонах – это уже следствие). Но идеальных характеристик не бывает даже у более дорогих динамиков, главное, что всё это легко правится настройками.



Компактные твитеры имеют достаточно ровную АЧХ в рабочем диапазоне, хорошо работают при направлении в сторону слушателей и с небольшим разворотом, а при более сильном развороте отдача на самом верху начинает спадать. В общем, всё предсказуемо.



Были опасения, что маленькому 19-миллиметровому излучателю будет тяжко при снижении частоты, но вроде обошлось без криминала, скачок искажений наблюдается только при приближении к резонансной частоте (судя по графику импеданса, он немногим ниже 2 кГц). Так что в поканальных системах стык с СЧ звеном можно настраивать в весьма широких пределах – где-то от 4 кГц и выше.



Работа акустических систем с кроссоверами (GZTC 165 и GZTC 165.3)



Если поканальная система не планируется, логично выбрать комплект с кроссоверами – двухполосный Ground Zero GZTC 165 или трёхполосный Ground Zero GZTC 165.3.



В двухполоске фактический стык НЧ/СЧ и твитера получается где-то в районе 5 кГц. В принципе, логично – твитеру при такой фильтрации работается легко, а мидбасовый динамик до этой частоты дорабатывает без проблем.



В трёхполоске, судя по всему, ФВЧ для твитера ровно такой же, как и в двухполоске. Стык НЧ и СЧ получается где-то в районе 400-500 Гц, но это очень условно – в широкой полосе динамики работают совместно. Резонансный горбик среднечастотника чуть вырос – сказывается сопротивление катушки индуктивности в кроссовере.



Но измерения – измерениями, а «живого» прослушивания никто не отменял. Оценил двухполосный и трёхполосный варианты с собственными кроссоверами, и они, на удивление, оказались с совершенно разными характерами.

Звучание 3-полосной GZTC 165.3



Первое впечатление – звучание ясное и даже с какой-то «праздничностью» что ли. Правда, умеренной, не переходящей в яркость – ровно такой, чтобы создать ощущение открытости и динамики звучания на СЧ. Да и вообще серединка получилась весьма интересной.

В нижнем СЧ диапазоне многое будет зависеть от взаимного расположения мидбасовых и среднечастотных динамиков, поскольку в широком диапазоне они работают совместно. Поэкспериментировал, покрутил их друг относительно друга. Каких-то явных «разрывов» между полосами не получил, и это главное. Но очевидно, что основной информативный диапазон на себя берут среднечастотники, что в реальной инсталляции будет иметь свои преимущества.

Бас сдержанный, слегка облегчённый, структура сглажена. На спокойной музыке и несложном инструментале это воспринимается нормально, а вот когда нужен басовый напор и энергетика, возможностей моторов начинает не хватать. Впрочем, это в тестовых корпусах, где динамики закреплены каменно-жёстко, в реальной же инсталляции дверь неизбежно «добавит от себя». Контроль это, понятное дело, не повысит, но уровень на НЧ подтянет (обычно как раз ниже 300-400 Гц начинается подъём, вызванный «дверными делами»).

По твитерам всё хорошо, стыковка с СЧ звеном удачная. При близкой установке СЧ и ВЧ звучание получается слитным. Высокочастотники не пытаются расставить какие-то собственные акценты, выделить отдельные звуки или заставить исполнителей цыкать, что в этой ценовой категории удаётся не каждой акустике.

Звучание 2-полосной GZTC 165



Казалось бы, динамики те же, но общий характер звука получился совсем иным. Здесь нет той «праздничности» на верхней середине и акцентированного ощущения динамики в этом диапазоне. В целом звучание стало более спокойным и ровным. И бас, кстати, субъективно стал восприниматься как более уверенный.

В первые секунды показалось, что ушла детальность на СЧ (что выглядит логичным, ведь в двухполоске за этот диапазон отвечают более тяжёлые 6,5-дюймовые динамики). Но довольно скоро выяснилось, что некритично. Просто изменился сам характер звуковой подачи – звучание «потеплело» и стало каким-то более комфортным.

Коротко по делу



Самая универсальная в плане звука акустика – «активная» трёхполоска GZTC 165.3-ACT – динамики позволяют варьировать настройку фильтров в широких пределах. Но в любом случае раздел СЧ и ВЧ я бы искал в районе 4-6 кГц (возможно, с разносом частот ФВЧ и ФНЧ). А раздел НЧ и СЧ – где-то в районе 250-400 Гц, и тоже ФВЧ и ФНЧ не обязательно делать одинаковыми.

Что же касается моделей с кроссоверами, то явных преимуществ у какой-то одной из них обнаружено не было. Они просто разные. С трёхполоской GZTC 165.3 звучание более ясное на верхней середине, чуть жестковатое, но ещё не откровенно яркое. Двухполоска GZTC 165 звучит мягче, ровнее и комфортнее.

Словом, постарался выяснить возможности каждой из моделей, а выбор какой-то конкретной из них – уже вопрос личных предпочтений.

  • Одни из самых доступных 3-полосных акустических систем
  • Выбор моделей под разные конфигурации систем
  • Мидбасовый динамик хорошо работает и в 3-полоске, и в 2-полоске
  • СЧ динамик неожиданно компактен для 4-дюймового калибра

  • В 3-полосном кроссовере не самый оптимальный стык НЧ и СЧ
  • Ограниченные басовые возможности, сабвуфер в системе желателен



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70