Вам на сколько полос нарезать? Тест акустических систем Ground Zero GZTC 165, Ground Zero GZTC 165.3 и Ground Zero GZTC 165.3-ACT
Серия Titanium – вторая по старшинству в линейке акустики Ground Zero, но при этом весьма интересная. В названии моделей нет аббревиатуры SQ, как в некоторых других сериях, хотя принцип её построения недвусмысленно намекает, что это акустика для SQ-систем начального уровня.
Как и в серии Radioactive, которую я тестировал чуть ранее, в серии Titanium используются одинаковые НЧ/СЧ динамики, СЧ динамики и твитеры, но в зависимости от модели они собираются в разные сочетания. Так что снова получается, что это будет тест чуть ли не всей линейки Titanium:
- Ground Zero GZTC 165 – 2-полосная с кроссоверами, 7490 рублей
- Ground Zero GZTC 165.3 – 3-полосная с кроссоверами, 16990 рублей
- Ground Zero GZTC 165.3-ACT – 3-полосная без кроссоверов, 13990 рублей
- Ground Zero GZTM 100NEO – СЧ динамики, 5990 рублей
Все модели формально 3-омные, но, как сами дальше увидите, импеданс сверх разумного ни на каких частотах не проседает. Так что по сравнению с 4-омной акустикой нагрузка на усилители практически не увеличивается, и Titanium можно смело использовать в том числе и для апгрейда штатных систем со штатными 4-омными динамиками.
Конструкция, первые впечатления
Начну с НЧ/СЧ динамиков. Первое, что сразу привлекает внимание – это диффузоры.
Они сделаны из полипропилена и имеют «чешуйчатую» фактуру. Это не декор, а средство борьбы с механическими напряжениями, которые при работе динамика распространяются от центра конуса к его краям и обратно. Именно эти упругие волны дают «призвуки материала», которые «окрашивают» звучание. При переменной толщине они многократно отражаются от неоднородностей и рассеиваются. Результат – улучшение демпфирования и, как следствие, уменьшение призвуков.
Верхние подвесы выполнены из бутиловой резины. В недорогой акустике часто используется полиуретан, но он не так долговечен и хуже переносит суровые морозы. Так что тоже зачтём в плюсы.
С тыльной стороны всё аккуратно и без излишеств. Магнитные системы закрыты кожухами – с ними динамики приобрели более эстетичный вид.
Подводящие идут непосредственно к 1-дюймовой катушке и дополнительно подклеены с тыльной стороны диффузора.
Среднечастотники Ground Zero GZTM 100NEO по размерам ближе к 4-дюймовым, но намного удобнее в установке, чем «четвёрки» с обычной конструкцией.
Внешний диаметр фланца – всего 10,2 см, посадочное отверстие – 9,4 см.
Самое интересное – это магнитная система... Где она тут вообще? Основная часть мотора с неодимовым магнитом полностью скрыта внутри, снаружи видна лишь нижняя пластина магнитопровода. За счёт этого посадочная глубина динамика – всего какие-то 3,3 см. Бывает, некоторые твитеры требуют больше места.
В общем, несмотря на серьёзный калибр, проблем с инсталляцией возникнуть не должно. И это хорошо, ведь 4-дюймовые динамики при прочих равных имеют больше возможностей, чем, к примеру, 3-дюймовые или 2,5-дюймовые. Во многих случаях они позволяют делить СЧ и НЧ не выше 200-250 Гц, в то время как у самых «низкоиграющих» 3-дюймовых рабочий диапазон начинается в лучшем случае от 300-350 Гц. Потом измерения покажут, использован ли этот потенциал конкретно в GZTM 100NEO.
В комплекте идут защитные грили – «фигуристые» для НЧ/СЧ динамиков и более традиционные для СЧ. Последние, фактически, играют роль крепежа, прижимая СЧ динамики к плоскости.
Твитеры компактные, с шёлковым излучающим куполом 19 мм. При прочих равных маленьким излучателям легче даётся самый верх, но они могут терять уверенность в нижней части своего диапазона. Потом на измерениях посмотрю, удалось ли Ground Zero достичь по этой части компромисса.
В двухполосной модели Ground Zero GZTC 165 кроссоверы компактны и представляют собой лишь фильтры верхних частот для твитеров. Мидбасовые динамики подключаются к усилителю напрямую. Единственное, к чему можно придраться, – довольно тонкие провода (хотя, по большому счёту, для твитеров их достаточно).
Фильтр – второго порядка с корректировкой уровня. Всего предусмотрено три варианта подключения – «-2 дБ», «0 дБ» и «+2 дБ».
В трёхполосном комплекте Ground Zero GZTC 165.3 кроссоверы крупнее.
Здесь тоже предусмотрены три варианта уровня твитера плюс ещё два варианта уровня СЧ – Low и High. Переключения – джамперами на плате.
Измерения и анализ работы динамиков
Добротности у динамиков не самые низкие, так что никаких тесных закрытых объёмов, динамики должны свободно «дышать» своей тыльной стороной. Для мидбасовых всё понятно – установка в двери. А вот со среднечастотниками придётся подумать. Вырисовывается оптимальный вариант применения трёхполоски – автомобили со штатными местами в панели (благо, установочные размеры у динамиков скромные).
Измеренные параметры Ground Zero GZTK 165 (НЧ/СЧ динамик):
- Fs (собственная резонансная частота) – 74 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 8,1 л
- Qms (механическая добротность) – 3,92
- Qes (электрическая добротность) – 1,16
- Qts (полная добротность) – 0,89
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ
Измеренные параметры Ground Zero GZTM 100NEO (СЧ динамик):
- Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 1,3 л
- Qms (механическая добротность) – 6,79
- Qes (электрическая добротность) – 1,5
- Qts (полная добротность) – 1,3
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,4 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,2 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,7 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,7 дБ
АЧХ мидбасового GZTK 165 достаточно ровная, диффузор задемпфирован хорошо и «сюрпризов» на верхнем краю рабочего диапазона не преподносит. Небольшой провал в районе 600 Гц – это с большой вероятностью локальный резонанс подвеса. Со временем он вряд ли исчезнет, но с более длительной разминкой, скорей всего, уменьшится.
Собственно, это единственный частотный участок, к которому можно придраться, в остальном НЧ/СЧ динамик работает с хорошей фазовой линейностью, подвижная система в целом спроектирована удачно.
У среднечастотника, как и ожидалось, получился небольшой горб в нижней части диапазона из-за повышенной добротности. Это можно использовать – если настроить ФВЧ на 200-250 Гц, он слегка опустится, и фактически динамик будет работать примерно от 150 Гц. Разумеется, это актуально для поканальных систем с «бескроссоверной» акустикой Ground Zero GZTC 165.3-ACT.
Это же подтверждает и график искажений – среднечастотник способен работать при настройке ФВЧ уже от 200-250 Гц. Но вот пускать его работать ниже по частоте не нужно – тут диффузор начинает уходить в «болтанку», и искажения растут.
На фазовой характеристике совсем уж критичных переломов нет, хотя без резонансов в подвижке не обошлось – маленький артефакт около 800 Гц и чуть побольше – около 2 кГц (неравномерность АЧХ в этих диапазонах – это уже следствие). Но идеальных характеристик не бывает даже у более дорогих динамиков, главное, что всё это легко правится настройками.
Компактные твитеры имеют достаточно ровную АЧХ в рабочем диапазоне, хорошо работают при направлении в сторону слушателей и с небольшим разворотом, а при более сильном развороте отдача на самом верху начинает спадать. В общем, всё предсказуемо.
Были опасения, что маленькому 19-миллиметровому излучателю будет тяжко при снижении частоты, но вроде обошлось без криминала, скачок искажений наблюдается только при приближении к резонансной частоте (судя по графику импеданса, он немногим ниже 2 кГц). Так что в поканальных системах стык с СЧ звеном можно настраивать в весьма широких пределах – где-то от 4 кГц и выше.
Работа акустических систем с кроссоверами (GZTC 165 и GZTC 165.3)
Если поканальная система не планируется, логично выбрать комплект с кроссоверами – двухполосный Ground Zero GZTC 165 или трёхполосный Ground Zero GZTC 165.3.
В двухполоске фактический стык НЧ/СЧ и твитера получается где-то в районе 5 кГц. В принципе, логично – твитеру при такой фильтрации работается легко, а мидбасовый динамик до этой частоты дорабатывает без проблем.
В трёхполоске, судя по всему, ФВЧ для твитера ровно такой же, как и в двухполоске. Стык НЧ и СЧ получается где-то в районе 400-500 Гц, но это очень условно – в широкой полосе динамики работают совместно. Резонансный горбик среднечастотника чуть вырос – сказывается сопротивление катушки индуктивности в кроссовере.
Но измерения – измерениями, а «живого» прослушивания никто не отменял. Оценил двухполосный и трёхполосный варианты с собственными кроссоверами, и они, на удивление, оказались с совершенно разными характерами.
Звучание 3-полосной GZTC 165.3
Первое впечатление – звучание ясное и даже с какой-то «праздничностью» что ли. Правда, умеренной, не переходящей в яркость – ровно такой, чтобы создать ощущение открытости и динамики звучания на СЧ. Да и вообще серединка получилась весьма интересной.
В нижнем СЧ диапазоне многое будет зависеть от взаимного расположения мидбасовых и среднечастотных динамиков, поскольку в широком диапазоне они работают совместно. Поэкспериментировал, покрутил их друг относительно друга. Каких-то явных «разрывов» между полосами не получил, и это главное. Но очевидно, что основной информативный диапазон на себя берут среднечастотники, что в реальной инсталляции будет иметь свои преимущества.
Бас сдержанный, слегка облегчённый, структура сглажена. На спокойной музыке и несложном инструментале это воспринимается нормально, а вот когда нужен басовый напор и энергетика, возможностей моторов начинает не хватать. Впрочем, это в тестовых корпусах, где динамики закреплены каменно-жёстко, в реальной же инсталляции дверь неизбежно «добавит от себя». Контроль это, понятное дело, не повысит, но уровень на НЧ подтянет (обычно как раз ниже 300-400 Гц начинается подъём, вызванный «дверными делами»).
По твитерам всё хорошо, стыковка с СЧ звеном удачная. При близкой установке СЧ и ВЧ звучание получается слитным. Высокочастотники не пытаются расставить какие-то собственные акценты, выделить отдельные звуки или заставить исполнителей цыкать, что в этой ценовой категории удаётся не каждой акустике.
Звучание 2-полосной GZTC 165
Казалось бы, динамики те же, но общий характер звука получился совсем иным. Здесь нет той «праздничности» на верхней середине и акцентированного ощущения динамики в этом диапазоне. В целом звучание стало более спокойным и ровным. И бас, кстати, субъективно стал восприниматься как более уверенный.
В первые секунды показалось, что ушла детальность на СЧ (что выглядит логичным, ведь в двухполоске за этот диапазон отвечают более тяжёлые 6,5-дюймовые динамики). Но довольно скоро выяснилось, что некритично. Просто изменился сам характер звуковой подачи – звучание «потеплело» и стало каким-то более комфортным.
Коротко по делу
Самая универсальная в плане звука акустика – «активная» трёхполоска GZTC 165.3-ACT – динамики позволяют варьировать настройку фильтров в широких пределах. Но в любом случае раздел СЧ и ВЧ я бы искал в районе 4-6 кГц (возможно, с разносом частот ФВЧ и ФНЧ). А раздел НЧ и СЧ – где-то в районе 250-400 Гц, и тоже ФВЧ и ФНЧ не обязательно делать одинаковыми.
Что же касается моделей с кроссоверами, то явных преимуществ у какой-то одной из них обнаружено не было. Они просто разные. С трёхполоской GZTC 165.3 звучание более ясное на верхней середине, чуть жестковатое, но ещё не откровенно яркое. Двухполоска GZTC 165 звучит мягче, ровнее и комфортнее.
Словом, постарался выяснить возможности каждой из моделей, а выбор какой-то конкретной из них – уже вопрос личных предпочтений.
- Одни из самых доступных 3-полосных акустических систем
- Выбор моделей под разные конфигурации систем
- Мидбасовый динамик хорошо работает и в 3-полоске, и в 2-полоске
- СЧ динамик неожиданно компактен для 4-дюймового калибра
- В 3-полосном кроссовере не самый оптимальный стык НЧ и СЧ
- Ограниченные басовые возможности, сабвуфер в системе желателен
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|