Вам на сколько полос нарезать?
Тест акустических систем Ground Zero GZTC 165, Ground Zero GZTC 165.3 и Ground Zero GZTC 165.3-ACT


Серия Titanium – вторая по старшинству в линейке акустики Ground Zero, но при этом весьма интересная. В названии моделей нет аббревиатуры SQ, как в некоторых других сериях, хотя принцип её построения недвусмысленно намекает, что это акустика для SQ-систем начального уровня.

Как и в серии Radioactive, которую я тестировал чуть ранее, в серии Titanium используются одинаковые НЧ/СЧ динамики, СЧ динамики и твитеры, но в зависимости от модели они собираются в разные сочетания. Так что снова получается, что это будет тест чуть ли не всей линейки Titanium:
  • Ground Zero GZTC 165 – 2-полосная с кроссоверами, 7490 рублей
  • Ground Zero GZTC 165.3 – 3-полосная с кроссоверами, 16990 рублей
  • Ground Zero GZTC 165.3-ACT – 3-полосная без кроссоверов, 13990 рублей
  • Ground Zero GZTM 100NEO – СЧ динамики, 5990 рублей




Все модели формально 3-омные, но, как сами дальше увидите, импеданс сверх разумного ни на каких частотах не проседает. Так что по сравнению с 4-омной акустикой нагрузка на усилители практически не увеличивается, и Titanium можно смело использовать в том числе и для апгрейда штатных систем со штатными 4-омными динамиками.

Конструкция, первые впечатления



Начну с НЧ/СЧ динамиков. Первое, что сразу привлекает внимание – это диффузоры.



Они сделаны из полипропилена и имеют «чешуйчатую» фактуру. Это не декор, а средство борьбы с механическими напряжениями, которые при работе динамика распространяются от центра конуса к его краям и обратно. Именно эти упругие волны дают «призвуки материала», которые «окрашивают» звучание. При переменной толщине они многократно отражаются от неоднородностей и рассеиваются. Результат – улучшение демпфирования и, как следствие, уменьшение призвуков.



Верхние подвесы выполнены из бутиловой резины. В недорогой акустике часто используется полиуретан, но он не так долговечен и хуже переносит суровые морозы. Так что тоже зачтём в плюсы.

С тыльной стороны всё аккуратно и без излишеств. Магнитные системы закрыты кожухами – с ними динамики приобрели более эстетичный вид.



Подводящие идут непосредственно к 1-дюймовой катушке и дополнительно подклеены с тыльной стороны диффузора.



Среднечастотники Ground Zero GZTM 100NEO по размерам ближе к 4-дюймовым, но намного удобнее в установке, чем «четвёрки» с обычной конструкцией.



Внешний диаметр фланца – всего 10,2 см, посадочное отверстие – 9,4 см.



Самое интересное – это магнитная система... Где она тут вообще? Основная часть мотора с неодимовым магнитом полностью скрыта внутри, снаружи видна лишь нижняя пластина магнитопровода. За счёт этого посадочная глубина динамика – всего какие-то 3,3 см. Бывает, некоторые твитеры требуют больше места.



В общем, несмотря на серьёзный калибр, проблем с инсталляцией возникнуть не должно. И это хорошо, ведь 4-дюймовые динамики при прочих равных имеют больше возможностей, чем, к примеру, 3-дюймовые или 2,5-дюймовые. Во многих случаях они позволяют делить СЧ и НЧ не выше 200-250 Гц, в то время как у самых «низкоиграющих» 3-дюймовых рабочий диапазон начинается в лучшем случае от 300-350 Гц. Потом измерения покажут, использован ли этот потенциал конкретно в GZTM 100NEO.

В комплекте идут защитные грили – «фигуристые» для НЧ/СЧ динамиков и более традиционные для СЧ. Последние, фактически, играют роль крепежа, прижимая СЧ динамики к плоскости.



Твитеры компактные, с шёлковым излучающим куполом 19 мм. При прочих равных маленьким излучателям легче даётся самый верх, но они могут терять уверенность в нижней части своего диапазона. Потом на измерениях посмотрю, удалось ли Ground Zero достичь по этой части компромисса.



В двухполосной модели Ground Zero GZTC 165 кроссоверы компактны и представляют собой лишь фильтры верхних частот для твитеров. Мидбасовые динамики подключаются к усилителю напрямую. Единственное, к чему можно придраться, – довольно тонкие провода (хотя, по большому счёту, для твитеров их достаточно).



Фильтр – второго порядка с корректировкой уровня. Всего предусмотрено три варианта подключения – «-2 дБ», «0 дБ» и «+2 дБ».



В трёхполосном комплекте Ground Zero GZTC 165.3 кроссоверы крупнее.



Здесь тоже предусмотрены три варианта уровня твитера плюс ещё два варианта уровня СЧ – Low и High. Переключения – джамперами на плате.



Измерения и анализ работы динамиков



Добротности у динамиков не самые низкие, так что никаких тесных закрытых объёмов, динамики должны свободно «дышать» своей тыльной стороной. Для мидбасовых всё понятно – установка в двери. А вот со среднечастотниками придётся подумать. Вырисовывается оптимальный вариант применения трёхполоски – автомобили со штатными местами в панели (благо, установочные размеры у динамиков скромные).



Измеренные параметры Ground Zero GZTK 165 (НЧ/СЧ динамик):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 74 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,92
  • Qes (электрическая добротность) – 1,16
  • Qts (полная добротность) – 0,89
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ


Измеренные параметры Ground Zero GZTM 100NEO (СЧ динамик):
  • Fs (собственная резонансная частота) – 129 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,79
  • Qes (электрическая добротность) – 1,5
  • Qts (полная добротность) – 1,3
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,7 дБ


АЧХ мидбасового GZTK 165 достаточно ровная, диффузор задемпфирован хорошо и «сюрпризов» на верхнем краю рабочего диапазона не преподносит. Небольшой провал в районе 600 Гц – это с большой вероятностью локальный резонанс подвеса. Со временем он вряд ли исчезнет, но с более длительной разминкой, скорей всего, уменьшится.



Собственно, это единственный частотный участок, к которому можно придраться, в остальном НЧ/СЧ динамик работает с хорошей фазовой линейностью, подвижная система в целом спроектирована удачно.



У среднечастотника, как и ожидалось, получился небольшой горб в нижней части диапазона из-за повышенной добротности. Это можно использовать – если настроить ФВЧ на 200-250 Гц, он слегка опустится, и фактически динамик будет работать примерно от 150 Гц. Разумеется, это актуально для поканальных систем с «бескроссоверной» акустикой Ground Zero GZTC 165.3-ACT.



Это же подтверждает и график искажений – среднечастотник способен работать при настройке ФВЧ уже от 200-250 Гц. Но вот пускать его работать ниже по частоте не нужно – тут диффузор начинает уходить в «болтанку», и искажения растут.



На фазовой характеристике совсем уж критичных переломов нет, хотя без резонансов в подвижке не обошлось – маленький артефакт около 800 Гц и чуть побольше – около 2 кГц (неравномерность АЧХ в этих диапазонах – это уже следствие). Но идеальных характеристик не бывает даже у более дорогих динамиков, главное, что всё это легко правится настройками.



Компактные твитеры имеют достаточно ровную АЧХ в рабочем диапазоне, хорошо работают при направлении в сторону слушателей и с небольшим разворотом, а при более сильном развороте отдача на самом верху начинает спадать. В общем, всё предсказуемо.



Были опасения, что маленькому 19-миллиметровому излучателю будет тяжко при снижении частоты, но вроде обошлось без криминала, скачок искажений наблюдается только при приближении к резонансной частоте (судя по графику импеданса, он немногим ниже 2 кГц). Так что в поканальных системах стык с СЧ звеном можно настраивать в весьма широких пределах – где-то от 4 кГц и выше.



Работа акустических систем с кроссоверами (GZTC 165 и GZTC 165.3)



Если поканальная система не планируется, логично выбрать комплект с кроссоверами – двухполосный Ground Zero GZTC 165 или трёхполосный Ground Zero GZTC 165.3.



В двухполоске фактический стык НЧ/СЧ и твитера получается где-то в районе 5 кГц. В принципе, логично – твитеру при такой фильтрации работается легко, а мидбасовый динамик до этой частоты дорабатывает без проблем.



В трёхполоске, судя по всему, ФВЧ для твитера ровно такой же, как и в двухполоске. Стык НЧ и СЧ получается где-то в районе 400-500 Гц, но это очень условно – в широкой полосе динамики работают совместно. Резонансный горбик среднечастотника чуть вырос – сказывается сопротивление катушки индуктивности в кроссовере.



Но измерения – измерениями, а «живого» прослушивания никто не отменял. Оценил двухполосный и трёхполосный варианты с собственными кроссоверами, и они, на удивление, оказались с совершенно разными характерами.

Звучание 3-полосной GZTC 165.3



Первое впечатление – звучание ясное и даже с какой-то «праздничностью» что ли. Правда, умеренной, не переходящей в яркость – ровно такой, чтобы создать ощущение открытости и динамики звучания на СЧ. Да и вообще серединка получилась весьма интересной.

В нижнем СЧ диапазоне многое будет зависеть от взаимного расположения мидбасовых и среднечастотных динамиков, поскольку в широком диапазоне они работают совместно. Поэкспериментировал, покрутил их друг относительно друга. Каких-то явных «разрывов» между полосами не получил, и это главное. Но очевидно, что основной информативный диапазон на себя берут среднечастотники, что в реальной инсталляции будет иметь свои преимущества.

Бас сдержанный, слегка облегчённый, структура сглажена. На спокойной музыке и несложном инструментале это воспринимается нормально, а вот когда нужен басовый напор и энергетика, возможностей моторов начинает не хватать. Впрочем, это в тестовых корпусах, где динамики закреплены каменно-жёстко, в реальной же инсталляции дверь неизбежно «добавит от себя». Контроль это, понятное дело, не повысит, но уровень на НЧ подтянет (обычно как раз ниже 300-400 Гц начинается подъём, вызванный «дверными делами»).

По твитерам всё хорошо, стыковка с СЧ звеном удачная. При близкой установке СЧ и ВЧ звучание получается слитным. Высокочастотники не пытаются расставить какие-то собственные акценты, выделить отдельные звуки или заставить исполнителей цыкать, что в этой ценовой категории удаётся не каждой акустике.

Звучание 2-полосной GZTC 165



Казалось бы, динамики те же, но общий характер звука получился совсем иным. Здесь нет той «праздничности» на верхней середине и акцентированного ощущения динамики в этом диапазоне. В целом звучание стало более спокойным и ровным. И бас, кстати, субъективно стал восприниматься как более уверенный.

В первые секунды показалось, что ушла детальность на СЧ (что выглядит логичным, ведь в двухполоске за этот диапазон отвечают более тяжёлые 6,5-дюймовые динамики). Но довольно скоро выяснилось, что некритично. Просто изменился сам характер звуковой подачи – звучание «потеплело» и стало каким-то более комфортным.

Коротко по делу



Самая универсальная в плане звука акустика – «активная» трёхполоска GZTC 165.3-ACT – динамики позволяют варьировать настройку фильтров в широких пределах. Но в любом случае раздел СЧ и ВЧ я бы искал в районе 4-6 кГц (возможно, с разносом частот ФВЧ и ФНЧ). А раздел НЧ и СЧ – где-то в районе 250-400 Гц, и тоже ФВЧ и ФНЧ не обязательно делать одинаковыми.

Что же касается моделей с кроссоверами, то явных преимуществ у какой-то одной из них обнаружено не было. Они просто разные. С трёхполоской GZTC 165.3 звучание более ясное на верхней середине, чуть жестковатое, но ещё не откровенно яркое. Двухполоска GZTC 165 звучит мягче, ровнее и комфортнее.

Словом, постарался выяснить возможности каждой из моделей, а выбор какой-то конкретной из них – уже вопрос личных предпочтений.

  • Одни из самых доступных 3-полосных акустических систем
  • Выбор моделей под разные конфигурации систем
  • Мидбасовый динамик хорошо работает и в 3-полоске, и в 2-полоске
  • СЧ динамик неожиданно компактен для 4-дюймового калибра

  • В 3-полосном кроссовере не самый оптимальный стык НЧ и СЧ
  • Ограниченные басовые возможности, сабвуфер в системе желателен



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70