Что умеют маленькие усилители
Тест ультракомпактных усилителей Nakamichi NKMD60.4 и Nakamichi NA-MD1


Совсем недавно у меня в лаборатории были ультракомпактные усилители Audio System, и буквально вслед за ними на изучение пришли похожие Nakamichi – 4-канальник и моноблок. Эти модели только-только появились в продаже, информации по ним пока мало, так что восполню этот пробел и разберу их возможности. Как оказалось, малыши заслуживают внимания, но обо всём по порядку.

Цены у них весьма приятные, сегодня это особенно актуально. На момент теста 4-канальник Nakamichi NKMD60.4 и моноблок Nakamichi NA-MD1 стоят по 6990 рублей, это даже чуть дешевле, чем уже упомянутые Audio System.



Кстати, про 1-канальный усилитель я намеренно не говорю «сабвуферный», хотя на работу в полную полосу он вроде как не рассчитан. Есть для него один интересный вариант применения, приберегу его на самый конец статьи.

Конструкция



Оба усилителя выполнены в почти одинаковых корпусах, отличия только в длинах – у 4-канальника она всего 15,3 см, а у моноблока – 17,3 см. И это уже с разъёмами и ушками крепления. Ширина корпусов – всего 10,5 см, а высота – 4,5 см.

Все регулировки и входные RCA-разъёмы уместились на одном торце корпуса, хоть и довольно плотно. Больше того, у усилителей есть «сквозные» линейные выходы – можно зачесть в плюсы.



Высокоуровневые входы тоже есть, они расположены с другой стороны, в тех же разъёмах, что и выходы. Это удобно, при подключении по высокому уровню можно использовать штатную проводку, не распуская штатные жгуты на большую длину.



Все «хвосты» подключения, разумеется, идут в комплекте.



В комплекте к моноблоку идёт внешний проводной регулятор уровня, он дополняет регулятор чувствительности на корпусе.



В самом начале была мысль, что своей начинкой Nakamichi могут оказаться похожими на Audio System компактной серии М, но даже беглого взгляда оказалось достаточно, чтобы понять – эти усилители совершенно другие.



Компоновка плотная, все силовые теплонагруженные элементы расположены с нижней стороны платы, а сама плата прижата в этих местах к корпусу металлическими планками.



В моноблоке в качестве драйвера D-класса трудится проверенный IRS2092S. В принципе, он легко работает и с широкополосным сигналом, так что в басовом моноблоке его возможностей уж точно хватит с запасом. Выходные ключи расположены снизу, к ним без полного разбора усилителя не добраться.



А вот в 4-канальнике, к сожалению, ни силовые ключи, ни драйвер подсмотреть не удалось. Поскольку усилитель нужно было вернуть в исходном состоянии, не стал его раскидывать.



Измерение параметров и характеристик Nakamichi NKMD60.4



Для начала оценю работу кроссоверной части. В каждой паре каналов можно включить ФВЧ или ФНЧ и настроить на частоту от 50 до 250 Гц. По крайней мере, так указано на самих регуляторах. На деле из-за «плавающей» добротности всё не так однозначно (особенно для ФВЧ), но в целом фильтры свою работу выполняют.



Теперь к анализу усилительной части. На вход подаю 1 кГц, меняю уровень сигнала и смотрю, что получается на выходе. Интересно, что при повышении уровня спектр выходного сигнала становится чище. На малом сигнале на выходе появляются небольшие артефакты в области ВЧ. На удивление, в звучании это не воспринимается как грязь, а, скорее, как лёгкое приукрашивание сигнала, эдакое искусственное ощущение детальности. Впрочем, на звучании остановлюсь чуть позже.



Для оценки собственных интермодуляционных искажений усилителя подаю на вход двухтональные сигналы. На ВЧ всё практически идеально (что даже непривычно для бюджетного D-класса), а вот на НЧ и СЧ получается «шумновато». По большому счёту, это придирки, в среднем уровень шумов не превышает отметки -90 дБВ.



В целом характер распределения гармоник более-менее ровный по всему диапазону. Разве что на ВЧ третья гармоника становится выше второй, но в тонально более значимой области СЧ главенствует вторая, хоть и с очень незначительным перевесом.



Наверху фаза сигнала чуть убегает, но несущественно. Внизу усилитель ведёт себя так, будто в нём имеется сабсоник, настроенный на очень низкую частоту, возможно, это просто проявление каких-то разделительных ёмкостей. В целом, ничего критичного.



Интересно, что при обычной громкости (когда средний уровень мощности составляет единицы Ватт) искажения крайне низки – в пределах сотых долей процента. На малых уровнях сигнала график задирается вверх, но поскольку комплекс Audiomatica Clio измеряет не просто КГИ, а КГИ + шум, то это, похоже, не рост гармонических искажений, а проявление тех самых артефактов на ВЧ на малом уровне сигнала (взгляните на спектрограммы чуть выше).



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,07%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 65 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 79 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 74 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 101 Вт


Измерение параметров и характеристик Nakamichi NA-MD1



У моноблока фильтр нижних частот неотключаемый. Диапазон его настройки заявлен тот же, что и у 4-канальника (50-250 Гц), но фильтры работают более корректно, добротность не плавает. Разве что верхняя граница ближе к 300 Гц, а не к 250 Гц, но это несущественно.



Дистанционный регулятор уровня работает очень корректно – меняет уровень сигнала примерно в диапазоне 12-13 дБ.



Теперь анализ усилительной части. С одноканальником немного проще, диапазон ему отведён узкий, поэтому снял лишь пару спектрограмм. Формально спектр не слишком чистый, но видали и хуже (видели бы вы, какая жуть у иных бюджетных моноблоков творится). Зато фоновый шум очень низкий, а на ВЧ не появляется никаких артефактов, характерных для обычных сабвуферных одноканальников.



Характер гармонических искажений тоже довольно ровный по спектру. В самом-самом низу усилителю работается потяжелее, но флекс этим малышом никто устраивать не собирается, так что нормально.



Уровень искажений средний для басовых моноблоков. А вот силовой запас приятно удивил – на 2-омную нагрузку малыш выдаёт больше 350 Вт. Но обратите внимание, ограничение сигнала наступает резко, и что-то мне подсказывает, что причина не в блоке питания, а в потерях на сопротивлении фишек, через которые подводится питание.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,1%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,2%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 249 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 354 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 281 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 368 Вт


Звучание Nakamichi NKMD60.4



Понятное дело, основное внимание сосредоточил на четырёхканальнике. Это недорогой усилитель, такие обычно не приобретаются для утончённых экзерсисов, а потому предложил ему музыку попроще – в основном ритмичную электронику и лёгкий инструментал.

И знаете, был немного удивлён. Чаще всего бюджетные усилители звучат скучно и как-то «затёрто», а тут звучание на удивление бодрое. Я бы сказал, что в целом Nakamichi звучит открыто. В тонкие детали не лезет, но звук не становится «тёмным», грубым или жёстким. Серединка чуть приукрашена, но на слух ложится легко и неутомительно. При этом не теряет в основательности, как это часто бывает у компактных усилителей. Бас без брутальной могучести, но на ритмичной электронике достаточно уверенный. Верха передаются простовато, но это если придираться. Главное, что не грубо, не жёстко и не колюче, что, кстати, совсем не свойственно недорогому D-классу.

Возможности применения Nakamichi NA-MD1



А теперь вернусь к тому, с чего начал – моноблок можно называть басовым, но его не обязательно пускать лишь на сабвуфер. Да, его можно смело использовать с любым 2-омным чувствительным сабом с лёгкой подвижкой, 350 Вт для этого вполне достаточно. Но есть ещё один интересный вариант – пару таких одноканальников можно использовать в мидбасовом звене 3-полосных систем. Судя по всему, частотный диапазон сверху тут ограничивает только ФНЧ на входе, а сама IRS2092S работает в обычном «широкополосном» режиме, поскольку особой грязи в звуке при высокой настройке ФНЧ не добавляется.

Вырисовывается отличный вариант усилительного звена при апгрейде систем в BMW или «мерсах» – там «подседельным» и «подножным» динамикам как раз отводится диапазон не выше 300 Гц (по факту, у моноблоков верхняя граница вышла именно такая). Берём два моноблока, ставим по моноблоку на каждый динамик, и даже на 4 Ом получаем два канала по 250 Вт. А на фронтальное СЧ/ВЧ-звено и тыл берём 4-канальник. В итоге получаем очень компактное, но мощное усилительное звено. Бинго!

Коротко по делу



В который раз убеждаюсь, что сегодня даже бюджетный D-класс очень сильно подтянулся по звучанию, и в младшем ценовом сегменте, пожалуй, имеет даже больше преимуществ, чем традиционный АВ-класс. И если раньше у таких усилителей в плюсах были лишь КПД, размеры и удобство установки, то сейчас они и по звучанию не разочаровывают.

В общем, когда нужно что-то компактное и приличное, но денег совсем в обрез, Nakamichi можно смело рассматривать как хороший рабочий вариант.

  • Доступные цены
  • Компактность
  • Высокий КПД
  • Честно заявленная мощность
  • Есть высокоуровневые входы
  • Есть дополнительные линейные выходы

  • Неидеальные фильтры у 4-канальника



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70