Ленточные ВЧ-излучатели AL28



О ленточных ВЧ излучателях слышали многие. И даже слушали – в домашней акустике они применяются довольно часто. В автомобильной же – лишь в инсталляциях особо упоротых маньяков требовательных меломанов.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

ЛЕНТОЧКИ, НИТОЧКИ…

«А наша Риточка
прикрылась ниточкой…

(В. Токарев)

В меру взрослое население прекрасно знает продолжение этих строк – а остальным Гугл в помощь. И эпиграф этот совсем не случаен – цена вопроса оказалась настолько смешной, что даже призыва «Тейк ми, плиз!» не потребовалось. Даже на волне коронавирусных распродаж это оказалось дешевле, чем даром, жаба не протестовала.

Объект как минимум представлял интерес для исследования, а как максимум (в случае положительной оценки) заслуживал и практического применения. О совпадении заявок с реальностью поговорим чуть позже, а пока обратимся к конструкции.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Габариты изделия без выводов 83х23 мм, толщина – 8 мм. Диаметр крепёжных отверстий 3,8 мм. Масса – всего 60 г. Лицевая часть оформлена как короткий рупор – хотя акустически выверенным профилем здесь и не пахнет, скорее – так технолог увидел

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Корпус изготовлен из жёсткого пластика. Площадь излучающей мембраны 6 см² – как у купола диаметром 28 мм. Сама мембрана майларовая, нитевидные проводники – алюминиевые. В магнитной системе два магнита, установленных под группами проводников, их магнитный поток замыкается «по воздуху». Поэтому с лицевой стороны присутствует некоторая тяга к металлическим предметам, при установке об этом нужно помнить

Масса подвижной системы стремится к нулю, отклик на импульс обещает быть хорошим. Это свойство всех изо-, орто- и прочих излучателей с невесомой диафрагмой и распределённой по всей поверхности движущей силой. Второе же свойство, характерное именно для ленточных излучателей – две разные диаграммы направленности: широкая в плоскости короткой оси и узкая – в плоскости длинной. И разница эта особенно заметна в ближнем поле: при реальных расстояниях порядка полуметра сантиметр ширины ленточки – это практически точечный излучатель. А 6 сантиметров с такого расстояния уже не совсем точка, и это, кстати, длина волны 5,5 кГц. Так что всё, что выше по частоте, станет результатом интерференции. Отсюда вывод: ориентировать ленточные пищалки при установке нужно особо тщательно, учитывая (и используя) эти различия для построения звуковой сцены. Что, кстати, актуально не только для беспроцессорных систем.

Заявка выглядит аппетитно:

Заявка Факт
Номинальная мощность, Вт 10
Максимальная мощность, Вт 20
Z, Ом 5 6
Re, Ом 4,1 5
Чувствительность, дБ 86 86
Частотный диапазон, кГц 4—40 6—18
Резонансная частота, Гц 1360 4000
Рекомендуемый кроссовер > 2200 Гц > 5000 Гц

Ну что, будем подтверждать и развенчивать? Кроме мощности, потому что даже на беглый взгляд для субтильной конструкции это может оказаться последним вздохом писком. Напомню, что 20 Вт (в пике) – это мощность на входе фильтра, выделяющего из полного спектра номинальную для этой пищалки полосу частот. В данном случае – выше 2,2 кГц, по заявлению изготовителей.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Параметры ВЧ-головки непосредственному измерению не поддаются, даже резонансная частота определяется лишь косвенно. Крошечный «прыщик» на Z-характеристике в районе 4 кГц – это резонанс

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Угловые характеристики снимались с расстояния 0,5 м – для большей наглядности. Практика с теорией не разошлась – в плоскости малой оси даже под углом 50 градусов наблюдалось примерно то же. А в плоскости длинной оси под углом 50 градусов было такое непотребство, что его даже показывать нельзя

Остальные характеристики подтвердились не полностью. Частота резонанса оказалась вдвое выше заявки, закономерно подросла и нижняя граница рабочего диапазона – впрочем, это не повод для расстройства. Про 40 кГц в заявке лучше не вспоминать – наверное, это по уровню -30 дБ. По-нашему, по -6 дБ выходит 16—18 кГц (смотря, откуда считать). Для меломанов среднего и старшего возраста вполне достаточно – по статистике у них граница слышимости проходит ниже, 12—15 кГц (печально, но я сам медленно приближаюсь к этому пределу).

Выбирать частоту раздела ниже 5 кГц не стоит по ряду причин. Во-первых, там снижается отдача и резко растут искажения. Во-вторых, даже и 5 кГц допустимы только при работе от головного устройства или слабенького, ватт на 40 усилителя. Здесь вступает в силу ограничение по мощности. Если принять во внимание распределение энергии музыкального сигнала по спектру, то при работе с внешним усилителем мощностью свыше 60 Вт можно рекомендовать частоту раздела 7—8 кГц с возможно бОльшей крутизной спада (3—4 порядок).

Да, чуть не забыл про искажения. Они практически целиком представлены второй гармоникой, уровень которой быстро снижается с частотой. На частоте 5 кГц это 0,8% – не самый низкий, но не криминальный показатель. Чуть выше по частоте – и все гармоники окажутся в нерабочей или неслышимой области.

МЁД И ДЁГОТЬ

Вроде бы всё уже сказано, остаётся только подвести итоги. Широчайшая дисперсия, в меру гладкая частотная характеристика, стабильный импеданс, малые габариты – это очевидные плюсы. Минусы тоже очевидны – ограниченная подводимая мощность, не самый широкий диапазон воспроизводимых частот и скромная чувствительность. Но низкая цена и приятное звучание становятся решающим фактором. В поканалке эти недостатки уже несущественны.

Цена вопроса на AliExpress: ~1200 руб. (за пару)


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

Внимание!

Интернет-магазин работает по графику:

понедельник - пятница c 10:00 до 18:00

Ждём Ваших звонков и заказов!

Всем здоровья!

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-05-23
Акустика Swat SP-RM165.

2020-05-22
Акустика Ural AS-PT130 PATRIOT NEO.

2020-05-21
Усилитель мощности Oris LWA-3000.1.

2020-05-19
Акустика Deaf Bonce Machete MT-102.

2020-05-19
Морские сабвуферы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate M2D2-10S, Rockford Fosgate M2D2-10SB, Rockford Fosgate M2D4-10S, Rockford Fosgate M2D4-10SB.

2020-05-19
Акустика JBL: JBL Club 322F, JBL Club 3412T, JBL Club 602CTP, JBL Club 622, JBL Club 6422F, JBL Club 8622F, JBL Club 9632, JBL Club Marine MS8LB, JBL Club Marine MS8LW, JBL Stage3 6427.

Почитать

Тест активных сабвуферов URAL AS-D12A

Elettromedia начинает официальные продажи нового поколения легендарной серии усилителей Audison SR

Анатомия High Resolution Audio
Тест компонентных акустических систем Kenwood KFC-XS1704

Что умеют маленькие усилители
Тест ультракомпактных усилителей Nakamichi NKMD60.4 и Nakamichi NA-MD1

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Посмотреть

Бюджетная и качественная аудиосистема в Mazda 6 третьего поколения

Pioneer AVH-A320BT

Мультимедийная система с качественным звуком в Lada Vesta SW Cross

Полная шумоизоляция Mercedes V class W447

Аудиосистема Premium-sound для Mercedes GLE V167

Замена акустики в BMW 6 F12

JVC KD-X372BT

Prology MPN-350

Новое на форуме

Приветствую всех! Что уже закупил, Kenwood DDX4019BTR Т.к по наличию не было Eton POW 172.2 Compression купил DEGO ST650 (успел взять подешевле чем сейчас ) ) саб как посоветовал Токмач заказал . . . . .

Всем Ку! Хочу поставить Kenwood DDX4019BTR себе в весту (будет фронт двушка поканально от усилителя + саб от моника, тыл отключу) от ГУ требования (наличие полноценного процессора, задержек и поддерж . . . . .

Прошу обратить внимание модератора в рубрике "Посмотреть" ... Ссылка на установку музыки в Мазда-6 уходит на ссылку на установку музыки в Лада-Веста... . . . . .

Добрый день всем .Помогите подобрать магнитолу 2-х диновую,нужно что бы она могла воспроизводить приложения Яндекс музыка,Deezer .Просмотрел много обзоров но везде в основном показывают про навигацию . . . . .

есть ваз 2112. гу пионер 510. фронт урал ак 74с. усилитель динамик стейт 4,110 . поканалка: твитеры от гу. миды от усилителя и саб челенжер опус 250 в з.я . не нравится звук: половины не слышу. попса . . . . .

Подскажите, такой вопрос. Есть процессоры, есть процессорные усилители. У них есть оптический вход (самый интересный на мой взгляд). Для чего понятно, но что интересное к нему можно подключить? Соврем . . . . .

НЕ РЕКЛАМА: https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksess uary/eksklyuzivnyy_nabor_pioneer_1179634386 Это действительно был такой набор от пионера ??? Двухкомпонентная акустика на 8 канальный проц . . . . .

Добрый день форумчанам, посоветуйте только без особого фанатизма, и более менее бюджетный кабель 2rca на 2rca от магнитолы до усилителя в багажнике метров 4-5. Заранее спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer MVH-A101V → Чтобы смотреть на ходу нужно провод убрать с ручника он там как бы на массу идёт, при поднятии ручника видео воспроизвод . . . . .

Акустика Pioneer TS-E6902i → Внешний вид не соответствует звучанию, средние и высокие частоты играет терпимо,что касается низких это фиаско, пробовал . . . . .

Усилитель DL Audio Phoenix 2.1800 → Сгорел через неделю был подключён на 4 пары 20 динамиков. . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-P3200BT → Для 2020 года, мафон уже староват. Дисплей высокой зернистости, хотя кто щас смотрит DVD... Удручает нахождение флешки . . . . .

Усилитель Audio System X-80.6 → Отличный усилитель. Пашет уже 2 год. Нареканий никаких. Звук отменный. За эти деньги вообще сказка! До этого стояли r-11 . . . . .

Сабвуфер DD Audio 3512g D2 → Имею тюнингованный 3512: кевларовый диффузор, карбоновый колпак, катушка с заниженной намоткой витков, жёсткая шайба. Бл . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-A210BT → Стоял выбор между андроид системой с ее неограниченным функционалом и виндовс се которая ничего не может. Машина у меня . . . . .

Сабвуфер Focal Access Solution 25 A1 → Это снова я. Наконец то катушка сгорела!! 10 лет я его мучал. 10, мать их, лет!! Рекомендую)) . . . . .

Ваши установки

Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7

Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2

Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW

Акустика Hertz ESK 165L.5 в Kia Rio 3