Ленточные ВЧ-излучатели AL28



О ленточных ВЧ излучателях слышали многие. И даже слушали – в домашней акустике они применяются довольно часто. В автомобильной же – лишь в инсталляциях особо упоротых маньяков требовательных меломанов.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

ЛЕНТОЧКИ, НИТОЧКИ…

«А наша Риточка
прикрылась ниточкой…

(В. Токарев)

В меру взрослое население прекрасно знает продолжение этих строк – а остальным Гугл в помощь. И эпиграф этот совсем не случаен – цена вопроса оказалась настолько смешной, что даже призыва «Тейк ми, плиз!» не потребовалось. Даже на волне коронавирусных распродаж это оказалось дешевле, чем даром, жаба не протестовала.

Объект как минимум представлял интерес для исследования, а как максимум (в случае положительной оценки) заслуживал и практического применения. О совпадении заявок с реальностью поговорим чуть позже, а пока обратимся к конструкции.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Габариты изделия без выводов 83х23 мм, толщина – 8 мм. Диаметр крепёжных отверстий 3,8 мм. Масса – всего 60 г. Лицевая часть оформлена как короткий рупор – хотя акустически выверенным профилем здесь и не пахнет, скорее – так технолог увидел

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Корпус изготовлен из жёсткого пластика. Площадь излучающей мембраны 6 см² – как у купола диаметром 28 мм. Сама мембрана майларовая, нитевидные проводники – алюминиевые. В магнитной системе два магнита, установленных под группами проводников, их магнитный поток замыкается «по воздуху». Поэтому с лицевой стороны присутствует некоторая тяга к металлическим предметам, при установке об этом нужно помнить

Масса подвижной системы стремится к нулю, отклик на импульс обещает быть хорошим. Это свойство всех изо-, орто- и прочих излучателей с невесомой диафрагмой и распределённой по всей поверхности движущей силой. Второе же свойство, характерное именно для ленточных излучателей – две разные диаграммы направленности: широкая в плоскости короткой оси и узкая – в плоскости длинной. И разница эта особенно заметна в ближнем поле: при реальных расстояниях порядка полуметра сантиметр ширины ленточки – это практически точечный излучатель. А 6 сантиметров с такого расстояния уже не совсем точка, и это, кстати, длина волны 5,5 кГц. Так что всё, что выше по частоте, станет результатом интерференции. Отсюда вывод: ориентировать ленточные пищалки при установке нужно особо тщательно, учитывая (и используя) эти различия для построения звуковой сцены. Что, кстати, актуально не только для беспроцессорных систем.

Заявка выглядит аппетитно:

Заявка Факт
Номинальная мощность, Вт 10
Максимальная мощность, Вт 20
Z, Ом 5 6
Re, Ом 4,1 5
Чувствительность, дБ 86 86
Частотный диапазон, кГц 4—40 6—18
Резонансная частота, Гц 1360 4000
Рекомендуемый кроссовер > 2200 Гц > 5000 Гц

Ну что, будем подтверждать и развенчивать? Кроме мощности, потому что даже на беглый взгляд для субтильной конструкции это может оказаться последним вздохом писком. Напомню, что 20 Вт (в пике) – это мощность на входе фильтра, выделяющего из полного спектра номинальную для этой пищалки полосу частот. В данном случае – выше 2,2 кГц, по заявлению изготовителей.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Параметры ВЧ-головки непосредственному измерению не поддаются, даже резонансная частота определяется лишь косвенно. Крошечный «прыщик» на Z-характеристике в районе 4 кГц – это резонанс

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Угловые характеристики снимались с расстояния 0,5 м – для большей наглядности. Практика с теорией не разошлась – в плоскости малой оси даже под углом 50 градусов наблюдалось примерно то же. А в плоскости длинной оси под углом 50 градусов было такое непотребство, что его даже показывать нельзя

Остальные характеристики подтвердились не полностью. Частота резонанса оказалась вдвое выше заявки, закономерно подросла и нижняя граница рабочего диапазона – впрочем, это не повод для расстройства. Про 40 кГц в заявке лучше не вспоминать – наверное, это по уровню -30 дБ. По-нашему, по -6 дБ выходит 16—18 кГц (смотря, откуда считать). Для меломанов среднего и старшего возраста вполне достаточно – по статистике у них граница слышимости проходит ниже, 12—15 кГц (печально, но я сам медленно приближаюсь к этому пределу).

Выбирать частоту раздела ниже 5 кГц не стоит по ряду причин. Во-первых, там снижается отдача и резко растут искажения. Во-вторых, даже и 5 кГц допустимы только при работе от головного устройства или слабенького, ватт на 40 усилителя. Здесь вступает в силу ограничение по мощности. Если принять во внимание распределение энергии музыкального сигнала по спектру, то при работе с внешним усилителем мощностью свыше 60 Вт можно рекомендовать частоту раздела 7—8 кГц с возможно бОльшей крутизной спада (3—4 порядок).

Да, чуть не забыл про искажения. Они практически целиком представлены второй гармоникой, уровень которой быстро снижается с частотой. На частоте 5 кГц это 0,8% – не самый низкий, но не криминальный показатель. Чуть выше по частоте – и все гармоники окажутся в нерабочей или неслышимой области.

МЁД И ДЁГОТЬ

Вроде бы всё уже сказано, остаётся только подвести итоги. Широчайшая дисперсия, в меру гладкая частотная характеристика, стабильный импеданс, малые габариты – это очевидные плюсы. Минусы тоже очевидны – ограниченная подводимая мощность, не самый широкий диапазон воспроизводимых частот и скромная чувствительность. Но низкая цена и приятное звучание становятся решающим фактором. В поканалке эти недостатки уже несущественны.

Цена вопроса на AliExpress: ~1200 руб. (за пару)


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-06-02
Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU.

2023-06-02
Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600.

2023-06-01
Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983.

2023-06-01
Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R.

2023-05-31
Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO.

2023-05-31
Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.

Почитать

Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C

Тест сабвуфера Light Audio LASW-10

Подросший муравей
Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4

Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006

Концентрат баса в одной таблетке
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Господа, всех приветствую! Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . .

Всем привет! Нужен совет по сабу. На данный момент инстал такой: стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла Миды в п . . . . .

Здравствуйте! Прошу совета. Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . .

Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq. Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . .

Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . .

Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . .

Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . .

Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . .

Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . .

Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . .

Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70