Ленточные ВЧ-излучатели AL28



О ленточных ВЧ излучателях слышали многие. И даже слушали – в домашней акустике они применяются довольно часто. В автомобильной же – лишь в инсталляциях особо упоротых маньяков требовательных меломанов.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

ЛЕНТОЧКИ, НИТОЧКИ…

«А наша Риточка
прикрылась ниточкой…

(В. Токарев)

В меру взрослое население прекрасно знает продолжение этих строк – а остальным Гугл в помощь. И эпиграф этот совсем не случаен – цена вопроса оказалась настолько смешной, что даже призыва «Тейк ми, плиз!» не потребовалось. Даже на волне коронавирусных распродаж это оказалось дешевле, чем даром, жаба не протестовала.

Объект как минимум представлял интерес для исследования, а как максимум (в случае положительной оценки) заслуживал и практического применения. О совпадении заявок с реальностью поговорим чуть позже, а пока обратимся к конструкции.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Габариты изделия без выводов 83х23 мм, толщина – 8 мм. Диаметр крепёжных отверстий 3,8 мм. Масса – всего 60 г. Лицевая часть оформлена как короткий рупор – хотя акустически выверенным профилем здесь и не пахнет, скорее – так технолог увидел

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Корпус изготовлен из жёсткого пластика. Площадь излучающей мембраны 6 см² – как у купола диаметром 28 мм. Сама мембрана майларовая, нитевидные проводники – алюминиевые. В магнитной системе два магнита, установленных под группами проводников, их магнитный поток замыкается «по воздуху». Поэтому с лицевой стороны присутствует некоторая тяга к металлическим предметам, при установке об этом нужно помнить

Масса подвижной системы стремится к нулю, отклик на импульс обещает быть хорошим. Это свойство всех изо-, орто- и прочих излучателей с невесомой диафрагмой и распределённой по всей поверхности движущей силой. Второе же свойство, характерное именно для ленточных излучателей – две разные диаграммы направленности: широкая в плоскости короткой оси и узкая – в плоскости длинной. И разница эта особенно заметна в ближнем поле: при реальных расстояниях порядка полуметра сантиметр ширины ленточки – это практически точечный излучатель. А 6 сантиметров с такого расстояния уже не совсем точка, и это, кстати, длина волны 5,5 кГц. Так что всё, что выше по частоте, станет результатом интерференции. Отсюда вывод: ориентировать ленточные пищалки при установке нужно особо тщательно, учитывая (и используя) эти различия для построения звуковой сцены. Что, кстати, актуально не только для беспроцессорных систем.

Заявка выглядит аппетитно:

Заявка Факт
Номинальная мощность, Вт 10
Максимальная мощность, Вт 20
Z, Ом 5 6
Re, Ом 4,1 5
Чувствительность, дБ 86 86
Частотный диапазон, кГц 4—40 6—18
Резонансная частота, Гц 1360 4000
Рекомендуемый кроссовер > 2200 Гц > 5000 Гц

Ну что, будем подтверждать и развенчивать? Кроме мощности, потому что даже на беглый взгляд для субтильной конструкции это может оказаться последним вздохом писком. Напомню, что 20 Вт (в пике) – это мощность на входе фильтра, выделяющего из полного спектра номинальную для этой пищалки полосу частот. В данном случае – выше 2,2 кГц, по заявлению изготовителей.

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Параметры ВЧ-головки непосредственному измерению не поддаются, даже резонансная частота определяется лишь косвенно. Крошечный «прыщик» на Z-характеристике в районе 4 кГц – это резонанс

Ленточные ВЧ-излучатели AL28

Угловые характеристики снимались с расстояния 0,5 м – для большей наглядности. Практика с теорией не разошлась – в плоскости малой оси даже под углом 50 градусов наблюдалось примерно то же. А в плоскости длинной оси под углом 50 градусов было такое непотребство, что его даже показывать нельзя

Остальные характеристики подтвердились не полностью. Частота резонанса оказалась вдвое выше заявки, закономерно подросла и нижняя граница рабочего диапазона – впрочем, это не повод для расстройства. Про 40 кГц в заявке лучше не вспоминать – наверное, это по уровню -30 дБ. По-нашему, по -6 дБ выходит 16—18 кГц (смотря, откуда считать). Для меломанов среднего и старшего возраста вполне достаточно – по статистике у них граница слышимости проходит ниже, 12—15 кГц (печально, но я сам медленно приближаюсь к этому пределу).

Выбирать частоту раздела ниже 5 кГц не стоит по ряду причин. Во-первых, там снижается отдача и резко растут искажения. Во-вторых, даже и 5 кГц допустимы только при работе от головного устройства или слабенького, ватт на 40 усилителя. Здесь вступает в силу ограничение по мощности. Если принять во внимание распределение энергии музыкального сигнала по спектру, то при работе с внешним усилителем мощностью свыше 60 Вт можно рекомендовать частоту раздела 7—8 кГц с возможно бОльшей крутизной спада (3—4 порядок).

Да, чуть не забыл про искажения. Они практически целиком представлены второй гармоникой, уровень которой быстро снижается с частотой. На частоте 5 кГц это 0,8% – не самый низкий, но не криминальный показатель. Чуть выше по частоте – и все гармоники окажутся в нерабочей или неслышимой области.

МЁД И ДЁГОТЬ

Вроде бы всё уже сказано, остаётся только подвести итоги. Широчайшая дисперсия, в меру гладкая частотная характеристика, стабильный импеданс, малые габариты – это очевидные плюсы. Минусы тоже очевидны – ограниченная подводимая мощность, не самый широкий диапазон воспроизводимых частот и скромная чувствительность. Но низкая цена и приятное звучание становятся решающим фактором. В поканалке эти недостатки уже несущественны.

Цена вопроса на AliExpress: ~1200 руб. (за пару)


Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70