Тест коаксиалов JVC CS-DR162 и JVC CS-DR693Популярная серия динамиков DRVN от JVC пополнилась ещё двумя моделями – CS-DR162 и CS-DR693. От остальных динамиков серии они отличаются защитными решётками в классическом стиле и незначительными изменениями в конструкции.

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
Бывает (очень редко), что динамик звучит лучше, чем выглядит. Бывает (не так уж редко) и наоборот. Эта пара, несмотря на скромный вид и столь же скромную стоимость, удивила – и удивила сильно.

Конструкция динамиков классическая, конструктивные решения сходные
Начнём с общих черт. Диффузоры всех динамиков изготовлены из полипропилена, долговечны и надёжны, окрашены в серебристый цвет. Подвес выполнен из бутилкаучука, центрирующие шайбы – текстильные с пропиткой. Штампованные стальные корзины с широкими «лапами» выпуклого профиля обладают высокой жёсткостью при минимальном весе, такая конструкция при всей своей простоте обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха и надёжное охлаждение звуковой катушки. Дополнительные излучатели установлены на стойке, прикреплённой к керну магнитной системы, там же смонтированы конденсаторы разделительного фильтра.
JVC CS-DR162 – конструкция

Фланец диффузродержателя П-образного профиля обладает достаточной жёсткостью при малой массе. Посадочный диаметр оформлен явным образом, для крепления предусмотрены четыре «ушка» и набор дополнительных отверстий – они пригодятся при монтаже в штатные места. Входящий в комплект гриль надёжно фиксируется по диаметру и закрепляется теми же винтами. Фильтр ВЧ – неполярный конденсатор

Дополнительный излучатель помимо обычного короткого внешнего рупора снабжён внутренним кольцевым рупором и апертурным телом. Конструкция представляет интерес, при измерениях посмотрим – как это повлияло на дисперсию

Габаритные и посадочные размеры по стандарту, монтажная глубина более чем скромная. Динамик поместится в самых «плоских» дверях
JVC CS-DR693 – конструкция

Здесь применён Z-образный профиль фланца, с лицевой стороны он усилен пластиковой накладкой. Помимо повышения жёсткости она дополнительно фиксирует склейку подвеса. Посадочный овал также оформлен явным образом, для крепления предусмотрены четыре отверстия. Входящий в комплект гриль надёжно фиксируется по диаметру и закрепляется теми же четырьмя винтами. Фильтр ВЧ – неполярный конденсатор

Среднечастотный излучатель, как и в предыдущем случае, снабжён сдвоенным рупором – но без апертурного тела. Дополнительный керамический супертвитер работает на частотах выше 10 кГц

Здесь и комментировать практически нечего. Габариты стандартные, монтажная глубина – привычная
JVC CS-DR162 – измерения

Пределы изменения импеданса невелики
Заявлена номинальная мощность 50 Вт, пиковая – 300 Вт и диапазон воспроизводимых частот 88 Гц-22 кГц. Заявленная чувствительность 88 дБ при измерении по стандарту 1Вт/1м подтвердилась, полоса частот – тоже.
Измеренные параметры |
FS, Гц |
128 |
VAS, л |
4,45 |
RE, Ом |
3,4 |
QTS |
1,64 |
QMS |
6,35 |
QES |
2,21 |
B•l, Тл•м |
2,77 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
88,3 |
MMS, г |
6,17 |

Заявка по полосе рабочих частот выполнена. На угловых АЧХ хорошо видна частота раздела с твитером – 5-6 кГц, на это указывает провал. Апертурное тело неплохо справляется со своей задачей – АЧХ обошлась без обычной для коаксиалов «пляски святого Витта», да и провал меньше обычного. Оптимальные углы установки этого динамика лежат в пределах 30 градусов
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м) |
100 — 300 Гц |
2,7% |
300 — 1000 Гц |
0,65% |
1 — 3 кГц |
0,37% |
3 — 10 кГц |
0,21% |
JVC CS-DR693 – измерения

Z-характеристика аккуратная, без фанатизма
Заявлена номинальная мощность 70 Вт, пиковая – 500 Вт и диапазон воспроизводимых частот 54 Гц-18 кГц. Заявленная чувствительность 86 дБ/Вт/м перевыполнена, осевая АЧХ тоже перекрыла норматив.
Измеренные параметры |
FS, Гц |
87 |
VAS, л |
14,9 |
RE, Ом |
3,7 |
QTS |
1,5 |
QMS |
5,5 |
QES |
2,06 |
B•l, Тл•м |
3,84 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
88,8 |
MMS, г |
14,96 |
Вспомним, что у овала два размера (кто сказал «диаметра»?). Это обстоятельство иногда самым серьёзным образом влияет на АЧХ. Даже «чистый» эллиптический динамик в плоскости малой оси демонстрирует более широкую диаграмму направленности, чем в плоскости большой, это вызвано интерференцией звуковых волн от удалённых по-разному участков диффузора. Если же в середине диффузора возвышается «остров» с дополнительным излучателем, то его влияние сложно предугадать, проще измерить.

Стрелками показана плоскость, в которой перемещался измерительный микрофон. Как говорится, почувствуйте разницу. Второй вариант отличается меньшей неравномерностью АЧХ и, кстати, соответствует традиционному способу установки «овалов» в заднюю полку. Ещё приплюсуются отражённые от стекла сигналы – всё неровности усреднятся
Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м) |
100 — 300 Гц |
1,8% |
300 — 1000 Гц |
0,75% |
1 — 3 кГц |
0,42% |
3 — 10 кГц |
0,2% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Даже у скромного с виду JVC CS-DR162 сочный и тёплый средний и верхний бас – конечно, «мяса» ему не хватает, но ведь зачем-то сабвуферы придумали? Несмотря на довольно высокую частоту резонанса, субъективное ощущение сочного баса возникает благодаря повышенной добротности и небольшому «горбику» на АЧХ. Середина певучая, ясная. Звучание в целом яркое, напористое, угловые характеристики явно оптимизированы под установку в переднюю часть двери.
Солидный JVC CS-DR693 по басу «даёт сто очков вперёд». Хотя и здесь частота резонанса не самая низкая, но за счёт довольно высокой добротности АЧХ формально укладывается в заявленные рамки. Другой, не менее важный аспект – благодаря высокой добротности удалось сохранить и высокую чувствительность – что немаловажно при работе со встроенными усилителями головных устройств. Происхождение субъективно сочного баса аналогично JVC CS-DR162 («горбик» на АЧХ), но здесь он намного убедительнее. Несмотря на высокую добротность, быстрые басовые пассажи воспроизводятся со всеми подробностями, без затягивания. Тональный баланс удачный, среднечастотный и отчасти высокочастотный диапазон выделены с расчётом на работу в задней полке.
МЁД & ДЁГОТЬ
Новые динамики JVC DRVN – отличное решение для тех, кто не готов всерьёз вмешиваться в интерьер салона или затрачивать массу усилий на апгрейд. Поэтому и решётки скромные. У динамиков чёткое и приятное звучание, и, что самое главное – характеристики оптимизированы под установку в штатные места. К тому же благодаря высокой чувствительности динамики могут работать от встроенного усилителя головного устройства (особенно – JVC со спецкоррекцией DRVN), а благодаря запасу прочности переварят и внешний усилитель. И цена по нынешним временам – совсем смешная.
Цена вопроса:
JVC CS-DR162: 1790 руб.
JVC CS-DR693: 2990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5. Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2022-06-29 Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM. 2022-06-29 Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4. 2022-06-26 Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One. 2022-06-24 Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6. 2022-06-23 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL. 2022-06-23 Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.
Res-Core – новый тип динамиков Audison Forza – новая линейка усилителей Урал вновь победил! Таких сегодня уже не делают. Или делают? Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB
Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA) Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164 Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54 Alpine iLX-W690D Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16 Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения
Здравствуйте, любители хорошего, громкого звука. Возник вопрос, необходима консультация. Имеется автомобиль седан, teyes cc2+, фронт Hertz CK 165, тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2, усилители Prid . . . . . Всем привет !
Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее.
На данный момент имеется в наличии:
гу пионер avh-x1800
dls ca23 думаю на миды
dls ca250 на вч
Art Sound XE 1K
Ch . . . . . Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . . Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . . День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . . Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . . Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . . Здравствуйте!
Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме?
Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука!
Спасибо! . . . . .
Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . . Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ!
У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . . Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . . Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . . Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . . Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . . Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . . Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра
Из опыта пришел к выводу, . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|