Про параметры, характеристики и эмоции
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Stream 3


Не так давно я имел дело с одной из начальных серий в линейке RS Audio, теперь же в лаборатории оказалась серия с противоположной, верхней стороны модельного ряда – Stream. Скажу сразу, в ходе теста она вызывала смешанные чувства, но после прослушивания вывод был сделан однозначный – акустика классная, в её звучании как-то получилось объединить итальянское изящество и немецкую педантичность, результат такого смешения получился ну очень эмоциональным.

Для тех, кто первый раз увидел бренд RS Audio, коротко поясню – это детище Роберто Скалабрино (Roberto Scalabrino) и Ральфа Cейдера (Ralf Seider). По стечению обстоятельств, оба имеют инициалы RS, отсюда и название. Бренд немецкий (несмотря на итальянское имя одного из основателей), образован ещё в 1999 году. Акустика производится в Германии, хотя отдельные компоненты, как вы увидите чуть дальше, имеют итальянские корни.

В топовой серии Stream предлагается двухполосная и трёхполосная акустика. Причём обе только в «пассивном» варианте – в их комплект входят кроссоверы. Цена трёхполоски Stream 3 на момент теста составляет 135900 рублей, а цена двухполоски Stream 2 – 106900 рублей. Последняя составлена из тех же динамиков, только кроссоверы другие.



Конструкция



У мидбасовых динамиков Stream MB165 диффузоры сделаны из плетёного материала, залитого в полимерном связующем. По первым ощущениям должны быть лёгкими, это потом подтвердилось и измерениями. Верхние резиновые подвесы очень мягкие, да и в целом подвесная система ни разу не жёсткая.



Корзины – внушительное брутальное литьё, полностью скрывающее в себе магнитную систему.



Центрирующие шайбы «высокого» типа. Размер звуковой катушки – 3,5 см.



Среднечастотники имеют не совсем стандартные размеры. Номинально их можно отнести, пожалуй, к 4-дюймовым, да и модельный индекс М100 на это намекает. Но за счёт компактных фланцев они не такие крупные, как обычные динамики этого калибра, внешний диаметр – 10,6 см.



Материал диффузора по лицевой поверхности определить сложно, но это прессованный целлюлозный композит с покрытием, которое я бы условно назвал «лаковым». В пульпе явно присутствуют какие-то хитрые добавки, потому как конус хоть и тонкий, но жёсткий. О материале центрального колпачка сказать сложно, по фактуре он отличается от конуса, но тоже жёсткий.



Кстати, интересный факт. Из неофициальной беседы с представителем RS Audio в России выяснил, что мидбасовые динамики MB165 и твитеры T28 делаются в Германии, а среднечастотники Stream M100 – в Италии. Поэтому не нужно удивляться, что на верхнем резиновом подвесе имеется рельефная надпись "Made in Italy", хотя со стороны магнитов все наклейки несут надпись "Made In Germany".



Моторы построены на неодимовых магнитах, за счёт чего монтажная глубина получилась совсем маленькой – всего 37 мм. Так что для 4-дюймового калибра динамик не так уж и сложен в установке.



У твитеров Stream T28 профиль шёлкового купола достаточно высокий. Его размер (как нетрудно догадаться из модельного индекса) 28 мм. Сетки несъёмные, но ячейки большие, так что заметного влияния на излучение оказывать не должны.



Сами по себе твитеры крупные и увесистые, выполнены в металлических корпусах. Внешний диаметр – 5,9 см, глубина – 2 см.



Вид кроссоверов наверняка сейчас вызовет слюноотделение у аудиофилов – всё сплошь на «Мундорфах», начиная от плёночных и электролитических конденсаторов и заканчивая катушками.



Разного рода переключателей или джамперов не предусмотрено, кроссоверы имеют фиксированную схему подключения.

Измерения и анализ работы динамиков



В коробке я не нашёл никаких сопроводительных данных по динамикам (картинка со схемой подключения не в счёт), но на официальном сайте приведён внушительный список параметров, так что сравнить есть с чем.

На этом этапе акустика порадовала. Обычно говорят, что при ручном производстве параметры имеют большой разброс, но тут они уложились в очень узкий коридор допусков. Сравните сами:



Заявленные / фактические параметры RS Audio Stream MB165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц / 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 18,2 л / 16,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,98 / 6,02
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64 / 0,61
  • Qts (полная добротность) – 0,57 / 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г / 12,6
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м / 4,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,6 дБ / 88,4 дБ


Заявленные / фактические параметры RS Audio Stream M100:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 124 Гц / 115 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,45 л / 1,52 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,06 / 2,94
  • Qes (электрическая добротность) – 1,38 / 1,18
  • Qts (полная добротность) – 0,95 / 0,84
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,2 г / 4,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,97 Тл м / 3,12 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ / 84,9 дБ


Роберто заявляет, что все его динамики лучше использовать free-air, и это вполне согласуется с их параметрами. Особенно это касается СЧ – полная добротность выше баттервортовского значения 0,7, так что их в тесные объёмы точно не нужно зажимать.

Особо интересными показались мидбасовые динамики. У них лёгкая подвижка (Mms всего-то около 12 грамм), действительно мягкие подвесы (Vas заметно выше, чем обычно бывает у автомобильных динамиков) и достаточно сильные для этого сочетания моторы. Предвкушения не обманули, на слух действительно получилось круто, но об этом чуть позже. А пока – немного объективных характеристик.

Анализ работы мидбасовых динамиков RS Stream MB165



Достаточно ровная АЧХ, без особых выбросов и провалов. Как и полагается 6,5-дюймовому калибру, до 2 кГц направленность почти не проявляется. Выше по частоте – плавный вход в модальный режим.



Собственно, по форме АЧХ уже можно сделать вывод, что с фазовой характеристикой тоже всё в порядке, диффузор не ломает. На практике, кстати, доводилось встречать не так много «плетёных» диффузоров, тем более таких лёгких, которые вели бы себя прилично. В общем, однозначно зачёт.



С искажениями картинка не вызывает опасений. Сильный мотор хорошо держит диффузор и не отпускает его с понижением частоты, так что тут чисто.



Анализ работы СЧ динамиков RS Stream M100



У СЧ динамиков в целом всё тоже ровненько, за исключением, разве что, участка в районе 1,5 кГц. Откровенно говоря, не ожидал увидеть этот артефакт, ощущение хлипкости этот диффузор уж точно не создаёт. Впрочем, иногда это бывает присуще и жёстким, но лёгким диффузорам – наглухо задемпфировать распространяющиеся в них механические напряжения тоже непросто. Конструирование динамиков – это всегда компромиссы, и тут, как мне кажется, это был осознанный выбор в пользу лёгкости (параметр Mms, напомню, едва превышает 4 грамма, что для 4-дюймового калибра меньше среднестатистического).



На фазовой характеристике в этом месте тоже есть небольшой перепад. Не слишком критичный, так что выводы лучше делать при прослушивании.



А вот искажения приятно удивили. Ну очень низкие.



Анализ работы твитеров RS Stream T28



В высокочастотниках тоже прослеживается одна интересная инженерная идея. Я об этом как-то упоминал в предыдущих тестах, но поясню ещё раз. Любой шёлковый купол за счёт своей мягкости имеет особенность – на определённых частотах в нём возникают резонансные колебания. Иными словами, он начинает «идти волной». Соответственно, излучение в этом частотном участке происходит со смещением по фазе, а на АЧХ появляется провал, и в большинстве случаев с последующим подъёмом.

Это факт, от него никуда не деться. Вот почему ответственные производители так «колдуют» над материалом, пропиткой и формой куполов, а не берут первые попавшиеся. Можно сделать купол толще и тяжелее, но тогда потеряется микродинамика, снизится детальность. Или сохранить его лёгкость, но попытаться взять под контроль изгибные колебания. Если обратиться к грандам индустрии, которые у всех на слуху, то именно такой подход был, например, при конструировании твитеров Audison Thesis.

Аналогичный подход наблюдается и у RS Audio – твитер имеет неравномерную АЧХ на частотах выше 10 кГц и, соответственно, перелом фазы в этом частотном участке. Но на слух это не воспринимается как минус – подъём АЧХ на самом верху слышимого диапазона даёт воздушность, свойственную далеко не всем шёлковым высокочастотникам.





С понижением частоты рост искажений плавный, причём твитер может работать в довольно широком диапазоне. Это даёт больше свободы при настройке двухполосных систем (в комплекте Stream 2 тоже используется T28), да и в трёхполоске тоже неплохо.



А вот про кроссоверы, если позволите, скажу очень коротко. Выглядят они, конечно, круто, Mundorf и всё такое, но их характеристик я не понял. Более того, в пассивном включении акустика довольно требовательна к усилителю – на частотах 700-800 Гц импеданс просаживается чуть ли не до 2 Ом. Поэтому вот вам графики, а я меж тем перейду к прослушиванию.



Звучание



Хоть в комплект и входят кроссоверы, очевидно, что акустика в большинстве случаев будет использоваться в процессорных системах. Поэтому при прослушивании важно было определить именно потенциал динамиков, для чего основное прослушивание проводил при поканальном подключении. С пассивным кроссовером тоже поигрался, в том числе и «полупоканальном» варианте, но это было, скорее, как дополнение. И вот какая сложилась общая картина.

Очень понравились твитеры. Верха лёгкие, детальность высокая, послезвучия длительные. Воздух есть, и при этом «шёлковый» – без жёсткости или колкости. В пассивном включении свистяще-шипящие звуки в вокале немного «отлетали» от всего остального, но в поканальном включении настройка стыка с СЧ звеном эту проблему легко решала.

Среднечастотники однозначно любят, чтобы позади динамика было просторно. Опасения насчёт артефактов в области 1,5-2 кГц не оправдались, в готовой системе эквализация если и потребуется, то только для компенсации особенностей установки, но не динамиков. В целом звучание на СЧ, я бы сказал, честное – на слух воспринимается довольно естественно и как-то увлекательно что ли.

Насчёт НЧ, как и обещал, разговор особый. Впечатление они произвели очень сильное, ответственно заявляю, что RS Audio Stream MB165 – одни из лучших мидбасовых динамиков, которые бывали в лаборатории. Жаль, что они не продаются отдельно (по крайней мере, сейчас, на момент теста). Лёгкая подвижка и сильный мотор дают просто сумасшедший контроль и артикуляцию на нижних частотах.

В двухполоске, когда динамику отведён широкий частотный диапазон, эти преимущества не столь очевидны, звучание на НЧ получается хоть правильным и точным, но каким-то осторожным, не цепляющим. А вот в трёхполоске, когда есть возможность покрутить уровень НЧ относительно СЧ, можно дать «жару» и получить сногсшибательный панч. Скоростная бас-бочка на роке? Без намёка на гудение. Бас-гитара? Упруго, аж в грудной клетке вибрирует. Джазик-контрабасик? Глубоко и очень разборчиво. При этом охватывается основная часть информативного баса, сабвуферу остаётся подыграть лишь в самом низу. А ещё они хорошо «держат мощность», перегрузить динамики – нужно крепко постараться.

Коротко по делу



Для тех, кто выбирает акустику исключительно по графикам, кое-какие моменты в Stream 3, возможно, могут вызвать вопросы. Но тут тот случай, когда лучше не смотреть, а слушать, если от системы нужны музыкальные эмоции – вам сюда. Очень кайфовая акустика получилась – с лёгкими и воздушными ВЧ, ровными и спокойными, но при этом ясными СЧ и просто чумовым в своей точности и артикуляции басовым диапазоном. Причём последнее лучше всего проявляется именно в трёхполосном варианте. Особенно, если учесть, что среднечастотники здесь крупные, легко могут взять на себя всю тонально-значимую часть звукового диапазона и оставить свободу для игр с настройкой НЧ диапазона.

  • Акустика способна звучать эмоционально, она цепляет
  • Одни из самых интересных НЧ динамиков, побывавших в лаборатории
  • Крупные СЧ динамики уверенно работают от 250-300 Гц
  • Несмотря на 4-дюймовый калибр, СЧ динамики не выглядят большими

  • А давайте забудем, что в комплекте есть пассивные кроссоверы?



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-07-06
Морская акустика Roskford Fosgate: Rockford Fosgate M2WL-10H, Rockford Fosgate M2WL-10HB.

2022-07-06
Процессорный усилитель мощности AMP Pyromania.

2022-07-05
Магнитола Nakamichi NAM1600R.

2022-07-05
Магнитолы Aura: Aura AMH-76DSP, Aura AMH-79DSP.

2022-07-04
Акустика Gladen Aerospace 60 AMT.

2022-07-01
Процессор звука Resolut M-DSP.

Почитать

Акустическая система Sonus Faber

Tuning Open Fest 2022

Новая версия Dirac Virtuo

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Посмотреть

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Новое на форуме

Доброго дня! Рассматриваю замену усилителя в своей системе, склоняюсь к Helix M FOUR, хотелось бы услышать мнение общественности по этому поводу, либо иные предложения. Текущий состав системы: Heli . . . . .

Всем привет! E.o.s ae-2170 на esx ve6.2w mk2 (желтый) в трешку хорошо будет? Полоса 60/4 -300/2. Сейчас стоит e.o.s 65t, чуть не хватает напора. Музыка клуб/поп . . . . .

Доброго времени суток! Посоветуйте, пожалуйста хорошую 2х компонентную акустику на фронт до 15-17т.р. Усилитель стоит Audio System R-110.4 головное устройство Pioneer AVH-Z2200BT. Очень понравилась н . . . . .

Хотел бы узнать мнение о расположение динамиков. Вообщем сразу пишу, не обессудьте, но так ездил и вполне понравилось, но нормально ли это? Вопрос в следующем - спереди в дверях двух-компонентная ак . . . . .

Вечер добрый, друзья! Может у кого случайно валяется где-то крышки от мамонта Audison SRx5 забрал в плохом состоянии, но рабочий. Боковины пластмассовые, уши крепления отлетели, хочу восстановить, зву . . . . .

Всех приветствую, посоветуйте хорошие сч, оформление фри эйр, установлены будут в торпедо на отражение, бюджет 20-30к, заранее спасибо. . . . . .

Всем привет Под hertz ck165l+c26 hertz Усь Audio System R 110.4 хорошо будет ? . . . . .

Всем привет! Мужики помогите разобраться. Магнитола Idoing px6. Два канала фронт играют как-то вяло, как будто только высокие частоты. В настройках магнитолы отдельно не настроить. Играет через усилит . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Morel Ultimo Titanium 104 → Ну что, ребята, знакомтесь - перед вами самый что ни на есть настоящий hi-end. Это саб не для SPL систем, не для "валева . . . . .

Акустика Hertz ECX 165 → Весьма недурственные дины для 22 года, и уж точно одни из лучших в своей категории для 10 года. Попали мне в руки только . . . . .

Сабвуфер Infinity Primus 1270 → согласен с отзывом выше, удалось купить новый за 3 тыс, и короб 40 литров за 2 тыс, в такой бюджет играет просто супер. . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Классный усь! Качает саб Aie, я очень доволен . . . . .

Сабвуфер Pride Junior 15 → Отличный саб стоит два в багажнике на 200 трубе отличные сабы за свои деньги машину шатает будздоров . . . . .

Сабвуфер JBL BassPro 8 → Было неожиданно от такого малыша получить низы в салоне . Машина Peouget 301 "седан" , заменена штатная акустика на pio . . . . .

Акустика Best Balance A6.5C → Отличная акустика, отыгрывает свои деньги на все 200%, верха детальные, миды свой диапазон отыгрывают отлично, без а3м с . . . . .

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70