Про параметры, характеристики и эмоции
Тест 3-полосных акустических систем RS Audio Stream 3


Не так давно я имел дело с одной из начальных серий в линейке RS Audio, теперь же в лаборатории оказалась серия с противоположной, верхней стороны модельного ряда – Stream. Скажу сразу, в ходе теста она вызывала смешанные чувства, но после прослушивания вывод был сделан однозначный – акустика классная, в её звучании как-то получилось объединить итальянское изящество и немецкую педантичность, результат такого смешения получился ну очень эмоциональным.

Для тех, кто первый раз увидел бренд RS Audio, коротко поясню – это детище Роберто Скалабрино (Roberto Scalabrino) и Ральфа Cейдера (Ralf Seider). По стечению обстоятельств, оба имеют инициалы RS, отсюда и название. Бренд немецкий (несмотря на итальянское имя одного из основателей), образован ещё в 1999 году. Акустика производится в Германии, хотя отдельные компоненты, как вы увидите чуть дальше, имеют итальянские корни.

В топовой серии Stream предлагается двухполосная и трёхполосная акустика. Причём обе только в «пассивном» варианте – в их комплект входят кроссоверы. Цена трёхполоски Stream 3 на момент теста составляет 135900 рублей, а цена двухполоски Stream 2 – 106900 рублей. Последняя составлена из тех же динамиков, только кроссоверы другие.



Конструкция



У мидбасовых динамиков Stream MB165 диффузоры сделаны из плетёного материала, залитого в полимерном связующем. По первым ощущениям должны быть лёгкими, это потом подтвердилось и измерениями. Верхние резиновые подвесы очень мягкие, да и в целом подвесная система ни разу не жёсткая.



Корзины – внушительное брутальное литьё, полностью скрывающее в себе магнитную систему.



Центрирующие шайбы «высокого» типа. Размер звуковой катушки – 3,5 см.



Среднечастотники имеют не совсем стандартные размеры. Номинально их можно отнести, пожалуй, к 4-дюймовым, да и модельный индекс М100 на это намекает. Но за счёт компактных фланцев они не такие крупные, как обычные динамики этого калибра, внешний диаметр – 10,6 см.



Материал диффузора по лицевой поверхности определить сложно, но это прессованный целлюлозный композит с покрытием, которое я бы условно назвал «лаковым». В пульпе явно присутствуют какие-то хитрые добавки, потому как конус хоть и тонкий, но жёсткий. О материале центрального колпачка сказать сложно, по фактуре он отличается от конуса, но тоже жёсткий.



Кстати, интересный факт. Из неофициальной беседы с представителем RS Audio в России выяснил, что мидбасовые динамики MB165 и твитеры T28 делаются в Германии, а среднечастотники Stream M100 – в Италии. Поэтому не нужно удивляться, что на верхнем резиновом подвесе имеется рельефная надпись "Made in Italy", хотя со стороны магнитов все наклейки несут надпись "Made In Germany".



Моторы построены на неодимовых магнитах, за счёт чего монтажная глубина получилась совсем маленькой – всего 37 мм. Так что для 4-дюймового калибра динамик не так уж и сложен в установке.



У твитеров Stream T28 профиль шёлкового купола достаточно высокий. Его размер (как нетрудно догадаться из модельного индекса) 28 мм. Сетки несъёмные, но ячейки большие, так что заметного влияния на излучение оказывать не должны.



Сами по себе твитеры крупные и увесистые, выполнены в металлических корпусах. Внешний диаметр – 5,9 см, глубина – 2 см.



Вид кроссоверов наверняка сейчас вызовет слюноотделение у аудиофилов – всё сплошь на «Мундорфах», начиная от плёночных и электролитических конденсаторов и заканчивая катушками.



Разного рода переключателей или джамперов не предусмотрено, кроссоверы имеют фиксированную схему подключения.

Измерения и анализ работы динамиков



В коробке я не нашёл никаких сопроводительных данных по динамикам (картинка со схемой подключения не в счёт), но на официальном сайте приведён внушительный список параметров, так что сравнить есть с чем.

На этом этапе акустика порадовала. Обычно говорят, что при ручном производстве параметры имеют большой разброс, но тут они уложились в очень узкий коридор допусков. Сравните сами:



Заявленные / фактические параметры RS Audio Stream MB165:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц / 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 18,2 л / 16,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,98 / 6,02
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64 / 0,61
  • Qts (полная добротность) – 0,57 / 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г / 12,6
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м / 4,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,6 дБ / 88,4 дБ


Заявленные / фактические параметры RS Audio Stream M100:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 124 Гц / 115 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 1,45 л / 1,52 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,06 / 2,94
  • Qes (электрическая добротность) – 1,38 / 1,18
  • Qts (полная добротность) – 0,95 / 0,84
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,2 г / 4,4 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,97 Тл м / 3,12 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,0 дБ / 84,9 дБ


Роберто заявляет, что все его динамики лучше использовать free-air, и это вполне согласуется с их параметрами. Особенно это касается СЧ – полная добротность выше баттервортовского значения 0,7, так что их в тесные объёмы точно не нужно зажимать.

Особо интересными показались мидбасовые динамики. У них лёгкая подвижка (Mms всего-то около 12 грамм), действительно мягкие подвесы (Vas заметно выше, чем обычно бывает у автомобильных динамиков) и достаточно сильные для этого сочетания моторы. Предвкушения не обманули, на слух действительно получилось круто, но об этом чуть позже. А пока – немного объективных характеристик.

Анализ работы мидбасовых динамиков RS Stream MB165



Достаточно ровная АЧХ, без особых выбросов и провалов. Как и полагается 6,5-дюймовому калибру, до 2 кГц направленность почти не проявляется. Выше по частоте – плавный вход в модальный режим.



Собственно, по форме АЧХ уже можно сделать вывод, что с фазовой характеристикой тоже всё в порядке, диффузор не ломает. На практике, кстати, доводилось встречать не так много «плетёных» диффузоров, тем более таких лёгких, которые вели бы себя прилично. В общем, однозначно зачёт.



С искажениями картинка не вызывает опасений. Сильный мотор хорошо держит диффузор и не отпускает его с понижением частоты, так что тут чисто.



Анализ работы СЧ динамиков RS Stream M100



У СЧ динамиков в целом всё тоже ровненько, за исключением, разве что, участка в районе 1,5 кГц. Откровенно говоря, не ожидал увидеть этот артефакт, ощущение хлипкости этот диффузор уж точно не создаёт. Впрочем, иногда это бывает присуще и жёстким, но лёгким диффузорам – наглухо задемпфировать распространяющиеся в них механические напряжения тоже непросто. Конструирование динамиков – это всегда компромиссы, и тут, как мне кажется, это был осознанный выбор в пользу лёгкости (параметр Mms, напомню, едва превышает 4 грамма, что для 4-дюймового калибра меньше среднестатистического).



На фазовой характеристике в этом месте тоже есть небольшой перепад. Не слишком критичный, так что выводы лучше делать при прослушивании.



А вот искажения приятно удивили. Ну очень низкие.



Анализ работы твитеров RS Stream T28



В высокочастотниках тоже прослеживается одна интересная инженерная идея. Я об этом как-то упоминал в предыдущих тестах, но поясню ещё раз. Любой шёлковый купол за счёт своей мягкости имеет особенность – на определённых частотах в нём возникают резонансные колебания. Иными словами, он начинает «идти волной». Соответственно, излучение в этом частотном участке происходит со смещением по фазе, а на АЧХ появляется провал, и в большинстве случаев с последующим подъёмом.

Это факт, от него никуда не деться. Вот почему ответственные производители так «колдуют» над материалом, пропиткой и формой куполов, а не берут первые попавшиеся. Можно сделать купол толще и тяжелее, но тогда потеряется микродинамика, снизится детальность. Или сохранить его лёгкость, но попытаться взять под контроль изгибные колебания. Если обратиться к грандам индустрии, которые у всех на слуху, то именно такой подход был, например, при конструировании твитеров Audison Thesis.

Аналогичный подход наблюдается и у RS Audio – твитер имеет неравномерную АЧХ на частотах выше 10 кГц и, соответственно, перелом фазы в этом частотном участке. Но на слух это не воспринимается как минус – подъём АЧХ на самом верху слышимого диапазона даёт воздушность, свойственную далеко не всем шёлковым высокочастотникам.





С понижением частоты рост искажений плавный, причём твитер может работать в довольно широком диапазоне. Это даёт больше свободы при настройке двухполосных систем (в комплекте Stream 2 тоже используется T28), да и в трёхполоске тоже неплохо.



А вот про кроссоверы, если позволите, скажу очень коротко. Выглядят они, конечно, круто, Mundorf и всё такое, но их характеристик я не понял. Более того, в пассивном включении акустика довольно требовательна к усилителю – на частотах 700-800 Гц импеданс просаживается чуть ли не до 2 Ом. Поэтому вот вам графики, а я меж тем перейду к прослушиванию.



Звучание



Хоть в комплект и входят кроссоверы, очевидно, что акустика в большинстве случаев будет использоваться в процессорных системах. Поэтому при прослушивании важно было определить именно потенциал динамиков, для чего основное прослушивание проводил при поканальном подключении. С пассивным кроссовером тоже поигрался, в том числе и «полупоканальном» варианте, но это было, скорее, как дополнение. И вот какая сложилась общая картина.

Очень понравились твитеры. Верха лёгкие, детальность высокая, послезвучия длительные. Воздух есть, и при этом «шёлковый» – без жёсткости или колкости. В пассивном включении свистяще-шипящие звуки в вокале немного «отлетали» от всего остального, но в поканальном включении настройка стыка с СЧ звеном эту проблему легко решала.

Среднечастотники однозначно любят, чтобы позади динамика было просторно. Опасения насчёт артефактов в области 1,5-2 кГц не оправдались, в готовой системе эквализация если и потребуется, то только для компенсации особенностей установки, но не динамиков. В целом звучание на СЧ, я бы сказал, честное – на слух воспринимается довольно естественно и как-то увлекательно что ли.

Насчёт НЧ, как и обещал, разговор особый. Впечатление они произвели очень сильное, ответственно заявляю, что RS Audio Stream MB165 – одни из лучших мидбасовых динамиков, которые бывали в лаборатории. Жаль, что они не продаются отдельно (по крайней мере, сейчас, на момент теста). Лёгкая подвижка и сильный мотор дают просто сумасшедший контроль и артикуляцию на нижних частотах.

В двухполоске, когда динамику отведён широкий частотный диапазон, эти преимущества не столь очевидны, звучание на НЧ получается хоть правильным и точным, но каким-то осторожным, не цепляющим. А вот в трёхполоске, когда есть возможность покрутить уровень НЧ относительно СЧ, можно дать «жару» и получить сногсшибательный панч. Скоростная бас-бочка на роке? Без намёка на гудение. Бас-гитара? Упруго, аж в грудной клетке вибрирует. Джазик-контрабасик? Глубоко и очень разборчиво. При этом охватывается основная часть информативного баса, сабвуферу остаётся подыграть лишь в самом низу. А ещё они хорошо «держат мощность», перегрузить динамики – нужно крепко постараться.

Коротко по делу



Для тех, кто выбирает акустику исключительно по графикам, кое-какие моменты в Stream 3, возможно, могут вызвать вопросы. Но тут тот случай, когда лучше не смотреть, а слушать, если от системы нужны музыкальные эмоции – вам сюда. Очень кайфовая акустика получилась – с лёгкими и воздушными ВЧ, ровными и спокойными, но при этом ясными СЧ и просто чумовым в своей точности и артикуляции басовым диапазоном. Причём последнее лучше всего проявляется именно в трёхполосном варианте. Особенно, если учесть, что среднечастотники здесь крупные, легко могут взять на себя всю тонально-значимую часть звукового диапазона и оставить свободу для игр с настройкой НЧ диапазона.

  • Акустика способна звучать эмоционально, она цепляет
  • Одни из самых интересных НЧ динамиков, побывавших в лаборатории
  • Крупные СЧ динамики уверенно работают от 250-300 Гц
  • Несмотря на 4-дюймовый калибр, СЧ динамики не выглядят большими

  • А давайте забудем, что в комплекте есть пассивные кроссоверы?



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70