В ограниченном бюджете
Тест компонентных акустических систем Oris JB-65Q второго поколения


Эта акустика относится к долгожителям – в своё время получилась настолько удачной, что не требовала замены несколько лет подряд. И всё же недавно эта модель подверглась небольшой модернизации. У меня в лаборатории – Oris JB-65Q второго поколения. Первое поколение уже было у меня в лаборатории три с половиной года назад, но с того момента объём измерений значительно расширился, так что есть повод не просто бегло сравнить с прежней версией, но и сделать полноценный отчёт со всеми выкладками.

Сразу для понимания – это акустика начального уровня, её цена на момент теста составляет 4300 рублей. В свое время она как раз и зацепила своим соотношением цены к качеству звучания, найти за эти деньги что-то приличное нынче не так просто.



Очевидно, что основная задача этой акустики – работать в системах без отдельных усилителей. Но это не значит, что система должна быть совсем простой, совсем недавно я как раз разбирал вариант сверхбюджетной SQ-системы с поканалкой. При таком подходе результат может получиться заметно дороже цены.

Конструкция, первое изучение



По конструкции подробности расписывать не стану, второе поколение отличается от первого лишь отдельными деталями, да и в целом в этой цене экстравагантных решений почти не бывает. Поэтому коротко пробегусь только по основным моментам.



НЧ/СЧ динамики остались практически без изменений – штампованная корзина, целлюлозные диффузоры с полимерным покрытием лицевой стороны, магнитные системы средних размеров с осевым каналом в керне.



Звуковая катушка имеет диаметр 1 дюйм. Это оптимально, когда нужно получить хорошую чувствительность при небольших размерах мотора – можно и в бюджет уложиться, и обеспечить достаточную громкость при подключении непосредственно от ГУ.



В комплекте идут защитные грили.



Твитеры внешне остались теми же, хотя, как выяснилось, по внутреннему строению они всё же немного отличаются от первого поколения. Посмотрим, как покажут себя в деле. Материал 25-миллиметровых куполов – полупрозрачный шёлк в полимерном связующем.



К слову, в обновлённой версии к твитерам наконец-то идут нормальные качественные провода с хорошим сечением и достаточной длины. В прошлом поколении они были сильно проще и тоньше (да, собственно, как и у большинства моделей акустики в этой цене).

Монтажные аксессуары стандартные – чашки для врезного монтажа и для монтажа на поверхность.



Кроссоверы в новой версии «оделись» в симпатичные корпуса. Входные провода припаяны прямо к плате и дополнительно зафиксированы компаундом, а выходы на НЧ/СЧ динамики и твитеры выполнены в винтовых клеммных колодках. В прошлой версии кроссы были выполнены в совсем простеньких корпусах, и все провода были зафиксированы в них жёстко.



Схема кроссоверов, судя по всему, осталась той же – в НЧ/СЧ и ВЧ звеньях использован второй порядок фильтров.



Измерения и анализ работы динамиков



НЧ/СЧ динамики, судя по всему, в новой версии остались без особых изменений, отличия в параметрах – на грани разброса между разными партиями.



Измеренные параметры Oris JB-65Q:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 75 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,39
  • Qes (электрическая добротность) – 1,01
  • Qts (полная добротность) – 0,82
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ


Тот самый случай, когда резонансная частота ничего не говорит о басовитости динамиков. Значение Fs в районе 75 Гц и полная добротность Qts чуть выше «нейтрального» баттервортовского значения субъективно дают неплохую басовую основательность. Получается компромисс – бас есть, срастить акустику с сабвуфером легко, но при этом вибрационная нагрузка на двери умеренная, достаточно минимальной обработки вибродемпфирующими материалами.

АЧХ динамиков достаточно ровная, без резких выбросов и сильных провалов. Направленность начинает проявляться только выше 2 кГц, собственно, как и полагается для 6,5-дюймового калибра (длины звуковых волн становятся сопоставимыми с размерами диффузора).



Фазовая характеристика тоже без резких переломов, диффузоры при работе почти не ломает. И это при том, что они относительно лёгкие – параметр Mms составляет всего около 13 грамм. Поясню – когда катушка толкает диффузор туда-сюда, на определённых частотах он может входить в резонанс и «идти волнами», нормальное излучение звуковой волны нарушается, и график фазы на этих частотах получает излом, а АЧХ – проваливается. Здесь такого, к счастью, нет. Собственно, вот вам и одна из причин, почему Oris показывает неожиданно приятное для своей цены звучание.



Искажения низкие, выше критической 5-процентной отметки нигде не поднимаются. На басе, разумеется, подрастают, при настройке системы раздел с сабвуфером лучше делать не ниже 65-70 Гц.



Твитеры ведут себя вполне предсказуемо, АЧХ с лёгким наклоном.



Особых горбов и провалов нет, купол ведёт себя прилично, при работе не треплется как тряпка. Это подтверждается и графиком фазы – небольшие колебания есть, но без криминала.



График искажений – наглядная возможность оценить нижнюю границу рабочего диапазона твитеров. В нашем случае рост искажений при понижении частоты происходит плавно, без скачков, и достигает отметки 1% ближе к 2 кГц, т. е. уже чуть ли не на резонансной частоте (Fs для твитера составляет что-то около 1,7 кГц, это видно на графике импеданса). В общем, при использовании Oris JB-65Q в поканалке ФВЧ настраивайте не ниже 3,5-4 кГц (12 дБ/октава), и будет вам счастье.



Если неохота заморачиваться с поканальной системой, пассивный кроссовер тут тоже вполне годный. Его характеристики хорошо согласуются с характеристиками самих динамиков, полосы стыкуются удачно.



Характер звучания



Не стану строить из себя «профессора кафедры бубна» и рассуждать о тонких аудиофильских материях, для акустики за 4300 рублей это ни к чему. Но в целом характер звучания попробую описать.

Звучит акустика ровно, без неестественной звонкости, крикливости и вообще какого-либо старания выделить отдельные ноты. Приятней всего слушать инструментальную музыку и музыку с хорошо записанным вокалом, эти жанры воспринимаются комфортно и естественно. Жёсткий современный метал даётся акустике тяжелее, но классический рок – без проблем. На электронной музыке тоже всё нормально. Кроссовер стыкует полосы удачно, твитер звучит как часть системы, не цыкает сам по себе.

Бас мягонький, без жёсткой долбёжки бас-бочки или рвущей за диафрагму бас-гитары, но вполне себе уверенный. В сабвуферные глубины не лезет, но звук не истощённый и даже с небольшим «мясцом». Как и предположил при измерениях, стыковать акустику с сабвуфером будет достаточно легко. К примеру, на сабвуферном звене можно использовать тот же Oris HK-10S – он требует совсем небольшого корпуса и сработается с любым бюджетным моноблоком, выдающим 350-500 Вт на 4 Ом.

Коротко по делу



В принципе, общий характер у Oris JB-65Q второго поколения получился тот же, что и в первом поколении – ровное и сбалансированное звучание, которое не утомляет даже при долгом прослушивании. Относительно своей скромной цены – так и вовсе выдающееся. Небольшие изменения в твитерах общей концепции не изменили.

А вот в плане комплектации обновлённая акустика изменилась сильнее – кроссоверы избавились от совсем дешёвых корпусов и «оделись» в более приличные, за счёт применения клеммных колодок стали удобнее в инсталляции, а тонкие и хлипкие провода к кроссоверам и твитерам заменены на более качественные. В общем, тот самый случай, когда модернизация не упростила акустику, а пошла ей на пользу. Рекомендовал её в бюджетные системы и раньше, и, пожалуй, продолжу это делать и сейчас.

  • Доступная цена
  • Ровное и сбалансированное звучание
  • Легко стыковать с сабвуфером
  • Твитеры и кроссоверы комплектуются нормальными проводами

  • Не самая удачная упаковка



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70