В ограниченном бюджете
Тест компонентных акустических систем Oris JB-65Q второго поколения


Эта акустика относится к долгожителям – в своё время получилась настолько удачной, что не требовала замены несколько лет подряд. И всё же недавно эта модель подверглась небольшой модернизации. У меня в лаборатории – Oris JB-65Q второго поколения. Первое поколение уже было у меня в лаборатории три с половиной года назад, но с того момента объём измерений значительно расширился, так что есть повод не просто бегло сравнить с прежней версией, но и сделать полноценный отчёт со всеми выкладками.

Сразу для понимания – это акустика начального уровня, её цена на момент теста составляет 4300 рублей. В свое время она как раз и зацепила своим соотношением цены к качеству звучания, найти за эти деньги что-то приличное нынче не так просто.



Очевидно, что основная задача этой акустики – работать в системах без отдельных усилителей. Но это не значит, что система должна быть совсем простой, совсем недавно я как раз разбирал вариант сверхбюджетной SQ-системы с поканалкой. При таком подходе результат может получиться заметно дороже цены.

Конструкция, первое изучение



По конструкции подробности расписывать не стану, второе поколение отличается от первого лишь отдельными деталями, да и в целом в этой цене экстравагантных решений почти не бывает. Поэтому коротко пробегусь только по основным моментам.



НЧ/СЧ динамики остались практически без изменений – штампованная корзина, целлюлозные диффузоры с полимерным покрытием лицевой стороны, магнитные системы средних размеров с осевым каналом в керне.



Звуковая катушка имеет диаметр 1 дюйм. Это оптимально, когда нужно получить хорошую чувствительность при небольших размерах мотора – можно и в бюджет уложиться, и обеспечить достаточную громкость при подключении непосредственно от ГУ.



В комплекте идут защитные грили.



Твитеры внешне остались теми же, хотя, как выяснилось, по внутреннему строению они всё же немного отличаются от первого поколения. Посмотрим, как покажут себя в деле. Материал 25-миллиметровых куполов – полупрозрачный шёлк в полимерном связующем.



К слову, в обновлённой версии к твитерам наконец-то идут нормальные качественные провода с хорошим сечением и достаточной длины. В прошлом поколении они были сильно проще и тоньше (да, собственно, как и у большинства моделей акустики в этой цене).

Монтажные аксессуары стандартные – чашки для врезного монтажа и для монтажа на поверхность.



Кроссоверы в новой версии «оделись» в симпатичные корпуса. Входные провода припаяны прямо к плате и дополнительно зафиксированы компаундом, а выходы на НЧ/СЧ динамики и твитеры выполнены в винтовых клеммных колодках. В прошлой версии кроссы были выполнены в совсем простеньких корпусах, и все провода были зафиксированы в них жёстко.



Схема кроссоверов, судя по всему, осталась той же – в НЧ/СЧ и ВЧ звеньях использован второй порядок фильтров.



Измерения и анализ работы динамиков



НЧ/СЧ динамики, судя по всему, в новой версии остались без особых изменений, отличия в параметрах – на грани разброса между разными партиями.



Измеренные параметры Oris JB-65Q:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 75 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,39
  • Qes (электрическая добротность) – 1,01
  • Qts (полная добротность) – 0,82
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ


Тот самый случай, когда резонансная частота ничего не говорит о басовитости динамиков. Значение Fs в районе 75 Гц и полная добротность Qts чуть выше «нейтрального» баттервортовского значения субъективно дают неплохую басовую основательность. Получается компромисс – бас есть, срастить акустику с сабвуфером легко, но при этом вибрационная нагрузка на двери умеренная, достаточно минимальной обработки вибродемпфирующими материалами.

АЧХ динамиков достаточно ровная, без резких выбросов и сильных провалов. Направленность начинает проявляться только выше 2 кГц, собственно, как и полагается для 6,5-дюймового калибра (длины звуковых волн становятся сопоставимыми с размерами диффузора).



Фазовая характеристика тоже без резких переломов, диффузоры при работе почти не ломает. И это при том, что они относительно лёгкие – параметр Mms составляет всего около 13 грамм. Поясню – когда катушка толкает диффузор туда-сюда, на определённых частотах он может входить в резонанс и «идти волнами», нормальное излучение звуковой волны нарушается, и график фазы на этих частотах получает излом, а АЧХ – проваливается. Здесь такого, к счастью, нет. Собственно, вот вам и одна из причин, почему Oris показывает неожиданно приятное для своей цены звучание.



Искажения низкие, выше критической 5-процентной отметки нигде не поднимаются. На басе, разумеется, подрастают, при настройке системы раздел с сабвуфером лучше делать не ниже 65-70 Гц.



Твитеры ведут себя вполне предсказуемо, АЧХ с лёгким наклоном.



Особых горбов и провалов нет, купол ведёт себя прилично, при работе не треплется как тряпка. Это подтверждается и графиком фазы – небольшие колебания есть, но без криминала.



График искажений – наглядная возможность оценить нижнюю границу рабочего диапазона твитеров. В нашем случае рост искажений при понижении частоты происходит плавно, без скачков, и достигает отметки 1% ближе к 2 кГц, т. е. уже чуть ли не на резонансной частоте (Fs для твитера составляет что-то около 1,7 кГц, это видно на графике импеданса). В общем, при использовании Oris JB-65Q в поканалке ФВЧ настраивайте не ниже 3,5-4 кГц (12 дБ/октава), и будет вам счастье.



Если неохота заморачиваться с поканальной системой, пассивный кроссовер тут тоже вполне годный. Его характеристики хорошо согласуются с характеристиками самих динамиков, полосы стыкуются удачно.



Характер звучания



Не стану строить из себя «профессора кафедры бубна» и рассуждать о тонких аудиофильских материях, для акустики за 4300 рублей это ни к чему. Но в целом характер звучания попробую описать.

Звучит акустика ровно, без неестественной звонкости, крикливости и вообще какого-либо старания выделить отдельные ноты. Приятней всего слушать инструментальную музыку и музыку с хорошо записанным вокалом, эти жанры воспринимаются комфортно и естественно. Жёсткий современный метал даётся акустике тяжелее, но классический рок – без проблем. На электронной музыке тоже всё нормально. Кроссовер стыкует полосы удачно, твитер звучит как часть системы, не цыкает сам по себе.

Бас мягонький, без жёсткой долбёжки бас-бочки или рвущей за диафрагму бас-гитары, но вполне себе уверенный. В сабвуферные глубины не лезет, но звук не истощённый и даже с небольшим «мясцом». Как и предположил при измерениях, стыковать акустику с сабвуфером будет достаточно легко. К примеру, на сабвуферном звене можно использовать тот же Oris HK-10S – он требует совсем небольшого корпуса и сработается с любым бюджетным моноблоком, выдающим 350-500 Вт на 4 Ом.

Коротко по делу



В принципе, общий характер у Oris JB-65Q второго поколения получился тот же, что и в первом поколении – ровное и сбалансированное звучание, которое не утомляет даже при долгом прослушивании. Относительно своей скромной цены – так и вовсе выдающееся. Небольшие изменения в твитерах общей концепции не изменили.

А вот в плане комплектации обновлённая акустика изменилась сильнее – кроссоверы избавились от совсем дешёвых корпусов и «оделись» в более приличные, за счёт применения клеммных колодок стали удобнее в инсталляции, а тонкие и хлипкие провода к кроссоверам и твитерам заменены на более качественные. В общем, тот самый случай, когда модернизация не упростила акустику, а пошла ей на пользу. Рекомендовал её в бюджетные системы и раньше, и, пожалуй, продолжу это делать и сейчас.

  • Доступная цена
  • Ровное и сбалансированное звучание
  • Легко стыковать с сабвуфером
  • Твитеры и кроссоверы комплектуются нормальными проводами

  • Не самая удачная упаковка



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

2023-03-23
Акустика Aura : Aura Venom-65, Aura Venom-80, Aura Venom-T7N.

2023-03-23
Усилители Aura: Aura Storm-D1.1000, Aura Storm-D1.600, Aura Storm-D1.800, Aura Storm-D4.120, Aura Storm-D4.150, Aura Storm-D4.200, Aura Storm-D4.300.

2023-03-22
Сабвуферы Kicx: Kicker 48TCWRT102, Kicker 48TCWRT122, Kicker 48TCWRT672, Kicker 48TCWRT82.

Почитать

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Ближе к народу
Тест компонентных акустических систем Celestra SP1 Kit

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Всем доброго времени суток. Купил VW Polo. Штатную магнитолу выкинул, взамен приобрёл Kenwood KMM-304Y. Посоветуйте фронт. Усилок пока при . . . . .

Всем привет. Посоветуйте хорошие 4х канальный усилители для мидов и саба,желательно аб класса,с 2мя и более блоками питания.Ну и чтоб не с . . . . .

Подскажите, пожалуйста, с выбором акустики. Моя система: ГУ Kenwood KMM BT306, усилитель URAL BV 4.70, активный саб URAL cube. Понравились . . . . .

Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты до 12 тыс (комплект) твитер + мид для поканального подключения? . . . . .

Приветствую! Подскажите пожалуйста, какой из нижеперечисленных сабов 10" лучше сыграет в ЗЯ 20 литров. От усилителя Eton Mini 300.2. 1 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70