В ограниченном бюджете
Тест компонентных акустических систем Oris JB-65Q второго поколения


Эта акустика относится к долгожителям – в своё время получилась настолько удачной, что не требовала замены несколько лет подряд. И всё же недавно эта модель подверглась небольшой модернизации. У меня в лаборатории – Oris JB-65Q второго поколения. Первое поколение уже было у меня в лаборатории три с половиной года назад, но с того момента объём измерений значительно расширился, так что есть повод не просто бегло сравнить с прежней версией, но и сделать полноценный отчёт со всеми выкладками.

Сразу для понимания – это акустика начального уровня, её цена на момент теста составляет 4300 рублей. В свое время она как раз и зацепила своим соотношением цены к качеству звучания, найти за эти деньги что-то приличное нынче не так просто.



Очевидно, что основная задача этой акустики – работать в системах без отдельных усилителей. Но это не значит, что система должна быть совсем простой, совсем недавно я как раз разбирал вариант сверхбюджетной SQ-системы с поканалкой. При таком подходе результат может получиться заметно дороже цены.

Конструкция, первое изучение



По конструкции подробности расписывать не стану, второе поколение отличается от первого лишь отдельными деталями, да и в целом в этой цене экстравагантных решений почти не бывает. Поэтому коротко пробегусь только по основным моментам.



НЧ/СЧ динамики остались практически без изменений – штампованная корзина, целлюлозные диффузоры с полимерным покрытием лицевой стороны, магнитные системы средних размеров с осевым каналом в керне.



Звуковая катушка имеет диаметр 1 дюйм. Это оптимально, когда нужно получить хорошую чувствительность при небольших размерах мотора – можно и в бюджет уложиться, и обеспечить достаточную громкость при подключении непосредственно от ГУ.



В комплекте идут защитные грили.



Твитеры внешне остались теми же, хотя, как выяснилось, по внутреннему строению они всё же немного отличаются от первого поколения. Посмотрим, как покажут себя в деле. Материал 25-миллиметровых куполов – полупрозрачный шёлк в полимерном связующем.



К слову, в обновлённой версии к твитерам наконец-то идут нормальные качественные провода с хорошим сечением и достаточной длины. В прошлом поколении они были сильно проще и тоньше (да, собственно, как и у большинства моделей акустики в этой цене).

Монтажные аксессуары стандартные – чашки для врезного монтажа и для монтажа на поверхность.



Кроссоверы в новой версии «оделись» в симпатичные корпуса. Входные провода припаяны прямо к плате и дополнительно зафиксированы компаундом, а выходы на НЧ/СЧ динамики и твитеры выполнены в винтовых клеммных колодках. В прошлой версии кроссы были выполнены в совсем простеньких корпусах, и все провода были зафиксированы в них жёстко.



Схема кроссоверов, судя по всему, осталась той же – в НЧ/СЧ и ВЧ звеньях использован второй порядок фильтров.



Измерения и анализ работы динамиков



НЧ/СЧ динамики, судя по всему, в новой версии остались без особых изменений, отличия в параметрах – на грани разброса между разными партиями.



Измеренные параметры Oris JB-65Q:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 75 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 10,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,39
  • Qes (электрическая добротность) – 1,01
  • Qts (полная добротность) – 0,82
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ


Тот самый случай, когда резонансная частота ничего не говорит о басовитости динамиков. Значение Fs в районе 75 Гц и полная добротность Qts чуть выше «нейтрального» баттервортовского значения субъективно дают неплохую басовую основательность. Получается компромисс – бас есть, срастить акустику с сабвуфером легко, но при этом вибрационная нагрузка на двери умеренная, достаточно минимальной обработки вибродемпфирующими материалами.

АЧХ динамиков достаточно ровная, без резких выбросов и сильных провалов. Направленность начинает проявляться только выше 2 кГц, собственно, как и полагается для 6,5-дюймового калибра (длины звуковых волн становятся сопоставимыми с размерами диффузора).



Фазовая характеристика тоже без резких переломов, диффузоры при работе почти не ломает. И это при том, что они относительно лёгкие – параметр Mms составляет всего около 13 грамм. Поясню – когда катушка толкает диффузор туда-сюда, на определённых частотах он может входить в резонанс и «идти волнами», нормальное излучение звуковой волны нарушается, и график фазы на этих частотах получает излом, а АЧХ – проваливается. Здесь такого, к счастью, нет. Собственно, вот вам и одна из причин, почему Oris показывает неожиданно приятное для своей цены звучание.



Искажения низкие, выше критической 5-процентной отметки нигде не поднимаются. На басе, разумеется, подрастают, при настройке системы раздел с сабвуфером лучше делать не ниже 65-70 Гц.



Твитеры ведут себя вполне предсказуемо, АЧХ с лёгким наклоном.



Особых горбов и провалов нет, купол ведёт себя прилично, при работе не треплется как тряпка. Это подтверждается и графиком фазы – небольшие колебания есть, но без криминала.



График искажений – наглядная возможность оценить нижнюю границу рабочего диапазона твитеров. В нашем случае рост искажений при понижении частоты происходит плавно, без скачков, и достигает отметки 1% ближе к 2 кГц, т. е. уже чуть ли не на резонансной частоте (Fs для твитера составляет что-то около 1,7 кГц, это видно на графике импеданса). В общем, при использовании Oris JB-65Q в поканалке ФВЧ настраивайте не ниже 3,5-4 кГц (12 дБ/октава), и будет вам счастье.



Если неохота заморачиваться с поканальной системой, пассивный кроссовер тут тоже вполне годный. Его характеристики хорошо согласуются с характеристиками самих динамиков, полосы стыкуются удачно.



Характер звучания



Не стану строить из себя «профессора кафедры бубна» и рассуждать о тонких аудиофильских материях, для акустики за 4300 рублей это ни к чему. Но в целом характер звучания попробую описать.

Звучит акустика ровно, без неестественной звонкости, крикливости и вообще какого-либо старания выделить отдельные ноты. Приятней всего слушать инструментальную музыку и музыку с хорошо записанным вокалом, эти жанры воспринимаются комфортно и естественно. Жёсткий современный метал даётся акустике тяжелее, но классический рок – без проблем. На электронной музыке тоже всё нормально. Кроссовер стыкует полосы удачно, твитер звучит как часть системы, не цыкает сам по себе.

Бас мягонький, без жёсткой долбёжки бас-бочки или рвущей за диафрагму бас-гитары, но вполне себе уверенный. В сабвуферные глубины не лезет, но звук не истощённый и даже с небольшим «мясцом». Как и предположил при измерениях, стыковать акустику с сабвуфером будет достаточно легко. К примеру, на сабвуферном звене можно использовать тот же Oris HK-10S – он требует совсем небольшого корпуса и сработается с любым бюджетным моноблоком, выдающим 350-500 Вт на 4 Ом.

Коротко по делу



В принципе, общий характер у Oris JB-65Q второго поколения получился тот же, что и в первом поколении – ровное и сбалансированное звучание, которое не утомляет даже при долгом прослушивании. Относительно своей скромной цены – так и вовсе выдающееся. Небольшие изменения в твитерах общей концепции не изменили.

А вот в плане комплектации обновлённая акустика изменилась сильнее – кроссоверы избавились от совсем дешёвых корпусов и «оделись» в более приличные, за счёт применения клеммных колодок стали удобнее в инсталляции, а тонкие и хлипкие провода к кроссоверам и твитерам заменены на более качественные. В общем, тот самый случай, когда модернизация не упростила акустику, а пошла ей на пользу. Рекомендовал её в бюджетные системы и раньше, и, пожалуй, продолжу это делать и сейчас.

  • Доступная цена
  • Ровное и сбалансированное звучание
  • Легко стыковать с сабвуфером
  • Твитеры и кроссоверы комплектуются нормальными проводами

  • Не самая удачная упаковка



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-29
Автосигнализации StarLine : StarLine S66 v2 BT ECO 2CAN+4LIN GSM, StarLine S96 v2 BT ECO 2CAN+4LIN 2SIM GSM.

2022-06-29
Усилитель мощности Xcelsus audio Definio 4.

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70