Всё по-взрослому
Тест ультракомпактных усилителей Audio System M-50.4 MD, M-100.2 MD и M-300.1 MD


Компактность усилителей – тренд последнего времени, и вроде бы пора уже привыкнуть, но иногда размеры всё равно удивляют. Причём «игрушечность» может быть обманчивой, многие из таких ультракомпактников работают вполне себе «по-взрослому». Посмотрим, что в этом сегменте получилось у Audio System. Впрочем, с чего бы им не получиться, ведь недорогой D-класс привычных размеров у них очень даже удачный.

Ко мне в лабораторию попали сразу три модели – четырёхканальная, двухканальная и моноблок. Причём моноблок здесь интересный – он работает в полную полосу и может использоваться в том числе и как усилитель на акустику.



Цены на них вполне умеренные, на момент теста на официальном сайте указаны такие:

Audio System M-50.4 MD – 12800 рублей,
Audio System M-100.2 MD – 10240 рублей,
Audio System M-300.1 MD – 10240 рублей.

Изучение конструкции, первые впечатления



Все усилители выполнены в одинаковых корпусах. Для понимания размеров – фото со «стандартным средством измерения». Длина корпусов составляет 12,2 см (это уже вместе с ушками крепления), ширина – 11,2 см и высота – 3,7 см. Проблем с размещением точно не возникнет.



Кстати, вот вам идея для инсталла – корпуса позволяют установить сколько угодно усилителей в один ряд. Учитывая, что одноканальник здесь широкополосный, таких можно использовать сразу несколько, получив в итоге систему с нехилым запасом мощности.



Все подключения выполнены в компактных разъёмах – иначе при таких размерах никак. Даже места под традиционные RCA не осталось – входы выполнены в виде 4-контактных фишек. Они выполняют роль линейных и высокоуровневых одновременно – для смены чувствительности у каждого усилителя имеется переключатель.



Правда, RCA-переходников в комплекте не нашлось, так что для линейного подключения придётся отрезать RCA-разъём межблочного кабеля и оконечивать его фишкой из комплекта.

С противоположного торца все соединения тоже реализованы на фишках – и выходы на акустику, и питание. Каждый усилитель имеет выход Remote Out, который будет полезен при составлении системы из нескольких усилителей.



У одноканальника с этой же стороны расположился разъём для проводного пульта регулировки уровня. Сам пульт идёт в комплете.



Внутри усилителей обошлось без «многоэтажности», только в четырёхканальнике часть фильтров вынесена на субплату, без этого уместиться в тесный корпус не получилось бы.



Примечательно, что общая площадь линейной части у него чуть ли не такая же, как у блока питания и усилительной части вместе взятых.



А это – одноканальник и двухканальник. Можно сыграть в игру «найдите десять отличий». На самом деле небольшие отличия тут только в выходной части, по факту это один и тот же усилитель. И ещё в моноблоке есть разъём для пульта управления уровнем.



На всех платах присутствует маркировка «Designed and engineered by Oliver Stark». Информации удалось наскрести немного, это немецкий аудиоинженер, который плотно работает с Audio System уже не первый год, маркировка с его именем имеется практически во всех усилителях D-класса этого бренда.

Измерения, анализ работы усилителей



С внешним изучением закончил, теперь самое интересное – измерения. Для всех усилителей оценил работу фильтров, снял спектры выходного сигнала при подаче на вход однотональных и двухтональных сигналов, оценил характеры гармонических и фазовых искажений и снял зависимости КГИ от выходной мощности. Итак, смотрим.

1-канальный усилитель Audio System M-300.1 MD

Начну с самого интересного – с широкополосной одноканальной модели. Фильтрами можно подрезать сигнал снизу от 25 до 3500 Гц, а сверху – от 50 до 3500 Гц. Фильтры независимые – ФНЧ и ФВЧ можно включать раздельно или вместе, ну или выключить их совсем. К характеристикам замечаний не нашлось – крутизна и добротность одинаковы при любых выставленных значениях, это редкость для столь широких диапазонов регулировки.



Спектры выходного сигнала на удивление чистые, шумов мало. Забегая вперёд, одноканальник в этом смысле показал самые лучшие результаты из всей протестированной линейки. На малых уровнях полезного сигнала паразитных гармоник нет и в помине, с ростом сигнала они проявляются, но их уровень повода к беспокойству не даёт.



С интермодуляционными искажениями всё выглядит, может, и не совсем идеально, но в переделах нормы.



Характер гармонических искажений более-менее постоянен по всему частотному диапазону – вторая и третья гармоника примерно одного порядка. Фазовая характеристика практически линейна (бывает, некоторые усилители на ВЧ чуть ли не на 180 градусов разворачивают фазу).



А вот с выходной мощностью получилось немного непонятно. Признаться, заявка 200 и 300 Вт (на 4 и 2 Ом, соответственно) мне как-то сразу показалась слишком оптимистичной. Измеренные значения оказались ближе к жизненным реалиям, хотя для столь миниатюрной широкополосной модели более чем приличными.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом, 1 кГц (THD=1%) – 131 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом, 1 кГц (THD=1%) – 232 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом, 1 кГц (THD=10%) – 168 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом, 1 кГц (THD=10%) – 267 Вт


2-канальный усилитель Audio System M-100.2 MD

Двухканальник во многом оказался похож на одноканальную модель. Если вернуться к фотографиям начинки обоих усилителей, думаю, будет понятно, почему именно. Фильтровая часть – так и вовсе одинаковая.



Характер спектров в целом тоже повторяется. Разве что шумов формально чуть выше (на деле эту разницу уловить всё равно невозможно).





По гармоническим искажениям картинка повторилась, а вот с фазой сигнала усилитель обращается чуть иначе, изменение выходной части «завернуло» график в другую сторону. Потом оценю, как эта разница скажется при прослушивании.



В рабочем диапазоне мощностей уровень искажений крайне низкий. Ограничение сигнала наступает чуть раньше обещанных 100 и 150 Вт (на 4 и 2 Ом), но силовой потенциал у двухканальника в любом случае очень неплох. Особенно, учитывая его крошечные размеры.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,005%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,006%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом, 1 кГц (THD=1%) – 84 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом, 1 кГц (THD=1%) – 142 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом, 1 кГц (THD=10%) – 97 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом, 1 кГц (THD=10%) – 166 Вт


4-канальный усилитель Audio System M-50.4 MD

У четырёхканальника фильтры в разных парах каналов разные. В каналах 1/2 сигнал можно подрезать снизу от 50 до 4000 Гц, а сверху – от 50 до 500 Гц. Как и у других усилителей, фильтры тут тоже независимые.



В каналах 3/4 сигнал можно подрезать снизу от 20 до 500 Гц, а сверху – от 50 до 3500 Гц.



Спектры погрубее, чем у одноканальника и двухканальника, верхние гармоники проявляют себя более активно. В принципе, то, что этот усилитель будет немного отличаться, было очевидно с самого начала – в его выходных цепях используются другие элементы (в частности, дроссели), а от этого в D-классе зависит очень многое.





В отличие от первых двух усилителей в характере гармонических искажений явно доминирует третья гармоника. А вот фаза ведёт себя так же, как у двухканальника – элементы выходного фильтра поменялись, но схемно-то всё осталось тем же самым.



Уместить четыре канала в миниатюрный корпус – задача не самая простая, поэтому при измерении сделал поблажку – нагружал не все четыре канала одновременно, а только два. Интересно, что при таких условиях усилитель выдал на 4 Ом больше обещанного, хотя на 2-омной нагрузке упёрся в возможности блока питания слишком рано.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,2%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,2%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом, 1 кГц (THD=1%) – 56 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом, 1 кГц (THD=1%) – 73 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом, 1 кГц (THD=10%) – 62 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом, 1 кГц (THD=10%) – 103 Вт


Немного о звучании



«Включать аудиофила», придираться к сибилянтам, пятой скрипке и бубенчикам на заднем плане, полагаю, в данном случае было бы по-снобски. Однако замечу, что усилители легко отрабатывают свою цену и играют даже пободрее многих «полноразмерных» представителей в аналогичной цене.

Наиболее сбалансированным мне показался двухканальник – драйвовый и с неожиданным для такого малыша запасом динамики. Получается эдакий диссонанс, когда слышишь полноценный звук, но понимаешь, что играет вот это вот микроскопическое чудо. Характер звучания немного «прохладный», впрочем, как и у остальных моделей в серии.

Одноканальник немного поскучнее на ВЧ, но зато он намного увереннее чувствует себя на НЧ. Парочка таких малышей в мидбасовом звене распинает почти любые динамики. С небольшим чувствительным сабвуфером усилитель тоже вполне справится. Оптимальным выбором, пожалуй, будет 2-омная модель (выше импеданс – ниже отдаваемая мощность, ниже импеданс – тяжелее усилителю).

Четырёхканальник, понятное дело, на НЧ чувствует себя не так энергично, и справится лишь с относительно лёгкими динамиками. Но он звучит заметно острее на СЧ и ВЧ. С изначально резкими и звонкими твитерами звучание может оказаться чрезмерно колким, а вот когда нужно «оживить» какие-нибудь «скучные» твитеры, он придётся как раз в тему.

Коротко по делу



Относительно универсальным усилителем в этой ультракомпактной серии можно назвать двухканальник – он выдаёт вполне себе «взрослую» мощность и неплохо звучит. Задача моноблока – работать на лёгкий чувствительный сабвуфер, а парочка таких одноканальников отлично покажет себя в мидбасовом звене. Причём с любыми НЧ/СЧ динамиками – мощности для такого применения будет даже с запасом. Четрырёхканальник, напротив, лучше всего будет чувствовать себя на СЧ/ВЧ. Весь этот расклад позволяет собрать усилительное звено аудиосистемы как из кубиков лего. Главное, что усилители не займут много места, но в единой системе смогут показать себя неожиданно «по-взрослому».

  • Необычайная компактность
  • Фильтры позволяют построить поканалку
  • Высокий КПД
  • Одноканальная модель может работать в широкой полосе

  • Отсутствие традиционных RCA-разъёмов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

Внимание!

С 28 марта по 30 апреля наш магазин, шоурум и студия установки автозвука не работают.

Интернет-магазин работает по графику:

пн - 10:00-17:00
вт - 10:00-17:00
ср - 10:00-17:00
чт - 10:00-17:00
пт - 10:00-17:00
сб - выходной
вс - выходной

Ждём Ваших звонков и заказов!

Всем здоровья!

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке процессора звука или процессорного усилителя настройка в подарок!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-04-05
Морские сабвуферы JL Audio: JL Audio M3-10IB-C-Gw-4, JL Audio M3-10IB-S-Gm-4, JL Audio M3-10IB-S-Gm-i-4, JL Audio M3-10IB-S-Gw-4, JL Audio M3-10IB-S-Gw-i-4.

2020-04-04
Акустика Match UP W8MB-S4 Single LHD.

2020-04-03
Усилители мощности Kicker: Kicker KEY200.4, Kicker KEY500.1.

2020-04-03
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCS W-200MB.RH-L, Ground Zero GZCS W-200MB.RH-R.

2020-04-03
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 20XSPL-D1, Ground Zero GZHW 20XSPL-D2, Ground Zero GZHW 30XSPL-D2.

2020-04-01
Акустика DD Audio VO-W10a.

Почитать

Звуковой инструментарий
Тест 5-канального усилителя со встроенным 7-канальным процессором JL Audio VX1000/5i

Тест «эстрадной» акустики KENWOOD

В ограниченном бюджете
Тест компонентных акустических систем Oris JB-65Q второго поколения

Сабвуферы Kenwood серии Performance

Инженерия звука по-немецки
Тест 2-полосных акустических систем RS Audio Pulse 165

Посмотреть

Prology MPN-520

Pioneer STH-80BT

Полная шумоизоляция Citroen C4L sedan

Добро пожаловать на прослушку Focal Flax EVO PS 165 FE

Машина, которую можно послушать - Nissan Teana J32

Замена акустики в Mercedes GLC X253

Nakamichi NAM1700

Hertz HMR 10

Новое на форуме

Всем доброго дня! Устал уже с выбором компонентов, последнее, что хотел бы узнать, выслушать советы С усилителем, наверное, определился: JBL Stage A9004 Какой сабик к нему подобрать в "стелс" лит . . . . .

Всем добрый вечер! Машина Астра хетчбэк. Решил поменять нынешнюю систему: ШГУ с выпаянными линейками, Eton PRO 170 от Audio System Twister F2-130, саб Alpine SBG-1044 от Alpine MRP-M650. Куплено ГУ . . . . .

Всем доброго времени суток! Не знаю как удалить прошлые свои темы, поэтому создам еще одну. Вопрос такой: Усилитель, к примеру, такой: JBL Stage A9004 К нему мостом саб: Challenger Opus SD-250BX . . . . .

Здравствуйте! прошу помощи, есть процессор HERTZ и акустика Gladen Zero Pro 165.2 DC. Прошу помощи в выборе усилителя, для подключения мидов из этой акустики и какой сабвуфер предпочтительнее взять и . . . . .

Всем привет! Подскажите, как подключаются 2х-канальный усилитель и моноблок к голове? Нужно брать комплект проводов для 2х или 4х канального усилка (не хочу все провода отдельно собирать)? Что еще . . . . .

Приветствую всех любителей и профессионалов автозвука! Помогите подобрать компоненты для более менее качественного звука?! - Каких производителей рассмотреть?! За брендами не гонюсь, может что-то и . . . . .

Здравствуйте! . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, приобрёл SPH-DA240BT : 2х комп акустика focal rse 130 Сабвуфер ACV Как правильней подключить ? Динамики на передние выходы, а твитеры здесь же . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Swat SP-R165 → Забыл совсем .... Штатный кросс на свалку . Мидбас 80- 2 порядком , твитеры - не ниже 3 кГц , так же вторым.... Удачи . . . . .

Акустика Swat SP-R165 → В правильном оформлении не играет , а просто поет !!!!! Поет на 2-3 бюджета !!!! В трешке , то что надо !!! Всем добра . . . . .

Акустика PHD FB 6.1 Kit → Твиттеры средние, уровня Morel tempo. Мидбас хорош - качество сборки, звучание всё выше вдвое своей стоимости. . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-G220BT → Приобрел данную модель, звук отличный это же пионер, раньше тоже пользовался пионерами. И удивился что не работает бас . . . . .

Усилитель Mosconi Gladen AS 100.4 Silver → Поставил данный усилитель на фронт и саб мостом и офигел от чистоты звука!!! До этого стоял DLS ma41 вроде неплохой усил . . . . .

Акустика Audison Prima APK 165 → Использовал данную акустику около года. Честно говоря при замене своих Alfard machete и morel tempo твиттеры- был потряс . . . . .

Акустика Audison AV 1.1 → Поменял свои Твиттеры prima AP 1 на Voce 1.1 разница во звуке конечно огромная, наконец то прекратилось это резкое тыс- . . . . .

Усилитель Ural DB 6.180 → Отличный усилитель, способный раскачать практически что угодно! Плюсы - мощность, размер, защита при малейшем клиппе! Ми . . . . .

Ваши установки

Акустика Audison Prima APK 163 в Lada Vesta SW

Акустика Hertz ESK 165L.5 в Kia Rio 3

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250