И снова о доступном SQ
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Nakamichi NS-S6525


Признаться, поначалу я как-то не рассматривал акустику Nakamichi всерьёз – бренд ну совсем не ассоциируется с производством динамиков. Но любопытство взяло верх, и, как оказалось, не зря. Серия NS оказалась очень даже интересной и заслуживающей внимания. Она явно метит в сегмент «доступного SQ», где в последнее время наблюдается заметное оживление.

Серия NS – одна из верхних в линейке бренда, хотя цены за эту акустику далеки от «хайэндных высот». На момент теста для модели Nakamichi NS-S6525 на официальном сайте указана цена 15900 рублей.

За эти деньги предлагается двухполосный «активный» комплект, состоящий из твитеров и НЧ/СЧ динамиков. Пассивных кроссоверов в комплекте нет, но их в ближайшее время можно будет купить отдельно. А ещё примерно через месяц в серии NS ожидаются 3-дюймовые СЧ динамики (они будут продаваться отдельно), которыми можно будет дополнить это комплект и построить уже трёхполоску.



Изучение конструкции, первое впечатление



Первые впечатления акустика оставила приятные, исполнение добротное. Динамики собраны аккуратно, никаких следов клея или какой-то неопрятности. Есть ощущение, что держишь в руках более дорогую вещь.



НЧ/СЧ динамики собраны на литых корзинах с «зернистым» покрытием. Такое же покрытие, кстати, нанесено и на магниты.



Винтовые клеммы выполнены компактно и утоплены в само «тело» корзин.



Диффузоры – прессованная целлюлоза с шероховатым покрытием на лицевой стороне. Сами конусы имеют едва заметную криволинейность образующих. Колпачка как такового нет, центральный элемент с рельефным логотипом жёстко закреплен на керне.



Жёсткость подвесной системы, как и полагается, задаётся в основном центрирующей шайбой. Верхний подвес относительно мягкий.



Твитеры идут в чернёных алюминиевых корпусах. Их глубина составляет 3 см от посадочной плоскости, внешний диаметр фланца – 5,8 см. Излучающие 25-миллиметровые куполы выполнены из шёлка с пропиткой.



В комплекте идут изящные корпуса для установки на поверхность. Или же их при желании можно использовать при изготовлении подиумов.



Защитные грили для НЧ/СЧ динамиков тоже входят в комплект.



Измерение электромеханических параметров



Описание акустики не слишком богато на параметры, поэтому буду ориентироваться на собственные измерения.



Измеренные параметры Nakamichi NS-S6525:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,0
  • Qes (электрическая добротность) – 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ


НЧ/СЧ динамики не самые лёгкие – параметр Mms составил аж 18 грамм. Но подвесы при этом относительно мягкие. Эти два фактора обусловили необычно низкую резонансную частоту, редкую для 6,5-дюймового калибра. Но мотор достаточно сильный. Электрическая добротность (а вслед за ней и полная) получились непривычно низкими. Это намекает в том числе и на возможность корпусной установки.

Пробую моделировать. Вариант ЗЯ получается хоть и компактным (литров 7 уже достаточно), но отдача на НЧ будет невысокой, большого смысла в нём нет. Если же получится набрать литров 10-11 объёма, то лучше попробовать фазоинверторное оформление. В этом случае, кстати, даже сабвуфер может не понадобиться.



Анализ работы НЧ/СЧ динамиков



Измерения АЧХ проводил, как всегда, в просторном корпусе, поэтому из-за невысокой добротности АЧХ имеет плавный спад внизу. Но практика показывает, что дверная установка низкодобротных динамиков имеет свои преимущества, и в конкретной инсталляции такого спада по факту может и не быть.



АЧХ ведёт себя очень спокойно вплоть до 1,5 кГц, где наблюдается небольшой «перелом». Он же есть и на графике акустической фазы – похоже на следы распространяющихся в диффузоре механических напряжений от катушки к краям и обратно. Правда, не слишком сильных, чтобы считать их каким-то особым криминалом.



Уровень искажений низкий во всём диапазоне. В области СЧ третья гармоника подтягивается по уровню ко второй, но в целом всё выглядит прилично.



Предварительный вывод такой – НЧ/СЧ динамики вполне можно использовать в двухполосных системах, и это, кстати, подтвердило дальнейшее прослушивание. Но они неохотно забираются вверх и не любят высоких частот раздела с твитерами. Так что настраивать стык полос нужно очень аккуратно. А ещё лучше – добавлять среднечастотное звено, благо, вскоре в серии NS должны выйти СЧ динамики.

Анализ работы твитеров



Вот тут нужны кое-какие предварительные пояснения. Сделать хорошие шёлковые высокочастотники – задача не из простых. К примеру, использование толстого купола позволяет добиться ровной АЧХ, но во многих случаях приводит к тусклости звучания и потере микродинамики.

Твитеры с тонкими и лёгкими куполами чаще всего звучат легче и воздушнее, обладают лучшей микродинамикой, но в таких куполах сильнее проявляются резонансные изгибные колебания – звуковая катушка толкает купол, а он начинает «идти волной». Как следствие, на этих частотах появляются провалы, а фаза излучаемой волны делает «ступеньку».

Собственно, твитеры из комплекта NS-S6525 – типичный представитель «лёгких» шёлковых высокочастотников. Как потом показало прослушивание, они звучат очень легко и красиво, но на их АЧХ есть провал в области 15-16 кГц с последующим восстановлением отдачи на более высоких частотах. Соответственно, фаза в этом месте тоже делает ту самую «ступеньку». Похожий артефакт есть и в области 2,5-3 кГц, но там это не так важно, поскольку остаётся за пределами рабочего диапазона твитера.





Если не опускать частоту ФВЧ слишком низко, то по искажениям – полный порядок. Их уровень подходит к критической для высокочастотников отметке 1% уже к 3 кГц, причём третья гармоника начинает играть главенствующую роль – опять же это следствие чрезвычайной «нежности» купола. Так что 4,5-5 кГц – это разумный минимум при настройке ФВЧ (для определённости – с крутизной 12 дБ/октава). Ниже этой границы отпускать твитер не нужно.



Подытожить все измерения можно так – акустика многообещающая, но не терпит небрежного отношения к установке и настройке. Так что нужно не только мерить, но и пробовать в деле и слушать.

Стыковка полос, прослушивание



Как и ожидалось, акустика чутко реагирует на сведение полос. В конечном итоге остановился на варианте с небольшим разносом частот. НЧ/СЧ полоса ограничивается сверху ФНЧ 3 кГц с крутизной 12 дБ/октава. При подрезке твитеров пробовал ФВЧ с крутизной 12 и 24 дБ/октава, многое зависело от ориентации твитеров, но частота настройки в любом случае получалась что-то около ожидаемых 4-4,5 кГц.

Так что эти значения можно взять в качестве отправной точки, ну а там уже действовать по ситуации – всё зависит от конкретной инсталляции, в каждом автомобиле будет по-своему. Разноса частот опасаться не нужно, за счёт небольшого подъёма АЧХ на верхней границе рабочего диапазона НЧ/СЧ динамик «дотягивает» до твитера и стыкуется с ним практически бесшовно.

Первое, что сразу привлекло внимание – шикарнейший бас. Он глубокий, но абсолютно без «жира». Бас-бочка на роке чёткая, но без жёсткости, с неожиданной для 6,5 дюймов глубиной, бас «дышащий». Контрабас в джазовых композициях прорабатывается очень подробно, без гудения. Динамики отлично контролируются усилителем – удар, и диффузор встаёт.

СЧ в целом ровные, но тут обойдусь без конкретики – всё зависит от сведения полос. ВЧ лёгкие, передаются с хорошей микродинамикой, послезвучия не теряются. Несмотря на формальный провал АЧХ в области 15-16 кГц, в звуке есть «воздух». Но откуда он берётся при такой АЧХ я уже рассказывал чуть выше, тут всё закономерно.

Коротко по делу



Должен констатировать – акустика очень многообещающая и заметно переигрывает свою цену. Но нужно серьёзно отнестись к сведению полос, она чутко реагирует на ошибки. Если срастить НЧ/СЧ и ВЧ полосы правильно, получите классное звучание с шикарным, неожиданно глубоким и артикулированным басом, достоверной атакой и лёгким звучанием на ВЧ.

Важный момент – акустика однозначно требует мощного усилителя. Динамики ни разу не лёгкие, так что им нужна соответствующая «силовая поддержка». При использовании в системе «процеуся» можно подумать об отведении на НЧ/СЧ звено двух пар каналов в мостовых включениях.

И ещё один важный момент – НЧ/СЧ динамикам нужна бескомпромиссная подготовка дверей. Иначе всё будет ходить ходуном, получится гул, и все басовые способности динамиков пойдут «коту под хвост». Ну а для аудиоманьяков можно рассмотреть и вариант с корпусной установкой, тогда, может, и сабвуфер даже не понадобится.

  • Высокое качество изготовления
  • Редкие басовые возможности
  • НЧ/СЧ динамики можно использовать для корпусной установки
  • Лёгкое звучание на ВЧ с хорошей микродинамикой

  • Не прощают ошибок при настройке раздела полос
  • При традиционной установке требуют бескомпромиссной подготовки дверей



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70