И снова о доступном SQ
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Nakamichi NS-S6525


Признаться, поначалу я как-то не рассматривал акустику Nakamichi всерьёз – бренд ну совсем не ассоциируется с производством динамиков. Но любопытство взяло верх, и, как оказалось, не зря. Серия NS оказалась очень даже интересной и заслуживающей внимания. Она явно метит в сегмент «доступного SQ», где в последнее время наблюдается заметное оживление.

Серия NS – одна из верхних в линейке бренда, хотя цены за эту акустику далеки от «хайэндных высот». На момент теста для модели Nakamichi NS-S6525 на официальном сайте указана цена 15900 рублей.

За эти деньги предлагается двухполосный «активный» комплект, состоящий из твитеров и НЧ/СЧ динамиков. Пассивных кроссоверов в комплекте нет, но их в ближайшее время можно будет купить отдельно. А ещё примерно через месяц в серии NS ожидаются 3-дюймовые СЧ динамики (они будут продаваться отдельно), которыми можно будет дополнить это комплект и построить уже трёхполоску.



Изучение конструкции, первое впечатление



Первые впечатления акустика оставила приятные, исполнение добротное. Динамики собраны аккуратно, никаких следов клея или какой-то неопрятности. Есть ощущение, что держишь в руках более дорогую вещь.



НЧ/СЧ динамики собраны на литых корзинах с «зернистым» покрытием. Такое же покрытие, кстати, нанесено и на магниты.



Винтовые клеммы выполнены компактно и утоплены в само «тело» корзин.



Диффузоры – прессованная целлюлоза с шероховатым покрытием на лицевой стороне. Сами конусы имеют едва заметную криволинейность образующих. Колпачка как такового нет, центральный элемент с рельефным логотипом жёстко закреплен на керне.



Жёсткость подвесной системы, как и полагается, задаётся в основном центрирующей шайбой. Верхний подвес относительно мягкий.



Твитеры идут в чернёных алюминиевых корпусах. Их глубина составляет 3 см от посадочной плоскости, внешний диаметр фланца – 5,8 см. Излучающие 25-миллиметровые куполы выполнены из шёлка с пропиткой.



В комплекте идут изящные корпуса для установки на поверхность. Или же их при желании можно использовать при изготовлении подиумов.



Защитные грили для НЧ/СЧ динамиков тоже входят в комплект.



Измерение электромеханических параметров



Описание акустики не слишком богато на параметры, поэтому буду ориентироваться на собственные измерения.



Измеренные параметры Nakamichi NS-S6525:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,0
  • Qes (электрическая добротность) – 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ


НЧ/СЧ динамики не самые лёгкие – параметр Mms составил аж 18 грамм. Но подвесы при этом относительно мягкие. Эти два фактора обусловили необычно низкую резонансную частоту, редкую для 6,5-дюймового калибра. Но мотор достаточно сильный. Электрическая добротность (а вслед за ней и полная) получились непривычно низкими. Это намекает в том числе и на возможность корпусной установки.

Пробую моделировать. Вариант ЗЯ получается хоть и компактным (литров 7 уже достаточно), но отдача на НЧ будет невысокой, большого смысла в нём нет. Если же получится набрать литров 10-11 объёма, то лучше попробовать фазоинверторное оформление. В этом случае, кстати, даже сабвуфер может не понадобиться.



Анализ работы НЧ/СЧ динамиков



Измерения АЧХ проводил, как всегда, в просторном корпусе, поэтому из-за невысокой добротности АЧХ имеет плавный спад внизу. Но практика показывает, что дверная установка низкодобротных динамиков имеет свои преимущества, и в конкретной инсталляции такого спада по факту может и не быть.



АЧХ ведёт себя очень спокойно вплоть до 1,5 кГц, где наблюдается небольшой «перелом». Он же есть и на графике акустической фазы – похоже на следы распространяющихся в диффузоре механических напряжений от катушки к краям и обратно. Правда, не слишком сильных, чтобы считать их каким-то особым криминалом.



Уровень искажений низкий во всём диапазоне. В области СЧ третья гармоника подтягивается по уровню ко второй, но в целом всё выглядит прилично.



Предварительный вывод такой – НЧ/СЧ динамики вполне можно использовать в двухполосных системах, и это, кстати, подтвердило дальнейшее прослушивание. Но они неохотно забираются вверх и не любят высоких частот раздела с твитерами. Так что настраивать стык полос нужно очень аккуратно. А ещё лучше – добавлять среднечастотное звено, благо, вскоре в серии NS должны выйти СЧ динамики.

Анализ работы твитеров



Вот тут нужны кое-какие предварительные пояснения. Сделать хорошие шёлковые высокочастотники – задача не из простых. К примеру, использование толстого купола позволяет добиться ровной АЧХ, но во многих случаях приводит к тусклости звучания и потере микродинамики.

Твитеры с тонкими и лёгкими куполами чаще всего звучат легче и воздушнее, обладают лучшей микродинамикой, но в таких куполах сильнее проявляются резонансные изгибные колебания – звуковая катушка толкает купол, а он начинает «идти волной». Как следствие, на этих частотах появляются провалы, а фаза излучаемой волны делает «ступеньку».

Собственно, твитеры из комплекта NS-S6525 – типичный представитель «лёгких» шёлковых высокочастотников. Как потом показало прослушивание, они звучат очень легко и красиво, но на их АЧХ есть провал в области 15-16 кГц с последующим восстановлением отдачи на более высоких частотах. Соответственно, фаза в этом месте тоже делает ту самую «ступеньку». Похожий артефакт есть и в области 2,5-3 кГц, но там это не так важно, поскольку остаётся за пределами рабочего диапазона твитера.





Если не опускать частоту ФВЧ слишком низко, то по искажениям – полный порядок. Их уровень подходит к критической для высокочастотников отметке 1% уже к 3 кГц, причём третья гармоника начинает играть главенствующую роль – опять же это следствие чрезвычайной «нежности» купола. Так что 4,5-5 кГц – это разумный минимум при настройке ФВЧ (для определённости – с крутизной 12 дБ/октава). Ниже этой границы отпускать твитер не нужно.



Подытожить все измерения можно так – акустика многообещающая, но не терпит небрежного отношения к установке и настройке. Так что нужно не только мерить, но и пробовать в деле и слушать.

Стыковка полос, прослушивание



Как и ожидалось, акустика чутко реагирует на сведение полос. В конечном итоге остановился на варианте с небольшим разносом частот. НЧ/СЧ полоса ограничивается сверху ФНЧ 3 кГц с крутизной 12 дБ/октава. При подрезке твитеров пробовал ФВЧ с крутизной 12 и 24 дБ/октава, многое зависело от ориентации твитеров, но частота настройки в любом случае получалась что-то около ожидаемых 4-4,5 кГц.

Так что эти значения можно взять в качестве отправной точки, ну а там уже действовать по ситуации – всё зависит от конкретной инсталляции, в каждом автомобиле будет по-своему. Разноса частот опасаться не нужно, за счёт небольшого подъёма АЧХ на верхней границе рабочего диапазона НЧ/СЧ динамик «дотягивает» до твитера и стыкуется с ним практически бесшовно.

Первое, что сразу привлекло внимание – шикарнейший бас. Он глубокий, но абсолютно без «жира». Бас-бочка на роке чёткая, но без жёсткости, с неожиданной для 6,5 дюймов глубиной, бас «дышащий». Контрабас в джазовых композициях прорабатывается очень подробно, без гудения. Динамики отлично контролируются усилителем – удар, и диффузор встаёт.

СЧ в целом ровные, но тут обойдусь без конкретики – всё зависит от сведения полос. ВЧ лёгкие, передаются с хорошей микродинамикой, послезвучия не теряются. Несмотря на формальный провал АЧХ в области 15-16 кГц, в звуке есть «воздух». Но откуда он берётся при такой АЧХ я уже рассказывал чуть выше, тут всё закономерно.

Коротко по делу



Должен констатировать – акустика очень многообещающая и заметно переигрывает свою цену. Но нужно серьёзно отнестись к сведению полос, она чутко реагирует на ошибки. Если срастить НЧ/СЧ и ВЧ полосы правильно, получите классное звучание с шикарным, неожиданно глубоким и артикулированным басом, достоверной атакой и лёгким звучанием на ВЧ.

Важный момент – акустика однозначно требует мощного усилителя. Динамики ни разу не лёгкие, так что им нужна соответствующая «силовая поддержка». При использовании в системе «процеуся» можно подумать об отведении на НЧ/СЧ звено двух пар каналов в мостовых включениях.

И ещё один важный момент – НЧ/СЧ динамикам нужна бескомпромиссная подготовка дверей. Иначе всё будет ходить ходуном, получится гул, и все басовые способности динамиков пойдут «коту под хвост». Ну а для аудиоманьяков можно рассмотреть и вариант с корпусной установкой, тогда, может, и сабвуфер даже не понадобится.

  • Высокое качество изготовления
  • Редкие басовые возможности
  • НЧ/СЧ динамики можно использовать для корпусной установки
  • Лёгкое звучание на ВЧ с хорошей микродинамикой

  • Не прощают ошибок при настройке раздела полос
  • При традиционной установке требуют бескомпромиссной подготовки дверей



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70