И снова о доступном SQ Тест 2-полосных компонентных акустических систем Nakamichi NS-S6525
Признаться, поначалу я как-то не рассматривал акустику Nakamichi всерьёз – бренд ну совсем не ассоциируется с производством динамиков. Но любопытство взяло верх, и, как оказалось, не зря. Серия NS оказалась очень даже интересной и заслуживающей внимания. Она явно метит в сегмент «доступного SQ», где в последнее время наблюдается заметное оживление.
Серия NS – одна из верхних в линейке бренда, хотя цены за эту акустику далеки от «хайэндных высот». На момент теста для модели Nakamichi NS-S6525 на официальном сайте указана цена 15900 рублей.
За эти деньги предлагается двухполосный «активный» комплект, состоящий из твитеров и НЧ/СЧ динамиков. Пассивных кроссоверов в комплекте нет, но их в ближайшее время можно будет купить отдельно. А ещё примерно через месяц в серии NS ожидаются 3-дюймовые СЧ динамики (они будут продаваться отдельно), которыми можно будет дополнить это комплект и построить уже трёхполоску.
Изучение конструкции, первое впечатление
Первые впечатления акустика оставила приятные, исполнение добротное. Динамики собраны аккуратно, никаких следов клея или какой-то неопрятности. Есть ощущение, что держишь в руках более дорогую вещь.
НЧ/СЧ динамики собраны на литых корзинах с «зернистым» покрытием. Такое же покрытие, кстати, нанесено и на магниты.
Винтовые клеммы выполнены компактно и утоплены в само «тело» корзин.
Диффузоры – прессованная целлюлоза с шероховатым покрытием на лицевой стороне. Сами конусы имеют едва заметную криволинейность образующих. Колпачка как такового нет, центральный элемент с рельефным логотипом жёстко закреплен на керне.
Жёсткость подвесной системы, как и полагается, задаётся в основном центрирующей шайбой. Верхний подвес относительно мягкий.
Твитеры идут в чернёных алюминиевых корпусах. Их глубина составляет 3 см от посадочной плоскости, внешний диаметр фланца – 5,8 см. Излучающие 25-миллиметровые куполы выполнены из шёлка с пропиткой.
В комплекте идут изящные корпуса для установки на поверхность. Или же их при желании можно использовать при изготовлении подиумов.
Защитные грили для НЧ/СЧ динамиков тоже входят в комплект.
Измерение электромеханических параметров
Описание акустики не слишком богато на параметры, поэтому буду ориентироваться на собственные измерения.
Измеренные параметры Nakamichi NS-S6525:
- Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 16,0 л
- Qms (механическая добротность) – 7,0
- Qes (электрическая добротность) – 0,45
- Qts (полная добротность) – 0,42
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,8 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,9 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ
НЧ/СЧ динамики не самые лёгкие – параметр Mms составил аж 18 грамм. Но подвесы при этом относительно мягкие. Эти два фактора обусловили необычно низкую резонансную частоту, редкую для 6,5-дюймового калибра. Но мотор достаточно сильный. Электрическая добротность (а вслед за ней и полная) получились непривычно низкими. Это намекает в том числе и на возможность корпусной установки.
Пробую моделировать. Вариант ЗЯ получается хоть и компактным (литров 7 уже достаточно), но отдача на НЧ будет невысокой, большого смысла в нём нет. Если же получится набрать литров 10-11 объёма, то лучше попробовать фазоинверторное оформление. В этом случае, кстати, даже сабвуфер может не понадобиться.
Анализ работы НЧ/СЧ динамиков
Измерения АЧХ проводил, как всегда, в просторном корпусе, поэтому из-за невысокой добротности АЧХ имеет плавный спад внизу. Но практика показывает, что дверная установка низкодобротных динамиков имеет свои преимущества, и в конкретной инсталляции такого спада по факту может и не быть.
АЧХ ведёт себя очень спокойно вплоть до 1,5 кГц, где наблюдается небольшой «перелом». Он же есть и на графике акустической фазы – похоже на следы распространяющихся в диффузоре механических напряжений от катушки к краям и обратно. Правда, не слишком сильных, чтобы считать их каким-то особым криминалом.
Уровень искажений низкий во всём диапазоне. В области СЧ третья гармоника подтягивается по уровню ко второй, но в целом всё выглядит прилично.
Предварительный вывод такой – НЧ/СЧ динамики вполне можно использовать в двухполосных системах, и это, кстати, подтвердило дальнейшее прослушивание. Но они неохотно забираются вверх и не любят высоких частот раздела с твитерами. Так что настраивать стык полос нужно очень аккуратно. А ещё лучше – добавлять среднечастотное звено, благо, вскоре в серии NS должны выйти СЧ динамики.
Анализ работы твитеров
Вот тут нужны кое-какие предварительные пояснения. Сделать хорошие шёлковые высокочастотники – задача не из простых. К примеру, использование толстого купола позволяет добиться ровной АЧХ, но во многих случаях приводит к тусклости звучания и потере микродинамики.
Твитеры с тонкими и лёгкими куполами чаще всего звучат легче и воздушнее, обладают лучшей микродинамикой, но в таких куполах сильнее проявляются резонансные изгибные колебания – звуковая катушка толкает купол, а он начинает «идти волной». Как следствие, на этих частотах появляются провалы, а фаза излучаемой волны делает «ступеньку».
Собственно, твитеры из комплекта NS-S6525 – типичный представитель «лёгких» шёлковых высокочастотников. Как потом показало прослушивание, они звучат очень легко и красиво, но на их АЧХ есть провал в области 15-16 кГц с последующим восстановлением отдачи на более высоких частотах. Соответственно, фаза в этом месте тоже делает ту самую «ступеньку». Похожий артефакт есть и в области 2,5-3 кГц, но там это не так важно, поскольку остаётся за пределами рабочего диапазона твитера.
Если не опускать частоту ФВЧ слишком низко, то по искажениям – полный порядок. Их уровень подходит к критической для высокочастотников отметке 1% уже к 3 кГц, причём третья гармоника начинает играть главенствующую роль – опять же это следствие чрезвычайной «нежности» купола. Так что 4,5-5 кГц – это разумный минимум при настройке ФВЧ (для определённости – с крутизной 12 дБ/октава). Ниже этой границы отпускать твитер не нужно.
Подытожить все измерения можно так – акустика многообещающая, но не терпит небрежного отношения к установке и настройке. Так что нужно не только мерить, но и пробовать в деле и слушать.
Стыковка полос, прослушивание
Как и ожидалось, акустика чутко реагирует на сведение полос. В конечном итоге остановился на варианте с небольшим разносом частот. НЧ/СЧ полоса ограничивается сверху ФНЧ 3 кГц с крутизной 12 дБ/октава. При подрезке твитеров пробовал ФВЧ с крутизной 12 и 24 дБ/октава, многое зависело от ориентации твитеров, но частота настройки в любом случае получалась что-то около ожидаемых 4-4,5 кГц.
Так что эти значения можно взять в качестве отправной точки, ну а там уже действовать по ситуации – всё зависит от конкретной инсталляции, в каждом автомобиле будет по-своему. Разноса частот опасаться не нужно, за счёт небольшого подъёма АЧХ на верхней границе рабочего диапазона НЧ/СЧ динамик «дотягивает» до твитера и стыкуется с ним практически бесшовно.
Первое, что сразу привлекло внимание – шикарнейший бас. Он глубокий, но абсолютно без «жира». Бас-бочка на роке чёткая, но без жёсткости, с неожиданной для 6,5 дюймов глубиной, бас «дышащий». Контрабас в джазовых композициях прорабатывается очень подробно, без гудения. Динамики отлично контролируются усилителем – удар, и диффузор встаёт.
СЧ в целом ровные, но тут обойдусь без конкретики – всё зависит от сведения полос. ВЧ лёгкие, передаются с хорошей микродинамикой, послезвучия не теряются. Несмотря на формальный провал АЧХ в области 15-16 кГц, в звуке есть «воздух». Но откуда он берётся при такой АЧХ я уже рассказывал чуть выше, тут всё закономерно.
Коротко по делу
Должен констатировать – акустика очень многообещающая и заметно переигрывает свою цену. Но нужно серьёзно отнестись к сведению полос, она чутко реагирует на ошибки. Если срастить НЧ/СЧ и ВЧ полосы правильно, получите классное звучание с шикарным, неожиданно глубоким и артикулированным басом, достоверной атакой и лёгким звучанием на ВЧ.
Важный момент – акустика однозначно требует мощного усилителя. Динамики ни разу не лёгкие, так что им нужна соответствующая «силовая поддержка». При использовании в системе «процеуся» можно подумать об отведении на НЧ/СЧ звено двух пар каналов в мостовых включениях.
И ещё один важный момент – НЧ/СЧ динамикам нужна бескомпромиссная подготовка дверей. Иначе всё будет ходить ходуном, получится гул, и все басовые способности динамиков пойдут «коту под хвост». Ну а для аудиоманьяков можно рассмотреть и вариант с корпусной установкой, тогда, может, и сабвуфер даже не понадобится.
- Высокое качество изготовления
- Редкие басовые возможности
- НЧ/СЧ динамики можно использовать для корпусной установки
- Лёгкое звучание на ВЧ с хорошей микродинамикой
- Не прощают ошибок при настройке раздела полос
- При традиционной установке требуют бескомпромиссной подготовки дверей
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|