И снова о доступном SQ
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Nakamichi NS-S6525


Признаться, поначалу я как-то не рассматривал акустику Nakamichi всерьёз – бренд ну совсем не ассоциируется с производством динамиков. Но любопытство взяло верх, и, как оказалось, не зря. Серия NS оказалась очень даже интересной и заслуживающей внимания. Она явно метит в сегмент «доступного SQ», где в последнее время наблюдается заметное оживление.

Серия NS – одна из верхних в линейке бренда, хотя цены за эту акустику далеки от «хайэндных высот». На момент теста для модели Nakamichi NS-S6525 на официальном сайте указана цена 15900 рублей.

За эти деньги предлагается двухполосный «активный» комплект, состоящий из твитеров и НЧ/СЧ динамиков. Пассивных кроссоверов в комплекте нет, но их в ближайшее время можно будет купить отдельно. А ещё примерно через месяц в серии NS ожидаются 3-дюймовые СЧ динамики (они будут продаваться отдельно), которыми можно будет дополнить это комплект и построить уже трёхполоску.



Изучение конструкции, первое впечатление



Первые впечатления акустика оставила приятные, исполнение добротное. Динамики собраны аккуратно, никаких следов клея или какой-то неопрятности. Есть ощущение, что держишь в руках более дорогую вещь.



НЧ/СЧ динамики собраны на литых корзинах с «зернистым» покрытием. Такое же покрытие, кстати, нанесено и на магниты.



Винтовые клеммы выполнены компактно и утоплены в само «тело» корзин.



Диффузоры – прессованная целлюлоза с шероховатым покрытием на лицевой стороне. Сами конусы имеют едва заметную криволинейность образующих. Колпачка как такового нет, центральный элемент с рельефным логотипом жёстко закреплен на керне.



Жёсткость подвесной системы, как и полагается, задаётся в основном центрирующей шайбой. Верхний подвес относительно мягкий.



Твитеры идут в чернёных алюминиевых корпусах. Их глубина составляет 3 см от посадочной плоскости, внешний диаметр фланца – 5,8 см. Излучающие 25-миллиметровые куполы выполнены из шёлка с пропиткой.



В комплекте идут изящные корпуса для установки на поверхность. Или же их при желании можно использовать при изготовлении подиумов.



Защитные грили для НЧ/СЧ динамиков тоже входят в комплект.



Измерение электромеханических параметров



Описание акустики не слишком богато на параметры, поэтому буду ориентироваться на собственные измерения.



Измеренные параметры Nakamichi NS-S6525:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16,0 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,0
  • Qes (электрическая добротность) – 0,45
  • Qts (полная добротность) – 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ


НЧ/СЧ динамики не самые лёгкие – параметр Mms составил аж 18 грамм. Но подвесы при этом относительно мягкие. Эти два фактора обусловили необычно низкую резонансную частоту, редкую для 6,5-дюймового калибра. Но мотор достаточно сильный. Электрическая добротность (а вслед за ней и полная) получились непривычно низкими. Это намекает в том числе и на возможность корпусной установки.

Пробую моделировать. Вариант ЗЯ получается хоть и компактным (литров 7 уже достаточно), но отдача на НЧ будет невысокой, большого смысла в нём нет. Если же получится набрать литров 10-11 объёма, то лучше попробовать фазоинверторное оформление. В этом случае, кстати, даже сабвуфер может не понадобиться.



Анализ работы НЧ/СЧ динамиков



Измерения АЧХ проводил, как всегда, в просторном корпусе, поэтому из-за невысокой добротности АЧХ имеет плавный спад внизу. Но практика показывает, что дверная установка низкодобротных динамиков имеет свои преимущества, и в конкретной инсталляции такого спада по факту может и не быть.



АЧХ ведёт себя очень спокойно вплоть до 1,5 кГц, где наблюдается небольшой «перелом». Он же есть и на графике акустической фазы – похоже на следы распространяющихся в диффузоре механических напряжений от катушки к краям и обратно. Правда, не слишком сильных, чтобы считать их каким-то особым криминалом.



Уровень искажений низкий во всём диапазоне. В области СЧ третья гармоника подтягивается по уровню ко второй, но в целом всё выглядит прилично.



Предварительный вывод такой – НЧ/СЧ динамики вполне можно использовать в двухполосных системах, и это, кстати, подтвердило дальнейшее прослушивание. Но они неохотно забираются вверх и не любят высоких частот раздела с твитерами. Так что настраивать стык полос нужно очень аккуратно. А ещё лучше – добавлять среднечастотное звено, благо, вскоре в серии NS должны выйти СЧ динамики.

Анализ работы твитеров



Вот тут нужны кое-какие предварительные пояснения. Сделать хорошие шёлковые высокочастотники – задача не из простых. К примеру, использование толстого купола позволяет добиться ровной АЧХ, но во многих случаях приводит к тусклости звучания и потере микродинамики.

Твитеры с тонкими и лёгкими куполами чаще всего звучат легче и воздушнее, обладают лучшей микродинамикой, но в таких куполах сильнее проявляются резонансные изгибные колебания – звуковая катушка толкает купол, а он начинает «идти волной». Как следствие, на этих частотах появляются провалы, а фаза излучаемой волны делает «ступеньку».

Собственно, твитеры из комплекта NS-S6525 – типичный представитель «лёгких» шёлковых высокочастотников. Как потом показало прослушивание, они звучат очень легко и красиво, но на их АЧХ есть провал в области 15-16 кГц с последующим восстановлением отдачи на более высоких частотах. Соответственно, фаза в этом месте тоже делает ту самую «ступеньку». Похожий артефакт есть и в области 2,5-3 кГц, но там это не так важно, поскольку остаётся за пределами рабочего диапазона твитера.





Если не опускать частоту ФВЧ слишком низко, то по искажениям – полный порядок. Их уровень подходит к критической для высокочастотников отметке 1% уже к 3 кГц, причём третья гармоника начинает играть главенствующую роль – опять же это следствие чрезвычайной «нежности» купола. Так что 4,5-5 кГц – это разумный минимум при настройке ФВЧ (для определённости – с крутизной 12 дБ/октава). Ниже этой границы отпускать твитер не нужно.



Подытожить все измерения можно так – акустика многообещающая, но не терпит небрежного отношения к установке и настройке. Так что нужно не только мерить, но и пробовать в деле и слушать.

Стыковка полос, прослушивание



Как и ожидалось, акустика чутко реагирует на сведение полос. В конечном итоге остановился на варианте с небольшим разносом частот. НЧ/СЧ полоса ограничивается сверху ФНЧ 3 кГц с крутизной 12 дБ/октава. При подрезке твитеров пробовал ФВЧ с крутизной 12 и 24 дБ/октава, многое зависело от ориентации твитеров, но частота настройки в любом случае получалась что-то около ожидаемых 4-4,5 кГц.

Так что эти значения можно взять в качестве отправной точки, ну а там уже действовать по ситуации – всё зависит от конкретной инсталляции, в каждом автомобиле будет по-своему. Разноса частот опасаться не нужно, за счёт небольшого подъёма АЧХ на верхней границе рабочего диапазона НЧ/СЧ динамик «дотягивает» до твитера и стыкуется с ним практически бесшовно.

Первое, что сразу привлекло внимание – шикарнейший бас. Он глубокий, но абсолютно без «жира». Бас-бочка на роке чёткая, но без жёсткости, с неожиданной для 6,5 дюймов глубиной, бас «дышащий». Контрабас в джазовых композициях прорабатывается очень подробно, без гудения. Динамики отлично контролируются усилителем – удар, и диффузор встаёт.

СЧ в целом ровные, но тут обойдусь без конкретики – всё зависит от сведения полос. ВЧ лёгкие, передаются с хорошей микродинамикой, послезвучия не теряются. Несмотря на формальный провал АЧХ в области 15-16 кГц, в звуке есть «воздух». Но откуда он берётся при такой АЧХ я уже рассказывал чуть выше, тут всё закономерно.

Коротко по делу



Должен констатировать – акустика очень многообещающая и заметно переигрывает свою цену. Но нужно серьёзно отнестись к сведению полос, она чутко реагирует на ошибки. Если срастить НЧ/СЧ и ВЧ полосы правильно, получите классное звучание с шикарным, неожиданно глубоким и артикулированным басом, достоверной атакой и лёгким звучанием на ВЧ.

Важный момент – акустика однозначно требует мощного усилителя. Динамики ни разу не лёгкие, так что им нужна соответствующая «силовая поддержка». При использовании в системе «процеуся» можно подумать об отведении на НЧ/СЧ звено двух пар каналов в мостовых включениях.

И ещё один важный момент – НЧ/СЧ динамикам нужна бескомпромиссная подготовка дверей. Иначе всё будет ходить ходуном, получится гул, и все басовые способности динамиков пойдут «коту под хвост». Ну а для аудиоманьяков можно рассмотреть и вариант с корпусной установкой, тогда, может, и сабвуфер даже не понадобится.

  • Высокое качество изготовления
  • Редкие басовые возможности
  • НЧ/СЧ динамики можно использовать для корпусной установки
  • Лёгкое звучание на ВЧ с хорошей микродинамикой

  • Не прощают ошибок при настройке раздела полос
  • При традиционной установке требуют бескомпромиссной подготовки дверей



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70