Тест сабвуфера Pioneer TS-A2500LS4В линейку акустики Pioneer A входят три сабвуфера калибра 20, 25 и 30 см с небольшой установочной глубиной. Динамик форм-фактора «тарелка» – направление перспективное и дающее большой простор при инсталляции. А если ещё и требования к объёму оформления минимальны…

САБВУФЕР-УНИВЕРСАЛ
Сделать сабвуфер плоским – половина дела. Мало придать плоскому диффузору жёсткость – что само по себе непросто, нужно ещё добиться того, чтобы у диффузора не было возможности совершать какие-либо движения, кроме как вдоль оси динамика. И тут начинаются технологические хитрости и патентованные конструкции, цель которых – обеспечить оптимальный компромисс между габаритами, акустическими характеристиками и стоимостью. Это к тому, что «плоских» сабвуферов и так не слишком много, а действительно заслуживающих внимания экземпляров – единицы.
Рассмотрим конструктивные решения, применённые в сабвуфере Pioneer TS-A2500LS4 – они того стоят.

Монтажная глубина десятидюймового сабвуфера на уровне приличного шестидюймового динамика

Подвес шириной 20 мм удачно имитирует фактуру кожи, на фланце 6 отверстий диаметром 5 мм, спереди накладывается декоративное пластиковое кольцо, дополнительно фиксирующее подвес. Толстостенный диффузор в виде перевёрнутой тарелки выполнен из полипропилена и производит впечатление монолита, но на самом деле центральная часть вклеивается после сборки головки, её поверхность имитирует токарную обработку

Магнитная система вентилируемая, снаружи закрыта пластиковым кожухом. Стальная штампованная корзина тарельчатой формы неплохо демпфирована

Никелированные нажимные клеммы смонтированы на фланце

Сдвоенная центрирующая шайба большого диаметра текстильная с пропиткой. Шайба снабжена собственным фланцем, выводы звуковой катушки подшиты к шайбе и закреплены на фланце. Это упрощает сборку головки и улучшает стабильность параметров при серийном производстве
Особенности конструкции лучше изучить на разрезе.

С тыльной стороны «тарелка» переходит в коническую траверсу из полипропилена с рёбрами жёсткости, к ней прикреплена звуковая катушка диаметром 2 дюйма с каркасом из каптона и однослойной намоткой. Магнитопровод цельный с проточкой в задней шайбе и отверстием вентиляции, центральный керн выходит за пределы зазора

Камера-интраскоп позволила разглядеть детали траверсы: рёбра жёсткости и косынки-контрфорсы на изгибах. На втором снимке – вентиляционные отверстия в траверсе
ИЗМЕРЕНИЯ

Судя по острому и высокому пику Z-характеристики у сабвуфера должна быть довольно высокая механическая добротность
Параметры Тиля-Смолла в инструкции приведены, совпадение с измеренными хорошее. Добротности оказались чуть ниже, а частота резонанса – чуть выше:
|
Заявка |
Факт |
Мощность номинальная/максимальная |
300/1200 |
— |
RE, Ом |
3,7 |
3,6 |
FS, Гц |
38 |
40 |
dBSPL, дБ/Вт/м |
85 |
83,9 |
VAS, л |
17,9 |
19 |
QTS |
0,83 |
0,72 |
QMS |
10,93 |
8,51 |
QES |
0,9 |
0,79 |
MMS, г |
153 |
125,8 |
B*l, Т*м |
12,3 |
12,0 |

Рассчитанная и измеренная чувствительность при подводимой мощности 1 Вт в пределах погрешности измерений совпадают с данными производителя. Благодаря технологическим ухищрениям линейность плоского сабвуфера приемлемая, вклад обеих гармоник в области 40-120 Гц примерно одинаков
МОДЕЛИРОВАНИЕ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
Производитель рекомендует использовать ЗЯ объёмом от 9,9 до 19,8 л и ФИ объёмом от 14,2 до 19,8 л (ох уж эта дюймовая система, уж на объём гранёного стакана можно было округлить). На упаковочной коробке приведены эскизы закрытого корпуса или фазоинвертора объёмом 17 л. Вот с них и начнём.

Слегка горбато, особенно в ФИ. Зато долбит от души, а заглушив порт, можно слушать даже джаз

Фазоинвертор в рекомендованных объёмах – вариации только что рассмотренного трансформера, и результат аналогичный: долбит нормально

Десятилитровый ЗЯ делают не от хорошей жизни, лучше выбирать объём побольше…
Теперь посмотрим, что получится по результатам наших измерений:

Раз уж решили не экономить – оптимальным будет объём 25-30 л. Если совсем тесно – можно даже 12 л, но никак не меньше. Или наоборот, можно установить динамик free air в заднюю полку, добротность позволяет

Если увеличить объём корпуса, можно снизить частоту настройки порта – причём длина трубы будет разумной. Даже в двадцати литрах можно получить не «долбёжную», а вполне музыкальную АЧХ. Если же не останавливаться на достигнутом, то и инфразвук не за горами…

Наиболее удачным при таких характеристиках головки оказывается трансформер объёмом 25 л. Не самый компактный вариант, зато музыкальный
МЁД & ДЁГОТЬ
Плоская сабвуферная головка – это хорошо, это востребовано, это – тренд, и это – простор для компоновочных решений. Тем более хорошо, когда такая головка (а это случается не всегда) требует для себя небольшого объёма акустического оформления. Ещё более ценно то, что можно сделать сабвуфер-трансформер, одним движением руки превращающийся из закрытого ящика в фазоинвертор и обратно. Можно вообще обойтись без корпуса и установить динамик в заднюю полку, но в таком варианте нужно обязательно ограничить инфранизкие частоты. Одним словом, универсальный сабвуфер. Безусловно, есть и недостаток – куда же без него. Искажения несколько повышены по сравнению с динамиками классической компоновки – но существенными они становятся лишь при звуковом давлении за сотню децибел.
Можем рекомендовать сабвуфер для систем, где ставится задача наиболее рационального использования пространства.
Цена вопроса: 8 490 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-01-28 Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8. 2023-01-27 Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C. 2023-01-27 Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component. 2023-01-26 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3. 2023-01-26 Акустика Steg MSS 1M. 2023-01-25 Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.
Концепция восьми дюймов: вниз или вверх? Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20 Дорогая, я уменьшил усилители Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2 Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100 Народный улучшенный Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения Тест универсальной акустики AMP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . . Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . . Всех приветствую. Нужен совет по установке...
Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . . Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . . Добрый день.
Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW.
Система DLS XCK-RC6.3i . . . . . Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . . Всем доброго дня!
Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112
Характеристики:
Nominal power 80W
Maximum power 160W
Sensitivity 92.5 . . . . . Приветствую всех!
Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .
Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . . Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . . Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . . Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . . Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . . Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . . Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|