Вес имеет значение
Тест сабвуферных динамиков 12 и 15 дюймов SWAT SBT-12 v.2 и SBT-15 v.2


Без сарказма и на полном серьёзе – в последнее время SWAT реально приятно удивляет. Несколько лет назад этот бренд мало кто воспринимал всерьёз, а тут одна за другой начали выходить крайне удачные модели, да и в целом модельный ряд выстроился логично. В прошлом году начальные серии сабвуферов Master (MAS) и Revolution (REV) «навели шороху» в сегменте доступного SQ, сегодня же у меня в лаборатории оказалась серия постарше – Sabotage (SBT). Причём тоже обновлённая, с индексом v.2, эти сабы только-только вышли в продажу в начале года. Это ещё не лютый SPL, их можно отнести к «гражданским», но они явно рассчитаны на любителей «подкинуть угля в топку».

И сразу для понимания пару слов о ценовом уровне. 12-дюймовый SWAT SBT-12v.2 на момент теста предлагается за 6490 рублей, а 15-дюймовый SWAT SBT-15v.2 – за 6990 рублей. Не дешман, но умеренно, студенты смогут себе позволить.



Первое изучение, конструкция динамиков



Тут особо задерживаться не стану, каких-то супер-пупер патентованных решений в этих сабах нет, но в целом конструкция сбалансированная и без откровенно слабых мест. Динамики собраны на стальных штампованных корзинах.





Верхние подвесы, согласно последним тенденциям, узкие и высокие – такие допускают большой ход, но не съедают полезную площадь излучения относительно здоровенных «губастых» подвесов.



Диффузоры – традиционная прессованная целлюлоза.



Нажимные клеммы принимают не слишком толстый кабель, какой-нибудь 8 Ga в них не запихнёшь, но провод 4 кв. мм залетает без проблем. Подводящие прошиты через центрирующую шайбу.



Сами центрирующие шайбы не просто приклеены к корзине, но и прижаты к ней кольцом – оторвать по периметру уж точно не получится. В месте крепления к катушке – тоже есть дополнительное укрепляющее кольцо. Его видно, если перевернуть динамик и заглянуть через окна охлаждения.



Звуковая катушка имеет размер 2,5 дюйма. Намотана медным проводом и покрыта высокотемпературным лаком.



Охлаждение катушки организовано через окна под центрирующей шайбой, осевой канал в магнитной системе и дополнительные отверстия в торцевой шайбе магнитопровода.



Конечно, показать реальную надёжность сабвуферов может только практика, но пока всё говорит о том, что потенциально слабые места постарались усилить. Подход хороший.

Измерение электромеханических параметров



Измерения проводил, как всегда, после «массажа» центрирующих шайб с последующей разминкой на синусе в течение нескольких часов и остывания. Параметры у таких динамиков обычно стабилизируются долго, на это потом при расчётах сделаю небольшую поправку. Если её учесть, то попадание в заявку получилось неплохим.



Заявленные / фактические параметры SWAT SBT-12 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38,2 Гц / 39 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 32,2 л / 30,1 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 6,37
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,59
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 249 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 19,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 4,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ / 85,5 дБ




Заявленные / фактические параметры SWAT SBT-15 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35,1 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 88,2 л / 75,5 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 6,37
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
  • Qts (полная добротность) – 0,51 / 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 330 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 20,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 4,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,0 дБ / 88,2 дБ


Если коротко, эти сабы – классические «тяжеловесы» с мощными моторами и ни разу не лёгкой подвижкой. Так что да, позиционирование серии Sabotage верное – не для тонких басовых экзерсисов, а для того, чтобы можно было «валить на полную шишку».

Измерение собственных искажений динамиков



Вот тут получился сюрприз. Искажения оказались не такими высокими, как обычно бывает у сабов-тяжеловесов. Правда, если посмотреть на графики повнимательнее, то окажется, что с повышением частоты третья гармоника выходит на первый план довольно рано. Иными словами, до 80-100 Гц эти сабы нормально не доиграют. Как, впрочем, и любые сабвуферы с тяжёлыми подвижками. Их главная задача – глубокий тяжёлый тактильный бас, бьющий молотом в грудь и заставляющий вибрировать ливер.





Расчёт корпусов



Описание даёт для каждого сабвуфера по два варианта – ЗЯ и ФИ. Для начала попробую посмотреть, что они собой представляют. Чтобы всё было честно, в расчётах принимаю заявленные параметры.





Корпуса однозначно имеют право на существование. Разве что для 12-дюймового сабвуфера ЗЯ выглядит слишком большим, а для 15-дюймового – явно великоват ФИ. В собственных расчётах за основу возьму измеренные параметры с маленькой поправкой на более длительную разминку.

На 12-дюймовом SBT-12 v.2 можно построить очень компактный ЗЯ – хороший вариант для межсезонья, когда работать «на поляну» не нужно, зато место в багажнике было бы нелишним. Фазоинверторные корпуса, впрочем, тоже небольшие. Причём можно даже поиграться – сделать 40-литровый ящик и менять длину порта: вариант покороче получается относительно универсальным, а если сделать подлиннее и тем самым снизить его настройку, то можно и «негров» потеребить.



Для 15-дюймового SBT-15 v.2 картина похожая. При нехватке свободного места можно поджать объём ЗЯ относительно предложенного в описании, но сильно увлекаться не нужно. А вот ФИ можно уменьшать смело. Универсального варианта, правда, уже не получается – бас либо глубокий, либо очень глубокий. Но это нормально – 15-дюймовый калибр за этим и выбирают.



Коротко по сути



Итак, ответ на главный вопрос – кому есть смысл присмотреться к серии Sabotage. Ну явно не тем, кто любит тихий джаз с засыпающим контрабасом на заднем плане или лёгонький инструментал. Это «тяжёлое бомбилово» под ритмичную электронную музыку с плотным ударом, под рэп и прочие жанры, где важна не тонкая артикуляция баса, а мощный низкочастотный напор. Хотите помузыкальнее – велкам к сериям Master и Revolution, там сабы для этого лучше подходят.

Небольшое замечание – для ритмичной музыки, в которой важен плотный тактильный удар (хаус, транс), есть смысл выбрать 12-дюймовый SBT-12 v.2, а вот если нужна не столько плотность баса, сколько его глубина, то тут лучше выбрать 15-дюймовый SBT-15 v.2. Он потяжелее, не столь универсален, требует корпуса побольше, но и работает в самом-самом низу увереннее.

И да, не забывайте про выбор усилителей, с дохлыми моноблоками сабы Sabotage не покажут своих возможностей. Чувствительность у них, конечно, не катастрофично маленькая, нормальная, но тяжёлые диффузоры нужно ведь не просто пинать, но и как-то контролировать их движение. Так что я бы присматривался к усилителям с мощностью уже ближе к киловатту.

  • В конструкции большое внимание уделено надёжности
  • Не требуют огромных корпусов
  • Способны на массивный, могучий бас

  • Тонкая музыкальность – не для этих сабов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70