Вес имеет значение Тест сабвуферных динамиков 12 и 15 дюймов SWAT SBT-12 v.2 и SBT-15 v.2
Без сарказма и на полном серьёзе – в последнее время SWAT реально приятно удивляет. Несколько лет назад этот бренд мало кто воспринимал всерьёз, а тут одна за другой начали выходить крайне удачные модели, да и в целом модельный ряд выстроился логично. В прошлом году начальные серии сабвуферов Master (MAS) и Revolution (REV) «навели шороху» в сегменте доступного SQ, сегодня же у меня в лаборатории оказалась серия постарше – Sabotage (SBT). Причём тоже обновлённая, с индексом v.2, эти сабы только-только вышли в продажу в начале года. Это ещё не лютый SPL, их можно отнести к «гражданским», но они явно рассчитаны на любителей «подкинуть угля в топку».
И сразу для понимания пару слов о ценовом уровне. 12-дюймовый SWAT SBT-12v.2 на момент теста предлагается за 6490 рублей, а 15-дюймовый SWAT SBT-15v.2 – за 6990 рублей. Не дешман, но умеренно, студенты смогут себе позволить.
Первое изучение, конструкция динамиков
Тут особо задерживаться не стану, каких-то супер-пупер патентованных решений в этих сабах нет, но в целом конструкция сбалансированная и без откровенно слабых мест. Динамики собраны на стальных штампованных корзинах.
Верхние подвесы, согласно последним тенденциям, узкие и высокие – такие допускают большой ход, но не съедают полезную площадь излучения относительно здоровенных «губастых» подвесов.
Диффузоры – традиционная прессованная целлюлоза.
Нажимные клеммы принимают не слишком толстый кабель, какой-нибудь 8 Ga в них не запихнёшь, но провод 4 кв. мм залетает без проблем. Подводящие прошиты через центрирующую шайбу.
Сами центрирующие шайбы не просто приклеены к корзине, но и прижаты к ней кольцом – оторвать по периметру уж точно не получится. В месте крепления к катушке – тоже есть дополнительное укрепляющее кольцо. Его видно, если перевернуть динамик и заглянуть через окна охлаждения.
Звуковая катушка имеет размер 2,5 дюйма. Намотана медным проводом и покрыта высокотемпературным лаком.
Охлаждение катушки организовано через окна под центрирующей шайбой, осевой канал в магнитной системе и дополнительные отверстия в торцевой шайбе магнитопровода.
Конечно, показать реальную надёжность сабвуферов может только практика, но пока всё говорит о том, что потенциально слабые места постарались усилить. Подход хороший.
Измерение электромеханических параметров
Измерения проводил, как всегда, после «массажа» центрирующих шайб с последующей разминкой на синусе в течение нескольких часов и остывания. Параметры у таких динамиков обычно стабилизируются долго, на это потом при расчётах сделаю небольшую поправку. Если её учесть, то попадание в заявку получилось неплохим.
Заявленные / фактические параметры SWAT SBT-12 v.2:
- Fs (собственная резонансная частота) – 38,2 Гц / 39 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 32,2 л / 30,1 л
- Qms (механическая добротность) – н. д. / 6,37
- Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,59
- Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,52
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 249 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 19,9 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 4,2 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ / 85,5 дБ
Заявленные / фактические параметры SWAT SBT-15 v.2:
- Fs (собственная резонансная частота) – 35,1 Гц / 35 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 88,2 л / 75,5 л
- Qms (механическая добротность) – н. д. / 6,37
- Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
- Qts (полная добротность) – 0,51 / 0,55
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 330 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 20,0 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 4,0 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,0 дБ / 88,2 дБ
Если коротко, эти сабы – классические «тяжеловесы» с мощными моторами и ни разу не лёгкой подвижкой. Так что да, позиционирование серии Sabotage верное – не для тонких басовых экзерсисов, а для того, чтобы можно было «валить на полную шишку».
Измерение собственных искажений динамиков
Вот тут получился сюрприз. Искажения оказались не такими высокими, как обычно бывает у сабов-тяжеловесов. Правда, если посмотреть на графики повнимательнее, то окажется, что с повышением частоты третья гармоника выходит на первый план довольно рано. Иными словами, до 80-100 Гц эти сабы нормально не доиграют. Как, впрочем, и любые сабвуферы с тяжёлыми подвижками. Их главная задача – глубокий тяжёлый тактильный бас, бьющий молотом в грудь и заставляющий вибрировать ливер.
Расчёт корпусов
Описание даёт для каждого сабвуфера по два варианта – ЗЯ и ФИ. Для начала попробую посмотреть, что они собой представляют. Чтобы всё было честно, в расчётах принимаю заявленные параметры.
Корпуса однозначно имеют право на существование. Разве что для 12-дюймового сабвуфера ЗЯ выглядит слишком большим, а для 15-дюймового – явно великоват ФИ. В собственных расчётах за основу возьму измеренные параметры с маленькой поправкой на более длительную разминку.
На 12-дюймовом SBT-12 v.2 можно построить очень компактный ЗЯ – хороший вариант для межсезонья, когда работать «на поляну» не нужно, зато место в багажнике было бы нелишним. Фазоинверторные корпуса, впрочем, тоже небольшие. Причём можно даже поиграться – сделать 40-литровый ящик и менять длину порта: вариант покороче получается относительно универсальным, а если сделать подлиннее и тем самым снизить его настройку, то можно и «негров» потеребить.
Для 15-дюймового SBT-15 v.2 картина похожая. При нехватке свободного места можно поджать объём ЗЯ относительно предложенного в описании, но сильно увлекаться не нужно. А вот ФИ можно уменьшать смело. Универсального варианта, правда, уже не получается – бас либо глубокий, либо очень глубокий. Но это нормально – 15-дюймовый калибр за этим и выбирают.
Коротко по сути
Итак, ответ на главный вопрос – кому есть смысл присмотреться к серии Sabotage. Ну явно не тем, кто любит тихий джаз с засыпающим контрабасом на заднем плане или лёгонький инструментал. Это «тяжёлое бомбилово» под ритмичную электронную музыку с плотным ударом, под рэп и прочие жанры, где важна не тонкая артикуляция баса, а мощный низкочастотный напор. Хотите помузыкальнее – велкам к сериям Master и Revolution, там сабы для этого лучше подходят.
Небольшое замечание – для ритмичной музыки, в которой важен плотный тактильный удар (хаус, транс), есть смысл выбрать 12-дюймовый SBT-12 v.2, а вот если нужна не столько плотность баса, сколько его глубина, то тут лучше выбрать 15-дюймовый SBT-15 v.2. Он потяжелее, не столь универсален, требует корпуса побольше, но и работает в самом-самом низу увереннее.
И да, не забывайте про выбор усилителей, с дохлыми моноблоками сабы Sabotage не покажут своих возможностей. Чувствительность у них, конечно, не катастрофично маленькая, нормальная, но тяжёлые диффузоры нужно ведь не просто пинать, но и как-то контролировать их движение. Так что я бы присматривался к усилителям с мощностью уже ближе к киловатту.
- В конструкции большое внимание уделено надёжности
- Не требуют огромных корпусов
- Способны на массивный, могучий бас
- Тонкая музыкальность – не для этих сабов
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|