Вес имеет значение
Тест сабвуферных динамиков 12 и 15 дюймов SWAT SBT-12 v.2 и SBT-15 v.2


Без сарказма и на полном серьёзе – в последнее время SWAT реально приятно удивляет. Несколько лет назад этот бренд мало кто воспринимал всерьёз, а тут одна за другой начали выходить крайне удачные модели, да и в целом модельный ряд выстроился логично. В прошлом году начальные серии сабвуферов Master (MAS) и Revolution (REV) «навели шороху» в сегменте доступного SQ, сегодня же у меня в лаборатории оказалась серия постарше – Sabotage (SBT). Причём тоже обновлённая, с индексом v.2, эти сабы только-только вышли в продажу в начале года. Это ещё не лютый SPL, их можно отнести к «гражданским», но они явно рассчитаны на любителей «подкинуть угля в топку».

И сразу для понимания пару слов о ценовом уровне. 12-дюймовый SWAT SBT-12v.2 на момент теста предлагается за 6490 рублей, а 15-дюймовый SWAT SBT-15v.2 – за 6990 рублей. Не дешман, но умеренно, студенты смогут себе позволить.



Первое изучение, конструкция динамиков



Тут особо задерживаться не стану, каких-то супер-пупер патентованных решений в этих сабах нет, но в целом конструкция сбалансированная и без откровенно слабых мест. Динамики собраны на стальных штампованных корзинах.





Верхние подвесы, согласно последним тенденциям, узкие и высокие – такие допускают большой ход, но не съедают полезную площадь излучения относительно здоровенных «губастых» подвесов.



Диффузоры – традиционная прессованная целлюлоза.



Нажимные клеммы принимают не слишком толстый кабель, какой-нибудь 8 Ga в них не запихнёшь, но провод 4 кв. мм залетает без проблем. Подводящие прошиты через центрирующую шайбу.



Сами центрирующие шайбы не просто приклеены к корзине, но и прижаты к ней кольцом – оторвать по периметру уж точно не получится. В месте крепления к катушке – тоже есть дополнительное укрепляющее кольцо. Его видно, если перевернуть динамик и заглянуть через окна охлаждения.



Звуковая катушка имеет размер 2,5 дюйма. Намотана медным проводом и покрыта высокотемпературным лаком.



Охлаждение катушки организовано через окна под центрирующей шайбой, осевой канал в магнитной системе и дополнительные отверстия в торцевой шайбе магнитопровода.



Конечно, показать реальную надёжность сабвуферов может только практика, но пока всё говорит о том, что потенциально слабые места постарались усилить. Подход хороший.

Измерение электромеханических параметров



Измерения проводил, как всегда, после «массажа» центрирующих шайб с последующей разминкой на синусе в течение нескольких часов и остывания. Параметры у таких динамиков обычно стабилизируются долго, на это потом при расчётах сделаю небольшую поправку. Если её учесть, то попадание в заявку получилось неплохим.



Заявленные / фактические параметры SWAT SBT-12 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38,2 Гц / 39 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 32,2 л / 30,1 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 6,37
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,59
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 249 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 19,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 4,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ / 85,5 дБ




Заявленные / фактические параметры SWAT SBT-15 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35,1 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 88,2 л / 75,5 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 6,37
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
  • Qts (полная добротность) – 0,51 / 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 330 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 20,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 4,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,0 дБ / 88,2 дБ


Если коротко, эти сабы – классические «тяжеловесы» с мощными моторами и ни разу не лёгкой подвижкой. Так что да, позиционирование серии Sabotage верное – не для тонких басовых экзерсисов, а для того, чтобы можно было «валить на полную шишку».

Измерение собственных искажений динамиков



Вот тут получился сюрприз. Искажения оказались не такими высокими, как обычно бывает у сабов-тяжеловесов. Правда, если посмотреть на графики повнимательнее, то окажется, что с повышением частоты третья гармоника выходит на первый план довольно рано. Иными словами, до 80-100 Гц эти сабы нормально не доиграют. Как, впрочем, и любые сабвуферы с тяжёлыми подвижками. Их главная задача – глубокий тяжёлый тактильный бас, бьющий молотом в грудь и заставляющий вибрировать ливер.





Расчёт корпусов



Описание даёт для каждого сабвуфера по два варианта – ЗЯ и ФИ. Для начала попробую посмотреть, что они собой представляют. Чтобы всё было честно, в расчётах принимаю заявленные параметры.





Корпуса однозначно имеют право на существование. Разве что для 12-дюймового сабвуфера ЗЯ выглядит слишком большим, а для 15-дюймового – явно великоват ФИ. В собственных расчётах за основу возьму измеренные параметры с маленькой поправкой на более длительную разминку.

На 12-дюймовом SBT-12 v.2 можно построить очень компактный ЗЯ – хороший вариант для межсезонья, когда работать «на поляну» не нужно, зато место в багажнике было бы нелишним. Фазоинверторные корпуса, впрочем, тоже небольшие. Причём можно даже поиграться – сделать 40-литровый ящик и менять длину порта: вариант покороче получается относительно универсальным, а если сделать подлиннее и тем самым снизить его настройку, то можно и «негров» потеребить.



Для 15-дюймового SBT-15 v.2 картина похожая. При нехватке свободного места можно поджать объём ЗЯ относительно предложенного в описании, но сильно увлекаться не нужно. А вот ФИ можно уменьшать смело. Универсального варианта, правда, уже не получается – бас либо глубокий, либо очень глубокий. Но это нормально – 15-дюймовый калибр за этим и выбирают.



Коротко по сути



Итак, ответ на главный вопрос – кому есть смысл присмотреться к серии Sabotage. Ну явно не тем, кто любит тихий джаз с засыпающим контрабасом на заднем плане или лёгонький инструментал. Это «тяжёлое бомбилово» под ритмичную электронную музыку с плотным ударом, под рэп и прочие жанры, где важна не тонкая артикуляция баса, а мощный низкочастотный напор. Хотите помузыкальнее – велкам к сериям Master и Revolution, там сабы для этого лучше подходят.

Небольшое замечание – для ритмичной музыки, в которой важен плотный тактильный удар (хаус, транс), есть смысл выбрать 12-дюймовый SBT-12 v.2, а вот если нужна не столько плотность баса, сколько его глубина, то тут лучше выбрать 15-дюймовый SBT-15 v.2. Он потяжелее, не столь универсален, требует корпуса побольше, но и работает в самом-самом низу увереннее.

И да, не забывайте про выбор усилителей, с дохлыми моноблоками сабы Sabotage не покажут своих возможностей. Чувствительность у них, конечно, не катастрофично маленькая, нормальная, но тяжёлые диффузоры нужно ведь не просто пинать, но и как-то контролировать их движение. Так что я бы присматривался к усилителям с мощностью уже ближе к киловатту.

  • В конструкции большое внимание уделено надёжности
  • Не требуют огромных корпусов
  • Способны на массивный, могучий бас

  • Тонкая музыкальность – не для этих сабов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70