В лёгком и среднем весе
Тест сабвуферных динамиков Audio System серий M и R


В конце прошлого года на изучении побывал один интересный и не слишком дорогой сабвуферный динамик Audio System R10 FLAT EVO с «плоской» конструкцией. И тогда же обещал сделать отчёт о других сабвуферах Audio System доступных серий M и R. Обещал – выполняю. Тем более, что среди недорогих сабвуферов сегодня не так много по-настоящему интересных и достойных внимания моделей.

Ко мне в лабораторию попали четыре модели, которые вышли в продажу относительно недавно. Две из них принадлежат к серии М, это самая начальная серия в модельном ряду Audio System.
  • Audio System M10 EVO (3790 рублей),
  • Audio System M12 EVO (4810 рублей).


Ещё две модели – из серии R, она в модельном ряду стоит на ступеньку выше. Эти сабвуферы другие по своей конструкции, цены на них тоже чуть выше, хотя и в пределах разумного.
  • Audio System R10 EVO (6550 рублей),
  • Audio System R12 EVO (7490 рублей).


Динамики в каждой из серий явно спроектированы для своих задач, а вот под какие именно требования они подходят – это и предстояло выяснить.

Audio System M10 EVO и M12 EVO



Серия М – практически сабвуферная классика. Лаконично, всё по делу, ничего лишнего.



Диффузоры изготовлены из прессованной целлюлозы. Центральные колпачки в большинстве сабов – выпуклые «шишки», но у этих динамиков они слегка вогнутые.



Из-за полуматового полимерного покрытия с лицевой стороны диффузоры выглядят как полипропиленовые, но обратная сторона выдаёт их материал.



Штампованные корзины заглушены неидеально, хотя повода придраться к особой звонкости, в общем-то, тоже не дают. В моторах используются кольцевые магниты диаметром 134 мм. Торцевые шайбы слегка выпуклые, что позволило увеличить механический ход – довести динамик до стука катушкой практически нереально (хотя, при желании можно сломать даже сами знаете что).





Терминалы подключения – пружинные. Подводящие закреплены на центрирующей шайбе.



Звуковые катушки имеют диаметр 2 дюйма. Разумно, потому как такой размер позволяет добиться достаточной чувствительности без необходимости применять более сильные магниты. Отсюда и доступная цена на серию M.



Для сведения, при прочих равных цена на сабвуферы в основном определяется как раз моторами. И тут важно сохранить баланс. Например, многие стараются увеличить звуковые катушки, пытаясь при этом вписаться в жёсткие ценовые рамки. Оно и понятно, такие сабы в глазах потенциальных покупателей выглядят круче, ведь их можно использовать с более мощными усилителями. С другой стороны, чем больше катушка, тем больше общая площадь магнитного зазора, и тем сильнее нужен магнит, чтобы сохранить параметры в нужных пределах.

Желание же сделать катушки больше, но удешевить всё по максимуму порой выходит за рамки разумных компромиссов, и такие сабы начинают напоминать автомобили с моторами от мопедов – выглядят круто, но только до тех пор, пока не попытаются поехать. Так что уж лучше шустрый скутер, чем такой вот дохлый автомобиль. Словом, 2 дюйма в бюджетных сабах – самое то.

Audio System R10 EVO и R12 EVO



Динамики серии R выглядят брутальнее, и они заметно тяжелее. Они тоже построены на штампованных корзинах, но в данном случае переход на литьё никаких заметных преимуществ не принёс бы, а цена бы подросла.



Покрытие лицевой стороны диффузоров имеет выраженный рельеф. По идее, так обычно делают для демпфирования механических напряжений, распространяющихся в материале конуса. Но в данном случае диффузоры сложно назвать тонкими и лёгкими, так что тут это покрытие, скорее, декоративно-защитное.



Материал диффузора – прессованная целлюлоза. Место склейки диффузора и подвеса дополнительно прошито нитками, прострочка с обратной стороны залита фиксирующим составом.



Терминалы подключения кабелей и подводящие реализованы так же, как и в серии M.



В моторах серии R используются уже не одинарные, а двойные магниты, диаметры магнитов тоже больше. В Audio System R10 EVO – 156 мм, а в Audio System R12 EVO – 170 мм.





В 10-дюймовом динамике используется 2,5-дюймовая звуковая катушка, а в 12-дюймовом – 3 дюймовая, так что эту серию можно смело использовать с более мощными усилителями. Хватит ли магнитов, чтобы обеспечить моторам достаточную силу – покажут измерения.



И, кстати, обращу внимание ещё на одну деталь – соотношение рабочей длины звуковой катушки (т. е. той её части, что находится в магнитном зазоре) к общей длине намотки. С одной стороны, то, насколько намотка выходит сверху и снизу из магнитного зазора, определяет запас хода динамика. С другой стороны, часть намотки, которая находится вне зазора, при работе является ненужным «балластом», лишним сопротивлением в цепи усилитель-динамик, а это ухудшает контроль динамика усилителем.

Вернитесь к аналогичной фотографии динамика серии М и сравните толщину верхних шайб магнитопроводов. В данном случае именно она определяет высоту магнитного зазора и, соответственно, рабочую часть звуковой катушки.

В серии М толщина верхней шайбы магнитопровода чуть меньше, а общая длина катушки позволяет ей перемещаться в пределах 15 мм в каждую сторону, не выходя из зазора (величина Xmax). В серии R шайбы магнитопроводов толще, но и намотки у катушек длиннее. Соотношение рабочей длины катушки к её общей длине примерно то же, значит и контроль динамика усилителем не ухудшился. Но Xmax вырос до 21 и 25 мм для R10 EVO и R12 EVO, соответственно.

Измерение параметров



Описание приводит довольно подробный список параметров. Не скажу, что попадание в заявку получилось идеальным, но концепция, в принципе, сохранена. Чувствительность приводится в описании в единицах дБ/2,83 м/1 м, поэтому такая сильная разница с измеренными значениями (дБ/1 Вт/1 м) пусть вас не смущает.



Заявленные / фактические параметры Audio System M10 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц / 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25,3 л / 22,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,47 / 4,62
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 112 г / 109 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,5 Тл м / 12,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,9 дБ / 86,2 дБ


Заявленные / фактические параметры Audio System M12 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 58,7 л / 56,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,01 / 4,48
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,43 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 120 г / 125 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,2 Тл м / 13,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,1 дБ / 88,5 дБ




Заявленные / фактические параметры Audio System R10 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24,5 л / 20,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,30 / 6,50
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,48
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 122 г / 138 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,1* Тл м / 21,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,9 Ом / 6,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,9 дБ / 84,0 дБ


* - с большой вероятностью, опечатка в описании, потому как при таких параметрах для последовательного включения катушек BL должен быть выше.

Заявленные / фактические параметры Audio System R12 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 19,9 л / 27,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,09 / 5,46
  • Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,63
  • Qts (полная добротность) – 0,53 / 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 242 г / 249 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 25,0 Тл м / 22,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,7 Ом / 6,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,9 дБ / 84,2 дБ


Расчёт корпусов



Для всех моделей серий M и R описания рекомендуют два типа акустического оформления – ЗЯ или ФИ. Интересно, что фазоинверторные оформления для обеих серий предлагаются одинаковые – 32 литра для 10-дюймовых динамиков и 50 литров для 12-дюймовых. Порты же и вовсе во всех четырёх случаях предлагается использовать одинаковые – круглые трубы диаметром 9 см и длиной 20 см. Разумеется, в корпусах разного объёма такой порт окажется настроенным на разую частоту (прикинул значения при расчётах, отметил на графиках). Вот что получается, если смоделировать предложенные корпуса, исходя из заявленных параметров:





Допускаю, что у составителей описания были свои резоны, но для всех моделей за исключением R10 EVO закрытые ящики я бы предложил компактнее. Хотя по фактическим параметрам всё получается не так однозначно. Корпуса для 10-дюймовых сабов действительно можно делать сильно компактнее, в остальном оптимальные объёмы и настройки портов колеблются плюс-минус около предложенных в описании.





Обратите внимание, для Audio System R12 EVO я привёл два варианта ФИ – меняя длину порта, можно менять частоту пиковой отдачи саба. Удлиняя его, можно при желании легко добраться даже до инфрабаса. Учитывая приличный ход диффузоров, «качать негров» для него – вообще не вопрос, это он может легко.

Коротко по сути



В целом расклад получается таким. Серия М – нормальные бюджетные сабвуферы, которые имеют относительно высокую чувствительность. Это бас для систем «на каждый день» и способность работы вместе с усилителями, выдающими на 4-омную нагрузку от 200-250 Вт и выше (моноблоки начального уровня или обычные усилители с возможностью мостового включения каналов). Иными словами, они выдадут максимум баса при минимальных затратах – что обычно и требуется от недорогого сабвуфера.

Серия R, по большому счёту, тоже предназначена для систем «на каждый день», но с гораздо более мощными моноблоками. У них ниже чувствительность, но за счёт увеличенных катушек заметно выше запас мощности. Словом, это сабы для тех, кто время от времени любит «навалить волюмэ», сделать вибромассаж ливера и испытать на прочность сварные швы своего автомобиля. Без фанатизма и погони за высокими «резами», но всё же достаточно громко.

Что касается оформления, то для обеих серий в ЗЯ получается более ровный и точный бас, а ФИ позволяет ценой потери точности увеличить отдачу и поиграться с характером баса, меняя длину порта. Последнее особенно касается серии R.

  • Серия М хорошо работает с усилителями умеренной мощности
  • Серия R способна работать с мощными усилителями
  • 10-дюймовые модели хорошо работают в компактных корпусах
  • Относительно большие ходы диффузоров
  • Использование ФИ даёт приличный прирост отдачи

  • Реальные параметры «плавают» относительно заявленных



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70