В лёгком и среднем весе
Тест сабвуферных динамиков Audio System серий M и R


В конце прошлого года на изучении побывал один интересный и не слишком дорогой сабвуферный динамик Audio System R10 FLAT EVO с «плоской» конструкцией. И тогда же обещал сделать отчёт о других сабвуферах Audio System доступных серий M и R. Обещал – выполняю. Тем более, что среди недорогих сабвуферов сегодня не так много по-настоящему интересных и достойных внимания моделей.

Ко мне в лабораторию попали четыре модели, которые вышли в продажу относительно недавно. Две из них принадлежат к серии М, это самая начальная серия в модельном ряду Audio System.
  • Audio System M10 EVO (3790 рублей),
  • Audio System M12 EVO (4810 рублей).


Ещё две модели – из серии R, она в модельном ряду стоит на ступеньку выше. Эти сабвуферы другие по своей конструкции, цены на них тоже чуть выше, хотя и в пределах разумного.
  • Audio System R10 EVO (6550 рублей),
  • Audio System R12 EVO (7490 рублей).


Динамики в каждой из серий явно спроектированы для своих задач, а вот под какие именно требования они подходят – это и предстояло выяснить.

Audio System M10 EVO и M12 EVO



Серия М – практически сабвуферная классика. Лаконично, всё по делу, ничего лишнего.



Диффузоры изготовлены из прессованной целлюлозы. Центральные колпачки в большинстве сабов – выпуклые «шишки», но у этих динамиков они слегка вогнутые.



Из-за полуматового полимерного покрытия с лицевой стороны диффузоры выглядят как полипропиленовые, но обратная сторона выдаёт их материал.



Штампованные корзины заглушены неидеально, хотя повода придраться к особой звонкости, в общем-то, тоже не дают. В моторах используются кольцевые магниты диаметром 134 мм. Торцевые шайбы слегка выпуклые, что позволило увеличить механический ход – довести динамик до стука катушкой практически нереально (хотя, при желании можно сломать даже сами знаете что).





Терминалы подключения – пружинные. Подводящие закреплены на центрирующей шайбе.



Звуковые катушки имеют диаметр 2 дюйма. Разумно, потому как такой размер позволяет добиться достаточной чувствительности без необходимости применять более сильные магниты. Отсюда и доступная цена на серию M.



Для сведения, при прочих равных цена на сабвуферы в основном определяется как раз моторами. И тут важно сохранить баланс. Например, многие стараются увеличить звуковые катушки, пытаясь при этом вписаться в жёсткие ценовые рамки. Оно и понятно, такие сабы в глазах потенциальных покупателей выглядят круче, ведь их можно использовать с более мощными усилителями. С другой стороны, чем больше катушка, тем больше общая площадь магнитного зазора, и тем сильнее нужен магнит, чтобы сохранить параметры в нужных пределах.

Желание же сделать катушки больше, но удешевить всё по максимуму порой выходит за рамки разумных компромиссов, и такие сабы начинают напоминать автомобили с моторами от мопедов – выглядят круто, но только до тех пор, пока не попытаются поехать. Так что уж лучше шустрый скутер, чем такой вот дохлый автомобиль. Словом, 2 дюйма в бюджетных сабах – самое то.

Audio System R10 EVO и R12 EVO



Динамики серии R выглядят брутальнее, и они заметно тяжелее. Они тоже построены на штампованных корзинах, но в данном случае переход на литьё никаких заметных преимуществ не принёс бы, а цена бы подросла.



Покрытие лицевой стороны диффузоров имеет выраженный рельеф. По идее, так обычно делают для демпфирования механических напряжений, распространяющихся в материале конуса. Но в данном случае диффузоры сложно назвать тонкими и лёгкими, так что тут это покрытие, скорее, декоративно-защитное.



Материал диффузора – прессованная целлюлоза. Место склейки диффузора и подвеса дополнительно прошито нитками, прострочка с обратной стороны залита фиксирующим составом.



Терминалы подключения кабелей и подводящие реализованы так же, как и в серии M.



В моторах серии R используются уже не одинарные, а двойные магниты, диаметры магнитов тоже больше. В Audio System R10 EVO – 156 мм, а в Audio System R12 EVO – 170 мм.





В 10-дюймовом динамике используется 2,5-дюймовая звуковая катушка, а в 12-дюймовом – 3 дюймовая, так что эту серию можно смело использовать с более мощными усилителями. Хватит ли магнитов, чтобы обеспечить моторам достаточную силу – покажут измерения.



И, кстати, обращу внимание ещё на одну деталь – соотношение рабочей длины звуковой катушки (т. е. той её части, что находится в магнитном зазоре) к общей длине намотки. С одной стороны, то, насколько намотка выходит сверху и снизу из магнитного зазора, определяет запас хода динамика. С другой стороны, часть намотки, которая находится вне зазора, при работе является ненужным «балластом», лишним сопротивлением в цепи усилитель-динамик, а это ухудшает контроль динамика усилителем.

Вернитесь к аналогичной фотографии динамика серии М и сравните толщину верхних шайб магнитопроводов. В данном случае именно она определяет высоту магнитного зазора и, соответственно, рабочую часть звуковой катушки.

В серии М толщина верхней шайбы магнитопровода чуть меньше, а общая длина катушки позволяет ей перемещаться в пределах 15 мм в каждую сторону, не выходя из зазора (величина Xmax). В серии R шайбы магнитопроводов толще, но и намотки у катушек длиннее. Соотношение рабочей длины катушки к её общей длине примерно то же, значит и контроль динамика усилителем не ухудшился. Но Xmax вырос до 21 и 25 мм для R10 EVO и R12 EVO, соответственно.

Измерение параметров



Описание приводит довольно подробный список параметров. Не скажу, что попадание в заявку получилось идеальным, но концепция, в принципе, сохранена. Чувствительность приводится в описании в единицах дБ/2,83 м/1 м, поэтому такая сильная разница с измеренными значениями (дБ/1 Вт/1 м) пусть вас не смущает.



Заявленные / фактические параметры Audio System M10 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц / 38 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25,3 л / 22,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,47 / 4,62
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,45 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 112 г / 109 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,5 Тл м / 12,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,9 дБ / 86,2 дБ


Заявленные / фактические параметры Audio System M12 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 58,7 л / 56,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,01 / 4,48
  • Qes (электрическая добротность) – 0,49 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,43 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 120 г / 125 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,2 Тл м / 13,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом / 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,1 дБ / 88,5 дБ




Заявленные / фактические параметры Audio System R10 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24,5 л / 20,8 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,30 / 6,50
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,52
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,48
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 122 г / 138 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,1* Тл м / 21,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,9 Ом / 6,4 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,9 дБ / 84,0 дБ


* - с большой вероятностью, опечатка в описании, потому как при таких параметрах для последовательного включения катушек BL должен быть выше.

Заявленные / фактические параметры Audio System R12 EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 19,9 л / 27,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,09 / 5,46
  • Qes (электрическая добротность) – 0,58 / 0,63
  • Qts (полная добротность) – 0,53 / 0,56
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 242 г / 249 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 25,0 Тл м / 22,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,7 Ом / 6,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,9 дБ / 84,2 дБ


Расчёт корпусов



Для всех моделей серий M и R описания рекомендуют два типа акустического оформления – ЗЯ или ФИ. Интересно, что фазоинверторные оформления для обеих серий предлагаются одинаковые – 32 литра для 10-дюймовых динамиков и 50 литров для 12-дюймовых. Порты же и вовсе во всех четырёх случаях предлагается использовать одинаковые – круглые трубы диаметром 9 см и длиной 20 см. Разумеется, в корпусах разного объёма такой порт окажется настроенным на разую частоту (прикинул значения при расчётах, отметил на графиках). Вот что получается, если смоделировать предложенные корпуса, исходя из заявленных параметров:





Допускаю, что у составителей описания были свои резоны, но для всех моделей за исключением R10 EVO закрытые ящики я бы предложил компактнее. Хотя по фактическим параметрам всё получается не так однозначно. Корпуса для 10-дюймовых сабов действительно можно делать сильно компактнее, в остальном оптимальные объёмы и настройки портов колеблются плюс-минус около предложенных в описании.





Обратите внимание, для Audio System R12 EVO я привёл два варианта ФИ – меняя длину порта, можно менять частоту пиковой отдачи саба. Удлиняя его, можно при желании легко добраться даже до инфрабаса. Учитывая приличный ход диффузоров, «качать негров» для него – вообще не вопрос, это он может легко.

Коротко по сути



В целом расклад получается таким. Серия М – нормальные бюджетные сабвуферы, которые имеют относительно высокую чувствительность. Это бас для систем «на каждый день» и способность работы вместе с усилителями, выдающими на 4-омную нагрузку от 200-250 Вт и выше (моноблоки начального уровня или обычные усилители с возможностью мостового включения каналов). Иными словами, они выдадут максимум баса при минимальных затратах – что обычно и требуется от недорогого сабвуфера.

Серия R, по большому счёту, тоже предназначена для систем «на каждый день», но с гораздо более мощными моноблоками. У них ниже чувствительность, но за счёт увеличенных катушек заметно выше запас мощности. Словом, это сабы для тех, кто время от времени любит «навалить волюмэ», сделать вибромассаж ливера и испытать на прочность сварные швы своего автомобиля. Без фанатизма и погони за высокими «резами», но всё же достаточно громко.

Что касается оформления, то для обеих серий в ЗЯ получается более ровный и точный бас, а ФИ позволяет ценой потери точности увеличить отдачу и поиграться с характером баса, меняя длину порта. Последнее особенно касается серии R.

  • Серия М хорошо работает с усилителями умеренной мощности
  • Серия R способна работать с мощными усилителями
  • 10-дюймовые модели хорошо работают в компактных корпусах
  • Относительно большие ходы диффузоров
  • Использование ФИ даёт приличный прирост отдачи

  • Реальные параметры «плавают» относительно заявленных



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70