Коаксиальная акустика URAL AS-C1647



Снисходительное отношение профессионалов к коаксиальным динамикам можно понять – наряду с бесспорными достоинствами у них есть, выражаясь языком советских постановлений, «отдельные недостатки». Но если эти недостатки правильно отделить, то в остатке будут сплошные достоинства.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

ОТДЕЛЯЯ НЕДОСТАТКИ

Ох, не зря коммунистическая идеология считала семантику вредной наукой – ведь если начать вдумчиво воспринимать знакомые слова, можно чёрт знает до чего додуматься… «Отдельный» – это же не просто часть целого, её можно (или даже нужно) от этого целого отделять. Вот отделением и займёмся.

Основной недостаток классических коаксиальных (а тем более триаксиальных динамиков, наш сегодняшний гость именно из этих) – затенение значительной части диффузора дополнительными излучателями и несовпадение их центров излучений. Результат – причудливые изгибы АЧХ, как осевой, так и угловых. Но при определённых условиях недостатки можно обратить на пользу.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Установка дополнительных излучателей традиционная, конденсатор фильтра установлен под мостиком

В новых динамиках использованы классические, но отшлифованные до совершенства решения. Лёгкий и жёсткий диффузор выполнен из полипропилена. Тщательный выбор профиля диффузора гарантирует необходимую жёсткость при сохранении малой массы подвижной системы – а это обеспечивает низкий уровень искажений и высокую скорость отклика, необходимую для детального звучания. Широкий подвес обеспечивает приличный линейный ход диффузора.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Среднечастотный излучатель вооружён металлизированным сбалансированным куполом диаметром 32 мм, диаметры керамических супертвитеров – 7 и10 мм. Все излучатели снабжены фазовыравнивающими элементами

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Заглядывая с тыла, видим: корзина традиционной конструкции, жёсткость достигается не увеличением толщины металла, а профилем элементов

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Монтажная глубина несколько меньше большинства «шестёрок», остальные размеры стандартные

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 140 Вт, диапазон рабочих частот – от 62 Гц до 22 кГц…

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

С импедансом – никаких сюрпризов, в среднем 4 Ома в основном диапазоне. Локальный минимум в районе 16 кГц обусловлен ёмкостным сопротивлением пьезокерамических супертвитеров. Резонанс среднечастотного излучателя прослеживается на частоте около 800 Гц

Параметры Тиля-Смолла
Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 76 80
Эквивалентный объём Vas, л 5,04 7,48
Электрическая добротность Qes 2,03
Механическая добротность Qms 4,58
Полная добротность Qts 1,5 1,4
Масса подвижной системы, г 12,9
Силовой фактор, Тл м 3,3
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 92* 84**

* пиковые значения
** в низкочастотной области и средняя по диапазону

Памятуя о том, что конструкция несимметричная, характеристики направленности снимем в двух плоскостях. Для начала снимем АЧХ, разворачивая динамик в плоскости, перпендикулярной оси излучателей.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

На осевой АЧХ есть могучий провал в области 5 кГц. Но в реальных условиях прослушивание всегда будет проходить под углом, и угловые АЧХ существенно ровнее, хотя и со спадом относительно средних частот

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

В плоскости излучателей характеристика направленности совсем иная. Осевая АЧХ, само собой, почти не изменилась – а угловые стали ровнее и несколько приподнялись по уровню. Исчезла «пляска» в области 500 Гц – 1,5 кГц, хотя провал на 5 кГц и горб на 2 кГц никуда не делись…

Разгадка простая – крупный мостик затеняет крайние участки диффузора основного излучателя, а именно они (точнее – разность расстояний до них из точки прослушивания) и обуславливают «пляски» АЧХ из-за интерференции звуковых волн.

В обоих вариантах ориентации угловые характеристики в зоне 2- 5 кГц довольно причудливые: здесь зона совместной работы среднечастотника и основного излучателя, результат общих усилий зависит сразу и от частоты, и от угла. В реальных условиях, с учётом сложения прямых и отражённых сигналов всё будет более-менее гладко. Чувствительность супертвитеров вполне достаточная, но до 22 кГц они дотягивают на пределе своих возможностей.

Горбик в области 2 кГц можно «лечить» частотной коррекцией – или поднять НЧ и ВЧ на 5-8 дБ традиционными регуляторами тембра, или (что лучше) «придавить» эту область эквалайзером – благо, им оснащено большинство современных головных устройств, и нужная частота там обязательно найдётся.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Ориентацией динамика можно частично скомпенсировать отклонения АЧХ от идеала – достаточно развернуть динамик в двери, как показано на рисунке

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100 — 300 Гц 2,8%
300 — 1000 Гц 2,1%
1 — 3 кГц 0,7%
3 — 10 кГц 0,3%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание выразительное, но несколько ярковатое – впрочем, многим такое нравится. На средних частотах довольно ясно выражен «эффект присутствия» – подчёркивание и выделение из общей картины основных голосовых формант. Благодаря хорошей перегрузочной способности и умеренной частоте резонанса подвижной системы басовый диапазон чёткий, средний бас слегка акцентирован, но без нарочитости.

МЁД & ДЁГОТЬ

Лишь особо продвинутые автомеломаны готовы вмешиваться в интерьер салона или затрачивать массу усилий на апгрейд. В такой ситуации URAL AS-C1647 – сбалансированное и недорогое решение. У динамиков приятное звучание, рекомендуем.

Цена вопроса: 1650 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-03-27
Сабвуферы ESX: ESX VX10PRO, ESX VX12PRO, ESX VX15PRO.

2023-03-26
Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15.

2023-03-25
Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2.

2023-03-24
Сабвуфер Hertz CBA 250.

2023-03-24
Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW.

2023-03-23
Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.

Почитать

Малыши-крепыши
Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000

Лёгкий или тяжёлый
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB

Не по размерам басовитый
Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10

Концепция лёгкости
Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0

Другая платформа
Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Здравствуйте! Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . .

SQ система. Доброго времени суток, Уважаемые! Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . .

Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . .

Всем привет. Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102. Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема. Интересует мнение тех . . . . .

Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . .

Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . .

Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165 Двухканальн . . . . .

Доброго здравия уважаемые форумчане! Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера. Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . .

Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . .

Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . .

Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . .

Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . .

Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги. Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70