Коаксиальная акустика URAL AS-C1647



Снисходительное отношение профессионалов к коаксиальным динамикам можно понять – наряду с бесспорными достоинствами у них есть, выражаясь языком советских постановлений, «отдельные недостатки». Но если эти недостатки правильно отделить, то в остатке будут сплошные достоинства.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

ОТДЕЛЯЯ НЕДОСТАТКИ

Ох, не зря коммунистическая идеология считала семантику вредной наукой – ведь если начать вдумчиво воспринимать знакомые слова, можно чёрт знает до чего додуматься… «Отдельный» – это же не просто часть целого, её можно (или даже нужно) от этого целого отделять. Вот отделением и займёмся.

Основной недостаток классических коаксиальных (а тем более триаксиальных динамиков, наш сегодняшний гость именно из этих) – затенение значительной части диффузора дополнительными излучателями и несовпадение их центров излучений. Результат – причудливые изгибы АЧХ, как осевой, так и угловых. Но при определённых условиях недостатки можно обратить на пользу.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Установка дополнительных излучателей традиционная, конденсатор фильтра установлен под мостиком

В новых динамиках использованы классические, но отшлифованные до совершенства решения. Лёгкий и жёсткий диффузор выполнен из полипропилена. Тщательный выбор профиля диффузора гарантирует необходимую жёсткость при сохранении малой массы подвижной системы – а это обеспечивает низкий уровень искажений и высокую скорость отклика, необходимую для детального звучания. Широкий подвес обеспечивает приличный линейный ход диффузора.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Среднечастотный излучатель вооружён металлизированным сбалансированным куполом диаметром 32 мм, диаметры керамических супертвитеров – 7 и10 мм. Все излучатели снабжены фазовыравнивающими элементами

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Заглядывая с тыла, видим: корзина традиционной конструкции, жёсткость достигается не увеличением толщины металла, а профилем элементов

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Монтажная глубина несколько меньше большинства «шестёрок», остальные размеры стандартные

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 140 Вт, диапазон рабочих частот – от 62 Гц до 22 кГц…

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

С импедансом – никаких сюрпризов, в среднем 4 Ома в основном диапазоне. Локальный минимум в районе 16 кГц обусловлен ёмкостным сопротивлением пьезокерамических супертвитеров. Резонанс среднечастотного излучателя прослеживается на частоте около 800 Гц

Параметры Тиля-Смолла
Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 76 80
Эквивалентный объём Vas, л 5,04 7,48
Электрическая добротность Qes 2,03
Механическая добротность Qms 4,58
Полная добротность Qts 1,5 1,4
Масса подвижной системы, г 12,9
Силовой фактор, Тл м 3,3
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 92* 84**

* пиковые значения
** в низкочастотной области и средняя по диапазону

Памятуя о том, что конструкция несимметричная, характеристики направленности снимем в двух плоскостях. Для начала снимем АЧХ, разворачивая динамик в плоскости, перпендикулярной оси излучателей.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

На осевой АЧХ есть могучий провал в области 5 кГц. Но в реальных условиях прослушивание всегда будет проходить под углом, и угловые АЧХ существенно ровнее, хотя и со спадом относительно средних частот

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

В плоскости излучателей характеристика направленности совсем иная. Осевая АЧХ, само собой, почти не изменилась – а угловые стали ровнее и несколько приподнялись по уровню. Исчезла «пляска» в области 500 Гц – 1,5 кГц, хотя провал на 5 кГц и горб на 2 кГц никуда не делись…

Разгадка простая – крупный мостик затеняет крайние участки диффузора основного излучателя, а именно они (точнее – разность расстояний до них из точки прослушивания) и обуславливают «пляски» АЧХ из-за интерференции звуковых волн.

В обоих вариантах ориентации угловые характеристики в зоне 2- 5 кГц довольно причудливые: здесь зона совместной работы среднечастотника и основного излучателя, результат общих усилий зависит сразу и от частоты, и от угла. В реальных условиях, с учётом сложения прямых и отражённых сигналов всё будет более-менее гладко. Чувствительность супертвитеров вполне достаточная, но до 22 кГц они дотягивают на пределе своих возможностей.

Горбик в области 2 кГц можно «лечить» частотной коррекцией – или поднять НЧ и ВЧ на 5-8 дБ традиционными регуляторами тембра, или (что лучше) «придавить» эту область эквалайзером – благо, им оснащено большинство современных головных устройств, и нужная частота там обязательно найдётся.

Коаксиальная акустика URAL AS-C1647

Ориентацией динамика можно частично скомпенсировать отклонения АЧХ от идеала – достаточно развернуть динамик в двери, как показано на рисунке

Искажения в характерных частотных полосах
при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100 — 300 Гц 2,8%
300 — 1000 Гц 2,1%
1 — 3 кГц 0,7%
3 — 10 кГц 0,3%

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание выразительное, но несколько ярковатое – впрочем, многим такое нравится. На средних частотах довольно ясно выражен «эффект присутствия» – подчёркивание и выделение из общей картины основных голосовых формант. Благодаря хорошей перегрузочной способности и умеренной частоте резонанса подвижной системы басовый диапазон чёткий, средний бас слегка акцентирован, но без нарочитости.

МЁД & ДЁГОТЬ

Лишь особо продвинутые автомеломаны готовы вмешиваться в интерьер салона или затрачивать массу усилий на апгрейд. В такой ситуации URAL AS-C1647 – сбалансированное и недорогое решение. У динамиков приятное звучание, рекомендуем.

Цена вопроса: 1650 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-13
Магнитолы InCar: InCar DTA4-0702c, InCar DTA4-0705, InCar DTA4-1406, InCar DTA4-1407, InCar DTA4-1603, InCar DTA4-1701, InCar DTA4-1701c, InCar DTA4-1707, InCar DTA4-1707c, InCar DTA4-1801, InCar DTA4-1802, InCar DTA4-1802c, InCar DTA4-1803, InCar DTA4-1803c, InCar DTA4-1805, InCar DTA4-1805c, InCar DTA4-1806, InCar DTA4-1806c, InCar DTA4-1808, InCar DTA4-1809CL, InCar DTA4-1810, InCar DTA4-1812, InCar DTA4-1812c, InCar DTA4-1814, InCar DTA4-1815, InCar DTA4-1822, InCar DTA4-1901, InCar DTA4-2202, InCar DTA4-2202CL, InCar DTA4-2204, InCar DTA4-2207, InCar DTA4-2209, InCar DTA4-2211, InCar DTA4-2212, InCar DTA4-2214, InCar DTA4-2215, InCar DTA4-2215n, InCar DTA4-2216, InCar DTA4-2221, InCar DTA4-2223, InCar DTA4-2226, InCar DTA4-2226n, InCar DTA4-2303, InCar DTA4-2401, InCar DTA4-2403, InCar DTA4-2403с, InCar DTA4-2404, InCar DTA4-2405, InCar DTA4-2409, InCar DTA4-2410, InCar DTA4-2410c, InCar DTA4-2411c, InCar DTA4-2413, InCar DTA4-2415, InCar DTA4-3603, InCar DTA4-3604, InCar DTA4-6102, InCar DTA4-6105, InCar DTA4-6112, InCar DTA4-6210, InCar DTA4-6210BV, InCar DTA4-6210CP, InCar DTA4-6291, InCar DTA4-6301, InCar DTA4-6302, InCar DTA4-6303, InCar DTA4-6303c, InCar DTA4-6304, InCar DTA4-6304c, InCar DTA4-8602, InCar DTA4-8603, InCar DTA4-8604, InCar DTA4-8605, InCar DTA4-8606, InCar DTA4-8607, InCar DTA4-8641, InCar DTA4-8646, InCar DTA4-8647.

2021-10-11
Сабвуферы Steg: Steg SQ8-2, Steg SQ8-4.

2021-10-11
Сабвуферы Eton: Eton PW 10, Eton PW 10-500 BR, Eton PW 12, Eton PW 12-600 BR, Eton PW 8, Eton PW 8-400 BR.

2021-10-10
Сабвуферы Vibe: Vibe SLICK10D2-V0, Vibe SLICK12D2-V0, Vibe SLICK8D2-V0.

2021-10-10
Акустика Vibe: Vibe OPTI8VWT5A-V0, Vibe OPTISOUNDBMWFX-V0.

2021-10-09
Сабвуфер Helix K 10S.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Вопрос продавцам магазина авто хай фай. У вас хоть один телефон работает? Не смог ни на один дозвонится, городской не работает, сотовый ни кто не берёт. . . . . .

Привет, вообще ничего не понииаю в этом. Помогите Range rover 2016г. На калонках написано meridian, но звук мне не нравится ужасно. Есть ли смысл менять на что-то? На что? У меня есть наушники Ger . . . . .

Доброго дня. Верой и правдой служила много лет система DLS RS6A-DLS MA41-DLS 426. Но время берет свое и вуферы от DLS RS6A приказали долго жить. Буду бесконечно благодарен если подскажете можно ли . . . . .

Добрый день! Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы убрать чрезмерные сибилянты от eton mini 150.4 dsp ? На некоторых треках, например группы nightwish, иногда прям режет слух вокал. Машин . . . . .

Добрый день. Посоветуйте миды в двушку, в передние двери mazda cx-5 KF. Усилитель helix p six MK2. Шумоизоляция дверей обычная лист Comfort Mat Dark D2 на внутренней части металла, куски вибры и Com . . . . .

Добрый день друзья, авто Land Rover Range Rover L322 2012 года, стоит музыка Harman Kardon Logic7, полный шлак, хочу улучшить качество звучание малой кровью, насколько это возможно, трогать и передела . . . . .

Добрый день. Буду крайне благодарен за ваше мнение по поводу динамиков Focal IS Ford 165. (https://auto-hifi.r u/acoustic/model.php... Или посоветуйте, что-нибудь очень музыкальное . . . . .

Добрый день хочу поставить на Рено флюенс новые колонки 16 штатные 13 не хочу менять головное устройство тат как Машина 2010 года что можно посоветовать ? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Nakamichi NQ721BE → Не смотря на свою Бюджетность, все необходимое есть, Флешка блютуз аукс. Все работает пока не подводила. Самое главное ч . . . . .

Усилитель Kicx RX 1050D → Шикарный усь, 2 года уже работает без нареканий! . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX MONO → Отработал в итоге 3 года, поставил на 20 минут колбасить саб по номиналу совпадает с усилком, сажусь в салон завоняло . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не оправдал ожидания. Стоят динамики: фронт jbl gt5-650c 50вт.rms, тыл jbl gto-938 100вт.rms Звук практическ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-A4450BT → Приобрёл данное ГУ неделю назад. Тоже поначалу не мог настроить работу Андроид авто, скачал на телефон Autolink, заработ . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → Брал б/ушку, повёлся на фишку блютуза и правда удобная штука. устойчивое соединение, треки переключаются прямо с магнит . . . . .

Усилитель Audio System Italy AD850 → Отличный аппарат. Хорошая мощность. Выдает плотный, собранный бас. Актуальная на 10.2021 цена в 17,7к для него высоков . . . . .

Сабвуфер Challenger Opus SD-250FA → Отличный динамик за свои деньги! Провел 3 инсталляции. Первая: 4 динамика в полку авто. Ураганный бас и в нижнем и в в . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70