Тест мультимедийного ресивера Kenwood DMX8019DABSСегодня в нашей лаборатории лауреат престижной премии EISA Awards в номинации «Лучшее автомобильное головное устройство 2019-2020».

Пространство развлечений в автомобиле меняется, и DMX8019DABS прекрасно вписывается в этот новый мир. Удалив дисковод и навигацию, но сохранив семидюймовый сенсорный экран высокого разрешения и DAB+, Kenwood обеспечила доступность и готовность к взаимодействию со смартфоном или портативным мультимедийным устройством. Этот флагман серии DMX включает в себя USB, HDMI, Bluetooth, беспроводной Apple CarPlay и Spotify, а также «отзеркаливание» телефонов Android через Wi-Fi. DSP для настройки звучания совместим с Hi-res audio, что делает DMX8019DABS полноценным музыкальным и информационным центром.
Официальный вердикт комиссии
EISA Awards (Expert Imaging and Sound Association)
ОБНИМАЯ НЕОБЪЯТНОЕ
Взаимодействие головных устройств со смартфонами, начавшееся с громкой связи и воспроизведения аудиофайлов, привело к заметному перераспределению ролей. Теперь головное устройство становится центром интеграции и контроля, а все остальные функции, от навигации до онлайн-вещания сосредоточены в смартфоне. Прекрасно зарекомендовавшие себя технологии AppleCarPlay и AndroidAuto позволяют безопасно пользоваться смартфоном в автомобиле. После подключения головное устройство берёт на себя управление установленными в смартфоне совместимыми приложениями. Можно пользоваться навигацией, звонить, отправлять и получать сообщения, слушать музыку. И всё это – не отвлекаясь от дороги и управляя системой с помощью голосовых команд.
Но сегодня и физическое соединение устройств уже не обязательно – ещё несколько лет назад Kenwood представил беспроводной способ подключения смартфона к автомобильной мультимедийной системе, и за прошедшее время он зарекомендовал себя с лучшей стороны. Дальнейшим развитием стала технология беспроводного подключения смартфона к автомобильной аудиосистеме Wireless Mirroring, а также технология Wireless CarPlay. При подключении смартфона к автомобильной системе посредством Wireless Mirroring экран смартфона отображается («зеркалируется») на экране головного устройства, и с него можно управлять приложениями смартфона.

Несмотря на отсутствие дискового привода, глубина корпуса стандартная – и заполнен он довольно плотно: тюнеры AM-FM и DAB+, мультимедийный плеер, звуковая секция с мощным усилителем и звуковым процессором, модуль Bluetooth с расширенными возможностями. Часть кнопок традиционно вынесена в нижнюю часть передней панели
Главные особенности модуля Bluetooth в Kenwood DMX8019DABS– возможность одновременного подключения нескольких смартфонов и поддержка современных профилей. Профиль версии HFP 1.7 (HandsFreeProfile) позволяет передавать голос в более высоком качестве, чем обычно, а с поддержкой профиля AVRCP версии 1.6 можно не просто последовательно листать треки вперёд и назад при воспроизведении музыки, но и свободно ориентироваться в содержимом медиатеки смартфона. Кроме того, Kenwood DMX8019DABS позволяет организовать вторую зону обслуживания для пассажиров заднего ряда сидений.

Ресивер оснащён вентилятором, поддерживающим тепловой режим. В рабочем режиме он включен постоянно
На фото в левом верхнем углу HDMI-вход, который можно использовать для расширения мультимедийной системы дополнительными источниками, на проводах вынесены входы для двух(!) видеокамер обзора и композитный видеовыход. Рядом гнёзда для подключения дистанционного управления на руле и микрофона, а также разъём для подключения выносной антенны GPS. Собственного навигационного модуля в ресивере нет, сигнал антенны транслируется в смартфон. Ниже расположен аудиовыход второй зоны, разъёмы подключения антенн тюнеров AM-FM и DAB+, а также три пары линейных выходов с напряжением сигнала 5 В.
В модели Kenwood DMX8019DABS предусмотрено два USB-порта, к которым можно подключать не только смартфоны и компактные флешки, но и большие жёсткие диски, в том числе отформатированные в NTFS. USB версии 2.0 обеспечивает скорость обмена информацией, достаточную для быстрой инициализации больших носителей при первом подключении и отсутствие сколько-нибудь ощутимых задержек при чтении файлов. Кроме этого, Kenwood DMX8019DABS поддерживает технологию Rapid Charge (стандарт BC 1.2), что обеспечивает зарядку током до 1,5 А. В комплект входит два USB-удлинителя (серый и чёрный, для удобства идентификации).
Рядом находится AV-вход и разъём для подключения опционного видеорегистратора DRV-N520, чуть ниже – выход дистанционного управления внешним ТВ-тюнером и разъём автомобильного интерфейса.

Ресивер оснащён ёмкостным сенсорным экраном с диагональю 7 дюймов со специальным антибликовым покрытием. Функция ViewingAngle позволяет скорректировать яркость, контраст и гамму таким образом, что при взгляде под углом изображение выглядит таким же естественным, как при прямом взгляде на экран

В демо-режиме ресивер коротко и наглядно рассказывает о том, что он может. Но это не отменяет знакомство с инструкцией
ИНТЕРФЕЙС

Экран (первый) основного меню. Выбор источников, «шестерёнка» – вход в настройки. На втором экране – переход в ждущий режим и вход в аудионастройки. Но мы пойдём другим путём, через «шестерёнку»

Первый экран настроек – это базовые установки Wi-Fi, Bluetooth, настройки парковочных линий, выбор оформления экрана. Второй экран – исключительно звуковые настройки

Уже традиционно, в звуковой секции 13-полосный эквалайзер с готовыми и пользовательскими предустановками, их можно назначить индивидуально каждому источнику или сделать общими. Ряд опций для «ленивой» настройки звукового прорцессора – выбор типа кузова, калибра и расположения динамиков, базовые настройки кроссовера – их можно корректировать вручную. Можно использовать два варианта конфигурации аудиосистемы – классический (фронт-тыл-сабвуфер) и поканальный

Звуковой процессор включает индивидуальную настройку задержек (TimeAlignment) и уровней сигнала в зависимости от выбора позиции прослушивания. В поканальном режиме картинка несколько иная, но принцип остаётся тем же

Набор звуковых эффектов тоже привычный и устоявшийся: трёхуровневый бас-буст, двухуровневая тонкомпенсация, Drive Equalizer, Stage EQ, Supreme и Space Enhancer

Для пассажиров второго ряда сидений можно организовать вторую зону обслуживания, звуковое сопровождение поступает на отдельный линейный выход (mini jack)
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Особое отличие этого ресивера от предшественников – отображение (Mirroring, буквально – «отзеркаливаниее») экрана смартфона на экране ресивера. Эта функция обеспечивает удобный доступ к приложениям смартфона, включая навигацию, мультимедиа, погоду, музыкальные сервисы, интернет…

Настраиваем подключение по Wi-Fi (это в позиции AV звуковых настроек) и устанавливаем связь. Дальнейшее, как говорится, дело техники – точнее, операционной системы Android. В устаревших версиях режима связи нет…

Android Auto с проводным подключением. Работает приложение Open Radio, качество интернет-вещания вполне приемлемое. В фоновом режиме запущена и навигация

Работа навигатора под управлением Android Auto

По каналу Bluetooth прекрасно идёт интернет-вещание с планшета и файлы с телефона
Основной источник контента в таком аппарате – флешка, недаром USB-портов целых два. К ним можно подключать не только смартфоны и флешки, но и большие жёсткие диски, в том числе отформатированные в NTFS.

Kenwood DMX8019DABS поддерживает не только привычный набор аудиоформатов (MP3, WMA, AAC), но и форматы Hi-ResAudio, включая файлы FLAC и WAV с разрешениями вплоть до 192 кГц / 24 бит, поддерживаются теги на кириллице. Значительно расширен и набор поддерживаемых видеоформатов, в список входят MPEG1, MPEG2, MPEG4, WMV, H.264 и крайне популярный формат MKV
С накопителя в первую очередь читаются видеофайлы, когда они закончатся – начинается музыка. Заявленные аудиоформаты читаются отлично, в том числе 24-битные. Русские теги и названия файлов поддерживаются. Работа видеосекции в целом нареканий не вызвала – качество картинки отличное, чёткость изображения хорошая, удачно реализована навигация. Все заявленные видеоформаты читаются, но некоторые кодеки AVI не поддерживаются. На файлах MPEG1/2 определение формата кадра в некоторых случаях придётся назначить вручную. Формат кадра файлов MPEG4 и AVI с поддерживаемыми кодеками определяется без проблем.
В остальном всё уже давно знакомо, привычно и зарекомендовало себя наилучшим образом. Звуковая секция порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. Разнообразные «улучшайзеры», как и ранее, оказались полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом.
ИЗМЕРЕНИЯ
Начнём с эквалайзера. Он остался 13-полосным, но лишился практически бесполезного на практике переключения добротности. Зато вместо одной появилось сразу четыре пользовательских настройки. Сохранились 7 заводских предустановок, к ним добавилась спецнастройка для IPod. Других существенных изменений нет.

Предустановки удачные, уже знакомые

Большая часть звуковых эффектов сводится к специализированной частотной коррекции. Помимо классической двухуровневой тонкомпенсации Loud(ness) и трёхуровневого бас-буста имеется фирменная коррекция Drive Equalizer для маскировки шума движения. Stage EQ увеличивает уровень высоких частот и создаёт ощущение подъёма звуковой сцены. Все коррекции, кроме Stage EQ, зависят от установленного уровня громкости

В двухполосном режиме фильтры классические, ФНЧ в сабвуферном канале и ФВЧ в каналах фронта и тыла. Все фильтры настраиваются независимо, диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт. Совпадение частот среза – идеальное, смотрите сами. Кроме того, во фронтальных каналах можно раздельно управлять уровнем сигнала твитера. Максимальное ослабление 8 дБ

Трёхполосная конфигурация существенно обновлена, теперь крутизна фильтров 12, 18 и 24 дБ/окт, а пределы перестройки частоты изменены – в лучшую сторону. Как и прежде, любой фильтр, кроме ФВЧ пищалки, можно отключить. Хотя при нижней границе в 250 Гц этот канал уже пригоден для СЧ и ВЧ с пассивным разделением (схема 2,5 полосы)
МЁД & ДЁГОТЬ
Удобный в обращении и хорошо «заряженный» аппарат. Готовые настройки упрощают процесс для не слишком искушённых пользователей, а возможность двухзонной работы будет не лишней не только в семейном автомобиле. Минус, по существу, только один: некоторая избирательность в отношении видеокодеков. Wi-Fi Mirroring совместим не со всеми моделями смартфонов, но… «современному аппарату – современный смартфон». Наконец стало возможным применение трёхполосной акустики – пусть и в упрощённом варианте с пассивным разделением полос СЧ и ВЧ («2,5 полосы»). Учитывая столь серьёзный набор возможностей, KENWOOD DMX8019DABS можно рассматривать как оптимальный выбор для активных поборников современных технологий, для которых автомобиль – не просто средство передвижения, а среда обитания.
Цена вопроса: 36 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|