Принцип компактности
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Audio System R10 FLAT EVO


На этот раз ко мне в руки попал весьма интересный сабвуферный динамик. Обратить на него внимание заставило сочетание плоской конструкции, чрезвычайной компактности оформления и невысокой цены. Обычно что-то из этого списка выбивается – либо компактный динамик и компактное оформление, но дорого, либо компактный динамик и недорого, но нормально работать умеет только в большом корпусе. В общем, обо всём по порядку.

В модельном ряду немецкого бренда Audio System этот сабвуфер принадлежит к относительно недорогой серии R – она идёт второй после самой доступной серии М. У нас рекомендованная цена этого динамика на момент теста составляет 5740 рублей.



По правде говоря, в лаборатории оказались одновременно все сабвуферы этих серий, и вскоре по ним тоже сделаю большой обзор. Но начать решил именно с «плоской» модели, уж очень она выбивается из общего ряда.

Конструкция. Первое впечатление



Конструкция R10 FLAT EVO, в общем-то, традиционна, разве что корзина и магнитная система имеют непривычные пропорции: монтажная глубина динамика получилась около 80 мм, а полная высота – 97 мм. Никаких вывернутых наизнанку магнитных систем и экзотических подвесов. Отчасти это позволило сохранить умеренную цену динамика – как ни крути, а оригинальные конструкции в производстве дороже.



А вот диффузор – другое дело, здесь в нём главная фишка. За счёт своей хитрой формы он допускает достаточно большой ход. Даже если постараться продавить его руками, то до центрирующей шайбы он не достаёт и в остальные элементы не упирается.



Выполнен диффузор из прессованной целлюлозы. Материал сам по себе плотный и жёсткий, плюс ещё и конструктивная жёсткость за счёт формы получается.



Подводящие «косички» прошиты через центрирующую шайбу и не касаются диффузора даже при максимальном его смещении.



Фактический линейный ход определяется по большей части мотором динамика. Увидеть катушку тут не представляется возможным, окон под центрирующей шайбой не предусмотрено, но описание обещает ход 15 мм.



Охлаждение 2-дюймовой звуковой катушки организовано через осевое отверстие в торце магнитной системы и отверстия по диаметру катушки.



На фоне в целом удачной «плоской» конструкции это выглядит досадным упущением – при проектировании корпуса придётся оставлять между магнитной системой и задней стенкой хотя бы пару-тройку сантиметров. Конечно, при посадочной глубине динамика всего 80 мм это не особо критично, но всё же слегка «портит карму» плоской концепции.

Измерение параметров



Динамик не самый мягкий, но учитывая, что это всё же FLAT, по-другому нельзя. Иначе он потребовал бы большого корпуса, и все преимущества компактности свелись бы к нулю. При этом подвижная система по нынешним меркам относительно лёгкая. Это хорошо с точки зрения импульсного отклика, но не позволило сделать резонансную частоту достаточно низкой. Впрочем, для 10-дюймового калибра она осталась в разумных пределах. В конечном итоге, многое решит оформление.



Заявленные / фактические параметры Audio System R10 FLAT EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34,5 Гц / 37 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24,9 л / 23,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,30 / 5,53
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,50
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,46
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 122 г / 124 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,1 Тл м / 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,1 дБ* / 86,2 дБ


Сильные различия в чувствительности пусть вас не смущают. Описание указывает значение в единицах «дБ / 2,83 В / 1 м», так что на деле разбег значений некритичный.

Расчёт акустического оформления



Смотрим, что предлагает описание. Всего два варианта – закрытый ящик и фазоинвертор. Все указанные объёмы учитывают динамики и порты:



К закрытому ящику никаких вопросов, а вот с вариантом ФИ я бы поспорил – ну чисто колотушка получается. Возможно, это просто опечатка, и порт должен быть длиннее (или меньше в диаметре), тогда он получился бы настроенным ниже.

Небольшой разбег заявленных и фактических параметров оказался, что называется, в тему. По фактическим параметрам ЗЯ можно смело делать компактнее. Отдача, правда, получается невысокой, но при нехватке свободного места вариант вполне рабочий. ФИ для этого динамика выглядит привлекательнее, и тоже, кстати, невеликие размеры у корпуса получаются, что под динамик с эпитетом FLAT вполне логично.



Здесь замечу, что в отличие от описания я в расчётах использую «чистые» объёмы, т. е. без учёта динамика и порта. Когда речь заходит о столь скромных объёмах, этот нюанс может оказаться существенным.

Проба в деле и выводы



Попробовать динамик в ФИ оформлении не вышло, но выводы по ЗЯ полностью подтвердили расчёты. Сначала поставил динамик в тестовый 20-литровый корпус, немного послушал и закидал объём пенопластовыми кубиками, так и уменьшив его в итоге до расчётных 15 литров. Бас получился не самым глубоким, но в большой мидбасовый динамик сабвуфер не превратился, и это главное. По структуре бас плотный, с хорошим таким, по-концертному тактильным ударом. Рок и ритмичную электронику слушать кайфово, и даже на speed-metal быстрая бас-бочка не смазывается. Выбирать R10 FLAT EVO в большие машины, наверное, не слишком логично, но в компактных однообъёмниках он приживётся очень даже хорошо.

В целом, считаю, это один из немногих по-настоящему удачных плоских сабвуферных динамиков. Конечно же, не единственный, но конкуренты при прочих равных получаются либо сильно дороже, либо имеют один существенный недостаток – при FLAT (или SLIM, как иногда говорят) исполнении самого динамика требуют немаленьких корпусов, а в компактных превращаются из сабвуферов в большие мидбасовые динамики.

В случае с Audio System и сам динамик плоский, и оптимальные варианты оформления за 20 литров не выбиваются. «Афроамериканского» баса от него, понятное дело, ожидать глупо, но сравниться с традиционными «полноразмерными» 10-дюймовыми динамиками он вполне способен. Даже несмотря на то, что места занимает меньше.

  • Плоская конструкция динамика
  • Способен полноценно работать в компактных корпусах
  • Доступная цена

  • При проектировании корпуса нужно оставлять немного свободного пространства за динамиком (из-за осевого отверстия в магнитной системе)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70