Принцип компактности
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Audio System R10 FLAT EVO


На этот раз ко мне в руки попал весьма интересный сабвуферный динамик. Обратить на него внимание заставило сочетание плоской конструкции, чрезвычайной компактности оформления и невысокой цены. Обычно что-то из этого списка выбивается – либо компактный динамик и компактное оформление, но дорого, либо компактный динамик и недорого, но нормально работать умеет только в большом корпусе. В общем, обо всём по порядку.

В модельном ряду немецкого бренда Audio System этот сабвуфер принадлежит к относительно недорогой серии R – она идёт второй после самой доступной серии М. У нас рекомендованная цена этого динамика на момент теста составляет 5740 рублей.



По правде говоря, в лаборатории оказались одновременно все сабвуферы этих серий, и вскоре по ним тоже сделаю большой обзор. Но начать решил именно с «плоской» модели, уж очень она выбивается из общего ряда.

Конструкция. Первое впечатление



Конструкция R10 FLAT EVO, в общем-то, традиционна, разве что корзина и магнитная система имеют непривычные пропорции: монтажная глубина динамика получилась около 80 мм, а полная высота – 97 мм. Никаких вывернутых наизнанку магнитных систем и экзотических подвесов. Отчасти это позволило сохранить умеренную цену динамика – как ни крути, а оригинальные конструкции в производстве дороже.



А вот диффузор – другое дело, здесь в нём главная фишка. За счёт своей хитрой формы он допускает достаточно большой ход. Даже если постараться продавить его руками, то до центрирующей шайбы он не достаёт и в остальные элементы не упирается.



Выполнен диффузор из прессованной целлюлозы. Материал сам по себе плотный и жёсткий, плюс ещё и конструктивная жёсткость за счёт формы получается.



Подводящие «косички» прошиты через центрирующую шайбу и не касаются диффузора даже при максимальном его смещении.



Фактический линейный ход определяется по большей части мотором динамика. Увидеть катушку тут не представляется возможным, окон под центрирующей шайбой не предусмотрено, но описание обещает ход 15 мм.



Охлаждение 2-дюймовой звуковой катушки организовано через осевое отверстие в торце магнитной системы и отверстия по диаметру катушки.



На фоне в целом удачной «плоской» конструкции это выглядит досадным упущением – при проектировании корпуса придётся оставлять между магнитной системой и задней стенкой хотя бы пару-тройку сантиметров. Конечно, при посадочной глубине динамика всего 80 мм это не особо критично, но всё же слегка «портит карму» плоской концепции.

Измерение параметров



Динамик не самый мягкий, но учитывая, что это всё же FLAT, по-другому нельзя. Иначе он потребовал бы большого корпуса, и все преимущества компактности свелись бы к нулю. При этом подвижная система по нынешним меркам относительно лёгкая. Это хорошо с точки зрения импульсного отклика, но не позволило сделать резонансную частоту достаточно низкой. Впрочем, для 10-дюймового калибра она осталась в разумных пределах. В конечном итоге, многое решит оформление.



Заявленные / фактические параметры Audio System R10 FLAT EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34,5 Гц / 37 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24,9 л / 23,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,30 / 5,53
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,50
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,46
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 122 г / 124 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,1 Тл м / 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,1 дБ* / 86,2 дБ


Сильные различия в чувствительности пусть вас не смущают. Описание указывает значение в единицах «дБ / 2,83 В / 1 м», так что на деле разбег значений некритичный.

Расчёт акустического оформления



Смотрим, что предлагает описание. Всего два варианта – закрытый ящик и фазоинвертор. Все указанные объёмы учитывают динамики и порты:



К закрытому ящику никаких вопросов, а вот с вариантом ФИ я бы поспорил – ну чисто колотушка получается. Возможно, это просто опечатка, и порт должен быть длиннее (или меньше в диаметре), тогда он получился бы настроенным ниже.

Небольшой разбег заявленных и фактических параметров оказался, что называется, в тему. По фактическим параметрам ЗЯ можно смело делать компактнее. Отдача, правда, получается невысокой, но при нехватке свободного места вариант вполне рабочий. ФИ для этого динамика выглядит привлекательнее, и тоже, кстати, невеликие размеры у корпуса получаются, что под динамик с эпитетом FLAT вполне логично.



Здесь замечу, что в отличие от описания я в расчётах использую «чистые» объёмы, т. е. без учёта динамика и порта. Когда речь заходит о столь скромных объёмах, этот нюанс может оказаться существенным.

Проба в деле и выводы



Попробовать динамик в ФИ оформлении не вышло, но выводы по ЗЯ полностью подтвердили расчёты. Сначала поставил динамик в тестовый 20-литровый корпус, немного послушал и закидал объём пенопластовыми кубиками, так и уменьшив его в итоге до расчётных 15 литров. Бас получился не самым глубоким, но в большой мидбасовый динамик сабвуфер не превратился, и это главное. По структуре бас плотный, с хорошим таким, по-концертному тактильным ударом. Рок и ритмичную электронику слушать кайфово, и даже на speed-metal быстрая бас-бочка не смазывается. Выбирать R10 FLAT EVO в большие машины, наверное, не слишком логично, но в компактных однообъёмниках он приживётся очень даже хорошо.

В целом, считаю, это один из немногих по-настоящему удачных плоских сабвуферных динамиков. Конечно же, не единственный, но конкуренты при прочих равных получаются либо сильно дороже, либо имеют один существенный недостаток – при FLAT (или SLIM, как иногда говорят) исполнении самого динамика требуют немаленьких корпусов, а в компактных превращаются из сабвуферов в большие мидбасовые динамики.

В случае с Audio System и сам динамик плоский, и оптимальные варианты оформления за 20 литров не выбиваются. «Афроамериканского» баса от него, понятное дело, ожидать глупо, но сравниться с традиционными «полноразмерными» 10-дюймовыми динамиками он вполне способен. Даже несмотря на то, что места занимает меньше.

  • Плоская конструкция динамика
  • Способен полноценно работать в компактных корпусах
  • Доступная цена

  • При проектировании корпуса нужно оставлять немного свободного пространства за динамиком (из-за осевого отверстия в магнитной системе)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-28
Акустика Deaf Bonce Machete MM-60 NEO V2.

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

Почитать

Тест сабвуфера Hertz Mille Pro Shallow MPS 250 S2

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Всем привет . Имеется акустика Focal Isu 200 , какой усилок можно поставить под них ? Думаю над best balance dsp 6 L есть вариант за хорош . . . . .

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Ural УРАГАН АС-У12А КОМБО → Работал по высокому уровню, все впорядке, Решил написать,так как мне не понрави . . . . .

Акустика Morel Virtus Nano Carbon MW6 → Динамики играют очень достойно, но к сожалению не долго. Может конечно попался б . . . . .

Акустика Pioneer TS-Z65CH → Сгорел сначало твиттер, а теперь и мид. По старой цене возможно я их и взял бы ( . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8704 → Усилок первый раз в жизни такой купил. Поставил в грузовик,динамики jbl cs3110 с . . . . .

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70