Принцип компактности
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Audio System R10 FLAT EVO


На этот раз ко мне в руки попал весьма интересный сабвуферный динамик. Обратить на него внимание заставило сочетание плоской конструкции, чрезвычайной компактности оформления и невысокой цены. Обычно что-то из этого списка выбивается – либо компактный динамик и компактное оформление, но дорого, либо компактный динамик и недорого, но нормально работать умеет только в большом корпусе. В общем, обо всём по порядку.

В модельном ряду немецкого бренда Audio System этот сабвуфер принадлежит к относительно недорогой серии R – она идёт второй после самой доступной серии М. У нас рекомендованная цена этого динамика на момент теста составляет 5740 рублей.



По правде говоря, в лаборатории оказались одновременно все сабвуферы этих серий, и вскоре по ним тоже сделаю большой обзор. Но начать решил именно с «плоской» модели, уж очень она выбивается из общего ряда.

Конструкция. Первое впечатление



Конструкция R10 FLAT EVO, в общем-то, традиционна, разве что корзина и магнитная система имеют непривычные пропорции: монтажная глубина динамика получилась около 80 мм, а полная высота – 97 мм. Никаких вывернутых наизнанку магнитных систем и экзотических подвесов. Отчасти это позволило сохранить умеренную цену динамика – как ни крути, а оригинальные конструкции в производстве дороже.



А вот диффузор – другое дело, здесь в нём главная фишка. За счёт своей хитрой формы он допускает достаточно большой ход. Даже если постараться продавить его руками, то до центрирующей шайбы он не достаёт и в остальные элементы не упирается.



Выполнен диффузор из прессованной целлюлозы. Материал сам по себе плотный и жёсткий, плюс ещё и конструктивная жёсткость за счёт формы получается.



Подводящие «косички» прошиты через центрирующую шайбу и не касаются диффузора даже при максимальном его смещении.



Фактический линейный ход определяется по большей части мотором динамика. Увидеть катушку тут не представляется возможным, окон под центрирующей шайбой не предусмотрено, но описание обещает ход 15 мм.



Охлаждение 2-дюймовой звуковой катушки организовано через осевое отверстие в торце магнитной системы и отверстия по диаметру катушки.



На фоне в целом удачной «плоской» конструкции это выглядит досадным упущением – при проектировании корпуса придётся оставлять между магнитной системой и задней стенкой хотя бы пару-тройку сантиметров. Конечно, при посадочной глубине динамика всего 80 мм это не особо критично, но всё же слегка «портит карму» плоской концепции.

Измерение параметров



Динамик не самый мягкий, но учитывая, что это всё же FLAT, по-другому нельзя. Иначе он потребовал бы большого корпуса, и все преимущества компактности свелись бы к нулю. При этом подвижная система по нынешним меркам относительно лёгкая. Это хорошо с точки зрения импульсного отклика, но не позволило сделать резонансную частоту достаточно низкой. Впрочем, для 10-дюймового калибра она осталась в разумных пределах. В конечном итоге, многое решит оформление.



Заявленные / фактические параметры Audio System R10 FLAT EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34,5 Гц / 37 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24,9 л / 23,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,30 / 5,53
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,50
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,46
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 122 г / 124 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,1 Тл м / 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,1 дБ* / 86,2 дБ


Сильные различия в чувствительности пусть вас не смущают. Описание указывает значение в единицах «дБ / 2,83 В / 1 м», так что на деле разбег значений некритичный.

Расчёт акустического оформления



Смотрим, что предлагает описание. Всего два варианта – закрытый ящик и фазоинвертор. Все указанные объёмы учитывают динамики и порты:



К закрытому ящику никаких вопросов, а вот с вариантом ФИ я бы поспорил – ну чисто колотушка получается. Возможно, это просто опечатка, и порт должен быть длиннее (или меньше в диаметре), тогда он получился бы настроенным ниже.

Небольшой разбег заявленных и фактических параметров оказался, что называется, в тему. По фактическим параметрам ЗЯ можно смело делать компактнее. Отдача, правда, получается невысокой, но при нехватке свободного места вариант вполне рабочий. ФИ для этого динамика выглядит привлекательнее, и тоже, кстати, невеликие размеры у корпуса получаются, что под динамик с эпитетом FLAT вполне логично.



Здесь замечу, что в отличие от описания я в расчётах использую «чистые» объёмы, т. е. без учёта динамика и порта. Когда речь заходит о столь скромных объёмах, этот нюанс может оказаться существенным.

Проба в деле и выводы



Попробовать динамик в ФИ оформлении не вышло, но выводы по ЗЯ полностью подтвердили расчёты. Сначала поставил динамик в тестовый 20-литровый корпус, немного послушал и закидал объём пенопластовыми кубиками, так и уменьшив его в итоге до расчётных 15 литров. Бас получился не самым глубоким, но в большой мидбасовый динамик сабвуфер не превратился, и это главное. По структуре бас плотный, с хорошим таким, по-концертному тактильным ударом. Рок и ритмичную электронику слушать кайфово, и даже на speed-metal быстрая бас-бочка не смазывается. Выбирать R10 FLAT EVO в большие машины, наверное, не слишком логично, но в компактных однообъёмниках он приживётся очень даже хорошо.

В целом, считаю, это один из немногих по-настоящему удачных плоских сабвуферных динамиков. Конечно же, не единственный, но конкуренты при прочих равных получаются либо сильно дороже, либо имеют один существенный недостаток – при FLAT (или SLIM, как иногда говорят) исполнении самого динамика требуют немаленьких корпусов, а в компактных превращаются из сабвуферов в большие мидбасовые динамики.

В случае с Audio System и сам динамик плоский, и оптимальные варианты оформления за 20 литров не выбиваются. «Афроамериканского» баса от него, понятное дело, ожидать глупо, но сравниться с традиционными «полноразмерными» 10-дюймовыми динамиками он вполне способен. Даже несмотря на то, что места занимает меньше.

  • Плоская конструкция динамика
  • Способен полноценно работать в компактных корпусах
  • Доступная цена

  • При проектировании корпуса нужно оставлять немного свободного пространства за динамиком (из-за осевого отверстия в магнитной системе)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70