Принцип компактности Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Audio System R10 FLAT EVO
На этот раз ко мне в руки попал весьма интересный сабвуферный динамик. Обратить на него внимание заставило сочетание плоской конструкции, чрезвычайной компактности оформления и невысокой цены. Обычно что-то из этого списка выбивается – либо компактный динамик и компактное оформление, но дорого, либо компактный динамик и недорого, но нормально работать умеет только в большом корпусе. В общем, обо всём по порядку.
В модельном ряду немецкого бренда Audio System этот сабвуфер принадлежит к относительно недорогой серии R – она идёт второй после самой доступной серии М. У нас рекомендованная цена этого динамика на момент теста составляет 5740 рублей.
По правде говоря, в лаборатории оказались одновременно все сабвуферы этих серий, и вскоре по ним тоже сделаю большой обзор. Но начать решил именно с «плоской» модели, уж очень она выбивается из общего ряда.
Конструкция. Первое впечатление
Конструкция R10 FLAT EVO, в общем-то, традиционна, разве что корзина и магнитная система имеют непривычные пропорции: монтажная глубина динамика получилась около 80 мм, а полная высота – 97 мм. Никаких вывернутых наизнанку магнитных систем и экзотических подвесов. Отчасти это позволило сохранить умеренную цену динамика – как ни крути, а оригинальные конструкции в производстве дороже.
А вот диффузор – другое дело, здесь в нём главная фишка. За счёт своей хитрой формы он допускает достаточно большой ход. Даже если постараться продавить его руками, то до центрирующей шайбы он не достаёт и в остальные элементы не упирается.
Выполнен диффузор из прессованной целлюлозы. Материал сам по себе плотный и жёсткий, плюс ещё и конструктивная жёсткость за счёт формы получается.
Подводящие «косички» прошиты через центрирующую шайбу и не касаются диффузора даже при максимальном его смещении.
Фактический линейный ход определяется по большей части мотором динамика. Увидеть катушку тут не представляется возможным, окон под центрирующей шайбой не предусмотрено, но описание обещает ход 15 мм.
Охлаждение 2-дюймовой звуковой катушки организовано через осевое отверстие в торце магнитной системы и отверстия по диаметру катушки.
На фоне в целом удачной «плоской» конструкции это выглядит досадным упущением – при проектировании корпуса придётся оставлять между магнитной системой и задней стенкой хотя бы пару-тройку сантиметров. Конечно, при посадочной глубине динамика всего 80 мм это не особо критично, но всё же слегка «портит карму» плоской концепции.
Измерение параметров
Динамик не самый мягкий, но учитывая, что это всё же FLAT, по-другому нельзя. Иначе он потребовал бы большого корпуса, и все преимущества компактности свелись бы к нулю. При этом подвижная система по нынешним меркам относительно лёгкая. Это хорошо с точки зрения импульсного отклика, но не позволило сделать резонансную частоту достаточно низкой. Впрочем, для 10-дюймового калибра она осталась в разумных пределах. В конечном итоге, многое решит оформление.
Заявленные / фактические параметры Audio System R10 FLAT EVO:
- Fs (собственная резонансная частота) – 34,5 Гц / 37 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 24,9 л / 23,6 л
- Qms (механическая добротность) – 6,30 / 5,53
- Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,50
- Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,46
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 122 г / 124 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,1 Тл м / 14,4 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,1 дБ* / 86,2 дБ
Сильные различия в чувствительности пусть вас не смущают. Описание указывает значение в единицах «дБ / 2,83 В / 1 м», так что на деле разбег значений некритичный.
Расчёт акустического оформления
Смотрим, что предлагает описание. Всего два варианта – закрытый ящик и фазоинвертор. Все указанные объёмы учитывают динамики и порты:
К закрытому ящику никаких вопросов, а вот с вариантом ФИ я бы поспорил – ну чисто колотушка получается. Возможно, это просто опечатка, и порт должен быть длиннее (или меньше в диаметре), тогда он получился бы настроенным ниже.
Небольшой разбег заявленных и фактических параметров оказался, что называется, в тему. По фактическим параметрам ЗЯ можно смело делать компактнее. Отдача, правда, получается невысокой, но при нехватке свободного места вариант вполне рабочий. ФИ для этого динамика выглядит привлекательнее, и тоже, кстати, невеликие размеры у корпуса получаются, что под динамик с эпитетом FLAT вполне логично.
Здесь замечу, что в отличие от описания я в расчётах использую «чистые» объёмы, т. е. без учёта динамика и порта. Когда речь заходит о столь скромных объёмах, этот нюанс может оказаться существенным.
Проба в деле и выводы
Попробовать динамик в ФИ оформлении не вышло, но выводы по ЗЯ полностью подтвердили расчёты. Сначала поставил динамик в тестовый 20-литровый корпус, немного послушал и закидал объём пенопластовыми кубиками, так и уменьшив его в итоге до расчётных 15 литров. Бас получился не самым глубоким, но в большой мидбасовый динамик сабвуфер не превратился, и это главное. По структуре бас плотный, с хорошим таким, по-концертному тактильным ударом. Рок и ритмичную электронику слушать кайфово, и даже на speed-metal быстрая бас-бочка не смазывается. Выбирать R10 FLAT EVO в большие машины, наверное, не слишком логично, но в компактных однообъёмниках он приживётся очень даже хорошо.
В целом, считаю, это один из немногих по-настоящему удачных плоских сабвуферных динамиков. Конечно же, не единственный, но конкуренты при прочих равных получаются либо сильно дороже, либо имеют один существенный недостаток – при FLAT (или SLIM, как иногда говорят) исполнении самого динамика требуют немаленьких корпусов, а в компактных превращаются из сабвуферов в большие мидбасовые динамики.
В случае с Audio System и сам динамик плоский, и оптимальные варианты оформления за 20 литров не выбиваются. «Афроамериканского» баса от него, понятное дело, ожидать глупо, но сравниться с традиционными «полноразмерными» 10-дюймовыми динамиками он вполне способен. Даже несмотря на то, что места занимает меньше.
- Плоская конструкция динамика
- Способен полноценно работать в компактных корпусах
- Доступная цена
- При проектировании корпуса нужно оставлять немного свободного пространства за динамиком (из-за осевого отверстия в магнитной системе)
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|