Принцип компактности
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Audio System R10 FLAT EVO


На этот раз ко мне в руки попал весьма интересный сабвуферный динамик. Обратить на него внимание заставило сочетание плоской конструкции, чрезвычайной компактности оформления и невысокой цены. Обычно что-то из этого списка выбивается – либо компактный динамик и компактное оформление, но дорого, либо компактный динамик и недорого, но нормально работать умеет только в большом корпусе. В общем, обо всём по порядку.

В модельном ряду немецкого бренда Audio System этот сабвуфер принадлежит к относительно недорогой серии R – она идёт второй после самой доступной серии М. У нас рекомендованная цена этого динамика на момент теста составляет 5740 рублей.



По правде говоря, в лаборатории оказались одновременно все сабвуферы этих серий, и вскоре по ним тоже сделаю большой обзор. Но начать решил именно с «плоской» модели, уж очень она выбивается из общего ряда.

Конструкция. Первое впечатление



Конструкция R10 FLAT EVO, в общем-то, традиционна, разве что корзина и магнитная система имеют непривычные пропорции: монтажная глубина динамика получилась около 80 мм, а полная высота – 97 мм. Никаких вывернутых наизнанку магнитных систем и экзотических подвесов. Отчасти это позволило сохранить умеренную цену динамика – как ни крути, а оригинальные конструкции в производстве дороже.



А вот диффузор – другое дело, здесь в нём главная фишка. За счёт своей хитрой формы он допускает достаточно большой ход. Даже если постараться продавить его руками, то до центрирующей шайбы он не достаёт и в остальные элементы не упирается.



Выполнен диффузор из прессованной целлюлозы. Материал сам по себе плотный и жёсткий, плюс ещё и конструктивная жёсткость за счёт формы получается.



Подводящие «косички» прошиты через центрирующую шайбу и не касаются диффузора даже при максимальном его смещении.



Фактический линейный ход определяется по большей части мотором динамика. Увидеть катушку тут не представляется возможным, окон под центрирующей шайбой не предусмотрено, но описание обещает ход 15 мм.



Охлаждение 2-дюймовой звуковой катушки организовано через осевое отверстие в торце магнитной системы и отверстия по диаметру катушки.



На фоне в целом удачной «плоской» конструкции это выглядит досадным упущением – при проектировании корпуса придётся оставлять между магнитной системой и задней стенкой хотя бы пару-тройку сантиметров. Конечно, при посадочной глубине динамика всего 80 мм это не особо критично, но всё же слегка «портит карму» плоской концепции.

Измерение параметров



Динамик не самый мягкий, но учитывая, что это всё же FLAT, по-другому нельзя. Иначе он потребовал бы большого корпуса, и все преимущества компактности свелись бы к нулю. При этом подвижная система по нынешним меркам относительно лёгкая. Это хорошо с точки зрения импульсного отклика, но не позволило сделать резонансную частоту достаточно низкой. Впрочем, для 10-дюймового калибра она осталась в разумных пределах. В конечном итоге, многое решит оформление.



Заявленные / фактические параметры Audio System R10 FLAT EVO:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34,5 Гц / 37 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24,9 л / 23,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,30 / 5,53
  • Qes (электрическая добротность) – 0,56 / 0,50
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,46
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 122 г / 124 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,1 Тл м / 14,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,1 дБ* / 86,2 дБ


Сильные различия в чувствительности пусть вас не смущают. Описание указывает значение в единицах «дБ / 2,83 В / 1 м», так что на деле разбег значений некритичный.

Расчёт акустического оформления



Смотрим, что предлагает описание. Всего два варианта – закрытый ящик и фазоинвертор. Все указанные объёмы учитывают динамики и порты:



К закрытому ящику никаких вопросов, а вот с вариантом ФИ я бы поспорил – ну чисто колотушка получается. Возможно, это просто опечатка, и порт должен быть длиннее (или меньше в диаметре), тогда он получился бы настроенным ниже.

Небольшой разбег заявленных и фактических параметров оказался, что называется, в тему. По фактическим параметрам ЗЯ можно смело делать компактнее. Отдача, правда, получается невысокой, но при нехватке свободного места вариант вполне рабочий. ФИ для этого динамика выглядит привлекательнее, и тоже, кстати, невеликие размеры у корпуса получаются, что под динамик с эпитетом FLAT вполне логично.



Здесь замечу, что в отличие от описания я в расчётах использую «чистые» объёмы, т. е. без учёта динамика и порта. Когда речь заходит о столь скромных объёмах, этот нюанс может оказаться существенным.

Проба в деле и выводы



Попробовать динамик в ФИ оформлении не вышло, но выводы по ЗЯ полностью подтвердили расчёты. Сначала поставил динамик в тестовый 20-литровый корпус, немного послушал и закидал объём пенопластовыми кубиками, так и уменьшив его в итоге до расчётных 15 литров. Бас получился не самым глубоким, но в большой мидбасовый динамик сабвуфер не превратился, и это главное. По структуре бас плотный, с хорошим таким, по-концертному тактильным ударом. Рок и ритмичную электронику слушать кайфово, и даже на speed-metal быстрая бас-бочка не смазывается. Выбирать R10 FLAT EVO в большие машины, наверное, не слишком логично, но в компактных однообъёмниках он приживётся очень даже хорошо.

В целом, считаю, это один из немногих по-настоящему удачных плоских сабвуферных динамиков. Конечно же, не единственный, но конкуренты при прочих равных получаются либо сильно дороже, либо имеют один существенный недостаток – при FLAT (или SLIM, как иногда говорят) исполнении самого динамика требуют немаленьких корпусов, а в компактных превращаются из сабвуферов в большие мидбасовые динамики.

В случае с Audio System и сам динамик плоский, и оптимальные варианты оформления за 20 литров не выбиваются. «Афроамериканского» баса от него, понятное дело, ожидать глупо, но сравниться с традиционными «полноразмерными» 10-дюймовыми динамиками он вполне способен. Даже несмотря на то, что места занимает меньше.

  • Плоская конструкция динамика
  • Способен полноценно работать в компактных корпусах
  • Доступная цена

  • При проектировании корпуса нужно оставлять немного свободного пространства за динамиком (из-за осевого отверстия в магнитной системе)



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупке в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-07-25
Акустика AMP: AMP SP-T28BMW, AMP SWA-200BMW.

2021-07-24
Усилители мощности Deaf Bonce: Deaf Bonce Apocalypse AP-1600.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-2100.1D Atom Plus, Deaf Bonce Apocalypse AP-550.1D Atom Plus.

2021-07-22
Усилитель мощности Soundstream ST4.1000DB.

2021-07-22
Усилители мощности Vibe: Vibe BLACKDEATHM14K-V6, Vibe BLACKDEATHM21K-V6, Vibe BLACKDEATHM8K-V6.

2021-07-17
Магнитолы InCar: InCar TSA-7090D, InCar TSA-9110D.

2021-07-16
Акустика Infinity Kappa 303S.

Почитать

Аудиофильская неоклассика
Тест компонентов Eton серии Onyx: НЧ/СЧ динамиков Eton Onyx 16, СЧ динамиков Eton Onyx 80 и твитеров Eton Onyx 28

Много усилителя за мало денег
Тест мощного и доступного 1-канального басового усилителя Aura Indigo-D1.900

Оружие для спецподразделений
Тест мощного и компактного 4-канального усилителя SWAT GLK-F175D

Без скидок на размеры
Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Тест широкополосной акустики BLAM LFR 80

Посмотреть

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Частичная шумоизоляция и недорогой апгрейд звука в Haval F7X

Достойный звук для Audi Q7 второго поколения

Напористая музыка для Mazda CX-5

Приятный звук в Mercedes E class (W213)

Новое на форуме

Всем привет Подскажите какой Мид 8 дюймов смотреть, какой фирмы под такие жанры как Рок, Металл Чтобы могли играть громко и без саба... . . . . .

Здравствуйте уважаемые спецы автозвука. Подскажите советом, авто Субару Форестер 2020 штатно стоитHarman/Kardon усилитель сам, комплектация премиум. Фронт отыгрывает сносно, а вот тыл вообще не слышно . . . . .

Здравствуйте, в уголки двери лада Веста среднечастотник dego sp 3.0 Mr будет нормально? Объем выйдет небольшой, в стойку не получается, там уже вч стоит, или на что то другое посмотреть что пойдет в . . . . .

Прошу помочь с выбором сабвуфера, система : Гу Alpine 137, ПРОЦЕЕСОР H800, ВЧ Кикс Т26, Сч кикс Sound Civilization MD70.3, МИД Sound Civilization W165.5-WF, слушаю в основном рок, другие жанры тоже пр . . . . .

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста новичку определится. Автомобиль Шевроле лачетти хэч. Слушаю разную музыку, я меломан: транс, хаус, рэп, рнб, попсу, металл, рок и прочее. По этому, систем . . . . .

Всем привет. Хочу приобрести саб Kicker 10VCVR124. В описании написано сдвоенные звуковые катушки. На терминалах корпуса написано 4 Ом. Судя по названию модели 4 + 4 Ом, т.е. подключение к усилителю в . . . . .

Салют форумчане! Снова я к вам за дельным советом. До сих пор думаю как лучше поступить с моей первой системой, Веста Св универсал, сделана шумка дверей, ГУ штатное Enjoy pro. Звук в стоке честно го . . . . .

Привет всем,подскажите, что можно поставить из недорогой (до 7000р) компонентной акустики 16,авто рено сандеро,голова китай 78аура. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель DD Audio D4.100 → Усь супер для Вч и Сч в Sq системе, работает вместе с GZRC, для мидов тоже нормально, но мостом саб 200 вт. тяжело тянет . . . . .

Сабвуфер Prology WOW-12 → низа берет до 35-40hz и выше (в закрытом корпусе), если правильно настроить, то для своих характеристик он больше чем со . . . . .

Сабвуфер SOaudio SO250-2x2 → Мне понравилось в 18л ЗЯ. Разыгрался за 2 недели, быстрый. плотный бас впечатляет. . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-8686 → Магнитола проработала 7 лет, хотя и ездил мало на машине... В последнее время стал тускнеть экран после включения, бывал . . . . .

Акустика Morel Maximo Ultra 602 → Решил поменять магнитолу на Пионер 620 поставить усилитель DD D4.100 и САБ Челенджер OPUS 300 BX чтобы раскрыть потенц . . . . .

Усилитель Kicker CX1200.1 → Дополнение к моему предыдущему отзыву. Концепция данного моноблока стала мне понятна после полной обкатки моего нового . . . . .

Сабвуфер Edge EDS15D2-E7 → За время использования думал будет жестче, но прошёл год и разминка прошла, валит больше треки выше 33 гц, ниже просто в . . . . .

Акустика Steg LEO650C → Установил на двери поверьте до этого много кенвудов и пионров использовал но это акустика просто огонь просто идеально п . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70