Английский звук Тест компонентных 3-полосных акустических систем Vibe CVEN63C-V4
Есть такое стереотипное понятие – «английский звук». Оно подразумевает особое внимание к чистоте воспроизведения СЧ и ВЧ диапазонов – они должны передаваться с максимальной детальностью и микродинамикой. Я не особо придерживаюсь этого стереотипа, рождённого маркетологами, но в какой-то мере про него был повод вспомнить при изучении акустики от Vibe топовой серии CVEN. Кстати, волею случая этот бренд тоже тесно связан с Великобританией.
Так уж вышло, что акустику этой серии пару лет назад я уже слышал. Правда, в составе готовой поканальной системы и в двухполосном варианте, а потому судить о ней достоверно на тот момент не представилось возможным. Сейчас у меня в лаборатории оказался 3-полосный комплект, и есть возможность изучить серию CVEN во всех подробностях.
Самый полный трёхполосный комплект с пассивными кроссоверами имеет обозначение CVEN63C-V4. Его цена на момент теста составляет 31800 рублей. Впрочем, Vibe предлагает ещё двухполосный комплект и, насколько мне известно, эти же динамики можно приобрести отдельно. Так что при изучении основной упор сделаю именно на возможности динамиков, а работу акустики через пассивные кроссоверы оставлю как факультативное дополнение к тесту.
Конструкция. Первые впечатления
В принципе, чего-то экстравагантного в конструкции динамиков нет. Но качество исполнения достойное, в руках держать приятно.
Динамики собраны на литых корзинах с огромными окнами – будут хорошо «дышать» даже в относительно тесных подиумах.
Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием лицевой части. Параметр Mms едва переваливает за 13 грамм – это чуть легче среднестатистического значения у современных 6,5-дюймовых динамиков. Верхний резиновый подвес достаточно мягок, да и в целом подвесная система относительно податлива.
Подводящие идут от терминалов прямиком к месту стыка каркаса звуковой катушки и конуса диффузора. Весьма длинные, но тыльной стороны диффузора не касаются даже при сильных его смещениях.
Среднечастотники выполнены на более простых штампованных корзинах. Материал диффузоров – та же целлюлоза. Подвижные системы лёгкие – параметр Mms меньше 3 грамм.
Внешний диаметр фланца – 95 мм, посадочный диаметр – 80 мм (или чуть меньше, если сделать выборки под клеммы).
Через окна под центрирующей шайбой можно рассмотреть намотку звуковой катушки. Судя по всему, мотор предполагает линейный ход в пределах нескольких миллиметров – для СЧ динамика это даже с запасом. Но зато это даёт все предпосылки для уверенной работы в нижней части рабочего диапазона, на стыке с НЧ звеном.
Твитеры выглядят серьёзно, в конструкции явно присутствует акустическая камера. По диаметру, впрочем, не так уж и велики – 46 мм.
Сетки крепятся магнитным способом и при желании легко снимаются. Под ними – шёлковые куполы с достаточно высоким профилем. Диаметр по звуковой катушке – 25 мм плюс широкие подвесы.
Кроссоверы для трёхполоски не такие уж и большие – всего 12,6 х 11,7 см. Плата – и того меньше.
Это вполне объяснимо – никаких особых настроек порядков фильтров или уровней СЧ и ВЧ тут нет, схема жёстко фиксирована. Особо разбираться с ней не стал, потом поймёте почему.
Впрочем, одна настройка всё же есть, причём нетипичная для пассивных кроссоверов. Джампер на два положения стоит не в СЧ или ВЧ звене, как можно было бы подумать, а в НЧ звене. Описание говорит, что это... ФВЧ с настройкой на 90 Гц. Во как... Что ж, потом посмотрим, как он работает.
Измерения
Сочетание параметров получается интересным. НЧ/СЧ динамик с мягким подвесом, лёгкой подвижкой и сильным мотором. Как следствие, чувствительность выше среднестатистической для 6,5-дюймовых динамиков – лишь чуть-чуть не дотягивает до 90 дБ (напомню, это опорное значение).
СЧ динамик тоже имеет лёгкую подвижку и относительно мягкий подвес, но с такой добротностью зажимать его в тесный объём я бы не стал. Прослушивание это тоже подтвердило – динамик любит, когда позади него есть свободное пространство, в тесном корпусе звучание грубеет и становится скучным. Так что приоритетной можно считать их установку в панель или в стойки без выгораживания замкнутых объёмов.
Про твитеры пока можно сказать одно – непривычно низкая резонансная частота, ниже 800 Гц. Разумеется, это не означает, что частоту раздела можно опускать до 1 кГц, но чем дальше собственный резонанс выведен за пределы рабочего диапазона, тем (при прочих равных) лучше, чище и правильнее играет твитер. Опять же, покажет прослушивание.
Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика Vibe CVEN 6-V4:
- Fs (собственная резонансная частота) – 50 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 18 л
- Qms (механическая добротность) – 5,40
- Qes (электрическая добротность) – 0, 42
- Qts (полная добротность) – 0,39
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,8 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,7 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,4 дБ
Измеренные параметры СЧ динамика Vibe CVEN 3-V4:
- Fs (собственная резонансная частота) – 126 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 0,95 л
- Qms (механическая добротность) – 5,92
- Qes (электрическая добротность) – 0, 90
- Qts (полная добротность) – 0,78
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,9 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,8 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,2 дБ
НЧ/СЧ динамик получился универсальным – его можно смело и в двухполоске использовать, и в трёхполоске. Причём в настройке всё получается предсказуемо – никаких горбов АЧХ, которые пришлось бы компенсировать настройками кроссовера или прочими ухищрениями.
Самое главное, что диффузор при всей его легковесности практически не ломается – фазовая характеристика на удивление линейна вплоть до 3,5-4 кГц. Это и можно считать верхней границей корректной работы динамика.
Искажения тоже ниже, чем обычно бывает у 6,5-дюймовых динамиков. К отметке 5% (для мидбасовых динамиков её можно считать критичной) КГИ даже не пытается приблизиться.
СЧ динамик работает тоже достаточно ровно. Исключение – участок в районе 1,5 кГц, на котором АЧХ имеет небольшую «колдобину».
График акустической фазы подтверждает – в этом месте в диффузоре происходят лёгкие внутренние резонансные колебания. При этом выше и ниже диффузор ведёт себя послушно и стремления выйти из под контроля не проявляет.
При снижении частоты сигнала искажения дотягиваются до критичной отметки 3% только к двум с половиной сотням Герц. Ориентиром при настройке можно считать отметку порядка 300 Гц, что для 3-дюймового динамика выглядит рационально.
Твитер тоже ровный и предсказуемый, без характерных «свистков» с плавным спадом отдачи при снижении частоты. Выше 14-15 кГц по оси есть небольшой подъём, но даже небольшого разворота достаточно, чтобы его нивелировать.
Такой характер АЧХ во многом объясняется фазовой характеристикой – лёгкий перепад графика на самом верху свойственен многим мягким шёлковым излучателям.
При снижении частоты резкого роста искажений не происходит. Как следствие, твитеры позволяют варьировать настройку ФВЧ в довольно широких пределах. Хотя, как потом показало прослушивание, лучше всего они раскрываются, если не опускаться ниже 4-5 кГц (при крутизне 12 дБ/октава).
Итак, динамики выглядят многообещающе. Теперь смотрим, как с ними обращается штатный пассивный кроссовер. А он, откровенно говоря, делает это не очень... Причём фишка с ФВЧ, настроенным на 90 Гц (как это объявлено в описании) может оказаться полезной только в одном случае – когда динамик установлен в неподготовленную (или неправильно подготовленную) дверь, часто в диапазоне 80-100 Гц как раз проявляется «дверное» гудение. Объяснение, конечно, «притянуто за уши», но другого я не нашёл.
Собственно, и импедансные кривые с кроссовером так себе – в мидбасовой области получается просадка импеданса ниже 2 Ом. Не всякому усилителю это придётся по душе.
В общем, хорошо, что нынче в моде процессоры и поканалка. Штатные пассивные кроссоверы можно смело откладывать в сторонку и не сильно об этом жалеть.
Звуковой потенциал. Впечатления от прослушивания
Для прослушивания собрал поканальную систему (благо, под рукой на тот момент ещё был Audison bit One HD и несколько прототипов усилителей достойного уровня). Со штатным пассивным кроссовером тоже послушал, но больше так, для интереса. Ну не раскрывает он потенциал этих динамиков. И если к стыку СЧ и ВЧ особых вопросов не возникло, то стык НЧ и СЧ получился не самым удачным. При положении джампера «1» бас получается жёстким и даже каким-то «стукающим» что ли, а в положении «2» хоть и выравнивается, но по уровню мидбас явно не доигрывает до СЧ/ВЧ.
В общем, решено – поканалка. Только с ней получилось сделать выводы о потенциале динамиков. Фильтры использовал невысоких порядков. Эстафета от НЧ к СЧ переходит в районе 250-300 Гц, от СЧ к ВЧ – в районе 5-7 кГц.
Что понравилось. Звучание очень лёгкое и подробное, с обилием деталей. Много «воздуха». Твитеры легко забираются вверх, при этом подача естественная, без синтетического окраса. Наиболее натуральным мне показалось звучание, когда они смотрят не в лоб, а слегка развёрнуты от слушателя. Но немного, не больше 40 градусов.
Серединка передаётся с хорошей микродинамикой, звучание в целом открытое, с «пространством» вокруг инструментов. При этом динамики неплохо забираются вниз. По крайней мере, при желании можно вообще опустить раздел до 200-250 Гц без опасений, что звук будет тяжелеть.
Мидбасовый динамик имеет хороший потенциал, но его нужно уметь приготовить. При установке в относительно большой объём (условно – при дверной установке) с такой добротностью ожидаемо получается эффект «lack of bass» – невысокая отдача в самом низу. Для трёхполоски это вообще не критично, потому как среднечастотники позволяют опустить частоту раздела достаточно низко, и невысокую отдачу на басе легко скомпенсировать общим подъёмом уровня в НЧ каналах. Куда важнее, что сильные моторы динамиков позволяют добиться весьма точной структуры нижних частот – бас получается сухой, но предельно артикулированный.
Выводы
Очень и очень достойная акустика. Понравится тем, кто любит звучание с хорошей микродинамикой и достоверной передачей атаки. В двухполосном варианте могут быть определённые трудности из-за пониженной добротности НЧ/СЧ динамиков и возможности поймать эффект «lack of bass» (бас может быть формально глубоким, но его может не хватать по уровню). В трёшке такой проблемы нет. Бас, возможно, кому-то и покажется чуточку сухим, но лишь из-за того, что в нём нет характерного «жира» – по сути, паразитных переходных процессов вблизи частоты резонанса.
В целом, при грамотной настройке акустика позволяет добиться общей сбалансированности и фазовой линейности системы. Свобода при этом есть – каких-то артефактов, требующих обязательной компенсации настройками, динамики не имеют. Что же касается штатных пассивных кроссоверов… Просто отложите их в сторонку, с нынешним развитием процессоров они не очень нужны.
- Низкие искажения, хорошая фазовая линейность динамиков
- АЧХ без резких артефактов, предсказуемость в настройке системы
- Способность к точной передаче баса, хорошая микродинамика на СЧ и ВЧ
- Неудачный пассивный кроссовер в комплекте
- В 2-полосном варианте дверная установка НЧ/СЧ может вызвать сложности
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-02 Усилитель мощности Nakamichi NDSK4285AU. 2023-06-02 Усилители мощности Steg: Steg S1000, Steg S600. 2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|