Мелкий и злой
Тест 1-канального усилителя EDGE EDB500.1


В этот раз у меня на тестировании очень доступный басовый моноблок, который бьёт, пожалуй, все ценовые рекорды. На момент теста он стоит меньше 5000 рублей, при этом обещается мощность 500 Вт и стабильная работа на 1-омную нагрузку. И что, он правда столько может выдать и нормально работать на 1 Ом? Впрочем, если бы не мог, я бы не тратил время на этот отчёт, уж сколько подобных усилителей через лабораторию прошло. Это был небольшой спойлер, а теперь – к подробностям.

Первое изучение



Усилитель компактен – 20,5 см в ширину и меньше 19 см в длину, включая все клеммы и разъёмы. Корпус без лишних «рюшечек и кружавчиков», всё скромно и по делу.



Выходные терминалы – сдвоенные, т. е. два «плюса» и два «минуса». С такими удобно подключать пару сабвуферов. Суммарный номинал предохранителей – 50 Ампер.



Важный момент – у усилителя есть высокоуровневые входы, да ещё и с системой автовключения по наличию сигнала. Реально полезная штука – добавить сабвуферное звено в какую-нибудь несложную штатную систему будет на редкость легко.



Набор регулировок стандартен для моноблока – ФНЧ (ограничивает сигнал сверху по частоте), фильтр-сабсоник (ограничивает сигнал снизу по частоте), регулятор Bass Boost (кому всё время мало баса) и плавная регулировка фазы – с ней можно поточнее настроить согласование сабвуфера с основной акустикой. И ещё в комплекте идёт маленький проводной дистанционный регулятор уровня.



Усилитель почти целиком собран на единой плате – блок питания, линейная часть и силовая сигнальная часть.



Разве что драйвер D-класса выполнен отдельным маленьким модулем. Сердце усилителя – старый добрый проверенный чип IRS2092S.



Этот модуль – единственная часть усилителя, в которой используется SMD-монтаж. В остальном везде используются «классические» компоненты.





От разглядывания внутренностей пора перейти к оценке реальных возможностей усилителя.

Измерения и анализ работы



Начну с фильтров. Тут пока всё нормально – как заявлено, так и работают, параметры стабильны во всём диапазоне регулировок. Разве что к линейности есть небольшие вопросы, но это проблема любых усилителей. Просто если захотите выставить нужную частоту ФНЧ, наиболее востребованные значения в данном случае будут находится в первой половине оборота «крутилки»:



То же самое касается и фильтра-сабсоника. Кстати, его наличие в моноблоке можно только приветствовать, очень полезная штука, особенно для сабов в фазоинверторных корпусах – не даёт уйти динамикам «вразнос» ниже частоты настройки порта.



Bass Boost добавляет нижних частот от души, гораздо больше заявленных 12 дБ. Осторожнее принимайте такую щедрость, если увлечься с громкостью при задранном бас-бусте, легко загнать усилитель в клиппирование со всеми вытекающими последствиями.



Теперь смотрим, как усилитель обращается с сигналом. Чудес от недорогого D-класса, заточенного под сугубо сабвуферное использование, я не ожидал, но и сильного криминала тоже не обнаружил. Ну да, спектры грязноваты, особенно в самом низу, но по сравнению с нелинейностями самих динамиков это мелочи.



Характер гармонических искажений в целом ровный по всему диапазону.



В количественном выражении искажений не рекордно мало, но для сабвуферного применения – в рамках разумного.



Интересно, что описание приводит значения мощности только на 2-омную и 1-омную нагрузку. И это логично, потому как на 4-омную получилось бы меньше пары сотен Ватт, то есть чуть больше, чем во встроенных усилителях активных сабов. А вот на 2 Ом и на 1 Ом – совсем другое дело:

  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,6%
  • Коэффициент гармонических искажений (1 Ом, P=0,1Pmax) < 1,2%

  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 332 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 1 Ом (THD=2%) – 485 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 389 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 1 Ом (THD=10%) – 537 Вт


Правда, есть один нюанс. Усилитель действительно хорошо работает на 1-омную нагрузку, но при достижении максимума его токопотребление возрастает примерно до 60-65 Ампер. За предохранители переживать не нужно, в реальной жизни это будут кратковременные повышения, которые вреда им не принесут. Но если прикинуть по общеизвестным формулам, то получается, что КПД усилителя на 1-омную нагрузку не такой уж и высокий для D-класса. Хотя, безусловно, выше, чем у обычных усилителей АВ-класса. Этот момент нужно учесть при выборе кабелей питания – простенькими 8 Ga тут не обойтись, лучше тянуть под капот 4 Ga.

Выводы



Вот честно скажу, не ожидал, что от усилителя со смешной, в общем-то, ценой можно ожидать чего-то подобного – смелые обещания по мощности он всё же выполнил. Без лёгкого лукавства, правда, не обошлось, потому как если определять мощность по строгим стандартам, то цифры получаются чуть меньше. Но в целом ограничение сигнала наступает действительно около обещанных 350 Вт и 500 Вт на 2 Ом и 1 Ом, соответственно. Так что кому нужно дёшево и сердито – Edge EDB500.1 можно смело брать на заметку.

  • Очень доступная цена
  • Обещанная мощность подтвердилась
  • Стабильно работает на 2 и 1 Ом
  • Есть входы высокого уровня с системой автовключения по наличию сигнала
  • Есть регулируемый сабсоник и фазовращатель

  • Повышенные искажения на самых нижних частотах



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70