SQ откуда не ждали, часть вторая
Тест сабвуферных динамиков SWAT серий Master и Revolution второго поколения


Немногим больше года назад в лаборатории CARMUS побывали сабвуферы SWAT начальных серий Master и Revolution, и тогда я был сильно удивлён их музыкальностью. Статья так и называлась – «SQ откуда не ждали». Сейчас SWAT выпустил второе поколение этих сабов, и после их изучения я с удовольствием констатирую, что продолжение получилось достойным, а в некоторых моментах даже более интересным. Словом, SQ откуда не ждали, часть вторая.

Первое изучение конструкции



На этот раз на тестирование взял всю начальную линейку сабов – в серии Master это 10- и 12-дюймовые модели, а в серии Revolution – 10-, 12- и 15-дюймовые. Так уж вышло, что я был немного в курсе подготовки этих динамиков к производству, а потому интересно было оценить все модели в обеих сериях.



С лицевой стороны все динамики выглядят одинаково, во всех используются однотипные диффузоры из прессованной целлюлозы с полимерным покрытием. В отличие от предыдущего поколения колпаки получили рельефные логотипы.



Прострочка и залитые компаундом швы с тыльной стороны – как у предыдущего поколения. Тут что-то менять не было необходимости.



Верхние подвесы узкие и высокие, так что площадь диффузора не страдает. Крепёжные фланцы закрыты резиновыми уплотняющими кольцами, и они тоже с отлитыми логотипами (в первом поколении использовались обычные универсальные уплотняющие кольца).



Основную жёсткость, как и полагается, задают нижние подвесы, т. е. центрирующие шайбы. Тут обошлось без унификации – для каждой модели шайбы подбирались индивидуально, чтобы выйти в итоге на заданные параметры.

К слову, проектировались эти сабвуферы именно от параметров – они изначально чётко задавались техзаданием, и уже под эти требования подбирались комплектующие (в большинстве случаев производители поступают наоборот – собирают сабы из имеющихся компонентов, а параметры уж какие получатся).



Подводящие выполнены в виде круглых косичек и прошиты через центрирующие шайбы. Вместо привычных пружинных клемм – закрытые винтовые терминалы. Возни при подключении чуть больше, но зато они обеспечивают более надёжный контакт (разумеется, если у инсталлятора нет тазоплечевой аномалии, ну вы меня поняли). Корзины в обеих сериях стальные, штампованные. На удивление, совсем не звонкие, тому способствуют удачный рельеф и завальцовки по краям окон.



В отличие от первого поколения магниты закрыты мягкими ярко-жёлтыми кожухами. Ещё одна из мелочей, которые заметно преобразили внешний вид динамиков.



В серии Master используются 2-дюймовые звуковые катушки, так что размеры магнитных систем умеренные. В серии Revolution катушки уже 2,5-дюймовые, так что и моторы покрупнее. Плюс к этому в этой серии сделаны дополнительные отверстия в торцевой шайбе для более эффективного охлаждения.



Словом, конструктивно динамики стали чуть поинтереснее и приобрели некоторые индивидуальные черты. Но главное – это всё же их работа, так что перехожу к измерениям.

Измерение параметров



В целом для 10- и 12-дюймовых сабов параметры оказались близки к заявке. Плюс-минус небольшой разброс, который на расчёт акустического оформления принципиально не влияет. У 15-дюймовой модели попадание не столь точное, но по факту получилось даже лучше, это станет понятно при расчётах корпуса.



Заявленные/фактические параметры SWAT MAS-10 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц / 33 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 30 л / 28 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 6,51
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0, 50
  • Qts (полная добротность) – 0,43 / 0,46
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 142 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 13,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,5 дБ / 84,8 дБ




Заявленные/фактические параметры SWAT REV-10 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 18 л / 18 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 7,48
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0, 53
  • Qts (полная добротность) – 0,50 / 0,49
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 171 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 16,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 83,7 дБ




Заявленные/фактические параметры SWAT MAS-12 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 30 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 52 л / 55 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 7,56
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0, 54
  • Qts (полная добротность) – 0,54 / 0,50
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 166 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 13,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,3 дБ / 86,6 дБ




Заявленные/фактические параметры SWAT REV-12 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 46 л / 43 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 7,78
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0, 56
  • Qts (полная добротность) – 0,53 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 190 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 16,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,3 дБ / 86,2 дБ




Заявленные/фактические параметры SWAT REV-15 v.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 35 Гц / 34 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 118 л / 72 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 7,98
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0, 73
  • Qts (полная добротность) – 0,59 / 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 277 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 17,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 90,9 дБ / 88,6 дБ


Расчёт акустического оформления



Описание приводит не только список параметров, но и рекомендации по корпусам. Для их проверки я взял параметры из описания (левые графики) и отдельно сделал собственные расчёты по фактическим измеренным параметрам (правые графики).

Для 10-дюймовых моделей получаются очень компактные корпуса. Причём, как и в первом поколении серий, они отлично подходят для SQ-систем без оглядки на невысокую цену и стереотипы об имидже бренда. В компактных ЗЯ получается тот самый бас, который обычно и ждут от этого калибра – точный, «быстрый», плотный. Отличный вариант для стелсов.

Фазоинверторное оформление чуть проигрывает в точности баса, но заметно выигрывает в отдаче. Больших корпусов при этом тоже не потребуется – по факту в 25 литрах обе «десятки» чувствуют себя прекрасно.





Для 12-дюймовых моделей по рекомендованным ЗЯ никаких вопросов не возникло. Меньше не нужно – бас заметно потеряет в точности и артикуляции, станет более жёстким, и может даже появиться гулкость. Больше – тоже не нужно, эти сабы вряд ли будут стыковаться с дорогими мощными усилителями, так что динамикам нужна хоть какая-то «воздушная подушка», удерживающая диффузоры от неконтролируемого увеличения хода.

А вот ФИ предлагаются неожиданно компактные для этого калибра. Причём для MAS-12 объём даже меньше, чем ЗЯ. Допускаю, что это просто опечатка, потому как бас в таком корпусе получается довольно жёстким, с максимумом отдачи выше 50 Гц. Так что ФИ я бы увеличил, в особенности для модели из серии Master.





Для 15-дюймовой модели фактические параметры несколько отличаются от заявленных, а потому рассчитал корпуса без оглядки на предложенные варианты. Динамик оказался жёстче заявленного (Qts выше, Vas меньше), хотя Fs осталась той же, а при таком раскладе ему требуется корпус меньшего объёма без потери глубины баса.

Судя по фактическим параметрам, REV-15 v.2 неплохо сыграет в ЗЯ средних размеров – в 60 литрах динамику будет в самый раз. Бас получится достаточно глубоким и при этом ровным, без явного выделения отдельных нот.

Крупные калибры выбирают для максимальной глубины баса, поэтому фазоинвертор логично рассчитывать именно под такое применение. В 80 литрах с портом на 35 Гц получится хороший вариант для «негров». Правда, с универсальностью у фазоинверторного оформления сложнее, так что если нужны не только «негры», то вариант с ЗЯ выглядит всё же предпочтительнее.



Как выбрать калибр



Сабвуферы получились – как в учебнике. Если нужен точный и «быстрый» бас, без особого залезания в инфрабас, но при этом плотный и «мясной», однозначно выбираем 10-дюймовую модель. К тому же это хороший вариант, когда в багажнике мало свободного места.

12-дюймовые динамики – универсалы. Уже могут играть чуть глубже и пока ещё без особой потери артикуляции. Бас пусть и не такой точный, как у «десяток», но для не слишком сложных музыкальных жанров «двенашка» будет даже предпочтительнее.

15-дюймовый калибр – когда хочется, как говорится, «глубокого и мягкого» баса. Закрытый ящик – относительно универсальный вариант, а в фазоинверторном корпусе можно построить саб с более высокой отдачей «под негров».

Как выбрать серию



Тут всё проще. Если у вас не слишком мощный усилитель, не гонитесь за старшими сериями. В начальной серии Master используются 2-дюймовые звуковые катушки, с такими удалось добиться чуть большей чувствительности даже при использовании более скромных магнитов. Цена – ниже, отдача – выше, ну не прекрасно ли? Так что если на саб будет работать пара каналов обычного усилителя, выдающего в мостовом включении мощность 300-350 Вт на 4 Ом, то серия Master будет предпочтительнее.

В серии Revolution используются катушки покрупнее – 2,5 дюйма. Это потянуло за собой необходимость увеличения магнитов и, соответственно, сказалось на стоимости. Но зато вы можете использовать эти сабы с более мощными усилителями. К тому же Revolution имеют двойные катушки 2+2 Ом, так что появляется больше свободы при построении сабвуферов на нескольких динамиках.

Коротко



Приятно видеть, что SWAT уверенно избавляется от стереотипа аудиотехники для самых непритязательных, в последние пару лет бренд сделал заметный скачок в инженерном плане. Лично для меня в своё время сабвуферы Master и Revolution стали полным откровением, и их второе поколение однозначно стало интереснее. Сабы имеют ровно те параметры, которые нужны в конкретном применении – для нормальных музыкальных систем без выноса стёкол и прочих саморазрушительных наклонностей. Для громких же систем у SWAT есть другие серии, но это, как говорит один телеведущий, уже совсем другая история.

  • Технически грамотные конструкции
  • Хорошо работают с усилителями умеренной мощности
  • Динамики не требуют огромных корпусов (для своих калибров)
  • Имеют повышенную отдачу в ФИ

  • Параметры 15-дюймовой модели заметно отличаются от заявленных



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70