Доступные три полосы
Тест 3-полосных акустических систем Kicx серии Sound Civilization


В этот раз ко мне в лабораторию попала линейка акустики Kicx Sound Civilization, она появилась относительно недавно и позиционируется как доступные компоненты для SQ-систем. Беглое изучение динамиков показало, что несмотря на демократичную цену, в них немало интересных и нетипичных решений, так что их было решено взять для детального изучения возможностей. Посмотрим, на что они способны, и как их «готовить».

Первое изучение конструкции динамиков



Итак, у меня в руках оказались динамики для трёхполосных систем – мидбасовые Kicx W165.5, среднечастотные Kicx MD70.3 и две модели твитеров – Kicx T-26 и Kicx SC-40. Все компоненты предлагаются раздельно и по весьма привлекательным ценам – суммарно цена всего комплекта на момент теста получается около 12 тысяч рублей.



Для начала – мидбасовые динамики.



Первое внимание привлекают диффузоры. Они выполнены из непрессованной целлюлозы с хлопковым волокном, что для 6,5-дюймового калибра вообще-то не слишком типично. Достаточно толстые и жёсткие, больше напоминают диффузоры сабвуферов.





Корзины литые, в магнитных системах использованы крупные ферритовые кольца диаметром 118 мм. Диаметр звуковых катушек – 35 мм.



Верхние шайбы магнитопроводов – 6 мм. Судя по конструкции, в этих динамиках именно они определяют высоту магнитного зазора. Общая длина звуковой катушки не указана, но описание обещает линейный ход 4 мм. Предположу, что это значение one-way, уж больно «по-сабвуферному» спроектированы динамики.



Ну и раз уж начали с мидбасовых динамиков, сразу отмечу наличие грилей в комплекте.



Теперь среднечастотники. Номинально они имеют калибр 3 дюйма, хотя я бы их отнёс, скорее, к 2,5-дюймовым. Да и выглядят они компактно – во многом за счёт отсутствия привычного крупного фланца, вместо него – крепёжные «ушки». Сетки у динамиков несъёмные, приклеены крепко. Ковырять не стал, так что на измерениях пришлось подклеивать дополнительные грузики с тыльной части диффузора.



Корзины пластиковые. Точнее, это полифениленсульфид – хороший прочный материал из разряда так называемых «суперконструкционных» термопластов. Его не ведёт при нагреве, и он не так хрупок на холоде, как некоторые другие пластики. Диаметр установочного отверстия под динамик – 62 мм, общий диаметр по ушкам получается 87 мм.



Обратите внимание – фланец центрирующей шайбы достаточно крупный, так что опорные кольца для динамиков должны быть нетолстыми, иначе окна корзины окажутся перекрытыми. Это не является недостатком, просто эту особенность нужно учесть при инсталляции.



Ко мне на изучение попали две модели твитеров. Те, что поменьше и с более плотной сеткой – Kicx SC-40. Побольше в диаметре и с более крупной сеткой – Kicx T-26. Обе модели имеют шёлковые 25-мм куполы. Правда, это единственное, что их роднит, сами куполы у них разные, да и магнитные системы тоже неодинаковые.



Kicx SC-40 позиционируется в том числе и как дополнение к системам начального уровня или для быстрой замены штатных «пищалок», поэтому в комплекте идут фильтры верхних частот. Между прочим, второго порядка – под термоусадкой зафиксированы конденсатор и небольшая катушка на сердечнике.



Модель Kicx T-26 не имеет в комплекте кроссовера, а потому стоит даже чуть дешевле. Хотя описание рекомендует её в состав более серьёзных 2-полосных или 3-полосных систем.



В общем, первое впечатление – недорого, но сердито. Надо смотреть, что умеют динамики на деле.

Измерения и анализ работы динамиков





Измеренные параметры Kicx W165.5:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,12
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 40
  • Qts (полная добротность) – 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 22 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ


Измеренные параметры Kicx MD70.3:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 125 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 69
  • Qts (полная добротность) – 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,5 дБ


Анализ работы Kicx W165.5

Описание позиционирует эти динамики как для 3-полосных, так и для 2-полосных систем. Хотя, если уж откровенно, для двухполосок они подходят с натягом – с тяжёлыми подвижными системами справится не всякий усилитель. Больше того, Kicx 165.5 вообще похожи на мини-сабвуферы – низкая резонансная частота и сильнейший мотор.

Подготовить для таких динамиков двери – это нужно постараться, тут одной лишь «виброй» не обойтись. Как минимум, нужно делать рёбра жёсткости из металлического профиля. Впрочем, двери для этих динамиков – даже не самый оптимальный вариант установки. При работе на большой объём (а двери для этих динамиков – большой объём) с такой добротностью неизбежно получается спад отдачи на НЧ, что и подтвердили измерения АЧХ. В трёхполоске с низкой частотой раздела между НЧ и СЧ звеньями это не проблема, а вот в двухполоске может получиться так называемый эффект lack of bass – бас есть, но его как бы мало (разумеется, если это бас от динамиков, а не гудение дверных панелей).



В корпусах же динамики раскрываются по полной программе. Причём, лучше всего для них даже не ЗЯ, а ФИ. В семи литрах чистого объёма с портом на 55 Гц (труба диаметром 5 см и длиной 28 см) получается компенсация спада на НЧ, и мидбасовое звено будет легко согласовать с любым сабвуфером вплоть даже до 15-дюймовых «жиробасов»:



Гармонические искажения не превышают критических значений, по этой части всё в порядке.



В целом динамики ведут себя очень предсказуемо. На верхнем краю рабочего диапазона обошлось без выбросов АЧХ – честно доигрывают до 3 кГц, и потом начинается естественный спад. Из относительно заметных артефактов – лишь небольшой провал в области 1,5 кГц, который логично сопровождается скачком фазы. С большой вероятностью это следствие какого-то «гуляющего» по диффузору механического напряжения. Откровенной ломки диффузора не происходит, но к появлению этого маленького косячка оно всё же привело.



Анализ работы Kicx MD70.3

Честно говоря, поначалу ожидал, что динамики будут попроще. На деле же «серединки» оказались – просто огонь. При особом желании их можно смело пускать даже в широкую полосу.



Единственное, к чему можно придраться – небольшой горбик АЧХ (и, соответственно, акустической фазы) в области 2 кГц. Но он него легко избавиться эквалайзером, чуть прибрав уровень в одной единственной полосе, и тогда получается вообще красота.



По гармоническим искажениям динамик особых поводов для придирок не даёт. Искажения достаточно низкие.



В целом довольно удачная «серединка» получилась. Наверху работает уверенно чуть ли не в широкую полосу, даёт большую свободу в настройке стыка с ВЧ звеном. Внизу можно смело резать хоть от 300-350 Гц (ниже нет смысла для такого размера). Ставить можно хоть free-air, хоть в закрытый объём, начиная от 250-300 мл.

Анализ работы твитеров Kicx SC-40 и Kicx T-26

В принципе, тут без особых замечаний. Нормальные шелковые твитеры, предсказуемые в настройке.



Как и любых шёлковых куполов, есть небольшие изгибные колебания, но в целом АЧХ и фаза остаются в рамках нормы.



В обоих случаях твитеры лучше не отпускать работать слишком низко – ФВЧ лучше настраивать не ниже 5-6 кГц (для определённости – 12 дБ/октава).



Я бы сказал, оба твитера сопоставимы между собой по уровню. Нормальные шёлковые высокочастотники. Звучание довольно сильно зависит от настройки, поэтому от прямого сравнения между собой воздержусь. Впрочем, если речь именно об SQ-системах, то на слух Kicx T-26 показались всё же поинтереснее в плане микродинамики звучания.

Выводы



Довольно интересный комплект динамиков получился. При цене около 12000 за три полосы, можно считать, вообще подарок. Правда, как всегда, есть свои особенности, которые нужно учитывать при планировании системы.

Во-первых, динамики лучше всего собираются именно в трёхполосную систему. Двухполоску тоже можно собрать, но чтобы «подтянуть» НЧ/СЧ звено к твитерам, придётся постараться. Формально ровной АЧХ добиться будет несложно, но из-за тяжеловесности Kicx W165.5 среднечастотный диапазон на слух будет ощущаться как «проваленный». Хотя, многим нравится именно такая звуковая подача, недаром же DLS R6A LE в своё время были столь популярны. А ведь у них именно такой характер – мощный бас и «сглаженная» микродинамика на СЧ.

Во-вторых, мидбасовые динамики просятся в корпуса. В таком оформлении их можно заставить работать чуть ли не как мини-сабвуферы. Благо, больших объёмов для этого не понадобится. Правда, при любом раскладе усилитель на мидбасовое звено должен быть с хорошим контролем и достаточно мощным. Я бы рассматривал модели, выдающие на 4-омную нагрузку не меньше 150 Вт на канал.

Теперь среднечастотники. Вот эти хороши уже безо всяких дополнительных условий, очень удачные. Умеют работать от 350-400 Гц и чуть ли не до самого верха аки широкополосники. При этом ведут себя предсказуемо и требуют минимальной эквализации, разве что «пупок» в области 2 кГц прибрать. При стыковке с твитерами дают почти неограниченную свободу настройки.

Ну и, наконец, твитеры. Без аудиофильских закидонов (найти в эту цену что-то супер-пупер вообще сложно), но всё же с некоторым «закосом» в SQ. В бюджетную трёшку вполне приличный вариант. Очень предсказуемы в настройке. Обе модели имеют классический «шёлковый» характер звука. Модель SC-40 логично рассматривать в качестве замены штатных «пищей», а модель T-26 просится в более серьёзные системы. Как вариант, в пару к тем же среднечастотниккам MD-70.3.

  • Доступный комплект для трёхполоски – большая редкость
  • Мидбасовые динамики умеют забираться в «сабвуферный» диапазон
  • Удачные СЧ динамики, способные работать как широкополосное СЧ/ВЧ звено
  • СЧ динамики могут работать как в объёмах, так и free-air

  • Мидбасовым динамикам рекомендуется установка в корпуса



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-29
Сабвуферы FSD audio: FSD audio Master 12 D2, FSD audio Master 12 D2 Pro, FSD audio Master 12 D4, FSD audio Master 12 D4 Pro, FSD audio Master 15 D2, FSD audio Master 15 D2 Pro, FSD audio Master 15 D4, FSD audio Master 15 D4 Pro, FSD audio Profi 12 D2, FSD audio Profi 12 D2 Pro, FSD audio Profi 15 D2, FSD audio Profi 15 D2 Pro.

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-28
Магнитолы Teyes: Teyes CC3 2K 3+32 9", Teyes CC3 2K 4+64 9", Teyes CC3 2K 6+128 9".

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Mosconi Gladen Pro 4|10 → Отличный естественный звук и итальянская сборка. . . . . .

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70