Доступные три полосы
Тест 3-полосных акустических систем Kicx серии Sound Civilization


В этот раз ко мне в лабораторию попала линейка акустики Kicx Sound Civilization, она появилась относительно недавно и позиционируется как доступные компоненты для SQ-систем. Беглое изучение динамиков показало, что несмотря на демократичную цену, в них немало интересных и нетипичных решений, так что их было решено взять для детального изучения возможностей. Посмотрим, на что они способны, и как их «готовить».

Первое изучение конструкции динамиков



Итак, у меня в руках оказались динамики для трёхполосных систем – мидбасовые Kicx W165.5, среднечастотные Kicx MD70.3 и две модели твитеров – Kicx T-26 и Kicx SC-40. Все компоненты предлагаются раздельно и по весьма привлекательным ценам – суммарно цена всего комплекта на момент теста получается около 12 тысяч рублей.



Для начала – мидбасовые динамики.



Первое внимание привлекают диффузоры. Они выполнены из непрессованной целлюлозы с хлопковым волокном, что для 6,5-дюймового калибра вообще-то не слишком типично. Достаточно толстые и жёсткие, больше напоминают диффузоры сабвуферов.





Корзины литые, в магнитных системах использованы крупные ферритовые кольца диаметром 118 мм. Диаметр звуковых катушек – 35 мм.



Верхние шайбы магнитопроводов – 6 мм. Судя по конструкции, в этих динамиках именно они определяют высоту магнитного зазора. Общая длина звуковой катушки не указана, но описание обещает линейный ход 4 мм. Предположу, что это значение one-way, уж больно «по-сабвуферному» спроектированы динамики.



Ну и раз уж начали с мидбасовых динамиков, сразу отмечу наличие грилей в комплекте.



Теперь среднечастотники. Номинально они имеют калибр 3 дюйма, хотя я бы их отнёс, скорее, к 2,5-дюймовым. Да и выглядят они компактно – во многом за счёт отсутствия привычного крупного фланца, вместо него – крепёжные «ушки». Сетки у динамиков несъёмные, приклеены крепко. Ковырять не стал, так что на измерениях пришлось подклеивать дополнительные грузики с тыльной части диффузора.



Корзины пластиковые. Точнее, это полифениленсульфид – хороший прочный материал из разряда так называемых «суперконструкционных» термопластов. Его не ведёт при нагреве, и он не так хрупок на холоде, как некоторые другие пластики. Диаметр установочного отверстия под динамик – 62 мм, общий диаметр по ушкам получается 87 мм.



Обратите внимание – фланец центрирующей шайбы достаточно крупный, так что опорные кольца для динамиков должны быть нетолстыми, иначе окна корзины окажутся перекрытыми. Это не является недостатком, просто эту особенность нужно учесть при инсталляции.



Ко мне на изучение попали две модели твитеров. Те, что поменьше и с более плотной сеткой – Kicx SC-40. Побольше в диаметре и с более крупной сеткой – Kicx T-26. Обе модели имеют шёлковые 25-мм куполы. Правда, это единственное, что их роднит, сами куполы у них разные, да и магнитные системы тоже неодинаковые.



Kicx SC-40 позиционируется в том числе и как дополнение к системам начального уровня или для быстрой замены штатных «пищалок», поэтому в комплекте идут фильтры верхних частот. Между прочим, второго порядка – под термоусадкой зафиксированы конденсатор и небольшая катушка на сердечнике.



Модель Kicx T-26 не имеет в комплекте кроссовера, а потому стоит даже чуть дешевле. Хотя описание рекомендует её в состав более серьёзных 2-полосных или 3-полосных систем.



В общем, первое впечатление – недорого, но сердито. Надо смотреть, что умеют динамики на деле.

Измерения и анализ работы динамиков





Измеренные параметры Kicx W165.5:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,12
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 40
  • Qts (полная добротность) – 0,36
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 22 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ


Измеренные параметры Kicx MD70.3:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 125 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,57
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 69
  • Qts (полная добротность) – 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,8 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,5 дБ


Анализ работы Kicx W165.5

Описание позиционирует эти динамики как для 3-полосных, так и для 2-полосных систем. Хотя, если уж откровенно, для двухполосок они подходят с натягом – с тяжёлыми подвижными системами справится не всякий усилитель. Больше того, Kicx 165.5 вообще похожи на мини-сабвуферы – низкая резонансная частота и сильнейший мотор.

Подготовить для таких динамиков двери – это нужно постараться, тут одной лишь «виброй» не обойтись. Как минимум, нужно делать рёбра жёсткости из металлического профиля. Впрочем, двери для этих динамиков – даже не самый оптимальный вариант установки. При работе на большой объём (а двери для этих динамиков – большой объём) с такой добротностью неизбежно получается спад отдачи на НЧ, что и подтвердили измерения АЧХ. В трёхполоске с низкой частотой раздела между НЧ и СЧ звеньями это не проблема, а вот в двухполоске может получиться так называемый эффект lack of bass – бас есть, но его как бы мало (разумеется, если это бас от динамиков, а не гудение дверных панелей).



В корпусах же динамики раскрываются по полной программе. Причём, лучше всего для них даже не ЗЯ, а ФИ. В семи литрах чистого объёма с портом на 55 Гц (труба диаметром 5 см и длиной 28 см) получается компенсация спада на НЧ, и мидбасовое звено будет легко согласовать с любым сабвуфером вплоть даже до 15-дюймовых «жиробасов»:



Гармонические искажения не превышают критических значений, по этой части всё в порядке.



В целом динамики ведут себя очень предсказуемо. На верхнем краю рабочего диапазона обошлось без выбросов АЧХ – честно доигрывают до 3 кГц, и потом начинается естественный спад. Из относительно заметных артефактов – лишь небольшой провал в области 1,5 кГц, который логично сопровождается скачком фазы. С большой вероятностью это следствие какого-то «гуляющего» по диффузору механического напряжения. Откровенной ломки диффузора не происходит, но к появлению этого маленького косячка оно всё же привело.



Анализ работы Kicx MD70.3

Честно говоря, поначалу ожидал, что динамики будут попроще. На деле же «серединки» оказались – просто огонь. При особом желании их можно смело пускать даже в широкую полосу.



Единственное, к чему можно придраться – небольшой горбик АЧХ (и, соответственно, акустической фазы) в области 2 кГц. Но он него легко избавиться эквалайзером, чуть прибрав уровень в одной единственной полосе, и тогда получается вообще красота.



По гармоническим искажениям динамик особых поводов для придирок не даёт. Искажения достаточно низкие.



В целом довольно удачная «серединка» получилась. Наверху работает уверенно чуть ли не в широкую полосу, даёт большую свободу в настройке стыка с ВЧ звеном. Внизу можно смело резать хоть от 300-350 Гц (ниже нет смысла для такого размера). Ставить можно хоть free-air, хоть в закрытый объём, начиная от 250-300 мл.

Анализ работы твитеров Kicx SC-40 и Kicx T-26

В принципе, тут без особых замечаний. Нормальные шелковые твитеры, предсказуемые в настройке.



Как и любых шёлковых куполов, есть небольшие изгибные колебания, но в целом АЧХ и фаза остаются в рамках нормы.



В обоих случаях твитеры лучше не отпускать работать слишком низко – ФВЧ лучше настраивать не ниже 5-6 кГц (для определённости – 12 дБ/октава).



Я бы сказал, оба твитера сопоставимы между собой по уровню. Нормальные шёлковые высокочастотники. Звучание довольно сильно зависит от настройки, поэтому от прямого сравнения между собой воздержусь. Впрочем, если речь именно об SQ-системах, то на слух Kicx T-26 показались всё же поинтереснее в плане микродинамики звучания.

Выводы



Довольно интересный комплект динамиков получился. При цене около 12000 за три полосы, можно считать, вообще подарок. Правда, как всегда, есть свои особенности, которые нужно учитывать при планировании системы.

Во-первых, динамики лучше всего собираются именно в трёхполосную систему. Двухполоску тоже можно собрать, но чтобы «подтянуть» НЧ/СЧ звено к твитерам, придётся постараться. Формально ровной АЧХ добиться будет несложно, но из-за тяжеловесности Kicx W165.5 среднечастотный диапазон на слух будет ощущаться как «проваленный». Хотя, многим нравится именно такая звуковая подача, недаром же DLS R6A LE в своё время были столь популярны. А ведь у них именно такой характер – мощный бас и «сглаженная» микродинамика на СЧ.

Во-вторых, мидбасовые динамики просятся в корпуса. В таком оформлении их можно заставить работать чуть ли не как мини-сабвуферы. Благо, больших объёмов для этого не понадобится. Правда, при любом раскладе усилитель на мидбасовое звено должен быть с хорошим контролем и достаточно мощным. Я бы рассматривал модели, выдающие на 4-омную нагрузку не меньше 150 Вт на канал.

Теперь среднечастотники. Вот эти хороши уже безо всяких дополнительных условий, очень удачные. Умеют работать от 350-400 Гц и чуть ли не до самого верха аки широкополосники. При этом ведут себя предсказуемо и требуют минимальной эквализации, разве что «пупок» в области 2 кГц прибрать. При стыковке с твитерами дают почти неограниченную свободу настройки.

Ну и, наконец, твитеры. Без аудиофильских закидонов (найти в эту цену что-то супер-пупер вообще сложно), но всё же с некоторым «закосом» в SQ. В бюджетную трёшку вполне приличный вариант. Очень предсказуемы в настройке. Обе модели имеют классический «шёлковый» характер звука. Модель SC-40 логично рассматривать в качестве замены штатных «пищей», а модель T-26 просится в более серьёзные системы. Как вариант, в пару к тем же среднечастотниккам MD-70.3.

  • Доступный комплект для трёхполоски – большая редкость
  • Мидбасовые динамики умеют забираться в «сабвуферный» диапазон
  • Удачные СЧ динамики, способные работать как широкополосное СЧ/ВЧ звено
  • СЧ динамики могут работать как в объёмах, так и free-air

  • Мидбасовым динамикам рекомендуется установка в корпуса



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-22
Усилитель мощности Steg SDSP 10.

2022-05-22
Интерфейсы Trioma: Trioma Magnum, Trioma Valse+Sub.

2022-05-21
Сабвуферы Avatar: Avatar STU-1246 D1, Avatar STU-1546 D1.

2022-05-19
Акустика Match UP T1MB-FRT.

2022-05-18
Сабвуфер Helix K 10SE.2.

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Здравствуйте. Посоветуйте какой моноблок будет лучше выбрать под Kicker 43CWR104. DD Audio D1100, Alpine S-A60M, JBL Club A600, Audio System CO 650.1D ? . . . . .

Добрый день, планирую купить JL Audio M-RBC-1 для JL Audio 500/1, повлияет ли регулятор на качество звука? вреда не будет? . . . . .

Привет. Приобрёл вч dego Upgrade 2.5t. Терепь в поисках достойных мидов. Остановился на esx ve 6.2w и dego sp 6.5 mw. Кто слушал данные связки? Дего по цене неадекват. Есх найти не сложно. . . . . .

Добрый день, подскажите какой саб будет интереснее? esx 1040 или opus 250, установка будет в седан стелс, объем до 20 литров. Или может есть другие интересные варианты, слушаю все кроме рока. . . . . .

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Отличный звук для бюджетного уровня. При настройке сразу просадил вниз уровень средних частот в эквалайзере, иначе звук . . . . .

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70