Бездисковый ресивер Pioneer MVH-S520BTЦифровой ресивер Pioneer MVH-S520BT – дальнейшее развитие популярной модели MVH-S510BT. Как и предшественник, этот аппарат предлагает максимальное удобство в использовании смартфона в автомобиле. Благодаря удобному и наглядному приложению Pioneer Smart Sync возможности головного устройства существенно расширяются.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ
Линия проста: интеграция смартфона в автомобильную медиасистему. И выгодна – большинство необходимых функций уже есть в смартфоне, зачем дублировать их в головном устройстве – пусть будет своеобразной док-станцией с Bluetooth-подключением, а интеграцию завершит приложение Pioneer Smart Sync. Модуль Bluetooth поддерживает одновременное подключение двух телефонов, широкополосное кодирование речи, автоматическую передачу телефонной книги – и, конечно же, потоковое воспроизведение музыки.
Pioneer MVH-S520BT помимо традиционных WAV/WMA/MP3 воспроизводит файлы форматов AAC и FLAC (до 96 кГц/24 бит), поддерживает технологию Pioneer MIXTRAX (смешивание треков в единый микс в сочетании с визуальными эффектами подсветки) и функцию караоке. Ресивер полностью совместим со Spotify.
Встроенный звуковой процессор DSP позволяет реализовать двухполосное поканальное подключение и настройку фронтальной акустики, создавать разнообразные пространственные звуковые эффекты и настраивать необходимые параметры для качественного звучания в автомобиле (эквалайзер, фильтры, временные задержки). Настройки можно производить не только через меню ресивера, но и при помощи приложения Pioneer Smart Sync, с работой которого мы уже подробно знакомились в предыдущих публикациях.
Остальные функции традиционны для Pioneer: громкая связь с выносным микрофоном, улучшение качества звучания сжатых файлов и потокового аудио (Advanced Sound Retriever / Advanced Sound Retriever Air). Тюнер оснащён системой RDS с поиском передач по PTY и переключением на дорожную информацию (TI), чувствительность у него весьма высокая. Порт USB поддерживает зарядку смартфона током до 1,5 А.

Внешне аппарат практически не изменился – конфигурация съёмной фронтальной панели осталась прежней, но рукоятка энкодера стала более эргономичной: на ней уменьшился рант и появилась удобная выемка для пальца.

Фронтальная панель оснащена настраиваемой RGB-подсветкой с регулировкой яркости, можно воспользоваться готовой цветовой схемой, причём для зоны кнопок и дисплея можно выбрать отличающиеся варианты подсветки. В ручном режиме настройки доступны более 210 000 оттенков

Монтажная глубина ресивера меньше стандартной – это упрощает установку

Помимо трёх линейных выходов RCA на тыловой панели установлены разъёмы для микрофона громкой связи и для подключения штатных кнопок на руле – для этого понадобится дополнительный адаптер

Чёрный квадрат на плате – это не творчество Малевича, это двухъядерный процессор STA1080, в котором сосредоточено практически всё – цифровой звуковой процессор, ЦАП и АЦП, управление, индикация, интерфейсы. Прямоугольник рядом – W9812G6KH, память на 128 Мбит – хранилище настроек и софта. Чуть левее на переднем крае платы – миниатюрный модуль Bluetooth
Собственно, про конструкцию больше рассказывать нечего, она вполне традиционна.
СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС
Как обычно, при первом включении помимо выбора языка, установки даты и времени, сетки приёмника нужно выбрать режим работы аудиосистемы: «Стандартный» (фронт + тыл + сабвуфер) или «Сетевой» (двухканальный фронт + сабвуфер). После этого в системных настройках можно настроить режим работы Bluetooth, USB, работу с приложениями. В разделе «Подсветка» можно установить цветовую гамму кнопок и дисплея, задать яркость. Чувствительность микрофона и подавление вокала исходной фонограммы для режима караоке настраиваются в подменю «Микрофон».

На этой иллюстрации средствами графики собраны позиции меню верхнего уровня. Все настройки интуитивно понятны и максимально удобны
Меню настроек аудиотракта уже не раз рассматривались во всех деталях, нового там ничего не появилось. Чтобы не отвлекаться, подробности рассмотрим позже в разделе «Измерения» сразу с графиками. А пока остановимся только на работе «машины времени», то есть задержках сигнала – им графики не положены.
В стандартном режиме предусмотрены варианты расположения слушателя спереди слева, спереди справа, спереди по центру и «все». В сетевом режиме исчезает пункт «ВСЕ», поскольку тыла больше нет… Для позиций «Фронт» и «ВСЕ» ручная настройка задержек не предусмотрена, только среднестатистические значения. Что, в общем, вполне разумно – при таком варианте одинаково удовлетворить всех слушателей невозможно.

Для водителя, сидящего слева, нужно выбирать позицию ПРАВ. ФРОНТ (и наоборот). В силу приверженности традициям левостороннего движения (и традициям вообще) «Лево-Право» в настройках как поменялись когда-то местами, так в этом состоянии и пребывают по сей день. Старые приверженцы марки Pioneer об этом не забывают, а новым не грех и напомнить

Это расстояния для позиции ПРАВ. ФРОНТ. Типовые значения соответствуют среднему салону легкового седана, а дальше рихтуем по месту. Таким же образом подстраиваются и уровни сигнала динамиков – ближние тише. Менее яркие символы на фото в действительности мерцают – это регулируемый параметр. Если нажать на энкодер – будут мигать цифры, настраиваем поворотом энкодера
Уже знакомая функция Advanced Sound Retriever, улучшающая качество звучания компрессированных аудиоформатов доработана, в неё включена разновидность для «беспроводного» потокового аудио Advanced Sound Retriever Air. Она улучшает передачу низких частот и синтезирует гармоники на высокочастотном участке. В новой версии предусмотрено два уровня обработки, по умолчанию включен первый. Для аудиофайлов без сжатия эту функцию лучше отключить.
Точно так же, «по умолчанию», включена функция D.BASS (динамическое усиление баса). Вместо «лобового» усиления всего низкочастотного диапазона отдельные частотные области насыщаются синтезированными гармониками, что делает бас «полновесным» без перегрузки динамиков. Уровень «добавок» зависит от уровня сигнала, подробности – в разделе «Измерения».
С работой фильтров ознакомимся в разделе «Измерения», а сейчас несколько слов об эквалайзере. В обычном состоянии он 13-полосный (31-полосным он становится только при подключении смартфона с установленным приложением Pioneer Smart Sync), в нём предусмотрены шесть фирменных пресетов, линейная АЧХ (она названа «простой») и две пользовательские настройки. Отвлекаться на эквалайзер сейчас не будем, подробности в разделе «Измерения».
Под управлением Pioneer Smart Sync процесс использования ресивера становится удобнее и безопаснее. Работу приложения мы уже в деталях рассматривали в предыдущих публикациях, поэтому сейчас напомним лишь основные моменты.
ИНТЕРФЕЙС SMART SYNC
Это бесплатное приложение, доступное для устройств на Android и iOS, позволяет значительно расширить возможности головных устройств. Основной вариант подключения смартфона – по каналу Bluetooth, но можно воспользоваться и USB-подключением (оно, кстати, предлагается по умолчанию). Нужный вариант выбирается в системных настройках ресивера (а не приложения, это надо помнить).
Из осязаемых в прямом смысле удобств приложения – возможность использовать самые необходимые функции смартфона при нажатии всего одной кнопки на ресивере: ответить на звонок, запустить навигацию и многое другое. Поддерживаются разные навигационные программы, установленные на смартфоне или планшете – в том числе и «Яндекс.Навигатор».
Ещё больше возможностей открывается при настройке звучания – расширенные функции доступны только через приложение (в меню ресивера их нет). Это 31-полосный эквалайзер, функция быстрой настройки системы по типу кузова Easy Sound Fit, мощнейшая низкочастотная коррекция Super Todoroki Sound. Помимо этого предлагается широкий выбор пространственных звуковых эффектов Live Simulation (доступны только для файлов смартфона) и настройки караоке.
Остальные звуковые настройки дублируют меню ресивера, но гораздо нагляднее. Для настройки задержек нужно выбрать пункт «Дополнительные настройки» и коснуться схемы салона – появится меню выбора позиции прослушивания. По умолчанию будут подставлены уровни сигнала для всех динамиков и среднестатистические расстояния до них в соответствии с выбранным в настройках ресивера типом салона. Дальше можно вручную подкорректировать уровень, задержку и установить частоту и крутизну среза фильтра. Фильтры для левого и правого динамиков настраиваются синхронно, настройки фронта и тыла независимы. Для сабвуфера помимо настройки фильтра предусмотрено переключение фазы.

Эквалайзер предлагает семь предустановленных вариантов тембра, включая линейную АЧХ, и две пользовательских настройки. При входе в пользовательскую настройку нужно выбрать тип эквалайзера: «Простой» (трёхполосный) или «Подробнее» (31-полосный). При этом пользовательская настройка АЧХ в прямом смысле «рисуется» по экрану пальцем. В режиме 31-полосного эквалайзера (справа) можно нажать на «лупу» в левом верхнем углу и «растянуть» любой участок экрана и уточнить настройку
ИЗМЕРЕНИЯ
Сначала – общие для всех режимов регулировки. Начнём с самого лёгкого – с эквалайзера. Эквалайзер остаётся собой во всех режимах настройки, меняется только набор доступных опций, характер которых зависит от режима управления – с панели или через приложение Pioneer Smart Sync.
При настройке с панели эквалайзер 13-полосный с разносом полос 2/3 октавы: 50-80-125-200-315-500-800 Гц, 1,25-2,0-3,15-5,0-8,0-12,5 кГц. Диапазон регулирования точно по 12 дБ в плюс и в минус, шагами по 2 дБ. При настройке через приложение эквлайзер получает уже 31 полосу с шагом 1/3 октавы, что нарисуете на экране – то и получите. В «простом» эквалайзере полосы регулирования объединены в три группы (НЧ, СЧ, ВЧ).

Ннадписи на графиках повторяют то, что появляется на дисплее устройства, а графики для удобства сгруппированы
Мы не ищем лёгких путей, поэтому на сей раз кривые коррекции, зависящей от установленного уровня громкости, тоже приведём на общем графике. Так будет заметнее различие между этими характеристиками. Тонкомпенсация идёт в соответствии с духом (но не буквой) классических кривых Флетчера-Мэнсона – подъём крайних частот диапазона с поправкой на автомобильную специфику. Максимальная степень коррекции достигается на уровне – 35 дБ и ниже.
Динамическая коррекция D BASS обрабатывает только самые «мясистые» участки диапазона – средний и верхний бас, причём с увеличением громкости степень коррекции уменьшается настолько, что сменяется завалом низких частот на максимальной громкости. Иллюзия мощного баса создаётся за счёт синтеза гармоник низкочастотного сигнала, а ослабленный «фундамент» исключает перегрузку динамиков.

Степени коррекции у Pioneer традиционно переводятся как НЧ, СЧ и ВЧ, хотя имеется в виду: «слабо», «средне» и «сильно» (low, mid, high). Вместо фиксированного подъёма низких частот (бас-буст) применена динамическая коррекция D BASS (два уровня – сильный и слабый, с теми же особенностями перевода)
Стандартная и сетевая конфигурации тракта различаются, по большому счёту, лишь параметрами настройки кроссоверов. Любой из фильтров (кроме ФВЧ пищалки в сетевом режиме) можно отключить. В стандартной конфигурации фронтальные и тыловые каналы обслуживают независимые ФВЧ с расширенным диапазоном перестройки от 25 до 250 Гц (с третьоктавным шагом) и крутизной от 6 до 24 дБ/окт. Для ФНЧ сабвуфера предусмотрены точно такие же частоты, но добавлены ещё два значения крутизны.

Диапазон перестройки фильтров ВЧ фронтальных и тыловых каналов – от 25 до 250 Гц, 10 значений, крутизна 6-12-18-24 дБ/окт

У сабвуфера точно такой же диапазон перестройки частоты среза, но добавлены ещё два значения крутизны – 30 и 36 дБ/окт. Это даёт гибкость при настройке. В сетевом режиме ФНЧ сабвуферных каналов перестраивается в том же диапазоне, но крутизна 6 дБ/окт. исчезает как невостребованная. По умолчанию предлагается крутизна 18 дБ/окт. и 80 Гц
В «сетевом» режиме сабвуферные линейные выходы остаются таковыми, фронт становится выходом на твитеры, со своим ФВЧ, тыл превращается в мид с независимо настраиваемыми ФВЧ и ФНЧ полосового фильтра. Во всех конфигурациях сабвуфер можно при необходимости отключить, а также оперативно изменить полярность его подключения.

Мидбас в сетевом режиме получает полосовой фильтр (ФВЧ 25 – 250 Гц, ФНЧ 1,25 – 12,5 кГц), доступны все значения крутизны от 6 до 24 дБ/окт. в любых сочетаниях, вплоть до отключения одного из фильтров. ФВЧ твитера неотключаемый, перестраивается в том же диапазоне 1,25-12,5 кГц и с теми же значениями крутизны. На графике показаны частные случаи, по умолчанию предлагаются частоты раздела 100 Гц и 8 кГц, с крутизной 18 дБ/окт. для сабвуфера и 12 дБ/окт. для остальных
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Процесс воспроизведения файлов под управлением приложения простой и наглядный. И с флешки, и по каналу Bluetooth читается всё обещанное, все теги (если есть) и даже обложки альбомов (при наличии). И для флешки, и для Bluetooth-подключения можно воспользоваться поиском по названию, по жанру, по исполнителю, по альбому или запустить плей-лист. Названия файлов отображаются, проблем с кириллицей нет.
Флешка появляется в меню выбора источников сигнала только в том случае, если она подключена. В настройках можно задать автоматическое переключение на флешку при её подключении, но предварительно нужно установить управление приложением через канал Bluetooth.
Качество звучания – традиционно высокое, с фирменным «Пионеровским» почерком: динамичное, без крикливости и излишнего звона. Прослушивание велось в стандартном режиме с линейных выходов через приличный домашний тракт, для оценки использован уже зарекомендовавший себя набор фонограмм различных жанров.
Для проверки динамической коррекции были использованы малогабаритные АС с врождённой склонностью к перегрузкам на НЧ. Результат – впечатляющий бас без каких-либо «искусственных» признаков, так что эта функция не будет лишней даже при солидной басовитой акустике. Тонкомпенсация первого уровня в основном корректирует низкие частоты на малых уровнях громкости, на втором и третьем уровне коррекция начинается раньше и ощущается сильнее. Не возбраняется использовать эти функции одновременно.
Advanced Sound Retriever безусловно полезен для сжатых файлов, эквалайзер работает великолепно, пресеты оправдывают свои названия. Особенно удобна ручная настройка эквалайзера через приложение Pioneer Smart Sync. Функция «экспресс-настройки» временных задержек работает великолепно, проверено при несимметричной посадке слушателя. В целом пределы регулировки покрывают все разумные (и даже неразумные) потребности при обустройстве двухполосного поканального фронта с сабвуфером, как с усилителями, так и без, стоит отметить удачные «домашние заготовки» временных задержек с коррекцией уровней.
МЁД & ДЁГОТЬ
Итоговое мнение можно выразить одним словом: «надо брать». Процессорный тракт с богатыми возможностями, эквалайзер, кроссовер, разнообразные «улучшайзеры» и всё это – за необременительную по сегодняшним меркам сумму. Система настроек очень дружественна к пользователю, а при работе с приложением Pioneer Smart Sync процессы настройки и управления становятся наглядными и удобными. Есть даже караоке.
Ложечку дёгтя всё же добавлю: заметным недостатком остаётся несогласованный перевод русского интефейса – уровни токомпенсации и динамической коррекции D.BASS лучше обозначить цифрами, а принятые «НЧ-СЧ-ВЧ» абсолютно лишены смысла.
Цена вопроса: 9 990 руб.
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Автозвук»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition. 2023-05-28 Усилители мощности Edge: Edge EDB80.2LITE-E2, Edge EDB80.4LITE-E2. 2023-05-27 Магнитолы InCar : InCar TMX2-1402-4, InCar TMX2-1403-4, InCar TMX2-1404-4, InCar TMX2-1406-4, InCar TMX2-1414-6, InCar TMX2-1418-4, InCar TMX2-1605-3, InCar TMX2-1801-3, InCar TMX2-1801-4, InCar TMX2-1801-6, InCar TMX2-1803-4, InCar TMX2-1803c-4, InCar TMX2-1805-4, InCar TMX2-1805c-4, InCar TMX2-1806-4, InCar TMX2-1806c-4, InCar TMX2-1808-4, InCar TMX2-1810-4, InCar TMX2-1811-4, InCar TMX2-1812-4, InCar TMX2-1812c-4, InCar TMX2-1814-4, InCar TMX2-1815-4, InCar TMX2-1819-4, InCar TMX2-1822-4, InCar TMX2-1824-4, InCar TMX2-2211-4, InCar TMX2-2216-4, InCar TMX2-2218-4, InCar TMX2-2223-4, InCar TMX2-2231-4, InCar TMX2-2233-4, InCar TMX2-2251-4, InCar TMX2-2257-4, InCar TMX2-2301-4, InCar TMX2-2303n-4, InCar TMX2-2303u-4, InCar TMX2-2304-4, InCar TMX2-2402-4, InCar TMX2-2405-4, InCar TMX2-2408-4, InCar TMX2-2409-4, InCar TMX2-2411-4, InCar TMX2-2411c-4, InCar TMX2-2413-4, InCar TMX2-2417-4, InCar TMX2-2418-4, InCar TMX2-2419-4, InCar TMX2-2420-4, InCar TMX2-2421-4, InCar TMX2-2442-4, InCar TMX2-3302-4, InCar TMX2-3304-3, InCar TMX2-3304-4, InCar TMX2-3304-6, InCar TMX2-3603-4, InCar TMX2-6104-4, InCar TMX2-6105-4, InCar TMX2-6106-4, InCar TMX2-6292-4, InCar TMX2-6301-4, InCar TMX2-6302-4, InCar TMX2-6303-4, InCar TMX2-6303c-4, InCar TMX2-6304-4, InCar TMX2-6304c-4, InCar TMX2-6312-4, InCar TMX2-6312c-4, InCar TMX2-7710-3, InCar TMX2-7710-6. 2023-05-25 Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 200NEO-PRO, Ground Zero GZCM 6.5N-PROX, Ground Zero GZCM 8.0N-PROX. 2023-05-24 Акустика Ground Zero GZCT 28M-SPL.
Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT Платформа с перспективой Тест головных устройств Centurion MX-030 и Centurion MX-050 со встроенным DSP
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . . Здравствуйте. Посоветуйте по апгрейту фронта на Тигуане, сейчас стоят Best Balance A6.5c в поканалке, играют от панацеи. Саб K10W. Хочется . . . . . Приветствую. Посоветуйте коаксиальные динамики на тыл под Eton mini 150.4?
Выбираю между следующими:
MOREL TEMPO ULTRA 602 INTEGRA MKI . . . . . Добрый день!
Теоретический вопрос: в документации усилителя Kicker KEY180.4 указана нагрузка "минимум 4Ом на канал". Задумался о замене м . . . . .
Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Усилитель Swat M-1.500 → Отличный моноблок, бас у него супер, что касается перегрева irs2092, то лечится . . . . . Акустика ESB Audio 5.050 → Отличная купольная серединка! Для своего размера играет громко, большой плюс в т . . . . . Усилитель Pride Mezzo → Стоит в данное время в машине с сабвуфером Infinity Kappa 1000w(подключен послед . . . . . Акустика SOaudio SO29neo → Шикарные твитеры. С очень низкой резонансной частотой 675 hz, практически можно . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|