Много баса в малом объёме
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Oris HK-10S


Этот сабвуфер я заприметил ещё на стадии прототипа, готовящегося к производству. Толковых "десяточек" нынче не так много, особенно в сегменте доступной техники. Чтобы и объёма большого не требовали, и басовым "мясом" могли порадовать. А у этого саба такое сочетание было, чем и зацепил. Поэтому как только вышла серийная версия, забрал новый динамик к себе в лабораторию, чтобы сравнить его с предсерийником и, если всё окажется хорошо, сделать полный обзор. Заодно и погонял его у себя в машине.

Конструкция



Откровенно говоря, внешне HK-10S выглядит "как все". Это и понятно – чтобы уместиться в невысокую цену (4500 рублей на момент теста), в конструкции использованы традиционные OEM-комплектующие. Основная работа при его проектировании велась над магнитной системой – это не видно глазу, но сильно влияет на работу динамика. Так что одинаковые с виду сабы от разных производителей на деле могут оказаться ой какими разными.



Верхний подвес имеет относительно небольшую ширину, но зато он высокий. Это даёт динамику работать с приличным ходом, но в отличие от широченных губастых подвесов не съедает полезную площадь диффузора. Однако, тренд последнего времени.



Сам диффузор – традиционная непрессованная целлюлоза.



Корзина – стальная штампованная. Литьё выглядело бы, может, и солиднее, но в техническом плане она ничего бы не дала, а в цене динамик прибавил бы прилично. Так что всё разумно. Мотор построен на двух 155-мм ферритовых кольцах общей высотой 40 мм, закрытых по периметру защитным кожухом.



Подводящие выполнены круглыми косичками, частично прошитыми через центрирующую шайбу.



Катушка 2,5-дюймовая. Самый, наверное, универсальный калибр – позволяет спокойно использовать динамик с большинством моноблоков, выдающих на 4-омную нагрузку 400-600 Вт RMS. Ну или в составе сабвуферов на нескольких динамиках, благо, катушка 2+2 Ом позволяет коммутировать HK-10S не только в 4 Ом, но и в 1 Ом.



Немного удивил вид магнитов. Обычно в этой цене приходится видеть самые дешёвые ферритовые кольца, здесь же магниты имеют однородный цвет. Стабильность производства в доступном сегменте – ценная штука.

Измерения и анализ параметров



К слову, о стабильности. Признаюсь, измерив параметры динамика, был удивлён. Такое совпадение с параметрами предсерийного образца (а именно они здесь указаны в качестве "заявки производителя") встречается редко. Разве что у таких грандов как Elettromedia или Harman. Различия на грани естественного разброса:



Заявленные / фактические параметры Oris HK-10S:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 37 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16 л / 17 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,99 / 6,99
  • Qes (электрическая добротность) – 0,59 / 0,54
  • Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,50
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 171 г / 171 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,2 Тл м / 16,6 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,9 Ом / 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,5 дБ / 83,7 дБ


Коротко проанализирую что получилось. Итак, изначально стояла задача сделать сабвуфер с сочным "мясным" басом, но при этом умеющий работать в компактном корпусе. Поэтому подвесы не самые мягкие, и Vas получился порядка 16-17 литров. Чтобы при этом резонансная частота не поднялась слишком высоко, подвижку тоже пришлось делать потяжелее – около 170 грамм, что уже ближе к среднестатистическим 12-дюймовым моделям. В общем, компромисс, свойственный современным автомобильным сабвуферам.

А вот теперь интересное. Довелось видеть немало динамиков, которые при таком раскладе имеют слабые магниты. Ну просто потому, что так дешевле. Выглядит такой саб внушительно, но… Как думаете, как будет ездить брутальный седельный тягач с мотором от мопеда? В динамиках то же самое – такие сабы не дают контролируемого баса, только гудят и дудят.

Помните, в самом начале я говорил про то, что над мотором HK-10S пришлось потрудиться? Он балансирует на тонкой грани между противоречивыми требованиями – достаточно сильный, чтобы контролировать движение не самого лёгкого диффузора, но не гигантский, чтобы цена сабвуфера в конечном итоге уместилась в отведённые рамки. Посмотрите на параметр BL (силовой фактор динамика), для 4-омного динамика вышло очень неплохо. Как следствие, и добротность Qts получилась универсальной – навскидку динамик может использоваться и в ЗЯ, и в ФИ.

Расчёт акустического оформления



Динамик действительно не требует гигантских корпусов. Поскольку заявленные параметры, снятые с предсерийника, хорошо совпали с параметрами серийного экземпляра, искать новые варианты оформления не пришлось – все они приведены в описании. Вот что получается по этим данным:



В закрытом ящике объёмом всего 15-18 литров получается достаточно вкусный универсальный бас – под ритмичный хаус или несложный инструментал подойдёт отлично. К слову, на роке сабвуфер отрабатывает бас-бочку и бас-гитару тоже плотно и упруго.

Небольшое предупреждение для любителей инфрабаса. Вангую, некоторые попробуют поставить этот динамик в большой фазоинверторный корпус и настроить порт пониже. Сделать так можно, но не нужно – качество баса оставит желать лучшего.

Так что если нужна хорошая отдача и плотный бас, ритмично массирующий печёнку и толкающий в грудь, ставьте динамик в 25 литров (чистыми) и делайте порт в виде трубы диаметром 10 см и длиной 50 см (настройка получится немногим выше 40 Гц). Получается эдакий бас-буст, только не выкручиванием регулятора на усилителе, а естественным, акустическим способом.

Единственное замечание – для ФИ не забывайте про регулятор Subsonic на усилителе (если таковой имеется). Лучше избавить сабвуфер от самых низких неинформативных частот, сочность баса при этом не пострадает, а вот перегрузочная способность саба заметно возрастёт.

Коротко о применении



Итак, к этому сабвуферу есть смысл присмотреться в том случае, если хочется получить увесистый бас, "по концертному" бьющий в грудь на ритмичной музыке, но при этом нет желания занимать багажник большим корпусом или нужно вовсе уместиться в стеллс. Динамик умеет работать в объёмах от 15 литров, и даже если захочется получить побольше отдачи, больше 25 литров (чистого объёма) ему не потребуется. Даже сабвуфер на нескольких динамиках (благо, двойная катушка даёт свободу – 4 Ом или 1 Ом) не окажется огромным.

А вот усилитель к Oris HK-10S нужно подбирать с толком. Умение выдавать плотный бас, будучи установленным в компактном корпусе, даётся только одной ценой – такие динамики всегда имеют достаточно тяжёлые подвижки и туговатые подвесы. Разумеется, с SPL-сабами сравнивать не нужно, до них по тугости ещё далеко. Но для достаточного запаса в пару к Oris HK-10S я бы взял усилитель с мощностью от 500 Вт (или больше, если сабвуфер планируется построить на нескольких динамиках).

  • Доступная цена
  • Способность работать в компактных корпусах от 15 литров
  • Универсал – умеет хорошо работать в ЗЯ и ФИ
  • Способен на плотный бас, "по концертному" бьющий в грудь

  • Невысокая чувствительность – неизбежность для "компактных" сабов



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70