Мини, микро, нано, пико...
Тест 8-канального усилителя с 12-канальным процессором Mosconi Pico 8|12 DSP


Куда катится этот мир? В этом микроскопическом корпусе – восьмиканальный усилитель и 12-канальный процессор. Восемь каналов, Карл! И процессор. Двенадцатиканальный. Похоже, скоро усилители уменьшатся вообще до точки, а потом и вовсе начнут поглощать материю вокруг себя…

А если серьёзно, то усилитель действительно выдающийся. И не только размерами, но и возможностями, скоро сами увидите. Недаром же он получил премию EISA в номинации In-Car Integration в 2018 году. А там кому попало награды не раздают. Цена на момент теста – 41850 рублей. В пересчёте на количество каналов получается более чем вменяемо.



Конструкция



Размеры корпуса – всего 11,5х15 см, высота – 4,5 см. Очевидно, что при таком раскладе все подключения сведены в Molex-разъёмы. Все кабели идут в комплекте, разве что хвосты с RCA-разъёмами для линейных входов предлагаются отдельно – в виде комплекта EXT4RCA.



По входам ситуация следующая. Есть две пары аналоговых входов (линейных или высокоуровневых на выбор). При использовании высокоуровневого режима задействуется система автовключения усилителя по наличию сигнала. Вернее, по наличию в сигнале постоянной составляющей, т. е. когда штатное ГУ стандартно имеет мостовые выходы.

Вид цифрового входа выбирается переключателем на корпусе. Во-первых, Toslink – он принимается сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. К слову, процессор обрабатывает сигнал тоже в высоком разрешении, не даунсэмплит его. Запишем в плюсы.

Во-вторых, цифровыми входами могут выступать слоты расширения Card 1 и Card 2. К ним можно подключить, например, модули MOS-BTS или MOS-BTM. Правый порт с шестью дополнительными контактами, насколько я смог выудить из описания, предусматривает прямое соединение с DSP через интерфейс I2S. Это исключает необходимость преобразования в SPDIF и в принципе устраняет проблему этого формата – джиттер. Без компромиссов.



С другой стороны корпуса – выходы. Подключение акустики тоже выполнено через разъёмы Molex. Две пары линейных выходов (каналы 9/10 и 11/12) реализованы в точно таких же разъёмах, что и линейные входы. Для них подойдёт тот же опциональный "хвост" EXT4RCA. А ещё предусмотрен оптический выход. Что именно на него пускать – определяется из софта.



А теперь к самому интересному. Откручиваю снизу несколько винтов (пара из них, правда, под пломбой, но раз уж делать тест, то "гуляем по-полной"), достаю содержимое. Выглядит, конечно, непривычно.



На фото ниже – два четырёхканальных усилительных модуля D-класса. Вернее, формально в каждом из них по восемь усилителей, просто они попарно объединены в мосты. Причём мощность, как увидите при измерениях, вполне взрослая. На силовых чипах – алюминиевые бруски, через которые тепло отводится на корпус. Корпус, впрочем, даже при длительной работе остаётся едва тёплым, КПД усилителей достаточно высок.



На материнской плате – процессорный чип ADAU1452 от Analog Devices и сопутствующая обвязка. На аналоговых входах трудятся четырехканальные АЦП Asahi Kasei AK5384VF. На выходах – два двухканальных ЦАП Burr-Brown PCM5101, работающих на каналы 9/10 и 11/12. В каналах 1-8 сигнал передаётся от DSP к чипам усиления без традиционного преобразования в аналог.



Блок питания, как полагается, тоже взрослый, двухполярный. Хотя за счёт высокого КПД усилительной части большого трансформатора и увешивания буферными конденсаторами не потребовалось.



Входная часть построена по модульному принципу, причём для компактности – аж в три этажа.



В этой части всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Система автоматического включения и способность гибко адаптироваться под разные источники (заметили на фото в самом начале разъём рядом с кнопками выбора уровня сигнала?) делает эту часть весьма универсальной. К тому же к интерфейсу CARD можно подключить не только цифровые модули вроде того же MOS-BTS, но и модуль с дополнительными аналоговыми входами. Это на тот случай, если четырёх основных входов окажется недостаточно.

Управление и возможности настройки



Интерфейс у софта непривычный – явно создан программистами, а не дизайнерами. Но если не торопиться, то разобраться можно. В главном окне все функции раскиданы по трём окнам – входная часть, основная обработка сигнала и выходная часть.



Удобнее всего проследить путь сигналов в окне Block View. В исходном состоянии каналы 9/10 обозначены как Rear, хотя им прямая дорога на отдельные усилители для фронтальных мидбасовых каналов. Переназначаю каналы.

Каналы объединены в группы – Front, Rear, Sub. К каждой группе потом в разделе Main применяется свой эквалайзер (разумеется, с разделением для правых и левых каналов).



На аналоговых входах предусмотрена собственная отдельная обработка сигнала, в том числе эквализация и задержки. Эти настройки никак не связаны с основной обработкой сигнала в разделе Main. Всего предусмотрено 4 пресета настроек и триггеры для автоматического переключения входов при превышении порогового уровня. Возможно микширование каналов, в том числе аналоговых с цифровыми с заданием уровней.





Основной эквалайзер в разделе Main – 30-полосный параметрический. Работает на правые и левые каналы для каждой группы.



Интересная штука – по отдельным группам каналов можно делать матричное микширование сигналов для расширения сцены, включать лёгкую сурраунд-обработку, формировать центральный канал и т. п. Выглядит как необязательное дополнение к основному функционалу, но на деле даёт немало возможностей для коррекции пространственного восприятия звука.



Фильтры и задержки по каждому из каналов отнесены к "выходным" обработкам (Output), следующим уже после основных (Main).





Возможности в этой части значительные:
  • Фильтры верхних и нижних частот с выбором типа или добротности
  • Шелф-фильтры ("ступеньки" на АЧХ)
  • Однополосная эквализация
  • Режекторный фильтр с регулируемой полосой (notch-filter или фильтр-"пробка")
  • Всепропускающий фильтр, сдвигающий фазу сигнала (allpass-filter)


В общем, очень и очень серьёзно. Впечатляет.

Звучание



Усилитель оценивал, ориентируясь в основном на подключение к источнику "по цифре". Правда, есть ощущение, что полностью его потенциал всё же не раскрыл – регулятор уровня идёт к процессору как опция, и его у меня не было. Так что пришлось регулировать громкость на источнике, а это как бы не бескомпромиссное решение.

Признаюсь, даже при таком раскладе был впечатлён, ожидал, что всё будет попроще и погрубее. Звучание в целом сбалансированное и достаточно информативное, воспринимается легко. Сцена рисуется в глубину уверенно. Детали не съедаются, подаются деликатно и как-то естественно что ли – они есть, легко читаются, но не лезут на передний план, стараясь рассыпать музыку на звуки. Тела инструментов передаются без грубого окраса, присущего некоторым усилителям D-класса.

Верха прозрачные и красивые, но на сверхдетальных твитерах, забирающихся в ультразвук, может создаваться впечатление искусственного "воздуха" на самом верхнем краю диапазона. Для большинства же систем с обычными нормальными высокочастотниками это делает звучание только интереснее, не нарушая его общего характера.

Таскать тяжёлые мидбасовые динамики усилителю сложновато, да и не предназначен он для этого. Разве что с лёгкими чувствительными динамиками при подрезке снизу на 70-80 Гц можно использовать, если смириться со сглаженной структурой баса и потерей насыщенности на нижней середине. Но четыре линейных выхода как бы намекают – для сабвуфера и мидбасового звеньев системы можно (и нужно) использовать отдельные усилители.

Измерения



Измерения намеренно сделал уже после прослушивания. Хотелось проверить свои слуховые ощущения. И, кстати, результаты наглядно объяснили многие выявленные особенности.

Первое, что можно отметить – низкий уровень шума. Искажения на малом уровне сигнала сводятся, по сути, лишь к одинокой второй гармонике. С повышением уровня ситуация в целом сохраняется, разве что на самом верху появляется небольшая "пушистость" гармоник. Вот вам и объяснение "красивости" на самом верху при сохранении в целом живого и приятного звука.



При подаче двухчастотных сигналов высших гармоник практически нет, либо они пренебрежительно малы и быстро затухают с ростом порядка. Ну и кто там ещё говорит, что D-класс – это не по-аудиофильски?



Преобладание второй гармоники в характере искажений наблюдается во всём частотном диапазоне. Вот вам и причина, почему при высокой детальности звучание не ощущается холодным, музыка не разваливается на отдельные звуки, а звучит цельно.



А вот с силовым потенциалом Mosconi Pico 8/12 DSP требуется кое-что пояснить. Описание обещает выходную мощность 60 Вт, хотя блок питания не выглядит для такой заявки достаточным. Обычно я прогоняю усилители "по полной нагрузке", но тут побоялся грузить малыша столь суровым испытанием.

Поэтому выходную мощность снял при подключении нагрузки только к паре каналов. Заявка при этом действительно практически выполняется, посмотрите, при какой мощности начинается ограничение сигнала.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 58 Вт


Впрочем, предположу, что при нагрузке всех восьми каналов до этой отметки он может и не добраться. Тем более, что мои немецкие коллеги из hifitest.de намерили "всего" 44 Вт. Но для малыша с такими смешными размерами и рассчитанного главным образом на СЧ и ВЧ, силовой запас, считаю, в любом случае достаточный.

Кто пропустил, напомню – мостового включения не предусмотрено, каждый из восьми каналов и так состоит из пары объединённых в мост "полуканалов". Нагрузка 2 Ом усилителю противопоказана, хотя описание вроде бы разрешает с осторожностью использовать 3-омную акустику.

Коротко



Да, Mosconi Pico 8|12 DSP реально удивил. Я под впечатлением. Размеры – это раз. Возможности настройки – это два. Возможности подключения тоже неплохо продуманы – это три. И при этом ведь звучит! Ну да, на мидбасовое звено пускать его как-то глупо, но для СЧ/ВЧ-каналов фронта, или сурраунд-каналов, не требующих диких мощностей – очень вкусно. Добавить двухканальник на мидбасовые каналы и моноблок на саб – и получится отличная система с богатыми возможностями.

  • Удивительно малые размеры. Это уже не "нано", это реально "пико"
  • Гибкость в подключении
  • Серьёзные возможности процессорной части
  • Заявлена обработка сигнала в разрешении 24 бит / 96 кГц
  • Весьма интересное "прозрачное" звучание на СЧ и ВЧ
  • Низкие искажения, низкий уровень шумов

  • На НЧ и сабвуфер лучше использовать отдельные усилители



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-10-22
Сабвуферы Swat: Swat MAS-10 v.2, Swat MAS-12 v.2, Swat REV-10 v.2, Swat REV-12 v.2, Swat REV-15 v.2.

2019-10-21
Акустика Ground Zero GZCS 100MB.

2019-10-21
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 200MBL-LHD, Ground Zero GZCS 200MBR-LHD.

2019-10-20
Акустика Morel: Morel Elate Ti MW5, Morel Elate Ti MW6, Morel Elate Ti MW9.

2019-10-19
Акустика MDLab: MDLab OEM-130, MDLab OEM-132.

2019-10-18
Усилитель мощности Audio System CO-100.2.

2019-10-16
Магнитола Kenwood KMM-BT356.

2019-10-15
Акустика Audio System Italy: Audio System Italy AE30, Audio System Italy AE650C, Audio System Italy AS650, Audio System Italy AS650C, Audio System Italy AT650C.

Почитать

Как устроена легенда
Тест акустических систем Audison Thesis II (TH K2 II A Coro)

Kenwood KMM-BT356 – бездисковый ресивер с поддержкой High Resolution Audio

Бездисковый ресивер Kenwood KMM-106

JVC KD-X176 – бездисковый ресивер базового уровня

Вторая генерация
Тест второго поколения 8-канального усилителя с 10-канальным процессором AMP Euphoria

Посмотреть

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai J11

Alpine iLX-W650BT

Pioneer AVH-Z5200BT

Полная шумоизоляция Volkswagen Tiguan второго поколения

Изготовление корпуса типа «стелс» для сабвуферного динамика в Volkswagen Tiguan второго поколения

Новое на форуме

Доброго времени суток! Прошу помощи с выбором компонентов (саба и усилителя к нему). Вся загвоздка в том, что кузов пикап, соответственно и выбор ограничен в виду отсутствия места в салоне. На дан . . . . .

Магнитола Pioneer MVH-S520BT, фронт Focal access 165 AS, тыл Focal access 165 AC, саба нету, подскажите 4 канальник под эту систему? Желательно чтобы был реальный опыт с этими динамиками, а не просто . . . . .

Можно ещё 1 вопрос).Есть вариант задешево взять Hertz HCP 4(не D).Есть ли смысл его ставить поканально к Eton POW 172.2 Compression(миды и твиттера или миды и сабвуфер)?Знаю что слабоват,но в инструкц . . . . .

Здравствуйте подскажите пожалуйста, у меня стоит pioneer mvh-520bt, фронт focal access 165 as, тыл. focal access 165 ac, какой 4-х канальник лучше всего для всего этого взять? Второй вариант возможно . . . . .

Доброго всем !нужен совет между выбором сабов . Выбираю бюджетные модели ибо сам бомж .а музычку слушать хочется) итак имеется голова pioner mvh-150ub фронт pioneer ts-g170ci и усел двухканальны . . . . .

Всем привет. Подскажите, стою перед непростым выбором между фронтом Morel Tempo Ultra 602 и Alpine R-S65C.2. Запитан фронт будет от усилителя D класса. Что из них будет предпочтительней? Нигде не могу . . . . .

Всем привет. Решил поменять штатки на акценте. Заказал комплект hertz mpk165p.3 и усилок к ним audio system r110 4. Сейчас посмотрел, что можно было компоненты акустики по отдельности купить и дешевле . . . . .

Добрый вечер.Побеспокою всех ещё раз)машина Веста седан.Скорее всего куплю магнитолуPioneer MVH-S610BT,уже купил 2компонент Eton POW 172.2 Compression Теперь всё таки думаю о усилителе и возможно сабв . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Sony CDX-GT620U → почти 12 лет прслужила в Логане 2007-го года . нареканий нет. авто пробежал 380 000 км и всегда с музыкой. ловит всё и в . . . . .

Акустика Ground Zero GZHC 65C → Акустика хорошая, мощности достаточно. Все четко и без лишнего окраса. Но на быстрых композициях звук немного превращает . . . . .

Акустика Pioneer TS-A2503i → Была у меня 9 стояли 20 с усилком и голова пионер полка ДСП-20мм лупили так что и саб не нужен и чисто и все чистоты. Пр . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-G221BT → Поставил вместо штатной в форд фокус 2 рестайлинг,звук стал гораздо лучше ,меню удобное, общение по телефону через блюту . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4500 → Очень классный аппарат качает саб прайд эко 12 фронт пара эстрадок и пищалки и все прекрасно . . . . .

Усилитель Crunch GP4150 → Очень хороший усилитель и хорошо выполняет свою задачу . . . . .

Усилитель Eton Stage 6 DSP → Достаточно сложное, но при этом интересное устройство. Выбирал процесорный усилитель между ESX и AMP. В результате сложи . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Всем здравствуйте. есть у меня три аппарата, альп 9833, пион 77 и 5900. при стандартных настройках громче играет альп, п . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson