Мини, микро, нано, пико...
Тест 8-канального усилителя с 12-канальным процессором Mosconi Pico 8|12 DSP


Куда катится этот мир? В этом микроскопическом корпусе – восьмиканальный усилитель и 12-канальный процессор. Восемь каналов, Карл! И процессор. Двенадцатиканальный. Похоже, скоро усилители уменьшатся вообще до точки, а потом и вовсе начнут поглощать материю вокруг себя…

А если серьёзно, то усилитель действительно выдающийся. И не только размерами, но и возможностями, скоро сами увидите. Недаром же он получил премию EISA в номинации In-Car Integration в 2018 году. А там кому попало награды не раздают. Цена на момент теста – 41850 рублей. В пересчёте на количество каналов получается более чем вменяемо.



Конструкция



Размеры корпуса – всего 11,5х15 см, высота – 4,5 см. Очевидно, что при таком раскладе все подключения сведены в Molex-разъёмы. Все кабели идут в комплекте, разве что хвосты с RCA-разъёмами для линейных входов предлагаются отдельно – в виде комплекта EXT4RCA.



По входам ситуация следующая. Есть две пары аналоговых входов (линейных или высокоуровневых на выбор). При использовании высокоуровневого режима задействуется система автовключения усилителя по наличию сигнала. Вернее, по наличию в сигнале постоянной составляющей, т. е. когда штатное ГУ стандартно имеет мостовые выходы.

Вид цифрового входа выбирается переключателем на корпусе. Во-первых, Toslink – он принимается сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. К слову, процессор обрабатывает сигнал тоже в высоком разрешении, не даунсэмплит его. Запишем в плюсы.

Во-вторых, цифровыми входами могут выступать слоты расширения Card 1 и Card 2. К ним можно подключить, например, модули MOS-BTS или MOS-BTM. Правый порт с шестью дополнительными контактами, насколько я смог выудить из описания, предусматривает прямое соединение с DSP через интерфейс I2S. Это исключает необходимость преобразования в SPDIF и в принципе устраняет проблему этого формата – джиттер. Без компромиссов.



С другой стороны корпуса – выходы. Подключение акустики тоже выполнено через разъёмы Molex. Две пары линейных выходов (каналы 9/10 и 11/12) реализованы в точно таких же разъёмах, что и линейные входы. Для них подойдёт тот же опциональный "хвост" EXT4RCA. А ещё предусмотрен оптический выход. Что именно на него пускать – определяется из софта.



А теперь к самому интересному. Откручиваю снизу несколько винтов (пара из них, правда, под пломбой, но раз уж делать тест, то "гуляем по-полной"), достаю содержимое. Выглядит, конечно, непривычно.



На фото ниже – два четырёхканальных усилительных модуля D-класса. Вернее, формально в каждом из них по восемь усилителей, просто они попарно объединены в мосты. Причём мощность, как увидите при измерениях, вполне взрослая. На силовых чипах – алюминиевые бруски, через которые тепло отводится на корпус. Корпус, впрочем, даже при длительной работе остаётся едва тёплым, КПД усилителей достаточно высок.



На материнской плате – процессорный чип ADAU1452 от Analog Devices и сопутствующая обвязка. На аналоговых входах трудятся четырехканальные АЦП Asahi Kasei AK5384VF. На выходах – два двухканальных ЦАП Burr-Brown PCM5101, работающих на каналы 9/10 и 11/12. В каналах 1-8 сигнал передаётся от DSP к чипам усиления без традиционного преобразования в аналог.



Блок питания, как полагается, тоже взрослый, двухполярный. Хотя за счёт высокого КПД усилительной части большого трансформатора и увешивания буферными конденсаторами не потребовалось.



Входная часть построена по модульному принципу, причём для компактности – аж в три этажа.



В этой части всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Система автоматического включения и способность гибко адаптироваться под разные источники (заметили на фото в самом начале разъём рядом с кнопками выбора уровня сигнала?) делает эту часть весьма универсальной. К тому же к интерфейсу CARD можно подключить не только цифровые модули вроде того же MOS-BTS, но и модуль с дополнительными аналоговыми входами. Это на тот случай, если четырёх основных входов окажется недостаточно.

Управление и возможности настройки



Интерфейс у софта непривычный – явно создан программистами, а не дизайнерами. Но если не торопиться, то разобраться можно. В главном окне все функции раскиданы по трём окнам – входная часть, основная обработка сигнала и выходная часть.



Удобнее всего проследить путь сигналов в окне Block View. В исходном состоянии каналы 9/10 обозначены как Rear, хотя им прямая дорога на отдельные усилители для фронтальных мидбасовых каналов. Переназначаю каналы.

Каналы объединены в группы – Front, Rear, Sub. К каждой группе потом в разделе Main применяется свой эквалайзер (разумеется, с разделением для правых и левых каналов).



На аналоговых входах предусмотрена собственная отдельная обработка сигнала, в том числе эквализация и задержки. Эти настройки никак не связаны с основной обработкой сигнала в разделе Main. Всего предусмотрено 4 пресета настроек и триггеры для автоматического переключения входов при превышении порогового уровня. Возможно микширование каналов, в том числе аналоговых с цифровыми с заданием уровней.





Основной эквалайзер в разделе Main – 30-полосный параметрический. Работает на правые и левые каналы для каждой группы.



Интересная штука – по отдельным группам каналов можно делать матричное микширование сигналов для расширения сцены, включать лёгкую сурраунд-обработку, формировать центральный канал и т. п. Выглядит как необязательное дополнение к основному функционалу, но на деле даёт немало возможностей для коррекции пространственного восприятия звука.



Фильтры и задержки по каждому из каналов отнесены к "выходным" обработкам (Output), следующим уже после основных (Main).





Возможности в этой части значительные:
  • Фильтры верхних и нижних частот с выбором типа или добротности
  • Шелф-фильтры ("ступеньки" на АЧХ)
  • Однополосная эквализация
  • Режекторный фильтр с регулируемой полосой (notch-filter или фильтр-"пробка")
  • Всепропускающий фильтр, сдвигающий фазу сигнала (allpass-filter)


В общем, очень и очень серьёзно. Впечатляет.

Звучание



Усилитель оценивал, ориентируясь в основном на подключение к источнику "по цифре". Правда, есть ощущение, что полностью его потенциал всё же не раскрыл – регулятор уровня идёт к процессору как опция, и его у меня не было. Так что пришлось регулировать громкость на источнике, а это как бы не бескомпромиссное решение.

Признаюсь, даже при таком раскладе был впечатлён, ожидал, что всё будет попроще и погрубее. Звучание в целом сбалансированное и достаточно информативное, воспринимается легко. Сцена рисуется в глубину уверенно. Детали не съедаются, подаются деликатно и как-то естественно что ли – они есть, легко читаются, но не лезут на передний план, стараясь рассыпать музыку на звуки. Тела инструментов передаются без грубого окраса, присущего некоторым усилителям D-класса.

Верха прозрачные и красивые, но на сверхдетальных твитерах, забирающихся в ультразвук, может создаваться впечатление искусственного "воздуха" на самом верхнем краю диапазона. Для большинства же систем с обычными нормальными высокочастотниками это делает звучание только интереснее, не нарушая его общего характера.

Таскать тяжёлые мидбасовые динамики усилителю сложновато, да и не предназначен он для этого. Разве что с лёгкими чувствительными динамиками при подрезке снизу на 70-80 Гц можно использовать, если смириться со сглаженной структурой баса и потерей насыщенности на нижней середине. Но четыре линейных выхода как бы намекают – для сабвуфера и мидбасового звеньев системы можно (и нужно) использовать отдельные усилители.

Измерения



Измерения намеренно сделал уже после прослушивания. Хотелось проверить свои слуховые ощущения. И, кстати, результаты наглядно объяснили многие выявленные особенности.

Первое, что можно отметить – низкий уровень шума. Искажения на малом уровне сигнала сводятся, по сути, лишь к одинокой второй гармонике. С повышением уровня ситуация в целом сохраняется, разве что на самом верху появляется небольшая "пушистость" гармоник. Вот вам и объяснение "красивости" на самом верху при сохранении в целом живого и приятного звука.



При подаче двухчастотных сигналов высших гармоник практически нет, либо они пренебрежительно малы и быстро затухают с ростом порядка. Ну и кто там ещё говорит, что D-класс – это не по-аудиофильски?



Преобладание второй гармоники в характере искажений наблюдается во всём частотном диапазоне. Вот вам и причина, почему при высокой детальности звучание не ощущается холодным, музыка не разваливается на отдельные звуки, а звучит цельно.



А вот с силовым потенциалом Mosconi Pico 8/12 DSP требуется кое-что пояснить. Описание обещает выходную мощность 60 Вт, хотя блок питания не выглядит для такой заявки достаточным. Обычно я прогоняю усилители "по полной нагрузке", но тут побоялся грузить малыша столь суровым испытанием.

Поэтому выходную мощность снял при подключении нагрузки только к паре каналов. Заявка при этом действительно практически выполняется, посмотрите, при какой мощности начинается ограничение сигнала.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 58 Вт


Впрочем, предположу, что при нагрузке всех восьми каналов до этой отметки он может и не добраться. Тем более, что мои немецкие коллеги из hifitest.de намерили "всего" 44 Вт. Но для малыша с такими смешными размерами и рассчитанного главным образом на СЧ и ВЧ, силовой запас, считаю, в любом случае достаточный.

Кто пропустил, напомню – мостового включения не предусмотрено, каждый из восьми каналов и так состоит из пары объединённых в мост "полуканалов". Нагрузка 2 Ом усилителю противопоказана, хотя описание вроде бы разрешает с осторожностью использовать 3-омную акустику.

Коротко



Да, Mosconi Pico 8|12 DSP реально удивил. Я под впечатлением. Размеры – это раз. Возможности настройки – это два. Возможности подключения тоже неплохо продуманы – это три. И при этом ведь звучит! Ну да, на мидбасовое звено пускать его как-то глупо, но для СЧ/ВЧ-каналов фронта, или сурраунд-каналов, не требующих диких мощностей – очень вкусно. Добавить двухканальник на мидбасовые каналы и моноблок на саб – и получится отличная система с богатыми возможностями.

  • Удивительно малые размеры. Это уже не "нано", это реально "пико"
  • Гибкость в подключении
  • Серьёзные возможности процессорной части
  • Заявлена обработка сигнала в разрешении 24 бит / 96 кГц
  • Весьма интересное "прозрачное" звучание на СЧ и ВЧ
  • Низкие искажения, низкий уровень шумов

  • На НЧ и сабвуфер лучше использовать отдельные усилители



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

2022-12-02
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZFA 1.550D, Ground Zero GZFA 2.100, Ground Zero GZFA 4.100, Ground Zero GZFA 4.150.

2022-12-01
Акустика Helix : Helix PF C100.2, Helix PF C130.2, Helix PF C165.2, Helix PF K100.2, Helix PF K130.2, Helix PF K165.2.

2022-11-30
Усилители Audio System : Audio System CO-700.1 D 24V, Audio System CO-75.4 24V.

Почитать

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Audison включил Forzaж
Тест 5-канального усилителя со встроенным 11-канальным аудиопроцессором Audison AF M5.11 bit из новой линейки Forza

Посмотреть

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Здравствуйте, господа. Имею в седане акустику Morel Tempo Ultra Integra 602 MkII сзади в дверях и Morel Maximo Ultra 603 MkII спереди. . . . . .

Здравствуйте, уважаемые специалисты! На основе ваших рекомендаций подобрал такой комплект: Магнитола: Teyes CC3 Фронт: SOaudio SO165-2. . . . . .

Всем привет. Что можете сказать про процессор Zapco DSP-Z8 IV II? Хороший ли? И что лучше он или helix dsp 3s? . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70