Мини, микро, нано, пико...
Тест 8-канального усилителя с 12-канальным процессором Mosconi Pico 8|12 DSP


Куда катится этот мир? В этом микроскопическом корпусе – восьмиканальный усилитель и 12-канальный процессор. Восемь каналов, Карл! И процессор. Двенадцатиканальный. Похоже, скоро усилители уменьшатся вообще до точки, а потом и вовсе начнут поглощать материю вокруг себя…

А если серьёзно, то усилитель действительно выдающийся. И не только размерами, но и возможностями, скоро сами увидите. Недаром же он получил премию EISA в номинации In-Car Integration в 2018 году. А там кому попало награды не раздают. Цена на момент теста – 41850 рублей. В пересчёте на количество каналов получается более чем вменяемо.



Конструкция



Размеры корпуса – всего 11,5х15 см, высота – 4,5 см. Очевидно, что при таком раскладе все подключения сведены в Molex-разъёмы. Все кабели идут в комплекте, разве что хвосты с RCA-разъёмами для линейных входов предлагаются отдельно – в виде комплекта EXT4RCA.



По входам ситуация следующая. Есть две пары аналоговых входов (линейных или высокоуровневых на выбор). При использовании высокоуровневого режима задействуется система автовключения усилителя по наличию сигнала. Вернее, по наличию в сигнале постоянной составляющей, т. е. когда штатное ГУ стандартно имеет мостовые выходы.

Вид цифрового входа выбирается переключателем на корпусе. Во-первых, Toslink – он принимается сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. К слову, процессор обрабатывает сигнал тоже в высоком разрешении, не даунсэмплит его. Запишем в плюсы.

Во-вторых, цифровыми входами могут выступать слоты расширения Card 1 и Card 2. К ним можно подключить, например, модули MOS-BTS или MOS-BTM. Правый порт с шестью дополнительными контактами, насколько я смог выудить из описания, предусматривает прямое соединение с DSP через интерфейс I2S. Это исключает необходимость преобразования в SPDIF и в принципе устраняет проблему этого формата – джиттер. Без компромиссов.



С другой стороны корпуса – выходы. Подключение акустики тоже выполнено через разъёмы Molex. Две пары линейных выходов (каналы 9/10 и 11/12) реализованы в точно таких же разъёмах, что и линейные входы. Для них подойдёт тот же опциональный "хвост" EXT4RCA. А ещё предусмотрен оптический выход. Что именно на него пускать – определяется из софта.



А теперь к самому интересному. Откручиваю снизу несколько винтов (пара из них, правда, под пломбой, но раз уж делать тест, то "гуляем по-полной"), достаю содержимое. Выглядит, конечно, непривычно.



На фото ниже – два четырёхканальных усилительных модуля D-класса. Вернее, формально в каждом из них по восемь усилителей, просто они попарно объединены в мосты. Причём мощность, как увидите при измерениях, вполне взрослая. На силовых чипах – алюминиевые бруски, через которые тепло отводится на корпус. Корпус, впрочем, даже при длительной работе остаётся едва тёплым, КПД усилителей достаточно высок.



На материнской плате – процессорный чип ADAU1452 от Analog Devices и сопутствующая обвязка. На аналоговых входах трудятся четырехканальные АЦП Asahi Kasei AK5384VF. На выходах – два двухканальных ЦАП Burr-Brown PCM5101, работающих на каналы 9/10 и 11/12. В каналах 1-8 сигнал передаётся от DSP к чипам усиления без традиционного преобразования в аналог.



Блок питания, как полагается, тоже взрослый, двухполярный. Хотя за счёт высокого КПД усилительной части большого трансформатора и увешивания буферными конденсаторами не потребовалось.



Входная часть построена по модульному принципу, причём для компактности – аж в три этажа.



В этой части всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Система автоматического включения и способность гибко адаптироваться под разные источники (заметили на фото в самом начале разъём рядом с кнопками выбора уровня сигнала?) делает эту часть весьма универсальной. К тому же к интерфейсу CARD можно подключить не только цифровые модули вроде того же MOS-BTS, но и модуль с дополнительными аналоговыми входами. Это на тот случай, если четырёх основных входов окажется недостаточно.

Управление и возможности настройки



Интерфейс у софта непривычный – явно создан программистами, а не дизайнерами. Но если не торопиться, то разобраться можно. В главном окне все функции раскиданы по трём окнам – входная часть, основная обработка сигнала и выходная часть.



Удобнее всего проследить путь сигналов в окне Block View. В исходном состоянии каналы 9/10 обозначены как Rear, хотя им прямая дорога на отдельные усилители для фронтальных мидбасовых каналов. Переназначаю каналы.

Каналы объединены в группы – Front, Rear, Sub. К каждой группе потом в разделе Main применяется свой эквалайзер (разумеется, с разделением для правых и левых каналов).



На аналоговых входах предусмотрена собственная отдельная обработка сигнала, в том числе эквализация и задержки. Эти настройки никак не связаны с основной обработкой сигнала в разделе Main. Всего предусмотрено 4 пресета настроек и триггеры для автоматического переключения входов при превышении порогового уровня. Возможно микширование каналов, в том числе аналоговых с цифровыми с заданием уровней.





Основной эквалайзер в разделе Main – 30-полосный параметрический. Работает на правые и левые каналы для каждой группы.



Интересная штука – по отдельным группам каналов можно делать матричное микширование сигналов для расширения сцены, включать лёгкую сурраунд-обработку, формировать центральный канал и т. п. Выглядит как необязательное дополнение к основному функционалу, но на деле даёт немало возможностей для коррекции пространственного восприятия звука.



Фильтры и задержки по каждому из каналов отнесены к "выходным" обработкам (Output), следующим уже после основных (Main).





Возможности в этой части значительные:
  • Фильтры верхних и нижних частот с выбором типа или добротности
  • Шелф-фильтры ("ступеньки" на АЧХ)
  • Однополосная эквализация
  • Режекторный фильтр с регулируемой полосой (notch-filter или фильтр-"пробка")
  • Всепропускающий фильтр, сдвигающий фазу сигнала (allpass-filter)


В общем, очень и очень серьёзно. Впечатляет.

Звучание



Усилитель оценивал, ориентируясь в основном на подключение к источнику "по цифре". Правда, есть ощущение, что полностью его потенциал всё же не раскрыл – регулятор уровня идёт к процессору как опция, и его у меня не было. Так что пришлось регулировать громкость на источнике, а это как бы не бескомпромиссное решение.

Признаюсь, даже при таком раскладе был впечатлён, ожидал, что всё будет попроще и погрубее. Звучание в целом сбалансированное и достаточно информативное, воспринимается легко. Сцена рисуется в глубину уверенно. Детали не съедаются, подаются деликатно и как-то естественно что ли – они есть, легко читаются, но не лезут на передний план, стараясь рассыпать музыку на звуки. Тела инструментов передаются без грубого окраса, присущего некоторым усилителям D-класса.

Верха прозрачные и красивые, но на сверхдетальных твитерах, забирающихся в ультразвук, может создаваться впечатление искусственного "воздуха" на самом верхнем краю диапазона. Для большинства же систем с обычными нормальными высокочастотниками это делает звучание только интереснее, не нарушая его общего характера.

Таскать тяжёлые мидбасовые динамики усилителю сложновато, да и не предназначен он для этого. Разве что с лёгкими чувствительными динамиками при подрезке снизу на 70-80 Гц можно использовать, если смириться со сглаженной структурой баса и потерей насыщенности на нижней середине. Но четыре линейных выхода как бы намекают – для сабвуфера и мидбасового звеньев системы можно (и нужно) использовать отдельные усилители.

Измерения



Измерения намеренно сделал уже после прослушивания. Хотелось проверить свои слуховые ощущения. И, кстати, результаты наглядно объяснили многие выявленные особенности.

Первое, что можно отметить – низкий уровень шума. Искажения на малом уровне сигнала сводятся, по сути, лишь к одинокой второй гармонике. С повышением уровня ситуация в целом сохраняется, разве что на самом верху появляется небольшая "пушистость" гармоник. Вот вам и объяснение "красивости" на самом верху при сохранении в целом живого и приятного звука.



При подаче двухчастотных сигналов высших гармоник практически нет, либо они пренебрежительно малы и быстро затухают с ростом порядка. Ну и кто там ещё говорит, что D-класс – это не по-аудиофильски?



Преобладание второй гармоники в характере искажений наблюдается во всём частотном диапазоне. Вот вам и причина, почему при высокой детальности звучание не ощущается холодным, музыка не разваливается на отдельные звуки, а звучит цельно.



А вот с силовым потенциалом Mosconi Pico 8/12 DSP требуется кое-что пояснить. Описание обещает выходную мощность 60 Вт, хотя блок питания не выглядит для такой заявки достаточным. Обычно я прогоняю усилители "по полной нагрузке", но тут побоялся грузить малыша столь суровым испытанием.

Поэтому выходную мощность снял при подключении нагрузки только к паре каналов. Заявка при этом действительно практически выполняется, посмотрите, при какой мощности начинается ограничение сигнала.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 58 Вт


Впрочем, предположу, что при нагрузке всех восьми каналов до этой отметки он может и не добраться. Тем более, что мои немецкие коллеги из hifitest.de намерили "всего" 44 Вт. Но для малыша с такими смешными размерами и рассчитанного главным образом на СЧ и ВЧ, силовой запас, считаю, в любом случае достаточный.

Кто пропустил, напомню – мостового включения не предусмотрено, каждый из восьми каналов и так состоит из пары объединённых в мост "полуканалов". Нагрузка 2 Ом усилителю противопоказана, хотя описание вроде бы разрешает с осторожностью использовать 3-омную акустику.

Коротко



Да, Mosconi Pico 8|12 DSP реально удивил. Я под впечатлением. Размеры – это раз. Возможности настройки – это два. Возможности подключения тоже неплохо продуманы – это три. И при этом ведь звучит! Ну да, на мидбасовое звено пускать его как-то глупо, но для СЧ/ВЧ-каналов фронта, или сурраунд-каналов, не требующих диких мощностей – очень вкусно. Добавить двухканальник на мидбасовые каналы и моноблок на саб – и получится отличная система с богатыми возможностями.

  • Удивительно малые размеры. Это уже не "нано", это реально "пико"
  • Гибкость в подключении
  • Серьёзные возможности процессорной части
  • Заявлена обработка сигнала в разрешении 24 бит / 96 кГц
  • Весьма интересное "прозрачное" звучание на СЧ и ВЧ
  • Низкие искажения, низкий уровень шумов

  • На НЧ и сабвуфер лучше использовать отдельные усилители



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Заправь басухой авто!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2020-01-25
Магнитолы Swat: Swat CHR-5220, Swat CHR-6220.

2020-01-25
Усилители мощности Helix: Helix M ONE X, Helix V EIGHT DSP MK2.

2020-01-25
Магнитолы Prology: Prology CMX-220, Prology MPV-100, Prology MPV-120.

2020-01-24
Сабвуфер Vibe: Vibe BLACKAIRB8-V6, Vibe BLACKAIRC12-V6, Vibe SLICKCBR12-V7, Vibe PULSECBR12-V7.

2020-01-23
Магнитола Kenwood DPX-M3200BT.

2020-01-23
Акустика Vibe: Vibe BLACKAIR3C-V6B, Vibe BLACKAIR63C-V6B, Vibe BLACKDEATH6C-V6, Vibe CVEN62C-V4, Vibe CVEN63C-V4, Vibe DB4-V4, Vibe DB5-V4, Vibe DB57-V4, Vibe DB6-V4, Vibe PULSE4-V4, Vibe PULSE5-V4, Vibe PULSE6-V4, Vibe PULSE69-V4, Vibe SLICK5-V7, Vibe SLICK57-V7, Vibe SLICK5C-V7, Vibe SLICK6-V7, Vibe SLICK693-V7, Vibe SLICK6C-V7.

Почитать

Тест бездискового ресивера Kenwood KMM-BT206 с поддержкой ALEXA

Конструктор для SQ
Тест акустических систем Ground Zero GZRC 165.3SQ

Бездисковый ресивер JVC KD-X178

Коаксиальная акустика «Урал АК74»

Тест бездискового ресивера JVC KD-X375BT

Посмотреть

Полная шумоизоляция KIA Rio X-Line

Полная шумоизоляция Toyota Fortuner второго поколения

Полная шумоизоляция и замена аудиосистемы в Volvo S90

Полная шумоизоляция Lexus GX 460

Pioneer SPH-DA130DAB

Новое на форуме

Добрый день. Подскажите по поводу подключения каналов к процессору. Есть 6 канальный процессор, твиттеры и миды подключены к 1-2, 3-4 каналам, 5 канал на центральный среднечастотник. Если сабвуфер под . . . . .

Доброго дня, эксперты. Загорелся заменить мид. Усилителя под него пока нет, но будет. У знакомого послушал вот такой вариант Focal Performance PS 165 F и мне он показался скучным. Pink Floyd он отыгры . . . . .

Привет всем! Хочу поменять штатную акустику, авто Кия Рио хэтчбэк. Бюджет 40 т.р. (+/- 3шка) это без проводов и шумки. Немного почитал форум, кое-что понял, но с компонентами без знающий людей не о . . . . .

Выбор мидбаса в трёхполосную поканалку. Всем хорошего настроения! Нужен мидбас чтобы и бас жирный был и рельеф баса и скорость. Ранее в системе играли Dego po650mw, сам виноват убил механически. Пос . . . . .

Ребят являюсь обладателем Pioneer MVH-S520BT, мое мнение что звук какой то пустой, сухой и холодный, с появлением усилителя вроде холод пропал, но пустота и сухость нет. Вопрос какой процессорный мафо . . . . .

Всем привет, есть ли какое-то мнение о phd studio? Интересует линейка студио, в инете не найти ни даташитов, ни отзывов. . . . . .

Здравствуйте. Подскажите Audio System M-90.4 интереснее будет по качеству звука чем helix m four? . . . . .

Все привет нуждаюсь в консультации взял себе компонентную акустику перед Audison AV K6 а на тыл Audison AV X6.5 без саба машина кроссовер теперь не знаю какой усилитель взять хочется хорошего качест . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Ground Zero GZTC 165TX → Отличные. Играют душевно. Пищалки слух не режут. Рекомендую. . . . . .

Сабвуфер Polk Audio db1040 → Играет от усилителя DLS xm20. Авто Corolla Axio, стоит в багажнике. В закрытом ящике литров 20 выдает очень приятный, че . . . . .

Автомагнитола Alpine UTE-200BT → Всем привет. Отличный аппарат за свои деньги. Звук на высоте, внешний вид достойный . Купил на смену 171 альпу,до эт . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D1004 → Просто лучшая вещь в машине! Подключаем сзади к мафону, кидаем в бардачек и все готово! Усиление прекрасное (честные 2х9 . . . . .

Сабвуфер Pride LP 10 → Итак долго выбирал современный динамик SQ и SPL,чтоб не жесткий и тяжелый дифф с огромной губой которая скрадывает част . . . . .

Сабвуфер Ural TT 12 → Качество сборки никакущее, поводяшки отгорают. Звук нормальный, мощный, но не долго, было 2 таких, без просадов в нормал . . . . .

Акустика Focal Polyglass 165 V1 → То есть, если ты купил, поставил а звук не нравится, значит ты рукожоп))) . . . . .

Сабвуфер Polk Audio MM840 → Искал себе саб для free air в заднюю полку mitsubishi galant 8 в штатное отверстие . По характеристикам выбор пал на да . . . . .

Ваши установки

Акустика Hertz ESK 165L.5 в Kia Rio 3

Сабвуфер Alpine SWE-815 в Skoda Octavia

Усилитель Focal FDS 2.350 в Falcon Speedfire 250

Акустика Focal K2 Power ES 165 K в Falcon Speedfire 250

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion