Мини, микро, нано, пико...
Тест 8-канального усилителя с 12-канальным процессором Mosconi Pico 8|12 DSP


Куда катится этот мир? В этом микроскопическом корпусе – восьмиканальный усилитель и 12-канальный процессор. Восемь каналов, Карл! И процессор. Двенадцатиканальный. Похоже, скоро усилители уменьшатся вообще до точки, а потом и вовсе начнут поглощать материю вокруг себя…

А если серьёзно, то усилитель действительно выдающийся. И не только размерами, но и возможностями, скоро сами увидите. Недаром же он получил премию EISA в номинации In-Car Integration в 2018 году. А там кому попало награды не раздают. Цена на момент теста – 41850 рублей. В пересчёте на количество каналов получается более чем вменяемо.



Конструкция



Размеры корпуса – всего 11,5х15 см, высота – 4,5 см. Очевидно, что при таком раскладе все подключения сведены в Molex-разъёмы. Все кабели идут в комплекте, разве что хвосты с RCA-разъёмами для линейных входов предлагаются отдельно – в виде комплекта EXT4RCA.



По входам ситуация следующая. Есть две пары аналоговых входов (линейных или высокоуровневых на выбор). При использовании высокоуровневого режима задействуется система автовключения усилителя по наличию сигнала. Вернее, по наличию в сигнале постоянной составляющей, т. е. когда штатное ГУ стандартно имеет мостовые выходы.

Вид цифрового входа выбирается переключателем на корпусе. Во-первых, Toslink – он принимается сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц. К слову, процессор обрабатывает сигнал тоже в высоком разрешении, не даунсэмплит его. Запишем в плюсы.

Во-вторых, цифровыми входами могут выступать слоты расширения Card 1 и Card 2. К ним можно подключить, например, модули MOS-BTS или MOS-BTM. Правый порт с шестью дополнительными контактами, насколько я смог выудить из описания, предусматривает прямое соединение с DSP через интерфейс I2S. Это исключает необходимость преобразования в SPDIF и в принципе устраняет проблему этого формата – джиттер. Без компромиссов.



С другой стороны корпуса – выходы. Подключение акустики тоже выполнено через разъёмы Molex. Две пары линейных выходов (каналы 9/10 и 11/12) реализованы в точно таких же разъёмах, что и линейные входы. Для них подойдёт тот же опциональный "хвост" EXT4RCA. А ещё предусмотрен оптический выход. Что именно на него пускать – определяется из софта.



А теперь к самому интересному. Откручиваю снизу несколько винтов (пара из них, правда, под пломбой, но раз уж делать тест, то "гуляем по-полной"), достаю содержимое. Выглядит, конечно, непривычно.



На фото ниже – два четырёхканальных усилительных модуля D-класса. Вернее, формально в каждом из них по восемь усилителей, просто они попарно объединены в мосты. Причём мощность, как увидите при измерениях, вполне взрослая. На силовых чипах – алюминиевые бруски, через которые тепло отводится на корпус. Корпус, впрочем, даже при длительной работе остаётся едва тёплым, КПД усилителей достаточно высок.



На материнской плате – процессорный чип ADAU1452 от Analog Devices и сопутствующая обвязка. На аналоговых входах трудятся четырехканальные АЦП Asahi Kasei AK5384VF. На выходах – два двухканальных ЦАП Burr-Brown PCM5101, работающих на каналы 9/10 и 11/12. В каналах 1-8 сигнал передаётся от DSP к чипам усиления без традиционного преобразования в аналог.



Блок питания, как полагается, тоже взрослый, двухполярный. Хотя за счёт высокого КПД усилительной части большого трансформатора и увешивания буферными конденсаторами не потребовалось.



Входная часть построена по модульному принципу, причём для компактности – аж в три этажа.



В этой части всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Система автоматического включения и способность гибко адаптироваться под разные источники (заметили на фото в самом начале разъём рядом с кнопками выбора уровня сигнала?) делает эту часть весьма универсальной. К тому же к интерфейсу CARD можно подключить не только цифровые модули вроде того же MOS-BTS, но и модуль с дополнительными аналоговыми входами. Это на тот случай, если четырёх основных входов окажется недостаточно.

Управление и возможности настройки



Интерфейс у софта непривычный – явно создан программистами, а не дизайнерами. Но если не торопиться, то разобраться можно. В главном окне все функции раскиданы по трём окнам – входная часть, основная обработка сигнала и выходная часть.



Удобнее всего проследить путь сигналов в окне Block View. В исходном состоянии каналы 9/10 обозначены как Rear, хотя им прямая дорога на отдельные усилители для фронтальных мидбасовых каналов. Переназначаю каналы.

Каналы объединены в группы – Front, Rear, Sub. К каждой группе потом в разделе Main применяется свой эквалайзер (разумеется, с разделением для правых и левых каналов).



На аналоговых входах предусмотрена собственная отдельная обработка сигнала, в том числе эквализация и задержки. Эти настройки никак не связаны с основной обработкой сигнала в разделе Main. Всего предусмотрено 4 пресета настроек и триггеры для автоматического переключения входов при превышении порогового уровня. Возможно микширование каналов, в том числе аналоговых с цифровыми с заданием уровней.





Основной эквалайзер в разделе Main – 30-полосный параметрический. Работает на правые и левые каналы для каждой группы.



Интересная штука – по отдельным группам каналов можно делать матричное микширование сигналов для расширения сцены, включать лёгкую сурраунд-обработку, формировать центральный канал и т. п. Выглядит как необязательное дополнение к основному функционалу, но на деле даёт немало возможностей для коррекции пространственного восприятия звука.



Фильтры и задержки по каждому из каналов отнесены к "выходным" обработкам (Output), следующим уже после основных (Main).





Возможности в этой части значительные:
  • Фильтры верхних и нижних частот с выбором типа или добротности
  • Шелф-фильтры ("ступеньки" на АЧХ)
  • Однополосная эквализация
  • Режекторный фильтр с регулируемой полосой (notch-filter или фильтр-"пробка")
  • Всепропускающий фильтр, сдвигающий фазу сигнала (allpass-filter)


В общем, очень и очень серьёзно. Впечатляет.

Звучание



Усилитель оценивал, ориентируясь в основном на подключение к источнику "по цифре". Правда, есть ощущение, что полностью его потенциал всё же не раскрыл – регулятор уровня идёт к процессору как опция, и его у меня не было. Так что пришлось регулировать громкость на источнике, а это как бы не бескомпромиссное решение.

Признаюсь, даже при таком раскладе был впечатлён, ожидал, что всё будет попроще и погрубее. Звучание в целом сбалансированное и достаточно информативное, воспринимается легко. Сцена рисуется в глубину уверенно. Детали не съедаются, подаются деликатно и как-то естественно что ли – они есть, легко читаются, но не лезут на передний план, стараясь рассыпать музыку на звуки. Тела инструментов передаются без грубого окраса, присущего некоторым усилителям D-класса.

Верха прозрачные и красивые, но на сверхдетальных твитерах, забирающихся в ультразвук, может создаваться впечатление искусственного "воздуха" на самом верхнем краю диапазона. Для большинства же систем с обычными нормальными высокочастотниками это делает звучание только интереснее, не нарушая его общего характера.

Таскать тяжёлые мидбасовые динамики усилителю сложновато, да и не предназначен он для этого. Разве что с лёгкими чувствительными динамиками при подрезке снизу на 70-80 Гц можно использовать, если смириться со сглаженной структурой баса и потерей насыщенности на нижней середине. Но четыре линейных выхода как бы намекают – для сабвуфера и мидбасового звеньев системы можно (и нужно) использовать отдельные усилители.

Измерения



Измерения намеренно сделал уже после прослушивания. Хотелось проверить свои слуховые ощущения. И, кстати, результаты наглядно объяснили многие выявленные особенности.

Первое, что можно отметить – низкий уровень шума. Искажения на малом уровне сигнала сводятся, по сути, лишь к одинокой второй гармонике. С повышением уровня ситуация в целом сохраняется, разве что на самом верху появляется небольшая "пушистость" гармоник. Вот вам и объяснение "красивости" на самом верху при сохранении в целом живого и приятного звука.



При подаче двухчастотных сигналов высших гармоник практически нет, либо они пренебрежительно малы и быстро затухают с ростом порядка. Ну и кто там ещё говорит, что D-класс – это не по-аудиофильски?



Преобладание второй гармоники в характере искажений наблюдается во всём частотном диапазоне. Вот вам и причина, почему при высокой детальности звучание не ощущается холодным, музыка не разваливается на отдельные звуки, а звучит цельно.



А вот с силовым потенциалом Mosconi Pico 8/12 DSP требуется кое-что пояснить. Описание обещает выходную мощность 60 Вт, хотя блок питания не выглядит для такой заявки достаточным. Обычно я прогоняю усилители "по полной нагрузке", но тут побоялся грузить малыша столь суровым испытанием.

Поэтому выходную мощность снял при подключении нагрузки только к паре каналов. Заявка при этом действительно практически выполняется, посмотрите, при какой мощности начинается ограничение сигнала.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 58 Вт


Впрочем, предположу, что при нагрузке всех восьми каналов до этой отметки он может и не добраться. Тем более, что мои немецкие коллеги из hifitest.de намерили "всего" 44 Вт. Но для малыша с такими смешными размерами и рассчитанного главным образом на СЧ и ВЧ, силовой запас, считаю, в любом случае достаточный.

Кто пропустил, напомню – мостового включения не предусмотрено, каждый из восьми каналов и так состоит из пары объединённых в мост "полуканалов". Нагрузка 2 Ом усилителю противопоказана, хотя описание вроде бы разрешает с осторожностью использовать 3-омную акустику.

Коротко



Да, Mosconi Pico 8|12 DSP реально удивил. Я под впечатлением. Размеры – это раз. Возможности настройки – это два. Возможности подключения тоже неплохо продуманы – это три. И при этом ведь звучит! Ну да, на мидбасовое звено пускать его как-то глупо, но для СЧ/ВЧ-каналов фронта, или сурраунд-каналов, не требующих диких мощностей – очень вкусно. Добавить двухканальник на мидбасовые каналы и моноблок на саб – и получится отличная система с богатыми возможностями.

  • Удивительно малые размеры. Это уже не "нано", это реально "пико"
  • Гибкость в подключении
  • Серьёзные возможности процессорной части
  • Заявлена обработка сигнала в разрешении 24 бит / 96 кГц
  • Весьма интересное "прозрачное" звучание на СЧ и ВЧ
  • Низкие искажения, низкий уровень шумов

  • На НЧ и сабвуфер лучше использовать отдельные усилители



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-09-23
Магнитола Pioneer DMH-A345BT.

2021-09-19
Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa One 6, Infinity Kappa One K.

2021-09-16
Акустика Kicx: Kicx QR 502, Kicx QR 652, Kicx QR 693, Kicx QR 6.2, Kicx SC-37.

2021-09-15
Усилитель мощности Kicker KXA1200.2.

2021-09-15
Морская акустика Kicker 45KM44.

2021-09-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 48DCWR102, Kicker 48DCWR122, Kicker 48VCWR122.

Почитать

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Всё своё ношу с собой
Тест необычного влагозащищённого активного сабвуфера JBL Marine BassPro10

Цивилизация SQ
Тест акустических систем Kicx Sound Civilization QD 6.2 и СЧ динамиков Kicx Sound Civilization QM 70.3

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Приветствую уважаемые ГУРУ! Подскажите пожалуйста по усилителям и акустике! Слушаю тяжёлый рок и металл. Финансы не проблема в пределах разумного (Не BRAX). Имеются в наличии: 1. Магнитола Teyes cc3 . . . . .

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом в выборе усилка к сабу и вообще приветствуется критика по набору. Машина LandCruiser 200. Три полосы будeт управляться Helix P-Six DSP mk2 НЧ ALPINE . . . . .

Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором усилителя для Focal Performance P25FS. Был у меня Steg K 2|02 китайский, сгорел второй раз, в ремонт больше не понесу. Присматриваюсь к Steg K 2|02 (Italy . . . . .

Привет всем!! Знатоки, выручайте советом- нужно максимум баса от 2-х каналов по 50Вт. А теперь подробнее: Авто Солярис, хэтчбек. Так как на ней ездить долго не планирую нужен бюджетный вариант и что . . . . .

Привет, уважаемые!!!!!!! На заметку продавцам- поправьте характеристика усилителя Hertz HCP 2X ... Насколько видно- это двухканальник... А в заглавии- 4рёхканальник ... . . . . .

Здравствуйте, как тут писать, именно на тот ник который я хочу. Confidence ответь пожалуйста на мой пост про соедениние усилков Ты спрашивал кака у меня магнитола, у меня пионер deh 4400bt, усилите . . . . .

Всем привет! Имеется ГУ Kenwood 2 DIN c полукроссовером, задержки, 3 пары RCA, поканалку не умеет. На фронт буду брать audio system m-90.4 для вч и мид, моноблок audio system co 650.1 4+ саб JL Au . . . . .

Здравствуйте. Подскажите что лучше в отношении правильности звука, без преукрашения, для классики Alpine UTE-92BT , или Pioneer DEH-80PRS. Стоит ли пионер переплаты почти в две цены? И второй вопрос, . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель, контроль уровня дорогих моноблоков, тянет тяжёлые сабы высоких линеек типа JL 3v3 . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усилок уже 12 лет тоскается по всем тачкам, ни разу не сломался, качает просто огонь. Живучести удивляюсь. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Звучит достойно. Best Balance, Esx, AMP не конкуренты. Это самый оптимальный вариант у кого нет возможности замены штатн . . . . .

Акустика Focal Utopia Be Midrange 3W2 → Строил трехполоску и в качестве сч стояли Helix P 3M Precision, плохого о них ни чего не хочу сказать, но когда поменял . . . . .

Акустика Hertz MLK 165.3 → Работает н объем двери бас без саба звучит на отлично! Усилитель на мид boston gt 24, твитер без приукраса звук воздушны . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Отличный аппарат! Мог сказать об этом абсолютно ответственно, сравнивая его процессорным Pioneer FH-X730BT и Alpine CD . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Хорошие мощные динамики. Большой магнит, катушка 32мм. Выдерживают реальные 100вт. . . . . .

Автомагнитола Kenwood DMX8020DABS → Дополняю верхний свой отзыв.Не тянет магнитола на свои 42000р.Покупайте лучше 7020 модель.По разрекламированному подключ . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70