Выбор предназначения
Тест динамиков Audison серии Prima: Audison AP 2, AP 4, AP 6.5 и AP 8


Этот тест я задумал уже относительно давно, когда Elettromedia только начали наращивать модельный ряд акустики Prima. Основная задача этой серии – качественный апгрейд штатных систем или просто инсталляции в умеренном бюджете. Несмотря на столь "приземлённое" предназначение, проектировались динамики ни разу не по остаточному принципу, в чём мне довелось убедиться лично во время поездки в Elettromedia. Да и нынешний тест выявил немало интересных особенностей.

Серия Prima за пять лет своего существования (официально она появилась в 2014 году) стала самой многочисленной за всю историю Audison. Сейчас в ней есть почти всё для создания полноценной аудиосистемы в автомобиле. Разве что кроме ГУ и некоторых кабелей. Даже если взять отдельно акустику, вариантов оказывается слишком много.

Решение подсказало само построение модельного ряда. Было решено взять несколько базовых динамиков самых ходовых размеров и изучить их возможности. Они не только продаются отдельно, но и входят в состав готовых акустических систем, так что результаты получаются применимы, по сути, ко всей линейке.

Что было выбрано на тест и почему



Итак, на детальное изучение в лабораторию попали следующие модели:

Audison AP 8 – 8-дюймовый НЧ/СЧ динамик (10200 руб. за пару)
Audison AP 6.5 2 Ohm – 6.5-дюймовый НЧ/СЧ динамик (10900 руб за 4 штуки)
Audison AP 4 – 4-дюймовый НЧ/СЧ динамик (5300 руб. за пару)
Audison AP 2 – 2-дюймовый СЧ/ВЧ динамик (7900 руб. за пару)



Я не ошибся – 6.5-дюймовые динамики в 2-омном исполнении продаются в "паках" по 4 штуки, в то время как 4-омные – в привычных коробках по 2 штуки. Видимо, расчёт на то, что 2-омные с большой вероятностью будут использоваться для апгрейда штаток, а там одной парой обычно не обходится. Немного спорно, но у итальянцев на этот счёт свои "тараканы".

Твитеры AP 1 было решено не включать в этот список. Они близки по своим возможностям к высокочастотникам Hertz C 26 из серии Cento, а их я изучал вот только недавно. Овальные динамики – отдельная история, их выбирают в основном по принципу "подходят без переделок", и тут обычно не до аудиофильских экзерсисов. Впрочем, все принципы серии Prima в них тоже сохранены.

Большой интерес вызывала 8-дюймовая модель Audison AP 8. Она не относится к моделям Plug-n-Play, но можно использовать нехитрые переходные кольца и использовать её в штатных местах этого калибра. На рынке не так много 8-дюймовых моделей с малой посадочной глубиной. Словом, получается заманчиво и для кастомных инсталляций, и для штаток, посмотрим.





К слову, это единственные НЧ/СЧ динамики, которые поставляются с защитными грилями. Все остальные – без оных. Но это и понятно, для штатных мест грили не нужны, а для 8-дюймовых динамиков вероятность использования в кастом-инсталляциях выше.



Модель AP 6.5 существует в двух версиях – 4-омная и 2-омная. На мой взгляд, 2-омная имеет более широкое применение – её и вместо штатных можно использовать, и в кастомных системах позволяет выжать из усилителя чуть больше мощности. Поэтому на тест была взята именно эта модификация.





4-дюймовые Audison AP 4 были включены в тест по одной важной причине – этот калибр заманчив для использования в том числе и в качестве "низкоиграющих" серединок (к примеру, совместно с теми же Audison AP 8). Так что будем смотреть и их тоже.





А ещё я с особым нетерпением ждал появления 2-дюймовых широкополосников, способных, судя по описанию, работать в диапазоне аж от 150 Гц и до 20 кГц. Создавались они в основном под штатные места такого калибра (такие любят, например, в Toyota или Lexus), но на деле область их применения много шире – кастомных систем на широкополосниках сегодня встречается всё больше. Да и, чего уж там, был и сугубо личный интерес изучить их поближе.





В общем, поехали. Для начала совсем немного конструктивных особенностей, ну а дальше с головой окунусь в измерения и изучение особенностей каждого из динамиков.

Некоторые конструктивные особенности



Замечу, что все модели имеют крайне небольшую монтажную глубину. Корзины – вроде бы и простые стальные, но за счёт сложной штамповки достаточно жёсткие.



Диффузоры – прессованная целлюлоза с полимерным покрытием лицевой стороны. Форма колпачков – намёк на фирменную геометрию V-Cone. Верхние подвесы – с треугольным трёхволновым профилем, такие дают хорошую линейность хода и к тому же дополнительно минимизируют общую высоту динамиков. Только не надо, пожалуйста, сравнивать с "эстрадой", здесь подвесы не из пропитанной тряпочки сделаны, а из полиуретанового состава, и допускают достаточный ход.





2-дюймовые широкополосники Audison AP 2 построены совсем иначе, нежели остальные динамики Prima – неодимовый магнит, лёгкий алюминиевый диффузор, звуковая катушка на лёгком каркасе. Намотка выходит за пределы магнитного зазора почти как у "взрослого" динамика, описание обещает линейный ход аж по 2,5 мм в каждую сторону.



Где-то я уже видел попытку сделать 2-дюймовый динамик с увеличенным запасом хода... Но не спешите делать выводы, у Audison AP 2 не так много общего с Morel CCWR 254, на измерениях сами это увидите. Да и на слух они тоже разные – у каждого при проектировании были свои приоритеты.

Для интереса – картинка из презентации Audison. При внешнем сходстве с некоторыми другими широкополосниками, внутренняя геометрия отличается от большинства из них. Кстати, внешняя часть мотора – не защитно-декоративный колпачок, а непосредственно сам магнитопровод.



В комплекте к AP 2 обнаружилась пара конденсаторов – простые "неполяры" номиналом 82 мкФ. При последовательном включении с динамиком получается фильтр первого порядка. Для поканальных систем они не особо нужны, но при апгрейде штаток могут пригодиться.



Теперь к самому интересному. Постараюсь резюмировать результаты измерений и прослушиваний как можно короче и только по делу.

Audison AP 8



Динамики имеют невысокую резонансную частоту, но масса подвижки при этом умеренная – у иных 6,5-дюймовых головок встречается выше. Подвесы – мягкие, моторы – сильные. Как следствие, опорная чувствительность (если по-простому – без учёта неравномерностей АЧХ) достаточно высокая. По крайней мере, для нормальных мидбасовых, а не эстрадных динамиков.

Попытку сделать большой диффузор с малой высотой, при этом не утяжеляя его, можно признать удачной. Внутри конуса хоть и гуляют механические напряжения, которые пытаются его ломать, но неравномерность АЧХ в конечном итоге уложилась в коридор шириной всего 5 дБ.

Естественный спад АЧХ начинается от 2 кГц, так что при стыковке с ВЧ можно использовать фильтры не выше второго порядка или же обходиться совсем без фильтров. Твитеры в этом случае должны принимать эстафету от AP 8 где-то начиная с 3-4 кГц.

Формально AP 8 неплохо забираются вниз, но тут нужно помнить, что это мидбасовые динамики, а не сабвуферы (ход диффузора по 3,3 мм в каждую сторону), и для "валилова басухи" они не подходят. Зато при подрезке снизу на 60-70 Гц (для определённости 12 дБ/октава) можно получить уверенный средний и верхний бас и беспроблемную стыковку практически с любым сабвуфером.



Измеренные параметры Audison AP 8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 28 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,98
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 68
  • Qts (полная добротность) – 0,62
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ


Audison AP 6.5 2 Ohm



Динамики заявлены как 2-омные, но параметр Re (сопротивление постоянному току) получился 2,1 Ом, да и импедансная кривая нигде не проваливается ниже 2-омной отметки. Всё это имеет очевидный плюс – такие динамики могут форсировать усилитель по мощности, но чрезмерной нагрузкой для него не станут. Короче говоря, с ними можно поднять запас громкости, не жертвуя чистотой звука.

Теперь о параметрах. Формально резонансная частота не самая низкая, но упрекать динамики в отсутствии баса я бы не стал – удар и рельеф басовых инструментов AP 6 отрабатывают отлично. Стыковать с каким-нибудь 10-дюймовым сабвуфером можно без проблем, благо, в серии Prima есть подходящие претенденты. Резать снизу лучше в районе 70-80 Гц.

Относительно невысокий параметр Vas (эквивалентный объём) делает AP 6.5 малочувствительным к внутренним объёмам дверей. Иными словами, звучание не будет сильно зависеть от того, большая дверь или маленькая.

Подвижные системы по меркам 6,5-дюймового калибра лёгкие, параметр Mms – всего 11 грамм. Глядя на другие параметры, предположил, что от AP 6.5 можно ожидать неплохой работы не только на повышенной, но и на умеренной громкости. Прослушивание подтвердило – при уменьшении громкости динамики не грубеют и довольно легко справляются с тонкими музыкальными нюансами.

Звучание тонально сбалансированное, динамик хорошо работает вплоть до 3-3,5 кГц. И снова при стыковке с твитером в двухполоске можно обойтись простыми фильтрами не выше 12 дБ/октава.



Измеренные параметры Audison AP 6.5 2 Ohm:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 78 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 80
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,4 дБ


Audison AP 4



В описании фигурирует слово woofers. Действительно, при резонансной частоте порядка сотни герц и добротности чуть выше баттервортовской динамики неплохо себя чувствуют на верхнем басе. Правда, без фанатизма по громкости – линейный ход peak-to-peak составляет 3,6 мм. Так что AP 4 можно рассматривать, скорее, как среднечастотники с расширенным вниз частотным диапазоном.

Собственно, они и вверх пытаются забраться. По крайней мере, относительно 6,5-дюймовой и тем более 8-дюймовой моделей они играют выше. Сдержанность в широкой частотной области возле 1 кГц с последующим небольшим подъёмом около 2 кГц субъективно воспринимается как лёгкий акцент на голосовом диапазоне, но, что важно, без крикливости. Эдакое лёгкое эмоциональное приукрашивание вокала.

С разворотом динамиков эта эмоциональность в целом сохраняется, но тонально звучание становится более правильным. Собственно, в большинстве случаев динамики будут расположены именно так, и очень похоже, что AP 4 проектировались с учётом такой направленности.

При настройке снова можно использовать фильтры с невысокой крутизной. А можно и вовсе оставить AP 4 работать в полную полосу, твитеры при этом к нему "пристыкуются" с настройкой ФВЧ в районе 5-8 кГц.



Измеренные параметры Audison AP 4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 104 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 2,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,89
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 91
  • Qts (полная добротность) – 0,79
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 5,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,1 дБ


Audison AP 2



Вот и до самого интересного добрался. В ближайших конкурентах AP 2 видятся Morel CCWR 254 и Ground Zero GZUF 60SQX. Как и Morel, они достаточно уверенно работают на нижнем краю своего диапазона – заявленный линейный ход по 2,5 мм в каждую сторону даёт в этом смысле хороший запас. Да, громко 2-дюймовый калибр басить не умеет, но при крайней необходимости стык с мидбасовым динамиком можно опустить до 350-400 Гц, т. е. как для хорошего среднечастотника 3-дюймового калибра.

Правда, в отличие от того же Morel, на верхних частотах эти динамики работают куда как веселее. В этом смысле они как раз ближе к Ground Zero GZUF 60SQX. Да и в целом характер звучания AP 2 ближе именно к GZ. Подъём АЧХ в области 7-12 кГц придаёт звучанию лёгкий ненапрягающий окрас на ВЧ. В реальной инсталляции включится фактор отражения от стекла, поэтому эта особенность либо нивелируется, либо потребует очень небольшой эквализации – в каждом случае индивидуально. В целом "широкополосный" потенциал у динамика хороший.

Единственное существенное замечание – AP 2 не любят тесных объёмов. При сильной необходимости их, конечно, можно зажать, но лучше, если с обратной стороны динамики будут "дышать" относительно свободно.



Измеренные параметры Audison AP 2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 171 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,25 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,53
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 72
  • Qts (полная добротность) – 0,62
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,5 дБ


Выводы



С одной стороны, своё главное предназначение динамики Prima выполняют – они хорошо адаптированы под замену штатных "говорителей". Все они имеют небольшие посадочные размеры, к тому же вливать в них дурную мощность с такой чувствительностью не требуется. С другой стороны, их можно с успехом использовать и в кастом-инсталляциях, соотношение цена/качество на редкость приятное.

Пару слов о конструктиве. Инженерам Elettromedia пришлось решать очень непростую задачу – нужно было сделать диффузоры с малой высотой конуса лёгкими и одновременно жёсткими. Идеала в этом смысле достичь физически невозможно, но компромиссы найдены удачно – зоны неравномерностей АЧХ и фазы удалось увести так, что они не лишают звучание музыкальности и комфорта при прослушивании.

Магнитные системы и подвесы – тоже не ковыряя в носу сделаны. Обратите внимание на графики искажений – их уровень непривычно низкий. Линейность хода в отведённых пределах гораздо лучше, чем у большинства динамиков в соответствующих калибрах. Причём даже заметно более дорогих.

К слову, о ходах диффузора. Ещё раз напомню – AP 8 и AP 6.5 – это именно вуферы, а не сабвуферы. Они очень чётко, уверенно и разборчиво отрабатывают мидбасовый диапазон, но задачу залезть в басовые глубины лучше оставить сабвуферу.

В целом результаты детального изучения Audison Prima видятся следующим образом:

Audison AP 8 – отлично покажут себя в 3-полосных системах, но можно использовать и в двухполосках, если подобрать твитер, способный уверенно работать при настройке ФВЧ хотя бы на 3,5-4 кГц. Снизу легко стыкуются с любыми сабвуферами.

Audison AP 6.4 2 Ohm – самые универсальные НЧ/СЧ динамики. Снизу хорошо стыкуются с 10-дюймовыми или лёгкими 12-дюймовыми сабвуферами. Сверху позволяют стыковать практически с любыми твитерами, способными работать при настройке ФВЧ на 4-5 кГц.

Audison AP 4 – среднечастотники с расширенным вниз частотным диапазоном. Хороши, когда нужно охватить одним излучателем весь тонально значимый диапазон – от 120-150 Гц до 5-6 кГц. Оптимальное расположение – под углом к слушателю.

Audison AP 2 – отличные бюджетные "ширики". Хорошо работают при настройке ФВЧ на 350-400 Гц и без проблем добираются по частоте до самого верха. На ВЧ работают веселее, чем Morel CCWR 254 и SO Audio SO55neo. По характеру звуковой подачи ближе к Ground Zero GZUF 60SQX.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70