Выбор предназначения
Тест динамиков Audison серии Prima: Audison AP 2, AP 4, AP 6.5 и AP 8


Этот тест я задумал уже относительно давно, когда Elettromedia только начали наращивать модельный ряд акустики Prima. Основная задача этой серии – качественный апгрейд штатных систем или просто инсталляции в умеренном бюджете. Несмотря на столь "приземлённое" предназначение, проектировались динамики ни разу не по остаточному принципу, в чём мне довелось убедиться лично во время поездки в Elettromedia. Да и нынешний тест выявил немало интересных особенностей.

Серия Prima за пять лет своего существования (официально она появилась в 2014 году) стала самой многочисленной за всю историю Audison. Сейчас в ней есть почти всё для создания полноценной аудиосистемы в автомобиле. Разве что кроме ГУ и некоторых кабелей. Даже если взять отдельно акустику, вариантов оказывается слишком много.

Решение подсказало само построение модельного ряда. Было решено взять несколько базовых динамиков самых ходовых размеров и изучить их возможности. Они не только продаются отдельно, но и входят в состав готовых акустических систем, так что результаты получаются применимы, по сути, ко всей линейке.

Что было выбрано на тест и почему



Итак, на детальное изучение в лабораторию попали следующие модели:

Audison AP 8 – 8-дюймовый НЧ/СЧ динамик (10200 руб. за пару)
Audison AP 6.5 2 Ohm – 6.5-дюймовый НЧ/СЧ динамик (10900 руб за 4 штуки)
Audison AP 4 – 4-дюймовый НЧ/СЧ динамик (5300 руб. за пару)
Audison AP 2 – 2-дюймовый СЧ/ВЧ динамик (7900 руб. за пару)



Я не ошибся – 6.5-дюймовые динамики в 2-омном исполнении продаются в "паках" по 4 штуки, в то время как 4-омные – в привычных коробках по 2 штуки. Видимо, расчёт на то, что 2-омные с большой вероятностью будут использоваться для апгрейда штаток, а там одной парой обычно не обходится. Немного спорно, но у итальянцев на этот счёт свои "тараканы".

Твитеры AP 1 было решено не включать в этот список. Они близки по своим возможностям к высокочастотникам Hertz C 26 из серии Cento, а их я изучал вот только недавно. Овальные динамики – отдельная история, их выбирают в основном по принципу "подходят без переделок", и тут обычно не до аудиофильских экзерсисов. Впрочем, все принципы серии Prima в них тоже сохранены.

Большой интерес вызывала 8-дюймовая модель Audison AP 8. Она не относится к моделям Plug-n-Play, но можно использовать нехитрые переходные кольца и использовать её в штатных местах этого калибра. На рынке не так много 8-дюймовых моделей с малой посадочной глубиной. Словом, получается заманчиво и для кастомных инсталляций, и для штаток, посмотрим.





К слову, это единственные НЧ/СЧ динамики, которые поставляются с защитными грилями. Все остальные – без оных. Но это и понятно, для штатных мест грили не нужны, а для 8-дюймовых динамиков вероятность использования в кастом-инсталляциях выше.



Модель AP 6.5 существует в двух версиях – 4-омная и 2-омная. На мой взгляд, 2-омная имеет более широкое применение – её и вместо штатных можно использовать, и в кастомных системах позволяет выжать из усилителя чуть больше мощности. Поэтому на тест была взята именно эта модификация.





4-дюймовые Audison AP 4 были включены в тест по одной важной причине – этот калибр заманчив для использования в том числе и в качестве "низкоиграющих" серединок (к примеру, совместно с теми же Audison AP 8). Так что будем смотреть и их тоже.





А ещё я с особым нетерпением ждал появления 2-дюймовых широкополосников, способных, судя по описанию, работать в диапазоне аж от 150 Гц и до 20 кГц. Создавались они в основном под штатные места такого калибра (такие любят, например, в Toyota или Lexus), но на деле область их применения много шире – кастомных систем на широкополосниках сегодня встречается всё больше. Да и, чего уж там, был и сугубо личный интерес изучить их поближе.





В общем, поехали. Для начала совсем немного конструктивных особенностей, ну а дальше с головой окунусь в измерения и изучение особенностей каждого из динамиков.

Некоторые конструктивные особенности



Замечу, что все модели имеют крайне небольшую монтажную глубину. Корзины – вроде бы и простые стальные, но за счёт сложной штамповки достаточно жёсткие.



Диффузоры – прессованная целлюлоза с полимерным покрытием лицевой стороны. Форма колпачков – намёк на фирменную геометрию V-Cone. Верхние подвесы – с треугольным трёхволновым профилем, такие дают хорошую линейность хода и к тому же дополнительно минимизируют общую высоту динамиков. Только не надо, пожалуйста, сравнивать с "эстрадой", здесь подвесы не из пропитанной тряпочки сделаны, а из полиуретанового состава, и допускают достаточный ход.





2-дюймовые широкополосники Audison AP 2 построены совсем иначе, нежели остальные динамики Prima – неодимовый магнит, лёгкий алюминиевый диффузор, звуковая катушка на лёгком каркасе. Намотка выходит за пределы магнитного зазора почти как у "взрослого" динамика, описание обещает линейный ход аж по 2,5 мм в каждую сторону.



Где-то я уже видел попытку сделать 2-дюймовый динамик с увеличенным запасом хода... Но не спешите делать выводы, у Audison AP 2 не так много общего с Morel CCWR 254, на измерениях сами это увидите. Да и на слух они тоже разные – у каждого при проектировании были свои приоритеты.

Для интереса – картинка из презентации Audison. При внешнем сходстве с некоторыми другими широкополосниками, внутренняя геометрия отличается от большинства из них. Кстати, внешняя часть мотора – не защитно-декоративный колпачок, а непосредственно сам магнитопровод.



В комплекте к AP 2 обнаружилась пара конденсаторов – простые "неполяры" номиналом 82 мкФ. При последовательном включении с динамиком получается фильтр первого порядка. Для поканальных систем они не особо нужны, но при апгрейде штаток могут пригодиться.



Теперь к самому интересному. Постараюсь резюмировать результаты измерений и прослушиваний как можно короче и только по делу.

Audison AP 8



Динамики имеют невысокую резонансную частоту, но масса подвижки при этом умеренная – у иных 6,5-дюймовых головок встречается выше. Подвесы – мягкие, моторы – сильные. Как следствие, опорная чувствительность (если по-простому – без учёта неравномерностей АЧХ) достаточно высокая. По крайней мере, для нормальных мидбасовых, а не эстрадных динамиков.

Попытку сделать большой диффузор с малой высотой, при этом не утяжеляя его, можно признать удачной. Внутри конуса хоть и гуляют механические напряжения, которые пытаются его ломать, но неравномерность АЧХ в конечном итоге уложилась в коридор шириной всего 5 дБ.

Естественный спад АЧХ начинается от 2 кГц, так что при стыковке с ВЧ можно использовать фильтры не выше второго порядка или же обходиться совсем без фильтров. Твитеры в этом случае должны принимать эстафету от AP 8 где-то начиная с 3-4 кГц.

Формально AP 8 неплохо забираются вниз, но тут нужно помнить, что это мидбасовые динамики, а не сабвуферы (ход диффузора по 3,3 мм в каждую сторону), и для "валилова басухи" они не подходят. Зато при подрезке снизу на 60-70 Гц (для определённости 12 дБ/октава) можно получить уверенный средний и верхний бас и беспроблемную стыковку практически с любым сабвуфером.



Измеренные параметры Audison AP 8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 28 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,98
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 68
  • Qts (полная добротность) – 0,62
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ


Audison AP 6.5 2 Ohm



Динамики заявлены как 2-омные, но параметр Re (сопротивление постоянному току) получился 2,1 Ом, да и импедансная кривая нигде не проваливается ниже 2-омной отметки. Всё это имеет очевидный плюс – такие динамики могут форсировать усилитель по мощности, но чрезмерной нагрузкой для него не станут. Короче говоря, с ними можно поднять запас громкости, не жертвуя чистотой звука.

Теперь о параметрах. Формально резонансная частота не самая низкая, но упрекать динамики в отсутствии баса я бы не стал – удар и рельеф басовых инструментов AP 6 отрабатывают отлично. Стыковать с каким-нибудь 10-дюймовым сабвуфером можно без проблем, благо, в серии Prima есть подходящие претенденты. Резать снизу лучше в районе 70-80 Гц.

Относительно невысокий параметр Vas (эквивалентный объём) делает AP 6.5 малочувствительным к внутренним объёмам дверей. Иными словами, звучание не будет сильно зависеть от того, большая дверь или маленькая.

Подвижные системы по меркам 6,5-дюймового калибра лёгкие, параметр Mms – всего 11 грамм. Глядя на другие параметры, предположил, что от AP 6.5 можно ожидать неплохой работы не только на повышенной, но и на умеренной громкости. Прослушивание подтвердило – при уменьшении громкости динамики не грубеют и довольно легко справляются с тонкими музыкальными нюансами.

Звучание тонально сбалансированное, динамик хорошо работает вплоть до 3-3,5 кГц. И снова при стыковке с твитером в двухполоске можно обойтись простыми фильтрами не выше 12 дБ/октава.



Измеренные параметры Audison AP 6.5 2 Ohm:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 78 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 80
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,4 дБ


Audison AP 4



В описании фигурирует слово woofers. Действительно, при резонансной частоте порядка сотни герц и добротности чуть выше баттервортовской динамики неплохо себя чувствуют на верхнем басе. Правда, без фанатизма по громкости – линейный ход peak-to-peak составляет 3,6 мм. Так что AP 4 можно рассматривать, скорее, как среднечастотники с расширенным вниз частотным диапазоном.

Собственно, они и вверх пытаются забраться. По крайней мере, относительно 6,5-дюймовой и тем более 8-дюймовой моделей они играют выше. Сдержанность в широкой частотной области возле 1 кГц с последующим небольшим подъёмом около 2 кГц субъективно воспринимается как лёгкий акцент на голосовом диапазоне, но, что важно, без крикливости. Эдакое лёгкое эмоциональное приукрашивание вокала.

С разворотом динамиков эта эмоциональность в целом сохраняется, но тонально звучание становится более правильным. Собственно, в большинстве случаев динамики будут расположены именно так, и очень похоже, что AP 4 проектировались с учётом такой направленности.

При настройке снова можно использовать фильтры с невысокой крутизной. А можно и вовсе оставить AP 4 работать в полную полосу, твитеры при этом к нему "пристыкуются" с настройкой ФВЧ в районе 5-8 кГц.



Измеренные параметры Audison AP 4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 104 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 2,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,89
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 91
  • Qts (полная добротность) – 0,79
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 5,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,1 дБ


Audison AP 2



Вот и до самого интересного добрался. В ближайших конкурентах AP 2 видятся Morel CCWR 254 и Ground Zero GZUF 60SQX. Как и Morel, они достаточно уверенно работают на нижнем краю своего диапазона – заявленный линейный ход по 2,5 мм в каждую сторону даёт в этом смысле хороший запас. Да, громко 2-дюймовый калибр басить не умеет, но при крайней необходимости стык с мидбасовым динамиком можно опустить до 350-400 Гц, т. е. как для хорошего среднечастотника 3-дюймового калибра.

Правда, в отличие от того же Morel, на верхних частотах эти динамики работают куда как веселее. В этом смысле они как раз ближе к Ground Zero GZUF 60SQX. Да и в целом характер звучания AP 2 ближе именно к GZ. Подъём АЧХ в области 7-12 кГц придаёт звучанию лёгкий ненапрягающий окрас на ВЧ. В реальной инсталляции включится фактор отражения от стекла, поэтому эта особенность либо нивелируется, либо потребует очень небольшой эквализации – в каждом случае индивидуально. В целом "широкополосный" потенциал у динамика хороший.

Единственное существенное замечание – AP 2 не любят тесных объёмов. При сильной необходимости их, конечно, можно зажать, но лучше, если с обратной стороны динамики будут "дышать" относительно свободно.



Измеренные параметры Audison AP 2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 171 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,25 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,53
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 72
  • Qts (полная добротность) – 0,62
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,5 дБ


Выводы



С одной стороны, своё главное предназначение динамики Prima выполняют – они хорошо адаптированы под замену штатных "говорителей". Все они имеют небольшие посадочные размеры, к тому же вливать в них дурную мощность с такой чувствительностью не требуется. С другой стороны, их можно с успехом использовать и в кастом-инсталляциях, соотношение цена/качество на редкость приятное.

Пару слов о конструктиве. Инженерам Elettromedia пришлось решать очень непростую задачу – нужно было сделать диффузоры с малой высотой конуса лёгкими и одновременно жёсткими. Идеала в этом смысле достичь физически невозможно, но компромиссы найдены удачно – зоны неравномерностей АЧХ и фазы удалось увести так, что они не лишают звучание музыкальности и комфорта при прослушивании.

Магнитные системы и подвесы – тоже не ковыряя в носу сделаны. Обратите внимание на графики искажений – их уровень непривычно низкий. Линейность хода в отведённых пределах гораздо лучше, чем у большинства динамиков в соответствующих калибрах. Причём даже заметно более дорогих.

К слову, о ходах диффузора. Ещё раз напомню – AP 8 и AP 6.5 – это именно вуферы, а не сабвуферы. Они очень чётко, уверенно и разборчиво отрабатывают мидбасовый диапазон, но задачу залезть в басовые глубины лучше оставить сабвуферу.

В целом результаты детального изучения Audison Prima видятся следующим образом:

Audison AP 8 – отлично покажут себя в 3-полосных системах, но можно использовать и в двухполосках, если подобрать твитер, способный уверенно работать при настройке ФВЧ хотя бы на 3,5-4 кГц. Снизу легко стыкуются с любыми сабвуферами.

Audison AP 6.4 2 Ohm – самые универсальные НЧ/СЧ динамики. Снизу хорошо стыкуются с 10-дюймовыми или лёгкими 12-дюймовыми сабвуферами. Сверху позволяют стыковать практически с любыми твитерами, способными работать при настройке ФВЧ на 4-5 кГц.

Audison AP 4 – среднечастотники с расширенным вниз частотным диапазоном. Хороши, когда нужно охватить одним излучателем весь тонально значимый диапазон – от 120-150 Гц до 5-6 кГц. Оптимальное расположение – под углом к слушателю.

Audison AP 2 – отличные бюджетные "ширики". Хорошо работают при настройке ФВЧ на 350-400 Гц и без проблем добираются по частоте до самого верха. На ВЧ работают веселее, чем Morel CCWR 254 и SO Audio SO55neo. По характеру звуковой подачи ближе к Ground Zero GZUF 60SQX.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок - клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Новости

2019-10-22
Сабвуферы Swat: Swat MAS-10 v.2, Swat MAS-12 v.2, Swat REV-10 v.2, Swat REV-12 v.2, Swat REV-15 v.2.

2019-10-21
Акустика Ground Zero GZCS 100MB.

2019-10-21
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 200MBL-LHD, Ground Zero GZCS 200MBR-LHD.

2019-10-20
Акустика Morel: Morel Elate Ti MW5, Morel Elate Ti MW6, Morel Elate Ti MW9.

2019-10-19
Акустика MDLab: MDLab OEM-130, MDLab OEM-132.

2019-10-18
Усилитель мощности Audio System CO-100.2.

2019-10-16
Магнитола Kenwood KMM-BT356.

2019-10-15
Акустика Audio System Italy: Audio System Italy AE30, Audio System Italy AE650C, Audio System Italy AS650, Audio System Italy AS650C, Audio System Italy AT650C.

Почитать

Как устроена легенда
Тест акустических систем Audison Thesis II (TH K2 II A Coro)

Kenwood KMM-BT356 – бездисковый ресивер с поддержкой High Resolution Audio

Бездисковый ресивер Kenwood KMM-106

JVC KD-X176 – бездисковый ресивер базового уровня

Вторая генерация
Тест второго поколения 8-канального усилителя с 10-канальным процессором AMP Euphoria

Посмотреть

Полная шумоизоляция Nissan Qashqai J11

Alpine iLX-W650BT

Pioneer AVH-Z5200BT

Полная шумоизоляция Volkswagen Tiguan второго поколения

Изготовление корпуса типа «стелс» для сабвуферного динамика в Volkswagen Tiguan второго поколения

Новое на форуме

Доброго времени суток! Прошу помощи с выбором компонентов (саба и усилителя к нему). Вся загвоздка в том, что кузов пикап, соответственно и выбор ограничен в виду отсутствия места в салоне. На дан . . . . .

Магнитола Pioneer MVH-S520BT, фронт Focal access 165 AS, тыл Focal access 165 AC, саба нету, подскажите 4 канальник под эту систему? Желательно чтобы был реальный опыт с этими динамиками, а не просто . . . . .

Можно ещё 1 вопрос).Есть вариант задешево взять Hertz HCP 4(не D).Есть ли смысл его ставить поканально к Eton POW 172.2 Compression(миды и твиттера или миды и сабвуфер)?Знаю что слабоват,но в инструкц . . . . .

Здравствуйте подскажите пожалуйста, у меня стоит pioneer mvh-520bt, фронт focal access 165 as, тыл. focal access 165 ac, какой 4-х канальник лучше всего для всего этого взять? Второй вариант возможно . . . . .

Доброго всем !нужен совет между выбором сабов . Выбираю бюджетные модели ибо сам бомж .а музычку слушать хочется) итак имеется голова pioner mvh-150ub фронт pioneer ts-g170ci и усел двухканальны . . . . .

Всем привет. Подскажите, стою перед непростым выбором между фронтом Morel Tempo Ultra 602 и Alpine R-S65C.2. Запитан фронт будет от усилителя D класса. Что из них будет предпочтительней? Нигде не могу . . . . .

Всем привет. Решил поменять штатки на акценте. Заказал комплект hertz mpk165p.3 и усилок к ним audio system r110 4. Сейчас посмотрел, что можно было компоненты акустики по отдельности купить и дешевле . . . . .

Добрый вечер.Побеспокою всех ещё раз)машина Веста седан.Скорее всего куплю магнитолуPioneer MVH-S610BT,уже купил 2компонент Eton POW 172.2 Compression Теперь всё таки думаю о усилителе и возможно сабв . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Sony CDX-GT620U → почти 12 лет прслужила в Логане 2007-го года . нареканий нет. авто пробежал 380 000 км и всегда с музыкой. ловит всё и в . . . . .

Акустика Ground Zero GZHC 65C → Акустика хорошая, мощности достаточно. Все четко и без лишнего окраса. Но на быстрых композициях звук немного превращает . . . . .

Акустика Pioneer TS-A2503i → Была у меня 9 стояли 20 с усилком и голова пионер полка ДСП-20мм лупили так что и саб не нужен и чисто и все чистоты. Пр . . . . .

Автомагнитола Pioneer DMH-G221BT → Поставил вместо штатной в форд фокус 2 рестайлинг,звук стал гораздо лучше ,меню удобное, общение по телефону через блюту . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4500 → Очень классный аппарат качает саб прайд эко 12 фронт пара эстрадок и пищалки и все прекрасно . . . . .

Усилитель Crunch GP4150 → Очень хороший усилитель и хорошо выполняет свою задачу . . . . .

Усилитель Eton Stage 6 DSP → Достаточно сложное, но при этом интересное устройство. Выбирал процесорный усилитель между ESX и AMP. В результате сложи . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Всем здравствуйте. есть у меня три аппарата, альп 9833, пион 77 и 5900. при стандартных настройках громче играет альп, п . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer SPH-DA130DAB в Toyota Allion

Акустика Eton POW 172.2 Compression в Honda Civic 5D

Акустика Eton WPOW 172.2 в Honda Civic 5D

Акустика DLS Nobelium 6.2 в Subaru Impreza

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5100BT в Hyundai Tucson