Выбор предназначения
Тест динамиков Audison серии Prima: Audison AP 2, AP 4, AP 6.5 и AP 8


Этот тест я задумал уже относительно давно, когда Elettromedia только начали наращивать модельный ряд акустики Prima. Основная задача этой серии – качественный апгрейд штатных систем или просто инсталляции в умеренном бюджете. Несмотря на столь "приземлённое" предназначение, проектировались динамики ни разу не по остаточному принципу, в чём мне довелось убедиться лично во время поездки в Elettromedia. Да и нынешний тест выявил немало интересных особенностей.

Серия Prima за пять лет своего существования (официально она появилась в 2014 году) стала самой многочисленной за всю историю Audison. Сейчас в ней есть почти всё для создания полноценной аудиосистемы в автомобиле. Разве что кроме ГУ и некоторых кабелей. Даже если взять отдельно акустику, вариантов оказывается слишком много.

Решение подсказало само построение модельного ряда. Было решено взять несколько базовых динамиков самых ходовых размеров и изучить их возможности. Они не только продаются отдельно, но и входят в состав готовых акустических систем, так что результаты получаются применимы, по сути, ко всей линейке.

Что было выбрано на тест и почему



Итак, на детальное изучение в лабораторию попали следующие модели:

Audison AP 8 – 8-дюймовый НЧ/СЧ динамик (10200 руб. за пару)
Audison AP 6.5 2 Ohm – 6.5-дюймовый НЧ/СЧ динамик (10900 руб за 4 штуки)
Audison AP 4 – 4-дюймовый НЧ/СЧ динамик (5300 руб. за пару)
Audison AP 2 – 2-дюймовый СЧ/ВЧ динамик (7900 руб. за пару)



Я не ошибся – 6.5-дюймовые динамики в 2-омном исполнении продаются в "паках" по 4 штуки, в то время как 4-омные – в привычных коробках по 2 штуки. Видимо, расчёт на то, что 2-омные с большой вероятностью будут использоваться для апгрейда штаток, а там одной парой обычно не обходится. Немного спорно, но у итальянцев на этот счёт свои "тараканы".

Твитеры AP 1 было решено не включать в этот список. Они близки по своим возможностям к высокочастотникам Hertz C 26 из серии Cento, а их я изучал вот только недавно. Овальные динамики – отдельная история, их выбирают в основном по принципу "подходят без переделок", и тут обычно не до аудиофильских экзерсисов. Впрочем, все принципы серии Prima в них тоже сохранены.

Большой интерес вызывала 8-дюймовая модель Audison AP 8. Она не относится к моделям Plug-n-Play, но можно использовать нехитрые переходные кольца и использовать её в штатных местах этого калибра. На рынке не так много 8-дюймовых моделей с малой посадочной глубиной. Словом, получается заманчиво и для кастомных инсталляций, и для штаток, посмотрим.





К слову, это единственные НЧ/СЧ динамики, которые поставляются с защитными грилями. Все остальные – без оных. Но это и понятно, для штатных мест грили не нужны, а для 8-дюймовых динамиков вероятность использования в кастом-инсталляциях выше.



Модель AP 6.5 существует в двух версиях – 4-омная и 2-омная. На мой взгляд, 2-омная имеет более широкое применение – её и вместо штатных можно использовать, и в кастомных системах позволяет выжать из усилителя чуть больше мощности. Поэтому на тест была взята именно эта модификация.





4-дюймовые Audison AP 4 были включены в тест по одной важной причине – этот калибр заманчив для использования в том числе и в качестве "низкоиграющих" серединок (к примеру, совместно с теми же Audison AP 8). Так что будем смотреть и их тоже.





А ещё я с особым нетерпением ждал появления 2-дюймовых широкополосников, способных, судя по описанию, работать в диапазоне аж от 150 Гц и до 20 кГц. Создавались они в основном под штатные места такого калибра (такие любят, например, в Toyota или Lexus), но на деле область их применения много шире – кастомных систем на широкополосниках сегодня встречается всё больше. Да и, чего уж там, был и сугубо личный интерес изучить их поближе.





В общем, поехали. Для начала совсем немного конструктивных особенностей, ну а дальше с головой окунусь в измерения и изучение особенностей каждого из динамиков.

Некоторые конструктивные особенности



Замечу, что все модели имеют крайне небольшую монтажную глубину. Корзины – вроде бы и простые стальные, но за счёт сложной штамповки достаточно жёсткие.



Диффузоры – прессованная целлюлоза с полимерным покрытием лицевой стороны. Форма колпачков – намёк на фирменную геометрию V-Cone. Верхние подвесы – с треугольным трёхволновым профилем, такие дают хорошую линейность хода и к тому же дополнительно минимизируют общую высоту динамиков. Только не надо, пожалуйста, сравнивать с "эстрадой", здесь подвесы не из пропитанной тряпочки сделаны, а из полиуретанового состава, и допускают достаточный ход.





2-дюймовые широкополосники Audison AP 2 построены совсем иначе, нежели остальные динамики Prima – неодимовый магнит, лёгкий алюминиевый диффузор, звуковая катушка на лёгком каркасе. Намотка выходит за пределы магнитного зазора почти как у "взрослого" динамика, описание обещает линейный ход аж по 2,5 мм в каждую сторону.



Где-то я уже видел попытку сделать 2-дюймовый динамик с увеличенным запасом хода... Но не спешите делать выводы, у Audison AP 2 не так много общего с Morel CCWR 254, на измерениях сами это увидите. Да и на слух они тоже разные – у каждого при проектировании были свои приоритеты.

Для интереса – картинка из презентации Audison. При внешнем сходстве с некоторыми другими широкополосниками, внутренняя геометрия отличается от большинства из них. Кстати, внешняя часть мотора – не защитно-декоративный колпачок, а непосредственно сам магнитопровод.



В комплекте к AP 2 обнаружилась пара конденсаторов – простые "неполяры" номиналом 82 мкФ. При последовательном включении с динамиком получается фильтр первого порядка. Для поканальных систем они не особо нужны, но при апгрейде штаток могут пригодиться.



Теперь к самому интересному. Постараюсь резюмировать результаты измерений и прослушиваний как можно короче и только по делу.

Audison AP 8



Динамики имеют невысокую резонансную частоту, но масса подвижки при этом умеренная – у иных 6,5-дюймовых головок встречается выше. Подвесы – мягкие, моторы – сильные. Как следствие, опорная чувствительность (если по-простому – без учёта неравномерностей АЧХ) достаточно высокая. По крайней мере, для нормальных мидбасовых, а не эстрадных динамиков.

Попытку сделать большой диффузор с малой высотой, при этом не утяжеляя его, можно признать удачной. Внутри конуса хоть и гуляют механические напряжения, которые пытаются его ломать, но неравномерность АЧХ в конечном итоге уложилась в коридор шириной всего 5 дБ.

Естественный спад АЧХ начинается от 2 кГц, так что при стыковке с ВЧ можно использовать фильтры не выше второго порядка или же обходиться совсем без фильтров. Твитеры в этом случае должны принимать эстафету от AP 8 где-то начиная с 3-4 кГц.

Формально AP 8 неплохо забираются вниз, но тут нужно помнить, что это мидбасовые динамики, а не сабвуферы (ход диффузора по 3,3 мм в каждую сторону), и для "валилова басухи" они не подходят. Зато при подрезке снизу на 60-70 Гц (для определённости 12 дБ/октава) можно получить уверенный средний и верхний бас и беспроблемную стыковку практически с любым сабвуфером.



Измеренные параметры Audison AP 8:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 53 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 28 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,98
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 68
  • Qts (полная добротность) – 0,62
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,8 дБ


Audison AP 6.5 2 Ohm



Динамики заявлены как 2-омные, но параметр Re (сопротивление постоянному току) получился 2,1 Ом, да и импедансная кривая нигде не проваливается ниже 2-омной отметки. Всё это имеет очевидный плюс – такие динамики могут форсировать усилитель по мощности, но чрезмерной нагрузкой для него не станут. Короче говоря, с ними можно поднять запас громкости, не жертвуя чистотой звука.

Теперь о параметрах. Формально резонансная частота не самая низкая, но упрекать динамики в отсутствии баса я бы не стал – удар и рельеф басовых инструментов AP 6 отрабатывают отлично. Стыковать с каким-нибудь 10-дюймовым сабвуфером можно без проблем, благо, в серии Prima есть подходящие претенденты. Резать снизу лучше в районе 70-80 Гц.

Относительно невысокий параметр Vas (эквивалентный объём) делает AP 6.5 малочувствительным к внутренним объёмам дверей. Иными словами, звучание не будет сильно зависеть от того, большая дверь или маленькая.

Подвижные системы по меркам 6,5-дюймового калибра лёгкие, параметр Mms – всего 11 грамм. Глядя на другие параметры, предположил, что от AP 6.5 можно ожидать неплохой работы не только на повышенной, но и на умеренной громкости. Прослушивание подтвердило – при уменьшении громкости динамики не грубеют и довольно легко справляются с тонкими музыкальными нюансами.

Звучание тонально сбалансированное, динамик хорошо работает вплоть до 3-3,5 кГц. И снова при стыковке с твитером в двухполоске можно обойтись простыми фильтрами не выше 12 дБ/октава.



Измеренные параметры Audison AP 6.5 2 Ohm:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 78 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 80
  • Qts (полная добротность) – 0,71
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,4 дБ


Audison AP 4



В описании фигурирует слово woofers. Действительно, при резонансной частоте порядка сотни герц и добротности чуть выше баттервортовской динамики неплохо себя чувствуют на верхнем басе. Правда, без фанатизма по громкости – линейный ход peak-to-peak составляет 3,6 мм. Так что AP 4 можно рассматривать, скорее, как среднечастотники с расширенным вниз частотным диапазоном.

Собственно, они и вверх пытаются забраться. По крайней мере, относительно 6,5-дюймовой и тем более 8-дюймовой моделей они играют выше. Сдержанность в широкой частотной области возле 1 кГц с последующим небольшим подъёмом около 2 кГц субъективно воспринимается как лёгкий акцент на голосовом диапазоне, но, что важно, без крикливости. Эдакое лёгкое эмоциональное приукрашивание вокала.

С разворотом динамиков эта эмоциональность в целом сохраняется, но тонально звучание становится более правильным. Собственно, в большинстве случаев динамики будут расположены именно так, и очень похоже, что AP 4 проектировались с учётом такой направленности.

При настройке снова можно использовать фильтры с невысокой крутизной. А можно и вовсе оставить AP 4 работать в полную полосу, твитеры при этом к нему "пристыкуются" с настройкой ФВЧ в районе 5-8 кГц.



Измеренные параметры Audison AP 4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 104 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 2,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,89
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 91
  • Qts (полная добротность) – 0,79
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 5,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,4 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,1 дБ


Audison AP 2



Вот и до самого интересного добрался. В ближайших конкурентах AP 2 видятся Morel CCWR 254 и Ground Zero GZUF 60SQX. Как и Morel, они достаточно уверенно работают на нижнем краю своего диапазона – заявленный линейный ход по 2,5 мм в каждую сторону даёт в этом смысле хороший запас. Да, громко 2-дюймовый калибр басить не умеет, но при крайней необходимости стык с мидбасовым динамиком можно опустить до 350-400 Гц, т. е. как для хорошего среднечастотника 3-дюймового калибра.

Правда, в отличие от того же Morel, на верхних частотах эти динамики работают куда как веселее. В этом смысле они как раз ближе к Ground Zero GZUF 60SQX. Да и в целом характер звучания AP 2 ближе именно к GZ. Подъём АЧХ в области 7-12 кГц придаёт звучанию лёгкий ненапрягающий окрас на ВЧ. В реальной инсталляции включится фактор отражения от стекла, поэтому эта особенность либо нивелируется, либо потребует очень небольшой эквализации – в каждом случае индивидуально. В целом "широкополосный" потенциал у динамика хороший.

Единственное существенное замечание – AP 2 не любят тесных объёмов. При сильной необходимости их, конечно, можно зажать, но лучше, если с обратной стороны динамики будут "дышать" относительно свободно.



Измеренные параметры Audison AP 2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 171 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,25 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,53
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 72
  • Qts (полная добротность) – 0,62
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 1,6 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 2,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,5 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,5 дБ


Выводы



С одной стороны, своё главное предназначение динамики Prima выполняют – они хорошо адаптированы под замену штатных "говорителей". Все они имеют небольшие посадочные размеры, к тому же вливать в них дурную мощность с такой чувствительностью не требуется. С другой стороны, их можно с успехом использовать и в кастом-инсталляциях, соотношение цена/качество на редкость приятное.

Пару слов о конструктиве. Инженерам Elettromedia пришлось решать очень непростую задачу – нужно было сделать диффузоры с малой высотой конуса лёгкими и одновременно жёсткими. Идеала в этом смысле достичь физически невозможно, но компромиссы найдены удачно – зоны неравномерностей АЧХ и фазы удалось увести так, что они не лишают звучание музыкальности и комфорта при прослушивании.

Магнитные системы и подвесы – тоже не ковыряя в носу сделаны. Обратите внимание на графики искажений – их уровень непривычно низкий. Линейность хода в отведённых пределах гораздо лучше, чем у большинства динамиков в соответствующих калибрах. Причём даже заметно более дорогих.

К слову, о ходах диффузора. Ещё раз напомню – AP 8 и AP 6.5 – это именно вуферы, а не сабвуферы. Они очень чётко, уверенно и разборчиво отрабатывают мидбасовый диапазон, но задачу залезть в басовые глубины лучше оставить сабвуферу.

В целом результаты детального изучения Audison Prima видятся следующим образом:

Audison AP 8 – отлично покажут себя в 3-полосных системах, но можно использовать и в двухполосках, если подобрать твитер, способный уверенно работать при настройке ФВЧ хотя бы на 3,5-4 кГц. Снизу легко стыкуются с любыми сабвуферами.

Audison AP 6.4 2 Ohm – самые универсальные НЧ/СЧ динамики. Снизу хорошо стыкуются с 10-дюймовыми или лёгкими 12-дюймовыми сабвуферами. Сверху позволяют стыковать практически с любыми твитерами, способными работать при настройке ФВЧ на 4-5 кГц.

Audison AP 4 – среднечастотники с расширенным вниз частотным диапазоном. Хороши, когда нужно охватить одним излучателем весь тонально значимый диапазон – от 120-150 Гц до 5-6 кГц. Оптимальное расположение – под углом к слушателю.

Audison AP 2 – отличные бюджетные "ширики". Хорошо работают при настройке ФВЧ на 350-400 Гц и без проблем добираются по частоте до самого верха. На ВЧ работают веселее, чем Morel CCWR 254 и SO Audio SO55neo. По характеру звуковой подачи ближе к Ground Zero GZUF 60SQX.



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70