Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F



Перспективная и популярная тема поканального подключения фронтальной акустики долгое время не имела доступной «материальной базы». С процессором и несколькими усилителями – не вопрос. А если «в одном флаконе»?

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА!

Линейка компонентов R-Series создана для того, чтобы прослушивание приносило вдохновение и удовольствие. И четырёхканальный усилитель R-A60F – не исключение. Он разработан для идеального сочетания с динамиками Alpine R-Series, и оснащён несколькими нововведениями, одно из которых – возможность поканального подключения акустики.

Alpine R-A60F отвечает требованиям Hi-Res Audio – применённая в нём передовая усилительная платформа обеспечивает и максимальную точность передачи «тонких материй», и высокую мощность. В усилителе применена двойная отрицательная обратная связь по выходному сигналу, в результате чего уровень гармонических искажений снижен до ничтожно малой величины, особенно при малой мощности. Это решение устранило основной недостаток усилителей класса D – низкую разрешающую способность и слабую микродинамику.

Из других новшеств можно отметить корпус новой конфигурации с улучшенным отводом тепла и схему защиты, которая ограничивает максимальный выходной сигнал в случае перегрева. Это исключает внезапное отключение усилителя из-за перегрева и позволяет воспроизводить музыку долго и надежно. Габариты R-A60M – всего 274 мм в ширину и 223 мм в длину, что позволяет установить его практически в любом автомобиле, в том числе и под сиденьем. Для крепления предусмотрены съёмные кронштейны.

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Все соединения находятся с одной стороны корпуса. Для питания и акустики применены угловые закрытые винтовые колодки «под шестигранник». Разъём RG-45 предназначен для подключения опционального дистанционного проводного регулятора баса RUX-KNOB2 (в комплект не входит). Усилитель может работать с сигналами как линейного, так и высокого уровня – для выбора чувствительности предназначен переключатель INPUT LEVEL

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Помимо обычных фильтров НЧ и ВЧ с довольно широким диапазоном перестройки есть и полосовой режим работы в каналах 3-4. В результате можно организовать схему с поканальным усилением без процессора и дополнительных кроссоверов. В зависимости от выбранной конфигурации и количества линейных выходов источника каналы 3-4 могут получить сигнал от входов 1-2 или от собственных входов 3-4

ИЗМЕРЕНИЯ

Оснащение каналов совпадает в трёх основных режимах работы – широкополосном, с регулируемым ФВЧ или ФНЧ от 50 до 400 Гц. Но есть и четвёртый, исключительно для работы с поканальным фронтом – в этом случае каналы 1-2 предназначена для твитеров (или пары СЧ-ВЧ), а каналы 3-4 – для мидбаса.

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Фильтры НЧ и ВЧ безукоризненного второго порядка, добротность сохраняется постоянной во всём диапазоне перестройки частот среза. Дополнительный ФВЧ, судя по его поведению, реализован отдельным каскадом и представляет собой фильтр 1 порядка

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Здесь картина аналогичная: ФНЧ и ФВЧ безукоризненного второго порядка. В полосовом режиме к имеющемуся ФВЧ подключается дополнительный ФНЧ первого порядка

Здесь нужно сделать небольшое отступление о правомерности применения фильтров первого порядка, и почему это здесь допустимо. В случае мидбаса особых комментариев не требуется – частота раздела обычно совпадает с началом естественного спада АЧХ динамика, и ФНЧ должен лишь ослабить «разброд и шатания», возникающие на этом участке. Для твитера же фильтрация «как есть» первым порядком может оказаться недостаточной, поэтому последовательно с ним полезно включить конденсатор ёмкостью 4-10 мкФ, он не только обеспечить подавление «лишних» сигналов, но и защитит нежный твитер от возможных при настройке ошибок.

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

АЧХ усилителя с отключенными фильтрами. 20 Гц…22 кГц по уровню -1 дБ, на частоте 10 Гц завал менее 3 дБ

Напоследок у нас осталась мощность и всё, что с ней связано. Можно только порадоваться – измеренные параметры оказались не хуже, а местами заметно лучше заявленных.

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D в исполнении Alpine, мало зависят и от мощности, и от сопротивления нагрузки – и вообще маленькие, даже на микромощностях

Сводка получается такая:

Заявка Факт
Номинальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 1%), Вт
100/150 110/150
Максимальная мощность
(4/2 Ом при КНИ 10%), Вт
122/170
Максимальная мощность
(мост 4 Ом при КНИ 10%), Вт
300
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 10 Вт, 4/2 Ом), %
<0,03/0,05 0,013/0,027
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = Pном, 4/2 Ом), %
<0,3/1,0 0,2/1,0
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,013/0,029
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
0,01
Диапазон входной чувствительности, В 0,2 — 4,0 0,22 — 4,2

Хотя усилитель может работать в любой конфигурации, включая мостовую, всё же основная область его применения – четырёхомная акустика. Для полного прояснения ситуации исследуем спектр гармоник при разной выходной мощности:

Четырёхканальный усилитель Alpine R-A60F

Спектр искажений тестового сигнала частотой 1031 Гц при мощности 1 и 10 Вт. На боковые полосы гармоник не обращайте внимания – это наводки сетевой частоты 50 Гц, при столь малых уровнях они становятся заметными. Видно, что хотя уровень гармоник не превышает -80 дБ относительно сигнала (это 0,01%) и их амплитуда спадает, количество гармоник при увеличении мощности растёт

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Импульсные усилители – это реальность сегодняшнего дня, они теснят «тёплый аналог» по всем направлениям. И звучание их с каждым новым образцом становится теплее, даже придирчивый эксперт не всегда может на слух отличить «цифру» от «аналога». Моё мнение – здесь придраться практически не к чему. Микродинамика не уступает хорошим аналоговым усилителям, «первый ватт» здесь не просто правильный, а очень правильный – графики это подтверждают. Звучание акустических инструментов передаётся очень натурально, средние частоты без артефактов, высокие частоты не завалены.

Макродинамика отличная, но при больших уровнях звучание становится чуть жестковатым – вероятно, вследствие расширения спектра гармоник и увеличения интермодуляции. Бесплатный совет: не используйте мощность усилителя «на всю катушку», оставляйте половину «про запас». Оставшегося с лихвой хватит на раскачку любой акустики.

МЕД & ДЁГОТЬ

Усилитель остроумной, предельно продуманной оснащённости. Фронт и сабвуфер – это самая массовая категория аудиосистем, с которой у многих начинается путь в «большой автозвук», и для этой цели усилитель оснащён блестяще. Поканальный фронт – не менее важный этап в развитии «культуры потребления» автозвука, и оснащение для этой цели решено не менее удачно. Качество звучания как минимум не уступает маститым аналоговым моделям. А благодаря скромным габаритам проблем с установкой не будет.

Цена вопроса: 24 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70