Игрушки для взрослых мальчишек
Тест-обзор головного устройства «морской» серии Hertz HMR 10


Периодически приходится слышать один и тот же вопрос – какое головное устройство выбрать для открытого внедорожника, квадроцикла, багги или какой-нибудь другой "игрушки для 40-летних мальчишек". Кататься с музыкой – оно ж всегда интереснее. Поэтому когда в руки попадает что-то новое из "морской" техники, что подходит под эти условия, стараюсь по возможности не упускать из виду.

О том, что Elettromedia нацелилась на рынок "морских" продуктов, было известно относительно давно, хотя первые модели начали поступать в продажу только в этом году. Головное устройство Hertz HMR-10 я увидел во время очередного визита в компанию "Чернов Аудио", и тогда же появилась идея взять его на детальный обзор и тестирование.



Конструкция



Это одна из младших моделей в "морской" линейке Hertz. Тут есть Bluetooth, USB, AUX, радиотюнер и встроенный 4-канальный усилитель. В общем, оснащение обычного автомобильного головного устройства, только в соответствующем исполнении.

Аппарат выполнен в литом металлическом корпусе и собран полностью герметично. Заявленный уровень защиты – IP66, это так называемая "противоштормовая защита". Т. е. на него можно не просто слегка брызгать капельками, но и нещадно поливать водой (в том числе солёной морской) в любых количествах.



На фотографиях это ГУ выглядит точно так же, как и другие аналогичные модели, но когда берёшь в руки, то ощущения очень приятные – аппарат увесистый, материалы качественные, всё собрано аккуратно.

Кнопки сделаны из резины, на ощупь напоминающей покрытие Soft Touch. Только здесь это не покрытие, а именно сам материал такой. Нажимаются с приятным тактильным откликом. При включении аппарата надписи на кнопках подсвечиваются. Центральная вставка под шлифованный металл тоже придаёт свой шарм.



В комплекте идут крепёжная скоба, метровый USB-удлинитель и хвост проводов с герметичным разъёмом для подключения головного устройства.



Обращу внимание, что подключение питания здесь традиционное – есть отдельные провода для постоянного подключения к аккумулятору и отдельно провод ACC. Не знаю почему, но во многих "морских" головных устройствах предусмотрен только "плюс" и "минус", без АСС.



Есть отдельный разъём, обозначенный как Wired Remote Control, но что именно за проводной пульт к нему должен подключаться, я не нашёл даже в последнем каталоге Hertz. Вероятно, просто задел на будущее.



Экспериментально, правда, было определено, что пульт должен работать по принципу обычной резистивной матрицы.

Что воспроизводит



Основным источником для Hertz HMR-10 можно считать Bluetooth. Тут обошлось без лишних аудиофильских экзерсисов – звуковой поток передаётся со стандартным сжатием SBC (Subband Codec). Но, как показала практика, с aptX всё не так просто, реального прироста качества в подавляющем большинстве случаев он не даёт. А в "морской" технике он и тем более не нужен.



Поддерживается переключение треков с головного устройства. Правда, на экране самого ГУ их названия не отображаются. При переключении на другой источник воспроизведение ставится на паузу, при возврате на Bluetooth воспроизведение продолжается.



Фактически, ГУ работает по тому же принципу, что и любые беспроводные наушники, только без режима hands-free. Если поступает входящий звонок, удобнее поговорить через сам смартфон, чем транслировать телефонный разговор на всю округу.

USB-плеер реализован максимально просто: вставляешь флешку в разъём – и воспроизведение начинается. Файлы воспроизводятся последовательно, сначала из одной папки, потом из второй и т. д., без заморочек со сложной навигацией по файлам. Поддерживаются только флешки, отформатированные в FAT32. Кириллица в тегах не поддерживается, но в подобных аппаратах это, к сожалению, обычное дело. Поддерживаются форматы MP3 и WMA.



Главное же предназначение USB конкретно в этом аппарате видится в поддержании заряда смартфона. Заявлен максимальный ток 1 Ампер. Этого достаточно, чтобы к примеру, в Samsung A50 при постоянно включенном экране заряд медленно, но уверенно рос. В общем, со своими прямыми задачами порт справляется.

Радиотюнер – почти как в обычных автомобильных головных устройствах, с FM и AM диапазонами и банком памяти на 18 и 12 станций, соответственно.



По умолчанию стоит европейская сетка частот, но в меню предусмотрено переключение на американскую – Hertz нацелен в том числе и на заокеанский рынок, где "морская" техника сейчас весьма востребована.

Звуковая часть



Очевидно, что подобные головные устройства покупают совсем не для томных прослушиваний классической музыки тихими вечерами. Поэтому первое, что я проверил – работу на уровнях громкости, близких к предельным.

Для этого взял стандартный проверочный аудиофайл – синус 1 кГц с уровнем 0 дБ. То есть с максимальным уровнем сигнала, который только может быть записан в цифровом виде. Запустил, посмотрел, что творится на выходе при разных уровнях громкости.

Громкость в Hertz HMR 10 регулируется от 0 до 40 единиц. Клиппирование начинается только на отметке 39 единиц. При этом на 38 единицах сильных искажений пока ещё нет, и сигнал на выходе сохраняет свою исходную форму с пока ещё приемлемым уровнем искажений.



Обратите внимание, размах выходного сигнала практически максимален для усилителя без преобразователя напряжения (в момент замера питающее напряжение составляло 14,1 В). Иными словами, усилитель работает без заметных искажений почти до максимально возможного уровня.

Регулировки уровней баса и верхних частот нужно использовать осторожнее – подъём сигнала получается значительным, так что сдуру усилитель легко загнать в клиппирование.



Есть несколько готовых предустановок темброблока. Они вводят в АЧХ совсем небольшую коррекцию, но достаточную, чтобы изменить характер звучания:



При включении тонкомпенсации коррекция вводится только на нижних частотах.



И ещё отмечу один полезный пункт меню – уровень громкости, который будет выставляться каждый раз при включении головного устройства. Применительно к системам для открытых пространств такую возможность можно считать дополнительным плюсом – проверено на практике. По умолчанию выставлено значение 10 единиц (максимум, напомню, 40 единиц).



Оценивать тонкости звучания для таких аппаратов особо не требуется, но в целом попробовать было интересно. На деле Hertz HMR 10 звучит неожиданно напористо, причём хорошо молотит даже на предельных режимах громкости. Если не злоупотреблять с уровнями баса и ВЧ, можно смело наваливать до 37-38 единиц из 40, и усилитель при этом не зашивается.

Коротко



Предельно простое в управлении, но качественно выполненное головное устройство. Основным источником для него я бы назвал подключенный по Bluetooth смартфон. Тем более, что это позволяет пользоваться в том числе и стриминговыми сервисами – Яндекс.Музыка, Deezer, Apple Music и т. п. Да, при желании можно подключить антенну и слушать радио или запустить что-нибудь с флешки, но сложилось впечатление, что для Hertz HMR 10 это всё на втором месте.

И да, самое главное, что встроенный усилитель может выдавать сигнал без искажений почти на максимально возможных значениях громкости. Это говорит о хорошем согласовании уровней сигнала внутри самого ГУ – между выходом ЦАП центрального процессорного чипа и, собственно, самим усилителем мощности. Почему-то не все производители обращают на это внимание, и в результате – либо встроенный усилитель работает в полсилы, либо клиппирование начинается, едва регулировка перевалит за две трети от максимума. Здесь с этим, к счастью, никаких проблем.

  • Высокое качество изготовления
  • Пыле- и влагозащита по классу IP66
  • Предельно простое управление
  • Нет раннего ограничения сигнала на выходе
  • Большой размах сигнала на линейных выходах

  • Не поддерживает кириллицу при воспроизведении с USB



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70