Игрушки для взрослых мальчишек
Тест-обзор головного устройства «морской» серии Hertz HMR 10


Периодически приходится слышать один и тот же вопрос – какое головное устройство выбрать для открытого внедорожника, квадроцикла, багги или какой-нибудь другой "игрушки для 40-летних мальчишек". Кататься с музыкой – оно ж всегда интереснее. Поэтому когда в руки попадает что-то новое из "морской" техники, что подходит под эти условия, стараюсь по возможности не упускать из виду.

О том, что Elettromedia нацелилась на рынок "морских" продуктов, было известно относительно давно, хотя первые модели начали поступать в продажу только в этом году. Головное устройство Hertz HMR-10 я увидел во время очередного визита в компанию "Чернов Аудио", и тогда же появилась идея взять его на детальный обзор и тестирование.



Конструкция



Это одна из младших моделей в "морской" линейке Hertz. Тут есть Bluetooth, USB, AUX, радиотюнер и встроенный 4-канальный усилитель. В общем, оснащение обычного автомобильного головного устройства, только в соответствующем исполнении.

Аппарат выполнен в литом металлическом корпусе и собран полностью герметично. Заявленный уровень защиты – IP66, это так называемая "противоштормовая защита". Т. е. на него можно не просто слегка брызгать капельками, но и нещадно поливать водой (в том числе солёной морской) в любых количествах.



На фотографиях это ГУ выглядит точно так же, как и другие аналогичные модели, но когда берёшь в руки, то ощущения очень приятные – аппарат увесистый, материалы качественные, всё собрано аккуратно.

Кнопки сделаны из резины, на ощупь напоминающей покрытие Soft Touch. Только здесь это не покрытие, а именно сам материал такой. Нажимаются с приятным тактильным откликом. При включении аппарата надписи на кнопках подсвечиваются. Центральная вставка под шлифованный металл тоже придаёт свой шарм.



В комплекте идут крепёжная скоба, метровый USB-удлинитель и хвост проводов с герметичным разъёмом для подключения головного устройства.



Обращу внимание, что подключение питания здесь традиционное – есть отдельные провода для постоянного подключения к аккумулятору и отдельно провод ACC. Не знаю почему, но во многих "морских" головных устройствах предусмотрен только "плюс" и "минус", без АСС.



Есть отдельный разъём, обозначенный как Wired Remote Control, но что именно за проводной пульт к нему должен подключаться, я не нашёл даже в последнем каталоге Hertz. Вероятно, просто задел на будущее.



Экспериментально, правда, было определено, что пульт должен работать по принципу обычной резистивной матрицы.

Что воспроизводит



Основным источником для Hertz HMR-10 можно считать Bluetooth. Тут обошлось без лишних аудиофильских экзерсисов – звуковой поток передаётся со стандартным сжатием SBC (Subband Codec). Но, как показала практика, с aptX всё не так просто, реального прироста качества в подавляющем большинстве случаев он не даёт. А в "морской" технике он и тем более не нужен.



Поддерживается переключение треков с головного устройства. Правда, на экране самого ГУ их названия не отображаются. При переключении на другой источник воспроизведение ставится на паузу, при возврате на Bluetooth воспроизведение продолжается.



Фактически, ГУ работает по тому же принципу, что и любые беспроводные наушники, только без режима hands-free. Если поступает входящий звонок, удобнее поговорить через сам смартфон, чем транслировать телефонный разговор на всю округу.

USB-плеер реализован максимально просто: вставляешь флешку в разъём – и воспроизведение начинается. Файлы воспроизводятся последовательно, сначала из одной папки, потом из второй и т. д., без заморочек со сложной навигацией по файлам. Поддерживаются только флешки, отформатированные в FAT32. Кириллица в тегах не поддерживается, но в подобных аппаратах это, к сожалению, обычное дело. Поддерживаются форматы MP3 и WMA.



Главное же предназначение USB конкретно в этом аппарате видится в поддержании заряда смартфона. Заявлен максимальный ток 1 Ампер. Этого достаточно, чтобы к примеру, в Samsung A50 при постоянно включенном экране заряд медленно, но уверенно рос. В общем, со своими прямыми задачами порт справляется.

Радиотюнер – почти как в обычных автомобильных головных устройствах, с FM и AM диапазонами и банком памяти на 18 и 12 станций, соответственно.



По умолчанию стоит европейская сетка частот, но в меню предусмотрено переключение на американскую – Hertz нацелен в том числе и на заокеанский рынок, где "морская" техника сейчас весьма востребована.

Звуковая часть



Очевидно, что подобные головные устройства покупают совсем не для томных прослушиваний классической музыки тихими вечерами. Поэтому первое, что я проверил – работу на уровнях громкости, близких к предельным.

Для этого взял стандартный проверочный аудиофайл – синус 1 кГц с уровнем 0 дБ. То есть с максимальным уровнем сигнала, который только может быть записан в цифровом виде. Запустил, посмотрел, что творится на выходе при разных уровнях громкости.

Громкость в Hertz HMR 10 регулируется от 0 до 40 единиц. Клиппирование начинается только на отметке 39 единиц. При этом на 38 единицах сильных искажений пока ещё нет, и сигнал на выходе сохраняет свою исходную форму с пока ещё приемлемым уровнем искажений.



Обратите внимание, размах выходного сигнала практически максимален для усилителя без преобразователя напряжения (в момент замера питающее напряжение составляло 14,1 В). Иными словами, усилитель работает без заметных искажений почти до максимально возможного уровня.

Регулировки уровней баса и верхних частот нужно использовать осторожнее – подъём сигнала получается значительным, так что сдуру усилитель легко загнать в клиппирование.



Есть несколько готовых предустановок темброблока. Они вводят в АЧХ совсем небольшую коррекцию, но достаточную, чтобы изменить характер звучания:



При включении тонкомпенсации коррекция вводится только на нижних частотах.



И ещё отмечу один полезный пункт меню – уровень громкости, который будет выставляться каждый раз при включении головного устройства. Применительно к системам для открытых пространств такую возможность можно считать дополнительным плюсом – проверено на практике. По умолчанию выставлено значение 10 единиц (максимум, напомню, 40 единиц).



Оценивать тонкости звучания для таких аппаратов особо не требуется, но в целом попробовать было интересно. На деле Hertz HMR 10 звучит неожиданно напористо, причём хорошо молотит даже на предельных режимах громкости. Если не злоупотреблять с уровнями баса и ВЧ, можно смело наваливать до 37-38 единиц из 40, и усилитель при этом не зашивается.

Коротко



Предельно простое в управлении, но качественно выполненное головное устройство. Основным источником для него я бы назвал подключенный по Bluetooth смартфон. Тем более, что это позволяет пользоваться в том числе и стриминговыми сервисами – Яндекс.Музыка, Deezer, Apple Music и т. п. Да, при желании можно подключить антенну и слушать радио или запустить что-нибудь с флешки, но сложилось впечатление, что для Hertz HMR 10 это всё на втором месте.

И да, самое главное, что встроенный усилитель может выдавать сигнал без искажений почти на максимально возможных значениях громкости. Это говорит о хорошем согласовании уровней сигнала внутри самого ГУ – между выходом ЦАП центрального процессорного чипа и, собственно, самим усилителем мощности. Почему-то не все производители обращают на это внимание, и в результате – либо встроенный усилитель работает в полсилы, либо клиппирование начинается, едва регулировка перевалит за две трети от максимума. Здесь с этим, к счастью, никаких проблем.

  • Высокое качество изготовления
  • Пыле- и влагозащита по классу IP66
  • Предельно простое управление
  • Нет раннего ограничения сигнала на выходе
  • Большой размах сигнала на линейных выходах

  • Не поддерживает кириллицу при воспроизведении с USB



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-09-25
Усилитель мощности Ground Zero GZIA 1.2000D.

2022-09-25
Морская акустика Deaf Bonce Machete Resistant RX-7E.

2022-09-24
Усилитель мощности Kicx Sound Civilization 6.200.

2022-09-23
Активные сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS SW-1000A, Ground Zero GZCS SW-800A.

2022-09-22
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZNT 28SQ, Ground Zero GZTC 165.3X-II.

2022-09-22
Усилитель мощности Kicx HeadShot HS2100.

Почитать

Акустика AMP для BMW и Mercedes-Benz

Финал автозвуковых соревнований EMMA 17-18 сентября 2022 года в Воронеже

Очередной этап EMMA 13 августа 2022 года в городе Тверь

Итоги конкурса EISA 2022 года

7-й автомобильный фестиваль Tuning Open Fest

Посмотреть

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Новое на форуме

Привет всем! Я все-таки приобрёл audison vrx 4. 300 скажите потянет он мидбасы на фронте focal kx2 и твитеры? Спасибо! . . . . .

Добрый день! Подскажите какие межблочники подобрать для акустики Ground zero gzrc 165.3 sq. Выбираю между Focal ER 5 Gladen CH-Zero 5 . . . . .

Имеется teyes cc2+, фронт Hertz CK 165 (кроссовер), тыл Hertz CX 165, Саб Hertz CS 250 S2 (стелс короб), усилители Pride Quattro plus (4x1 . . . . .

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с выбором систем, что бы было более менее! Спасибо! И так: имеется автомобиль Веста св. Голова: Teyes . . . . .

Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь! В машине места мало но хотелось бы качественного звука, подскажите какой сюда нужен процессор и . . . . .

Всем привет! Подскажите 4х канальный усилитель на СЧ-ВЧ в размере как Hertz HCP 2. Конечно можно поставить Hertz HCP 4D он прям в идентичн . . . . .

Приветствую. Посоветуйте с выбором коаксиальной акустики в задние двери от усилителя Eton mini 150.4? На фронт установлены Eton PRO 16+ . . . . .

Планы поменялись теперь вместо 2 полосной хочу 3 полосную, усилитель helix m six dsp, сабвуфер стелс helix k10w , бюджет на акустику до 36 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Ground Zero GZRA 4HD → Хороший усилитель. Тянет миды BLAM WS 6.85 и саб Helix P 12W Precision мостом. . . . . .

Усилитель SoundQubed U4-500 → Отличный усь! Качает dego sp 6.5 в трехполоске и мостом 300 ватную 10-ку в 8 ом . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 300D.5 → Слушаю его уже около 5 лет и желания поменять его на что то другое нет. Играет о . . . . .

Акустика Audison Prima AP 6.5P → Неплохое качество изготовления, диаметр катушки и правда выше средних значений, . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 810 → Отличный динамик, играет в ЗЯ 6 литров под сидением. Рекомендую. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Это лучшая линейка из без процессорных голов от Альпайн, за 12 лет были все: 988 . . . . .

Акустика ESB Audio 3.90 → Поставил себе ESB 3.90 после 5 летней прослушки Ural AS-W50M....господи, какой ж . . . . .

Акустика Dego Upgrade 2.5 T → Играют в тандеме с ESX VE6.2W MkII. В первый месяц выявил неприятные звуки на ка . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70