Без D
Тест 6-канального усилителя AMP DA-80.6 Six


Немного не успел я протестировать AMP Six первым – парой недель раньше Анатолий Шихатов уже опубликовал свой тест этого усилителя в журнале "АвтоЗвук". И, кстати, остался под впечатлением – шесть каналов в компактном корпусе при цене меньше 17000 рублей, а играет хорошо, и придраться особо не к чему. Окей, проверю, а для интереса проведу чуть более глубокие измерения, чтобы не просто выявить его параметры, но и детальнее проанализировать его работу.

Конструкция



Усилитель очень компактный – в длину всего 26 см, это чуть больше листа формата А5. Корпус точно такой же, как и у "родственников" – процессорного AMP Panacea и моноблока Amp One. К слову, связка AMP Six и AMP One выглядит весьма заманчиво – единый формат корпусов будет как раз кстати, а отверстия с торцов позволят собрать их в компактную двухэтажную конструкцию.



На самом деле AMP Six – это та же самая "Панацея", только вместо процессора – аналоговые фильтры. Собственно, и модельные индексы у усилителей почти совпадают – AMP DA-80.6 и AMP DA-80.6DSP (угадайте где Six, а где Panacea).



Все входы-выходы и регулировки сосредоточились на одной стороне. До некоторых, правда, добираться не очень удобно, но при такой компактности это неизбежность. Впрочем, давайте на чистоту – часто ли к ним нужно лазить после того, как усилитель установлен и система настроена? Вот и я про то же.



Один переключатель перекочевал на нижнюю сторону корпуса – это выбор режима работы входов. Усилитель может брать сигналы только с одной пары входов, с двух пар или же со всех трёх. Очевидно, что способ подключения усилителя определяется до его монтажа, а потому такое расположение селектора входов вполне допустимо.



Усилитель можно подключить либо по линейным входам, либо по высокоуровневым, оснащённым системой автовключения по наличию сигнала. При автоматическом включении на клемме Remote появляется управляющее напряжение, которое можно использовать для включения других усилителей в системе.



Открываю корпус. Усилитель собран в два "этажа".



Предохранители расположились внутри корпуса. Некоторые считают, что это неудобно, но с другой-то стороны, если они перегорели, то причину в любом случае придётся искать внутри. Так что всё нормально.



Поначалу немного насторожило, что блок питания оказался слишком близко к слаботочной аналоговой части, а в плане помехозащищённости это как бы не слишком хорошо. К счастью, никаких проблем это не вызвало и на общем уровне шумов не отразилось – у иных усилителей он и повыше бывает. Потом обращу на это внимание при измерениях.



Собираю усилитель обратно и ставлю на прогрев. После пары дней работы в фоновом режиме подключаю его к измерительному комплексу.

Измерения и анализ работы усилителя



Тут пойду по порядку – сначала посмотрю, как работают фильтры, потом оценю характер искажений (по сути, именно это во многом определяет характер звучания любого усилителя), а потом перейду к количественной оценке искажений и силового потенциала.

Работа кроссоверной части

Фильтры в каждой паре каналов свои, причём явно прослеживается намёк на поканалку. Каналы 1/2, к примеру, можно использовать для подключения твитеров – в них есть только ФВЧ. Верхний предел регулировки заявлен 4 кГц, что вполне соответствует действительности. Правда, крутизна у фильтра очень небольшая – на верхнем краю диапазона регулировки близко к 6 дБ/октава.



В каналах 3/4 можно включить либо только ФВЧ (до 1 кГц), либо ФВЧ совместно с ФНЧ (до 4 кГц). Получается полосовой фильтр для мидбасового или среднечастотного звена. Крутизна ФНЧ около 12 дБ/октава, а вот крутизна ФВЧ опять немного плавает и на верхнем краю диапазона составляет те же 6 дБ/октава.



В каналах 5/6 тоже можно либо включить ФВЧ, либо организовать полосовой фильтр. Диапазоны регулировки намекают об их использовании для мидбасового или сабвуферного звена, тем более, что каналы можно мостить.



Единственное условие при использовании каналов 5/6 для сабвуфера – выбор относительно лёгкой "двенашки" или "десятки". Как показала практика инсталляций AMP Panacea (усилительные части у них как раз одинаковые), в однобъёмных автомобилях, причем даже немаленьких (Highlander, Prado и т. п.), уровня баса более чем достаточно.

Анализ работы усилительной части

Несмотря на тесную внутреннюю компоновку, с шумами у AMP Six всё в порядке – в среднем их уровень на выходе "плещется" стабильно ниже отметки -100 дБВ. Паразитные гармоники в сигнале есть как на малом уровне сигнала, так и с его повышением, но характер нелинейных искажений в целом спокойный.



Интересная картинка получается при подаче двухтональных сигналов. Обычно на нижних частотах всё бывает идеально, а на ВЧ паразитных гаромник становится больше. Здесь же всё наоборот – на ВЧ интермодуляционные искажения умеренные, зато на средних и нижних частотах спектр становится сильно "пушистым". До криминальных уровней, впрочем, не доходит, но особенность необычная.



А вот ещё одно измерение, хорошо иллюстрирующее характер искажений. Как видите, во всём диапазоне преобладает вторая гармоника, но на НЧ и на нижней середине третья гармоника подбирается к ней достаточно близко. Когда увидел эту картинку, то сразу предположил, что характер звука вряд ли будет "тёплым ламповым", но и откровенно колючим и холодным, скорее всего, тоже не будет. Собственно, так оно и получилось, но о звуке чуть позже.



От характера искажений – к их величине. Формально, уровень КГИ не самый низкий, но судить по этому параметру о качестве звука – последнее дело. Правда, один нюанс я бы заметил, и он характеризует AMP Six как раз с хорошей стороны.

Дело в том, что в усилителях D-класса на сверхмалых уровнях сигнала искажения часто зашкаливают за отметку 1-2%, а потом ступенькой падают до обычных десятых или даже сотых долей процента. Здесь – снова не как у всех. На сверхмалых уровнях сигнала искажения даже меньше, чем в рабочем диапазоне мощностей. Следовательно, от усилителя можно ожидать неплохой детальности и отсутствия характерной грубости в звуке. Прослушивание покажет.



Силовой потенциал усилителя этот график тоже показывает наглядно. Вот какие получаются значения мощностей:

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 77 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 124 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 98 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 162 Вт


Звучание



Несмотря на то, что AMP Six – это тот же AMP Panacea, только без процессора, возникло ощущение, что звучит он всё же интереснее. Описать конкретные изменения в характере звука не берусь, для этого желательно бы сравнить их в лоб. Но если источник сигнала заведомо выше уровнем, чем ЦАП, встроенный в чип Cirrus Logic CS47048 (именно такой используется в Panacea), то AMP Six способен раскрыться очень даже неплохо.

Понравилось, как звучит ритмичная электронная музыка – как-то чисто, ясно, с хорошей динамикой. Бас без жира, не доминирует, но упругий, и бьёт как резиновым мячом в грудь. Мощность по нынешним временам умеренная, но с повышением громкости контроль сохраняется.

На инструментальной музыке есть ощущение, что усилитель как бы слегка акцентирует, заостряет атаку. Это хорошо заметно, скажем, на акустической гитаре. В целом это создаёт впечатление немного прохладного звучания, но в меру – ощущения колкости не создаётся, и музыка на отдельные звуки не разваливается. Утомления при длительном прослушивании не возникает.

С такой звуковой подачей, кстати, классно зазвучал Hans Zimmer – масштабно и насыщенно, как и полагается. Советую обратить внимание на его оркестровые концерты, очень показательная музыка. На совсем уж сложных пассажах, конечно, звучание чуть упрощается и уступает более дорогим моделям, но для своей цены, считаю, потенциал у усилителя выдающийся.

Коротко



Если не вникать в суть работы усилителя, то отдельные формальные циферки параметров дают повод к придиркам. Но если копнуть глубже (что я, собственно, и постарался сделать), то обнаруживаются технические нюансы, которые выглядят совсем не как у обычных усилителей D-класса, особенно в этом бюджете.

Так что AMP Six я бы назвал результатом довольно удачных, на мой взгляд, инженерных компромиссов – попытку выжать максимальное качество звука при сохранении невысокой цены. Как бы то ни было, в итоге усилитель не просто звучит интересно, но и действительно заметно переигрывает свою цену.

  • Чрезвычайная компактность
  • Тот же формат корпуса, что у AMP Panacea и AMP One
  • Возможность мостового включения каналов
  • Открытое, чёткое и масштабное звучание

  • Неудобное расположение некоторых регулировок
  • Своеобразные параметры фильтров



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70