Без D
Тест 6-канального усилителя AMP DA-80.6 Six


Немного не успел я протестировать AMP Six первым – парой недель раньше Анатолий Шихатов уже опубликовал свой тест этого усилителя в журнале "АвтоЗвук". И, кстати, остался под впечатлением – шесть каналов в компактном корпусе при цене меньше 17000 рублей, а играет хорошо, и придраться особо не к чему. Окей, проверю, а для интереса проведу чуть более глубокие измерения, чтобы не просто выявить его параметры, но и детальнее проанализировать его работу.

Конструкция



Усилитель очень компактный – в длину всего 26 см, это чуть больше листа формата А5. Корпус точно такой же, как и у "родственников" – процессорного AMP Panacea и моноблока Amp One. К слову, связка AMP Six и AMP One выглядит весьма заманчиво – единый формат корпусов будет как раз кстати, а отверстия с торцов позволят собрать их в компактную двухэтажную конструкцию.



На самом деле AMP Six – это та же самая "Панацея", только вместо процессора – аналоговые фильтры. Собственно, и модельные индексы у усилителей почти совпадают – AMP DA-80.6 и AMP DA-80.6DSP (угадайте где Six, а где Panacea).



Все входы-выходы и регулировки сосредоточились на одной стороне. До некоторых, правда, добираться не очень удобно, но при такой компактности это неизбежность. Впрочем, давайте на чистоту – часто ли к ним нужно лазить после того, как усилитель установлен и система настроена? Вот и я про то же.



Один переключатель перекочевал на нижнюю сторону корпуса – это выбор режима работы входов. Усилитель может брать сигналы только с одной пары входов, с двух пар или же со всех трёх. Очевидно, что способ подключения усилителя определяется до его монтажа, а потому такое расположение селектора входов вполне допустимо.



Усилитель можно подключить либо по линейным входам, либо по высокоуровневым, оснащённым системой автовключения по наличию сигнала. При автоматическом включении на клемме Remote появляется управляющее напряжение, которое можно использовать для включения других усилителей в системе.



Открываю корпус. Усилитель собран в два "этажа".



Предохранители расположились внутри корпуса. Некоторые считают, что это неудобно, но с другой-то стороны, если они перегорели, то причину в любом случае придётся искать внутри. Так что всё нормально.



Поначалу немного насторожило, что блок питания оказался слишком близко к слаботочной аналоговой части, а в плане помехозащищённости это как бы не слишком хорошо. К счастью, никаких проблем это не вызвало и на общем уровне шумов не отразилось – у иных усилителей он и повыше бывает. Потом обращу на это внимание при измерениях.



Собираю усилитель обратно и ставлю на прогрев. После пары дней работы в фоновом режиме подключаю его к измерительному комплексу.

Измерения и анализ работы усилителя



Тут пойду по порядку – сначала посмотрю, как работают фильтры, потом оценю характер искажений (по сути, именно это во многом определяет характер звучания любого усилителя), а потом перейду к количественной оценке искажений и силового потенциала.

Работа кроссоверной части

Фильтры в каждой паре каналов свои, причём явно прослеживается намёк на поканалку. Каналы 1/2, к примеру, можно использовать для подключения твитеров – в них есть только ФВЧ. Верхний предел регулировки заявлен 4 кГц, что вполне соответствует действительности. Правда, крутизна у фильтра очень небольшая – на верхнем краю диапазона регулировки близко к 6 дБ/октава.



В каналах 3/4 можно включить либо только ФВЧ (до 1 кГц), либо ФВЧ совместно с ФНЧ (до 4 кГц). Получается полосовой фильтр для мидбасового или среднечастотного звена. Крутизна ФНЧ около 12 дБ/октава, а вот крутизна ФВЧ опять немного плавает и на верхнем краю диапазона составляет те же 6 дБ/октава.



В каналах 5/6 тоже можно либо включить ФВЧ, либо организовать полосовой фильтр. Диапазоны регулировки намекают об их использовании для мидбасового или сабвуферного звена, тем более, что каналы можно мостить.



Единственное условие при использовании каналов 5/6 для сабвуфера – выбор относительно лёгкой "двенашки" или "десятки". Как показала практика инсталляций AMP Panacea (усилительные части у них как раз одинаковые), в однобъёмных автомобилях, причем даже немаленьких (Highlander, Prado и т. п.), уровня баса более чем достаточно.

Анализ работы усилительной части

Несмотря на тесную внутреннюю компоновку, с шумами у AMP Six всё в порядке – в среднем их уровень на выходе "плещется" стабильно ниже отметки -100 дБВ. Паразитные гармоники в сигнале есть как на малом уровне сигнала, так и с его повышением, но характер нелинейных искажений в целом спокойный.



Интересная картинка получается при подаче двухтональных сигналов. Обычно на нижних частотах всё бывает идеально, а на ВЧ паразитных гаромник становится больше. Здесь же всё наоборот – на ВЧ интермодуляционные искажения умеренные, зато на средних и нижних частотах спектр становится сильно "пушистым". До криминальных уровней, впрочем, не доходит, но особенность необычная.



А вот ещё одно измерение, хорошо иллюстрирующее характер искажений. Как видите, во всём диапазоне преобладает вторая гармоника, но на НЧ и на нижней середине третья гармоника подбирается к ней достаточно близко. Когда увидел эту картинку, то сразу предположил, что характер звука вряд ли будет "тёплым ламповым", но и откровенно колючим и холодным, скорее всего, тоже не будет. Собственно, так оно и получилось, но о звуке чуть позже.



От характера искажений – к их величине. Формально, уровень КГИ не самый низкий, но судить по этому параметру о качестве звука – последнее дело. Правда, один нюанс я бы заметил, и он характеризует AMP Six как раз с хорошей стороны.

Дело в том, что в усилителях D-класса на сверхмалых уровнях сигнала искажения часто зашкаливают за отметку 1-2%, а потом ступенькой падают до обычных десятых или даже сотых долей процента. Здесь – снова не как у всех. На сверхмалых уровнях сигнала искажения даже меньше, чем в рабочем диапазоне мощностей. Следовательно, от усилителя можно ожидать неплохой детальности и отсутствия характерной грубости в звуке. Прослушивание покажет.



Силовой потенциал усилителя этот график тоже показывает наглядно. Вот какие получаются значения мощностей:

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 77 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 124 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 98 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 162 Вт


Звучание



Несмотря на то, что AMP Six – это тот же AMP Panacea, только без процессора, возникло ощущение, что звучит он всё же интереснее. Описать конкретные изменения в характере звука не берусь, для этого желательно бы сравнить их в лоб. Но если источник сигнала заведомо выше уровнем, чем ЦАП, встроенный в чип Cirrus Logic CS47048 (именно такой используется в Panacea), то AMP Six способен раскрыться очень даже неплохо.

Понравилось, как звучит ритмичная электронная музыка – как-то чисто, ясно, с хорошей динамикой. Бас без жира, не доминирует, но упругий, и бьёт как резиновым мячом в грудь. Мощность по нынешним временам умеренная, но с повышением громкости контроль сохраняется.

На инструментальной музыке есть ощущение, что усилитель как бы слегка акцентирует, заостряет атаку. Это хорошо заметно, скажем, на акустической гитаре. В целом это создаёт впечатление немного прохладного звучания, но в меру – ощущения колкости не создаётся, и музыка на отдельные звуки не разваливается. Утомления при длительном прослушивании не возникает.

С такой звуковой подачей, кстати, классно зазвучал Hans Zimmer – масштабно и насыщенно, как и полагается. Советую обратить внимание на его оркестровые концерты, очень показательная музыка. На совсем уж сложных пассажах, конечно, звучание чуть упрощается и уступает более дорогим моделям, но для своей цены, считаю, потенциал у усилителя выдающийся.

Коротко



Если не вникать в суть работы усилителя, то отдельные формальные циферки параметров дают повод к придиркам. Но если копнуть глубже (что я, собственно, и постарался сделать), то обнаруживаются технические нюансы, которые выглядят совсем не как у обычных усилителей D-класса, особенно в этом бюджете.

Так что AMP Six я бы назвал результатом довольно удачных, на мой взгляд, инженерных компромиссов – попытку выжать максимальное качество звука при сохранении невысокой цены. Как бы то ни было, в итоге усилитель не просто звучит интересно, но и действительно заметно переигрывает свою цену.

  • Чрезвычайная компактность
  • Тот же формат корпуса, что у AMP Panacea и AMP One
  • Возможность мостового включения каналов
  • Открытое, чёткое и масштабное звучание

  • Неудобное расположение некоторых регулировок
  • Своеобразные параметры фильтров



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2023-01-28
Акустика Steg: Steg MT4, Steg MT4B, Steg MT4C, Steg MT8.

2023-01-27
Акустика Steg: Steg QK3, Steg QK6, Steg SS-652C.

2023-01-27
Акустика Colt: Colt Hunter 8 Pro, Colt Scout 5 component.

2023-01-26
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1403-6, InCar TMX2-1402-6, InCar TMX2-1402-3, InCar TMX2-1406-6, InCar TMX2-1406-3, InCar TMX2-1409-3, InCar TMX2-1418-3, InCar TMX2-1418-6, InCar TMX2-1411-3, InCar TMX2-1407-3, InCar TMX2-1404-6, InCar TMX2-1404-3, InCar TMX2-1603-3, InCar TMX2-2231-6, InCar TMX2-2231-3, InCar TMX2-2204-3, InCar TMX2-2257-6, InCar TMX2-2257-3, InCar TMX2-2251-6, InCar TMX2-2251-3, InCar TMX2-2245-3, InCar TMX2-2242-3, InCar TMX2-2256-6, InCar TMX2-2256-3, InCar TMX2-2218-6, InCar TMX2-2218-3, InCar TMX2-2233-3, InCar TMX2-2233-6, InCar TMX2-2220-3, InCar TMX2-2223-6, InCar TMX2-2223-3, InCar TMX2-2211-6, InCar TMX2-2211-3, InCar TMX2-2236-6, InCar TMX2-2236-3, InCar TMX2-2203-3, InCar TMX2-8608-3, InCar TMX2-8608-6, InCar TMX2-2210-3, InCar TMX2-2215-3, InCar TMX2-2215n-3, InCar TMX2-2208-3, InCar TMX2-2216-3, InCar TMX2-2216-6, InCar TMX2-2237-3, InCar TMX2-8646-3, InCar TMX2-8645-6, InCar TMX2-8645-3, InCar TMX2-8658-3, InCar TMX2-2217-3, InCar TMX2-2205-3, InCar TMX2-2226-3, InCar TMX2-2226n-3, InCar TMX2-2202CL-3, InCar TMX2-2202-3, InCar TMX2-2221-3, InCar TMX2-2206-3, InCar TMX2-4401-6, InCar TMX2-4401-3, InCar TMX2-4401s-6, InCar TMX2-4401s-3.

2023-01-26
Акустика Steg MSS 1M.

2023-01-25
Магнитолы InCar: InCar TMX2-1805-6, InCar TMX2-1805-3, InCar TMX2-1824-3, InCar TMX2-1824-6, InCar TMX2-2301-3, InCar TMX2-2301-6, InCar TMX2-1814-3, InCar TMX2-1814-6, InCar TMX2-1822-3, InCar TMX2-1822-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1815-6, InCar TMX2-1815-3, InCar TMX2-1808-3, InCar TMX2-1808-6, InCar TMX2-1811-6, InCar TMX2-1811-3, InCar TMX2-1806-6, InCar TMX2-1806-3, InCar TMX2-1806c-6, InCar TMX2-1806c-3, InCar TMX2-1819-3, InCar TMX2-1819-6, InCar TMX2-1810-3, InCar TMX2-1810-6, InCar TMX2-6303c-3, InCar TMX2-6303c-6, InCar TMX2-6303-3, InCar TMX2-6303-6, InCar TMX2-6301-3, InCar TMX2-6301-6, InCar TMX2-6304c-6, InCar TMX2-6304c-3, InCar TMX2-6304-6, InCar TMX2-6304-3, InCar TMX2-6302-6, InCar TMX2-6302-3, InCar TMX2-6312-3, InCar TMX2-6312-6, InCar TMX2-6312c-3, InCar TMX2-6312c-6, InCar TMX2-4603-3, InCar TMX2-4603-6, InCar TMX2-4601-6, InCar TMX2-4601-3, InCar TMX2-6106-6, InCar TMX2-6106-3, InCar TMX2-6102-3, InCar TMX2-6117-3, InCar TMX2-6109-3, InCar TMX2-6104-6, InCar TMX2-6104-3, InCar TMX2-6105-6, InCar TMX2-6105-3, InCar TMX2-6112-3, InCar TMX2-6112-6, InCar TMX2-2304-3, InCar TMX2-2304-6, InCar TMX2-2303u-6, InCar TMX2-2303u-3, InCar TMX2-2303n-6, InCar TMX2-2303n-3, InCar TMX2-2309-3, InCar TMX2-1410-3, InCar TMX2-1403-3.

Почитать

Концепция восьми дюймов: вниз или вверх?
Тест 8-дюймовых НЧ/СЧ динамиков AMP WU-20

Дорогая, я уменьшил усилители
Тест усилителей Kicx обновлённой серии AP: 4-канального Kicx AP 120.4 ver.2 и 1-канального Kicx AP 1000D ver.2

Тест головного устройства высокой мощности Prology PRM-100

Народный улучшенный
Тест 10-канального аудиопроцессора MadBit DSP Player 2 Special Edition, сравнение с «базовым» DSP Player 2 и DSP Player первого поколения

Тест универсальной акустики AMP

Посмотреть

Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris

Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213)

Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Новое на форуме

Приветстувую. Выбираю компактный 4-х канальный усилитель от процессора Helix dsp pro mk3 с установкой под сиденье на миды SOaudio SO165/38 . . . . .

Всем привет. Нужны вч. Уже имеется : CDT Audio ES-6 + Eton Mini 300.2, CDT Audio ES-03 + Helix A4 Competition. Выбор пал на: CDT Aud . . . . .

Всех приветствую. Нужен совет по установке... Имеется Гу Pioneer S620bt и акустика на фронт Audio System MX 165 EVO. Авто солярис. Усилит . . . . .

Друзья, посоветуйте саб и усилитель (с ВУ входами) в запаску на Туарег NF, бюджет на все до 30 тыс. . . . . .

Добрый день. Подскажите пожалуйста за что отвечают переключатели в кроссоверах MID SW и TW SW. Система DLS XCK-RC6.3i . . . . .

Всем доброго времени суток! Посмотрел характеристики и рейтинг магнитолы Alpine iLX-705D. Купил. Ранее стояла Alpine w650bt. Так вот, внов . . . . .

Всем доброго дня! Купил акустику Focal PS 165 V1 в Ладу 2112 Характеристики: Nominal power 80W Maximum power 160W Sensitivity 92.5 . . . . .

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста. Хочу собрать систему пока только фронт, саб будет потом. С учетом нынешних реалий бюджет оч . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz DPower 4 → Компактный, не греется. Работал от ГУ, автоматически включался и выключался при . . . . .

Сабвуфер Alpine X-W10D4 → Всем читающим привет, пришло время поделится опытом владения таких сабов, в нали . . . . .

Акустика SOaudio SO26neo → Взял эти твитеры по совету опытного установщика. Ни капли не пожалел, действител . . . . .

Акустика SOaudio SO165/38 → Отличная акустика, очень странно, что магазин держит ей оценку 4 балла. Совмещае . . . . .

Сабвуфер Hertz MP 250 D2.3 Pro → Гудежный и медленно играющий сабвуфер. Играл в корпусе 20 литров. . . . . .

Усилитель Art Sound XE 754 → Усилитель не для сабвуфера. Ненадо плакать, что не раскачал говносабвуфер аля Со . . . . .

Акустика Hertz MPK 165P.3 Pro → Очень нравится звук Hertz. Эта серия великолепна. . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F3E → Акустика, достойная внимания! Очень качественный и классный звук, разборчивость . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70