В поисках артикуляции
Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Audible Physics Avatar 10


Как и обещал, вслед за тестом акустики серии Avatar, не откладывая "в долгий ящик", взялся за изучение сабвуфера этой же серии. Это "десяточка", созданная, как заверяет производитель, для SQ-систем самого высокого уровня. Цена на момент теста составляет 28000 рублей – саб не дешёвый, но и без ценового экстремизма, порой присущего технике High End. Посмотрим, что Avatar 10 умеет на деле.

Конструкция



Материал диффузора тот же, что и в недавно протестированной акустике Avatar – официально его название звучит как Magnesium Carbon Polypropiline, т. е. полипропилен с добавками на основе магния и углеволокна. Тактильно больше напоминает целлюлозу или алюминий с покрытием, но уж точно не пропилен. Как бы то ни было, диффузор достаточно жёсткий и не звонкий. Вес подвижной системы потом покажут измерения.



Пылезащитный колпак в центре диффузора – алюминиевый. Верхний подвес неширокий, но по меркам SQ-сабов относительно высокий. Это должно хорошо сказаться на линейности хода диффузора. Профиль подвеса без резких перегибов, скругленный.



Фактура диффузора с лицевой и тыльной сторон разная – материал явно имеет слоёную структуру.



Литая корзина без лишних изысков, но удачная. Мотор средних размеров. Монтажная глубина динамика меньше 14 см.



Нажимные клеммы приличного качества, подводящие имеют круглое сечение и прошиты через центрирующую шайбу.



Охлаждение мотора организовано через осевое отверстие в керне, несколько отверстий в нижней шайбе магнитопровода и окна под фланцем центрирующей шайбы. Диаметр звуковой катушки – 2 дюйма (50 мм).



Внутреннее строение мотора в деталях разглядеть не удалось, но описание говорит о длине намотки 28 мм и линейном ходе peak-to-peak 20 мм. Механический, разумеется, больше (заявлено аж 58 мм), но для SQ важен именно линейный.



Описание приводит довольно приличный список электромеханических параметров. Есть с чем сравнить.

Измерения



Учитывая, что динамик ещё немного разомнётся, повторяемость параметров хорошая, при расчётах оформления доверять описанию производителя можно.



Заявленные / фактические параметры Audible Physics Avatar 10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 37 Гц / 40 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 34 л / 29 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,02 / 4,35
  • Qes (электрическая добротность) – 0,63 / 0, 69
  • Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 87 г / 84 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,9 Тл м / 11,3 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87 дБ / 86,1 дБ


Первое, что сразу обращает внимание – это лёгкая подвижка. Давненько я не встречал автомобильных сабвуферов с Mms меньше сотни граммов (кастомные динамики не в счёт). При этом резонансная частота осталась на уровне обычной "десятки" с более тяжёлыми диффузорами – это достигнуто за счёт относительной мягкости подвеса.

Мягкий подвес, к слову, имеет одно важное достоинство – динамик легче откликается на подаваемый сигнал, а значит, лучше и точнее работает на невысоких уровнях громкости. Это, в принципе, и на деле подтвердилось.

Расчёт акустического оформления



Поскольку динамик ориентирован на бескомпромиссные SQ-системы, с такой полной добротностью (Qts) фазоинверторное оформление отпадает сразу. Вернее, попробовать можно, но когда нужен максимально точный бас, для ФИ желательно использовать динамики с добротностью не выше 0,4-0,45.

А вот в ЗЯ динамик будет чувствовать себя хорошо. Более того, он весьма лоялен к объёму корпуса. Когда места совсем впритык, его можно ставить в 25-литровый корпус. В принципе, можно и ещё теснее, но меньше 20 литров я бы в любом случае не делал.

Но лучше, если динамику предоставить корпус попросторнее – до 35-40 литров. Это больше, чем для обычных среднестатистических "десяток", но тоже в пределах разумного.

А вообще, динамик неплохо покажет себя при установке free-air. И не нужно бояться, что добротность ниже общепринятой баттервортовской отметки 0,7. Низкодобротный сабвуфер с лёгкой подвижкой (последнее важно) даст в таком оформлении очень точный и чёткий бас. Но, разумеется, только с хорошим усилителем, способным очень жёстко контролировать динамик.



А вообще, как показывает практика, при работе сабвуферного динамика в просторном корпусе неплохо бы включать сабсоник. При этом совсем необязательно радикально отсекать инфрабас, в иных случаях достаточно включить ФВЧ с крутизной всего-то 6 дБ/октава и настройкой на 25-30 Гц. Формально это почти не сказывается на АЧХ, но качество баса меняет радикально – опробовано уже не на одной SQ-системе с разными сабами.

Проба в деле и выводы



Вернусь к тому, с чего начал – производитель Audible Physics позиционирует Avatar 10 как сабвуфер "для SQ-систем самого высокого уровня". Звучит пафосно, но, пожалуй, соглашусь. Динамик – классический "легковес", не предназначенный для игрищ типа "мой саб твоя машина шатал". Зато по точности баса потенциал у него очень большой. И, кстати, по линейности тоже – саб умеет хорошо работать не только на средней и повышенной громкости, но и на малой, это нынче редкость.

Поэкспериментировал, в ЗЯ бас действительно получается разборчивый, с хорошей артикуляцией и без гудения. Жёстко выдерживать объём корпуса необязательно, но я бы предпочёл вариант литров на 30-35 (собственно, как и показали измерения и расчёты). При желании – можно и меньше (бас получится чуть более упругим и ударно-тактильным) или больше, вплоть до free-air.

Кстати, учитывая достаточно лёгкую подвижку, последний вариант выглядит особенно заманчиво – парочка Avatar 10 в хорошо укреплённой задней полке дадут очень точный и академически-правильный бас.

  • Высокое качество сборки
  • Хорошая работа на разных уровнях громкости
  • Способен на точный артикулированный бас
  • Параметры оптимальны для установки в ЗЯ
  • Допускает работу во free-air

  • Всё хорошее стоит недёшево

Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-06-26
Усилители мощности ESX:ESX QM-Four, ESX QM-Four-PP, ESX QM-One.

2022-06-24
Магнитолы InCar: InCar DTA2-0704, InCar DTA2-1203, InCar DTA2-2228, InCar DTA2-2305, InCar DTA2-2408, InCar DTA2-2443, InCar DTA2-3302, InCar DTA2-3306, InCar DTA2-3308, InCar DTA2-3607, InCar DTA2-3609, InCar DTA2-3705, InCar DTA2-4601, InCar DTA2-4603, InCar DTA2-6292, InCar DTA2-6293, InCar DTA4-0704, InCar DTA4-1202, InCar DTA4-2222, InCar DTA4-2228, InCar DTA4-2305, InCar DTA4-2408, InCar DTA4-2443, InCar DTA4-3302, InCar DTA4-3306, InCar DTA4-3308, InCar DTA4-3607, InCar DTA4-3705, InCar DTA4-4601, InCar DTA4-4603, InCar DTA4-6293, InCar PGA 2 0704, InCar PGA 2 2228, InCar PGA 2 2408, InCar PGA 2 3302, InCar PGA 2 3308, InCar PGA 2 3609, InCar PGA 2 3705, InCar PGA 2 4601, InCar PGA 2 4603, InCar PGA 2 6209, InCar PGA 2-2209, InCar TMX-0704-6, InCar TMX-2228-6, InCar TMX-2305-6, InCar TMX-2408-6, InCar TMX-3302-6, InCar TMX-3306-6, InCar TMX-3308-6, InCar TMX-3607-6, InCar TMX-3609-6, InCar TMX-3705-6, InCar TMX-4601-6, InCar TMX-4603-6, InCar TMX-6293-6.

2022-06-23
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCF 165NEO-PRO, Ground Zero GZCT 25M-SPL.

2022-06-23
Сабвуфер Ground Zero GZHW 10SPL-D2 FLAT.

2022-06-22
Акустика Ural ПАТРИОТ ЭЛЕМЕНТ 3 АС-ПТ200.

2022-06-22
Магнитолы InCar: InCar TMX-7703-3, InCar TMX-7704-3, InCar TMX-7709-3, InCar TMX-7710-3.

Почитать

Res-Core – новый тип динамиков

Audison Forza – новая линейка усилителей

Урал вновь победил!

Таких сегодня уже не делают. Или делают?
Тест компонентных акустических систем E.O.S. TAS-6 II

Тест Hi-Res плеера AMP HRP и модуля HRPB

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Всем привет ! Подскажите пожалуйста,какой фронт выбрать с заделом на будущее. На данный момент имеется в наличии: гу пионер avh-x1800 dls ca23 думаю на миды dls ca250 на вч Art Sound XE 1K Ch . . . . .

Всем привет. Есть ли смысл менять e.o.s al267 + e.o.s md75 + esx ve6.2w mk2 (жёлтые) на трешку Ground Zero GZRC 165.3SQ-ACT ? Музыка клуб/поп. Уж больно все нахваливают этот гз . . . . .

Добрый день! Помогите советом, какой из двух процеусей стоит выбрать под фронт BLAM 200 RS + сч E.O.S. MD-75? AMP DA-80.6DSP Panacea V4 или Audison Prima AP F8.9 bit .Важный момент, Audison всего на . . . . .

День добрый, подскажите peugeot boxer микроавтобус есть голова swat 7040 хочу поставить усилок, саб, блины в салон и динамики в перед двери, бюджет до 25-30 (мало что понимаю) . . . . .

Добрый день. Делают ли зя для Саба по форме крыла, но в мобильной версии? т.е. Не как стелс. Объясню для чего это нужно, мне нужен объем 30 литров, но не хочется терять багажник. И если, грубо говоря . . . . .

Всем доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с вопросом. Столкнулся с проблемой настройки процессора eton mini dsp . Запускаем приложение для настройки, делаем маршрутизацию, Выставляем . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, есть ли смысл менять Kenwood KMM-304Y на KMM-BT356 в поканальной схеме? Блютуз не интересует! Вопрос о качестве звука! Спасибо! . . . . .

Доброго времени суток. Подскажите в чём разница усилителей Steg K серии, между китайскими и итальянскими кроме как в цене? Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Hertz EP 1D → Отличный усилитель! Старенькие уже в продаже, но им ничего не делается, контроль усилитель обеспечивает прекрасный, потя . . . . .

Акустика E.O.S. Motive II MS-16.2 → Динамики за свои деньги однозначно- ЛУЧШИЕ! У меня играют от двух разных усилителей поканально, звук великолепный бас . . . . .

Сабвуфер Vibe BlackDeath BD15C → Мощный пи.. ц! . . . . .

Усилитель Sony XM-N502 → усилитель хороший только шоеется изза того что я к нему подключил саб 1200 ватный а усилитель то всего 500 ватный вот он . . . . .

Усилитель DD Audio Z2c → пользуюсь таким моноблоком очень стабилен прекрасный мощный басс раскачивает два сабвуфера дд9912сц серии советую к по . . . . .

Акустика Best Balance D8C → Установил себе этот комплект в передние двери финика ку50, под усилитель от штатной магнитолы. Басят так, как будто два . . . . .

Сабвуфер Dego SB-12 P-MK2 → Отменный саб. Играет в крете мостом от Helix c four, Бас быстрый, четкий, обволакивающий. До него стоял helix k 10w, раз . . . . .

Сабвуфер Alpine SWG-1044 → Имел до этого несколько сабвуферов из более высоких ценовых категорий, в основном 12 калибра Из опыта пришел к выводу, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70