В поисках артикуляции Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Audible Physics Avatar 10
Как и обещал, вслед за тестом акустики серии Avatar, не откладывая "в долгий ящик", взялся за изучение сабвуфера этой же серии. Это "десяточка", созданная, как заверяет производитель, для SQ-систем самого высокого уровня. Цена на момент теста составляет 28000 рублей – саб не дешёвый, но и без ценового экстремизма, порой присущего технике High End. Посмотрим, что Avatar 10 умеет на деле.
Конструкция
Материал диффузора тот же, что и в недавно протестированной акустике Avatar – официально его название звучит как Magnesium Carbon Polypropiline, т. е. полипропилен с добавками на основе магния и углеволокна. Тактильно больше напоминает целлюлозу или алюминий с покрытием, но уж точно не пропилен. Как бы то ни было, диффузор достаточно жёсткий и не звонкий. Вес подвижной системы потом покажут измерения.
Пылезащитный колпак в центре диффузора – алюминиевый. Верхний подвес неширокий, но по меркам SQ-сабов относительно высокий. Это должно хорошо сказаться на линейности хода диффузора. Профиль подвеса без резких перегибов, скругленный.
Фактура диффузора с лицевой и тыльной сторон разная – материал явно имеет слоёную структуру.
Литая корзина без лишних изысков, но удачная. Мотор средних размеров. Монтажная глубина динамика меньше 14 см.
Нажимные клеммы приличного качества, подводящие имеют круглое сечение и прошиты через центрирующую шайбу.
Охлаждение мотора организовано через осевое отверстие в керне, несколько отверстий в нижней шайбе магнитопровода и окна под фланцем центрирующей шайбы. Диаметр звуковой катушки – 2 дюйма (50 мм).
Внутреннее строение мотора в деталях разглядеть не удалось, но описание говорит о длине намотки 28 мм и линейном ходе peak-to-peak 20 мм. Механический, разумеется, больше (заявлено аж 58 мм), но для SQ важен именно линейный.
Описание приводит довольно приличный список электромеханических параметров. Есть с чем сравнить.
Измерения
Учитывая, что динамик ещё немного разомнётся, повторяемость параметров хорошая, при расчётах оформления доверять описанию производителя можно.
Заявленные / фактические параметры Audible Physics Avatar 10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 37 Гц / 40 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 34 л / 29 л
- Qms (механическая добротность) – 4,02 / 4,35
- Qes (электрическая добротность) – 0,63 / 0, 69
- Qts (полная добротность) – 0,55 / 0,59
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 87 г / 84 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,9 Тл м / 11,3 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом / 3,6 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87 дБ / 86,1 дБ
Первое, что сразу обращает внимание – это лёгкая подвижка. Давненько я не встречал автомобильных сабвуферов с Mms меньше сотни граммов (кастомные динамики не в счёт). При этом резонансная частота осталась на уровне обычной "десятки" с более тяжёлыми диффузорами – это достигнуто за счёт относительной мягкости подвеса.
Мягкий подвес, к слову, имеет одно важное достоинство – динамик легче откликается на подаваемый сигнал, а значит, лучше и точнее работает на невысоких уровнях громкости. Это, в принципе, и на деле подтвердилось.
Расчёт акустического оформления
Поскольку динамик ориентирован на бескомпромиссные SQ-системы, с такой полной добротностью (Qts) фазоинверторное оформление отпадает сразу. Вернее, попробовать можно, но когда нужен максимально точный бас, для ФИ желательно использовать динамики с добротностью не выше 0,4-0,45.
А вот в ЗЯ динамик будет чувствовать себя хорошо. Более того, он весьма лоялен к объёму корпуса. Когда места совсем впритык, его можно ставить в 25-литровый корпус. В принципе, можно и ещё теснее, но меньше 20 литров я бы в любом случае не делал.
Но лучше, если динамику предоставить корпус попросторнее – до 35-40 литров. Это больше, чем для обычных среднестатистических "десяток", но тоже в пределах разумного.
А вообще, динамик неплохо покажет себя при установке free-air. И не нужно бояться, что добротность ниже общепринятой баттервортовской отметки 0,7. Низкодобротный сабвуфер с лёгкой подвижкой (последнее важно) даст в таком оформлении очень точный и чёткий бас. Но, разумеется, только с хорошим усилителем, способным очень жёстко контролировать динамик.
А вообще, как показывает практика, при работе сабвуферного динамика в просторном корпусе неплохо бы включать сабсоник. При этом совсем необязательно радикально отсекать инфрабас, в иных случаях достаточно включить ФВЧ с крутизной всего-то 6 дБ/октава и настройкой на 25-30 Гц. Формально это почти не сказывается на АЧХ, но качество баса меняет радикально – опробовано уже не на одной SQ-системе с разными сабами.
Проба в деле и выводы
Вернусь к тому, с чего начал – производитель Audible Physics позиционирует Avatar 10 как сабвуфер "для SQ-систем самого высокого уровня". Звучит пафосно, но, пожалуй, соглашусь. Динамик – классический "легковес", не предназначенный для игрищ типа "мой саб твоя машина шатал". Зато по точности баса потенциал у него очень большой. И, кстати, по линейности тоже – саб умеет хорошо работать не только на средней и повышенной громкости, но и на малой, это нынче редкость.
Поэкспериментировал, в ЗЯ бас действительно получается разборчивый, с хорошей артикуляцией и без гудения. Жёстко выдерживать объём корпуса необязательно, но я бы предпочёл вариант литров на 30-35 (собственно, как и показали измерения и расчёты). При желании – можно и меньше (бас получится чуть более упругим и ударно-тактильным) или больше, вплоть до free-air.
Кстати, учитывая достаточно лёгкую подвижку, последний вариант выглядит особенно заманчиво – парочка Avatar 10 в хорошо укреплённой задней полке дадут очень точный и академически-правильный бас.
- Высокое качество сборки
- Хорошая работа на разных уровнях громкости
- Способен на точный артикулированный бас
- Параметры оптимальны для установки в ЗЯ
- Допускает работу во free-air
- Всё хорошее стоит недёшево
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-03-27 Сабвуферы ESX: ESX VX10PRO, ESX VX12PRO, ESX VX15PRO. 2023-03-26 Сабвуферы Ural: Ural ПАТРИОТ 12, Ural ПАТРИОТ 15. 2023-03-25 Сабвуферы Helix: Helix IK S10 SVC2, Helix IK S12 DVC2, Helix IK S12 SVC2, Helix IK S8 DVC2, Helix IK S8 SVC2. 2023-03-24 Сабвуфер Hertz CBA 250. 2023-03-24 Магнитолы ACV: ACV AVS-2100BM, ACV AVS-814BB, ACV AVS-824BW. 2023-03-23 Акустика BLAM : BLAM FRS 2N50, BLAM TS 20 MG 35 HR.
Малыши-крепыши Тест 4-канальных усилителей AurA STORM-D4.150 и AurA STORM-D4.300 и широкополосного моноблока AurA STORM-D1.1000 Лёгкий или тяжёлый Тест 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM L25 DB Не по размерам басовитый Тест 10-дюймового плоского корпусного сабвуфера Kicker TRTP10 Концепция лёгкости Тест компонентных акустических систем Vibe BLACKAIR 6C-V0 Другая платформа Тест головного устройства 1DIN со встроенным аудиопроцессором ACV ADX-905BM
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Здравствуйте!
Может кто помнит из старожил характер звучания Audio system m 165? Как у них с глубиной баса? Могут громко играть? Хочу взя . . . . . SQ система.
Доброго времени суток, Уважаемые!
Нужен ваш дельный совет. Звуком был болен давно, потом настала двадцатилетняя ремиссия, . . . . . Здравствуйте. Подскажите чем отличаются Сабы cdt qes 1200 от cdt audio qex 1220? Какой из них выше серией? . . . . . Всем привет.
Выбираю между Best Balance C10 и Kicker 48CWR102.
Установлен будет в ЗЯ соответствующего ему объема.
Интересует мнение тех . . . . . Здравствуйте товарищи. Пришла в голову мысль об установке в задние двери мидбасы, в передние СЧ и твиттеры. Например: MDLab SP-MB13B, Swat . . . . . Доброго времени суток ,хочеться поменять сч динамики,на данный момент стоят ап4 аудисон хочу что то более музыкальное без потери в громкос . . . . . Здравствуйте звукари! Что скажете за миды GZUK 165SQ как они в двушку? Или рассмотреть GZHK165?Blam lw 165 P? Gladen pro 165
Двухканальн . . . . . Доброго здравия уважаемые форумчане!
Нужна помощь при выборе акустики и сабвуфера.
Для начало немножко информации. Есть автомобиль Mits . . . . .
Автомагнитола JVC KD-R322 → Всё отлично. Только антенна плохо ловит и нету юсб
. . . . . Усилитель Blaupunkt GTA 250 → Пользуюсь уже больше 3 лет, не подвёл, ржавый уже весь, но работает . . . . . Акустика Hertz C 165 → Опять я. Читаю отзывы и удивляюсь, как у людей всё валится и сыпется. Гоняю эти . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-P77MP → Аудиофилия-болезнь! 77й отлично её лечит. Т.к. недовольство и гонка за звуком - . . . . . Акустика Dego SP 6.5 MW → Поставили 1 год назад в двери Peugeot Expert 3, что от них слышу - это гул. Гудя . . . . . Акустика Best Balance A25T → Достаточно хорошие твитеры, очень приятно звучат, не напрягают, звук мягкий и пр . . . . . Усилитель Audison LRx 5.1k 5-channel → Поставил это усилитель давно и не хочу его менять, каждый раз когда слушаю музык . . . . . Усилитель Hellion HAM6.80DSP → Отличный усилитель за свои деньги.
Очень прост в настройке, разобрался самосто . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|