Легенда номер семь
Тест 12-дюймового квадратного сабвуферного динамика Kicker L7R12


В своё время Kicker первыми начали делать квадратные автомобильные сабвуферы и делают их по сей день. На этот раз на изучение ко мне попала совсем свежая модель из новой серии L7R. "Семёрки" – далеко не самые дешёвые серии Kicker, поэтому для многих так и остаются мечтой. В этом смысле L7R ближе к реальности – при прочих равных они получаются одними из самых доступных "квадратных кикеров".

Всего в серии L7R шесть моделей – с калибрами 10, 12 и 15 дюймов, каждая в двух вариантах – с катушками 2+2 Ом и 4+4 Ом. У меня в лаборатории на время прописалась 12-дюймовая модель с импедансом 2+2 Ом. Её полный модельный индекс – Kicker 45L7R122. Рекомендованная цена на момент теста – 12500 рублей.



Понятно, что при такой форме диффузора калибр 12 дюймов – весьма условен, поскольку площадь диффузора получается в среднем где-то на четверть больше, чем у обычных круглых "двенашек".

Рельеф диффузора – фирменный "паучок", который делает его конструктивно очень жёстким. Ломка диффузора и изгибные призвуки? Не, не слышал.



Прострочка ниткой – ещё одна фича, которую Kicker в своё время начали применять одними из первых. Сейчас она используется повсеместно. Правда, частенько уже просто для декора.



С обратной стороны нитка залита фиксирующим компаундом. Кстати, обратите внимание, по периметру диффузора сделано ещё одно ребро – это тоже для увеличения его конструктивной жёсткости.



"Гармошка" подвеса по углам имеет патентованный профиль. Вообще, это самое критичное место для всех квадратных сабвуферов. Практически у всех, кто пытался и пытается повторить квадратный саб, эти места рвутся в первую очередь.



Корзина – стальная, штампованная. Вообще, как я смотрю, американцы не запариваются лишний раз насчёт литья. Типа, зачем всё усложнять, если конкретно в данной модели это не принесёт ничего, кроме удорожания? Разумеется, я имею ввиду настоящих американцев, которые сами разрабатывают сабы (Kicker, Rockford Fosgate, JL Audio), а не клепают их из однотипных китайских комплектующих.



Обратите внимание на центрирующие шайбы. Во многом именно они решают, как будет работать динамик на разных ходах диффузора. Присмотритесь, структура внешней части и внутренней части разная. На ощупь и жёсткость у разных частей шайбы тоже разная. Фактически, на малых ходах работает мягкая часть, а на больших – подключается жёсткая. В результате линейность хода получается лучше, чем у обычных шайб.



А вот что не понравилось – это обильно залитое клеем соединение лицевой части диффузора с конусом, через который он крепится к звуковой катушке. На работу не влияет, но на фоне общей аккуратной сборки выглядит как-то неопрятно.



Магнитная система не имеет осевого отверстия, так что к глубине корпуса никаких требований динамик не предъявляет – при необходимости заднюю стенку можно делать практически вплотную к мотору.



Магнит одинарный, но высокий – 30 мм. Диаметр – 160 мм. Особо обратил внимание на высоту верхней шайбы магнитопровода – 10 мм. В большинстве случаев (не во всех) именно по ней можно определить высоту магнитного зазора.



Ещё одна интересная особенность, которую я встречал только у американцев – на коробке приведена шкала рекомендованных мощностей усилителей. Радует, что хоть кто-то ещё помнит физику, а не пишет мощности своих сабов "от балды".



Впрочем, всё это пока только внешняя сторона дела. Пора мерить и считать.

Измерения



В описании приводятся одни и те же параметры сразу для обоих исполнений L7R12 – с катушками 2+2 и 4+4 Ом. Правда, судя по указанной Re 7,52 Ом, больше похоже, что именно для второго варианта. Тем не менее, фактические параметры оказались близки к заявленным – с учётом разминки разница не настолько велика, чтобы принципиально сказаться на расчёте акустического оформления. Так что при расчётах заявке можно верить.



Заявленные / фактические параметры Kicker 45L7R122:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 67 л / 52,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,29 / 8,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 67 / 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,62 / 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 275 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 17,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,7 дБ / 86,0 дБ


Полная добротность получилась порядка 0,6, однако ставить динамик free-air я бы не стал. Подвижка ни разу не лёгкая, и при таком сочетании параметров это оформление будет для Kicker неоптимальным. Так что однозначно корпус. Какой именно – давайте считать.

Расчёт корпуса



Описание рекомендует ЗЯ объёмом 25-57 литров и ФИ объёмом 50-92 литра. Нормальный разброс, да? Проще было сказать, мол, ставьте куда хотите. Окей, смотрим что получается в рекомендованных пределах (для ФИ настройку портов вычислил по рекомендованным размерам):



А что, сабвуфер и правда допускает большой разброс параметров. Разве что в минимальный ЗЯ я бы не стал его ставить – в 25 литрах ему ну уж слишком тесно будет. Дело предпочтений, но я бы чуть сузил количество вариантов:



ЗЯ объёмом 45-50 литров – самый универсальный вариант. И отдача достаточная, и полочка на АЧХ получается относительно ровной, и добротность ещё не настолько задирается, чтобы бас потерял свою фактуру. Хоть под "клубняк", хоть под "негров".

ФИ объёмом 70 литров (чистых) с портом на 40 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 50 см) уступит в качестве проработки баса, но зато даст ломовую отдачу в самой "мясистой" области баса 40-50 Гц. Фактически, получится эффект, как если бас-буст на усилителе вывернуть. Только усилитель при этом не напрягается, а повышение отдачи достигается исключительно акустически.

ФИ объёмом 80 литров (чистых) с портом на 34 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 65 см) – это вариант чисто под "негров". Пик отдачи уходит ниже 40 Гц – это ещё не "ветры", но вибромассаж для ливера получится знатный.

Коротко



Очевидно, что L7R полностью соответствует представлениям о "семёрках" Kicker – никаких нежностей, только мясной, тяжёлый, тактильный бас. Для тех, кто хочет не только его слышать, но и чувствовать всем телом. Для электронной музыки – то что надо. Главное, правильно выбрать корпус.

Несмотря на то, что максимальная отдача будет в фазоинверторном корпусе, я бы первым делом рассмотрел вариант ЗЯ – самое универсальное оформление для этого динамика. К тому же 50 литров – это не так уж и много, в багажнике ещё и место останется. "Фазик" менее аккуратен по звуковой подаче, но зато валить умеет "в полную шишку". Правда, тут придётся заранее определяться с желаемым результатом – характер баса будет зависеть от объёма корпуса и настройки порта. Благо, с возможностями саба вроде разобрались, можно выбрать вариант по душе.

  • Площадь диффузора больше, чем у круглой "двенашки"
  • Динамик лоялен к выбору корпуса
  • Высокая отдача в ФИ корпусе
  • В ЗЯ получается универсальный сабвуфер

  • Тяготеет преимущественно к электронной музыке



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Пайка межблочных (линейных) кабелей RCA.

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Новости

2021-10-22
Магнитолы InCar: InCar DTA2-7709U-4, InCar DTA2-7710U-4, InCar DTA-2412, InCar DTA4-2412, InCar PGA 2 2412, InCar TSA-2412, InCar TSA-1814r, InCar TSA-1822r, InCar TSA-1827, InCar PGA 2 6310, InCar DTA4-2225, InCar DTA4-6106, InCar DTA4-6108, InCar DTA-6116, InCar DTA4-6116, InCar DTA4-6104, InCar DTA4-6107, InCar DTA4-6109, InCar TSA-6210, InCar TSA-6210CP, InCar TSA-2303rn, InCar DTA-2303u, InCar TSA-1405r, InCar TSA-1418r, InCar DTA4-1402, InCar DTA4-1405, InCar DTA4-1405m, InCar DTA4-1408, InCar DTA4-1408m, InCar DTA4-1403, InCar DTA4-1404, InCar DTA4-2205, InCar DTA4-2206, InCar TSA-2221, InCar DTA-2221, InCar DTA4-2224, InCar DTA4-2208, InCar DTA4-2210, InCar TSA-2215n, InCar DTA4-2203, InCar DTA-4401, InCar DTA4-8645, InCar TSA-8641r, InCar TSA-8641, InCar TSA-2413r, InCar TSA-2415r, InCar DTA-2413, InCar PGA 2 2413, InCar TSA-2412r, InCar DTA-1814, InCar DTA-1822, InCar DTA-1827, InCar DTA4-1811, InCar DTA4-1811c, InCar DTA-1815, InCar TSA-2221r, InCar PGA2-2209.

2021-10-21
Акустика Ground Zero GZUM 55SQ.

2021-10-19
Парктроники Sho-Me: Sho-Me 2612 (8 датчиков), Sho-Me 2616, Sho-Me 2616 (8 датчиков), Sho-Me 2618, Sho-Me 2618 (8 датчиков), Sho-Me 2620, Sho-Me 2622, Sho-Me 2630, Sho-Me 2680/

2021-10-19
Морская магнитола JBL PRV275.

2021-10-18
Морские сабвуферы JBL: JBL Stage Marine 10G, JBL Stage Marine 10W.

2021-10-18
Морская акустика JBL: JBL Stage Marine 6G, JBL Stage Marine 6W, JBL Stage Marine 8G, JBL Stage Marine 8W.

Почитать

Тест компрессионных рупорных твитеров JBL Shock Wave 4T

Тест «эстрадной» акустики JBL Shock Wave 100W65

Фоторепортаж с этапа EMMA в Липецке 4 сентября 2021 года

Драйвовые малыши
Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

Итальянец в английском прикиде
Тест акустических систем Vibe: НЧ/СЧ-динамиков Vibe CVEN6.5SQW-V9, СЧ-динамиков Vibe CVEN2.5SQM-V9 и твитеров Vibe CVEN1SQT-V9

Посмотреть

Настройка процессорного усилителя Helix или Match

Установка автозвука и дооснащение Suzuki Jimny IV

Pioneer DMH-A241BT - бюджетный аппарат с поддержкой Яндекс-навигации

Pioneer DMH-A4450BT

Недорогой и эффективный апгрейд штатного звука в KIA Optima III

JBL Celebrity 100

Достойный звук в классический седан BMW 5 (G30)

Полная шумоизоляция и качественная аудиосистема в Mitsubishi Pajero Sport

Новое на форуме

Здравствуйте, есть у кого опыт установки процессора kicx st d8? Сегодня мне на Октавии заменили передние динамики на eos motive , по высокому уровню подключили усилитель jbl stage a9004 и саб в зя op . . . . .

Всем здоровья! Вопрос людям прослушавшим не малое количество динов, по поводу двушки в приору. 1)На какую акустику обратить внимание? на данный момент присутствующая в продаже, в бюджете 15-20 т.р. . . . . .

Приветствую, такой вопрос назрел, правда ли что звук по качеству будет как напрямую с флешки а может и лучше если подключить к usb алпайна 92бт (w296bt в моем случае) плеер ipod. Я так понимаю айпод д . . . . .

Помогите, пожалуйста, автозвуком. Точнее выбор компанентов и правильная установка. что упустил, просьба уточнить, писал на скорую руку, так как кровь из ушей от этого недозвука)) Что уже стоит нештат . . . . .

Здравствуйте, магнитола алпайн 92 ,саб helix k10w ,сабвуфер атом 800.1 громкость на магнитоле выше 20 не слушаю,гейн на половину ,но такое ощущение что басса мало ,может ещё саб не разыгрался или . . . . .

Добрый день. Посоветуйте сабвуферный динамик "10" на 2 ома с номинальной rms 500вт. для качественного баса? На примете Kicker CVX10. . . . . .

Здравствуйте, вот ищу мидбас до 10т, основной критерий это чистая ясная середина и верхняя середина дабы четко стыковать с твитером и не появилась грязь в районе 4кгц! Для примера недавно приобрел дву . . . . .

И снова здравствуйте. Нужен совет по сабу - ремонт или новый купить. Кажется, со своими экспериментами я спалил саб. Helix K 12W box с двумя катушками 2+2 Ом. Подключен в 4 Ом. Но на клеммах выдае . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → Голова стоит на штатной акустике Chevrolet Lacetti . Вторая моя магнитола с блютуз и опять не дотягивает по звуку. Сравн . . . . .

Усилитель Eton Mini 150.4 DSP → Программа настройки Android уже обновлялась несколько раз, все глюки устранили. Уже давно вышла программа для Windows. . . . . .

Усилитель Eton Stealth 7.1 DSP → Выдает очень достойный Hi-res audio звук по Wi-Fi и оптике. По высокому уровню тоже звучит неплохо. Внутри процессор схо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-80PRS → Купил за 10500 в 2012, прошло почти 10 лет, нариканий нет я доволен . . . . .

Акустика Ground Zero GZCT 25SQL → Очень интересный вариант для тех кому не хватает громкости или мощности или драйва. Эти твитеры могут играть и чисто и . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v2-D4 → После боле чем годовой пользы могу потвердить еще раз, что саб высшего качества, играет чисто и мягко, очень глубокий ба . . . . .

Сабвуфер JL Audio 10W1v3-4 → Отличный саб, играет в стелсе в Octavia a7 c DD D1100. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и металл. Оч . . . . .

Усилитель DD Audio D1100 → Отличный усилок, сыгрался с JL 10W1v3-4 просто как боженька. И навалить можно, и джаз послушать со всеми нюансами и мета . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70