Легенда номер семь Тест 12-дюймового квадратного сабвуферного динамика Kicker L7R12
В своё время Kicker первыми начали делать квадратные автомобильные сабвуферы и делают их по сей день. На этот раз на изучение ко мне попала совсем свежая модель из новой серии L7R. "Семёрки" – далеко не самые дешёвые серии Kicker, поэтому для многих так и остаются мечтой. В этом смысле L7R ближе к реальности – при прочих равных они получаются одними из самых доступных "квадратных кикеров".
Всего в серии L7R шесть моделей – с калибрами 10, 12 и 15 дюймов, каждая в двух вариантах – с катушками 2+2 Ом и 4+4 Ом. У меня в лаборатории на время прописалась 12-дюймовая модель с импедансом 2+2 Ом. Её полный модельный индекс – Kicker 45L7R122. Рекомендованная цена на момент теста – 12500 рублей.
Понятно, что при такой форме диффузора калибр 12 дюймов – весьма условен, поскольку площадь диффузора получается в среднем где-то на четверть больше, чем у обычных круглых "двенашек".
Рельеф диффузора – фирменный "паучок", который делает его конструктивно очень жёстким. Ломка диффузора и изгибные призвуки? Не, не слышал.
Прострочка ниткой – ещё одна фича, которую Kicker в своё время начали применять одними из первых. Сейчас она используется повсеместно. Правда, частенько уже просто для декора.
С обратной стороны нитка залита фиксирующим компаундом. Кстати, обратите внимание, по периметру диффузора сделано ещё одно ребро – это тоже для увеличения его конструктивной жёсткости.
"Гармошка" подвеса по углам имеет патентованный профиль. Вообще, это самое критичное место для всех квадратных сабвуферов. Практически у всех, кто пытался и пытается повторить квадратный саб, эти места рвутся в первую очередь.
Корзина – стальная, штампованная. Вообще, как я смотрю, американцы не запариваются лишний раз насчёт литья. Типа, зачем всё усложнять, если конкретно в данной модели это не принесёт ничего, кроме удорожания? Разумеется, я имею ввиду настоящих американцев, которые сами разрабатывают сабы (Kicker, Rockford Fosgate, JL Audio), а не клепают их из однотипных китайских комплектующих.
Обратите внимание на центрирующие шайбы. Во многом именно они решают, как будет работать динамик на разных ходах диффузора. Присмотритесь, структура внешней части и внутренней части разная. На ощупь и жёсткость у разных частей шайбы тоже разная. Фактически, на малых ходах работает мягкая часть, а на больших – подключается жёсткая. В результате линейность хода получается лучше, чем у обычных шайб.
А вот что не понравилось – это обильно залитое клеем соединение лицевой части диффузора с конусом, через который он крепится к звуковой катушке. На работу не влияет, но на фоне общей аккуратной сборки выглядит как-то неопрятно.
Магнитная система не имеет осевого отверстия, так что к глубине корпуса никаких требований динамик не предъявляет – при необходимости заднюю стенку можно делать практически вплотную к мотору.
Магнит одинарный, но высокий – 30 мм. Диаметр – 160 мм. Особо обратил внимание на высоту верхней шайбы магнитопровода – 10 мм. В большинстве случаев (не во всех) именно по ней можно определить высоту магнитного зазора.
Ещё одна интересная особенность, которую я встречал только у американцев – на коробке приведена шкала рекомендованных мощностей усилителей. Радует, что хоть кто-то ещё помнит физику, а не пишет мощности своих сабов "от балды".
Впрочем, всё это пока только внешняя сторона дела. Пора мерить и считать.
Измерения
В описании приводятся одни и те же параметры сразу для обоих исполнений L7R12 – с катушками 2+2 и 4+4 Ом. Правда, судя по указанной Re 7,52 Ом, больше похоже, что именно для второго варианта. Тем не менее, фактические параметры оказались близки к заявленным – с учётом разминки разница не настолько велика, чтобы принципиально сказаться на расчёте акустического оформления. Так что при расчётах заявке можно верить.
Заявленные / фактические параметры Kicker 45L7R122:
- Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 32 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 67 л / 52,6 л
- Qms (механическая добротность) – 10,29 / 8,27
- Qes (электрическая добротность) – 0, 67 / 0,65
- Qts (полная добротность) – 0,62 / 0,60
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 275 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 17,8 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,7 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,7 дБ / 86,0 дБ
Полная добротность получилась порядка 0,6, однако ставить динамик free-air я бы не стал. Подвижка ни разу не лёгкая, и при таком сочетании параметров это оформление будет для Kicker неоптимальным. Так что однозначно корпус. Какой именно – давайте считать.
Расчёт корпуса
Описание рекомендует ЗЯ объёмом 25-57 литров и ФИ объёмом 50-92 литра. Нормальный разброс, да? Проще было сказать, мол, ставьте куда хотите. Окей, смотрим что получается в рекомендованных пределах (для ФИ настройку портов вычислил по рекомендованным размерам):
А что, сабвуфер и правда допускает большой разброс параметров. Разве что в минимальный ЗЯ я бы не стал его ставить – в 25 литрах ему ну уж слишком тесно будет. Дело предпочтений, но я бы чуть сузил количество вариантов:
ЗЯ объёмом 45-50 литров – самый универсальный вариант. И отдача достаточная, и полочка на АЧХ получается относительно ровной, и добротность ещё не настолько задирается, чтобы бас потерял свою фактуру. Хоть под "клубняк", хоть под "негров".
ФИ объёмом 70 литров (чистых) с портом на 40 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 50 см) уступит в качестве проработки баса, но зато даст ломовую отдачу в самой "мясистой" области баса 40-50 Гц. Фактически, получится эффект, как если бас-буст на усилителе вывернуть. Только усилитель при этом не напрягается, а повышение отдачи достигается исключительно акустически.
ФИ объёмом 80 литров (чистых) с портом на 34 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 65 см) – это вариант чисто под "негров". Пик отдачи уходит ниже 40 Гц – это ещё не "ветры", но вибромассаж для ливера получится знатный.
Коротко
Очевидно, что L7R полностью соответствует представлениям о "семёрках" Kicker – никаких нежностей, только мясной, тяжёлый, тактильный бас. Для тех, кто хочет не только его слышать, но и чувствовать всем телом. Для электронной музыки – то что надо. Главное, правильно выбрать корпус.
Несмотря на то, что максимальная отдача будет в фазоинверторном корпусе, я бы первым делом рассмотрел вариант ЗЯ – самое универсальное оформление для этого динамика. К тому же 50 литров – это не так уж и много, в багажнике ещё и место останется. "Фазик" менее аккуратен по звуковой подаче, но зато валить умеет "в полную шишку". Правда, тут придётся заранее определяться с желаемым результатом – характер баса будет зависеть от объёма корпуса и настройки порта. Благо, с возможностями саба вроде разобрались, можно выбрать вариант по душе.
- Площадь диффузора больше, чем у круглой "двенашки"
- Динамик лоялен к выбору корпуса
- Высокая отдача в ФИ корпусе
- В ЗЯ получается универсальный сабвуфер
- Тяготеет преимущественно к электронной музыке
У нас в каталоге:
Источник: Журнал «Carmus»
|
Мы в Telegram
Мы в ВКонтакте
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок! Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!
2023-06-01 Переходные рамки InCar: InCar RAU-FC829, InCar RCH-FC878, InCar RCV-N16, InCar RDF-FC835, InCar RFI-FC420, InCar RFI-FC836, InCar RFI-FC860, InCar RFI-FC861, InCar RFO-FC281, InCar RFO-FC862, InCar RFR-FC696, InCar RFR-FC697, InCar RFR-FC834, InCar RFR-FC854, InCar RFR-FC894, InCar RFR-FC919c, InCar RGL-FC863, InCar RHO-FC864, InCar RHO-FC866, InCar RHO-FC868, InCar RHO-FC869, InCar RHO-FC870, InCar RHO-FC874, InCar RHO-FC930, InCar RHY-FC418, InCar RHY-FC846, InCar RHY-FC877, InCar RIF-FC934, InCar RKIA-FC373, InCar RKIA-FC374, InCar RKIA-FC828, InCar RKIA-FC880, InCar RKIA-FC937, InCar RLA-FC853, InCar RLF-FC409, InCar RMB-FC889, InCar RMB-GLK01, InCar RMS-FC859, InCar RMS-FC890, InCar RMS-FC943, InCar RMS-FC948, InCar RMZ-FC430, InCar RMZ-FC433, InCar RMZ-FC884, InCar RMZ-FC941, InCar RNS-FC892, InCar RNS-FC893, InCar RNS-FC954, InCar RNS-FC955, InCar ROP-FC694, InCar ROP-FC916c, InCar ROP-FC917c, InCar ROP-FC958, InCar RSU-FC899, InCar RSZ-FC693, InCar RSZ-FC900, InCar RTY-FC559, InCar RTY-FC727, InCar RTY-FC743, InCar RTY-FC904, InCar RTY-FC905, InCar RTY-FC907, InCar RTY-FC908, InCar RTY-FC909, InCar RTY-FC910, InCar RTY-FC912, InCar RTY-FC920, InCar RTY-FC939, InCar RTY-FC970, InCar RTY-FC971, InCar RTY-FC972, InCar RTY-FC976, InCar RUN-FC915, InCar RUN-FC989, InCar RVL-FC980, InCar RVW-FC914, InCar RVW-FC983. 2023-06-01 Акустика Steg: Steg BZN4C, Steg BZN8L/R. 2023-05-31 Сабвуферы Awave: Awave V11, Awave V11 PRO. 2023-05-31 Корпуса типа «стелс» для сабвуферов : Drive Box Stealth Geely Tugella ver.1, Drive Box Stealth Geely Tugella ver.2, Drive Box Stealth Kia Rio 3 хэтчбек, Drive Box Stealth Mitsubishi ASX, Drive Box Stealth Opel Astra H хэтчбек. 2023-05-30 Сабвуфер Nakamichi NBX25M. 2023-05-29 Акустика Focal: Focal Performance PC 165 Last Edition, Focal Performance PS 165 V1 Last Edition.
Тест акустики Light Audio LAS-17.2 и LAS-17C Тест сабвуфера Light Audio LASW-10 Подросший муравей Тест компактного и мощного 4-канального усилителя Kicx Angry Ant F4 Тест громкоговорителей УРАЛ ЧЕ 03 и ЧЕ 006 Концентрат баса в одной таблетке Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика Ground Zero GZRW 250-D2 FLAT
Полная шумоизоляция и установка звука в Hyundai Solaris Полная шумоизоляция Mercedes E class (W213) Бодрая аудиосистема с заменой штатного усилителя и акустики в Mercedes E-class (W213) универсал Полная шумоизоляция Renault Duster II Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50 Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже
Господа, всех приветствую!
Прошу осведомленных указать на технические различия акустических систем кроме буквенного обозначения и года вы . . . . . Всем привет! Нужен совет по сабу.
На данный момент инстал такой:
стоит в торпедо Ground Zero GZUF 60SQX в отражение от стекла
Миды в п . . . . . Здравствуйте! Прошу совета.
Установкой автозвука заморачивался единожды 20 лет назад- в десятке сам шумил двери, на фронт двухкомпонентн . . . . . Всем здравствуйте! Помогите Разобраться. Есть ли разница между GZ gzrm 80sq и gzum 80sq.
Просто где то читал, что это одни теже СЧ. толь . . . . . Здравствуйте, установил себе аудиосистему из TEYES CC3 через оптический кабель подключил к BestBalance DSP 6H, а от BB запитал моноблок AM . . . . . Здравствуйте товарищи, подскажите, кто сравнивал, слушал, настраивал MadBit DSP Ultra SE r2 и Helix DSP Pro MK3? Расскажите + и -, кому б . . . . . Помогите определиться. Авто Range Rover Velar. Стоит Meridian Signature 1700w, 24 канала. Звук можно забрать только с выхода после усилите . . . . . Добрый день, подскажите по подключению, установил процессорный усилитель Best Balance DSP 6H в связке с Amp pro 1.1000, акустика Blam 165 . . . . .
Сабвуфер Helix K 10W → Opus BX-250 звучит не хуже а цена в разы дешевле.У этого саба есть существенный . . . . . Сабвуфер Challenger Opus SD-250BX → Отличный саб. Собрал ему закрытый ящик литров на 20. Играет кайфово . . . . . Усилитель Eton Mini 150.4 → По всем параметрам один из лучших усилителей D класса. Helix m four ему уступает . . . . . Акустика SOaudio SO26neo → Отличные твитеры. До этого использовал hertz MP 28.3 Pro. SOaudio 26neo играют п . . . . . Акустика E.O.S. Maestro HD650 → Акустику брал не слушая по отзывам,мидбас впечатлил увесистый,с литой мощной кор . . . . . Автомагнитола Aura VENOM-D41DSP → магнитолу мы выбираем по звуку в первую очередь! у меня простой logan с легкой с . . . . . Усилитель Vibe PowerBox 400.1M-V7 → Усилитель мне понравился, качает саб нормально, а главное размеры маленькие, под . . . . . Автомагнитола Pioneer DEH-50UB → пользую уже год этой магнитолой. ставил другие sony 7750 kenwood 7537 и вернулся . . . . .
Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70 Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70 Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70
|