Легенда номер семь
Тест 12-дюймового квадратного сабвуферного динамика Kicker L7R12


В своё время Kicker первыми начали делать квадратные автомобильные сабвуферы и делают их по сей день. На этот раз на изучение ко мне попала совсем свежая модель из новой серии L7R. "Семёрки" – далеко не самые дешёвые серии Kicker, поэтому для многих так и остаются мечтой. В этом смысле L7R ближе к реальности – при прочих равных они получаются одними из самых доступных "квадратных кикеров".

Всего в серии L7R шесть моделей – с калибрами 10, 12 и 15 дюймов, каждая в двух вариантах – с катушками 2+2 Ом и 4+4 Ом. У меня в лаборатории на время прописалась 12-дюймовая модель с импедансом 2+2 Ом. Её полный модельный индекс – Kicker 45L7R122. Рекомендованная цена на момент теста – 12500 рублей.



Понятно, что при такой форме диффузора калибр 12 дюймов – весьма условен, поскольку площадь диффузора получается в среднем где-то на четверть больше, чем у обычных круглых "двенашек".

Рельеф диффузора – фирменный "паучок", который делает его конструктивно очень жёстким. Ломка диффузора и изгибные призвуки? Не, не слышал.



Прострочка ниткой – ещё одна фича, которую Kicker в своё время начали применять одними из первых. Сейчас она используется повсеместно. Правда, частенько уже просто для декора.



С обратной стороны нитка залита фиксирующим компаундом. Кстати, обратите внимание, по периметру диффузора сделано ещё одно ребро – это тоже для увеличения его конструктивной жёсткости.



"Гармошка" подвеса по углам имеет патентованный профиль. Вообще, это самое критичное место для всех квадратных сабвуферов. Практически у всех, кто пытался и пытается повторить квадратный саб, эти места рвутся в первую очередь.



Корзина – стальная, штампованная. Вообще, как я смотрю, американцы не запариваются лишний раз насчёт литья. Типа, зачем всё усложнять, если конкретно в данной модели это не принесёт ничего, кроме удорожания? Разумеется, я имею ввиду настоящих американцев, которые сами разрабатывают сабы (Kicker, Rockford Fosgate, JL Audio), а не клепают их из однотипных китайских комплектующих.



Обратите внимание на центрирующие шайбы. Во многом именно они решают, как будет работать динамик на разных ходах диффузора. Присмотритесь, структура внешней части и внутренней части разная. На ощупь и жёсткость у разных частей шайбы тоже разная. Фактически, на малых ходах работает мягкая часть, а на больших – подключается жёсткая. В результате линейность хода получается лучше, чем у обычных шайб.



А вот что не понравилось – это обильно залитое клеем соединение лицевой части диффузора с конусом, через который он крепится к звуковой катушке. На работу не влияет, но на фоне общей аккуратной сборки выглядит как-то неопрятно.



Магнитная система не имеет осевого отверстия, так что к глубине корпуса никаких требований динамик не предъявляет – при необходимости заднюю стенку можно делать практически вплотную к мотору.



Магнит одинарный, но высокий – 30 мм. Диаметр – 160 мм. Особо обратил внимание на высоту верхней шайбы магнитопровода – 10 мм. В большинстве случаев (не во всех) именно по ней можно определить высоту магнитного зазора.



Ещё одна интересная особенность, которую я встречал только у американцев – на коробке приведена шкала рекомендованных мощностей усилителей. Радует, что хоть кто-то ещё помнит физику, а не пишет мощности своих сабов "от балды".



Впрочем, всё это пока только внешняя сторона дела. Пора мерить и считать.

Измерения



В описании приводятся одни и те же параметры сразу для обоих исполнений L7R12 – с катушками 2+2 и 4+4 Ом. Правда, судя по указанной Re 7,52 Ом, больше похоже, что именно для второго варианта. Тем не менее, фактические параметры оказались близки к заявленным – с учётом разминки разница не настолько велика, чтобы принципиально сказаться на расчёте акустического оформления. Так что при расчётах заявке можно верить.



Заявленные / фактические параметры Kicker 45L7R122:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 67 л / 52,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,29 / 8,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 67 / 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,62 / 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 275 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 17,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,7 дБ / 86,0 дБ


Полная добротность получилась порядка 0,6, однако ставить динамик free-air я бы не стал. Подвижка ни разу не лёгкая, и при таком сочетании параметров это оформление будет для Kicker неоптимальным. Так что однозначно корпус. Какой именно – давайте считать.

Расчёт корпуса



Описание рекомендует ЗЯ объёмом 25-57 литров и ФИ объёмом 50-92 литра. Нормальный разброс, да? Проще было сказать, мол, ставьте куда хотите. Окей, смотрим что получается в рекомендованных пределах (для ФИ настройку портов вычислил по рекомендованным размерам):



А что, сабвуфер и правда допускает большой разброс параметров. Разве что в минимальный ЗЯ я бы не стал его ставить – в 25 литрах ему ну уж слишком тесно будет. Дело предпочтений, но я бы чуть сузил количество вариантов:



ЗЯ объёмом 45-50 литров – самый универсальный вариант. И отдача достаточная, и полочка на АЧХ получается относительно ровной, и добротность ещё не настолько задирается, чтобы бас потерял свою фактуру. Хоть под "клубняк", хоть под "негров".

ФИ объёмом 70 литров (чистых) с портом на 40 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 50 см) уступит в качестве проработки баса, но зато даст ломовую отдачу в самой "мясистой" области баса 40-50 Гц. Фактически, получится эффект, как если бас-буст на усилителе вывернуть. Только усилитель при этом не напрягается, а повышение отдачи достигается исключительно акустически.

ФИ объёмом 80 литров (чистых) с портом на 34 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 65 см) – это вариант чисто под "негров". Пик отдачи уходит ниже 40 Гц – это ещё не "ветры", но вибромассаж для ливера получится знатный.

Коротко



Очевидно, что L7R полностью соответствует представлениям о "семёрках" Kicker – никаких нежностей, только мясной, тяжёлый, тактильный бас. Для тех, кто хочет не только его слышать, но и чувствовать всем телом. Для электронной музыки – то что надо. Главное, правильно выбрать корпус.

Несмотря на то, что максимальная отдача будет в фазоинверторном корпусе, я бы первым делом рассмотрел вариант ЗЯ – самое универсальное оформление для этого динамика. К тому же 50 литров – это не так уж и много, в багажнике ещё и место останется. "Фазик" менее аккуратен по звуковой подаче, но зато валить умеет "в полную шишку". Правда, тут придётся заранее определяться с желаемым результатом – характер баса будет зависеть от объёма корпуса и настройки порта. Благо, с возможностями саба вроде разобрались, можно выбрать вариант по душе.

  • Площадь диффузора больше, чем у круглой "двенашки"
  • Динамик лоялен к выбору корпуса
  • Высокая отдача в ФИ корпусе
  • В ЗЯ получается универсальный сабвуфер

  • Тяготеет преимущественно к электронной музыке



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-05-17
Магнитолы RedPower: RedPower 71001, RedPower 71000, RedPower 71082, RedPower 71141, RedPower 71158, RedPower 71221, RedPower 71282, RedPower 71690, RedPower 75000, RedPower 75040, RedPower 75087, RedPower 75167, RedPower 75264, RedPower 75282, RedPower 75347, RedPower 71021R, RedPower 710UNIKNOB10, RedPower 75238G, RedPower 71256D, RedPower 71274D, RedPower K71001, RedPower K71302, RedPower K71315.

2022-05-16
Магнитолы InCar: InCar DTA2-1409, InCar DTA2-1418, InCar DTA2-1825, InCar DTA2-1825c, InCar DTA-2217, InCar DTA2-2219, InCar DTA2-2220, InCar DTA2-2222, InCar DTA2-2227, InCar DTA2-2229, InCar DTA2-2230, InCar DTA2-2231, InCar DTA2-2304, InCar DTA2-2406, InCar DTA2-2501, InCar DTA2-3620, InCar DTA2-3703, InCar DTA2-3704, InCar DTA2-3706, InCar DTA2-4602, InCar DTA2-6207, InCar DTA2-6209, InCar DTA2-6210CB, InCar DTA2-6312, InCar DTA2-7901, InCar DTA4-1409, InCar DTA4-1825, InCar DTA4-1825c, InCar DTA4-2219, InCar DTA4-2220, InCar DTA4-2227, InCar DTA4-2229, InCar DTA4-2230, InCar DTA4-2231, InCar DTA4-2304, InCar DTA4-2406, InCar DTA4-2501, InCar DTA4-3620, InCar DTA4-3703, InCar DTA4-3704, InCar DTA4-3706, InCar DTA4-4602, InCar DTA4-6207, InCar DTA4-7901, InCar PGA 2 1825, InCar PGA 2 1825c, InCar PGA 2 2219, InCar PGA 2 2222, InCar PGA 2 2227, InCar PGA 2 2406, InCar PGA 2 3704, InCar PGA 2 4602, InCar PGA 2 7901, InCar PGA 2-0703, InCar TMX-1409-6, InCar TMX-1825-6, InCar TMX-1825c-6, InCar TMX-2219-6, InCar TMX-2220-6, InCar TMX-2222-6, InCar TMX-2227-6, InCar TMX-2229-6, InCar TMX-2230-6, InCar TMX-2231-6, InCar TMX-2304-6, InCar TMX-2406-6b, InCar TMX-2501-6, InCar TMX-3620-6, InCar TMX-3703-6, InCar TMX-3704-6, InCar TMX-3706-6, InCar TMX-4602-6, InCar TMX-6207-6, InCar TMX-7901-6.

2022-05-12
Усилитель мощности Audio System Italy ADSP10.

2022-05-11
Акустика Morel: Morel Hybrid 52 A, Morel Hybrid 62 A, Morel Hybrid 63 A.

2022-05-07
Сабвуфер Kicx Sound Civilization QD 12.

2022-04-30
Магнитолы RedPower: RedPower 75221, RedPower K75021R, RedPower 75317, RedPower 750UNIVERSAL9L, RedPower 75086, RedPower 75186, RedPower 75021R, RedPower 75180, RedPower 75074, RedPower 75075, RedPower 75267, RedPower 71075, RedPower 71185, RedPower 75568, RedPower K71021R, RedPower 71013, RedPower 71094, RedPower 71180.

Почитать

Тест головного устройства Prology MPC-140 DSP (Android 8.1)

Elettromedia представила Bluetooth-приёмник Audison B-CON с поддержкой беспроводной передачи аудиосигнала в высоком разрешении

Warwick Acoustics угрожает рынку car audio

SQC Club Russia

Заявление SQC Club Russia

Посмотреть

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Бодрый итальянский звук на штатном головном устройстве в Toyota Land Cruiser Prado 2021 года

Бодрая аудиосистема в KIA Picanto III (JA)

Эмоциональная аудиосистема на акустике Focal в Mercedes GL X164

Апгрейд Хармана и полная шумоизоляция Mini Clubman F54

Alpine iLX-W690D

Аудиосистема на акустике Focal в BMW X6 F16

Шумоизоляция и установка музыки в Toyota RAV4 пятого поколения

Новое на форуме

Добрый день. Кто сталкивался с моноблоком JBL Club A600, не хуже он чем Alpine S-A60M ? . . . . .

Всем привет. К сабу Kicker 44L7S104 какой моноблок лучше: SoundQubed S1-1250, SoundQubed U1-1500, DD Audio D1100 ? Большая ли разница по звуку с Alpine S-A60M (который раньше стоял примерно в том ж . . . . .

Всем привет. Друг спросил совета по бюджетной акустике к дешманской магнитоле Kenwood в Renault Logan. Я нашел тут два варианта: SoundQubed QS-6.5 и DD Audio EC6.5. Что ему покупать? . . . . .

Приветствую. Подскажите моноблок JBL Club A600 под Kicker 43CWR104 не хуже будет по качеству и надежности моноблока Alpine S-A60M? . . . . .

Ребят, привет. Такой вопрос. Слушаю музыку в авто с Айфона по БТ, в данный момент Яндекс музыка. Есть ли смысл по БТ с Айфона гнать более высокое качество (tidal hifi plus или master quality)? Или не . . . . .

Gladen ONE 200.3 MB в реннж ровер 2016 года подойдет? . . . . .

Друзья кто нибудь знаком с pioneer avh-601ex? привезли из США, новый - стоит ли взять за 25к? - будет ли звучание лучше чем у Pioneer DEH-S5000BT? . . . . .

Всем доброго времени, авто Subaru Legacy универсал, имеется голова 80 пионер, усилитель audio system X 170.4, саб в зя Morel primo 104, провода от фирмы daxx, помогите определиться с фронтом и нужен . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Helix H 400X Precision → Акустика Dynaudio Esotec System 362. До этого усилителя слушал на E.O.S. AE-4100 LE Первое ощущение это что хеликс дает . . . . .

Сабвуфер Focal Performance P 25 FE → Офигеннейший саб ! Качает быстро низко разборчиво ) очень нравится что приобрел данный саб ! . . . . .

Автомагнитола JVC KD-X33MBTE → Если она вам попадется.то берите и не думайте . . . . .

Акустика Challenger PWR-650 II → Огонь Четкий, в меру жирный, разборчивый бас Очень хорошая, детальная середина Усилитель обязателен, на 60-70 ватт им . . . . .

Усилитель Ural МТ 2.60 → Хороший усь, годный Видимо, замена bv 2.70 Собран качественно, не греется, играет отлично Терминалы, фильтра на 5+ . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus → Когда играл, играл нормально Пару месяцев, на 4 ома, никаких просадов, кз, перегрева и защит не было Просто выключился . . . . .

Усилитель Mystery MK-2.80 → Как такового опыта использования нет, но после того как я увидел этот усь, который тыщу лет работает в мост в 1 ом, грее . . . . .

Усилитель Deaf Bonce Apocalypse AAB-300.4D Atom → Если у него и есть какие-то плюсы , то всё перебивает сильный постоянный фон . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70