Легенда номер семь
Тест 12-дюймового квадратного сабвуферного динамика Kicker L7R12


В своё время Kicker первыми начали делать квадратные автомобильные сабвуферы и делают их по сей день. На этот раз на изучение ко мне попала совсем свежая модель из новой серии L7R. "Семёрки" – далеко не самые дешёвые серии Kicker, поэтому для многих так и остаются мечтой. В этом смысле L7R ближе к реальности – при прочих равных они получаются одними из самых доступных "квадратных кикеров".

Всего в серии L7R шесть моделей – с калибрами 10, 12 и 15 дюймов, каждая в двух вариантах – с катушками 2+2 Ом и 4+4 Ом. У меня в лаборатории на время прописалась 12-дюймовая модель с импедансом 2+2 Ом. Её полный модельный индекс – Kicker 45L7R122. Рекомендованная цена на момент теста – 12500 рублей.



Понятно, что при такой форме диффузора калибр 12 дюймов – весьма условен, поскольку площадь диффузора получается в среднем где-то на четверть больше, чем у обычных круглых "двенашек".

Рельеф диффузора – фирменный "паучок", который делает его конструктивно очень жёстким. Ломка диффузора и изгибные призвуки? Не, не слышал.



Прострочка ниткой – ещё одна фича, которую Kicker в своё время начали применять одними из первых. Сейчас она используется повсеместно. Правда, частенько уже просто для декора.



С обратной стороны нитка залита фиксирующим компаундом. Кстати, обратите внимание, по периметру диффузора сделано ещё одно ребро – это тоже для увеличения его конструктивной жёсткости.



"Гармошка" подвеса по углам имеет патентованный профиль. Вообще, это самое критичное место для всех квадратных сабвуферов. Практически у всех, кто пытался и пытается повторить квадратный саб, эти места рвутся в первую очередь.



Корзина – стальная, штампованная. Вообще, как я смотрю, американцы не запариваются лишний раз насчёт литья. Типа, зачем всё усложнять, если конкретно в данной модели это не принесёт ничего, кроме удорожания? Разумеется, я имею ввиду настоящих американцев, которые сами разрабатывают сабы (Kicker, Rockford Fosgate, JL Audio), а не клепают их из однотипных китайских комплектующих.



Обратите внимание на центрирующие шайбы. Во многом именно они решают, как будет работать динамик на разных ходах диффузора. Присмотритесь, структура внешней части и внутренней части разная. На ощупь и жёсткость у разных частей шайбы тоже разная. Фактически, на малых ходах работает мягкая часть, а на больших – подключается жёсткая. В результате линейность хода получается лучше, чем у обычных шайб.



А вот что не понравилось – это обильно залитое клеем соединение лицевой части диффузора с конусом, через который он крепится к звуковой катушке. На работу не влияет, но на фоне общей аккуратной сборки выглядит как-то неопрятно.



Магнитная система не имеет осевого отверстия, так что к глубине корпуса никаких требований динамик не предъявляет – при необходимости заднюю стенку можно делать практически вплотную к мотору.



Магнит одинарный, но высокий – 30 мм. Диаметр – 160 мм. Особо обратил внимание на высоту верхней шайбы магнитопровода – 10 мм. В большинстве случаев (не во всех) именно по ней можно определить высоту магнитного зазора.



Ещё одна интересная особенность, которую я встречал только у американцев – на коробке приведена шкала рекомендованных мощностей усилителей. Радует, что хоть кто-то ещё помнит физику, а не пишет мощности своих сабов "от балды".



Впрочем, всё это пока только внешняя сторона дела. Пора мерить и считать.

Измерения



В описании приводятся одни и те же параметры сразу для обоих исполнений L7R12 – с катушками 2+2 и 4+4 Ом. Правда, судя по указанной Re 7,52 Ом, больше похоже, что именно для второго варианта. Тем не менее, фактические параметры оказались близки к заявленным – с учётом разминки разница не настолько велика, чтобы принципиально сказаться на расчёте акустического оформления. Так что при расчётах заявке можно верить.



Заявленные / фактические параметры Kicker 45L7R122:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 67 л / 52,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 10,29 / 8,27
  • Qes (электрическая добротность) – 0, 67 / 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,62 / 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 275 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 17,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – н. д. / 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,7 дБ / 86,0 дБ


Полная добротность получилась порядка 0,6, однако ставить динамик free-air я бы не стал. Подвижка ни разу не лёгкая, и при таком сочетании параметров это оформление будет для Kicker неоптимальным. Так что однозначно корпус. Какой именно – давайте считать.

Расчёт корпуса



Описание рекомендует ЗЯ объёмом 25-57 литров и ФИ объёмом 50-92 литра. Нормальный разброс, да? Проще было сказать, мол, ставьте куда хотите. Окей, смотрим что получается в рекомендованных пределах (для ФИ настройку портов вычислил по рекомендованным размерам):



А что, сабвуфер и правда допускает большой разброс параметров. Разве что в минимальный ЗЯ я бы не стал его ставить – в 25 литрах ему ну уж слишком тесно будет. Дело предпочтений, но я бы чуть сузил количество вариантов:



ЗЯ объёмом 45-50 литров – самый универсальный вариант. И отдача достаточная, и полочка на АЧХ получается относительно ровной, и добротность ещё не настолько задирается, чтобы бас потерял свою фактуру. Хоть под "клубняк", хоть под "негров".

ФИ объёмом 70 литров (чистых) с портом на 40 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 50 см) уступит в качестве проработки баса, но зато даст ломовую отдачу в самой "мясистой" области баса 40-50 Гц. Фактически, получится эффект, как если бас-буст на усилителе вывернуть. Только усилитель при этом не напрягается, а повышение отдачи достигается исключительно акустически.

ФИ объёмом 80 литров (чистых) с портом на 34 Гц (щелевой 7 х 34 см длиной 65 см) – это вариант чисто под "негров". Пик отдачи уходит ниже 40 Гц – это ещё не "ветры", но вибромассаж для ливера получится знатный.

Коротко



Очевидно, что L7R полностью соответствует представлениям о "семёрках" Kicker – никаких нежностей, только мясной, тяжёлый, тактильный бас. Для тех, кто хочет не только его слышать, но и чувствовать всем телом. Для электронной музыки – то что надо. Главное, правильно выбрать корпус.

Несмотря на то, что максимальная отдача будет в фазоинверторном корпусе, я бы первым делом рассмотрел вариант ЗЯ – самое универсальное оформление для этого динамика. К тому же 50 литров – это не так уж и много, в багажнике ещё и место останется. "Фазик" менее аккуратен по звуковой подаче, но зато валить умеет "в полную шишку". Правда, тут придётся заранее определяться с желаемым результатом – характер баса будет зависеть от объёма корпуса и настройки порта. Благо, с возможностями саба вроде разобрались, можно выбрать вариант по душе.

  • Площадь диффузора больше, чем у круглой "двенашки"
  • Динамик лоялен к выбору корпуса
  • Высокая отдача в ФИ корпусе
  • В ЗЯ получается универсальный сабвуфер

  • Тяготеет преимущественно к электронной музыке



У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Carmus»


Информация

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

  Мы в Telegram

  Мы в ВКонтакте

Акции

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке акустики для штатных мест Mercedes установка в подарок!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 10000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Каждому покупателю фирменные рамки «Auto-HiFi» для государственных номерных знаков в подарок!

Новости

2022-12-06
Усилитель мощности Aura Venom-D2.1500.

2022-12-06
Процессорные усилители мощности Hellion: Hellion HAM12.80DSP, Hellion HAM6.80DSP.

2022-12-05
Процессорный усилитель мощности Zapco ADSP-Z16 IV-12A.

2022-12-04
Морская акустика Infinity: Infinity Kappa 1010M, Infinity Kappa 1050M, Infinity Kappa 6120M, Infinity Kappa 6125M, Infinity Kappa 8130M, Infinity Kappa 8135M.

2022-12-03
Сабвуферы Swat: Swat SBT-12 v.3, Swat SBT-15 v.3.

2022-12-02
Усилитель мощности Helix P ONE MK2.

Почитать

Много и сразу
Тест 12-канального усилителя со встроенным аудиопроцессором Hellion HAM12.80DSP

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (продолжение)

Тест усилителя с процессором Audison AF M12.14 bit (начало)

И снова про фарш и котлеты
Тестирование алгоритма подключения к штатным аудиосистемам новых усилителей Audison серии Forza

Про морского царя и зелёное земноводное
Тест головного устройства со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-100 Poseidon

Посмотреть

Полная шумоизоляция Renault Duster II

Полная шумоизоляция Toyota Hilux VIII

Шумоизоляция и установка аудиосистемы в Nissan Qashqai

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Infiniti Q50

Финал EMMA России 18 сентября 2022 года в Воронеже

Полная шумоизоляция и апгрейд звука в Volkswagen Taos

Музыка для яхты Nimbus 42 Nova

Громкая аудиосистема в трицикл Harley-Davidson Tri Glide

Новое на форуме

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что на фронт лучше Динамики Pioneer Carrozzeria TS-V017A , или морель темпо 6? Пионер бу , но вро . . . . .

Всем привет, подскажите по звуку, купил год назад teyes cc3, взамен штатной магнитоле в Hyundai solaris, теперь захотел поменять штатную а . . . . .

Всем привет! Вопрос не совсем по теме, но может кто сталкивался. Есть 2 ЗЯ внутри по 30 л - самодельные колоночки к ноутбуку. В них сейч . . . . .

Здравствуйте. Подскажите существенно ли будет нагреваться Eton mini 300.2 если к нему подключить сабвуфер 10 калибра ? . . . . .

Доброго дня! Мужчины, подскажите, пробовал кто нибудь подключать teyes cc3 с USB, через конвертор USB-Toslink, и если есть смысл, то какой . . . . .

Здравствуйте, господа! Вопрос технического характера; можно ли подключить к каждому из каналов 3 и 4 четырехканального усилителя GZRA 4H . . . . .

Всем здравствуйте. Проблема у меня такая. Перестал работать левый твитер Brax ML1. До этого работал пол года с момента установки. Громкост . . . . .

Добрый день ! Подскажите, в новое авто хочу саб поставить. Фронт Ауди систем 165 стоят все устраивает. Хочу саб поставить либо soaudi so25 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 →  С 2012 года стоит в автомобиле, на выходах 3-полосные KENWOOD динамики и PEEONE . . . . .

Акустика Helix C 6B Competition → Одни из лучших МИДов для двушки. Уверенно доигрывают до 4000/2. Играют в двери. . . . . .

Акустика Helix C 1T Competition → Поставил вместо EOS Al 267. Сначала существенной разницы не услышал и немного ра . . . . .

Усилитель Helix V EIGHT DSP MK2 → Согласен с предыдущим отзывом. Это один из лучших процессорных усилителей сейчас . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4400BT → пользуюсь 10 лет. все супер!!! . . . . .

Акустика CDT Audio HD-62 → Хорошая акустика правда. В этих деньгах мало ей конкурентов. АЧХ в машине очень . . . . .

Автомагнитола Swat AHR-4180 → Блютуз соединение постоянно теряет, версия андроид старьё и не обновляется, пост . . . . .

Усилитель Helix M SIX → Шикарный 6- канальник за эти деньги. К нему можно подключить не только акустику, . . . . .

Ваши установки

Акустика Dego SP 6.5 MW в Peugeot Traveller

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70